1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли получать права на велосипед с мотором

Содержание

Нужно ли сдавать на права для вождения велосипеда з мотором?

Велосипед – это транспорт, на котором ездят даже дети. Для него не нужны права, всего несколько правил дорожного движения. Но велосипед с мотором уже больше подходит под понятия мопеда, у которого больше требований.

Для него обязательно наличие водительского удостоверения. Многих интересует, велосипеду с мотором нужны ли права. Это зависит от ряда параметров, которые описаны в обозначении мопеда и велосипеда.

Велосипед с мотором — нужны ли права?

Есть два типа транспортного средства, под которое может подходить велосипед с мотором: мопед и сам велосипед. Для первого необходимо наличие прав, страховки и регистрации, для второго – нет.

На данный момент нет четкого ответа на вопрос, к какой категории отнести велосипед с высокой мощностью. Для собственного спокойствия рекомендуется зарегистрировать средство и придерживаться правил, как для мопеда.

Классификация электровелосипедов на законодательном уровне

Чтобы отнести байк к той или другой категории нужно обратиться к обозначению:

Велосипед – это легкое транспортное средство, которое приводится в движение при помощи мышц (в основном), может быть оснащено электрогенератором до 0.25 киловатт и иметь максимальную скорость до 30 км/час. Предоставлять свои документы полиции водитель не обязан.

Если оснастить байк генератором мощнее, то он должен выходить из рамок велосипеда.

Мопед – это вид транспорта, который приводится в движение с помощью механики, имеет мощность от 0.25 киловатт до 4 с разгоном до 50 км/час. Все, что свыше – мотоцикл. Водитель мопеда обязан предоставить документы полиции по требованию.

В этом определении велосипед с действительно сильным генератором подходит только в описании о мощности. Он остается транспортом не механическим и движется за счет мышц.

ПДД для владельцев электровелосипедов

Отдельно отведенных правил дорожного движения для электровелосипедов нет. Есть разделы и упоминания велосипедов, скутеров и мопедов. У скутера правила те же, что у электровелосипеда, так как его обозначение зависит от мощности двигателя.

Поскольку байк с мотором может подходить под все три понятия, в зависимости от мощности, то приведенные правила будут распределяться соответственно.

Особенности велосипедов с мотором

Заряжаются электровелосипеды от обычной розетки, что удобно. Во время езды доступна кнопка «газа», которая включает в действие мотор. Водитель продолжает крутить педали, но получает при этом помощь от двигателя.

В любой момент эту функцию можно отключить и продолжить движение в виде обычного велосипедиста. Такой тип байков распространен в азиатских странах, где развита велосипедная культура. У каждого третьего жителя таких стран есть электровелосипед.

Плюсы и минусы

Из плюсов электровелосипедов можно выделить:

  • Отсутствие необходимости хорошей физической формы для езды. Мотор позволяет поддерживать водителя.
  • Легче преодолевать подъемы.
  • Заряжаться можно от сети.
  • При низкой мощности нет необходимости в регистрации и получении прав.
  • Если транспорт разрядился, он продолжает функционировать, как велосипед.
  • Не имеет шума.
  • Не портит атмосферу.

Недостатки таких велосипедов:

  • Сложность хранения из-за крупного веса.
  • Аккумулятор имеет не большой службы – до 4 лет.
  • Ценовая политика выше – от 30 тысяч рублей.

Регистрировать свое транспортное средство или нет – вопрос индивидуальный. При небольшой погрешности или при ненадобности высоких скоростей, можно ограничиться обозначением велосипеда.

Читать еще:  Шпаклевка потолка из гвл. Как правильно шпаклевать потолок из гипсокартона? Шлифовка и грунтовка

Если водитель любит ездить быстро и хочет выкрутить максимальную мощность, то лучше обезопасить себя, получив права, страховку и регистрацию транспорта. Велосипед с мотором существенно облегчает жизнь при сложной или долгой езде.

Белорусам придется получать права на управление велосипедом

В Беларуси усомнились в том, что велосипедисты достаточно хорошо знают Правила дорожного движения. Как стало известно порталу TUT.BY, права на управление велосипедом сможет получить тот, кто выдержит устный экзамен в ГАИ на знание ПДД. Проверять же на умение управлять двухколесным транспортным средством, по всей видимости, не будут.

Предполагается, что соответствующие изменения будут внесены в Закон «О дорожном движении» в течение трех месяцев.

Мера принята для того, чтобы снизить количество ДТП на дорогах республики с участием велосипедистов, количество которых в последнее время стабильно высокое.

Как рассказали TUT.BY в республиканской Госавтоинспекции, в 2010 году в Беларуси произошло 460 ДТП с участием велосипедистов, в 2009-м — 469. При этом в прошлом году на дорогах республики в ДТП с участием велосипедистов 155 человек погибли и 360 были ранены.

«Велосипедисты не соблюдают правила, выезжая на проезжую часть в местах, где есть тротуар или обочина, что запрещено. Проезжую часть по пешеходному переходу пересекают не спешившись. Рекомендации носить жилет, передвигаясь в темное время суток, мало кто придерживается. А ведь тяжесть последствий в темное время суток выше – для половины велосипедистов такое ДТП заканчивается летально. Становится очевидным, что одних штрафов сегодня недостаточно», — комментирует возможное нововведение источник, пожелавший не называть себя.

Показателен тот факт, что в 2010 году 300 из 460 велосипедистов в момент ДТП находились в нетрезвом состоянии. К тому же, в половине ДТП виновниками становятся сами водители двухколесного транспортного средства.

Как будет выглядеть процедура получения прав, пока не ясно. Предполагается, что водительское удостоверение велосипедиста будет выдаваться лицам с 14 лет.

Напомним, в настоящее время в Беларуси выдаются водительские удостоверения на право управления мопедом, мотоциклом, автомобилем, составом транспортных средств, трамваем, троллейбусом, а также на право управления колесным трактором, самоходной машиной (удостоверение тракториста-машиниста).

Стоит отметить, что права на управление велосипедом нужно получать и в Китае. Студенты и школьники города Нанкин обязаны сдавать письменный экзамен и проходить практический тест на вождение велосипеда.

Нужно ли получать права на велосипед с мотором

Велосипед является самым экономически выгодным и экологически чистым видом транспорта, но, к сожалению, не самым безопасным. С каждым годом на дорогах в большом потоке машин появляется всё больше двухколёсных транспортных средств, таких как велосипеды, скутеры, мопеды. Причём благодаря разнообразию типов велосипедов иногда не совсем понятно, к какому же виду транспорта можно отнести тот или иной байк. Выезжая на проезжую часть, любой велосипедист становится непосредственным участником дорожного движения и обязан соблюдать правила, чтобы обезопасить в первую очередь собственную поездку. На этом основании возникает логичный вопрос, нужны ли права на велосипед с мотором, ответ на который будем искать в Правилах дорожного движения.

Велосипедная езда на проезжей части

Как классифицирует такой вид велосипедов законодательство

  • Согласно пункту 1.2 ПДД РФ (понятия и термины), велосипед — двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение в основном за счёт мускульной энергии велосипедиста, с возможностью оснащения электродвигателем, не превышающим по мощности 0,25 кВт, машинально выключающемся на скорости более 25 км/ч.

Исходя из вышесказанного, велосипед с мотором всё ещё остаётся велосипедом, для которого, как известно, права на вождение не требуются. Но как же быть в ситуации, когда байк оснащён более дюжим мотором в 0,5 кВт, 1 кВт или и того больше? Конкретных, чётко сформулированных понятий по этому поводу в законодательстве не прописано, и вроде бы официально владелец такого агрегата не обязан заводить права. Однако велосипед с мотором, обладающий мощностью выше 0,25 кВт, можно уже отнести к мопедам. А на них потребуется наличие прав категории М.

  • По той же терминологии ПДД, мопед — механическое транспортное средство, с предельной скоростью разгона до 50 км/ч, имеющее 2–3 колеса; оснащённое электродвигателем с мощностью свыше 0,25 кВт и ниже 4 кВт или двигателем внутреннего сгорания с объёмом до 50 куб. см. К мопедам также можно приравнивать квадроциклы с подобными техническими характеристиками.
Читать еще:  Как делается четырехскатная крыша. Стропильная система четырехскатной крыши: обзор базовых конструкций с описанием типового монтажа. V. Укрепляющие элементы

Из этого следует: если ваш велосипед действительно обладает схожими техническими характеристиками, то на него уже, в связи с новыми поправками, требуются права категории М. Подойдут также и права любой другой высшей категории.

Инструктаж молодежи инспектором ДПС

На практике привести этот закон в исполнение нереально, так как надписей на моторе, повествующих о его мощности, просто нет, а определить «на глаз» мощность мотора инспектор ГИБДД не сможет. А также, согласно законодательству, велосипедист не должен иметь и предъявлять полицейскому права на велосипед с мотором, тогда как владелец механического транспортного средства обязан предоставить для проверки водительское удостоверение, как предписывает пункт 2.1.1 ПДД.

Такие разногласия в законе могут привести в замешательство как владельца велотранспорта, так и сотрудника полиции. Возможно, именно благодаря этому, дорожная полиция не сильно придирчива к велосипедистам. Но это не значит, что стоит пренебрегать Правилами дорожного движения, и вполне вероятно, что в ближайшем будущем всё-таки внесут необходимые поправки касательно велосипедов с мощными моторами. Так что регистрировать свой байк как мопед и заводить на него права — дело сугубо личное, но соблюдать правила во избежание ДТП обязаны все без исключения.

Сотрудник ДПС разъясняет права велосипедисту

В ПДД Российской Федерации существует 24-я глава «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов», которую обязан проштудировать каждый владелец одного из таких средств передвижения, вне зависимости от навыков вождения.

Согласно Правилам дорожного движения, дети возрастом до 14 лет не могут выезжать на проезжую часть, а должны пользоваться для езды только велодорожками или, в их отсутствие, пешеходными дорожками или тротуарами.

На данный момент в России сдача экзаменов по ПДД для велосипедистов не популярна, поэтому необходимо изучить правила дорожного движения самостоятельно. Это обусловит, прежде всего, личную безопасность. Берегите себя и своих детей!

Конструируем собственный велосипед с мотором, устанавливаем над задним крылом двигатель от бензопилы или бензокосы. Способы установки, а также готовые решения.

Продукты, которые приводят к выработке эстрогена в женском организме

Нужны ли права на вождение велосипеда в России. Какие штрафы предусмотрены для велосипедистов за нарушение ПДД.

В ГАИ Гродно объяснили, как ездить на электровелосипедах

ВелоГродно » Инфраструктура » В ГАИ Гродно объяснили, как ездить на электровелосипедах

Электровелосипеды еще не стали в Беларуси мейнстримом. А для нашего законодательства их и вовсе не существует. Но рекомендации по пользованию пауэрбайками есть. Так вот, ездить на электровелосипедах нужно (лучше присядьте) по проезжей части, в мотошлеме (да-да, именно в мото-) и (внимание) с правами категории АМ.

В гродненских магазинах электробайки не продают и, по словам некоторых продавцов, пока не планируют. Причины: высокий ценник (около тысячи долларов) и сложности в сертификации новой продукции. Велолюбители собирают свои пауэрбайки сами, комплектующие покупают в интернет-магазинах.

Если вы ещё не знаете, что такое электрический велосипед, рассказываем. Он же пауэрбайк, он же велогибрид, а по-английски e-bike или pedelec. Выглядит почти так же, как и простой велосипед. Но в отличие от последнего у него есть электродвигатель, аккумуляторная батарея и контроллер. То есть, это велосипед с электроприводом. Зарядил его от сети и поехал. Благодаря электроэнергии, усилий, чтоб жать на педали, тратится меньше. Как говорит электробайкер Владимир из Гродно: «отличие в том, что на работу на нём приезжаешь в сухой рубашке».

ПДД для электробайков

ООВ «ВелоГродно» обратилось в гродненскую ГАИ УВД с вопросами, каких правил придерживаться при езде на электровелосипеде. Совпадают ли они с правилами для обычных велосипедов?

В ГАИ были вынуждены признать, что сегодня в законодательстве такого понятия как «электровелосипед» нет. Сотрудники инспекции обратили внимание, что их ответ носит лишь информационный характер и «выражает мнения управления ГАИ УВД», но не является трактованием действующего законодательства.

По мнению ГАИ, электровелосипед нельзя приравнивать к велосипеду, потому что он «приводится в движение электродвигателем, а не мускульной силой человека» (п. 2.27 ПДД). А вот приравнять его в мопедам – пожалуйста. Отсюда в ГАИ предлагают пользоваться электровелосипедом как мопедом.

Читать еще:  Как падать и тормозить на роликах?

Во-первых, сесть на него можно только с правами категории АМ. Следовательно, детям до 16 лет об электробайках можно забыть. Лицам, имеющим права на управление другими категориями автотранспорта, категория АМ открывается автоматически.

Во-вторых, ехать можно только по проезжей части. Велодорожки на тротуарах или в Пышках — не место для пауэрбайкеров.

В-третьих, водитель (именно так предлагается называть велосипедиста на пауэрбайке) должен быть в застегнутом мотошлеме (!). По поводу велошлема сказать что-то трудно, так как в п. 9.5 ПДД про велошлем ничего не сказано.

Перевозить пассажиров можно, если это предусмотрено конструкцией велосипеда.

Регистрировать, страховать и проходить техосмотр электровелосипедов нужно так же, как мопедов.

Скутер (мопед) обязательно регистрируется в ГАИ, если он соответствует следующим техническим характеристикам:

  • имеет рабочий объем двигателя более 50 куб. см.
  • имеет электродвигатель мощностью более 4- киловатт
  • обладает максимальной конструктивной скоростью движения более чем 50 км/ч

Зарегистрированные транспортные средства в обязательном порядке подлежат страхованию гражданской ответственности.

В ответе ГАИ предупреждает также об ответственности за нарушение правил. Бесправник заплатит от 5 до 20 БВ (это 115-460 рублей). Если же вы оседлаете электробайк без мотошлема, вас ждет или предупреждение, или штраф в 1 БВ, то есть 23 рубля.

Поскольку эти правила пока носят рекомендательный характер и не публикуются официально, непонятно, что ждет владельцев электровелосипедов в конфликтной ситуации. Видимо, чтобы в законодательстве урегулировали тему электровелосипедов, кто-то до этого должен пострадать.

Электробайки в Гродно

Гродненские электробайкеры встретили рекомендации без восторга.

Гродненец Владимир купил электровелосипед 4 года назад и не согласен с новыми рекомендациями.

— Мощность аккумулятора в моем байке 250 Вт. Он разгоняется не больше, чем, если бы я просто ногами крутил педали. Почему тогда я должен сдавать на права, надевать мотошлем?

Виталий из Гродно согласен, что при мощности двигателя до 3 кВт велосипед можно приравнять к мопеду. Но мужчина ездит в велошлеме, обозначает себя белым фонарем спереди, красным сзади. На проезжую часть не выезжает.

— Езжу тротуарами, ибо водители у нас тёмные и всячески пытаются навредить велосипедисту, пусть и на «механическом транспортном средстве».

Туристы, которые воспользуются безвизовым режимом и приедут в Беларусь на электробайках, должны будут придерживаться наших правил. Но откуда они их узнают, если даже белорусы с ними не знакомы?

Какие же правила действуют в других странах?

Несмотря на наличие электропривода, электровелосипед используется примерно так же, как и обычный велосипед, и в большинстве стран не требует для вождения наличия водительского удостоверения или номерного знака.

Например, в Великобритании ездить на электровелосипеде можно с 14 лет. Для этого не нужны права. E-bike не нужно регистрировать или страховать. Ездить на нем можно по велодорожкам.

Большинство электровелосипедов в Германии — низкомощностные (pedelec), которые развивают скорость не больше 25 км/ч. Чтобы на них ездить не нужны права, шлем или страховка. Единичные экземпляры — это настоящие e-bike, которые могут разогнаться до 45 км/ч. Для пользования ими нужны права управления автомобилем или мопедом, шлем, страховка.

Вопросы, ответов на которые пока нет

Выходит, электробайк, который развивает скорость менее 50 км/ч не надо регистрировать в ГАИ, и при наличии прав на категории АМ не нем можно передвигаться по проезжей части? И тем, кто желает двигаться по проезжей части (и имеет права на вождение авто-мото техники) достаточно купить комплектующие и установить на свой велосипед?

Но согласно ru.wikipedia.org, ссылающейся на ПДД России, «велосипед с саморучно вставленным эл.мотором по документам остаётся безмоторным велосипедом».

ООВ «ВелоГродно» готовит предложения по внесению в законодательство понятия «электробайк» и правил их использования. Ждём ваши комментарии по теме. Предложения вы можете описывать под статей либо выслать их нам на е-мейл: velogrodnoby@gmail.com

Поддержка сайта осуществлена Фондом «Евразия» за счет средств, предоставленных Агентством США по международному развитию (USAID).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector