0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает электровелосипед

Содержание

Принцип работы электровелосипеда

Электровелосипед или велогибрид – это велосипед с электричесмим мотором, который обеспечивает полное его движение. Благодаря тому что это экологически чистый транспорт, его популярность растет с каждым днем. Многие всемирноизвестные бренды уже занялись выпуском дорогостоящих моделей.

Стоит отметить, что электробайки набирают большую популярность еще из-за того, что имеют ряд преимуществ как перед обычными велосипедами, так и перед автомобилями:

  • значительная экономия времени;
  • нет вредных выхлопов;
  • нет необходимости в получении прав и регистрации в ГАИ;
  • мобильность (преодоление снега и грязи);
  • компактность;
  • бесшумность;
  • зарядка аккумулятора от бычной сети;
  • преодоление расстояния пожилым или физически неподготовленным людям.

Учитывая такое количество плюсов, стоит разобраться, какой же принцип работы у этих электровелосипедов?

Устройство электровелосипеда

Для начала необходимо разобраться как работает наш обычный велосипед. Он имеет следующую систему передач:

  1. Зубчатое колесо приводится в движение двумя педалями. Вращение педалей происходит по принципу рычага. Это передняя передача.
  2. Задняя передача – зубчатая шестеренка, которая прикреплена к заднему колесу.
  3. Цепь, соединяющая заднюю и переднюю передачи, передаёт усилие к заднему колесу.

А вот движение велогибрида обеспечивается полностью или частично электроприводом, который позволяет увеличивать скорость. Что приводит к возможности легкого преодоления крутых подъемов или препятствий. Основным принципом работы электровелосипеда является поездка на дальние растояния с использованием электротяги и без применения сил со стороны пассажира. Также можно передвигаться на транспорте и с помощью педалирования, как на обычном велосипеде.

Электрический велосипед имеет следующую комплектацию:

  • Электродвигатель – специальный мотор, с помощью которого происходит движение.
  • Контроллер для управления – электронный блок, управляющий работой транспортного средства
  • Аккумулятор – специальная батарея, которая крепится в раме или в специальном багажнике электровелосипеда.
  • Регулятор скорости специальная ручка газа, установленная на руль. С ее помощью регулируется скорость.
  • Велокомпьютер.
  • Дополнительное оборудование – предохранители и провода.

Принцип действия электровелосипеда

Электрический двигатель отвечает за приведение в движение колёс. Электромоторы бывают двух видов:

  • традиционный коллекторный двигатель постоянного тока;
  • бесколлекторный синхронный электродвигатель постоянного тока или мотор-колесо.

Самым распространенным является вариант с мотор-колесом. К преимуществам этого вида можно отнести: высокий КПД, надёжная и простая конструкция, обеспечение максимальной скорости. А из недостатков большой размер и вес.

Электровесосипед может быть с задним или передним приводом, также полноприводным.

Контроллер является посредником между рулевым управлением и мотором. Он обеспечивает подачу электротоков к комплектующим и аккумулятору. Таким образом приводит в движение мотор-колесо и контролирует его работу. Все контроллеры имеют надежную и прочную конструкцию благодаря корпусам из алюминиевого сплава. Напряжение 36В или 48В.

Мотор питается от аккумуляторных батарей, которые являются наиболее важной частью e-bike. Все велосипеды с электротягой комплектуются свинцово-кислотными, никель-металл-гидридными, Li-ion, LiPo или LiFePO4 батареями. АКБ подбираются индивидуально под каждый транспорт, так как различаются отдачей тока, сроком эксплуатации и ценой. Очень важный момент напряжение аккумуляторных батарей должно соответствовать параметрам мотор-колеса и контроллера. У нас на сайте вы можете ознакомится с типами тяговых аккумуляторов.

Большинство современных электровелосипедов укомплектованы велокомпьютерами. Данное электронное устройство является неотъемлимой частью электровелосипеда. На дисплей передается информация о параметрах движения транспортного средства и состоянии систем байка.

Если вы решите самостоятельно модернизировать свой велосипед, то во избежание ошибок можно ознакомится с инструкцией, как сделать самодельный электровелосипед своими руками. Перед покупкой электровелосипеда, чтобы правильно определиться с моделью, необходимо решить, как часто будет использоваться e-bike, и по какой местности планируются поездки.

Электровелосипеды — это самый маломощный тип легкого электротранспорта. Обычно их оборудуют двигателями мощностью от 150 до 1000 Вт. Встречаются и менее мощные виды, в которых электродвигатель помогает велосипедисту в движении, но не является главной движущей силой. В таком случае они могут разогнаться не более чем до 20–30 км/ч. Более мощные электробайки могут разгоняться до скорости в 50 км/ч. Но, с другой стороны, многие страны на законодательном уровне пытаются ограничивать скорость велосипедов именно до 20–30 км/ч, и электровелосипеды, разгоняющиеся до более высоких скоростей, приравниваются к электрическим мопедам и требуют прав для управления.

В Украине мопедом считается двухколесное транспортное средство, на котором установлен двигатель мощностью до 4 кВт. Регистрация и получение номерных знаков не требуется, а вот права категории А1 получать нужно. Но в электровелосипеде существует PAS-система — система ассистирования педалями. Вв таком случае транспортное средство считается таким, которое приводится в движение мускульной силой человека. Поэтому права на управление не нужны.

Чем же таки хороши электровелосипеды?

Во-первых, это экологичный и экономный вид транспорта (да и зарядить его очень просто). Во-вторых, отлично подойдет не только для досуга, а и для поездок на работу, ведь водитель не вспотеет и сохранит опрятный рабочий внешний вид. В-третьих, они занимают столько же места, сколько и обычные велосипеды. Электроварианты весят меньше мотоциклов и скутеров, что позволит легко их транспортировать и хранить в квартире. В-четвертых, с помощью электробайка можно легко проезжать немаленькие расстояния, даже имея не лучшую физподготовку. Вообще, это очень универсальный вид транспорта, который подойдет даже детям и пожилым людям.

Читать еще:  Первые шаги на склоне

Среди недостатков главными являются высокая стоимость электробайка (от 7 тыс. грн за самые простые б/у-модели) и сложности обслуживания.

Как это работает?

Любой электровелосипед содержит три электрических компонента:

  • электродвигатель;
  • аккумулятор и зарядное устройство;
  • контроллер управления двигателем.

Есть три основных разновидности электроприводов, применяемых в электровелосипедах.

  1. Мотор-колесо — самый популярный вид велоэлектропривода. В этой конструкции двигатель вмонтирован в колесо вместо ступицы. Его можно устанавливать на переднее либо на заднее колесо, или же, в более редких случаях, — на оба колеса сразу. Мотор-колесо гармонично вписывается в дизайн любого велосипеда, его двигатель работает почти бесшумно. Правда, велосипед существенно утяжеляется, кроме того, желательно использовать прочный обод, так как обычный может деформироваться под тяжестью мотора.

Велосипеды на основе мотор-колеса выпускают многие производители, даже бюджетные, к примеру, Ardis (модели Ardis E-Ledy, Ardis 36V и 48V и др.),Volta (линейки Kvant, Start, Hammer), Azimut 26 E-bike.

  1. Навесной двигатель. Это более редкий вариант, при котором электродвигатель встраивается непосредственно в педальный узел. Один из недостатков этого типа — необходимость все время крутить педали, когда работает мотор. Такая конструкция является достаточно сложной — как встраивание двигателя в каретку, так и в контексте смены конструкции рамы. Ее плюсом является возможность использовать велосипедные передачи для увеличения силы тяги, и, как следствие, двигатель может быть меньшей мощности.

На таком типе двигателей тоже работает немало электробайков, в основном компактных, в том числе нашумевший Xiaomi Qicycle и его «собратья», несколько линеек Volta (Mini, Street, Bitи другие), модели Like.Bike (Stork, Falcon и подобные).

  1. Фрикционный привод — редкий и малоэффективный вид привода. Суть его заключается в том, что двигатель вращается и передает крутящий момент на покрышку колеса. Фрикционный привод наиболее прост в установке, но обладает самым низким КПД и приводит к быстрому износу покрышки.

Сделай сам

В целом, имея навыки по велоремонту, электробайк можно сделать своими руками из обычного велосипеда. Для этого нужно приобрести специальный набор, например, с питанием для мотор-колеса. Рабочие напряжение в таких комплектах может быть 24, 36 или 48 вольт. Мощность двигателей в них — 150–1000 Вт.

Самыми известными производителями наборов «Сделай сам» на базе мотор-колеса являются BionX, Golden Motor, MXUS, Crystalyte, Gruber Assist и др. Цена за такие наборы стартует примерно от 4000 грн.

Переделка обычного велосипеда в электровелосипед на основе цепного электропривода будет более трудоемка, хотя этот вариант привода является более эффективным. При меньшем весе и мощности, электровелосипеды с цепной передачей разгоняются до больших скоростей. Потому перед переделкой обязательно стоит убедиться, что ваш велосипед хорошо будет ехать и, главное, тормозить на 40 км/ч с повышенной массой.

«Кулибины», желающие сделать электровелосипед своими руками по этой схеме, могут немного сэкономить на комплектующих, если удастся найти подходящий электромотор. Обычно приспосабливают моторы из бытовой или автотехники, например, из стиральных машин, стеклоочистителей автомобиля и даже из электродрели. Также существуют наборы из серии «Сделай сам» (самые популярные — Cyclone) для переделки велосипеда в электровелосипед, стоимость примерно $400–500.

Преимущества самосборного велосипеда перевешивают недостатки. В целом, это дешевле (особенно если обычный велосипед у вас уже есть), переделать можно почти любую модель (хоть горный, хоть трехколесный). Также электровелосипед на основе набора обычно весит меньше готового электрического велосипеда (правда, набор придется подбирать подороже, да и сам велосипед тоже не должен быть допотопным или из тяжелого сплава).

Из минусов — нужно иметь определенные навыки в ремонте (в некоторых случаях лучше вообще сразу обратиться в веломастерскую), да и поставить готовый набор получится не на каждый велосипед. Кроме того, обслуживанием электробайков занимается далеко не каждая мастерская, особенно если вы живете в небольшом городе.

Как работает электровелосипед

Сколько может проехать электровелосипед?

Пробег велосипеда складывается из таких факторов как его вес, емкость батареи, характеристики мотора, режим езды, рельеф поверхностей и т.д.

Редукторные двигатели повышают пробег на 35% по сравнению с Direct Drive двигателем. Скорость, с которой вы ездите — важный критерий. Чем быстрее осуществляется движение, тем быстрее расходуется энергия. Показатели пробега понижаются из-за резких разгонов и торможений, поскольку этими действиями вы повышаете расход энергии. Чем меньше весит велосипед и его владелец, тем больше пробег.

Требование к рельефу дорог — он должен быть максимально ровным, а шины велосипеда тугие и подкачанные. Уменьшается пятно контакта с поверхностью, что положительно влияет на пробег. При правильной эксплуатации пробег электровелосипеда в среднем составляет 35-40 км. Но есть модели с лучшими показателями.

Например, мини Электровелосипед Inmotion P2F при правильной эксплуатации способен проехать до 150-180 км.

Есть ли у электровелосипеда круиз контроль?

Функция «круиз-контроль» делает передвижение не только комфортным, но и заботится о безопасности велосипедиста. Контроллер — главная составляющая бесперебойной работы электровелосипеда. Эта деталь отвечает за поведение мотор-колеса, и управляет им. Контроллер выступает посредником между мотором и рулем, он проводит ток к двигателю и другим электрокомплектующим, обеспечивает функцию круиз-контроля.

Не во всех современных моделей электровелосипедов предусмотрена функция круиз-контроля. Чаще она встречается в электросамокатах.

Например — Электросамокат Xiaomi Mijia Electric Scooter M365 . Поэтому перед покупкой рекомендуем внимательно ознакомиться с техническими характеристиками выбранной модели. При необходимости можно самостоятельно установить данную функцию. Удобно также использовать два контроллера с круиз-контролем.

Читать еще:  Виды досок для занятий вейкбордингом

Какой запас хода у электровелосипеда?

Какой расход электроэнергии у электровелосипеда?

На расход энергии влияет несколько факторов: ежедневный пробег, стиль вождения, характеристики выбранной модели. Учитывается также степень напряжения и емкость батареи. Если в велосипеде предусмотрено мотор-колесо на 36V 10Ah, чтобы рассчитать необходимую байку энергию при заряде, нужно умножить вольтаж и ампераж и разделить их на 1000: 36 (V) х 10 (Ah) / 1000 = 0,36 (kWh). Получается, что каждая подзарядка отнимает около 0,36 КВТ электроэнергии. Ее цена зависит от тарифов конкретного региона.

Касательно запаса хода — этот параметр варьируется в зависимости от модели. Батареи с емкостью 10-12 ампер/час — это около 18-20 км езды без помощи педалей. Важный фактор — то, насколько велосипедист помогает двигателю своими усилиями, т.е. крутит педали.

Из чего состоит электровелосипед?

Как устроен электровелосипед?

Любой эко-велосипед состоит из трех важных компонентов: электродвигатель, аккумулятор и зарядное устройство, контроллер. Электропривод бывает трех видов:

  • мотор-колесо встречается чаще всего, в нем двигатель встроен в колесо вместо ступицы;
  • навесной двигатель, встраиваемый в педальный узел и вынуждающий владельца крутить педали в то время, пока работает электромотор;
  • фрикционный привод — работа двигателя передает крутящий момент на покрышки.

Помимо описанных компонентов, в электровелосипеде есть также регулятор скорости, установленный на руль. В некоторых моделях предусмотрены вело-компьютеры и дополнительные комплектующие — например, предохранитель.

Характеристики электровелосипеда?

Рассмотрим центральные характеристики, на которые стоит обратить внимание перед покупкой.

Мощность электромотора, измеряемая в ваттах. От нее зависит максимальный разгон, проходимость транспорта. Хороший мотор требует емкого аккумулятора. Малая мощность — это от 200 до 350 ВТ, средняя — 450-500 ВТ, высокая — от 500-550 ВТ. Отличный вариант — Электровелосипед LEISGER MI5 с высокой мощностью в 500 ВТ.

Второй параметр — то, где расположено мотор-колесо. Лучший вариант — переднее мотор-колесо, обеспечивающее безопасные повороты и простоту эксплуатации. Обратить внимание стоит на то, как осуществляется управление мотором — с помощью педалей или механизмом регулировки мощности. Характеристики контроллера также важны при выборе модели.

Как работает электровелосипед?

Принцип работы заключается в том, что движение частично или полностью возможно благодаря электроприводу. Все начинается с того, что велосипедист приводит в движение зубчатое колесо посредством прокручивания педалей — передняя передача. На заднем колесе имеется зубчатая шестеренка — это задняя передача. Переднюю и заднюю передачу соединяет цель, передающая усилие к заднему колесу.

Педалирование — не единственный способ передвижения на электровелосипеде. Основное преимущество — возможность поездки на значительное расстояние благодаря использованию электротяги.

Можно ли эксплуатировать электровелосипед в дождь?

Электрический велосипед ездит в тех же условиях, что и обычный велосипед. Он отлично справляется с небольшим дождем, лужами. Но путешествовать на нем в ливень не нужно. Электрические комплектующие защищены герметичным корпусом, который не допускает попадание влаги. Область соединения контроллера и проводов не защищена от ливня, поэтому большой поток воды может вывести транспорт из строя. Устанавливая электрокомплект, рекомендуется обзавестись водонепроницаемыми велосипедными сумками, в которых можно перевозить аккумуляторную батарею, контроллер, зарядное устройство.

Принцип работы электровелосипеда?

Электродвигатель — аналогия райдера из обычного велосипеда, который после вращения педалей передает по цепи крутящий момент. Электрический двигатель в эко-велосипеде «кормится» энергией аккумулятора. Система начинает работать с помощью контроллера. Управляется транспорт за счет руля, тормозных дисков и регулятора скорости.

После того, как велосипедист нажмет на ручку газа, изменяется число импульсов напряжения — благодаря этому эффекту можно управлять скоростью.

Какой вес у электровелосипеда?

Легкий транспорт позволяет путешествовать на более дальние расстояния, его удобно носить, у него медленнее расходуется батарея. Чем выше стоимость модели, тем проще сделать его более легким.

Средний нормальный вес городской модели эконом-класса — 22-25 кг. Шоссейники будут весить 13-16 кг, внедорожники — до 28-30 кг. Люксовые модели, самце мощные и скоростные, имеют вес 23-24 кг, то есть столько же, сколько и городские. Их разница заключается в улучшенных характеристиках. Например, мощный городской Wellness City Dual 700 весит 28 кг и выдерживает нагрузку до 120 кг.

Можно ли ездить на электровелосипеде зимой?

В зимнее время не только можно, но и нужно кататься на эко-велосипеде. Возможности велосипеда зимой зависят от характеристик аккумуляторной батареи. Литий-ионный аккумулятор рассчитан на езду при погоде до -20 градусов. Ветреная погода не допускает передвижение с таким аккумулятором при температуре меньше, чем -15. Литиево-фосфатный аккумулятор более вынослив и способен работать при — 30 градусах. Свинцово-кислотная батарея допускает максимальную температуру до -20 градусов. Следует помнить, что сильные порывы ветра увеличивают границу допустимой температуры эксплуатации на 5-7 градусов по Цельсию.

Сколько проедет электровелосипед?

Пробег велосипеда складывается из таких показателей как его вес, емкость батареи, характеристики мотора, стиль вождения, рельеф трассы и т.д. Показатели пробега понижаются из-за резких разгонов и торможений. Эти действия повышают расход энергии. Чем меньше весит велосипед и его владелец, тем больше пробег. При правильной эксплуатации пробег электровелосипеда в среднем составляет 35-40 км. Но есть модели с лучшими показателями. Например, Eltreco Good 350W LITIUM на одной подзарядке едет 30-35 км, а мощный велогибрид Eltreco XT-700 при соблюдении правил экономной езды способен выдерживать путешествия в 45-50 км.

Какие размеры электровелосипеда

Как подобрать электровелосипед по росту

Габариты — важный параметр при покупке электрического велосипеда. В стоимость не вписывается размеры рамы, поэтому можно не предпринимать попыток экономить на меньших размерах. Есть 2 вида маркировки габаритов: дюймы и буквы. Первый вариант выглядит так: 16″, 19″, 20″ 22, второй — XS, S, M, L, XL. Рекомендуем взять на вооружение следующее правило: стоя рядом с электровелосипедом, сантиметры от верхней (горизонтальной) трубой рамы и пахом должны быть не менее чем 12см. При росте в 1.6 метр оптимальным будет размер рамы в 18 дюймов. Рост 170-180 см — 19-20 дюймов.

Читать еще:  ГТЦ «Газпром» официально открыл горнолыжный сезон

Какую скорость развивает электровелосипед

Граница скорости зависит от того, насколько мощное мотор-колесо и от характеристик контроллера. Не факт, что хороший двигатель обеспечит высокую скорость. Внедорожный электровелосипед может иметь мотор, мощность которого составляет 1000 ВТ и при этом разгоняться максимум на 30 км/ч, потому что энергию забирает крутящий момент.

При мощности электродвигателя в 350Вт, предельная скорость будет составлять 30 км/ч, при мощности в 500 ВТ — 35-40 км/ч, при мощности 2000 ВТ — 55-60 км/ч.

Электровелосипед LEISGER MI5 обладает мощностью двигателя в 500Вт и способен разогнаться до 40 км/ч.

Как увеличить пробег электровелосипеда

Чтобы увеличить пробег, нужно реже использовать резкое торможение и разгон, следить за давлением в шинах, не размещать на велосипеде лишнее оборудование, увеличивающее вес нагрузки. Важно своевременно обслуживать свой байк, и выбрать правильный стиль вождения. То есть желательно крутить педали на сложных участках дороги, выбирать максимально ровную трассу. Скорость езды влияет на пробег — чем она выше, тем больше энергии тратится на преодоление неровностей. Пробег увеличивается, если минимизировать пятно контакта с дорожным полотном — рекомендуется регулярно подкачивать шины.

Фэтбайк – в переводе с английского языка означает толстый велосипед, если говорить технически грамотным языком, — велосипед на прочных, широких покрышках. Такой транспорт легко проедет, где традиционный велосипед наверняка окажется бесполезным.

Литий-ионные аккумуляторы – основная часть современных электрических самокатов. От качества и ёмкости таких батарей зависит дальность и комфортность поездки на электрическом скутере.

Литий-ионные аккумуляторы – основная часть современных электрических самокатов. От качества и ёмкости таких батарей зависит дальность и комфортность поездки на электрическом скутере.

Принцип работы электровелосипеда – схема

Устройство электровелосипеда

Велогибрид – это велосипед, оснащенный электромотором, способным полностью заменить физические усилия райдера для передвижения. При этом гаджет позволяет, при желании, переходить с электротяги на механику, если в педалировании есть желание или необходимость. Среди основных плюсов электробайка перед автомобилем и простым велосипедом, делающих его очень популярным, можно выделить:

  • экологичность и полное отсутствие вредных выхлопов,
  • высокая мобильность (это касается практически любых погодных условий и особенностей местности),
  • не нужно регистрировать право управления,
  • возможность комфортной езды на значительные расстояния.

Основные элементы конструкции, которые входят в состав электробайка :

  • электродвигатель – собственно, сам источник тяги, позволяющий перемещаться, не нажимая на педали,
  • аккумулятор – источник энергии, обычно закрепленный на раме велосипеда или находящийся на месте багажника,
  • контроллер – блок управления электровелосипедом, отвечающий за функционирование всего оборудования,
  • регулятор скорости – ручка газа на руле. Чтобы понять, как устроена ручка газа на велогибриде, достаточно провести аналогию ее использования с мотоциклами или мопедами,
  • бортовой компьютер – аккумулирует все данные об электробайке и визуализирует их в удобной форме для райдера,
  • дополнительное оборудование – помимо проводов и предохранителей сюда могут входить фонари и прочее «фишки».

Как работает электровелосипед

Все достаточно просто – электродвигатель приводит в движение колеса, правильную работу которого и связь с ездоком обеспечивает контролер. Это устройство передает все команды управления райдера мотору на его «техническом» языке. Энергию двигатель берет от аккумуляторной батареи, которую можно назвать самой ответственной частью оборудования. Вся электронная начинка байка должно быть корректно подобрана по своим характеристикам: рабочему напряжению, силе тока, ресурсу, мощности. Даже незначительные отклонения в показателях оборудования могут привести к дорогому ремонту. Чтобы понять, насколько сложной может быть схема устройства электрического велосипеда, достаточно взглянуть на фото ниже.

Здесь можно видеть, как соединяются отдельные детали элекрооборудования и можно оценить всю сложность сборки даже обычного велогибрида.

Принцип работы мотор колеса электровелосипеда

Мотор-колесо – наиболее распространенный тип электродвигателя для байков, ставший популярным, благодаря своим конструкционных характеристикам (отсутствию трущихся частей) и компактности (отсутствию трансмиссии). Именно объединение в единое целое двигателя, трансмиссии и колеса сделало конструкцию крайне надежной.

Приводится в действие колесо благодаря создаваемому магнитному полю, которое с неподвижного статора передается на магниты ротора и заставляет его крутиться. Если не вдаваться глубоко в подробности электромеханики, то достаточно знать, что непрерывное вращение ротора достигается на счет строго определенной последовательности и времени подачи импульсов напряжения. Все перечисленное обеспечивает электронный контроллер.

Устройство контроллера электровелосипеда

Кроме обеспечения работы мотор-колеса контроллер следит за правильной регулировкой скорости байка, крутящим моментом двигателя, обеспечивает защиту от перегрузок. В сфере его задач также находится управление всем дополнительным оборудованием, которым оснащен велогибрид.

Включается контроллер, получая сигнал от акселератора, на который рукой воздействует райдер. По этой информации контроллер понимает, какую скорость вращения хочет задать ездок мотор-колесу. Аналогичным образом контроллер передает информацию о необходимости торможения.

Современные контроллеры и мотор-колеса создаются с возможностью смены полярности – это значит, что велосипеды научились ездить задним ходом. Контроллер – критически важная часть оборудования байка, он должен быть надежно защищен от неблагоприятного воздействия погодных условий, влаги, механических повреждений.

Актуальным бывает вопрос прошивки контроллера – как правило, это связано с желанием изменить характеристики работы мотор-колеса, установить дополнительное непредусмотренное изготовителем оборудование, сделать апгрейд гаджета. Нужно взвешенно подходить к поиску самой прошивки и правильно выбирать сервис, где сделают обновление.

Заключение

Понимание устройства электровелосипеда дает возможность его владельцу использовать заложенные инженерами характеристики и потенциал, обеспечить долгую и беспроблемную работу гаджета. Благодаря соблюдению перечисленных условий райдер сможет получать удовольствие от каждой новой поездки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector