0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Купили велосипед? Не совершайте эти типичные ошибки!

5 типичных ошибок велосипедистов

Если для вас поездки на велосипеде ограничиваются ближайшим парком, вы не можете угнаться за более быстрыми друзьями, а показатель 50 км на велокомпьютере и вовсе кажется фантастическим, то эти рекомендации точно помогут вам ехать дальше, дольше и с большим удовольствием.

1. Сидите слишком низко

Многие начинающие велолюбители и даже те, кто катается не первый год, устанавливают сиденье на такую высоту, при которой с седла можно достать до земли двумя ногами. Низкую посадку объясняют просто: «а вдруг я не успею спрыгнуть», «сяду выше — точно упаду».

При неправильной посадке идёт большая нагрузка на колени, так как при вращении педалей более сильные мышцы бёдер почти никак не задействованы. Как результат — вы быстрее устаёте, начинают болеть колени, вам тяжело держать темп и скорость.

Правильная посадка предполагает, что ваша нога распрямляется почти полностью при максимально низком положении педали.

Разумеется, в таком случае вы ногами до земли доставать не будете. Как быть, если колени жалко, а поднимать седло выше страшно? Поднимайте сиденье постепенно! Откатали полчаса — подняли на полсантиметра, еще полчаса — ещё полсантиметра вверх. Так вы постепенно придёте к правильной высоте.

Придётся научиться слезать с велосипеда по-новому. Определите, какая у вас нога толчковая. Сноубордисты и так знают, какая для них нога важнее, для остальных советуем попрыгать то на одной ноге, то на другой. Ведущая нога сильнее, на ней вы сможете прыгать дольше.

Теперь, чтобы слезть с велосипеда, вам нужно будет немного завалить его в сторону толчковой ноги. И всё — вы легко с него слезли.

2. Не переключаете передачи

Один из самых часто задаваемых вопросов про велосипед: «А сколько у твоего скоростей?» Количество скоростей зависит от количества звёзд. Например, спереди у вас 3 звезды, а сзади на колесе может быть 7, 8, 9 или даже 10.

Считается, что чем скоростей больше, тем велосипед круче. Но даже самый дорогой велик с большим количеством скоростей не сделает вас самым быстрым, если вы не умеете переключать передачи.

Найдите для себя наиболее удобные сочетания цифр и используйте эти скорости, когда едете по прямой и более-менее ровной дороге.

Встретился на пути холм или любой другой подъём — скидывайте скорость настолько, чтобы ехать в горку было легко.

Вы видели, как какой-нибудь лихач вкручивал в горку стоя? Так вот, этот человек просто не знает о существовании передач в своём велосипеде. (И здесь мы говорим не про Tour de France или какие-то другие соревнования.) Этот способ неправильный, последовав такому примеру, вы сильно перегрузите колени. Совершенно нормально и не стыдно подниматься на сочетаниях 2–3, 1–2, а в особо тяжёлых случаях — и 1–1.

Забравшись наверх, вы можете насладиться спуском, а если настроите передачи на более тяжёлый режим, то поможете инерции завезти вас на следующий холм. Для старта удобнее использовать передачу уровня 2–3 или 2–4, передачи 3–6 и выше реально применять только при езде под горку или сильном попутном ветре.

Не рекомендуется устанавливать передачи на крайние положения, такие как 1–7 (если у вас 21 скорость), 1–8 (при 24 скоростях) или 3–1: в таких случаях происходит перекрещивание цепи, которое ведёт к более быстрому износу всей трансмиссии.

Вне зависимости от того, едете ли вы по ровной дороге, пыхтите при подъёме в гору или мчитесь вниз — во всех случаях вам должно быть легко вращать педали.

Всегда переключайте передачи в движении и немного до того момента, как станет трудно вращать педали. Переключайте скорости последовательно. Не надо прыгать через цифру: установили на 4 — и сделали полный оборот педалями, установили на 5 — и сделали оборот.

Если после переключения слышен посторонний звук, значит, переключения не произошло, хотя вы и видите на рукоятке следующую цифру. В таком случае просто вернитесь к предыдущему показанию передачи, ослабьте давление на педали и переключитесь ещё раз.

Читать еще:  Цахкадзор – горнолыжный курорт (Армения)

3. Не нашли свой ритм

Если вы когда-нибудь ездили в группе, то замечали простую вещь — часть рвалась вперёд, часть отставала, а середина безнадёжно растягивалась. Почему это происходит?

У каждого человека свой индивидуальный ритм педалирования.

Вам сначала нужно понять, на каких передачах удобно ехать по прямой дороге, а затем — поддерживать удобную для вас частоту вращения. Современные велокомпьютеры или мобильные приложения позволяют отследить каденс (частоту педалирования) в цифрах, но вам будет достаточно полагаться и на личные ощущения. Если ехать удобно, значит, это ваш ритм.

Правильный каденс — полтора полных оборота педалей в секунду и быстрее, что для новичков недостижимо, но к этому надо стремиться.

4. Игнорируете правила дорожного движения

Велосипедист — участник дорожного движения, пусть и менее защищённый, чем те же автолюбители. Придерживайтесь следующих правил.

  1. При движении по дороге шлем и яркая одежда обязательны. В тёмное время суток — фонари.
  2. Двигайтесь как можно правее по ходу движения машин. Ехать навстречу потоку категорически запрещено. Берегитесь машин, припаркованных у обочины. Водитель, остановившийся покурить, может внезапно открыть дверь и сбить велосипедиста.
  3. С апреля 2015-го вы имеете полное право двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта, если не создаёте помех для посадки-высадки пассажиров.
  4. Движение по автомагистралям велосипедистам запрещено, выбирайте обходные пути.
  5. Запрещено поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением или шириной более одной полосы. В таких случаях спешивайтесь, превращайтесь в пешехода и проходите перекрёсток по «зебре».
  6. Будьте предельно предсказуемы. Обязательно сигнальте водителям, которые едут за вами, о возможных манёврах: поворотах (вытянутая рука указывает в сторону поворота) или остановке (поднятая рука).
  7. На перекрёстке, если планируете ехать дальше по прямой, стойте в крайнем правом ряду, но чуть впереди стоящих машин. Тем самым вы подстрахуете себя от возможного поворота машины вправо, в ваш бок, и продемонстрируете своё намерение продолжать движение по прямой, никуда не сворачивая.
  8. Пропускайте пешеходов на переходах! Если велосипедист переезжает дорогу по «зебре» верхом, то он автоматически считается водителем и при ДТП, скорее всего, окажется виноватым.

5. Забываете пить и есть

Если ваша поездка ограничивается дорогой до ближайшего супермаркета, куда вы отправились за хлебушком, то тут можно обойтись и без дополнительного питания.

Если же поездка предполагает, что вы проведёте в дороге несколько часов, то запаситесь водой или изотоником и простым перекусом. Орехи и сухофрукты прекрасно утоляют голод, для этих целей также отлично подходят бананы, бублики и пряники.

От недостатка воды в первую очередь начинают страдать суставы, ещё до того, как вы почувствуете жажду.

Рекомендуется пить каждые 20 минут.

В велопоходе, помимо организованных завтраков, обедов и ужинов, участникам стоит вручить по пакету с перекусом, который каждый будет расходовать исходя из своих потребностей.

Купили велосипед? Не совершайте эти типичные ошибки!

С наступлением теплого времени года начинается активный велосипедный сезон. Чтобы поездки были приятными и не доставляли физического дискомфорта, любителям передвижения на “двухколесном друге” необходимо знать основные правила езды и эксплуатации. Ниже представлены главные ошибки начинающих велосипедистов, которые можно легко избежать.

Седло слишком низко

Низко установленное седло – наиболее часто встречающаяся проблема спортсменов-новичков. Из-за этой оплошности появляются боли в коленях и суставах. Чтобы правильно установить высоту седла, следует сесть на неподвижный велосипед с переведенной в крайнее нижнее положение педалью, положить руки на руль. Если в этом положении вы спокойно достаете пяткой до педали, при этом не наклоняете таз, значит, высота выбрана корректно. Помните, что расстояние между кареткой и сиденьем в сантиметрах должно быть практически идентичным длине вашей ноги по внутренней поверхности, умноженной на 0,883.

Покупка ненужных аксессуаров

Некоторые начинающие спортсмены стремятся купить лучшие специализированные аксессуары, даже не подозревая, что многие предметы бесполезны во время езды. К таким вещам можно отнести сумки-багажники, портативные колонки, счетчики пробега и т.д. Аксессуары, без которых не обойтись начинающим велосипедистам:

  • шлем;
  • перчатки;
  • передняя фара и задняя мигалка;
  • велосипедный замок;
  • маленький ремонтный набор и компактный насос.

Забить на обслуживание

Типичная ситуация для начинающего велосипедиста – не думать о том, что будет дальше. Ведь в магазине все сделали, разве нет? На самом деле нет. Например, через пару недель первоначального пользования, тросы переключения скоростей и тормозов растягиваются и требуют регулировки. И это только начало. Список необходимых регулярных технических проверок и работ:

  • измерение давления в шинах;
  • очищение резьбовых соединений;
  • проверка амортизаторов;
  • смазывание звеньев цепи и тросиков;
  • удаление очагов коррозии.

Вы можете научиться самостоятельно выполнять все ремонтные манипуляции или доверить уход профессиональному механику.

Сразу ездить на большие дистанции или слишком быстро

Кажется, что в детстве мы наезжали миллионы километров и это было легко. Поэтому когда мы покупаем “двухколесного друга” в зрелом возрасте, сразу хочется поехать куда-нибудь далеко, может даже в другой город. Или хочется почувствовать скорость и хорошенько разогнаться. Но на начальном этапе занятий велосипедным спортом не следует сразу пытаться проехать большое расстояние. Это чревато травмами, чрезмерной усталостью и психологическим выгоранием. Желательно начинать с небольшой дистанции, постепенно увеличивая ее до запланированного значения.

Читать еще:  Отекают ноги: как правильно определить причину

Ритм езды также играет немаловажную роль. Не стоит тратить все силы в начале пути, иначе, вполне вероятно, что Вам придется быстро сойти с дистанции. Большую часть дороги необходимо соблюдать умеренную скорость, в конце трека можно выкладываться на полную.

Запаска и ремонтный набор зачем

Минимальный набор инструментов, или запаска, – необходимый атрибут успешной поездки. Перед следованием на дальнее расстояние изучите информацию, как пользоваться ремонтными предметами, чтобы в случае необходимости максимально быстро починить неисправность и вернуть велосипед в строй.

Игнорировать смену передач

Современные роверы оснащены множеством передач, использование которых позволяет велосипедистам экономить энергию, правильно распределять нагрузку на мышцы и поддерживать концентрацию внимания. После покупки транспортного средства необходимо тщательно изучить инструкцию по соблюдению правильного соотношения передних и задних передач, опробовать ее на практике и придерживаться в процессе езды.

Сколько ошибок из этого списка характерны для вас?

Следить за состоянием велосипеда, своевременно проводить профилактику, ремонт и замену рабочих элементов — обязанность каждого сознательного и ответственного велосипедиста. В этом нет ничего сложного, но прежде стоит обзавестись необходимым инструментом

Мы настолько привыкли к цепным велосипедам, что существование других разновидностей даже не рассматривается. А зря! Ведь существует ещё велосипед с карданом, который начал выпускаться гораздо раньше цепных моделей.

Конструируем собственный велосипед с электродвигателем, устанавливаем мотор-колесо на велосипед своими руками. Что понадобится, для того чтобы установить мотор-колесо? Принцип действия, необходимые детали и рекомендации по установке.

Типичные ошибки, которые совершает новичок при выборе велосипеда

В этой статье мы расскажем вам о типичных ошибках, которые совершает новичок при выборе велосипеда, и расскажем как выбрать именно то что нужно именно вам.
Самая типичная ошибка новичка это смотреть на внешний вид велосипеда.

Если вы не разбираетесь в особенностях рынка, то едва ли сможете отличить каталожную раму, от действительно крутой.
Прежде всего, вам лучше обратить внимание не на цвет рамы, а на швы от сварки.

У хороших рам они аккуратнее чему дешёвых, сварка лежит не кучно, и всё выполнено на высоком уровне.

Задний переключатель

Типичный новичок оценивает качество и уровень велосипеда по уровню заднего переключателя, и таких большинство, к сожалению маркетологи пошли у них на поводу и поэтому часто можно наблюдать такую картину, что задний переключатель весьма хороший, а вся остальная навеска — очень плохая, и это сделано в угоду маленькому ценнику, чтобы втиснуться в установленные нормативы.

Втулки

Обращайте внимание лучше на втулки! Втулки отвечают за накат, хорошую среднюю скорость, и собственно за быстрый разгон.


Задний переключатель вы сможете легко поменять, может быть даже самостоятельно, а вот чтобы поменять задние втулки, придётся менять либо целое колесо, либо поменять втулку и спицевать колесо заново, а это очень затратное по деньгам и по времени дело.

Вилки для велосипедов

Новички совсем не разбирается в вилках, и честно говоря многие продвинутые велосипедисты тоже. Хотя если вы новичок и катаетесь недалеко от дома не агрессивно то вас устроит вилка второго уровня. Это начальный любительский класс. Как правило они оснащены локаутами (Блокировкой) и вы сможете воспользоваться ими и на асфальте ощутить полную отдачу от заблокированной вилки.

Ну если вы профессионал тогда лучше конечно же присмотреть вилку более продвинутую, 3 4 5 класса, но учтите что велосипеды с такими вилками будут стоить дорого.

Тормоза

Новичку на форумах уже скорее всего рассказали что самое важное в велосипеде это именно тормоза и предпочтительно чтобы они были дисковые, и куда лучше гидравлические, но это не всегда хорошо, потому что если у вас малый бюджет, то не стоит стремиться именно за дисковой гидравликой или даже за дисковой механикой.


Рассмотрите велосипеды с тормозами типа вибрейк (V-brake). У вас будет гораздо более широкий диапазон выбора, и вы сможете рассмотреть в качестве покупки даже велосипеды премиальных брендов.

Премиум бренды или надпись на раме

Если вы вращаетесь в велосипедах кругах, то уже определись с тем, какая надпись на раме считается более уважаемой.

Стремление купить премиум вещь чревато получить весьма скудную комплектацию, особенно если вы стеснены в средствах. Стоит посмотреть и на другие более бюджетные модели, конечно же они не будут предлагать вам пожизненных гарантий на рамы, как это делают премиальные бренды, но зато вы будете иметь более интересные варианты комплектации и геометрии, что важно!

Читать еще:  Обзор рюкзака для роликовых коньков Deuter Winx

Вот такие простые советы и тонкости для новичков

Если вы надумали купить велосипед, то свяжитесь с консультантами вело магазина Крути, они помогут выбрать именно ту модель велосипеда которая удовлетворит все ваши потребности и возможности.

Ошибки при езде на велосипеде

Многие люди садятся не велосипед, даже не задумываясь о том, что они могут совершать различного рода ошибки при езде. Конечно же, такое несерьезное отношение нередко приводит к неприятным ситуациям. Мы хотим рассказать о самых распространенных ошибках, чтобы наши читатели не совершали их в будущем.

№1. Незнание правил дорожного движения.

Людям кажется, что если они едут на велосипеде, то вовсе не должны знать ПДД в отличие от тех, кто передвигается на автомобиле. Поэтому нередко можно увидеть велосипедистов, которые едут на огромной скорости в потоке машин по проезжей части. Часть их низ руководствуется правилом, которое гласит, что человек на велосипеде не должен выезжать дальше одного метра от края проезжей части. Но оно работает только тогда, когда отсутствует тротуар, пешеходная дорожка или же обочина. И многие, почему-то, об этом забывают. Или вовсе этого не знают. А незнание не освобождает от ответственности, поэтому за подобные действия можно получить штраф.

№2. Плохо отрегулированное сиденье.

Те, кто любят опускать седло очень низко, жмут на педали с большой силой, чем это необходимо. Поэтому по истечении времени у них начинают болеть колени. Чтобы этих проблем не возникало, важно регулировать сиденье правильно.

№3. Только один тормоз.

Если велосипед оснащен двумя ручными тормозами, то так и должно быть. Некоторые этого не понимают или относятся к конструкции несерьезно. Конечно, на ровной дороге, когда движение на велосипеде не слишком скоростное, можно использовать лишь один тормоз – задний. Но делать это нужно аккуратно. А вот в ситуациях, когда требуется тормозить на спуске, важно использовать оба тормоза! В первую очередь это делается для своей же безопасности. А еще для эффективного торможения.

№4. Слишком сильное нажатие на тормоза.

Бывают ситуации, когда велосипедисты (в основном новички), видя перед собой препятствие на дороге, начинают нажимать тормоза с невиданной силой. Да, это делается неосознанно, но такое отношение может привести к проблемам с безопасностью. К тому же, это совсем бесполезно. Важно контролировать себя и плавно нажимать на тормоза, которые не подведут в самых разных ситуациях, если они в рабочем состоянии.

№5. Нежелание пить воду.

Иногда встречаются люди, которые очень редко пьют во время поездки на велосипеде. Однако после ее окончания, они набрасываются на воду и резко выпивают ее до последней капли. Люди, не знающие свой организм, делают так и не считают, что в этом есть проблема. А она есть, потому что во время поездок на человеческое тело ложится довольно серьезная нагрузка. И без воды организм просто обезвоживается. Кроме того, резко и залпом пить воду не рекомендовано, потому что это действие негативно влияет на сердце. Оптимальный вариант – пить чуть-чуть до, во время и после поездки.

№6. Перенос веса вперед при торможении.

Если впереди виден крутой спуск, вовсе не значит, что нужно зажимать тормоз и подаваться вперед всем телом. Потому что это ведет к риску оказаться на земле и катиться по ней буквально кубарем вслед за своим транспортным средством. Важно помнить, что в таких ситуациях, когда кажется, что контроль теряется, нужно оставить одну ногу на педаль, перенести вес назад и лечь животом на сиденье. Второй ногой при этом необходимо тормозить. Эти движения помогут обезопасить себя и затормозить без плохих последствий.

№7. Преодоление препятствий сидя.

В силу лени или незнания, люди часто заезжают на бордюры, не приподнимаясь с седла. Это проводит к отбитому копчику и появлению знаменитой восьмерки на заднем колесе. Желательно обучиться технике подпрыгивания на велосипеде, чтобы легко и аккуратно заезжать на бордюры. Но если этого делать не хочется, можно просто сбросить скорость, рывком поднять переднее колесо велосипеда и немного приподняться над сиденьем.

№8. Смотреть лишь вперед.

Понятно, что велосипедист обязан смотреть вперед. Но ведь не только туда. Особенно на дорогах с большой загруженностью. Ситуации на них могут меняться каждую секунду, поэтому важно все держать под контролем. Бегущие дети, животные, едущие машины – все это может внезапно появиться, откуда угодно. Поэтому лучше всегда смотреть по сторонам, особенно при подъезде к пересечению дорог. Ведь лучше лишний раз увидеть, что дорога свободна, чем ехать, не смотря по сторонам, и нарваться на ДТП.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector