0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Купили велосипед? А теперь выбираем инструмент для его ремонта

Содержание

Инструменты для велосипеда

Велосипед – это сложный механизм, который требует должного ухода, обслуживания и своевременного ремонта. Сейчас не будем говорить о том, какой велосипед нуждается в ремонте чаще, а какой реже. Просто рассмотрим какие инструменты нужны.

Минимальный набор инструментов

Перечисленные ниже инструменты нужно не просто иметь дома, а по возможности брать с собой в дорогу.

  1. Шестигранные ключи. Самый часто используемый инструмент для велосипеда. Он необходим для снятия многих навесных элементов, регулировки тормозов и скоростей велосипеда. Так как шестигранники используются очень часто, не стоит экономить на покупке этого инструмента. Дешевые шестигранники очень быстро стираются. Желательно, чтобы набор был компактный и многофункциональный, чтобы можно было взять его с собой. Также будет неплохо, если в наборе будут и отвертки (плоские и крестовые).
  2. Семейный ключ. Эта стальная пластина со множеством разнокалиберных отверстий заменяет сразу несколько рожковых ключей и практически не занимает места. Если в пути понадобится открутить гайку, то такой ключ должен быть под рукой. Им не особо удобно пользоваться, поэтому это вариант на крайний случай. Дома или в гараже нужна полноценная замена.
  3. Выжимка для цепи. Если у вас порвалась цепь, то этот нехитрый инструмент пригодится для того, чтобы укоротить её и вынуть поврежденные звенья. Актуально при выездах на значительные расстояния.
  4. Монтажки для колёс. Бортировочные лопатки используются при установке и демонтаже покрышек. Они могут быть изготовлены из металла или пластика. Стоит захватить их на случай прокола, так как отвёртки не слишком подходят для этих целей и могут порвать камеру или повредить обод.
  5. Набор для ремонта камеры. Одной из самых частых поломок является прокол колеса, поэтому стоит захватить запасную камеру, а также несколько заплаток, клей, насос, наждачную бумагу и какое-либо средство для обезжиривания поверхности.

Без перечисленных выше инструментов вам будет крайне затруднительно провести ремонт в полевых условиях.

Основной набор инструмента для велосипеда

  1. Ключ для спиц. Тут все понятно — на колесах появляются восьмерки, их нужно править. Если обод мягкий, а вес у вас выше, чем у гонщиков в шоссейном пелотоне, то периодически придется посещать веломеханика. Ремонта там на минуту и такой ключик полностью решает проблему.
  2. Набор отвёрток. Для ремонта велосипеда понадобятся плоская и крестообразная отвёртки, которые есть в каждом доме. Такие отвертки обычно есть в мультитулах, но дома удобнее пользоваться полноценными.
  3. Конусный ключ. Такие ключи похожи на обычные рожковые, но отличаются от них меньшей толщиной. Они нужны для разборки и регулировки втулки с насыпными подшипниками.
  4. Съёмник для снятия трещотки и кассеты. Хотя эти инструменты похожи, они не взаимозаменяемы. Съёмник для трещотки недостаточно плотно входит в гайку, которая фиксирует кассету, поэтому высок риск сорвать шлицы, а вариант для кассеты немного больше диаметром и не подходит для трещотки.
  5. Хлыст. Этот инструмент необходим для втулок заднего колеса с кассетой. При демонтаже звёздочек хлыст фиксирует кассету и не даёт ей проворачиваться. Можно обойтись и без него, удерживая звёзды цепью или тканью, но использовать хлыст гораздо удобнее.
  6. Комплект для снятия системы и каретки. Существует довольно большое количество разнообразных типов каретки, то необходимо подобрать инструменты, которые подходят именно для вашей системы. Это могут быть шатуны под клинья, квадрат, стандарты Octalink и Hollowtech компании Shimano, а также многие другие. Перед покупкой проконсультируйтесь с продавцом или механиком.
  7. Резиновый молоток. Этот инструмент пригодится, если нужно извлечь из втулки промышленные подшипники, или запрессовать их обратно. Резиновый молоток поможет сделать это аккуратно и не повредить втулку.
  8. Ключи стандарта Torx. Некоторые производители используют в своих изделиях болты этого типа, поэтому стоит запастись ключами звездообразной формы. Часто продаются в виде мультитула.
  9. Кусачки-тросорезы. Чем только не режут тросы начинающие велосипедисты, но правильно — специальными кусачками, тогда кончик троса не распушается, который в свою очередь нужно запрессовать в алюминиевый наконечник.
  10. Ключ для педалей. Лучше всего купить специальный ключ, он имеет очень тонкое сечение и входит в самые узкие зазоры между шатуном и педалью. Но в большинстве случаев можно обойтись обычным ключом на 15.

Этого набора будет достаточно, чтобы провести базовое техническое обслуживание велосипеда самостоятельно. Такие наборы часто продаются комплектом в специальном чемоданчике.

Продвинутый уровень велоинструментов

  1. Стойка для ремонта велосипеда. Крайне удобная конструкция, позволяющая не сгибаться над велосипедом, а заниматься им в естественной позе.
  2. Стенд для выравнивания восьмерок. Править колеса можно и прямо в раме, но со специальным стендом это делать в разы удобнее, точнее и быстрее.
  3. Тензометр. Прибор для измерения равномерности натяжения спиц. Незаменимая вещь для тех, кто самостоятельно собирает колеса.
  4. Калибр для замера степени износа цепи. Отличная вещь для тех, кто катает в три цепи. Можно следить за растяжением цепей, своевременно меняя их по кругу. Это можно делать и без специального инструмента, но с ним проще, удобнее и точнее.
  5. Набор для прокачки гидравлических тормозов. Такой набор продается комплектом и позволяет самостоятельно осуществить прокачу гидравлики в домашних условиях.

Ремонт велосипеда своими руками

Регулярный осмотр и ремонт велосипеда – это гарантия того, что владелец этого транспортного средства будет жив и здоров, с ним не случится никакого форс-мажора. Многие предпочитают обращаться для профилактического обслуживания велосипеда к профессионалам, но и своими руками вполне реально подготовить транспортное средство к эксплуатации.

Подготовительный этап

Прежде чем начинать текущий ремонт велосипеда, нужно запастись определенными инструментами. Они пригодятся в любом случае и прослужат долгое время. Основные инструменты для обслуживания велосипедов:

  • шестигранные ключи разных размеров – их желательно приобретать сразу в наборе;
  • гаечные ключи разных размеров – целесообразно купить набор;
  • отвертки – понадобятся и крестообразные, и шлицевые;
  • плоскогубцы разных размеров;
  • пинцет;
  • киянка;
  • насадки торцевые;
  • ножницы;
  • хомуты.

Эти инструменты и приспособления должны всегда находиться в наличии, потому что понадобиться они могут в любой момент. Кроме перечисленного, стоит приобрести:

  • щетку для чистки велосипедной цепи;
  • втулочный ключ;
  • выжимка для велосипедной цепи;
  • трещоточный ключ;
  • спицевой ключ.

К необходимому инструменту для ремонта и обслуживания велосипедов относятся и расходные материалы – они должны быть не только всегда в наличии, но и в достаточном количестве. К расходным материалам в данном случае относятся:

  • тормозная жидкость;
  • масло для различных деталей;
    Обратите внимание:иметь в наличии нужно масло для каждой детали – для вилки, цепи, педалей и так далее.
  • растворители;
  • очистители;
  • гидравлическое масло.

Все эти расходные материалы помогут не только качественно отремонтировать велосипед, но и поддерживать свое транспортное средство практически в идеальном состоянии. Особое внимание нужно уделить смазочным материалом – выбор их на рынке просто огромный, доверять продавцам можно, но с опаской. Чтобы не ошибиться, следует запомнить следующие рекомендации специалистов:

  1. Любая жидкая смазка (масло И5А, например) подходит только для обработки барабана задней втулки и цепи. У такой смазки есть индивидуальная особенность – она отлично подходит для точечного применения. Но есть и один критический момент – если планируется кататься на велосипеде в холодное время года, то жидкую смазку применять нельзя, так как при минусовых температурах она быстро твердеет и затрудняет работу механизмов.
  2. Если времени для проведения полноценных ремонтных работ нет, а необходимо срочно смазать цепь и тросики, то можно использовать аэрозольные смазки. Они моментально восстанавливают работу всех шарнирных соединений, в эксплуатации просты – с работой справится даже ребенок.
  3. Для обработки резьбы и подшипниковых узлов оптимальным вариантом станет использование густой смазки.
Читать еще:  Горнолыжные курорты СНГ: где отдохнуть за рубежом без визы

Как перебрать велосипед своими руками

Чтобы грамотно перебрать велосипед, нужно знать и предназначение каждой детали и уметь внимательно осматривать их.

Рама велосипеда

Самое важное в уходе за рамой велосипеда – содержание ее в чистоте. Поэтому перед тем как приступать к переборке транспортного средства нужно тщательно очистить раму от загрязнений, пыли и отшелушившейся краски, чтобы эти частицы не попали в механизмы и не привели их в негодность. Оптимальным вариантом для очищения рамы велосипеда будет ее мытье мыльным теплым раствором.

Избежать проблем при эксплуатации велосипеда можно только при тщательном осмотре раны на предмет наличия трещин и сколов. Специалисты рекомендуют особое внимание при осмотре уделять верхним перьям заднего треугольника, рулевому стакану, задней подвеске и кареточной трубе. Если при осмотре рамы велосипеда обнаруживаются потертости и сколы краски, то их нужно устранить – целесообразно использовать для этого краску из баллончика, предварительно очистив место от ржавчины, пыли и остатков краски.

Рулевая колонка

Правила переборки рулевой колонки велосипеда зависят только от ее типа – если установлена интегрированная колонка, то понадобится лишь смазать ее, а вот при полуинтегрированной рулевой колонке с шарикоподшипниковым механизмом нужно будет заменить не только смазку, но и шарики. Есть даже прямой признак необходимости замены деталей – при эксплуатации велосипеда будет явно слышен скрип рулевого стакана и появятся проблемы с поворотом колеса.

Подвеска велосипеда

Обязательно при обслуживании двухколесного транспортного средства особое внимание уделяется вилке – нужно регулярно очищать ноги пыльники от дорожной грязи, при необходимости проводить замену сальников, поршней, пружин и смазочного материала.

Обратите внимание: при обслуживании вилки велосипеда очень важно не повредить кольцевые пружинки – они выполняют роль защиты от частиц пыли и внешней грязи.

Мастера не рекомендуют самостоятельно чистить и ремонтировать подвеску – ее механизм достаточно сложный и требует наличия определенных знаний и опыта. Но даже если перебрать подвеску получилось самостоятельно, то замену картриджей пусть проводит профессионал.

Кассета, цепь, система, переключатели передач и трещотка – перебираем трансмиссию

В регулярном уходе нуждается и велосипедная цепь – ее снимают с помощью специальной выжимки, если на цепи имеется замок, а если он отсутствует, то процесс осуществляется вручную. Цепь очищается от грязи, проверяется ее натяжение, смазываются ролики – это необходимый минимум работы, которую нужно провести.

Систему нужно очистить с помощью специального растворителя (этой жидкостью можно пользоваться и при работе с цепью). Обязательно нужно проследить, чтобы при сборке системы звездочки были поставлены в нужном порядке – ориентируйтесь по специальному пину на средней звезде, который должен «смотреть» на каретку.

Набор задних звезд (они называются кассетой) нужно снять с помощью съемника и тщательно очистить их от грязи и пыли – эта работа не представляет сложности даже для малоопытного велосипедиста.

Переборка трещотки заключается в промывании и смазывании промышленного подшипника, если установлен шариковый механизм, то он внимательно осматривается, при необходимости детали заменяют. После такого обслуживания велосипедный механизм будет работать намного лучше.

От переключателей передач зависит комфорт велосипедиста при движении транспортного средства. Не рекомендуется самостоятельно производить их обслуживание, лучше доверить работу профессионалам. Но если решено своими руками перебрать переключатели передач, то понадобится правильно настроить винты, которые ограничивают ход лапки. Обязательно обратите внимание на правильную установку механизма по отношению к системам и звездам. Нельзя забывать и о регулярной проверке натяжения троса.

Каретка

Вообще, конструкция каретки выполнена таким образом, что не подлежит разборке. А в реальности многие мастера разбирают ее для проведения текущего обслуживания.

Обратите внимание: если осуществляется переборка каретки, то нужно запомнить исходное расположение всех ее деталей и чашек промышленных подшипников – они при сборке должны встать точно в свои места.

Тросики и манетки

Особенность манеток в том, что они при эксплуатации велосипеда испытывают минимальную нагрузку – это позволяет проводить их обслуживание один раз за весь сезон. При работе с ними нужно будет почистить весь механизм, смазать его. Нельзя забывать и о тросиках – их протирают специальным маслом, что обеспечивает их мягкое скольжение внутри механизма.

Тормозные ручки, гидролинии и калиперы – тормозная система

Тормоза велосипеда – это безопасность эксплуатации транспортного средства, поэтому при обслуживании им нужно уделять особое внимание. Специалисты считают, что при переборке велосипеда работа с тормозной системой – самый важный процесс.

Работа с тормозной системой должна осуществляться в трех направлениях:

  1. Проверка поршней, переборка калиперов и при необходимости замена деталей на новые. Обнаружить проблемы в работе калиперов очень легко – велосипедист отметит «проваливание» тормозной ручки и неоправданно долгое торможение транспортного средства.
  2. Тормозная ручка должна полностью разобраться. И хотя ее устройство простое (ручка, корпус и поршень), могут случиться проблемы – например, часто из строя выходят уплотнительные кольца. В случае обнаружения такой проблемы, кольца подлежат полной замене.
  3. Проверка тормозной жидкости в гидролинии. Обязательно этот этап нужно провести, потому что даже изменение структуры тормозной жидкости (она часто теряет свою однородность) может привести к сбоям в работе тормозной системы.

Педали

Педали – самая нежная часть всего велосипеда, а вот нагрузка на них оказывается всегда максимальная. Чтобы проверить их работу, достаточно будет рукой прокрутить их. Если педали крутятся слишком медленно или слишком быстро останавливаются, значит нужно их разобрать и смазать. Этот процесс осуществляется классически – разборку проводят с торца, внимательно осматривая подшипниковый механизм.

Обратите внимание: на некоторых моделях велосипедов стоят контактные педали. При их переборке очень важно тщательно смазать пружинки, в противном случае, обувь будет защелкиваться слишком туго.

Втулки, спицы, обода – переборка колес

Колеса также относятся к деталям велосипеда, которые постоянно испытывают повышенные нагрузки. Что следует учесть при переборке колес:

  • втулки с промышленными подшипниками нужно перебирать 1 раз в два сезона – запас прочности у них просто огромен;
  • втулки с шарикоподшипниками перебирают перед каждым сезоном – шарики могут быть с вмятинами и потертостями, что подразумевает их замену;
  • обода проверяют на искривление и в случае обнаружения этой проблемы вытягивают спицы в противоположную сторону.

Уровень изнашиваемости деталей

Велосипедистам нужно знать не только особенности ремонта и регулярного обслуживания своего транспортного средства. очень важно вовремя обращать внимание на износ некоторых деталей и сразу же устранять проблемы. На какие детали велосипедов рекомендуют обращать внимание специалисты:

  • подшипники;
  • трансмиссия;
  • рама;
  • тормозная система;
  • колеса;
  • подвесы.

Купили велосипед? А теперь выбираем инструмент для его ремонта

От ремонта велосипеда никто не застрахован. Даже если вы считаете себя очень бережным и аккуратным пользователем, велосипед всё равно поломается. Нужно быть готовым к таким неприятностям и уметь хотя бы некоторые из них устранить своими руками. Каким бы лёгким или тяжёлым ни был предстоящий ремонт, но в любом случае под рукой должна быть стойка для ремонта велосипеда и некоторый инструмент.

Читать еще:  Переключение скоростей на велосипеде 6 скоростей. Правила переключения скоростей велосипеда

Инструменты как залог успешного ремонта

Весь инструмент, который используется во время ремонта велосипеда, мы условно разделим на две большие группы:

  1. Элементарные и обязательные элементы, которые необходимы во время домашнего ремонта и в пути. Приобретаются сразу, вместе с велосипедом.
  2. Сложные и профессиональные элементы, которые требуются при замене специфичных деталей и выполнении сложного ремонта своими руками. Приобретаются не сразу, а при возникновении такой необходимости.

Каким бы надежным не был ваш велосипед, рано или поздно придется его обслужить

Кстати, наборы инструмента для ремонта и обслуживания взрослых и детских велосипедов мало чем отличаются. Так что если в семье имеется не один велосипед, то необходимость в инструментах не возрастает.

Обязательный набор инструментов

Если вы купили велосипед, значит, должны к нему приобрести некоторый инструмент, без которого не один ремонт, даже самый элементарный, выполнить не получится.

  • Шестигранники или мультитулы обычно покупаются в наборах. В велосипедах с момента их появления использовались соединительные болты на шестигранниках. Даже в современных моделях эта особенность осталась неизменной. Можно пойти простым путём и купить один из стандартных автомобильных наборов, в которых имеются все стандартные ключи для ремонта своими руками. Шестигранники продаются отдельно, и можно выбрать только те размеры, которые пригодятся для ремонта вашего велосипеда. Есть третий путь — обзавестись мультитулом. Этот элемент включает в себя не только отвёртки для шестигранных болтов, но также выжимку для цепи, нож, плоскогубцы и даже пилу. Мультитулы выпускаются в различных комплектациях, и нет необходимости выбирать самый дорогой и максимально укомплектованный. Для ремонта велосипеда своими руками будет достаточно компактной модели, в которую входит только стандартный инструмент.
  • Семейный ключ существует давно и всё ещё пользуется популярностью. По своему внешнему виду семейный ключ похож на пластину, на которой располагаются внешние рожки, прорези с пятью и шестью гранями, круглой и квадратной формы. Такая конструкция позволяет использовать семейный ключ для работы с крепежами различного размера и формы. Подобный инструмент раньше считался очень удобным и практичным, до этого момента ничего не изменилось. Владельцам классического дорожного велотранспорта обязательно нужно всегда иметь под рукой семейный ключ. Чтобы приобрести действительно универсальный ключ, не будет лишним изучить размер гаек, которые входят в конструкцию велосипеда, и подбирать инструмент уже в соответствии с ними. Обычно при помощи семейного ключа можно справиться с крепежами, диаметр которых находится в пределах 8–24 мм.
  • Выжимка для велосипедной цепи очень нужна для реанимации или замены спавшей/порвавшейся цепи. Замену звена или сокращение длины цепи выполнить своими руками без специального инструмента никак не получится, поэтому выжимка не только должна быть куплена заранее, но и постоянно находиться рядом при езде на велосипеде. Недорогая выжимка пусть и дальше остаётся лежать в магазине, а вам нужен надёжный инструмент, который прослужит длительное время и не подведёт в самый неподходящий момент.

  • Набор для реабилитации камеры позволяет быстро заклеить прокол и продолжить движение. Покупать каждый раз новую камеру — это очень дорого и бессмысленно. Лучше потратиться на набор, в который входят заплатки, специальный клей и наждачная бумага, чтобы иметь возможность, находясь далеко от дома и велосипедных магазинов, реанимировать проколотое колесо своими руками.
  • Лопатки бортировочные позволяют быстро и без особых проблем снять и затем обратно надеть покрышки, которые без специального инструмента снимаются крайне сложно. Некоторые «умельцы» обходятся исключительно своими руками, используя подручный инструмент, но в этом случае часто портятся ободья и можно серьёзно повредить саму камеру. Лопатки стоят не так уж и дорого, чтобы обходиться без них и подвергать риску намного более дорогостоящие элементы велосипеда.
  • Чебурашка (не в смысле игрушки, а ключ для спиц) позволит легко устранить восьмёрки на колёсах. К тому же поломка спиц в пути — дело нередкое, поэтому в далёкие походы опытные велосипедисты берут запасные спицы, для установки которых понадобится специальный инструмент.
  • Ключ для педалей лучше купить специальный, который имеет тонкое сечение и удобную форму. Такой инструмент позволит очень быстро справиться с заменой педалей. Всегда нужно помнить главное правило: откручивание педалей осуществляется против направления их движения.

Сложный ремонт? Готовим инструмент

С любым, даже очень сложным ремонтом можно справиться самостоятельно, если иметь под рукой необходимый инструмент. Его можно покупать по мере необходимости или брать в аренду.

  • Набор для съёма кассеты может понадобиться в нескольких случаях (профилактика втулки на заднем колесе, замена спицы со стороны кассеты, замена кассеты). В подобный набор входит накидной ключ, оборудованный хлыстом, и специальный съёмник.
  • Инструменты для работы с кареткой подбираются в зависимости от её типа, что установлен на велосипеде. Этот элемент может быть представлен в неразборном или разборном виде. Для двух этих вариантов необходимо использовать шатунную выжимку. Для неразборной каретки, которая ещё называется картриджной, необходим шлицевый ключ. Для каретки разборного типа можно использовать несколько видов ключей, в том числе и шлицевый. Не так давно появилась инновационная система Hollowtech. Имея под рукой такой инструмент, кроме ключа для кареточной чашки, больше ничего не нужно.

  • Ключи конусного типа потребуются только в том случае, если втулки имеют насыпные подшипники.
  • Инструмент для прокачки дисковых тормозов продаётся в готовых наборах, с его выбором и применением на практике проблем не возникает.
  • Тросорез имеет форму кусачек, которые позволяют обрезать тросик таким образом, что его концы в будущем не расплетаются. Для надёжности необходимо использовать специальные наконечники.
  • Определение степени износа цепи проводится при помощи специальной линейки, которая не раз вам пригодится. Определить на глаз, необходима ли замена цепи или можно ещё поколесить на ней, может только очень опытный специалист. А нам, обычным велосипедистам, ничего не остаётся, как приобрести для этой цели специальный инструмент.
  • Молоток, в котором ударная часть сделана из резины, позволяет наносить удары большой силы и при этом не наносить вред велосипеду. В некоторых случаях такой резиновый молоток является незаменимой вещью.
  • Стенд, или стойка, для ремонта существенно облегчает проведение ремонтных работ и профилактических процедур. Но всё упирается в стоимость, которая неприлично высока. И хотя каждый велосипедист, который самостоятельно приводит в порядок своё транспортное средство, не раз задумывался о необходимости приобретения такого элемента. Стенд позволяет надёжно зафиксировать велосипед в подвешенном состоянии. Большинство моделей оснащается мощным и надёжным зажимом, массивным напольным креплением и способностью удерживать раму или само транспортное средство в пределах 30 кг. Для домашнего ремонта можно выбирать модели попроще, но не самые дешёвые (падение велосипеда явно не будет входить в ваши планы). Профессиональные стойки стоят значительно дороже только из-за расширенных опций и настроек.
  • Тензометр позволяет своими руками определить, насколько равномерно натянуты спицы. Такое устройство необходимо в нескольких случаях: вес велосипедиста близок к сотне килограмм, сборка колёс выполняется на профессиональном уровне, состояние спиц постоянно мониторится.

Инструменты из первой категории должны быть у каждого велосипедиста не только дома, но и в длительных велопоездках. Ведь никто из нас не знает, когда придётся выполнять ремонт своими руками и в каких условиях. Инструменты из второй категории также необходимы, но их приобретение можно отложить, пока не появится потребность в их использовании.

Мы настолько привыкли к цепным велосипедам, что существование других разновидностей даже не рассматривается. А зря! Ведь существует ещё велосипед с карданом, который начал выпускаться гораздо раньше цепных моделей.

С наступлением теплого времени года начинается активный велосипедный сезон. Чтобы поездки были приятными и не доставляли физического дискомфорта, любителям передвижения на «двухколесном друге» необходимо знать основные правила езды и эксплуатации.

Читать еще:  Неутепленный балкон что на пол. Как сделать утепление пола на балконе своими руками. Инструменты и материалы

Если ниппель вышел из строя, необязательно менять камеру: ремонт ниппеля велосипеда можно выполнить самостоятельно и бесплатно. Стоимость новой детали невысокая. Давайте разберёмся, как поменять ниппель велосипеда и что делать, если поломка вас застала вдали от дома.

Инструменты для ремонта велосипеда

8 минут Автор: Михаил Скворцов 446

Своевременное техническое обслуживание жизненно необходимо при эксплуатации велосипеда, ведь от этого зависит срок его службы. Для поддержания байка в рабочем состоянии можно время от времени пользоваться услугами веломастерской, но это занимает довольно много времени и стоит денег. Более разумный выход из положения – проводить профилактику самостоятельно и лишь при возникновении серьёзных проблем обращаться за помощью к профессионалам. Это весьма просто, и практически каждый без труда освоит базовые операции по ремонту велосипеда. Для начала следует приобрести необходимые велоинструменты, так как его конструкция имеет ряд особенностей, и без надлежащих приспособлений некоторые узлы просто невозможно будет разобрать.

Необходимый минимум

Решив самостоятельно заниматься ремонтом и обслуживанием байка, не стоит бежать в магазин и скупать всё, что советует продавец-консультант. Ему нужно продать как можно больше товаров, а помощь в решении вашей проблемы в его задачу не входит. Поэтому стоит купить минимальный набор велоинструментов, без которых нельзя выезжать даже за пределы двора. В такой комплект обычно входят следующие предметы:

Шестигранные ключи. Почти во всех современных велосипедах для настройки используются шестигранные болты, поэтому для настройки руля, переключателей скоростей, регулировки тросиков и множества других задач просто необходимы соответствующие внутренние ключи. Можно использовать автомобильные наборы шестигранников, но большинство из них просто не понадобятся, так как в байках используются всего два или три размера. Лучше купить специальный компактный мультитул, который удобно возить с собой. В него, как правило, кроме ключей входит также большое количество других инструментов, которые могут пригодиться в дороге. Комплект длинных шестигранников пригодится для труднодоступных болтов, с которыми мультитул не справится.

Семейный ключ. Эта стальная пластина со множеством разнокалиберных отверстий заменяет сразу несколько рожковых ключей и практически не занимает места. Если в пути понадобится открутить гайку, то такой ключ должен быть под рукой. Однако пользоваться им не очень удобно, поэтому он больше подходит для экстремальных случаев, а дома или в гараже лучше иметь полноценную замену.

Ключ для спиц. Даже при аккуратной езде ни один велосипед не застрахован от повреждений, а колесо – одно из самых слабых его мест. Тормоз плохо работает с деформированным ободом, а в самых серьёзных случаях передвижение вообще невозможно. Кроме того, спицы часто ломаются, поэтому стоит взять в дальнюю дорогу несколько запасных. Для исправления восьмёрки или замены спицы необходим ниппельный ключ. Спицной инструмент выпускается в нескольких вариантах. Часто можно встретить дешёвые комбинированные ключи треугольной или круглой формы, предназначенные для различных размеров ниппеля. Некачественные ключи могут съесть поверхность ниппеля, и спицу придётся заменить, поэтому стоит обратить особое внимание на качество этого простого с виду инструмента.

Набор отвёрток. Для ремонта велосипеда понадобятся плоская и крестообразная отвёртки, которые есть в каждом доме. С собой можно возить складной вариант со сменными головками. Также отвёртки часто входят в состав мультитула.

Монтажки для колёс. Бортировочные лопатки используются при установке и демонтаже покрышек. Они могут быть изготовлены из металла или пластика. Стоит захватить их на случай прокола, так как отвёртки не слишком подходят для этих целей и могут порвать камеру или повредить обод.

Выжимка для цепи. Если у вас порвалась цепь, то этот нехитрый инструмент пригодится для того, чтобы укоротить её и вынуть повреждённые звенья.

Набор для ремонта камеры. Одной из самых частых поломок является прокол колеса, поэтому стоит захватить запасную камеру, а также несколько заплаток, клей, насос, наждачную бумагу и какое-либо средство для обезжиривания поверхности.

Все вышеперечисленные инструменты и материалы жизненно необходимы каждому велосипедисту. Без них невозможно произвести в пути ремонт, ведь в лесу или в горах вряд ли встретится веломастерская. Набор таких велоинструментов легко помещается в небольшую сумочку, и его перевозка не доставит никаких хлопот.

Джентльменский набор веломастера

Для того что произвести разборку и смазку передней и задней втулок, каретки и педалей, понадобятся особые инструменты для велосипеда. Перед покупкой таких приспособлений следует уточнить, какие именно комплектующие установлены на байке, так как их конструкция может существенно различаться. К ним относятся:

Конусный ключ. Такие ключи похожи на обычные рожковые, но отличаются от них меньшей толщиной. Они нужны для разборки и регулировки втулки с насыпными подшипниками. Можно попытаться использовать и обычный газовый или рожковый ключ, однако во многих случаях это невозможно, или же возникает большая вероятность повредить конусную гайку, которая прижимает шарики.

Съёмник для снятия трещотки или кассеты. Хотя эти инструменты похожи, они не взаимозаменяемы. Съёмник для трещотки недостаточно плотно входит в гайку, которая фиксирует кассету, поэтому высок риск сорвать шлицы, а вариант для кассеты немного больше диаметром и не подходит для трещотки. Существуют также специальные съёмники для полых осей, в которых есть направляющая.

Хлыст. Этот инструмент необходим для втулок заднего колеса с кассетой. При демонтаже звёздочек хлыст фиксирует кассету и не даёт ей проворачиваться. Можно обойтись и без него, удерживая звёзды цепью или тканью, но использовать хлыст гораздо удобнее.

Съёмники для демонтажа каретки и шатунов. Так как существует довольно большое количество разнообразных типов каретки, то необходимо подобрать инструменты, которые подходят именно для вашей системы.

Это могут быть шатуны под клинья, квадрат, стандарты Octalink и Hollowtech компании Shimano, а также многие другие. Стандарты резьб тоже сильно различаются, поэтому перед покупкой инструментов следует проконсультироваться со специалистом.

Резиновый молоток. Этот инструмент пригодится, если нужно извлечь из втулки промышленные подшипники, или запрессовать их обратно. Резиновый молоток поможет сделать это аккуратно и не повредить втулку.

Ключи стандарта Torx. Некоторые производители используют в своих изделиях болты этого типа, поэтому стоит запастись ключами звездообразной формы.

Если вы решили производить ремонт своего горного или шоссейного велосипеда самостоятельно, то без этих инструментов не обойтись. Их можно хранить в отдельном чемодане, стоят они недорого и много места не занимают.

Оборудование для продвинутых

Существует ещё ряд инструментов для велосипеда и приспособлений, которые помогут при решении сложных задач. Прежде всего, это станок для сборки колёс и тензометр, которые необходимы для спицевания ободов. Переспицовка колёса – довольно трудоёмкий процесс, требующий определённых навыков и отнимающий много времени, поэтому заниматься этим станет далеко не каждый.

Специальные кусачки для обрезки тросов вряд ли понадобятся рядовому велосипедисту, равно как и наборы для обслуживания гидравлических тормозов и амортизаторов. Велосипедный стенд очень удобно использовать при работе с двухколёсным конём, однако необходимость такой покупки также вызывает определённые сомнения. Все эти инструменты предназначены в первую очередь для веломастерских, профессионально занимающихся ремонтом байков, а простому любителю они вряд ли понадобятся.

В обслуживании велосипеда нет ничего сложного, и для его ремонта не нужны сверхдорогие приспособления. Если у вас есть друзья, которые также увлекаются ездой на байках, то можно купить инструменты для велосипедов в складчину и использовать их по мере необходимости. Однако при выборе таких инструментов необходимо уделить особое внимание их качеству и избегать дешёвых китайских изделий из мягкого металла, иначе такая покупка не принесёт ничего, кроме разочарования.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector