1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение виндсёрфингу – глиссирующий фордевинд

Обучение виндсёрфингу – глиссирующий фордевинд

Школа представляет авторскую программу обучения виндсерфингу
Учебный курс ориентирован на тех и из наших учеников, кто уже полностью завершил обучение в рамках базовой программы и нацелен двигаться дальше, осваивая новый, более продвинутый уровень катания. С момента принятия осознанного решения о продолжении обучения в вашей серфовой эволюции наступает новый, один из самых, сложных и длительных, но в то же время необычайно увлекательных и насыщенных этапов, вы приступаете к освоению программы уровня Intermediate.

Для определения навыков райдера используется следующая градация уровня Intermediate:
Early Intermediate — начальный продвинутый уровень
Mid Intermediate –средний уровень
Late Intermediate –продвинутый уровень

Оценка уровня происходит по следующим критериям.
Сложность выполнения элементов- маневров.
Число выполняемых элементов- маневров.
Стабильность выполнения элементов-маневров.
Условия выполнения элементов-маневров.

Сразу оговоримся, что освоение уровня Intermediate займет значительное количество времени, поскольку программа включает изучение таких основополагающих в виндсерфинге элементов как:
• Правильный выбор и настройка оборудования;
• TAKCS-Повороты на ветер с пересечением линии ветра, выходом на новый галс;
• JIBES -Поворотs по ветру с пересечением линии ветра с выходом на новый галс;
• Courses-Курсы;
• Planning-Глиссирование;
• Beach start-старт с берега;
• Water start-водный старт.

По нашему мнению, именно от того, насколько технически правильно вами будут исполняться вышеперечисленные элементы во многом будет зависеть насколько комфортным, радостным и красивым будет ваше дальнейшее катание. Именно в процессе прохождения уровня Intermediate начинается тот самый яркий и захватывающий, полный скорости, ветра и эмоций виндсерфинг, с мечтой о котором каждый из нас впервые встал на учебную доску и начал далеко непростой процесс обучения. Разрабатывая новы курс мы стремились, в первую очередь, организовать процесс обучения таким образом, чтобы максимально эффективно использовать самый «дефицитный» из имеющихся у наших учеников ресурсов – время. Виндсерферы «ветрозависимое племя» и очень многое в нашей жизни напрямую обусловлено погодными условиями, но, как говорится, у природы нет плохой погоды, многолетний опыт обучения показывает, что для человека, который начинает свое серьезное самостоятельное становление в виндсерфинге на уровне Intermediate, практически любые ветровые условия ( за исключением разве что их полного отсутствия :), могут и должны быть использованы при наработки необходимых для повышения общего уровня катания навыков и рефлексов, для развития понимания принципов работы различного оборудования, повышения уровня физической подготовленности, в общем, для того, чтобы стремительно эволюционировать в виндсерфинге. Основной задачей, которую мы ставили перед собой, разрабатывая методику для настоящего курса, было не только и не столько научить вас выполнять какие-то отдельные элементы, а помочь каждому из вас стать самостоятельным, думающим виндсерфером, умеющим получать удовольствие от виндсерфинга в самых разнообразных ветровых условиях, вывести Ваш уровень катания на качественно новый уровень. В процессе преподавания мы выявили, что наиболее эффективным является не разучивание отдельных элементов, а системный, комплексный подход к процессу обучения, в ходе которого перед учеником ставится ряд взаимосвязанных задач последовательное выполнение, которых позволяет существенно улучшить уровень катания в целом.

Приведем пример. В качестве приоритетной задачи стоит изучение глиссирующего джайба, однако у ученика практически всегда существуют разнообразные ошибки или недоработки в технике исполнения других элементов, в этом случае, помимо концентрации внимания на технике выполнения глиссирующего джайба, перед учеником формулируются дополнительные условия его выполнения, как то:

Обучение виндсёрфингу – глиссирующий фордевинд

Глиссирующий фордевинд, пожалуй, самый важный поворот в виндсерфинге. Многие виндсерферы судят об уровне катания именно по умению разворачиваться на скорости. Если вы уже освоили глиссирующий фордевинд, то среди любителей вы на почетном уровне. Если же у вас все еще сложности с этим поворотом, то это видео поможет вам в его изучении.

А наша школа виндсерфинга Magic Wind всегда рада принять вас в свои ряды, помочь с тем, что все еще не получается, и научить чему-то новому!

Существует множество видов фордевинда. Наиболее важный из них — это Степ Джайб. Таким фордаком пользуются слаломисты, он позволяет максимально сохранить скорость в повороте.

  • Наберите максимальную скорость, немного увалившись по ветру. Сохраняйте при этом низкое положение тела и закрытый парус.
  • Убедитесь в безопасности поворота, посмотрев назад и вниз по ветру.
  • Возьмитесь задней рукой пошире и отстегнитесь от трапеции, не вставая при этом вертикально.
  • Вынимаем заднюю ногу из петли и ставим её под 45 градусов на борт доски между петлями. На широких досках, для более резкого поворота, можно поставить ногу близко к задней петле.
  • Теперь начинаем задавливать подветренный борт доски, надавливая на пальцы задней ноги.
  • В процессе поворота у вас должна быть тяга в парусе, поэтому держим заднюю руку согнутую, а мачту наклоняем немного внутрь поворота.
  • Постарайтесь не вставать вертикально в самом начале дуги, удерживая ваш вес сбоку доски для противовеса парусу.
  • В процессе ведения дуги вы пересекаете одну или несколько волн, амортизируем все неровности воды, сгибая колени, а стопой четко контролируем равномерное давление на борт доски для плавности поворота.
  • Во время дуги все время оказывайте давление на шарнир через мачту руками, это поможет не передавить корму задней ногой.
  • После прохождения 30 градусов поворота начинаем разворачивать парус и выводить мачту в сторону от доски. При этом движении постарайтесь удержать заднюю руку согнутую и близко к лицу, сам разворот паруса осуществляется по средством передней руки.
  • В процессе разворота паруса наклоняйтесь телом сильнее во внутрь поворота, чтобы усилить давление на борт доски и не сойти с дуги, поскольку вывешенный парус с противоположной стороны начинает препятствовать давлению и дуга прекращается.
  • В процессе дуги смотрите на несколько метров вперед, определяя неровности воды и ваше положение относительно ветра.
Читать еще:  Надо ли использовать гелевое седло на велосипеде

Теперь пришло время разобрать самую сложную часть поворота — это смена ног и переброс паруса:

  • В тот момент, когда доска пересекает линию ветра, вынимаем переднюю ногу из петли и ставим её пяткой на борт, тем самым продолжая придавливать борт, пока вы меняете ноги.
  • Как только вы нагрузили борт пяткой, переставляем вторую ногу к шарниру, так же ставя пятку на борт.
  • При перемещении ног присаживайтесь ниже, сгибая колени и больше опирайтесь на гик, это поможет переставить ноги мягко, без рывков и ударов.
  • Как только нога встала у шарнира, смещаем мачтовую руку близко к мачте и перебрасываем парус, перехватывая рукой за гик с другой стороны.
  • Если вы забыли заранее сдвинуть руку к мачте, то это несерьезная ошибка, но дотянуться до гика будет сложнее. Выйти из положения можно перехватив парус через мачту.
  • Во время переворота паруса выводите мачту вперед к носу доски и не забывайте про давление на борт. Ваша главная задача — это поворот доски, и когда доска будет на новом галсе, то парус гораздо охотнее перевернется и попадет вам в руки.
  • Поймав парус, присядьте ниже, для поддержания равновесия и лучшего контроля тяги.

Если вы нацелены делать фордевинд не теряя глиссирования, то воспользуйтесь этими советами:

  1. Тренируйтесь на ровной воде.
  2. Имейте запас скорости и заходите с максимально закрытым парусом.
  3. Дуга должна быть равномерной, без резких рывков.
  4. Старайтесь найти оптимальный радиус поворота для сохранения скорости и возможности четко выполнить каждое действие в нужный момент времени.
  5. В условиях чопа или волны переброс паруса происходит во время съезда с волны, иначе вы упретесь в впереди идущую волну и потеряете скорость.
  6. Переброс паруса и добавление тяги должно происходить за кратчайшее время, меньше одной секунды для поддержания глиссирования.

Один из 12 шагов джайба от Дашера / The 12 step jibe by Dasher — Глиссирующий поворот фордевинд. Дэшер (Dasher) и Корт Ларнд (Cort Larned)

Учебник (самоучитель) по виндсерфингу Вадима Комарова (редакция Сергея Вдовенкова)

Глиссирующий поворот через фордевинд

Глиссирующему фордевинд Дашер разбивает на 4 основных этапа и 12 шагов:
Подготовка (setup):
1. Посмотреть назад, что никто не едет за тобой, чтобы на столкнуться при повороте.
2. Перенести заднюю руку дальше по гику (более широкий захват)
3. Сняться с трапеции
4. Вытащить ногу из задней петли и поставить ее на подветренный борт.
Инициация (начало поворота):
5. Согнуть колени, как будто вы молитесь о хорошем повороте.
6. Позволить парусу затащить ваши бедра на доску.
7. Держать парус закрытым, используя обе руки (задняя — согнута, передняя — прямая), передняя рука не тянет на себя а помогает задней руке закрывать парус.
8. Держать подбородок высоко поднятым для хорошей стойки, а также держать спину прямой

Смена ног:
9. Перенос мачты с парусом на другой борт.
10. Смена ног. Поворот паруса:
11. Перенести переднюю руку ближе к мачте.
12. Повернуть парус с перехватом рук на другой стороне гика.

Итак, подготовка (setup):

— мне понравилась возможность поработать с Фаззом (Fuzz) просто потому что мне приглянулось его прикольное имя. За несколько дней до того, как я занялся его обучением, я видел, как Фазз катается на серфе, поэтому мне было хорошо известно, как он выполняет глиссирующий поворот через фордевинд (planing jibe).
У Фазза была хорошая стойка, и он быстро носился по акватории, свободно чувствуя себя с обеими ногами в ремнях. Также он умел выполнять несколько вариантов поворота через фордевинд, но на полпути к повороту терял скорость.

Кому-нибудь такое положение знакомо?

Собираясь выполнить поворот через фордевинд, Вы обычно быстро сходите с трапеции, вынимая заднюю ногу из ремня и начиная поворот с курса галфвинд. Сверхбыстрая подготовка к выполнению поворота через фордевинд приводит к тому, что Вы открываете парус до начала вхождения в поворот.
Каждый раз, когда Вы открываете парус на высокой скорости, могут происходить всякие фокусы: раскачивание доски, потеря управления, страх, паника, неожиданное перекатывание воды через доску и, самое главное, — резкая потеря скорости.
Любое из перечисленного перед началом поворота через фордевинд приводит к медленному и неустойчивому завершению поворота или купанию.

Поворот через фордевинд

То, что Вы делаете, готовясь к повороту через фордевинд, называется подготовка – основа выполнения поворота через фордевинд. Подавляющее большинство серферов делает ее наспех, как наш приятель Фазз. Однако, обладая хорошей стойкой и умением выполнять повороты через фордевинд без падений, он был идеальным кандидатом на повышение мастерства выполнения глиссирующего поворота через фордевинд.
Если бы во время захода на выполнение поворота через фордевинд Фазз сумел бы добиться большей скорости и управляемости, сосредоточившись на подготовке, то повысилась бы скорость выхода из поворота и процент выполнения поворотов.

Читать еще:  Чем промазать бетон для гидроизоляции. Гидроизоляционные материалы для бетона. Особенности проникающей гидроизоляции Лахта

Техника подготовки к повороту через фордевинд :

— не менее чем за 60 метров до начала поворота через фордевинд Вы должны осмотреться и убедиться в наличии достаточного места для выполнения поворота через фордевинд
— Вы должны провести заднюю руку дальше по гику и поставить переднюю руку в положение верхний хват ( рука сжимает гик — ладонь сверху) .
— затем Вы должны сойти с трапеции, не растравливая парус, и увалиться под ветер до того, как он начнет вынимать заднюю ногу из ремня и ставить ее на подветренный край доски.
Решение
Фазз кое-что из этого делал, но при этом он слишком сильно торопился, поэтому я показал ему несколько раз, как выполнять повороты через фордевинд, обращая особое внимание на технику работы корпуса от головы до пальцев ног и расстояние, на котором я начинаю готовиться к выполнению поворота через фордевинд. Первое, над чем мы стали работать, — это выделение больше времени на подготовку и сход с трапеции без растравливания паруса. Для того чтобы поднять свой корпус и сняться с трапеции, Фазз использовал руки, и, когда петля освобождалась, Фазз стоял слишком вертикально, чтобы сохранять парус выбранным. Я объяснил ему, что он должен, не сгибая рук, приподнять бедра, сместив их вперед, и, двигаясь как можно меньше, сойти с трапеции. Кроме того, я сказал ему, чтобы после снятия с трапеции, он опускал корпус как можно ниже и как можно дальше от паруса.
Немного практики, — и Фазз научился плавно сходить с трапеции, не растравливая парус. Это помогло ему сохранять хорошую скорость и контроль за парусом. Затем мы стали работать над уваливанием с курса галфвинд за счет плавного смещения головы вперед над правым плечом. Уваливание уменьшает дугу поворота и автоматически добавляет скорость на выходе. Когда доска уваливается, задняя нога оказывается без веса, и ее легче вынуть из ремня, не растравливая парус.
Еще немного практики, и Фазз стал заходить на поворот быстро и плавно.

Что мне помогло — рассказывает Фазз

Многие мои проблемы были связаны с тем, что выполнение поворота через фордевинд было для меня неестественным. Мне нужно было проговаривать себе все действия на каждом этапе, поэтому на воде было сложно связать все воедино.
Дэшер сосредоточил внимание на двух основных моментах: во-первых, на снятии с трапеции за счет использования минимального движения, а во-вторых, на том, чтобы повиснуть на гике и слегка увалиться перед началом поворота через фордевинд. Часто, когда я снимался с трапеции, я терял равновесие, но не замечал этого, потому что думал о предстоящем повороте через фордевинд.
Сосредоточившись на снятии с трапеции, я смог сохранять устойчивое положение и достаточную скорость, а также внутренне расслабиться, заходя на поворот. Теперь я смог сосредоточиться на этапах выполнения поворота через фордевинд, не думая о равновесии.
Также Дэшер сказал мне висеть на гике и двигаться вперед вместе с парусом, начиная уваливаться, что многое изменило и помогло добиться плавного выполнения поворота через фордевинд. За счет сохранения веса на мачте во время начала поворота доска перестала дергаться в середине поворота через фордевинд. А за счет большего уваливания удалось уменьшить радиус поворота, что позволило мне сохранять больше скорости на протяжении всего поворота, сделать поворот короче и сократить время, необходимое для переброски паруса.
Все вместе дало мне возможность более плавно выполнять поворот через фордевинд и чувствовать себя гораздо более комфортно на протяжении всего маневра.

Самый длинный поворот через фордевинд Корт Ларнд (Cort Larned)

Долгое время создавало впечатление, что виндсерфинг состоял из двух отдельных видов спорта: катания на короткой доске и катания на длинной доске. И хотя иногда это можно заметить и сегодня, умение обращаться с длинными досками растет с каждым годом, помогая строить мост над пропастью, разделяющей короткие и длинные доски. Следует отметить, что многие из длинных досок настолько легки в управлении, что на них можно выполнять скоростные повороты через фордевинд, требуется лишь внести небольшие изменения в технику.
Самое большое различие между поворотом на длинной доске и поворотом на короткой доске заключается в количестве энергии, необходимой на их выполнение. Дно длинных досок обычно более плоское, если смотреть от диаметральной плоскости, чем у коротких, поэтому они дольше лежат на курсе. Короткие доски изначально более маневренные, и на них легче поворачивать, чаще всего вам достаточно сместить вес на внутренний край доски, и короткая доска начнет легко входить в поворот через фордевинд
Для того, чтобы заставить длинную доску войти в поворот, я сначала наклоняю парус на внешнюю сторону поворота, а не на внутреннюю, как на короткой доске. Наклон паруса на внешнюю сторону помогает носу увалиться, когда вы выбираете на себя парус. Затем, вес необходимо сместить на внутренний край доски, переместив корпус за внутренний край поворота. И, наконец, следует удерживайте парус до тех пор, пока доска не пройдет во всей дуге поворота до конца, иначе вы можете застрять посередине, встав строго по ветру и потеряв всю скорость.

Правильный выход из глиссирующего поворота фордевинд. Корт Ларнд (Cort Larned)

Большинство спортсменов не могут гладко выйти из поворота через фордевинд по одной простой причине: начиная выполнять поворот, они отклоняются назад по отношению к тяге паруса, что приводит к тому, что корма зарывается, а доска снижает скорость, вместо того, чтобы наклониться вперед и на всей скорости войти в поворот. Исправление данной тенденции требует правильной подготовки к повороту и предоставления парусу возможности втянуть вас в поворот, что позволит вам во время поворота через фордевинд набрать больше скорости.
Проблема возникает из-за неверной стойки: готовясь к началу выполнения поворота, вы поднимаетесь, что снимает давление с паруса и снижает скорость лодки. Кроме того, если стоять во весь рост, вам сложнее управлять парусом, что не дает вам возможности наклониться вперед или выбрать на себя парус.
Вам же нужно сначала сместить заднюю руку вниз по гику для увеличения усилия, выйти с трапеции, вынуть заднюю ногу из заднего ремня и поставить ее на подветренный край доски – быстро и без потери скорости. Если вы чувствуете, что на этом этапе вы потеряли часть скорости, отклонитесь назад от паруса и полностью выберите его на себя, чтобы снова ее набрать.
Теперь приступите к выполнению поворота с добранным парусом:
Вытяните переднюю руку и подтяните к себе заднюю руку, наклоняя парус вперед под ветер и ставя его по ветру.
При этом важно сместить колени внутрь поворота, а не выпрямить ноги и встать. Затем нажмите передней ногой в переднем ремне вперед и дайте парусу возможность втянуть вас в поворот.
Если вы все выполнили правильно, парус сам поставит вас в правильное положение для поворота и обеспечит достаточную скорость

Читать еще:  Как сделать арбалет для охоты под водой

© Школа виндсерфинга Истра

Учебник ( самоучитель ) выпущен Вдовенковым Сергеем при содействии фирмы Ультра Си, при помощи Сергея Татаринова .

Скидки и акции!

Подарок к лету! Продажа абонементов на сезон 2020 года по ценам 2019 года!

Приглашаем инструкторов!

Приглашаем инструкторов по виндсерфингу, SUP серфингу, парусному спорту и вейкбордингу на сезон 2020 года, волонтеров для помощи на пляже – подготовим для работы инструкторами, – пишите на vdovenkow@mail.ru

Трейд-ин-Виндсерфинг!

Меняем старое снаряжение на новое с доплатой!

Обучение виндсёрфингу – глиссирующий фордевинд

Школа представляет авторскую программу обучения виндсерфингу
Учебный курс ориентирован на тех и из наших учеников, кто уже полностью завершил обучение в рамках базовой программы и нацелен двигаться дальше, осваивая новый, более продвинутый уровень катания. С момента принятия осознанного решения о продолжении обучения в вашей серфовой эволюции наступает новый, один из самых, сложных и длительных, но в то же время необычайно увлекательных и насыщенных этапов, вы приступаете к освоению программы уровня Intermediate.

Для определения навыков райдера используется следующая градация уровня Intermediate:
Early Intermediate — начальный продвинутый уровень
Mid Intermediate –средний уровень
Late Intermediate –продвинутый уровень

Оценка уровня происходит по следующим критериям.
Сложность выполнения элементов- маневров.
Число выполняемых элементов- маневров.
Стабильность выполнения элементов-маневров.
Условия выполнения элементов-маневров.

Сразу оговоримся, что освоение уровня Intermediate займет значительное количество времени, поскольку программа включает изучение таких основополагающих в виндсерфинге элементов как:
• Правильный выбор и настройка оборудования;
• TAKCS-Повороты на ветер с пересечением линии ветра, выходом на новый галс;
• JIBES -Поворотs по ветру с пересечением линии ветра с выходом на новый галс;
• Courses-Курсы;
• Planning-Глиссирование;
• Beach start-старт с берега;
• Water start-водный старт.

По нашему мнению, именно от того, насколько технически правильно вами будут исполняться вышеперечисленные элементы во многом будет зависеть насколько комфортным, радостным и красивым будет ваше дальнейшее катание. Именно в процессе прохождения уровня Intermediate начинается тот самый яркий и захватывающий, полный скорости, ветра и эмоций виндсерфинг, с мечтой о котором каждый из нас впервые встал на учебную доску и начал далеко непростой процесс обучения. Разрабатывая новы курс мы стремились, в первую очередь, организовать процесс обучения таким образом, чтобы максимально эффективно использовать самый «дефицитный» из имеющихся у наших учеников ресурсов – время. Виндсерферы «ветрозависимое племя» и очень многое в нашей жизни напрямую обусловлено погодными условиями, но, как говорится, у природы нет плохой погоды, многолетний опыт обучения показывает, что для человека, который начинает свое серьезное самостоятельное становление в виндсерфинге на уровне Intermediate, практически любые ветровые условия ( за исключением разве что их полного отсутствия :), могут и должны быть использованы при наработки необходимых для повышения общего уровня катания навыков и рефлексов, для развития понимания принципов работы различного оборудования, повышения уровня физической подготовленности, в общем, для того, чтобы стремительно эволюционировать в виндсерфинге. Основной задачей, которую мы ставили перед собой, разрабатывая методику для настоящего курса, было не только и не столько научить вас выполнять какие-то отдельные элементы, а помочь каждому из вас стать самостоятельным, думающим виндсерфером, умеющим получать удовольствие от виндсерфинга в самых разнообразных ветровых условиях, вывести Ваш уровень катания на качественно новый уровень. В процессе преподавания мы выявили, что наиболее эффективным является не разучивание отдельных элементов, а системный, комплексный подход к процессу обучения, в ходе которого перед учеником ставится ряд взаимосвязанных задач последовательное выполнение, которых позволяет существенно улучшить уровень катания в целом.

Приведем пример. В качестве приоритетной задачи стоит изучение глиссирующего джайба, однако у ученика практически всегда существуют разнообразные ошибки или недоработки в технике исполнения других элементов, в этом случае, помимо концентрации внимания на технике выполнения глиссирующего джайба, перед учеником формулируются дополнительные условия его выполнения, как то:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector