1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать компенсатор плавучести

Содержание

Форум Тетис

Ведущий форум о рекреационном и техническом дайвинге, подводной охоте и фридайвинге

как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыло

  • Перейти на страницу:

Собираюсь купить Amphibian Gear. Подскажите как правильно подобрать:
1. Объем крыла 20 или 30 литров? Мой вес 65 кг, рост 168. Лишние груза таскать тоже не хочется. А костюм может и 8 мм быть зимой.
2. Amphibian Gear DIR с жесткой спинкой и адаптером или Amphibian Gear Sport без металла в спине. Летать на самолетах собираюсь, но если брать мягкую, не будет ли болтаться, сползать баллон, не будет ли больно спине. или наоборот — тяжелее спинка, легче погружаться без доп. грузов?
3. Брать Amphibian Gear Smart или Dir (если мягкий вариант Sport не подходит). Регулировка ремней нужна или нет?
4. Или брать Amphibian Gear Tech Harness, чем этот комплект отличается от упомянутых выше?

Спасибо всем, кто объяснит и ответит

Не надо. Отличается кучкой лишних приблуд (тряпок и колечек) за дополнительные деньги.

Пожалуйста .

ЗЫ: для любителей искать черных кошек в темной комнате — Амфибианом не торгую!

Спасибо откликнувшимся. Итак, пока я точно понял только, что мне надо 30lb камеру, регулируемую подвеску без лишних приблуд (моностропа). Хотя DIR вроде не подразумевает пострегулировку.. ? Если Amphibian Gear Tech Harness — это тоже стропа, только с регулировкой, может это мой вариант. По поводу цены, это большого значения не имеет, главное удобнее и функциональнее.
По поводу мягкой или алюминиевой. Если я возьму мягкую (типа Smart или Sport), то смогу ли я потом докупить отдельно спинку и вставить если захочу жесткости. Могу ли я имея оба варианта металла менять: для дома — стальную, для поездок алюминиевую.Так ли нужен адаптер, слышал что это как где-то выразились — «анахронизм».

Как насчет DUX http://www.opendive.ru/catalog/zhilety- . minij-3-mm
с крылом от этой же фирмы.
Или APE? Или всё-таки Amphibian Gear?

Алексей 123 писал(а): Спасибо откликнувшимся. Итак, пока я точно понял только, что мне надо 30lb камеру, регулируемую подвеску без лишних приблуд (моностропа). Хотя DIR вроде не подразумевает пострегулировку.. ? Если Amphibian Gear Tech Harness — это тоже стропа, только с регулировкой, может это мой вариант. По поводу цены, это большого значения не имеет, главное удобнее и функциональнее.
По поводу мягкой или алюминиевой. Если я возьму мягкую (типа Smart или Sport), то смогу ли я потом докупить отдельно спинку и вставить если захочу жесткости. Могу ли я имея оба варианта металла менять: для дома — стальную, для поездок алюминиевую.Так ли нужен адаптер, слышал что это как где-то выразились — «анахронизм».

КАК ВЫБРАТЬ КОМПЕНСАТОР ПЛАВУЧЕСТИ ДЛЯ ДАЙВИНГА

Как выбрать компенсатор плавучести для дайвинга, чем отличаются модели различных производителей, для чего нужен компенсатор плавучести для дайвинга , зачем нужна интегрируемая система грузов в компенсаторе плавучести для дайвинга и многие другие вопросы , рассмотрим в этой статье.

Для чего нужен компенсатор плавучести для дайвинга (BCD)

Начнем с аббревиатуры сокращенно компенсатор плавучести для дайвингаBCD (англ. buoyancy control device или buoyancy compensator) прибор контроля плавучести или компенсатор плавучести.

Продаются различные системы компенсаторов плавучести с аббревиатурой, такой как ISS, IDS, SLS, TAS , которые указывают на определенные технические отличия в конструкции BCD, которые важны лишь производителям вносимые в целях рекламы своей продукции.

Читать еще:  Как убрать жир с внутренней стороны бедер? Простые истины

Компенсатор плавучести для дайвинга предназначен для :

— управления плавучестью дайвера

— оптимального размещения снаряжения дайвера

— распределение нагрузки на теле дайвера, в частности грузов

Конструктивно компенсаторы плавучести для дайвинга делятся на классический жилет – камера облегает бока, на спину, плечи и «крыло» – камера только на спине. В классическом жилете комфортно находиться в вертикальном и горизонтальном положении и этот компенсатор плавучести для дайвинга предназначен в основном, для любительского дайвинга. « Крыло» — для горизонтального плавания в толще воды, практически всегда используется для пещерного или технического дайвинга, т.к. позволяет прикрепить два и более баллонов.

При выборе компенсатора плавучести для дайвинга требуется учитывать его подъемную силу, вес оборудования и вес дайвера, температуру воды . Чем больший вес , тем больший объем камеры необходим. При погружении в теплой воде 3-5 мм гидрокостюме достаточно 12-15 литровой камеры, при погружениях в холодной воде 7- 9 мм гидрокостюме или сухом гидрокостюме требуется 18 литровый или выше по объем камеры. Выбор компенсатора плавучести по объему позволяет дайверу управлять своей плавучестью.

Регулировка плавучести BCD необходима так как, в результате повышения давления с глубиной, происходит «обжим» гидрокостюма, т.е. пузырьки воздуха внутри неопрена ( материал гидрокостюма) сжимаются и дайвер получает отрицательную плавучесть, а в результате расхода воздуха положительную (баллон пустой на 2 кг легче).

Следует отметить , что чем больше камера компенсатора плавучести для дайвинга, тем легче ею управлять. Больший объем воздуха в камере позволяет расширить диапазон регулировки как положительной, так и отрицательной плавучести.

Компенсатор плавучести предназначен для размещения на нем баллона с регулятором, грузов и прочего снаряжения необходимого для погружений, фонари, катушки, буи.

Для оптимального размещения снаряжения дайвера, компенсаторы плавучести выпускаются с системой крепления баллонов, которая практически одинакова у различных производителей .

Система крепления баллона состоит из одной или двух строп с пластиковыми или металлическими пряжками для фиксации баллонов и несколькими D – кольцами расположенных в легко, доступных местах. D – кольца, предназначены для крепления дополнительного оборудования дайвера, такого как фонарь, буй, и т.п.

Классический жилет выпускают в двух вариантах с интегрированной системой грузов и более простой и бюджетной без нее.

Компенсатор плавучести для дайвинга с интегрирующей грузовой системы, имеет два быстросъемных кармана. Они надежно закреплены и легко сбрасываются в случае аварийной ситуации, располагаются в передней части BCD , крепятся на «липучках» или легко разъемных защелках. Часто производятся с дополнительными стационарными карманами (груза не сбрасываются), расположенными на спине. Наличие грузовых карманов позволяет создать оптимальную балансировку тела дайвера в воде. Равномерное распределение грузов в карманах поможет дайверу отрегулировать цент тяжести так , чтобы избавиться от поворачивающего момента, а наличие дополнительных карманов в спинной части со стационарными карманами (груза не сбрасываются) от опрокидывания лицом вниз.

Компенсатор плавучести для дайвинга без интегрирующей грузовой системы. Груза располагаются на отдельном ремне и говорить об оптимальном размещении грузов затруднительно , эти BCD более бюджетные. Регулировка баланса тела в воде производится перемещением грузов на поясе, либо подбором веса груза (1 кг, 2 кг, 3 кг), размещая спереди и сзади.Распределении нагрузки на теле дайвера осуществляется за счет подвесной системы ,которая сравнима с туристическим рюкзаком и определяется плечевыми ремнями, которые регулируются по длине и оснащены легко расстегивающимися пряжками и широкого поясного ремня, который оснащен липучкой и пряжкой. Спинка компенсатора плавучести выполнена из шершавого материала, не скользит и плотно прилегает к спине.

Компенсатор плавучести для дайвинга – «крыло» (задняя камера) предназначен для погружения в пещеры, на корабли, декомпрессионные технические погружения. Подвесная система может разместить до 6 баллонов и дополнительной оборудование необходимое для сложных погружений (фонари, запасные маски, катушки, буи и т.д.) Поскольку центр тяжести смещен вперед, то в вертикальном положении дайвера будет опрокидывать лицом вниз, либо на спину, так что на поверхности придется перемещаться лежа на спине.

Подведем итоги:

— выбирая компенсатор плавучести для дайвинга, вы должны определиться: с типом, объемом камеры, выбрать подвесную систему, конструкцию компенсатора плавучести для дайвинга, будь то классический жилет или «крыло»

— подобрать компенсатор плавучести для дайвинга так, чтоб он плотно облегал Вашу фигуру, а баллон прикрепленный к нему, не болтался и не отвисал

Приходите к нам в магазин https://vrungel72.yoom.shop и наши профессиональные продавцы или же инструктора помогут Вам подобрать компенсатор плавучести для дайвинга.

Читать еще:  Winter Surf Challenge: на Камчатке завершились соревнования по зимнему сёрфингу

Как вы считаете, на что нужно ориентироваться при подборе компенсатора плавучести для дайвинга? Расскажите в комментариях, какой вы приобрели, его достоинства и недостатки.

Если статья вам понравилась, прошу вас, поделитесь данной статьей в соц. Сетях.

Эта запись написана автором admin, 10.10.2017 в 10:18, и размещена в категории Новости, Дайвинг, Снаряжение. Следите за ответами на эту запись с помощью RSS 2.0. Вы можете написать комментарий или разместить обратную ссылку на своем сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Компенсаторы для дайвинга — критерии выбора

На курсах дайвинга нас часто спрашивают, как же все-таки расшифровывается столь загадочная аббревиатура BCD? Никаких тайн покрытых мраком здесь нет — BUOYANCY CONTROL DEVICE или проще говоря компенсатор плавучести, – один из важнейших элементов снаряжения, благодаря которому мы получаем максимум удовольствия от погружений, и забываем об утомительных физических нагрузках.

Стоит отметить, что раньше – до изобретения этого чуда – подводные пловцы испытывали изнурительные нагрузки, контролируя плавучесть на ластах, а своеобразным BCD служили легкие. Время летит, технологии не стоят на месте и ежегодно производители предлагают нам более новые, комфортные и усовершенствованные варианты BCD. Как сделать правильный выбор и не запутаться во всем многообразии предложений мы решили поведать в данной статье.


На сегодня можно выделить три основных типа жилетов.
«классический», «полу-крыло», «крыло»

Классический компенсатор плавучести

Один из самых популярных типов компенсаторов. На рынке представлены различные модели, и всех их объединяет одно – надувание спины и боковых карманов. Правильно подобранная модель практически не сковывает движения, позволяет комфортно двигаться и искусно пилотировать в толще воды. Некоторые модели, в том числе и эконом-класса, имеют очень полезный элемент — интегрированную грузовую систему (дополнительные карманы для груза). Система позволяет аквалангисту убрать свинцовые плитки грузов в специальные отсеки, разгрузив основной пояс, тем самым снижая нагрузку на поясницу. К другим плюсам классических жилетов стоит отнести наличие колец для крепления различных приборов, высокую спинку под баллон, мягкую спинку с обратной стороны для комфорта позвоночника, а также плотный материал оболочки, который защищает воздушную камеру расположенную внутри.

Одним из самых больших минусов компенсаторов классического типа является то, что с увеличением глубины вам приходится загонять больше воздуха в компенсатор. В результате чего BCD начинает давить на ребра, увеличиться в области поясницы, компенсатор отходит от спины, а грузовой ремень все больше давит на поясницу, причиняя дискомфорт и разворачивая вас в позу «морского конька».
Ценовой уровень классических жилетов колеблется от 8 до 15 тысяч рублей.

Компенсатор плавучести «полукрыло»

Не будем долго расписывать об этом варианте, но как говорится «ни рыба — ни мясо» Компенсатор этого типа совмещает в себе технологии двух типов – классический и крыло, но не отрабатывает их в полной мере. Если говорить грубо, данный жилет предлагает некоторые плюсы, но и в то же время собрал основные минусы предыдущих вариантов.

На поверхности он ведет себя как полноценное крыло и пытается уложить вас лицом в низ, а на глубине ведет себя как классическая модель. Плюс ко всему, данные жилеты отличаются довольно высокой ценой, приближенной к ценнику полноценных комплектов типа «Крыло» Ценовая политика от 15 до 20 тысяч рублей. Данным типом жилета пользуются многие дайверы, и многие остаются довольны, несмотря на все плюсы и минусы этого типа. Как говорится «на вкус и цвет» надо пробовать и верить своим ощущениям.

Компенсатор плавучести «крыло»

По сути – конструктор BCD, конфигурацию которого можно собрать под любые нужды погружений. Модели, относящиеся к этому типу, хорошо подходят не только для любительского дайвинга, но и для сложных технических погружений. Главное отличие такого компенсатора от классики, заключается в том, что надуваемой здесь является только задняя часть (крыло) Все элементы компенсатора приобретаются отдельно под конкретные условия погружений. Подвеска предлагается в разных вариантах исполнения, от моно стропы до комплектации «комфорт» с мягкими накладками и плечевыми ремнями. Спинку жилета так же можно выбрать из вариантов алюминий и сталь. Камера (крыло) так же имеет разные объемы под конкретные условия погружений. Приятные мелочи в виде грузовых карманов, D колец можно расположить в любом количестве и там где удобно что добавляет комфортности. В общем, вы можете собрать компенсатор конкретно под себя, отвечающий всем вашим задачам, целям и уровню комфорта. Более того, дайверам, которые хотят в совершенстве овладеть «искусством плавучести», крыловой жилет может значительно помочь и позволит придать максимально правильное и горизонтальное положение тела в воде чего не добиться при использовании классического жилета.

Читать еще:  В программу Олимпийских игр-2024 может войти кайтинг

Многие начинающие дайверы которые пробовали погрузиться в кофигурации «крыло» твердят о неудачном удержании тела на поверхности воды и окунании лицом в воду. Причина возникновения этих мифов – неправильное сочетание развесовки и объема крыльев с баллонами. Как например, использование большого спарочного крыла, с одним легким, алюминиевым баллоном, и неудачным расположением грузов незамедлительно приведет к эффекту «окунания» Но при верном сочетании объема крыла, конфигурации, развесовке, и небольшом тренинге, все мифы развеются, вы будете ощущать себя довольно комфортно на поверхности воды и поражены комфортом во время погружения. Ценовой уровень таких комплектов в пределах 20-30 тысяч рублей.

Итак, мы рассмотрели основные виды компенсаторов плавучести. В независимости на каком варианте вы остановите свой выбор, при покупке жилета нужно обратить внимание на ряд составляющих факторов и параметров, которые мы разберем в следующей статье «Выбираем жилет для дайвинга»

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

Изменения в Условиях использования YouTube

Как выбрать bcd или компенсатор плавучести для дайвинга. Советы новичкам

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Текст видео

Жилеты-компенсаторы бывают двух типов: классические, когда воздушная камера у вас расположена по бокам и за спиной, а так же типа крыло, когда вся воздушная камера находится у вас строго за спиной. Какой из них лучше именно для вас, можно установить только опытным путем.

Лично мое мнение – классика на поверхности более удобна и позволяет с комфортом находиться в вертикальном положении. А вот крыло, кто бы чего вам не говорил, все равно будет стараться мокнуть вас лицом в воду. Это просто физика и ничего личного.

Все-таки крылья, как ни крути, удобны при занятии рекреационным техническим дайвингом, когда есть необходимость брать с собой 2 и более баллонов. А для любительского рекреационного дайвинга вполне достаточно и обычного жилета. Не зря же классические жилеты-компенсаторы еще порой называют птичьим гнездом – в нем везде и всегда удобно.

Выбирая свой жилет, обратите внимание на наличие у него интегрированной грузовой системы – специальных карманов куда вы можете убрать весь груз и отказаться от надоевшего грузового пояса.
Потом присмотритесь к тому, как эта система работает – если для того, чтобы избавиться от груза, вам необходимо дергать всевозможные ручки под разными углами, то, скорее всего, это что-то извращенно-французское. В итоге вы эти ручки сломаете, а карманы потеряете — на что, по большому счету, и рассчитывают фирмы производители данной экипировки.

Самый простой и самый надежный способ крепления грузовых карманов – это обычные углепластиковые пряжки «папа-мама». Сама конструкция компактна, легка в обращении и потерять или сломать ее очень сложно.
Наличие карманов в самом жилете является большим плюсом, ведь в них с большим удовольствием убирается масса нужных вещей, вроде фонарика или запасной маски.

Еще большим плюсом станут небольшие карманы на спине, рядом с баллоном. Они позволят убрать часть груза с талии и добиться идеального положения в воде.

Отдельной строкой можно упомянуть всевозможные подвески, моностропы и тому подобные изыски из области ненужного. Туда же мы отправляем и компенсаторы типа сайдмаунт, когда баллоны висят по бокам. Все это придумывалось для погружений в пещеры и всевозможные опасные места — в обычной жизни это вам совсем не нужно. Человек, который отправляется с одним баллоном под воду в технической конфигурации снаряжения, выглядит как страстный любовник, который пытается поразить свою даму сердца любовным танцем, стоя в ластах и в гамаке. С одной стороны – можно, но возникает резонный вопрос – а зачем?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector