0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карвинговые повороты с заклоном

Содержание

Карвинговые повороты с заклоном

На третьем уроке пятого сезона онлайн-школы сноубординга Slenergy вы узнаете как правильно выполнять карвинговые повороты с заклоном.

На третьем уроке пятого сезона онлайн-школы сноубординга Slenergy вы вместе с учениками Адреем Цуренко и Анастасией Масюк попробуете освоить самое простое упражнение из карвинга – карвинговый поворот с заклоном.

Многие считают, что карвинг – это спортивный стиль катания, который используется только в слаломе. Но это не так! Карвинг – это ведение поворотов исключительно на кантах, которое необходимо после того, как ваша доска быстро разгоняется для правильного и стабильного управления. Здесь для поворотов мы не переносим вес на переднюю ногу в сторону поворота, а управляем доской с помощью голеностопов, оставляя корпус стабильным в стойке 50/50. В противном случае, это приведет к падению.

Поехали!
Тренируемся делать заклон
— Выполняем заклон на месте
— Тренируем заклон в движении (пол поворота)
— Инициация момента перекантовки (пол поворота с инициацией)
Выполняем карвинговые повороты с заклоном
— Делаем полтора поворота
— Связанные карвинговые повороты с заклоном

Тренируемся делать заклон

На что обращать внимание в карвинге:
— На вашу стойку: в карвинге необходимо иметь стабильную стойку 50/50, для того чтобы весь кант был задавлен равномерно.

— Держите корпус ровно: перед тем как делать поворот после набора скорости, надо сделать заклон из позиции 50/50 при помощи голеностопов, при этом корпус оставлять полностью стабильным – ни в коем случае нигде не прогибаться и не отклоняться.

Сначала попробуйте выполнить заклон на месте:

— Попросите кого-нибудь помочь вам выполнить это упражнение;
— встаньте на ровном участке склона в ботинках (не на доске), ноги расставьте на ширине креплений;
— имитируйте свою стойку: немного согните колени, вес распределите равномерно 50/50;
— держитесь за помощника и, сгибая только голеностопы, сделайте заклон, т.е. наклонитесь вперед и встаньте как бы на передний кант доски;
— следите за тем, чтобы весь ваш корпус оставался неподвижным. Помните, что вы не садитесь на стул, а ровно наклоняетесь вперед;
— затем также выполните наклоны назад;
— после попробуйте проделать то же самое с пристегнутой доской на месте.

Тренируем заклон в движении – делаем пол поворота

— Встаньте на сноуборде поперек склона лицом к подъему, приняв свою стойку;
— разверните доску в сторону движения со склона и начните набирать скорость;
— как только доска немного разгонится, заклонитесь в нужный поворот (держите вес 50/50 и сохраняйте корпус ровным) и оставайтесь в стабильной стойке, пока доска не начнет ехать вверх по склону;
— почувствуйте, как доска встанет на ребро (в зависимости от стороны поворота это может быть как переднее, так и заднее ребро);
— после только как доска начнёт двигаться вверх по склону, она постепенно остановится;
— затем аккуратно опуститесь на колени или сядьте на снег;
— теперь потренируйте этот же элемент на другом канте.

Чтобы понять, получилось ли у вас ведение в карвинге, посмотрите на след, который оставила ваша доска – если на снегу остался тонкий след, значит это был карвинг, если остался широкий след – соответственно, это был не карвинг, а проскальзывание.

Инициация момента перекантовки – делаем пол поворота с инициацией

— Встаньте на сноуборде поперек склона лицом к подъему, приняв свою стойку;
— разверните доску в сторону движения со склона и начните набирать скорость;
— как только доска немного разгонится, начните делать заклон в нужный поворот и оставайтесь в стабильном корпусе;
— как только доска встанет поперек склона, поставьте сноуборд на плоскость (на скользяк);
— затем снова выполните заклон на тот же кант и на канте заезжайте вверх по склону.

Выполняем карвинговые повороты с заклоном

Делаем полтора поворота

— Встаньте на сноуборде поперек склона, приняв свою стойку;
— разверните доску в сторону движения со склона и начните набирать скорость;
— как только доска немного разгонится, начните делать заклон в нужный поворот и оставайтесь в стабильном корпусе;

— по мере того как доска будет закрывать поворот, начинаем уменьшать заклон и когда доска окажется поперёк склона, делаем заклон в сторону следующего поворота, одновременно ставя доску на другой кант;

— зафиксируйте доску на новом канте и делайте поворот с заклоном уже в другую сторону, после чего так же как и в упражнение «пол поворота» заедьте немного вверх по склону;

— вы выполнили карвинговый поворот с заклоном!

Связанные карвинговые повороты с заклоном

— Встаньте на сноуборде поперек склона, приняв свою стойку;
— разверните доску в сторону движения со склона и начните набирать скорость;
— как только доска немного разгонится, начните делать заклон в нужный поворот и оставайтесь в стабильном корпусе;
— по мере того как доска будет закрывать поворот, начинаем уменьшать заклон и когда доска окажется поперёк склона, делаем заклон в сторону следующего поворота, одновременно ставя доску на другой кант;
— зафиксируйте доску на новом канте и делайте поворот с заклоном уже в другую сторону;
— по мере того как доска снова будет закрывать поворот, начинаем уменьшать заклон и когда доска окажется поперёк склона, делаем заклон в сторону следующего поворота, одновременно ставя доску на другой кант, и так далее, до тех пор, пока не захотим остановиться! 🙂

Это последний урок школы сноуборда в этом сезоне, и на нем мы разобрались как правильно выполнять заклон и делать карвинговые повороты с заклоном. Увидимся в следующем сезоне! 😉

Пошаговая инструкция для третьего урока

Потренируйте заклон на месте: попросите товарища помочь вам – встаньте на ровную поверхность склона без доски в свою стойку и, сгибая только голеностопы, делайте наклоны вперед и назад. Следите за тем, чтобы туловище не прогибалось и оставалось полностью статичным, а вес сохранялся 50/50.

Потренируйте заклон в движении (пол поворота): встаньте поперек склона лицом к подъему, разверните доску в сторону спуска и начните набирать скорость. Заклонитесь, поставив доску на ребро, когда доска начнет ехать вверх по склону – она сама затормозит.

Выполните пол поворота с инициацией: Немного разогнавшись, заклонитесь. Как только доска встанет поперек склона, поставьте ее на поверхность склона, затем снова сделайте заклон и закончите поворот.

Сделайте полтора поворота: после того, как разгонитесь, заклонитесь, и как только доска встанет поперек склона, перекантуйте ее, затем сделайте заклон уже в другую сторону и закончите поворот остановившись недалеко от места старта.

Попробуйте связку поворотов: Немного разогнавшись, заклонитесь, и как только доска встанет поперек склона, перекантуйте ее, затем сделайте заклон уже в другую сторону. Меняйте кант и делайте заклоны в разные стороны до самого конца склона.

В видео использована музыка:
Rixton — Me and my broken heart

Карвинговый поворот на горных лыжах

Карвинговый поворот на горных лыжах — это один из базовых элементов, который должен освоить любой лыжник. Правильное выполнение упражнения сокращает время поворота и делает езду более эффектной. Особенность элемента заключается в сложности его реализации, поскольку нужно хорошо чувствовать свое тело, прорабатывать ошибки, освоить тренировочную базу.

Что такое карвинговый поворот

Карвинг — это особый стиль езды на лыжах. Его отличительная черта заключается в движениях по специфичной траектории. Гонщик наклоняет колени по направлению поворота. При увеличении скорости сначала поворачиваются бедра, затем остальные части тела. Стиль появился в конце XX века, но по-прежнему актуален.

Термин «карвинг» переводится как «подрезать». В современной интерпретации определение означает большое количество эффектных поворотов. На освоение техники правильного карвингового поворота на горных лыжах у гонщика с базовыми навыками уходит несколько недель. В горнолыжных школах элемент выполняют на первых этапах обучения.

Для начинающего гонщика доступны два способа реализации упражнения: длинные по дуге и короткие повороты. Карвинг упрощает процесс катания на склонах. Опытный гонщик показывает высокий уровень маневренности с минимальной вероятностью повреждений. Освоить технику удастся при выполнении простых правил. Спортсмену без опыта лучше обратиться к инструктору — самостоятельные тренировки не дадут быстрого результата.

Какие лыжи нужны для его выполнения

Для выполнения маневров нужны «приталенные» разновидности лыж. Такие модели отличаются гибкостью, повышенным сцеплением с трассой, легкой управляемостью. В короткие повороты легче входить на лыжах небольшого размера с укороченным диаметром. Их радиус менее 18 метров. Только в этом случае движения получатся интенсивными и быстрыми, но незначительно уменьшится скорость.

Удлиненные лыжи позволяют достигать высокой скорости и входить в повороты по дуговой траектории. При выборе модели нужно обращать внимание на ее жесткость — чем больше, тем лучше. При этом необходимо определиться со скоростью. Мягкие разновидности подходят для езды на докритических скоростях. Спуск на скорости выше критической проводится на спортивных моделях.

Элементы карвинговых поворотов

Школа карвинга разделяется на современную и европейскую. Последняя относится к стандартной. В ее основу входит получение постоянного опыта. Современная техника обучения обладает некоторыми особенностями и нюансами. Представители этой школы не используют классический метод езды, а берут ориентир на простые движения. Это позволяет преодолевать крутые повороты при меньших физических затратах.

Начальный карвинговый поворот выполняется следующим образом:

  1. Гонщик занимает положение: лицом в направлении линии спуска, начинает скользить вниз.
  2. Ноги должны стоять параллельно по отношению друг к другу, со сведенными пятками.
  3. Необходимо выбрать траекторию, при которой масса тела будет переноситься на ногу, близкую к центру поворота.
  4. В коленях ноги выпрямляются. Одну из лыж нужно повернуть пяткой по направлению поворота.
  5. Вес тела нужно перенести на конечность, расположенную ниже по склону. Гонщик выпрямляется, подтягивая пятку до параллельного расположения.
  6. Давление на лыжи должно быть одинаковым, для чего нужно присесть. На этом упражнение завершается.

Для горнолыжника даже с небольшим опытом на освоение техники уйдет от нескольких часов до нескольких дней. Новичку придется поработать более основательно, не забывая про безопасность и подготовку оснащения.

Техника выполнения

При выполнении карвингового поворота необходимо учитывать два важных аспекта: радиус и равновесие. Практика показывает, что при резанном повороте лыжи изменяют направление по уменьшенному радиусу, что связано с прогибом нагруженной и закантованной лыжи. Кант опоры прижимается к склону по траектории кривой, причем ее радиус во всех случаях меньше, чем боковой вырез.

Профессиональные гонщики рассматривают карвинговый поворот в теории. Благодаря формуле удается рассчитать радиус прогиба лыжни. Для новичков важно отработать технику на практике, чтобы научиться правильно входить в поворот, изгибать тело, держать равновесие. С последним у многих возникают проблемы.

На жестком склоне тело лыжника отклоняется внутрь поворота. Это приводит к повышению закантовочного угла и уменьшению радиуса. Если рассмотреть этот вопрос с физической стороны, то центробежные силы проходят через пятно контакта лыжи с покрытием трассы. Общий момент сил равняется 0.

Рекомендации начинающим спортсменам

После длительной практики и нескольких тренировок техника будет реализовываться автоматически. Новичку нужно соблюдать максимальную внимательность, поскольку движение осуществляется на большой скорости.

Распространенные ошибки начинающих горнолыжников:

  • заваливание назад;
  • неправильная стойка;
  • прижатие колен друг к другу.

Принцип правильной стойки заключается в том, что внутреннее плечо должно быть выше внешнего. Если провести мнимые линии через плечи и ботинки, они будут параллельны. Вес распределяется в этом случае на каждую лыжню равномерно.

Карвинговый лыжный поворот — это эффектный и простой элемент. У новичков вызывает массу вопросов. На освоение техники уходит несколько недель тренировки. Важно правильно выбрать оборудование, особое внимание уделив лыжам. Для большей уверенности в своих действиях начинающему горнолыжнику лучше воспользоваться услугами опытного инструктора.

Карвинг на сноуборде — базовые упражнения

Резаный поворот = Карвинг = Еврокарвинг = Петелинг

Основной принцип в карвинговом повороте на сноуборде прост: Не мы поворачиваем доску, а она нас! Кант на доске сделан по радиусу. Если поставить снаряд на кант, то доска сама поедет по заложенной в ней траектории. Чем перпендикулярней поставить сноуборд на кант (закантовать), тем короче будет радиус поворота. (Важно чувствовать, как доска увозит в поворот!) Мы пилотируем всё своим сознанием. Наше тело — это рычаг управления «болидом». Канты — это «колеса болида», поворачивающие вправо, влево. Скорость – это ветер в парусах карвинга.

Катясь резаными дугами, сноубордист наполняет своим вниманием следующие элементы: Пространство — Скорость — Сноуборд — Тело

Техника ведения петелек — это все элементы, наполненные вниманием, вместе. Важно, чтобы хватало внимания. Недостаток внимания, даже в одном пункте, приводит к развалу техники, отсутствию стабильности, устойчивости и легкости в резаном качении.

Научиться кататься резаными поворотами на сноуборде просто. Нужно выполнить три базовых упражнения. В них сосредоточена суть происходящего. Первое упражнение («джей-поворот») объясняет общий принцип резаного поворота. Второе упражнение («джей-поворот» из разгона траверсом) учит перекантовываться. Третье упражнение для софткарвинга на сноуборде («знак вопроса») учит связывать повороты, и является сплавом первого и второго упражнения.

Карвинг на сноуборде — Три базовых упражнения:

1. Джей-поворот. Учимся заезжать в гору! (кантуем доску с разгона вниз)

Задача : Научиться завозить скорость в гору! Научиться кантовать сноуборд и двигаться по траектории доски, оставляя след в виде тонкой линии.

Стойка : Общая — спина прямая, взгляд вперед в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Склон : среднего уклона, комфортный психологически.

  • Находясь у края трассы, отпустить доску на прямой разгон вниз, на скользяке.
  • Набрать необходимую скорость.
  • Сразу закантовать доску в нужный градус, заклоняясь внутрь поворота.
  • Катиться по дуге до полной остановки, с заездом в гору.

Важно! Точка входа — это момент начала дуги, когда доска начинает увозить в резаный поворот, оставляя на снегу тонкую линию. В этой точке рождается карвинг, от нее зависит вся дуга.

  • Чем дальше заехал(а) по склону, тем чище сделал(а) упражнение.
  • След в виде тонкой линии, от точки входа до остановки.

Мы заедем в конце дуги далеко вверх в гору, если выполнены три условия:

  • подобрана точка входа (относительно величины разгона); (где начать кантовать)
  • доска поставлена на кант в нужный угол;
  • закантовка выполнена с нужной скоростью движений (как быстро это сделать) .

Если доска не едет вверх по склону, значит, упражнение делается грязно – т.е. нет пропорциональности между 1-ым, 2-ым и 3-им.

2. Джей-поворот из разгона траверсом (кантуем сноуборд с разгона вбок)

Задача : Научиться правильно кантовать доску из разгона траверсом. Это упражнение подводит к освоению закрытых поворотов.

Стойка : Общая — спина прямая, взгляд вперед, в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Склон : Широкий и малолюдный. Уклон — от пологого до крутого.

Техника : От края склона начать разгон в траверсе. Двигаясь поперек склона, перекантовать доску, сохраняя направление разгона. Катиться по дуге и заехать в гору. В перекантовке доску нельзя разворачивать (помогать ей, замахивая хвостом). Чем дальше вы заехали вверх по горе, тем чище выполнено упражнение. Если упражнение выполнено верно, то в точке смены кантов (перекантовке) будет следующий рисунок следов:

3. Знак вопроса (связываем повороты, перекантовываясь поперёк горы)

Задача : Постановка ведения закрытого резаного поворота. (Закрытый поворот – движение дугами с перекантовкой поперек горы.)

Стойка : Общая — спина прямая, взгляд вперед, в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Склон : Широкий и малолюдный. Уклон — от пологого до крутого.

Техника : Разгон, заходим в джей-поворот и, когда доска подкатывается к положению поперек горы, сразу перекидываем вес на другой кант, сохраняя траекторию движения поперек. Перекантовав доску в точке входа, двигаемся по дуге до полного заезда доски в гору. Заезд вверх по склону — показатель чистоты выполнения упражнения. Если все правильно, то след в перекантовке будет:

4. Закрытый резаный поворот на сноуборде(поворот, контролирующий скорость)

Задача : Научиться вести связанный закрытый резаный поворот, контролируя скорость.

Стойка : Общая — спина прямая, взгляд вперед в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Склон : От пологого до крутого.

Техника : Начинаем с упражнения «знак вопроса» и дальше делаем перекантовки на сноуборде в новый поворот каждый раз, когда доска проходит ось перекантовок (находится поперек горы). Важно научиться перекантовываться, двигаясь поперек горы! Этот навык – инструмент контроля скорости. Важно чувствовать общую ось перекантовок и коридор петелек, т.е. общую ширину, занимаемую на склоне. Тренируя закрытый поворот, нужно найти ритм петелек, подходящий под условия «здесь и сейчас»: под качество снега, градус уклона, настроение и физические силы, количество народа на склоне.

Ритм – всему голова. Полезно смотреть на свои следы, поднимаясь на подъемнике.

Габарит дуги от заднего и переднего канта должен быть симметричен, что трудно, но возможно. Если можно прочитать следы, видя их четкий рисунок, значит сноубордист обладает точностью ведения. Если после сваливания с горы, от сноубордиста не виден след, то такой бордист едет отдельно от своей доски. Если резаный закрытый поворот ведется чисто, то ощущение от него похоже на раскачивание качелей. Еще раз повторим главное, суть происходящего.

В каждом повороте нужно творчески подобрать:

  • Точку входа (точки входа нанизаны на ось перекантовок)
  • Угол закантовки доски при входе.
  • корость, с которой доска ставится на кант, а тело улетает в новый заклон.

При интуитивно верном подборе 1-ого, 2-ого, 3-его, доска и сноубордист проходят все фазы поворота гармонично — доска катится сама.

Фазы поворота.

Резаный поворот на сноуборде имеет три фазы:

  • Фаза (сектор) входа . Здесь выставляется радиус будущего поворота. (Чем сильней закантовал доску, тем короче радиус.) По «сектору входа» подъезжают на канте к «разгонному сектору». В первом секторе, очень важно сразу закантовать доску так, чтобы лыжники и сноубордисты, двигающиеся вслед за вами и находящиеся выше по склону, видели скользяк вашей доски. Именно скользяк, а не картинки на поверхности доски. Это покажется вам сложным или невозможным, но этого надо добиться. Если же, двигающиеся за вами, видят лицевую поверхность вашей доски (в первой фазе поворота), значит, вы кантуетесь неправильно, и пока это «кривинг» вместо еврокарвинга.
  • Фаза (сектор) разгона . В «разгонном секторе» доска летит носом вниз, набирая максимальную инерцию. (В этой фазе в доске сосредоточена максимальная энергия, её используют, к примеру, для «протыкания» кантом снежных бугров, или набора дополнительной скорости…) Пройдя фазу разгона, доска входит в закрывающую фазу.
  • Фаза (сектор) выхода (закрытия) . В закрывающем секторе набранная скорость начинает затухать.

Важно! Не проглатывать сектор входа.

Если сектор входа пройден кое-как (без закантовки), то доску будет стаскивать с дуги в проскальзывание, или она будет дребезжать… Сноубордист будет бороться в каждом повороте, если игнорирует точный и своевременный вход в первый сектор. Самая главная ошибка всех сноубордистов — карвингистов: Кантование доски во втором и даже в третьем секторе, когда уже поздно. Самый распространённый пример «проглатывания» сектора входа это — «замахивание хвостом» при перекантовке.

Простое правило: как вошел в поворот, так в нем и поедешь!

Если вовремя начал новый поворот (определил «точку входа»), в начале «сектора входа» подобрал угол закантовки доски пропорционально скорости и сделал закантовку с нужной скоростью (по времени) – то дуга потечет сама, доска повезет и подскажет, где начало новой дуги (новая «точка входа»). Дуга рождается, живет и умирает. Вся жизнь дуги зависит от того, где умерли ее «предки», и где и как она «родилась».

ОШИБКИ — НЕДОЧЕТЫ карвинга на сноуборде

  • «Коровинг» – сноубордист бодает склон головой, заходя в передний джей-поворот. При таком положении центр тяжести остается над пяточным кантом. Головой и плечами бордист давит в передний кант, а попой в задний = разбалансированность системы.
  • «Квакинг» – сноубордист принимает «унитазную» стойку, заходя в задний поворот. Будто сидит на стуле и завязывает шнурки. Нарушается ось баланса.
  • «Кривинг» – общая разбалансированность стойки. Сноубордист едет, смотришь на него, как-то криво.
  • В стойке по высоте : напряженно-выпрямленные ноги.
  • В развесовке : «замёрзший» вес на передней или задней ноге.

В ведении карвингового поворота на доске:

  • «Угление» = «Замахивание хвостом» в точке входа в поворот. («Замахивание» при входе в поворот — это экстренный манёвр, призванный быстро погасить скорость, чтобы не врезаться во что-нибудь.)
  • Малый заклон всего тела в поворот в точке входа. Недокантованую, относительно набранной скорости доску, стаскивает с дуги.
  • Большая трата времени на перекантовку.
  • Недоезд или переезд точки входа.
  • Недостаток скорости, или её избыток.
  • Малый угол закантовки доски.

НЮАНСЫ

Набор скорости : Если набрать скорость больше, чем нужно, то доску будет тяжело закантовать, ее стащит с дуги. Если набрать мало скорости, то не хватит инерции для поворота на канте. Сколько набирать скорости, подскажет чувство меры. Оно вырабатывается путем проб и ошибок. Мера – фундамент софткарвинга.

Передний поворот : В переднем повороте кантовать доску помогают колени. Колено передней ноги направляется вперед (в поворот). Колено задней ноги направляется вниз (в снег), и выставляет градус закантовки доски. Сгибаясь в снег, колени выводят центр тяжести в положение над рабочим кантом. Если начать вход в передний поворот от заднего колена, потянув его в снег, а заклоном всего корпуса идти вдогонку, то поворот пойдет легче, а доска будет вовремя закантовываться.

Задний поворот : В заднем повороте колени помогают, но меньше, так как в обратную сторону не выгибаются. Градус доске помогает задавать переднее колено, скручиваясь в снег, в сторону поворота. Колено задней ноги остаётся согнутым, как и в переднем повороте, для того чтобы догрузить хвост доски, т.е. равномерно распределить вес по всему рабочему канту.

Острее закантовать доску помогают пальцы ног, их надо потянуть вверх, но не выпрямляя коленей.

Приседание тазом к задней пятке — помогает в ведении заднего поворота. Приседание должно быть в оси баланса (не отклячивать до «квакинга»). Проверить, что садишься в задний поворот верно, можно попытавшись выпрыгнуть с канта. Если ось нарушена, это будет сделать трудновато.

Отведение заднего колена в сторону хвоста — надежный задний поворот. Догружается хвост доски, подразгужается нос. Итог: задний кант в меру прогружен, доску не срывает и она не дребезжит.

Выталкивание доски носом вперед (прокатка) — помогает вести надёжный задний поворот. Доска перестает дребезжать (срываться), т.к. разгружается нос и догружается хвост.

Поворот на уклоне : Чтобы поворачивать на уклоне, в каждом повороте необходимо уверенное прохождение по трем секторам поворота. Это называется катанием в геометрии. Чувствуя геометрию поворотов, необходимо сокращать временной коридор! Временной коридор — это время, отпущенное на перекантовку доски и перезаклон. Чем круче уклон, тем уже временной коридор.

Ядрёный сноубордист (знатный петельщик) отрабатвывает в себе три качества:

  • Чувство геометрии дуг
  • Глубину закантовок доски
  • Малый временной коридор (скорость закантовок).

Контроль скорости в резаном повороте на сноуборде.

Скорость регулируется двумя способами:

  • Геометрией дуг (их формой): Открытостью или закрытостью поворотов. Чем более закрыты повороты, тем общая скорость меньше. Чем более открыты повороты, тем быстрее. Амплитудой дуг («корридором петелек»).
  • Ритмом петелек.

Карвинг на сноуборде или Миф о резаных поворотах

Карвинговый поворот с заклоном на доске для фристайла (ростовка 151, жёсткость 3).

Когда-то давным-давно, когда люди верили в то, что Земля покоится на трех слонах и большой черепахе, был выдуман миф о том, что есть на свете некий чудоборд. В нём по приданию была заключена сила карвингового поворота , а тот, кто достанет его, мгновенно превратится в супергероя, способного покорить силу гравитации и воспарить над склоном.

Заполучить такой чудоборд было непросто, и удалось немногим ныне живущим. Они то и сложили легенды о супер способностях своих досок.

Шли годы, и появились новые герои, которые возводили рукотворные горы из снега и показывали чудеса ловкости, прыгая с них. И многие пошли тогда вслед за ними, ведь для прыжков не нужен был чудоборд… Секрет же карвингового поворота так и остался нераскрытым.

С тех пор так и повелось: те, у кого есть чудоборды – парят над склонами и игнорируют силу тяжести, а остальные свято верят в миф о резаных поворотах и не догадываются, что в их простых досках скрыт, куда бОльший потенциал…

Часть первая. Теоретическая.

В предыдущей статье мы разобрались в том, из чего состоит «фундамент сноубордиста», сейчас же проникнем в святая-святых карвинговых супергероев и поймем в чем же секрет выполнения резаных поворотов .

Карвинг на сноуборде подразумевает выполнение поворотов без проскальзывания (без сброса хвоста и торможения) четко на кантах, когда скорость лавинообразно нарастает в каждом повороте, а для того чтобы удержаться на доске, порой, приходится почти ложиться на склон. Ощущения от такого катания на сноуборде весьма специфичны и экстремальны: мало того, что даже на самом пологом склоне можно развить весьма приличную скорость, дак еще и земля со свистом приближается во время наклонов в каждом повороте, даря ощущение невесомости и эйфории.

Основное условие карвинга на сноуборде – это равномерное распределение веса по ногам 5050 (при таком распределении веса сноуборд продавливается четко по центру). Ни характеристики доски, ни качество и крутизна склона не оказывают столь сильного влияния на карвинговый поворот, как умение равномерно распределить и зафиксировать свой вес . Ведь стоит только чуть-чуть сместить его на переднюю ногу и доска тут же начинает «пылить» и «скоблить» склон, перенести на заднюю – теряет управляемость и сцепление со снегом.

Для карвинга нужна скорость и умение ставить доску на кант (закантовывать).

Закантовать доску можно двумя основными способами:

1. С помощью заклона – когда все суставы жестко зафиксированы, а ваше тело в момент закантовки напоминает падающий бетонный столб с основанием в виде сноуборда.

2. С помощью ангуляции – когда изгиб в любом из суставов (голеностопном, коленном, бедренном) влияет на угол закантовки доски.

Базой для выполнения всех карвинговых поворотов является резаный поворот с заклоном. В нем человек учится ловить баланс и равномерно распределять свой вес над кантом, а затем применяет это умение во всех остальных карвинговых поворотах (которых не так уж и мало). По сути, заклон – это контролируемое «зависание» в воздухе, которое возможно благодаря центробежной силе, возникающей в момент движения по дуге (она возникает также при движении на велосипеде, автомобиле или обычной карусели в парке аттракционов). Сила эта старается вытолкнуть человека из поворота, а он — упасть, облокотиться на неё, как на каменную стену в погоне за ощущением невесомости и полета.

Распределение веса по ногам

Описание и комментарии

Фаза 0 — начально-подготовительная

Разворачиваем доску вниз по линии падения склона и разгоняемся в основной стойке

Нос доски развернут вниз по склону, вес чуть смещен к носкам

При скорости близкой к нулю центробежная сила отсутствует, а, следовательно, попытка выполнить заклон окончится обыкновенным падением

Фаза 1 — инициация поворота

Сохраняем основную стойку и заклоняемся к центру предполагаемого поворота (падаем в сторону переднего канта , равномерно загружая носки)

Глубина заклона определяет радиус поворота. Чем сильнее заклон, тем короче будет дуга (и меньше скорость)

Заклон не допускает изгибов тела. Помните: Ваше тело – падающий бетонный столб, а не бесформенная масса, которая гнется от малейшего дуновения ветра.

Если вес уйдет на переднюю ногу (а в начале обучения это практически неизбежно), то карвинг перейдет в проскальзывание

Фаза 2 – ожидание

(отсутствует в каждом первом карвинговом повороте)

Фаза ожидания отсутствует т.к. в первом повороте мы слишком поздно выполняем инициацию(с линии падения склона), и сразу попадаем в фазу ведения

Фаза 3 – ведение поворота

Удерживаем основную стойку и заклон

Колени и голеностоп в заклоне должны быть чуть согнуты для амортизации неровностей склона

За счет скорости и движения по дуге центробежная сила начнет выталкивать из поворота, а доска, под воздействием веса, врезаться и упираться в снег, возникнут перегрузки, которые на большой скорости (неровностях или льде) могут привести к неожиданному срыву сноуборда

Фаза 0 – начально-подготовительная, но очень короткая по времени, мгновенная

Катимся по дуге в основной стойке на переднем канте

Вспомни, что перед инициацией карвингового поворота у тебя должна быть набрана скорость. Не будет её – не будет поддерживающей силы на которую можно «облокотиться»

Фаза 1 – инициация поворота

Сохраняем основную стойку и заклоняемся к центру предполагаемого поворота (падаем в сторону заднего канта , равномерно загружая пятки)

Перекантовка в карвинговых поворотах происходит сразу же после инициации поворота

Чтобы ехать быстрее, инициировать поворот нужно чуть раньше (отчего траектория движения чуть выпрямится). Если наоборот, — требуется притормозить, можно сильнее закрыть поворот (заехать вверх по склону, сохраняя минимальную для заклона скорость)

Фаза 2 – ожидание

Сохраняем основную стойку и заклон, ждем, пока доска развернется по линии падения склона

В отличие от поворотов с проскальзыванием здесь мы не держим вес на передней ноге для скручивания доски и ожидания перекантовки, а сохраняем заклон и основную стойку

Фаза 3 – ведение

Удерживаем основную стойку и заклон

Иногда в фазе ведения человек инстинктивно уменьшает глубину заклона (страшно же!), делать этого категорически нельзя: иначе доска выйдет из дуги (перейдет в боковое соскальзывание), а вы потеряете контроль над скоростью и самые сильные впечатления от катания

Фаза 0 => фаза 1, =>фаза 2, => фаза 3, => фаза 0

И так, пока не кончится склон =)

Как ни странно, но карвинговый поворот с заклоном выполнить куда проще, чем любой другой поворот при катании на сноуборде, – в нем практически отсутствует всякая работа с весом, достаточно поймать баланс и вот вы уже в череде скоростных поворотов, способных затмить любые американские горки.

Проблемы же в освоении карвинга на сноуборде возникают вовсе не из-за типа используемого снаряда, – любая доска подходит для выполнения резаного поворота (пусть с теми или иными ограничениями по скорости и глубине заклона), – главная сложность в том, что человеку приходится перестраиваться на новый лад в катании . То, чего раньше ни в коем случае нельзя было делать (застыть в положении 50/50), теперь выступает основой поворота, а от того, с помощью чего удавалось перекантовать доску (удержание веса на передней ноге 70/30), приходится избавляться.… Не удивительно, что карвинговые повороты до сих пор считают привилегией избранных.

Но зачастую новичок даже не пытается приступить к освоению карвинговых поворотов: он убежден общественным мнением в том, что карвинг – это отдельный стиль для которого требуются специальные доски…, а один-два сезона, проведенных на «передней ноге» (без умения правильно переносить вес или желания поэкспериментировать), прочно закрепляют в его сознании это массовое заблуждение. Когда же он решает взять в руки узкую слаломную доску, то сталкивается с той же самой проблемой распределения веса, что и на мягком сноуборде. Разница лишь в том, что теперь он уверен – карвинг – это его стихия, и он убежден , что обязательно станет тем самым супергероем, который парит в невесомости.

В следующей статье мы расскажем о том, как увеличить сцепление со склоном, и получить удовольствие от катания по «льду».

Часть вторая. Практическая

Прежде, чем приступить к освоению карвинговых поворотов запомни:

Первое что ты должен сделать перед тем, как начать движение – это посмотреть вверх по склону и пропустить всех желающих вперед!

Запомни , что для обычных людей ты – непредсказуемая ракета , что пересекает трассу от края до края с огромной скоростью, и пропусти всех «саночников» вперед, пусть будут у тебя на виду, быть шаром для боулинга гораздо безопаснее, чем кеглей , поверь, так будет гораздо безопаснее . =)

Упражнение 1. Полповорота (выполняется без перекантовки)

— Выбери не слишком пологий и достаточно широкий склон, чтобы можно было нормально разогнаться и ни в кого не въехать при этом (подходит середина учебки и новый склон на Уктусе, идеален широкий склон на Волчихе и учебка Ежовой)

— Пропусти «саночников» и разворачивай доску вниз по склону.

Если ты решил выполнить упражнение на заднем канте, то и стартовать нужно с него, если на переднем, то стартовать нужно, когда ты стоишь на переднем! Перед стартом переворачивайся на нужный кант сидя. Не делай перекантовку перед выполнением этого упражнения, иначе «застрянешь» на передней ноге и уйдешь в проскальзывание.

— Разгоняйся и держи вес в положении 50/50 . В движении чуть сместись к пяткам или носкам сноуборда (доска при этом не должна входить в боковое соскальзывание и дрифт, ты катишься на плоскости по-прямой, чуть врезаясь одним кантом)

— Сделай небольшой заклон и закантуй доску.

— Держи равновесие и сохраняй основную стойку (чуть согнутые колени помогут амортизировать неровности склона и сохранять баланс), пока не заедешь вверх по склону, и скорость не снизится

— Как только скорость начнет снижаться – отклоняйся в обратную сторону (уменьшай заклон, чтобы не упасть) и останавливайся

— Посмотри на свой след – он должен выглядеть как узкая полоса , и четко прослеживаться на любом склоне (подготовка склонов ковровыми бомбардировщиками и косорукими ратратчиками — не повод кричать, что карвинг — это не твое =)))

— Выполни пол поворота на другом канте

— Добейся четкости и легкости выполнения этого упражнения, оно – основа всех карвинговых поворотов

Если ты сделал заклон, но доска продолжает пылить и скоблить склон, то, скорее всего:

— вес ушел на переднюю ногу, как в поворотах с проскальзыванием

— угол закантовки слишком мал для карвинга

Упражнение 2. Полтора поворота (выполняется с одной перекантовкой)

— Разгоняйся и начинай выполнять пол-поворота

— В конце фазы ведения, вместо того, чтобы заехать наверх, инициируй следующий поворот (брось вес в сторону другого канта) и меняй кант

— Удерживай вес в положении 50/50 и заезжай вверх по склону, чтобы погасить скорость (не торопись делать много связанных поворотов за один раз, сосредоточься на перекантовке)

— Отрабатывай переход как с заднего канта на передний, так и с переднего канта на задний (переход с переднего канта на задний «страшнее» для новичка, но получается гораздо проще и правильнее, чем с заднего на передний)

Помни, что если скорости нет, то нет и поддерживающей тебя силы.

Упражнение 3. Связанные повороты (выполняется с бесконечным числом перекантовок)

Смотри таблицу и экспериментируй :

— Меняй крутизну склона (пара корявых спусков карвинговыми поворотами по крутой трассе значительно расширит твое сноубордическое мировоззрение), но помни о безопасности!

— Учись катать карвингом как по «льду», так и по мокрой каше

— Меняй глубину заклона и свою скорость с помощью смещения фазы инициации во времени

Читать еще:  Накачка колеса велосипеда ручным насосом
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector