1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карвинг на сноуборде

Содержание

Карвинг в сноуборде

Карвинг подразумевает катание на сноуборде, направленное на достижение суперскоростного уровня. Продвинутые райдеры в этом стиле используют специальные карвинговые доски и жёсткие ботинки. Для выполнения сложных конструкций движения выбирают склоны, идеально выглаженные ратраком. Таким ребятам дают возможность посоревноваться в соответствии с «жёсткими» дисциплинами, по-другому – заняться слаломом или слаломом-гигантом.

Чтобы обладать карвинговой техникой, необходимо обучиться траектории виражей, не отрываясь от борда. Движения его носа и хвоста происходят по совершенно единой линии, эффективная работа канта по всему периметру не должна подвергаться пересекающемуся проскальзыванию. Профессиональный райдер оставляет за собой филигранные резаные дугообразные линии, при этом не выбрасывая снег в стороны. А нужно ли знать эту технику обычному сноубордисту? Ещё бы, ведь такая техника – безусловно правильная! Чтобы испытать настоящий драйв при катании, одного умения преодолевать склоны без падений мало – необходимо уверенно контролировать борд на любой скорости.

Каковы же отличия между эффективным поворотом и постигнутым обычным? Как уже было сказано выше, для карвинга сброса доски быть не должно, но есть и ещё кое-что относительно сноуборда. При катании начального уровня движение канта осуществлялось непосредственно вниз по склону, а сейчас придётся делать практически обратное – выполнение резаной дуги без единого скручивания, поддерживая доску на канте.

Понятия о загрузке и разгрузке

Добиться эффективных движений на доске возможно при умелом контролировании собственным телом. Чтобы вырезать на снегу правильную дугу, потребуется точное распределение своих усилий путём их передачи непосредственно на рабочий кант. Именно этот процесс именуется как загрузка доски. Под усилиями подразумевается собственный вес и центробежная сила, которая, собственно, и выталкивает райдера наружу дуги. Для выполнения правильного поворота в карвинге требуется наклон абсолютно прямого тела с перпендикулярным направлением плоскости сноуборда к определённой стороне. Тело с доской становятся одним целым: отклонение тела к определённой угловой точке соответствует вставанию канта на тот же угол.

Перед началом спуска необходимо принять верное положение, перпендикулярное плоскости борда – высокая стойка с руками по бокам, свободно свисающими вниз; колени немного согнуты, развернуться всем корпусом к углу своих креплений. Такое положение обязательно сохранять постоянно – в момент спуска и при поворотах. В роли постоянной величины здесь выступает вес райдера, касательно же центробежной силы, то зависит она напрямую от двух факторов – радиуса разворота и скорости. Другими словами, чем сильнее загрузка доски для карвинга, тем круче изгибсноуборда (что означает меньший радиус канта в этот момент), и соответственно, резче поворот. В то же время, меньший радиус поворота подразумевает увеличенную центробежную силу, поэтому последует усиленный наклон внутрь траектории. Верно распределить загрузку доски – это точно рассчитанный баланс между степенью скорости, принятой позицией и радиусом загрузки. В результате исключаются соскальзывание и сбрасывание пяток.

Как только набрана достаточная скорость спуска вниз, пора сделать первый поворот на переднем канте, наклоняясь в его сторону и вдавливая кант в снег. Необходимо удерживать кант, избегая проскальзывания. Предоставьте борду поворачивать самому по дуге на время всего поворота до полной его остановки. Следует сохранять первоначальную позицию как можно дольше, выполняя скручивания в самом конце поворота тогда, когда почувствуется момент падения. Такая группа действий называется разгрузкой.

После завершения виража рассматриваем след, оставленный от доски. Резаный поворот отличает тонкий след с дугой, близкой к окружности. Если такового следа нет, значит были согнутые колени или совершён изгиб в области талии. Не помешает рассмотреть всё направление движения для дальнейшего исключения ошибок.

Пришёл момент развернуться, продолжить движение по склону вниз и повторить тот же трюк на заднем канте. И так совершение резаных поворотов чередуем с передним и, последовательно, задним кантами с перерывами на остановку, делаем разворот и продолжаем те же упражнения. Как только почувствуется уверенность в своих силах, конкретно в умении отдельных виражей карвинга, при спуске сноуборда можно пробовать их соединять.

Несколько советов по освоению техники движения

Чтобы повысить райдерское мастерство, воспользуйтесь несколькими советами:

  • Начинать обучение на ровном, широком и пологом склоне с хорошим выкатом.
  • Преодолевая психологический барьер, контролируем скорость доски для карвинга, при этом не снижая движение сноуборда. На пологом склоне не бывает высокой скорости.
  • Выбрать не страшную для себя высоту спуска.
  • Контролировать свою стойку.
  • Следовать движению борда, дополняя его своей группировкой.
  • Не торопиться с перекантовкой. Перенос центра тяжести осуществляется чуть раньше, чем при обычном повороте. По возрастанию количества тренировок техника улучшается и действия становятся более уверенными.
  • Изначально довольно непросто удержаться в карвинге на сноуборде. Потребуется приложить немало усилий, чтобы обеспечить равномерно распределённую загрузку обеих ног, исключая падение.
  • Нельзя распрямлять ноги! Их нужно постоянно циркулировать: сгибаться при входном выполнении виража и распрямляться по ходу вырисовывания дуги – движение на переднем канте требует максимального распрямления, а на заднем – неполного.
  • Добиться правильной продольной разрисовки можно следующим путём: заднее колено подгибается под переднее, при этом оставаться нужно на передней ноге.
  • Стараться не выполнять длинные выполаживающие траверсы во избежание частых повторов виражей, что мешает правильному контролю над скоростью.
  • Избегать чересчур коротких дуг, желательно начинать сразу с больших, потихоньку снижая радиус поворота.

Заключение

Итак, теория о том, как выполнять упражнения начинающему карвингисту, рассмотрена. Техника владения сноубордом в карвинге требует постоянного оттачивания, ведь грани совершенства не существует. Обратите внимание на след, оставленный на снегу опытными карверсами. Посмотрите, насколько точно выполнены резаные дуги.

Не пропускайте тренировок! Совершенствуйте свои навыки! Результативное владение кантом пригодится при любом раскладе, даже если в планах отсутствует освоение карвинга. Каждый подбирает свою технику спуска. Со временем мастерство оттачивается, движения становятся точными и высокая скорость уже не пугает.

Карвинг на сноуборде — базовые упражнения

Резаный поворот = Карвинг = Еврокарвинг = Петелинг

Основной принцип в карвинговом повороте на сноуборде прост: Не мы поворачиваем доску, а она нас! Кант на доске сделан по радиусу. Если поставить снаряд на кант, то доска сама поедет по заложенной в ней траектории. Чем перпендикулярней поставить сноуборд на кант (закантовать), тем короче будет радиус поворота. (Важно чувствовать, как доска увозит в поворот!) Мы пилотируем всё своим сознанием. Наше тело — это рычаг управления «болидом». Канты — это «колеса болида», поворачивающие вправо, влево. Скорость – это ветер в парусах карвинга.

Катясь резаными дугами, сноубордист наполняет своим вниманием следующие элементы: Пространство — Скорость — Сноуборд — Тело

Техника ведения петелек — это все элементы, наполненные вниманием, вместе. Важно, чтобы хватало внимания. Недостаток внимания, даже в одном пункте, приводит к развалу техники, отсутствию стабильности, устойчивости и легкости в резаном качении.

Научиться кататься резаными поворотами на сноуборде просто. Нужно выполнить три базовых упражнения. В них сосредоточена суть происходящего. Первое упражнение («джей-поворот») объясняет общий принцип резаного поворота. Второе упражнение («джей-поворот» из разгона траверсом) учит перекантовываться. Третье упражнение для софткарвинга на сноуборде («знак вопроса») учит связывать повороты, и является сплавом первого и второго упражнения.

Карвинг на сноуборде — Три базовых упражнения:

1. Джей-поворот. Учимся заезжать в гору! (кантуем доску с разгона вниз)

Задача : Научиться завозить скорость в гору! Научиться кантовать сноуборд и двигаться по траектории доски, оставляя след в виде тонкой линии.

Стойка : Общая — спина прямая, взгляд вперед в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Склон : среднего уклона, комфортный психологически.

  • Находясь у края трассы, отпустить доску на прямой разгон вниз, на скользяке.
  • Набрать необходимую скорость.
  • Сразу закантовать доску в нужный градус, заклоняясь внутрь поворота.
  • Катиться по дуге до полной остановки, с заездом в гору.
Читать еще:  Упражнения для нижнего пресса: укрепляем «ленивые» мышцы

Важно! Точка входа — это момент начала дуги, когда доска начинает увозить в резаный поворот, оставляя на снегу тонкую линию. В этой точке рождается карвинг, от нее зависит вся дуга.

  • Чем дальше заехал(а) по склону, тем чище сделал(а) упражнение.
  • След в виде тонкой линии, от точки входа до остановки.

Мы заедем в конце дуги далеко вверх в гору, если выполнены три условия:

  • подобрана точка входа (относительно величины разгона); (где начать кантовать)
  • доска поставлена на кант в нужный угол;
  • закантовка выполнена с нужной скоростью движений (как быстро это сделать) .

Если доска не едет вверх по склону, значит, упражнение делается грязно – т.е. нет пропорциональности между 1-ым, 2-ым и 3-им.

2. Джей-поворот из разгона траверсом (кантуем сноуборд с разгона вбок)

Задача : Научиться правильно кантовать доску из разгона траверсом. Это упражнение подводит к освоению закрытых поворотов.

Стойка : Общая — спина прямая, взгляд вперед, в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Склон : Широкий и малолюдный. Уклон — от пологого до крутого.

Техника : От края склона начать разгон в траверсе. Двигаясь поперек склона, перекантовать доску, сохраняя направление разгона. Катиться по дуге и заехать в гору. В перекантовке доску нельзя разворачивать (помогать ей, замахивая хвостом). Чем дальше вы заехали вверх по горе, тем чище выполнено упражнение. Если упражнение выполнено верно, то в точке смены кантов (перекантовке) будет следующий рисунок следов:

3. Знак вопроса (связываем повороты, перекантовываясь поперёк горы)

Задача : Постановка ведения закрытого резаного поворота. (Закрытый поворот – движение дугами с перекантовкой поперек горы.)

Стойка : Общая — спина прямая, взгляд вперед, в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Склон : Широкий и малолюдный. Уклон — от пологого до крутого.

Техника : Разгон, заходим в джей-поворот и, когда доска подкатывается к положению поперек горы, сразу перекидываем вес на другой кант, сохраняя траекторию движения поперек. Перекантовав доску в точке входа, двигаемся по дуге до полного заезда доски в гору. Заезд вверх по склону — показатель чистоты выполнения упражнения. Если все правильно, то след в перекантовке будет:

4. Закрытый резаный поворот на сноуборде(поворот, контролирующий скорость)

Задача : Научиться вести связанный закрытый резаный поворот, контролируя скорость.

Стойка : Общая — спина прямая, взгляд вперед в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Склон : От пологого до крутого.

Техника : Начинаем с упражнения «знак вопроса» и дальше делаем перекантовки на сноуборде в новый поворот каждый раз, когда доска проходит ось перекантовок (находится поперек горы). Важно научиться перекантовываться, двигаясь поперек горы! Этот навык – инструмент контроля скорости. Важно чувствовать общую ось перекантовок и коридор петелек, т.е. общую ширину, занимаемую на склоне. Тренируя закрытый поворот, нужно найти ритм петелек, подходящий под условия «здесь и сейчас»: под качество снега, градус уклона, настроение и физические силы, количество народа на склоне.

Ритм – всему голова. Полезно смотреть на свои следы, поднимаясь на подъемнике.

Габарит дуги от заднего и переднего канта должен быть симметричен, что трудно, но возможно. Если можно прочитать следы, видя их четкий рисунок, значит сноубордист обладает точностью ведения. Если после сваливания с горы, от сноубордиста не виден след, то такой бордист едет отдельно от своей доски. Если резаный закрытый поворот ведется чисто, то ощущение от него похоже на раскачивание качелей. Еще раз повторим главное, суть происходящего.

В каждом повороте нужно творчески подобрать:

  • Точку входа (точки входа нанизаны на ось перекантовок)
  • Угол закантовки доски при входе.
  • корость, с которой доска ставится на кант, а тело улетает в новый заклон.

При интуитивно верном подборе 1-ого, 2-ого, 3-его, доска и сноубордист проходят все фазы поворота гармонично — доска катится сама.

Фазы поворота.

Резаный поворот на сноуборде имеет три фазы:

  • Фаза (сектор) входа . Здесь выставляется радиус будущего поворота. (Чем сильней закантовал доску, тем короче радиус.) По «сектору входа» подъезжают на канте к «разгонному сектору». В первом секторе, очень важно сразу закантовать доску так, чтобы лыжники и сноубордисты, двигающиеся вслед за вами и находящиеся выше по склону, видели скользяк вашей доски. Именно скользяк, а не картинки на поверхности доски. Это покажется вам сложным или невозможным, но этого надо добиться. Если же, двигающиеся за вами, видят лицевую поверхность вашей доски (в первой фазе поворота), значит, вы кантуетесь неправильно, и пока это «кривинг» вместо еврокарвинга.
  • Фаза (сектор) разгона . В «разгонном секторе» доска летит носом вниз, набирая максимальную инерцию. (В этой фазе в доске сосредоточена максимальная энергия, её используют, к примеру, для «протыкания» кантом снежных бугров, или набора дополнительной скорости…) Пройдя фазу разгона, доска входит в закрывающую фазу.
  • Фаза (сектор) выхода (закрытия) . В закрывающем секторе набранная скорость начинает затухать.

Важно! Не проглатывать сектор входа.

Если сектор входа пройден кое-как (без закантовки), то доску будет стаскивать с дуги в проскальзывание, или она будет дребезжать… Сноубордист будет бороться в каждом повороте, если игнорирует точный и своевременный вход в первый сектор. Самая главная ошибка всех сноубордистов — карвингистов: Кантование доски во втором и даже в третьем секторе, когда уже поздно. Самый распространённый пример «проглатывания» сектора входа это — «замахивание хвостом» при перекантовке.

Простое правило: как вошел в поворот, так в нем и поедешь!

Если вовремя начал новый поворот (определил «точку входа»), в начале «сектора входа» подобрал угол закантовки доски пропорционально скорости и сделал закантовку с нужной скоростью (по времени) – то дуга потечет сама, доска повезет и подскажет, где начало новой дуги (новая «точка входа»). Дуга рождается, живет и умирает. Вся жизнь дуги зависит от того, где умерли ее «предки», и где и как она «родилась».

ОШИБКИ — НЕДОЧЕТЫ карвинга на сноуборде

  • «Коровинг» – сноубордист бодает склон головой, заходя в передний джей-поворот. При таком положении центр тяжести остается над пяточным кантом. Головой и плечами бордист давит в передний кант, а попой в задний = разбалансированность системы.
  • «Квакинг» – сноубордист принимает «унитазную» стойку, заходя в задний поворот. Будто сидит на стуле и завязывает шнурки. Нарушается ось баланса.
  • «Кривинг» – общая разбалансированность стойки. Сноубордист едет, смотришь на него, как-то криво.
  • В стойке по высоте : напряженно-выпрямленные ноги.
  • В развесовке : «замёрзший» вес на передней или задней ноге.

В ведении карвингового поворота на доске:

  • «Угление» = «Замахивание хвостом» в точке входа в поворот. («Замахивание» при входе в поворот — это экстренный манёвр, призванный быстро погасить скорость, чтобы не врезаться во что-нибудь.)
  • Малый заклон всего тела в поворот в точке входа. Недокантованую, относительно набранной скорости доску, стаскивает с дуги.
  • Большая трата времени на перекантовку.
  • Недоезд или переезд точки входа.
  • Недостаток скорости, или её избыток.
  • Малый угол закантовки доски.

НЮАНСЫ

Набор скорости : Если набрать скорость больше, чем нужно, то доску будет тяжело закантовать, ее стащит с дуги. Если набрать мало скорости, то не хватит инерции для поворота на канте. Сколько набирать скорости, подскажет чувство меры. Оно вырабатывается путем проб и ошибок. Мера – фундамент софткарвинга.

Передний поворот : В переднем повороте кантовать доску помогают колени. Колено передней ноги направляется вперед (в поворот). Колено задней ноги направляется вниз (в снег), и выставляет градус закантовки доски. Сгибаясь в снег, колени выводят центр тяжести в положение над рабочим кантом. Если начать вход в передний поворот от заднего колена, потянув его в снег, а заклоном всего корпуса идти вдогонку, то поворот пойдет легче, а доска будет вовремя закантовываться.

Задний поворот : В заднем повороте колени помогают, но меньше, так как в обратную сторону не выгибаются. Градус доске помогает задавать переднее колено, скручиваясь в снег, в сторону поворота. Колено задней ноги остаётся согнутым, как и в переднем повороте, для того чтобы догрузить хвост доски, т.е. равномерно распределить вес по всему рабочему канту.

Острее закантовать доску помогают пальцы ног, их надо потянуть вверх, но не выпрямляя коленей.

Приседание тазом к задней пятке — помогает в ведении заднего поворота. Приседание должно быть в оси баланса (не отклячивать до «квакинга»). Проверить, что садишься в задний поворот верно, можно попытавшись выпрыгнуть с канта. Если ось нарушена, это будет сделать трудновато.

Читать еще:  5 продуктов, которые восстанавливают естественную микрофлору кишечника

Отведение заднего колена в сторону хвоста — надежный задний поворот. Догружается хвост доски, подразгужается нос. Итог: задний кант в меру прогружен, доску не срывает и она не дребезжит.

Выталкивание доски носом вперед (прокатка) — помогает вести надёжный задний поворот. Доска перестает дребезжать (срываться), т.к. разгружается нос и догружается хвост.

Поворот на уклоне : Чтобы поворачивать на уклоне, в каждом повороте необходимо уверенное прохождение по трем секторам поворота. Это называется катанием в геометрии. Чувствуя геометрию поворотов, необходимо сокращать временной коридор! Временной коридор — это время, отпущенное на перекантовку доски и перезаклон. Чем круче уклон, тем уже временной коридор.

Ядрёный сноубордист (знатный петельщик) отрабатвывает в себе три качества:

  • Чувство геометрии дуг
  • Глубину закантовок доски
  • Малый временной коридор (скорость закантовок).

Контроль скорости в резаном повороте на сноуборде.

Скорость регулируется двумя способами:

  • Геометрией дуг (их формой): Открытостью или закрытостью поворотов. Чем более закрыты повороты, тем общая скорость меньше. Чем более открыты повороты, тем быстрее. Амплитудой дуг («корридором петелек»).
  • Ритмом петелек.

Философия. Карвинг на обычном сноуборде

Часто нас спрашивают, почему мы остаемся в мягком стаффе, ведь он не предназначен для карвинга. В самом вопросе кроется глобальная ошибка,- это жесткий экип предназначен только для карвинга.
Мягкий комплект позволяет кататься любым стилем. Именно эту универсальность сноуборда мы и отстаиваем.

Возможности экипировки

Безусловно в пользу жесткой экипировки для карвинга относятся:

  • После первых нелегких шагов следует стабильное ненапряжное катание на кантах в стиле «карвер выходного дня»;
  • Скорость и стабильность поведения при всякого рода экспериментах;
  • Культура и оригинальный стиль, который, кстати, очень хорошо описан в «Альманахе Карвера».

В пользу же мягкого оборудования говорит его универсальность.
Давайте посмотрим, что мы можем себе позволить с мягкой доской:

  • Каждодневное катание в любое время суток при любых кондициях снега на любых склонах;
  • Развязный фрирайд в малых и больших горах;
  • Легкий фристайл, что-то из баттеров, что-то на спайнах, стенах и пр. Да и вообще не зазорно в парк заехать просто постоять;
  • Красиво покарвить на кантах на хороших уклонах, особенно с утра по ратраченному склону!

А что мы можем себе позволить с жесткой доской?

  • Красиво покарвить с ветерком на хороших уклонах, вне зависимости от водителя ратрака и времени суток;
  • Красиво покарвить другим стилем, при тех же условиях;
  • Вы же не думаете, что тут будет что-то еще?!

Экстримкарвинг на мягком сноуборде

Долгое время в России считалось невозможным катание в стиле экстримкарвинг в мягких ботинках на обычной доске. Отовсюду постоянно слышались доводы, что для серьезного карвинга просто необходимы жесткость доски и жесткость ботинков. Именно это многих останавливало в их стремлении кататься красиво и легко.
В 2009г. всё изменилось. На просторах интернета, в частности на питерском форуме Snowboard.spb.ru, обьединилось несколько человек, которые верили в технику катания и опыт. В софтбуте им удалось достичь таких результатов, которые не могли продемонстрировать и многоопытные жесткие карверы. Одним из переломных моментов стало видео Саши Палачева с бэксайд укладкой на склон в софтбуте на обычной мягкой доске. Это привело к буйному росту софткарвинга в России.
В начале сезона 2009-2010 бесконечные обсуждения техники привели к созданию F.a.q. по софткарвингу, а наиболее активно защищающий позиции софтбут карвинга Gildaniel стал его единственным и бессменым редактором-наполнителем.

Обучение карвингу на сноуборде

Плюсом мягкого стаффа является возможность построения методики для обучения сноуборду «с нуля» или для прогрессирующего райдера. Правильная методика обучения опирается на основные принципы* которые и обеспечивают неуклонный рост техники у ученика. В этом и кроется главный минус пластиковых ботинок — они слишком жесткие и чувствительные. А сноуборд начинает резать поворот длинного радиуса даже на самых малых углах закантовки.
Трудно понять, повторить и прочувствовать какое-либо упражнение за те 2 секунды, за которые ученик может самостоятельно стоять на уклоне. Есть расхожее выражение зарубежных инструкторов по сноуборду: » No speed — no problem!«. Стоит хоть немного превысить скорость при разучивании нового движения, как оно мгновенно заместится привычным и не всегда верным. Жесткое оборудование для новичка, только начинающего понимать что такое карвинг,- это способ превратить трехдневное обучение в двухсезонный кошмар.

Становится ясно, что обучение карвингу на жестком сноуборде возможно только лишь на финальных стадиях, когда уже приобретенные навыки шлифуются в полном контроле на высокой скорости. Когда карвер хорошо чувствует своё тело, умело управляет сноубордом, может запомнить задание данное в начале спуска и выполнить его. Но даже при таких условиях, к сожалению, иногда приходиться жертвовать преимуществами экипировки и, например, расстегивать ботинки, чтобы была возможность прочувствовать правильное, а значит эффективное выполнение вертикальной работы. Форсировать переход на жесткое оборудование не стоит. Толчком к этому должен послужить рост техники и жажда скоростей, и никак иначе.

В то же время, мы ни в коем случае не агитируем за карвинг исключительно на мягком снаряжении. Мы прекрасно понимаем все плюсы хардбута и поддерживаем всех тех, кто перешел в эту разновидность сноубординга. У нас много друзей и учеников, которые за один сезон выросли до «жести»

Карвинг на сноуборде или Миф о резаных поворотах

Карвинговый поворот с заклоном на доске для фристайла (ростовка 151, жёсткость 3).

Когда-то давным-давно, когда люди верили в то, что Земля покоится на трех слонах и большой черепахе, был выдуман миф о том, что есть на свете некий чудоборд. В нём по приданию была заключена сила карвингового поворота , а тот, кто достанет его, мгновенно превратится в супергероя, способного покорить силу гравитации и воспарить над склоном.

Заполучить такой чудоборд было непросто, и удалось немногим ныне живущим. Они то и сложили легенды о супер способностях своих досок.

Шли годы, и появились новые герои, которые возводили рукотворные горы из снега и показывали чудеса ловкости, прыгая с них. И многие пошли тогда вслед за ними, ведь для прыжков не нужен был чудоборд… Секрет же карвингового поворота так и остался нераскрытым.

С тех пор так и повелось: те, у кого есть чудоборды – парят над склонами и игнорируют силу тяжести, а остальные свято верят в миф о резаных поворотах и не догадываются, что в их простых досках скрыт, куда бОльший потенциал…

Часть первая. Теоретическая.

В предыдущей статье мы разобрались в том, из чего состоит «фундамент сноубордиста», сейчас же проникнем в святая-святых карвинговых супергероев и поймем в чем же секрет выполнения резаных поворотов .

Карвинг на сноуборде подразумевает выполнение поворотов без проскальзывания (без сброса хвоста и торможения) четко на кантах, когда скорость лавинообразно нарастает в каждом повороте, а для того чтобы удержаться на доске, порой, приходится почти ложиться на склон. Ощущения от такого катания на сноуборде весьма специфичны и экстремальны: мало того, что даже на самом пологом склоне можно развить весьма приличную скорость, дак еще и земля со свистом приближается во время наклонов в каждом повороте, даря ощущение невесомости и эйфории.

Основное условие карвинга на сноуборде – это равномерное распределение веса по ногам 5050 (при таком распределении веса сноуборд продавливается четко по центру). Ни характеристики доски, ни качество и крутизна склона не оказывают столь сильного влияния на карвинговый поворот, как умение равномерно распределить и зафиксировать свой вес . Ведь стоит только чуть-чуть сместить его на переднюю ногу и доска тут же начинает «пылить» и «скоблить» склон, перенести на заднюю – теряет управляемость и сцепление со снегом.

Для карвинга нужна скорость и умение ставить доску на кант (закантовывать).

Закантовать доску можно двумя основными способами:

1. С помощью заклона – когда все суставы жестко зафиксированы, а ваше тело в момент закантовки напоминает падающий бетонный столб с основанием в виде сноуборда.

2. С помощью ангуляции – когда изгиб в любом из суставов (голеностопном, коленном, бедренном) влияет на угол закантовки доски.

Базой для выполнения всех карвинговых поворотов является резаный поворот с заклоном. В нем человек учится ловить баланс и равномерно распределять свой вес над кантом, а затем применяет это умение во всех остальных карвинговых поворотах (которых не так уж и мало). По сути, заклон – это контролируемое «зависание» в воздухе, которое возможно благодаря центробежной силе, возникающей в момент движения по дуге (она возникает также при движении на велосипеде, автомобиле или обычной карусели в парке аттракционов). Сила эта старается вытолкнуть человека из поворота, а он — упасть, облокотиться на неё, как на каменную стену в погоне за ощущением невесомости и полета.

Читать еще:  Правильные техники катания на сноуборде

Распределение веса по ногам

Описание и комментарии

Фаза 0 — начально-подготовительная

Разворачиваем доску вниз по линии падения склона и разгоняемся в основной стойке

Нос доски развернут вниз по склону, вес чуть смещен к носкам

При скорости близкой к нулю центробежная сила отсутствует, а, следовательно, попытка выполнить заклон окончится обыкновенным падением

Фаза 1 — инициация поворота

Сохраняем основную стойку и заклоняемся к центру предполагаемого поворота (падаем в сторону переднего канта , равномерно загружая носки)

Глубина заклона определяет радиус поворота. Чем сильнее заклон, тем короче будет дуга (и меньше скорость)

Заклон не допускает изгибов тела. Помните: Ваше тело – падающий бетонный столб, а не бесформенная масса, которая гнется от малейшего дуновения ветра.

Если вес уйдет на переднюю ногу (а в начале обучения это практически неизбежно), то карвинг перейдет в проскальзывание

Фаза 2 – ожидание

(отсутствует в каждом первом карвинговом повороте)

Фаза ожидания отсутствует т.к. в первом повороте мы слишком поздно выполняем инициацию(с линии падения склона), и сразу попадаем в фазу ведения

Фаза 3 – ведение поворота

Удерживаем основную стойку и заклон

Колени и голеностоп в заклоне должны быть чуть согнуты для амортизации неровностей склона

За счет скорости и движения по дуге центробежная сила начнет выталкивать из поворота, а доска, под воздействием веса, врезаться и упираться в снег, возникнут перегрузки, которые на большой скорости (неровностях или льде) могут привести к неожиданному срыву сноуборда

Фаза 0 – начально-подготовительная, но очень короткая по времени, мгновенная

Катимся по дуге в основной стойке на переднем канте

Вспомни, что перед инициацией карвингового поворота у тебя должна быть набрана скорость. Не будет её – не будет поддерживающей силы на которую можно «облокотиться»

Фаза 1 – инициация поворота

Сохраняем основную стойку и заклоняемся к центру предполагаемого поворота (падаем в сторону заднего канта , равномерно загружая пятки)

Перекантовка в карвинговых поворотах происходит сразу же после инициации поворота

Чтобы ехать быстрее, инициировать поворот нужно чуть раньше (отчего траектория движения чуть выпрямится). Если наоборот, — требуется притормозить, можно сильнее закрыть поворот (заехать вверх по склону, сохраняя минимальную для заклона скорость)

Фаза 2 – ожидание

Сохраняем основную стойку и заклон, ждем, пока доска развернется по линии падения склона

В отличие от поворотов с проскальзыванием здесь мы не держим вес на передней ноге для скручивания доски и ожидания перекантовки, а сохраняем заклон и основную стойку

Фаза 3 – ведение

Удерживаем основную стойку и заклон

Иногда в фазе ведения человек инстинктивно уменьшает глубину заклона (страшно же!), делать этого категорически нельзя: иначе доска выйдет из дуги (перейдет в боковое соскальзывание), а вы потеряете контроль над скоростью и самые сильные впечатления от катания

Фаза 0 => фаза 1, =>фаза 2, => фаза 3, => фаза 0

И так, пока не кончится склон =)

Как ни странно, но карвинговый поворот с заклоном выполнить куда проще, чем любой другой поворот при катании на сноуборде, – в нем практически отсутствует всякая работа с весом, достаточно поймать баланс и вот вы уже в череде скоростных поворотов, способных затмить любые американские горки.

Проблемы же в освоении карвинга на сноуборде возникают вовсе не из-за типа используемого снаряда, – любая доска подходит для выполнения резаного поворота (пусть с теми или иными ограничениями по скорости и глубине заклона), – главная сложность в том, что человеку приходится перестраиваться на новый лад в катании . То, чего раньше ни в коем случае нельзя было делать (застыть в положении 50/50), теперь выступает основой поворота, а от того, с помощью чего удавалось перекантовать доску (удержание веса на передней ноге 70/30), приходится избавляться.… Не удивительно, что карвинговые повороты до сих пор считают привилегией избранных.

Но зачастую новичок даже не пытается приступить к освоению карвинговых поворотов: он убежден общественным мнением в том, что карвинг – это отдельный стиль для которого требуются специальные доски…, а один-два сезона, проведенных на «передней ноге» (без умения правильно переносить вес или желания поэкспериментировать), прочно закрепляют в его сознании это массовое заблуждение. Когда же он решает взять в руки узкую слаломную доску, то сталкивается с той же самой проблемой распределения веса, что и на мягком сноуборде. Разница лишь в том, что теперь он уверен – карвинг – это его стихия, и он убежден , что обязательно станет тем самым супергероем, который парит в невесомости.

В следующей статье мы расскажем о том, как увеличить сцепление со склоном, и получить удовольствие от катания по «льду».

Часть вторая. Практическая

Прежде, чем приступить к освоению карвинговых поворотов запомни:

Первое что ты должен сделать перед тем, как начать движение – это посмотреть вверх по склону и пропустить всех желающих вперед!

Запомни , что для обычных людей ты – непредсказуемая ракета , что пересекает трассу от края до края с огромной скоростью, и пропусти всех «саночников» вперед, пусть будут у тебя на виду, быть шаром для боулинга гораздо безопаснее, чем кеглей , поверь, так будет гораздо безопаснее . =)

Упражнение 1. Полповорота (выполняется без перекантовки)

— Выбери не слишком пологий и достаточно широкий склон, чтобы можно было нормально разогнаться и ни в кого не въехать при этом (подходит середина учебки и новый склон на Уктусе, идеален широкий склон на Волчихе и учебка Ежовой)

— Пропусти «саночников» и разворачивай доску вниз по склону.

Если ты решил выполнить упражнение на заднем канте, то и стартовать нужно с него, если на переднем, то стартовать нужно, когда ты стоишь на переднем! Перед стартом переворачивайся на нужный кант сидя. Не делай перекантовку перед выполнением этого упражнения, иначе «застрянешь» на передней ноге и уйдешь в проскальзывание.

— Разгоняйся и держи вес в положении 50/50 . В движении чуть сместись к пяткам или носкам сноуборда (доска при этом не должна входить в боковое соскальзывание и дрифт, ты катишься на плоскости по-прямой, чуть врезаясь одним кантом)

— Сделай небольшой заклон и закантуй доску.

— Держи равновесие и сохраняй основную стойку (чуть согнутые колени помогут амортизировать неровности склона и сохранять баланс), пока не заедешь вверх по склону, и скорость не снизится

— Как только скорость начнет снижаться – отклоняйся в обратную сторону (уменьшай заклон, чтобы не упасть) и останавливайся

— Посмотри на свой след – он должен выглядеть как узкая полоса , и четко прослеживаться на любом склоне (подготовка склонов ковровыми бомбардировщиками и косорукими ратратчиками — не повод кричать, что карвинг — это не твое =)))

— Выполни пол поворота на другом канте

— Добейся четкости и легкости выполнения этого упражнения, оно – основа всех карвинговых поворотов

Если ты сделал заклон, но доска продолжает пылить и скоблить склон, то, скорее всего:

— вес ушел на переднюю ногу, как в поворотах с проскальзыванием

— угол закантовки слишком мал для карвинга

Упражнение 2. Полтора поворота (выполняется с одной перекантовкой)

— Разгоняйся и начинай выполнять пол-поворота

— В конце фазы ведения, вместо того, чтобы заехать наверх, инициируй следующий поворот (брось вес в сторону другого канта) и меняй кант

— Удерживай вес в положении 50/50 и заезжай вверх по склону, чтобы погасить скорость (не торопись делать много связанных поворотов за один раз, сосредоточься на перекантовке)

— Отрабатывай переход как с заднего канта на передний, так и с переднего канта на задний (переход с переднего канта на задний «страшнее» для новичка, но получается гораздо проще и правильнее, чем с заднего на передний)

Помни, что если скорости нет, то нет и поддерживающей тебя силы.

Упражнение 3. Связанные повороты (выполняется с бесконечным числом перекантовок)

Смотри таблицу и экспериментируй :

— Меняй крутизну склона (пара корявых спусков карвинговыми поворотами по крутой трассе значительно расширит твое сноубордическое мировоззрение), но помни о безопасности!

— Учись катать карвингом как по «льду», так и по мокрой каше

— Меняй глубину заклона и свою скорость с помощью смещения фазы инициации во времени

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector