0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На парадроме в Кабардино-Балкарии проходят Чемпионат и Кубок России по полётам на параплане

В Чегемском ущелье проходит чемпионат России по парящим полетам

На церемонии открытия собрались многочисленные спортсмены из разных регионов страны, а также жители и гости района, представители общественных организаций, органов государственной власти и СМИ.

К собравшимся со словами приветствия обратился главный судья чемпионата, вице-президент Объединённой федерации сверхлёгкой авиации России Игорь Казаков. Он отметил, что на парадроме «Чегем» впервые проходят чемпионат России по парящим полетам. При этом те, кто знаком со спецификой полетов в горах знают, что это очень непростая задача, поэтому отбор участников был очень строгим.

Также гостей парадрома приветствовал заместитель министра спорта КБР Аслан Анаев. Он отметил, что в последние годы благодаря слаженной работе спортсменов, энтузиастов, попечителей и органов государственной власти спорт сверхлегкой авиации в республике вышел на высокий уровень, его знают далеко за пределами республики и за рубежом. Он поблагодарил организаторов за хорошо проведенную работу по подготовке чемпионата и отметил, что спортивное ведомство республики всегда будет поддерживать проведение подобных мероприятий.

После открытия состоялся брифинг, где участникам разъяснили правила и особенности полётов в Чегеме. В первый день соревнований участники получили тренировочное задание. На второй день по погодным условиям был объявлен стоп-таск.

Задания ставятся по фактической погоде. Каждый день судейская коллегия и совет безопасности определяют задание для участников, исходя из текущих метеоусловий.

На соревнованиях будут разыгрываться следующие упражнения:

— полет до цели по прямой на дальность или на скорость;

— полет до цели через один или несколько поворотных пунктов маршрута на дальность или на скорость;

— полет до цели с возвращением через один поворотный пункт маршрута на дальность или на скорость;

— полет до цели с возвращением через несколько поворотных пунктов маршрута на дальность или на скорость;

— полет по треугольному маршруту на дальность или на скорость.

По словам руководителя Федерации сверхлегкой авиации КБР Марата Мушкаева к участию в соревновании получили допуск 80 человек, среди которых среди которых мастера спорта, КМС, разрядники, победители и призеры кубков и чемпионатов России и Европы, члены сборной России по парапланерному спорту. Это чемпионат для профессионалов, поскольку проходит в горных условиях и направлен на отбор лучших пилотов для дальнейшего участия в мировом чемпионате.

Соревнования на пародроме «Чегем» будут проходить до 25 сентября, посмотреть на уникальное событие может любой желающий. Также ожидается приезд многочисленных иностранных гостей, которые прибудут для знакомства с курортом «Флайчегем». Маршрутные полёты в Чегеме можно летать как в сторону Скалистого хребта, так и в направлении соседнего Баксанского ущелья. Видимость полётов – несколько десятков километров.

На парадроме организован кемпинг, функционирует экстрим-парк, проводятся пешие и конные экскурсии по окрестностям. Гости чемпионата могут пообщаться с пилотами. Полёты в тандеме на период проведения чемпионата запрещены.

Чемпионат проходит при поддержке Министерства спорта КБР. Организаторами соревнования в 2018 году выступили официальная Федерация сверхлёгкой авиации России, Республиканская общественная организация «Федерация СЛА КБР» и РОО «Спортивная федерация спорта сверхлегкой авиации самарской области «Экстрим-Класс».

© РИА «Кабардино-Балкария», 2018

Парящие над Чегемом

Чегем любят за удивительные водопады. Но если углубиться в узкое ущелье на десяток километров, то откроется великолепная долина, а в ней село Эль-Тюбю.

Это средневековое поселение жило «по заветам предков». Занимались земледелием, на лугах пасся скот. Так было, пока экстремалы не обнаружили, что здесь дуют «правильные» ветры.

— Спортсмены приезжали по 30-50 человек в год, небольшими группами. Взлетали, приземлялись в ущелье и пугали овечек. Случалось, пастухи их прогоняли, но они все равно пробирались. Смелые ребята: если с горы можно летать, ни бездорожье, ни отсутствие сервиса их не остановят, — говорит местный житель Марат Мушкаев, стоявший у истоков полетов в Чегеме.

В 2004 году на земле, принадлежавшей семье Мушкаевых, Марат разбил кемпинг. Стал приглашать пилотов. Сарафанное радио сработало, народ повалил валом.

В 2008 году Мушкаев зарегистрировал Федерацию спорта сверхлегкой авиации Кабардино-Балкарии, в 2009-м здесь прошел первый Кубок парадрома Чегем. С тех пор сюда съезжаются на первенство России.

Стартуют в Чегеме на склоне горы Зинка. По словам пилота-инструктора Михаила Рыбасова, здешние воздушные потоки позволяют совершать полеты любого уровня. Хочешь — отправляйся на несколько часов в воздух или чередуй старты в тандеме. Можно без страха вставать на крыло новичкам.

Старты на парадроме платные, он получил официальный статус.

-Это приграничная территория, возникали проблемы, пришлось зарегистрироваться. Теперь у нас есть аэронавигационный паспорт и позывной летного места, — объясняет Марат.

Парадром дает работу многим жителям села. В кафе, на заготовке полуфабрикатов. Продают приезжим вязаные носки и шапки, горный чай, мед. Принимают гостей на ночлег. В майские праздники все дома были полны. Летом спортсмены живут в палатках, но сюда едут и туристы. Того и гляди в Эль-Тюбю не хватит рук.

— Пилоты любят Чегем за условия: с мая по октябрь летать можно почти каждый день. Обычно на летных площадках погоду приходится ждать неделю, — говорит Рыбасов. — Сейчас положение в Чегеме нравится всем. Надеемся, что так будет и дальше.

Как подготовиться к полету

Выбрать инструктора по рекомендациям, почитать отзывы, расспросить летавших.

Пройти обучение в летной школе или у частного инструктора. В школе можно общаться и учиться не только на своих ошибках. Индивидуальный наставник заметит не те действия вовремя.

Параплан и подвесную систему в хорошем состоянии можно купить с рук за 50 тысяч рублей. Важна обувь, закрывающая голеностоп, и шлем. Двухнедельное обучение стоит 20-30 тысяч рублей. Инструкторы и школы предоставляют снаряжение, но со своим цена ниже.

Читать еще:  Спорт после 40: как не навредить здоровью и получить пользу от тренировок

Как добраться до старта

Парадром Чегем находится в 150 километрах от аэропорта Минеральные Воды и в 66 километрах от Нальчика. Маршрут проходит мимо Чегемских водопадов.

Старт находится на высоте 1650 метров. Самая высокая точка — Скалистый хребет (3600 метров).

Цены на курорте Чегем

Ознакомительный полет 20 минут — примерно 4 тысячи рублей.

Маршрутный полет вдоль гор и скалистого хребта 60 минут — 11 тысяч рублей.

Фото- и видеосъемка на экшен-камеру — 1 тысяча рублей.

Ночевка в горном кемпинге — 250 рублей.

Место в двухместном вагончике на парадроме — 600 рублей в сутки.

Комната в селе с завтраком — 1500 рублей в сутки.

Деньги брать с собой наличными, терминалов в Эль-Тюбю почти нет.

Парящие над Чегемом

Чегем любят за удивительные водопады. Но если углубиться в узкое ущелье на десяток километров, то откроется великолепная долина, а в ней село Эль-Тюбю.

Это средневековое поселение жило «по заветам предков». Занимались земледелием, на лугах пасся скот. Так было, пока экстремалы не обнаружили, что здесь дуют «правильные» ветры.

— Спортсмены приезжали по 30-50 человек в год, небольшими группами. Взлетали, приземлялись в ущелье и пугали овечек. Случалось, пастухи их прогоняли, но они все равно пробирались. Смелые ребята: если с горы можно летать, ни бездорожье, ни отсутствие сервиса их не остановят, — говорит местный житель Марат Мушкаев, стоявший у истоков полетов в Чегеме.

В 2004 году на земле, принадлежавшей семье Мушкаевых, Марат разбил кемпинг. Стал приглашать пилотов. Сарафанное радио сработало, народ повалил валом.

В 2008 году Мушкаев зарегистрировал Федерацию спорта сверхлегкой авиации Кабардино-Балкарии, в 2009-м здесь прошел первый Кубок парадрома Чегем. С тех пор сюда съезжаются на первенство России.

Стартуют в Чегеме на склоне горы Зинка. По словам пилота-инструктора Михаила Рыбасова, здешние воздушные потоки позволяют совершать полеты любого уровня. Хочешь — отправляйся на несколько часов в воздух или чередуй старты в тандеме. Можно без страха вставать на крыло новичкам.

Старты на парадроме платные, он получил официальный статус.

-Это приграничная территория, возникали проблемы, пришлось зарегистрироваться. Теперь у нас есть аэронавигационный паспорт и позывной летного места, — объясняет Марат.

Парадром дает работу многим жителям села. В кафе, на заготовке полуфабрикатов. Продают приезжим вязаные носки и шапки, горный чай, мед. Принимают гостей на ночлег. В майские праздники все дома были полны. Летом спортсмены живут в палатках, но сюда едут и туристы. Того и гляди в Эль-Тюбю не хватит рук.

— Пилоты любят Чегем за условия: с мая по октябрь летать можно почти каждый день. Обычно на летных площадках погоду приходится ждать неделю, — говорит Рыбасов. — Сейчас положение в Чегеме нравится всем. Надеемся, что так будет и дальше.

Как подготовиться к полету

Выбрать инструктора по рекомендациям, почитать отзывы, расспросить летавших.

Пройти обучение в летной школе или у частного инструктора. В школе можно общаться и учиться не только на своих ошибках. Индивидуальный наставник заметит не те действия вовремя.

Параплан и подвесную систему в хорошем состоянии можно купить с рук за 50 тысяч рублей. Важна обувь, закрывающая голеностоп, и шлем. Двухнедельное обучение стоит 20-30 тысяч рублей. Инструкторы и школы предоставляют снаряжение, но со своим цена ниже.

Как добраться до старта

Парадром Чегем находится в 150 километрах от аэропорта Минеральные Воды и в 66 километрах от Нальчика. Маршрут проходит мимо Чегемских водопадов.

Старт находится на высоте 1650 метров. Самая высокая точка — Скалистый хребет (3600 метров).

Цены на курорте Чегем

Ознакомительный полет 20 минут — примерно 4 тысячи рублей.

Маршрутный полет вдоль гор и скалистого хребта 60 минут — 11 тысяч рублей.

Фото- и видеосъемка на экшен-камеру — 1 тысяча рублей.

Ночевка в горном кемпинге — 250 рублей.

Место в двухместном вагончике на парадроме — 600 рублей в сутки.

Комната в селе с завтраком — 1500 рублей в сутки.

Деньги брать с собой наличными, терминалов в Эль-Тюбю почти нет.

Sanbl4

Лига парапланеристов pikabu =)

Добрый день!
Название сообщества говорит само за себя. В сообществе будут публиковаться посты на парапланерную и околопарапланерную тематику, отчеты с парапланерных выездов, рассказы о прошедших соревнованиях и все в таком духе.

Пролетая над Чегемом

Нигде в Кабардино-Балкарии не смотрят на небо чаще, чем в Чегемском ущелье и селе Эль-Тюбю. Спортсмены с загорелыми обветренными лицами, туристы, прибывшие налегке, местные жители, поднаторевшие в метеорологии не хуже специалистов, балкарские девушки, прикидывающие, сколько еще хычинов придется испечь сегодня, и пастухи, уводящие овечью отару подальше из ущелья, пока летный день в разгаре — все задирают головы и смотрят вверх. Потому что от неба здесь зависит все: есть погода — есть полеты — есть работа.

— В конце 80-х годов дельтапланеристы искали в Кабардино-Балкарии новые места для полетов и забрели в наше ущелье. Неожиданно оказалось, что это классное летное место, лучше многих! С одной стороны, легко выпарить, то есть взлететь, быстро набрать высоту, с другой — летать сложно и интересно! В 90-е годы в России зародился парапланеризм, понемногу к нам потянулись пилоты всех видов сверхлегкой авиации.

Когда я учился в школе, любил приезжать, смотреть, как они здесь летают, — рассказывает Марат Мушкаев, организатор и владелец парадрома «Чегем».

«Здесь будет… парадром»

— Спортсмены стали приезжать по 30−50 человек в год, небольшими группами. Тогда здесь был колхоз: повсюду кошары, сенокосы, пастбища. Пилоты взлетали с горы, приземлялись в ущелье и пугали овечек. Бывало, пастухи их прогоняли, только они все равно пробирались. Экстремальные ребята: если на горе можно летать, ни грозные джигиты, ни бездорожье, ни отсутствие сервиса их не остановят.

Но никто не собирался разворачивать для них сервис — сельское хозяйство было важнее.

А в начале 2000-х я случайно оказался на Чемпионате России по парапланеризму на Юце, а потом на соревнованиях в Домбае. Там увидел, как много людей занимаются этим спортом.

Я учился в университете в Нальчике и хотел вернуться в село — помогать семье. В селе с работой было тяжело: один вариант — сельское хозяйство, а от колхоза уже почти ничего не осталось. Можно выходить на туристический базар у Чегемских водопадов, но там уже сотня торговцев, большинство — женщины.

Читать еще:  Как ухаживать за старой сливой весной. Уход и выращивание сливы в домашних условиях. Чем подкормить сливу весной до цветения

Я связался с сообществами парапланеристов и дельтапланеристов, стал приглашать их на полеты в Чегем. В 2004 году сколотил небольшую будку под кафе, сделал навес, поставил туалет и душ. Раньше на этой территории был сенокосный участок нашей семьи.

В 2008 году зарегистрировал Федерацию спорта сверхлегкой авиации Кабардино-Балкарии, с тех пор каждый год проходят соревнования и фестивали.

Вначале я не представлял, что ущелье станет таким известным, думал, смогу привлечь немного больше спортсменов, буду возить по местным достопримечательностям. И селяне сомневались — многие не верили, что здесь будет парадром. Но мама и брат меня всегда поддерживали, помогали в работе.

А сейчас нет летающего человека, который не слышал бы про Чегем. В прошлом году у нас в лагере останавливались 1200 человек: парапланеристы, дельтапланеристы и их семьи и друзья. Еще больше туристов выходного дня — тех привозили организаторы автобусных экскурсий.

С фермерами, которые держат скот на кошарах, мы тоже договорились: овечьи отары переводят по ущелью, когда нет полетов.

— В Эль-Тюбю — 67 домов, это примерно 260 жителей. В кафе на парадроме помогают восемь девушек, в высокий сезон привлекаем и больше. Несколько женщин работают в селе — готовят полуфабрикаты.

Есть для селян и вариант дополнительного заработка: они оставляют тут на продажу полезные для туристов вещи — вязаные носки и шапки, горный чай, мед.

Многие принимают туристов на ночлег. Например, все майские праздники дома в Эль-Тюбю были загружены. Но летом большинство спортсменов живут в палатках на поляне.

Пока парадром не способен обеспечить работой всех жителей села, но в будущем может случиться так, что в Эль-Тюбю не хватит рук. Придется привлекать людей из соседних сел, а там, есть такой шанс, и молодежь начнет возвращаться из города.

«Мне интересно организовывать»

— Почему я сам не летаю? Как объяснить… У меня нет внутреннего желания. Зимой я катаюсь на лыжах — постоянно слежу за снежным прогнозом, ищу время для поездки на склоны. А к полетам у меня нет такого рвения.

Я много раз летал в тандеме с инструктором. Проходил наземную подготовку — это первый этап обучения полетам. Знаю теорию — правила полетов. Пришлось научиться разбираться в местной аэрологии, в метеорологии, чтобы прогнозировать погоду. В ущелье свой микроклимат и свои условия. Сначала пилоты приезжали, осматривались и спрашивали: «А как здесь летать?» Все это я изучил, чтобы объяснять.

Мне нравится, что к нам едут люди со всей страны. Хочется, чтобы наше село развивалось. Сначала мы работали с очень скромными результатами, а пару лет назад денег стало хватать на развитие территории. Мне интересно организовывать! Мечтаю, чтобы наш парадром стал самым известным и лучшим в России.

Сейчас я сотрудничаю с турфирмами из Минвод, Волгограда, Краснодара, Ростова-на-Дону, Ставрополя. Эти фирмы привозят в ущелье туристов, которые летают на парапланах с инструктором, катаются на лошадях, гуляют по туристическим тропинкам в горах.

С начала 2016 года я начал развивать экотуризм. Сотрудничаю с турфирмой в Уфе, она каждый месяц отправляет к нам группу на недельный тур. Люди селятся в домах у местных жителей в Эль-Тюбю и погружаются в сельский быт балкарской деревни.

Экология у нас хорошая: мы пьем воду из горной реки — такая она чистая! Конечно, не подходим к ней с черпаком — сделали водопровод, у всех вода течет из кранов. Не видел, чтобы у кого-то дома стояли кулеры.

Туристы учатся ухаживать за животными, готовить балкарский сыр, хычины и другие национальные блюда. Посещают достопримечательности: в селе есть сторожевая башня XIV века, недалеко расположен древний город со склепами, граница с Грузией — там красивые места. Когда летная погода, день отводится на полеты на парапланах.

От Чегема до Эльбруса

— Почему Чегем интересен пилотам? Здесь подходящие погодные условия: с мая по октябрь — основной сезон, летать можно почти каждый день. Могут выдаться два-три нелетных дня в месяц. Шикарные условия, ведь обычно на летных площадках погоду приходится ждать неделю.

Здесь красиво! Лучшая наша реклама — фотографии в социальных сетях. Люди, приехавшие впервые, часто говорят: «Не представляли, что в России есть такие красивые места!»

Я тоже веду блог, у меня есть страницы в Инстаграме, Вконтакте, Фэйсбуке — рассказываю там о погоде и полетах на парадроме.

И, наконец, здесь есть условия для полетов разного уровня сложности: есть «песочница» для новичков, есть места для среднего уровня подготовки. Самые опытные летают на Скалистый хребет — это самые высокие скалы. А вот продвинутым пилотам с амбициями интересно сделать многокилометровый маршрутный полет.

Несколько лет назад краснодарский пилот Виталий Галайчук пролетел от Чегемского ущелья до Эльбруса и обратно. Три часа в воздухе, около 120 километров. Он летел на высоте 4−5 тысяч метров без кислородного баллона — это опасно! Помогла хорошая физическая форма, он занимается плаванием и сноубордингом, привык к перегрузкам. Больше такой полет никто не повторил. Некоторые пилоты считают, что спортсмен неоправданно рисковал. На пути почти не было мест для посадок — не было права на ошибку. Но я знаю, что он долго выбирал погоду и все просчитал.

Сейчас другой пилот — Алексей Иванов из Перми — мечтает пролететь от Чегема до Юцы — этот маршрут еще никто не делал. Тоже нужна подходящая погода.

— Мы имеем дело с экстремальным активным отдыхом, бывают летные происшествия, травмы. Но проблем с полицией у нас не было: по закону, каждый пилот отвечает сам за себя.

В этом году мы, как спортивная федерация, заключили договор с МЧС Кабардино-Балкарии: с 1 мая по 31 октября здесь будут дежурить спасатели со снаряжением, машинами и квадроциклом. Пока для нас это на платной основе, но я надеюсь, что в будущем республика сможет финансово помочь.

Конечно, я тоже буду участвовать в делах спасотряда. У меня большой опыт подобных работ, хотя я не специалист. А случаи в практике бывали разные — и грустные, и обыденные, и смешные.

В прошлом году мы пять часов несли с горы пилота. Он упал на вершине и сообщил по рации, что все плохо: сломал позвоночник и ногу. Мы собрались с ребятами, взяли снаряжение и пошли к нему через колючки, крапиву, деревья… Нашли его, спустили вниз на носилках. А он уже внизу встал и пошел — сказал, что лучше себя чувствует! Предложил купить нам пива… Конечно, я сдержал ребят, но ему говорю: «Ты лучше в палатке не ночуй сегодня, а то парни на тебя злые».

Читать еще:  Гора Соболиная – горнолыжный курорт на побережье Байкала

«Что у нас случилось?»

— Когда я начинал работать, мне иногда звонили московские пилоты и спрашивали: «А что у вас там случилось?» Оказывается, в новостях передали, что в республике объявлен режим КТО. А здесь, в 80 километрах от Нальчика, я ничего не знаю! Отвечал вопросом: «А что у нас случилось?»

Иногда ко мне подходили пилоты и интересовались: «Ничего страшного, если я прогуляюсь по селу? А если я заговорю с местными жителями?»

Бывает, заходят разговоры про опасных горцев, я шучу над туристами. Говорю: «Сейчас отправим вас работать на кошару — корову доить, сыр варить».

Теперь страха стало меньше. Да и у нас особенная публика — экстремалы. Конечно, если в республике будет действительно небезопасно, к нам не приедут. Но в реальности тут спокойнее, чем в Москве.

Два «уазика» и грузовик

— У нас есть два «уазика» и грузовик, на этих машинах мы завозим пилотов на гору — к стартовым площадкам.

Да, знаю, что кавказские ребята любят тюнингованные легковушки, но это не про меня. Да и здесь горы, бездорожье! Каждый день я езжу на «уазике» — он мне нравится, не хочу другую машину.

Нашим туристам интересно кататься по горам на грузовике! Они могут поехать в европейский тур с цивилизованным отдыхом, но это давно приелось. Людям нравится погружение в диковатый быт горного села.

— А эта дикая природа должна остаться. Если рядом с ущельем будут глобальные постройки, климат может измениться, и мы потеряем летное место.

Я прошу правительство республики не планировать поблизости большой застройки. Хорошо, что мы находимся далеко от развитых городов и поселений — сторонним инвесторам мы не интересны. Из-за полетов в ущелье даже не проведешь обычное электричество: нельзя летать рядом с проводами.

Горы не любят, когда в их жизнь вмешивается цивилизация. А предложения по бизнесу я иногда получаю — сейчас хочу построить небольшую гостиницу для пилотов. Возможно, привлеку других предпринимателей.

Но здесь нужны люди, которые готовы чутко и уважительно относиться к местным горам. Уважаешь их свободу — они дают многое, нет — могут забрать все. Нужно быть готовым идти новым путем, жертвовать быстрой прибылью. Только так у этой земли есть будущее.

Ты атеист? Добро пожаловать в дурку!

2 марта Ставропольский суд приступил к рассмотрению уголовного дела в отношении Виктора Краснова, которого обвиняют в оскорблении религиозных чувств верующих. С заявлением в прокуратуру обратились участники дискуссии в паблике во «ВКонтакте», возмущенные его высказываниями о христианстве. В частности, в ходе спора Краснов написал, что «боха нет», а «Библия — список еврейских сказок». За эти слова он провел месяц в психиатрической больнице вместе с убийцами и насильниками, проходя экспертизу на вменяемость. После того как у врачей не осталось сомнений в ментальном здоровье Краснова, ему были предъявлены обвинения. «Лента.ру» разбиралась в истории атеиста, который попал на скамью подсудимых за свои убеждения.

О том, что в отношении него возбуждено уголовное дело, Виктор Краснов узнал в апреле прошлого года. Причиной стали его комментарии в группе «Подслушано в Ставрополе». Анонимный пользователь в посте делился наставлениями своей матери, касающимися того, кто должен быть главой семьи. Один из комментаторов привел цитату из Нового Завета, где говорится, что «всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог». Краснов, будучи убежденным атеистом, вступил в дискуссию, в ходе которой подверг сомнению существование бога. Спустя две недели Краснов оставил несколько комментариев, в которых высмеивал излишне серьезное и даже агрессивное отношение православных к празднованию Хеллоуина. После словесной перепалки его визави решили, что на этот раз Краснову придется ответить за сказанное, и обратились в правоохранительные органы. В заявлении двое молодых людей написали, что высказывания Краснова принесли им моральный вред и оскорбили религиозные чувства.

Полицейские приняли заявление, а затем обратились в администрацию «ВКонтакте», чтобы вычислить острослова по IP. В ходе обысков у Краснова изъяли системный блок, модем и мобильный телефон, которые впоследствии использовались как вещественные доказательства. Его самого отправили на комплексную судебно-психиатрическую экспертизу в психиатрическую клинику, а реплики из соцсети передали на лингвистическую экспертизу.

«В этом отделении лежали уголовники, психопаты, сексуальные маньяки и один людоед, — вспоминает Краснов свое пребывание в клинике. — Среди них мне пришлось провести 30 дней. Никаких препаратов мне, понятно, не давали. Наблюдения тоже особого не было. Уже в конце срока пребывания, на третьей неделе, со мной полчаса побеседовала психолог. И еще перед самым выходом 20 минут со мной пообщался врач. Все!».

По словам Краснова, все это время он проводил за чтением книг и время от времени радовал себя пивом, за которым посылал санитаров. «Такое ощущение, что меня туда засунули, чтобы я не начал поднимать волну в свою защиту, — говорит он. — Просто убрали с глаз долой, и все».

Спустя месяц выяснилось, что Краснов полностью вменяем. Что же касается его высказываний, то, по мнению экспертов, они хоть и не унижают человеческого достоинства, но оскорбляют религиозные чувства православных. Это и послужило основанием возбудить в отношении него уголовное дело. При этом потерпевшие на заседание не явились. Незадолго до этого они написали отказ от участия в судебном процессе. Их доставили в суд принудительно, но они повторно написали, что не хотят участвовать в процессе, никак не пояснив свои действия. Официальные представители РПЦ предпочли воздержаться от оценки резонансного дела как на уровне местной епархии, так и на уровне Московской патриархии. Свое одобрение происходящему высказали лишь отдельные православные активисты, которые, как всегда, пришли к зданию суда с плакатами и крестами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector