3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие запчасти пригодятся владельцам роликовых коньков?

Как выбрать роликовые коньки

Вот и наступила весна. Ваши обещания себе начать, наконец, заниматься спортом, чтобы к летнему сезону выглядеть как Аполлончик или Венерка, начинают воплощаться в жизнь. Вам все еще лень идти в тренажерный зал, еще больше не хочется переставать есть. Как быть в этом случае? Конечно же, купить себе роликовые коньки!

Кто-то покупает роликовые коньки просто для того, чтобы с интересом провести вечер и покататься возле дома, кто-то ездит на них на работу, а для кого-то это возможность выполнять такие трюки, от которых голова идет кругом. О том, как выбрать себе роликовые коньки, и пойдет речь в этой статье.

Учитывайте пол будущего роллера

Как говорится, первое, что нужно сделать — определиться со своим полом (или того человека, кому предназначены роликовые коньки). Нет, если вы мальчик, то никто, конечно, не будет запрещать вам кататься в розовых коньках с блестками, но мы все же рекомендуем выбрать что-то более нейтральное. Ролики — это почти обувь, поэтому внешнему виду стоит уделять особое внимание.

Дело не только в цветах, но и в конструктивных особенностях. Мужские и женские ролики несколько отличаются по схеме изготовления. У девушек ступня уже, да и мышцы на ноге расположены несколько иначе. С учетом этих особенностей обычно изготавливается сам ботинок роликов. Есть шанс, что вы просто не натянете на свою широкую мужскую лапу элегантный розовый ботиночек.

Впрочем, часто производители выпускают универсальные ролики, и они вполне подходят для начинающих ездоков обоих полов. Если же вы собираетесь выполнять какие-либо трюки на роликовых коньках, тогда подходите к выбору снаряда тщательнее.

Как определиться с размером роликов

Роликовые коньки — это не кеды для вашего ребенка, которые можно взять «на вырост». Если покупаете их для подростка, то размер придется подбирать хорошо, чтобы нога не «болталась» в ботинке. Это чревато не только дискомфортом, но и банальными травмами. Голенище не будет жестко фиксировать голеностоп, из-за чего риск растяжений увеличивается.

Поскольку роликовые коньки штука довольно дорогая, то производители придумали маленькую хитрость. Ролики бывают двух видов: раздвижные и нераздвижные.

  • Нераздвижные имеют фиксированный размер ботинка и покупаются, в основном, для тех, у кого нога уже не растет. Конструкция у них надежнее, поэтому если вы не скованы в финансах и готовы обновлять роллерный «гардероб» своему ребенку, то можете остановить свой выбор на таких моделях.
  • Раздвижные ролики, как можно понять из названия, могут «раздвигаться» с помощью специального механизма, что позволяет брать их с запасом для роста ноги. Изготавливаются, в большинстве своем, на 4 размера. Маркируются соответственно: 37–40, 33–36 и т. д. На высокие нагрузки не рассчитаны, поэтому делать в них сальто не рекомендуется. Модели для прогулочного катания и обучения, детских забав.

Учитывайте, что размеры роликов маркируются европейскими стандартами, а их шкала несколько отличается от нашей. Чтобы быть уверенными в правильности покупки, для начала откройте европейскую таблицу размеров обуви в интернете, после чего измерьте ногу сантиметром и выберите соответствующее значение.

Существуют так называемые «ролики-коньки». Не путайте их с роликовыми коньками. В таких моделях предусмотрена сменная рама. В комплекте идут рама для катания на льду с соответствующими лезвиями и рама с колесиками. Предусмотрены, в основном, для детского катания. Подобный механизм не рассчитан на взрослый вес, хотя встречаются и размеры на большую ногу, но такие коньки будут стоить весьма дорого.

Рамы в роликовых коньках

Рама в роликах — это та часть конструкции, на которой стоит ботинок, и в которой зафиксированы сами колеса. Один из самых важных элементов. От нее зависит ваша безопасность и возможность выполнять различные трюки, сопряженные с повышенными нагрузками.

В роликовых коньках встречаются рамы трех типов (но в продаже в обычных магазинах вы встретите, скорее всего, только два): пластиковые, алюминиевые и карбоновые. Что касается карбона, то это самая дорогая и относительно современная технология производства рам. Конструкция на карбоне легкая, прочная и имеет отличные показатели упругости. Имеется в очень ограниченном количестве моделей, такие ролики можно назвать настоящими «лайнерами» на рынке коньков. Правда, и стоят они как лайнер, поэтому пользуются ими, в основном, профессионалы. Рассмотрим два оставшихся варианта:

  • Пластиковые рамы. Устанавливаются на роликовые коньки для новичков и детей. Коньки с ними стоят значительно дешевле. Массой не очень отличаются от остальных моделей, но из-за невысокой прочности пластика приходится делать их более громоздкими. Долговечностью не отличаются, да и прыгать на таких роликах постоянно не стоит.
  • Алюминиевые рамы. Легкие, прочные, устойчивы к ударам. В любом случае, даже если у вас каким-то образом получится деформировать металл, его можно выправить, чего нельзя сказать о пластике. Стоят, соответственно, дороже.

Если вы планируете заниматься активным катанием, уже уверенно стоите на коньках и подбираете себе новую модель, то лучше не экономить. Это же касается и «бодипозитивщиков», которые хотят, чтобы их любили такими, какие они есть. Вы прекрасны! Но коньки лучше выберите попрочнее.

Материал колес

Один из главных факторов, которым уделяют внимание роллеры — колеса в коньках. Их основные показатели — диаметр и жесткость. О размерах колес мы поговорим чуть ниже, где опишем коньки для разных видов спорта. В этом же разделе стоит упомянуть о том, из чего их делают.

Пластиковые колеса устанавливаются в ролики для новичков и дешевые модели. Довольно жесткий материал, который быстро изнашивается и имеет не лучшее сцепление с поверхностью. К тому же, при езде на пластике вы будете чувствовать каждую неровность на асфальте, даже самые маленькие камешки. Если для детей с их маленькой массой это будет не так критично, то взрослый ощутит все прелести тряски под звонкое дребезжание челюсти.

ПВХ-колеса используются, в основном, в детских роликах и ничем особенным не выделяются среди своих конкурентов. Из плюсов можно отметить повышенную износостойкость и среднюю жесткость. Встречаются очень редко.

Колеса из полиуретана считаются самыми лучшими на данный момент. Хорошо амортизируют езду, имеют большой выбор жесткости, держат дорогу, изнашиваются в десятки раз медленнее нежели остальные материалы.

Наличие тормоза на раме

Тормоз — это специальный упор, который устанавливается на заднюю часть роликовых коньков. Чтобы притормозить с помощью такого устройства, достаточно наклонить пятку назад и коснуться упором земли.

Однозначно наличие тормоза пригодится детям и новичкам, которые еще не умеют тормозить специальными способами, вроде «плуга» и выставлением одной ноги назад с поворотом стопы перпендикулярно движению, касаясь колесами земли.

В роликах для профессиональной езды, гоночных (зачем гонщикам тормоз?) и для некоторых видов спорта, вроде хоккея, тормоза отсутствуют.

Подшипники

То, что интересует разбирающихся роллеров в первую очередь, наравне с диаметром колес и рамой. Практически во всех коньках установлены подшипники с типоразмером 608. За этой цифрой может стоять маркировки:
Z — обозначает подшипник с одним пыльником;
ZZ — подшипник с двумя пыльниками;
RS — символизирует, что подшипник имеет влагозащиту. Срок службы такого подшипника намного выше, чем у обычного.

Читать еще:  Не испытывайте желудок: 10 продуктов, которые нельзя есть натощак

Также подшипники маркируются классом точности ABEC. Чем больше цифра стоит после этой аббревиатуры, тем лучше подшипник. Впрочем, разницу между ABEC-5 и ABEC-7 практическим путем сложно заметить.

Многие считают, что с подшипниками большего класса точности развивается большая скорость. На самом деле это не так. Разница заключается лишь в ресурсе. Соответственно, для агрессивных роликов брать подшипники самого высокого класса не стоит, все равно разобьете их, а о деньгах будете жалеть.

Виды роликовых коньков

Роликовые коньки можно условно разбить на группы в зависимости от того, каким видом досуга вы планируете заниматься.

  • Ролики для отдыха. Самые обычные роликовые коньки без вычурных механизмов и «наворотов». Если вам требуется добраться из точки А в точку Б без прыжков и высоких скоростей, то просто обратите внимание на самые недорогие модели с учетом всех нюансов, о которых мы уже рассказали. Рамы в них бывают как пластиковыми, так и алюминиевыми. Снабжены тормозом. Колеса, как правило, имеют диаметр около 80 мм.
  • Роликовые коньки для фитнеса. В этих роликах можно уже начинать худеть и делать различные фигуры высшего пилотажа, представляя себя Евгением Плющенко (или его женской вариацией). На тройные тулупы не рассчитаны, поэтому прыгать в них все еще не стоит. Имеют более легкую раму и больший диаметр колес (до 90 мм) для скоростной езды. Также в такие ролики устанавливаются подшипники более высокого класса точности.

  • Ролики для слалома. Предназначены для выполнения различных трюков на горизонтальной поверхности. Обычно слалом заключается в том, чтобы красиво маневрировать между расставленными на земле фишками и конусами на большой скорости. Такие ролики сверхманевренные, имеют жесткую укороченную раму. Четвертое колесо слегка приподнято (около 2 мм).
  • Коньки для фрискейта. Данный вид развлечений набирает все большую популярность среди молодежи. Такие ролики предназначены для быстрой езды и прыжков с последующим скольжением по разным поверхностям. Да, именно на них безбашенные роллеры пытаются ездить по разным перилам и трубам, генерируя тонны смешных видео с падениями для YouTube. Жесткие ботинки и колеса с диаметром около 80 мм.

  • Гоночные ролики. Дорогие модели, «заточенные» под скоростную езду. Ботинки жесткие и гораздо ниже, чем у других коньков. Обхват голеностопа меньше, что обеспечивает большую свободу движений для разгона. Делать трюки на таких роликах не получится — вероятность заполучить травму при такой небрежности гораздо выше. Ездить в них лучше только по специальным трекам или гоночным дорожкам. Диаметр колес может достигать 100 мм. Также в таких роликах используются самые лучшие подшипники.
  • Агрессивные роликовые коньки. Названы так из-за стиля трюков Agressive. Исключительно для продвинутых пользователей, кто имеет за плечами большой опыт катания. От них не требуется высоких скоростей, поэтому снабжены маленькими колесами (средний диаметр 55–65 мм). Славятся своей неубиваемостью. В них можно прыгать с трамплинов, съезжать по лестницам и выполнять массу сложных трюков. Не предназначены для дальних заездов.

  • Ролики для хоккея. Для тех, кому надоел хоккей на льду. Нечто среднее между роликами для фитнеса и коньками для агрессивных трюков. Быстрые и ударопрочные, хороший универсал для тех, кто хочет и в хоккей с мячом поиграть, и повеселиться после работы с друзьями. Впрочем, имеют довольно жесткие ботинки, из-за чего может возникать дискомфорт при длительном катании.
  • Выводы

    Для начинающих роллеров подойдут обычные недорогие роликовые коньки на пластиковой раме и с полиуретановыми колесами. В момент обучения ваша задача — научиться уверенно стоять на коньках и получать удовольствие от езды. Обязательно наличие тормоза. Ботинок должен быть жестким, чтобы хорошо фиксировать голеностоп, в противном случае легко подвернуть ногу и заработать растяжение, что очень часто случается с новичками.

    Для комфортного катания по городу с друзьями можно купить обычные роликовые коньки на алюминиевой раме, с полиуретановыми колесами от 80 до 90 мм и подшипниками высокого класса точности. Такие ролики прослужат вам верой и правдой не один год. Если уже уверенно стоите на коньках, то ботинки можно выбирать не очень жесткие, чтобы ничто не сковывало ваши движения.

    При выборе роликовых коньков для ребенка учитывайте размер его ноги. Чтобы не тратить деньги на новые ролики каждый год, отдайте предпочтение раздвижным моделям, которые можно подгонять под растущую ногу.

    Для безопасного катания на роликовых коньках лучше обзавестись дополнительной защитой (шлем, наколенники, налокотники) — все это можно купить у нас. Встречаются также модели роликовых коньков для детей, которые уже укомплектованы всеми необходимыми элементами защиты.

    Надеемся, мы помогли вам разобраться в мире роликовых коньков. Желаем приятного катания и ровной дороги!

    Все о подшипниках для роликовых коньков: выбор, строение, уход

    Роликовые коньки, как и любой другой спортивный снаряд, где есть элемент вращения — нуждаются в хороших подшипниках. Подшипники для роликов — залог хорошего разгона и наката. Так давайте разберемся, чем отличаются подшипники для роликовых коньков и как подобрать подходящие для Ваших роликов.

    Какие подшипники выбрать для роликовых коньков?

    Всего на пару роликовых коньков с 4-мя колесами приходится 16 подшипников. На рынке существует множество предложений, но мы рекомендуем отдавать предпочтение качественным брендам, купленным в специализированных магазинах, например: Twincam, K2, Seba, Powerslide и другие.

    Каждый добросовестный производитель маркирует подшипники специальным номером, указывающим на точность настройки механизма. Более точный механизм — более скоростной, но менее прочный. Поэтому здесь важно найти золотую середину.

    Чаще всего, подшипники для роликов маркируются аббревиатурами ABEC или ILQ. Все вместе выглядит так: ABEC 5 или ILQ 7.

    Также подшипники бывают изготовлены из разных материалов и сплавов. Из титана — самые «неубиваемые». Керамические — самые скоростные, почти не боятся влаги: но самые хрупкие.

    Подшипники для детских роликов

    Чаще всего, детям покупают раздвижные фитнес-ролики, для которых будет достаточно подшипников от ABEC 3 до ABEC 5. Такие варианты развивают среднюю скорость, что помогает ребенку увереннее делать первые шаги в катании на роликах. Кроме того, они достаточно прочные, что увеличивает срок их эксплуатации. Если ребенок катается профессионально, и Вы купили ему слалом или фрискейт ролики, здесь понадобятся более накатистые подшипники: от ABEC 7 до ABEC 9.

    Подшипники для фитнес роликов

    Среди фитнес роликов наблюдается большой разбег по уровню катания и техническим характеристикам. В бюджетных моделях прогулочных роликов для взрослых, как правило, стоят подшипники ABEC 5, что вполне удовлетворяет характеристикам для размеренного катания. Если речь идет о фитнес роликах, которые по характеристикам уже ближе к спидскейт-моделям (для скоростного катания), то нужно отдавать предпочтение скоростным подшипникам типа ABEC 7-9 или ILQ 7-9.

    Подшипники для фрискейт/слалом роликов

    Если Вы катаетесь в стиле фрискейт, тогда Вы знаете, что ролики испытывают повышенные нагрузки, поэтому подшипники должны быть не только быстрыми и накатистыми, но и достаточно прочными. Поэтому не стоит гнаться за супер-точными подшипниками, вполне достаточно будет ABEC 5-7, которые чаще всего стоят на таких моделях.

    Когда мы говорим о слаломе, то ждем от подшипников быстрого разгона: для лучшей маневренности и хорошего наката, который требуется при выполнении таких элементов как «Монолайн». Можно поискать специальные подшипники для слалома типа ILQ9 Pro Slalom.

    Подшипники для спидскейт-роликов

    Быстрее и накатистее — вот принцип выбора подшипников для спидскейтинга. Варианты ниже ILQ 7 или ABEC 9 — не рассматриваем! Есть также специализированные подшипники типа Abec 9 (HTO PRO): любителям скорости нужно поискать такие. Или рассмотрите керамические модели: очень скоростные и накатистые, с минимальным трением.

    Подшипники для агрессивных роликов

    Прочность — вот главное качество подшипников для агрессивных роликов. Прыжки, приземления, слайды: постоянная нагрузка может быстро привести неподходящие подшипники в негодность. Усиленные ABEC 5 — то, что нужно.

    Разобрались? Тогда давайте рассмотрим, как за ними ухаживать, и когда пора подшипники менять?

    Строение подшипника

    Подшипники считаются расходником для роликов — то есть элементом, который в плановом порядке может прийти в негодность. Чтобы понять, почему это происходит и как увеличить срок службы подшипников, входящих в комплектацию купленных роликовых коньков, стоит рассмотреть его строение:

    Важно сказать, что любые подшипники (кроме керамических) боятся прямых контактов с водой. — Да-да, и даже те, которые со специальной водоотталкивающей смазкой. Поэтому, если Вы хотите, чтобы они послужили как можно дольше — не допускайте этого. Ничего страшного, если Вы попали в небольшой дождь: просто хорошо высушите роликовые коньки. А вот езды по лужам и мытья роликов под струей воды категорически стоит избегать. Врагами подшипников, помимо воды, являются грязь и песок. Многие сталкиваются с тем, что ролики во время катания начинают греметь: так вот, это наверняка в подшипники что-то попало. Как это исправить?

    Подшипники можно и нужно чистить и обязательно регулярно смазывать. Это касается как разборных, так и неразборных моделей.

    Как почистить подшипники

    Вы уже ознакомились со схемой строения подшипников и быстро поймете, как их разобрать и почистить. Чистка разборных и неразборных моделей немного отличается, поэтому определитесь, какие у Вас. В разборных моделях присутствует стопорное кольцо, а в неразборных, как Вы уже догадались, его нет.

    Как почистить разборные подшипники:

    После того, как Вы вытащили подшипники из колес, тщательно протрите их сухой тряпкой. Подцепите тонким предметом, типа пинцета, стопорное кольцо. После того, как вы потянете за него, у Вас образуется достаточное пространство, чтобы подцепить и вынуть пыльник. Перед Вами внутренняя часть подшипника, которую мы и будем чистить и/или смазывать. Поместите подшипники в «Уайт спирит» и оставьте их на некоторое время. Также, можно аккуратно потрясти контейнер с жидкостью для лучшего очищения.

    Как почистить неразборные подшипники:

    С неразборными подшипниками для роликов вопрос обстоит труднее. Отсутствие стопорного кольца приводит к тому, что пыльник вынуть сложнее. Подцепите пыльник с внутренней стороны ножичком с узким лезвием. И, как консервную банку, аккуратно отгибайте по кругу. Осторожно, если погрузить нож слишком глубоко, то можно задеть сепаратор. В открытом виде поместите подшипники в «Уайт спирит» и оставьте их на некоторое время. Также, можно аккуратно потрясти контейнер с жидкостью для лучшего очищения.

    Смазка подшипников

    После того, как Вы почистите подшипники, удалив раствором грязь и старую смазку, необходимо заново смазать их. Для этого используется специальная смазка, которая часто идет в комплекте к подшипникам. Если такой у Вас нет, ищите ее в специализированных магазинах роликов.

    Существует два основных вида смазки. Жидкая и пластичная. Жидкую проще нанести, но чаще нужно обновлять. Смазку необходимо обновлять, в среднем, каждые 60-80 откатанных километров.

    После ухода разборный подшипник можно защелкнуть обратно, а неразборный просто поместите открытой стороной внутрь колеса.

    Если все же чистка и уход Вам не помогли, и Вы чувствуете, что подшипники «уже не те»: стучат, хуже разгоняются, меньше держат накат — пора менять.

    Если у Вас остались вопросы, Вы всегда можете задать их в комментариях или по телефону, и мы поможем Вам разобраться. Приятного катания!

    Как выбрать колёса для роликовых коньков

    Казалось бы, что сложного в выборе?

    Приходи в магазин, приобретай колеса, устанавливай и «дело в шляпе». При первой покупке новых колёс для роликов, сразу разбегаются глаза от широкого ассортимента по размеру, цвету, толщине, ступице.

    Все колёса для роликовых коньков — расходный материал, и насколько они долговечны, зависит от жёсткости колёс и покрытия, на котором вы катаетесь. Жёсткость указана на боковой части колеса (на «мясе») и обозначена буквой «А». Например, 85А или 82А и т.д. Рядом написан ещё один параметр в миллиметрах (мм) – это диаметр колеса, выглядит как 72мм или 80 мм и т.д., в зависимости от размера диаметра.

    При катании по асфальту колёса стираются быстрее, чем по тротуарной плитке или бетону, мрамору или граниту, ещё медленнее изнашиваются колёса на ламинате, паркете или линолеуме. Более жёсткие колёса (86А и выше) будут стираться медленнее, что весьма практично для опытных райдеров, кто много тренируется и делает трюки, торможения колёсами, исполняет слайды. Однако, ощущение мягкости при катании по городу на таких колёсах уступает более низкому показателю «А». Поэтому, начинающим роллерам, да и продвинутым, кто катает для удовольствия, советую приобретать колёса с жёсткостью не выше 84-85А. Они стираются медленно, но гораздо мягче, чем 86А (и выше). Из брендов я бы посоветовал Hyper, Matter, Undercover, Seba.

    Если же вы выбираете определённый стиль катания и решили освоить фристайл на роликах (фрискейт, слалом, слайды, агрессив), то в данном случае выбор зависит от персональных предпочтений и привычек. Абсолютно все профессиональные райдеры выделяют для себя колёса «фавориты» на протяжении своего развития в определённой дисциплине. Они катаются на тех колёсах, которые, по их мнению, идеально подходят для индивидуального стиля катания.

    Выбор колёс для роликовых коньков при различных или определённых стилях катания?

    Колёса для слалома. Для слалома идеально подходят колёса жёсткости 84 А. Некоторые предпочитают брать 85 А для регулярных тренировок на асфальте. Hyper Concrete, Unbercover Tiger, Matter juice, Seba Street Invider – наиболее частый выбор опытных слаломистов. Они обладают высочайшим качеством, крепкой ступицей и цепким полиуретаном.

    Колёса для Фрискейта (фск колёса). Мягкое приземление при прыжках и хороший накат – у колёс Hyper Concrete и Hyper Create. Самые не убиваемые колёсики для прыжков. Это подтвердят фрискейтеры всего мира!

    Колёса для Слайдов. Слайды — одна из самых затратных дисциплин, если вы тренируетесь на асфальте! Благо испанцы придумали «натирать» асфальт парафином для того, чтобы сделать покрытие менее грубым и цепким. Однако, если вы всё же решили заняться слайдами, то советую брать побольше колёс и за более низкую цену. Существуют бюджетные колёса с жёсткостью 85-86А, которые не так быстро стираются, они сделаны специально для слайдов. Характерные признаки таких колёс: острый профиль, высокая жёсткость и скользкий полиуретан. Рекомендую вам колёса Rekil slide wheels (85 A) (Russia), Slide wheels (88 A) (China), Freezy slide wheels (90 A) (China),. Это лучшие колёса для начинающих и профессиональных слайдистов. «Квадраты» всё же будут (колёса приобретают «квадратную» форму в процессе использования), но в малых количествах и не такие значительные в сравнении с другими колёсами.

    Хотите купить качественные колёса по хорошей цене?

    Заходите на сайт rollershop.by. Там вы найдёте широкий ассортимент колёс и других аксессуаров для всех видов катания на роликовых коньках! Магазин предлагает клубные карты, скидки, акции и рассрочку без процентов на все товары, — всё для роллеров к сезону 2017.

    Приятного вам катания на качественных колёсах для роликов!

    Устройство роликовых коньков

    Основные виды роликовых коньков — это «инлайн» ролики и «квады». Инлайн ролики (от анг Inline — располагаться в линию) — имеют от 3 до 5 колёс, расположенных последоватьльно. При наличии тормоза, он располагается сзади ботинка.

    Ролики квады (от анг Quad — квадратный) — имеют 4 колеса расположенных попарно на двух осях. Тормоз у таких роликов расположен спереди под мыском ботинка.

    Инлайн ролики подразделяются на несколько видов по своему предназначению:

    Ролики для прогулок и отдыха (fitness, recreation skating)

    Самый распространённый и популярный вид роликов. Предназначен для активного отдыха.

    Необходимые свойства роликов:

    — удобный, мягкий (софт бут) или полумягкий ботинок с хорошей вентиляцией;

    — пластиковая или алюминиевая рама средней длинны;

    — колёса диаметра 72-90 мм (лучше ограничить 76-84 мм), с твёрдостью 76А-84А;

    — абсолютно любые подшипники

    — штатный тормоз (возможно снять после освоения других способов торможения)

    Fitness-модель СК NAVY

    В последнее время большой популярностью пользуются раздвижные модели (adjustable), позволяющие изменять размер ботинка несколькими не сложными движениями.

    Раздвижная Fitness-модель СК ULTRA

    Ролики для спидскейтинга (speed skating, racing)

    Для спидскейтинга (спорта, аналогичного конькобежному) и марафона необходима скорость и подвижность голеностопа, а манёвренность и боковая поддержка — не очень. Используется низкий (race) или полунизкий (semi-race) ботинок.

    Необходимые свойства роликов:

    — прочный лёгкий ботинок, низкий или полунизкий, часто из карбона или углеволокна -жёсткая лёгкая длинная рама из авиационного алюминия

    — твёрдые лёгкие колёса, 4-5 штук диаметра 84-110 мм

    — качественные скоростные подшипники класса не ниже ABEC 7, керамические или микро-подшипники

    CK Sprinter-модель для спидскейтинга

    Ролики для фрискейта (free skating, FSK)

    Этот вид, представляющий из себя катание по городу с выполнением трюков (симбиоз стилей agres-sive и fitness), ныне превратился в целый набор дисциплин:

    — слайды (скольжения — торможения)

    — хай-джамп (прыжки в высоту с трамплина)

    — фри-джамп (прыжки в высоту без трамплина)

    — стайл-джамп (прыжки в высоту с трамплина с вращениями или другими «трюками»)

    — прыжками через различные объекты: клумбы, людей, автомобили и т.п. с трамплином и без;

    — катанием с лестниц;

    -другими акробатическими элементами.

    Необходимые свойства роликов:

    — прочный ботинок, жёсткий или полумягкий -хорошая боковая фиксация

    -усиленный, иногда сменный, слайдер сбоку

    — крепкая сменная рама из авиационного алюминия или композитных материалов средней длины -твёрдые колёса с крепкой ступицей, диаметра 76-84 мм

    СК NEON-модель для фрискейта

    Ролики для агрессива (agressive skating)

    Ролики, которые используются для выполнения только трюков в дисциплинах:

    — стрит (street) — трюки перила, грани, прыжки, шафлы (слайды)

    — верт (vert) — трюки в рампе

    Необходимые свойства роликов:

    -жёсткий пластиковый, карбоновый или композитный внешний ботинок;

    — мягкий, желательно толстый внутренний ботинок;

    — средняя или короткая, невысокая рама из пластика или композитного материала с проточкой посередине и усиливающей накладкой гринд-плейт;

    — колёса небольшого диаметра 53-70 мм;

    — антирокеринг (применение внутренних колёс меньшего диаметра и большей твёрдости).

    Ролики для хоккея (roller hockey)

    Предназначены для игры, аналогичной хоккею на льду. Поэтому очень похожи на своего ледового собрата.

    Необходимые свойства роликов:

    — прочный ботинок, жёсткий или полумягкий

    — надежная защита ноги от ударов -хорошая боковая фиксация

    -жёсткая рама из авиационного алюминия короткой или средней длины -твёрдые колёса с крепкой ступицей, диаметра 72-84 мм

    — возможен, но не обязателен рокеринг (применение переднего и заднего колёс меньшего диаметра, что уменьшает площадь контакта с 4-х до 2-х колёс, значительно увеличивая манёвренность).

    Ролики для хоккея TOUR

    Жёсткий ботинок (Hard Boot)

    До недавнего времени это была единственная конструкция роликов. Жёсткий ботинок представляет собой прочную внешнюю пластиковую оболочку, в которую вставлен мягкий «внутренний» сапожок. Жёсткий ботинок покрывает значительную часть подошвы и окружает голеностоп, поддерживая его. Конструкция жёсткого ботинка включает специальную подвижную систему, которая позволяет ботинку наклоняться вперёд.

    К преимуществам жёсткого ботинка можно отнести:

    — великолепную боковую поддержку,

    — прочность и долговечность,

    — отличную фиксацию ноги.

    Внутренний сапожок изготавливается из особых сетчатых дышащих материалов. Сапожок можно вынимать из ботинка и сушить после каждого использования, а при необходимости стирать.Жёсткий ботинок — лучший выбор для маленьких детей, т.к. удобно надевается и отлично защищает ногу, а также для прокатов, т.к. очень прочен и долговечен, легко и быстро сушится.

    СК Solo-модель c жестким ботинком

    Мягкий ботинок (Soft Boot)

    На сегодняшний день подавляющее большинство роликов имеют мягкий ботинок. Это связано с удобством, лёгкостью и комфортом при катании. Подобная конструкция представляет собой несъёмный ботинок из прочной ткани, искусственных материалов с сетками для вентиляции и дышащих материалов. Боковая поддержка в таких роликах обеспечивается как внешней пластмассовой силовой манжетой (называемой кафом), так и внутренними элементами ботинка.

    СК Omega-модель c мягким ботинком

    Рамы в разных моделях коньков индивидуальны, они различаются по длине, химическому составу сплава и способу производства. Длинные рамы обладают высокой устойчивостью на большой скорости, но маневренность их меньше. Именно поэтому беговые модели оснащаются длинными рамами длиною 300 — 350 мм с пятью колёсами.

    На стандартную раму крепится 4 колеса. Большинство же роликовых коньков оснащены рамой длиной 250 — 280 мм, т. к. сделать поворот или трюк на длинной раме крайне неудобно.

    От материала рамы зависят ходовые качества роликовых коньков.

    Рамы из алюминиевых сплавов отлично передают усилие к покрытию, наилучшим образом превращая энергию в скорость, но так же хорошо «в обратном направлении» передают и особенности покрытия.

    Эти рамы легкие, очень жёсткие и наилучшим образом передают энергию толчка. Как правило, такие рамы ставятся на дорогие модели роликов для фитнесса, фрискейта и беговые коньки.

    Мягкие рамы из полимеров (пластиков, композитов) используются для достижения мягкого и комфортного катания. Пластиковые рамы гораздо более упругие, чем металлические, лучше гасят вибрацию при движениях по неровной поверхности, но хуже передают усилие к покрытию. Эти рамы тяжелее алюминиевых. При ударе эти рамы не гнутся, а лишь слегка царапаются.

    Колеса характеризуются следующими основными параметрами: диаметром, твердостью, профилем и ступицей.

    На сегодняшний день основным материалом, из которого делают колеса для роликовых коньков, является полиуретан. Он обеспечивает хорошее сцепление с асфальтом и бесшумное передвижение.

    На детских моделях роликовых коньков, где нет большой нагрузки, устанавливают колёса из PVC (поливинилхлорида).

    Диаметр в миллиметрах указывается на колесе. Например, 76 мм.

    Чем меньше диаметр колеса, тем больше манёвренность, но ниже скорость

    Большие колеса в меньшей степени чувствительны к качеству покрытия и лучше гасят вибрацию. На больших колёсах легче развить и поддерживать скорость, меньше чувствуются выступы и неровности дороги, но труднее поворачивать.

    Чаще всего, встречаются колеса с обозначением 76-82 мм, они являются наиболее универсальными.

    Твердость (часто ошибочно называют «жёсткостью колеса»)

    Твердость обозначается двузначным числом от 72 до 93 и буквой А, что означает измерение твердости материала по методу Шора. Наиболее распространены параметры 78А-85А. Чем выше твердость колеса, тем хуже сцепление с дорогой и сильнее чувствуются неровности под колесами.

    Большой диаметр и большая твердость колеса позволяет добиться лёгкого качения и большей скорости, к тому же жёсткие колёса более стойки к истиранию. Для скоростного катания рекомендуется более жёсткие колёса.

    Более мягкие колёса обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью, сильнее смягчают вибрации. Эти колёса идеально подходят для катания на искусственных, более скользких, покрытиях (например, на специально построенных роллердромах) и на грубых поверхностях.
    Рекомендации при покупки колес:

    Как правило, жёсткие колеса — 83А-85А используются опытными роллерами, а новичкам больше подходят колеса 78А-82А.

    При выборе колес также следует учесть вес роллера — для больших людей колеса следует брать более жесткие (примерное соотношение: до 50 кг — 76-80А, 50-70 кг — 80-83А, свыше 70 кг — 82-86А).

    — для катания в стиле фитнесс подходят колёса с жесткостью 78А, диаметр примерно от 76мм до 90мм.

    — для катания в стиле агрессив подходят колёса 53-64мм, с жёсткостью 100А

    — для скоростного катания подходят колёса 84-100мм, 84А и более.

    Новые колёса могут иметь различный профиль. Профиль зависит от стиля катания. Он может быть:

    — узким у колёс для фитнесса

    — средним у колёс для отдыха

    — широким для катания в агрессивном стиле

    В процессе эксплуатации колёса изнашиваются и, соответственно, меняют профиль.

    Лёгкость, с которой коньки катятся по поверхности, и развиваемая ими скорость, по большей части зависят от качества подшипников, спрятанных в колёсах.
    В роликовых коньках применяются подшипники типоразмера 608 (внутренний диаметр 8 мм., наружный диаметр 22 мм, ширина 7 мм.).

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять
    Adblock
    detector