1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять жёсткую вилку на велосипеде на амортизационную

Содержание

Как поменять жёсткую вилку на велосипеде на амортизационную

Дилеммой для многих велосипедистов является замена жёсткой вилки на амортизационную на велосипеде. В этом вопросе сложность связана не с самим процессом замены, хотя и здесь не всегда проходит всё гладко. Изначально необходимо определиться с целесообразностью выполнения такой замены, выявить все преимущества и недостатки такого действия, взвесить их и принять единственно правильное решение.

Перед заменой жёсткой вилки на амортизационную необходимо взвесить все за и против

Особенности жёстких и амортизационных вилок

В конструкцию велосипеда входят различные по важности элементы. Одни играют большую роль, являются дорогими и сложными, отвечают не только за комфорт, но и за безопасность, другие элементы приносят для велосипедиста удобство, а их присутствие является необязательным. К первой категории относится велосипедная вилка. Этот элемент может быть жёстким или амортизационным. Отличия между ними существенные.

Жёсткие вилки

Жёсткая вилка существует давно, она устанавливалась на все велосипеды. И хотя такой тип механизма отошёл на второй план, но не канул в Лету. Всё-таки есть ещё велосипедисты, которые предпочитают езду именно с такой вилкой и на другой вариант несогласны. В первую очередь это касается владельцев шоссейных байков. Но этим не ограничивается сфера использования таких механизмов. Жёсткие вилки необходимо устанавливать и ни в коем случае не стоит менять на амортизационный механизм в следующих случаях:

  • езда исключительно по гладкой и идеально ровной поверхности (асфальт или тщательно укатанная грунтовая дорога);
  • спокойная езда без прыжков;
  • детский велосипед;
  • преодоление небольших расстояний;
  • желание кататься с лучшим накатом;
  • стремление обладать практичным и недорогим в обслуживании велосипедом.

Как видите, не всегда является актуальной установка амортизационной вилки вместо жёсткой. При использовании механизма такого типа рекомендуется кататься на широких покрышках. Именно такое сочетание вилки и резины часто встречается на городских велосипедах, что делает их практичными и красивыми. Те вибрации, которые будет пропускать вилка, поглотятся за счёт широкой резины, следовательно, покатушки будут комфортными в любом случае.

Жесткая вилка удобна при езде исключительно по гладкой и идеально ровной поверхности

Амортизационные вилки

Но резина не может сгладить все неровности, поэтому есть смысл установить амортизационную вилку. С таким элементом повышается управляемость, езда становится более комфортной и появляется возможность преодолевать большие расстояния. Но здесь не всё так гладко. Недостатки у таких механизмов имеются и не так мало, как хотелось бы:

  1. Стоимость подобных механизмов высока и не для каждого доступна. Есть, конечно, дешёвые модели, но они являются недолговечными и недостаточно эффективными.
  2. Амортизационная вилка требует частого обслуживания, замены пыльников, смазывания и замены масла.
  3. Усложнённое педалирование во время катания по ровной дороге.
  4. Увеличение веса велосипеда.

Несмотря на все эти недостатки, амортизационные вилки обладают внушительным списком преимуществ, которые, собственно, и подкупают многих велосипедистов.

  • уверенное торможение и минимальная вероятность перелететь через руль;
  • улучшенное преодоление неровной дороги;
  • снижение усталости рук;
  • повышение комфорта передвижения.

Амортизационная вилка повышает управляемость и делает езду более комфортной

Рассуждения на тему

Если у вас всё ещё остались сомнения по поводу того, нужна ли амортизационная вилка на велосипеде или более удачным выбором станет жёсткая модель, то стоит ознакомиться с нашими рассуждениями на эту тему.

Велосипедисты, которые ориентируются на жёсткую вилку, но при этом не планируют кататься исключительно по ровной поверхности, должны обратить внимание на модели с изгибом. Прямолинейная модель в этом случае не подходит, поскольку она будет передавать все вибрации, даже от малейшего камушка, на руки и плечи. Вилка с изгибом будет пружинить и смягчать вибрации.

Если ваш выбор падает на амортизационную вилку, то придётся серьёзно растратиться. На дешёвые модели даже не стоит обращать внимания, поскольку ничего, кроме головной боли, они вам не принесут. Для путешественников необходима вилка с функцией Lock out. Такой механизм можно активировать на неровной дороге и выключать при передвижении по ровной поверхности.

Для путешественников идеальный вариантом будет вилка с функцией Lock out

Главные моменты выбора

Чтобы сделать правильный выбор вилки, необходимо ответить на несколько несложных вопросов.

  1. Насколько большим является ваш бюджет. Учитывать стоит не только саму покупку механизма, но и его дальнейшее обслуживание, которое потребует финансовых расходов. Если финансовые возможности не так безграничны, как хотелось бы, то нужно, без сомнений, выбирать самую обычную стальную вилку. В конце концов, она на протяжении десятилетий служила человечеству, никто особо не жаловался и не отказывался от длительных путешествий только из-за того, что его байк амортизированный не так, как нужно.
  2. По сути, амортизация остро необходима только для активного катания по явному бездорожью и путешествий по горам. Для ровных дорог такие излишества совершенно ни к чему.
  3. Ленивым велосипедистам нельзя устанавливать амортизационную вилку, поскольку отсутствие регулярного ухода приведёт к быстрому выходу из строя такого дорогостоящего элемента. Совсем по-другому обстоит дело с жёстким механизмом — он совсем не нуждается в обслуживании и будет исправно работать на протяжении всего периода эксплуатации велосипеда.
  4. Установка амортизации увеличивает вес байка. Насколько важным является для вас этот момент? Ведь он влечёт за собой тяжёлый разгон, тугое торможение и более сложное передвижение по ровной поверхности. К тому же иногда приходится переносить велосипед на себе.
Читать еще:  Лавинная безопасность

Как видите сами, не всегда то, что дорого и ново, является преимущественным. Иногда старые изобретения оказываются предпочтительными. А может быть, что замена жёсткой конструкции вилки на амортизационную на вашем велосипеде и совсем не нужна. В любом случае этот шаг требует серьёзного обдумывания, взвешивания положительных и отрицательных сторон.

Определить, почему прокручиваются педали на велосипеде, поможет тщательный осмотр шатунно-педального узла такого транспортного средства. Замена изношенных деталей позволит вернуть байку работоспособность.

Как поменять подшипники на роликах

Вы являетесь гордым владельцем горного велосипеда? А цепь на нём вы сможете поменять, отрегулировать или укоротить? С этой работой должен уметь справляться каждый велосипедист.

Как правильно снимается вилка с велосипеда, порядок обратной установки

Увлечение велосипедным катанием привносит в жизнь не только приятные моменты велопрогулок. Хорошее техническое состояние двухколесного друга требует внимания и постоянного ухода. Обращаться к мастеру ради простых манипуляций — накладно по деньгам и времени. Стоит самому уметь проводить несложные процедуры, в частности, знать, как снять вилку с велосипеда, очистить, смазать ее, заполнить свежим маслом. От степени исправности этой и других деталей и механизмов зависит срок его службы, а главное — безопасность байкера. Зная технологию работы, с ней справятся даже любители-новички.

Особенности детали

Передняя вилка — неотъемлемая часть веломашины, многофункциональный механизм ее рулевого управления. Главные ее «обязанности»:

Пройдите опрос

  • соответствие поворота колеса углу поворота руля;
  • удержание правильной траектории колеса;
  • смягчение нагрузок при ударах колеса, торможении передним тормозом;
  • снижение износа рамы, других элементов байка.

По материалу они бывают стальными, карбоновыми, титановыми, алюминиевыми. Последние считаются худшими из всех, поскольку сильнее передают на руки вибрацию.

По принципу устройства вилки бывают:

  • жесткими или ригид — устанавливаются на детские, шоссейные модели, ситибайки;
  • мягкими или амортизационными — необходимы для любого горного велосипеда продвинутого класса.

Амортизационные вилки высокого качества настраиваются под условия езды. В дорогих моделях могут регулироваться скорость сжатия и разжимания, изменение ее хода (жесткость). Также есть возможность подгонки полной или пробиваемой блокировки действий и степени минимальной нагрузки (когда срабатывает передний амортизатор).

Съем вилочного механизма бывает необходим:

  • при полной замене вилки на велосипеде;
  • если нужно заменить сальники или подшипники;
  • для нанесения новой смазки;
  • для выравнивания рулевой трубки.

Возникновение при езде посторонних звуков или «заедание» руля являются признаками необходимости проверки вне плана передней вилки велосипеда. Срочный ее ремонт требуется при:

  • стуке, скрипе во время движения;
  • заклинивании вилки, не позволяющем осуществить регулировку;
  • проворачивании руля, утяжелении его хода;
  • появлении характерных трещин на «ногах» или «штанах».

Если проблема случается вдали от населенного пункта и специализированная помощь недоступна, нужно уметь снять вилку с велосипеда и починить ее. С профилактической же целью чистка, смазывание «ног» на сальниках необходимы каждые 150 км пробега. А вот разборка передней вилки, ее переборка — каждые 4000 пробега или чаще (если велосипед эксплуатируется на песке или другом грунте с абразивными свойствами).

Жесткая Амортизационная Сталь Карбон Алюминий

Алгоритм демонтажа

Заранее стоит подготовить несколько инструментов для работы: гаечный ключ, небольшой молоток, пассатижи, газовый раздвижной ключ маленького размера, плоскую отвертку. Поскольку придется использовать масло, понадобится ненужная ветошь, а чтобы не перепачкать руки — перчатки. Чтобы демонтировать вилку, удобнее всего закрепить байк на специальной стойке-крепеже. Если ее нет, велосипед располагают вверх колесами (это не очень удобно, потому что руль нужно будет снять). Порядок работы:

  1. С вилки, колеса удаляют грязь.
  2. Отсоединяют тормоза и весь комплект проводов и других устройств, прикрепленных к вилочным «штанам».
  3. Если на велосипеде установлены тормоза V-brake, достаточно разжать его колодки, если дисковыенужно открутить калиптер, то есть сам тормоз, а затем открепить гидролинию от вилки.
  4. Убирают со «штанов» датчик скорости, крылья.
  5. Отсоединяют руль (поскольку на нем находится крепление гидролинии и другие тросики, не стоит пытаться полностью убрать руль, достаточно отжать на его выносе боковые и выкрутить якорный болт), аккуратно снимают, не повредив другие механизмы.
  6. Чтобы снять велосипедную вилку, отверткой или любым тонким острым предметом поддевают фиксирующую металлическую шайбу выше стакана.
  7. Таким же инструментом выпрессовывают уплотнительную прокладку, которая находится под шайбой. Отодвинув кольцо от края стакана, аккуратно вынимают его руками.
  8. Раму велосипеда приподнимают и осторожно, не растеряв подшипники, вытягивают снизу переднюю вилку.
  9. Чтобы отделить корону от штока, выбивают соединительное кольцо.
  10. Используя плоскую отвертку и легонько постукивая по ней молотком, отделяют кольцо от края вилки. Для облегчения снятия под ним впереди и сзади есть маленькие ложбинки.
Читать еще:  Ставим технику бега: подборка из пяти полезных упражнений для новичков

Все снятые детали аккуратно раскладывают, прочищают и смазывают.

Открутить крепления руля и снять его Аккуратно снять фиксирующую шайбу Отделить корону от штока

Разборка амортизационной вилки

Замена механизма целиком его разборки не требует. А вот для ремонта вилки велосипеда, смазывания внутренней поверхности, замены неисправных элементов нужно попасть внутрь нее. Общий процесс работы по разборке деталей с амортизатором примерно одинаков для разных их моделей:

  • болты снизу «штанов» откручивают шестигранным ключом;
  • выкручивают Preload (это болт, регулирующий сжатие пружины и отвечающий за ход амортизатора);
  • с вилочных «ног» снимают «штаны» (если видно, что под сальниками есть грязь, то и их тоже), старое масло сливают;
  • штоки «ног» чистят от старой смазки, грязи, снимают с них ограничители хода, упоры;
  • откручивают расположенные вверху «штанов» регулировки (чтобы не испортить края гайки, целесообразно использовать ключ-головку с отторцованным краем);
  • вынимают, чистят от грязи, остатков старой смазки ножные штоки, эластомеры, пружины.

Все части велосипедной вилки аккуратно раскладывают в том же порядке, как они были сняты с нее. Это впоследствии облегчит сборку. Разобранная деталь после тщательного осмотра на предмет наличия повреждений промывается керосином, некоторые элементы смазываются.

Смазка и установка

Обслуживание вилки велосипеда требует прежде всего чистки и смазки ее составляющих. Ассортимент средств, использующихся для этих целей, широк. Оптимальный вариант зависит от вида байка, модели механизма, условий езды. Специализированные масла наиболее эффективны, но и дороги. Тем, кто катается на велосипеде редко, покупать их невыгодно, поэтому многие любители, желая сэкономить, используют более дешевые средства типа «Литола» или «Униола», «Солидола». Они имеют свои побочные негативные свойства, которые следует учитывать (например, «Литол» плохо влияет на алюминий).

Смазку пружинной вилки начинают с пружины. Смазочное вещество наносят достаточно густо (лишнее выйдет через сальники). Им также обрабатывают кольца, стакан, чашки и подшипники.

Чтобы собрать вилку на велосипеде, придерживаются того же алгоритма действий, но уже в обратной последовательности. Поэтому важно быть очень аккуратным в работе, чтобы не растерять детали, например, шарики подшипников.

Для установки вилочного механизма:

  1. На место соединения его и колонки руля надевают кольцо, зажимают его ключом и легонько бьют по нему молотком, чтобы поставить на место. Как только звук становится звонким, удары прекращают.
  2. Смазывают стопор (используют «Буксол», «Литол», более дорогие специально созданные составы).
  3. Аккуратно устанавливают подшипник шариками наверх, предварительно поместив под него уплотнительную шайбочку. Подшипник также немного смазывают.
  4. Вставляют шток в стакан и далее осуществляют все действия, как при разборке, но в обратном порядке.

Некоторые байкеры считают, что желательно перебрать даже полностью новые вилки для велосипеда своими руками. Якобы это поспособствует лучшей их настройке и более долгому времени службы. На деле же качественные механизмы не нуждаются в этом, а степень прочности любых передних элементов определяется лишь в условиях катания.

Надеть кольцо на стык вилки с рулевой колонкой Смазать стопор Смазать подшипник, вставить шток в стакан и повторить все работы по снятию в обратном порядке

Видео


Волгоградский велофорум

Замена макета вилки на жесткую

Сообщение отредактировал Мистер: 18 Февраль 2016 — 15:44

А брать хромоль) Xenium, Atom, Author.

Доктор, «а таблеточку» всмысле ссылочку, ибо поискал по нашему инета, не нашёл указанных наименований, а в иностращине, пока только на Surly наткнулся.

Если есть хоть какие-то сомнения, стоит ли переходить на жесткую вилку, или просто интересен опыт других — советую поспрошать Каравай4ега.

Может, что-то интересное подскажет.

Сам хочу поставить, сам поездить, сам решить хорошо или плохо.

Знаний правда для выбора и выполнения работы пока не достаточно.
Сообщение отредактировал gutkiy: 26 Май 2015 — 13:38

Антон уже давно ответил, поставив амовилку

Эт-то да, но речь ведь не о том.

ТС не спрашивает, стоит ли ставить жесткую вилку. Он спрашивает, на что обратить внимание при ее выборе.

А Антон в свое время соскочил на жесткую — видимо, были у него причины. А потом вернулся на аморт. вилку — и этому причины тоже были.

Вот этими моментами он, как мне показалось, мог бы с ТС поделиться. Что, как и почему.

Приоединюсь к тс, подскажите, где купить бюджетную (в районе 2-3 т.р. ±) ригидную вилку под диск, под эксцентрик для найнера.

Очень прошу дать ссылки на конкретные и актуальные предложения. Самому найти не удаётся.

Сообщение отредактировал ВЕЛИКан: 26 Май 2015 — 15:09

gutkiy , карбон бюджетным не бывает. Тот, что есть — это алюминий, обмотанный карбоном сверху в один слой чисто для виду.

карбон бюджетным не бывает.

Я в курсе, но бюджет у всех разный, я поэтом и ответил развернуто. Самые дешёвые это сталь, видимо хреновая, потом хромоль, но хромолевые я нашёл только Сурли и Сальса, но последнии тоже не из дешёвых, потом идут алю сталь, и алю, потом алю карбон, и чистый карбон, но последний не дешевле средних амортизационных вилок.
Ещё есть титан, но это экзотика.

gutkiy , я полагаю, Костя про «Барахолку» говорил. Хотя и в ней можно радости хапнуть, Веломания же)

Читать еще:  5 продуктов, которые восстанавливают естественную микрофлору кишечника

Ага, про нее самую, барахолочку
Просто не так давно я там натыкался на продажу регидок.

gutkiy , все-таки осторожно поинтересуюсь: а что, если не секрет, сподвигло к переходу на ригидную вилку? Просто если продать нынешний сантур и добавить к стоимости ригидки еще несколько денег, то вполне можно купить нормальную рабочую б/у амовилку.

Если хорошо подумать, то первопричиной я назвал бы лень, второй не умение самостоятельно обслуживать аммовилки, плюс отсутствие в свободном доступе (пришёл-купил) расходников для аммо вилок, потом ещё возникла мысль о поломках аммовилок в самый не удачный момент.
Вообще-то моя вилка пока работает (не сломалась) и ни чем кроме веса меня не расстраивает, но ведь настанет момент когда к ней придёт северный лис, и я останусь с не любимыми 4 колесами, пока не найду замену, скорей всего БУ.
Вообщем всего по маленьку набралось с момента покупки вела, поэтому решил такой вариант попробовать, заодно когда поставлю ригидную, попробую разобрать свою, самостоятельно, если сломаю чего, то ничего страшного. Ну а не понравится на ригиде, вернусь либо на свою, либо куплю аммо, не дорого лишь бы работало и не ломалось.

Я ж сразу написал «мечта идиота»
Константин_VLG, я проглядывал барахолку, но увы не встретил предложений удовлетворяющих: хромолевая, жёсткая, 26″, под диск.
Сообщение отредактировал gutkiy: 26 Май 2015 — 16:47

Как поменять жёсткую вилку на велосипеде на амортизационную

[quote=»meral»]бюджетная вилка вам ничего не даст.

нормальную вилку сюда не поставишь.

померяйте ширину обода и поставьте максимально широкие(для этого обода) покрышки баллонного типа или полуслики. в идеале 2.0-2.2, еффект будет больше и гараздо дешевле.

учитывая ваше фото, покрышка 2.0 с давлением в 1.8-2 атмосферы будет давать амртизацию реальную от 2 до 5 см. а на бюджетной вилке вы врядли больше получите.заявленное может и 10-15,но фиг он так работает. к томуже такая покрышка убирает хорошо микроудары и позволяет регулировать давлением амортизация-меьше сопротивление качению. не надо амортизация — качаете до 3.5 атмосфер и проще крутить.надо — спускаете и едете спокойно. да и работает на ДВУХ колесах. поулчается бюджетный двухподвесик
минус- крутить сложнее на скоростях от 25. но крутить сложнее и с бюджетной вилочкой

Ваш ответ интересен и поучителен для меня, но о каком фото Вы пишите, как знаете что аморт. будет от 2 до 5 см.

Re: Замена жесткой вилки на амортизационную на Kellys Radius

на фото слева от вашего поста(в профиле?) девочка с весом меньше 80. тоесть будет ок,не?
ну вы возьмите у когото велосипед с пружинной вилкой и замеряйте ее ход. там 10 см всего. первые 5 продаваливаются когда садитесь на велосипед, последние 2-5(да,да иногда вообще никак не работает) не продавливаются если вес меньше 150кг.

у меня вон recon воздушная, и то на ней больше чем на 5 см активного хода не бывает.ну разве что совсем уж с полметра прыгнешь. а резина 2.0 имеет диаметр 5см. и вполне реально получить 2см амортизации.

пс, померял, был не прав. на реконе(350+ долларов в киеве) 62мм зона чистая от пыли(конкретно на моих настройках при моем весе 120). заявленный ход 100мм.

Re: Замена жесткой вилки на амортизационную на Kellys Radius

на фото слева от вашего поста(в профиле?) девочка с весом меньше 80. тоесть будет ок,не?
ну вы возьмите у когото велосипед с пружинной вилкой и замеряйте ее ход. там 10 см всего. первые 5 продаваливаются когда садитесь на велосипед, последние 2-5(да,да иногда вообще никак не работает) не продавливаются если вес меньше 150кг.

у меня вон recon воздушная, и то на ней больше чем на 5 см активного хода не бывает.ну разве что совсем уж с полметра прыгнешь. а резина 2.0 имеет диаметр 5см. и вполне реально получить 2см амортизации.

пс, померял, был не прав. на реконе(350+ долларов в киеве) 62мм зона чистая от пыли(конкретно на моих настройках при моем весе 120). заявленный ход 100мм.

Re: Замена жесткой вилки на амортизационную на Kellys Radius

на 19-й обод ставиться до 2.3 шины.
не надо его ни на что менять. одолжите у когото покрышки 2.0+ или колесо переднее в сборе и потестите.
могу одолжить даже наверно(если вы ездите в текущую погоду).

замена покрышек от 100 грн до 600(на чтото хорошее) обойдется. вилка дороже и еффект будет +- одинаков если брать бюджетную вилку.

но вобщемто еффект будет заметен на любой достаточно широкой.

у меня летом стоят вот такие
http://www.bikeradar.com/gear/category/ . eme—31009
2.0 на 1.8 атмосфере с теми жи целями амортизации на наших веселых асфальтах за городом(они намного дороже но их вообще не пробить), зимой стоят шипованые.

Re: Замена жесткой вилки на амортизационную на Kellys Radius

Re: Замена жесткой вилки на амортизационную на Kellys Radius

Re: Замена жесткой вилки на амортизационную на Kellys Radius

[quote=»meral»]на 19-й обод ставиться до 2.3 шины.
не надо его ни на что менять. одолжите у когото покрышки 2.0+ или колесо переднее в сборе и потестите.
могу одолжить даже наверно(если вы ездите в текущую погоду).

начала ездить с апреля прошлого года, ещё не готова к круглогодичным катаниям. Но за предложение спасибо

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector