4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поехать на велосипеде в дальние страны

Содержание

Как поехать на велосипеде в дальние страны

Вы хотите путешествовать? У вас появился или должен появиться велосипед? Вы давно бредите идеями велопробегов, но не решались из-за нехватки времени или неуверенности в себе? Вам надоел банальный отдых и вы хотите попробовать что-то другое? Тогда вы велосипедист-путешественник и вам сюда.

Считаете, что путешествия на велосипеде сложные и под силу только настоящим спортсменам? Отчасти это верно, преодоление длинных дистанций требуют определённой физической подготовки. Но кто мешает начинающему велосипедисту выбрать лёгкий маршрут и двигаться в удобном для него темпе, останавливаясь на отдых, когда тот пожелает. Конечно, для новичков предпочтительнее совершать такие путешествия в группе, там вы заранее узнаете маршрут, количество километров в день и длительность остановок. И также спланировав путешествие заранее, вы сможете подготовиться к поездке, проехав оговорённое количество км в день. Для дополнительной подготовки можно нагрузить велосипед вещами, которые вы планируете везти. Несколько таких однодневных поездок придадут вам уверенности в себе, и сама идея путешествия на велосипеде покажется не такой безумной.

Виды велопутешествий

Вы полны решимости, и у вас уже есть велосипед, палатка, и вы готовы в путь. Узнайте больше о видах путешествий на велосипеде. Все они сильно отличаются друг от друга. Это повлияет не только на подбор необходимых вещей в дорогу, но и на комплектацию самого велосипеда. Выбор протектора на колёса, например, происходит исходя из типов местности, по которым планируется поездка.

Определитесь, с кем вы хотите путешествовать. Есть одиночные и групповые велопробеги. Конечно, новичкам будет лучше поехать с опытными велосипедистами, даже на короткие дистанции. В дороге могут возникнуть непредвиденные ситуации, где понадобится помощь и опыт других участников.

Отличаются поездки на велосипеде также по сложности маршрута и по длительности путешествий. Расстояния здесь не помеха, теннисистка Кейт Леминг пересекла Антарктику на велосипеде, чтобы собрать деньги на борьбу с ВИЧ-инфекцией. Вот это мотивация.

  • Уик-энд походы. Собственно, это ещё не путешествия. Это выезд на природу с велосипедом и палаткой. Возможность поужинать и посидеть с семьёй и друзьями у костра. Особые сборы здесь не нужны. Если вы только приобщаетесь к велосипедному спорту, то начните именно с таких туров. Часто они проводятся общественными организациями, чтобы привлечь внимание к какому-нибудь событию. Обычно длятся 1–2 дня.
  • Путешествия без вещей. Прекрасный вид велотуризма для начинающих. Особенно популярны в странах Европы и Америки. Главное в таких путешествиях — потребность передвигаться по густонаселённым районам, не отдаляясь от цивилизации. Велосипедист едет практически без вещей, останавливаясь для еды и ночлега в ресторанах и гостиницах. Главное в таких путешествиях — наличие финансов. Это великолепный способ увидеть города и страны изнутри и соприкоснуться с их жизнью. Италия, Франция и вся западная Европа приоткроют свои тайны, недоступные при экскурсиях с гидом.
  • Классический велотуризм. Чудесная возможность увидеть просторы Родины. Выбор огромен: вы можете посетить Кавказ, спуститься к морю. Такая поездка на велосипеде требует подготовки. Она длится не меньше недели, и за это время вам предстоит преодолеть большое расстояние. Отличием от предыдущей категории является местность. Любители велопутешествий выбирают более сложные безлюдные маршруты с пересечённой местностью. Конечно, это сказывается на экипировке. Выбирается профессиональная одежда, комплектуется велосипед более качественными навесками, покрышками, светоотражателями и другими деталями. Есть место для профессионального велосипедного рюкзака. Конечно, выбирать такой маршрут, если вы только начали кататься, да ещё и в одиночку, не следует. Такая поездка требует подготовки — как физической, так и моральной.

  • Спортивный велопоход. Это вид рассчитан для опытных велосипедистов, имеющих за плечами не одну поездку к морю. Здесь начинается туризм на пределе возможностей, с наскока и без подготовки тут никак. Тщательно подбирается всё: вес, детали на велосипед, экипировка. Здесь не бывает мелочей. Такие маршруты разбиты по сложности. Учитывается не только километраж, но и местность, высота над уровнем моря, тяжесть восхождений. Это уже полноценный профессиональный спорт. Длятся поездки от нескольких недель до нескольких месяцев.
  • Экспедиционный туризм — высший пилотаж езды на велосипеде. Это путешествие, экспедиция, во время которой велосипедисты пересекают континенты и не всегда в нормальных условиях, вспомним велосипедистку из Австралии. В большинстве, конечно, большей популярностью пользуются Азия и Африка. Но это очень серьёзное мероприятие, занимающее месяцы, а то и годы. Велосипед и вещи, соответственно, высокого класса. Надёжность транспорта основное, ведь при любых проблемах или поломках помощи ждать неоткуда.

Для новичков можно проследить определённую иерархию. Двигаясь от начального уровня катаний на выходные, вы доберётесь до экспедиционного туризма и обязательно перегоните Кейт Леминг.

Куда и как едем с EuroVelo

Следующим и самым важным этапом будет выбор маршрута путешествия. От этого зависит выбор вещей в дорогу и выбор и подготовка самого велосипеда. Помимо выбора маршрута, нужно заранее определиться, как и где вы планируете ночевать. Ночёвка под открытым небом потребует наличия палатки и каремата. Либо вы будете останавливаться в гостиницах и тогда вам понадобятся только инструменты первой необходимости: ремкомплект, например, и сменная одежда.

Если ваш выбор пал на путешествия на велосипеде по Европе, то там действует система EuroVelo, включающая в себя 14 велосипедных маршрутов. Она объединяет все крупные столицы Европы, включая Москву. EuroVelo постоянно совершенствуется. При поддержке ассоциаций велосипедистов обновляются и ремонтируются кемпинги, выпускаются путеводители и брошюры (можно бесплатно скачать в интернете). Вы имеете возможность детально изучить маршрут перед путешествием. Из самых популярных можно выделить дорогу вдоль Атлантического побережья из Португалии в Норвегию, тур по столицам, который проходит в Москве, трасса по Центральной Европе с завершением в Киеве. Плюс маршруты вокруг Средиземного моря, балтийские маршруты и многое другое. Несомненная положительная сторона EuroVelo: вы получаете поддержку и при необходимости помощь на каждом участке дороги, точно знаете, где поесть, помыться и заночевать. На трассах полно веломастерских, мотелей, магазинов для велосипедистов и многого другого. Подобные системы действуют и в США, ведь у велотуристов границ и морей нет!

Маршруты делятся по своей сложности на 5 видов. Это зависит от наличия дорожного покрытия, высоты и сложности перевалов, времени в пути до ближайшей остановки (кемпинга). Из популярных по России можно выделить Золотое кольцо России. Это путешествие по городам имеет сложность 1 и отлично подойдёт для новичков. Золотое кольцо России включает в себя несколько веломаршрутов. Они проходят по сельской местности, так что у вас будет возможность насладиться красотами родины. Совет: старайтесь держаться грунтовых дорог, так как на магистралях в России нечасто встретишь велосипедные дорожки. А также постоянно набираются велосипедисты из разных стран в организованные туры. О таких путешествиях вы можете узнать в клубах в своём городе. Ещё один, но более сложный маршрут на 3 включает в себя два государства — Россию и Монголию. Предлагается посетить Байкал и Хубсугул. Уверены, что вас очарует смесь горных ландшафтов и величественная красота Байкала. Проехав 240 километров до Хубсугула, вы сможете отдохнуть на местной базе отдыха и попробовать местную кухню.

Собирайтесь в дорогу

Итак, уже пакуете вещи в дорогу? Многие удивятся, но объехать полмира на велосипеде можно меньше чем за 500$ и это с учётом стоимости велосипеда и снаряжения. Конечно, мы не агитируем за такие бюджетные варианты, качественным велосипедом на качественных колёсах с хорошей экипировкой путешествовать приятней. И путешествие совершалось в Европе по системе трасс EuroVelo. Если вы хотите покорять велосипедные маршруты от троечки, то снаряжение и велосипед лучше выбрать понадёжнее, так как количество сервисов там ограничено. Информацию привели для велолюбителей, думающих, что такие велопутешествия им не по карману.

Вещи, которые поедут с вами

  • Непосредственно сам велосипед можно купить в пределах 150$, есть довольно надёжные модели от сербского производителя Polar Trinity. Выберите кроссовый или циклокросс, его потом можно доукомплектовать хорошими комплектующими для ваших путешествий.
  • Установите на велосипед хорошие фары и светоотражатели. При поездках в ночное время это дополнительная мера безопасности. И ощутимо приятней путешествовать в ночное время суток с хорошим освещением. Хорошее седло на велосипеде необходимо в дальних путешествиях. Комфорт в поездке — это дополнительная мотивация. А также нужно взять с собой набор инструментов, ремкомплект для шин, сумку или велорюкзак, перчатки и очки, которые защитят от солнца и мелких камешков на дороге.
    Шлем на голове должен быть обязательно. Голову нужно беречь, и шлем успешно это делает уже не один десяток лет. За это его благодарят и хвалят велосипедисты, которым он понадобился, а также их родные и близкие.
    Всё это обойдётся вам в 100–120$.

Путешествие по миру на велосипеде

  • Палатка, спальник, каремат — вот три составляющих полноценного ночного отдыха на природе. Если вы решили выбрать ночёвки в местных гостиницах или у местных жителей, то облегчите вес на велосипеде на десяток килограмм и сэкономите около 100$. Хотим сказать, что если вы отправитесь в более сложные путешествия на велосипеде, то ознакомьтесь получше с температурными минимумами на спальнике и палатке, они также бывают разные с разными наполнителями.
  • Всякие мелочи: батарейки, фонарик, нож, набор элементарной посуды, влажные салфетки, фляги для воды, обязательно замок для велосипеда, есть ещё нечестные люди на Земле. Их комплектация зависит от местности и выбранного маршрута. Здесь приводится простейший маршрут с множеством магазинов по дороге, поэтому набор вещей с собой — минимальный. На это выделяем 50$.
  • Одежда, мы не будем включать её в смету, хотя у нас остаётся ещё 100$. Просто хотим сказать, что на лёгких, тёплых маршрутах вам будет достаточно велосипедок, футболки, кепки от солнца и лёгких кроссовок.
  • Медикаменты. Без этого не обойдётся ни одно путешествие на велосипеде, даже за город. У вас с собой должны быть бинты, антисептик, жгут, обезболивающие. Обязательно пройдите курсы по оказанию первой медицинской помощи. Очень тягостны ситуации, когда один пострадал, потому что второй не умел.
  • Узнайте ПДД для велосипедистов в тех государствах, которые планируете посетить. Есть некоторые типы автодорог, по которым запрещено передвигаться на велосипеде, автомагистрали, например. Позаботьтесь о визах и загранпаспортах. Есть много государств, таких как страны Прибалтики или Балкан, которые выдают визы по прибытии или разрешают пребывание в течение определённого времени от 14 до 90 дней без визы на своей территории.
  • Навигация, сейчас век телефонов и компьютеров, поэтому проблем с определением местоположения быть не должно. Но есть участки дороги, где нет связи. Узнайте о таких заранее и отметьте их на карте.
Читать еще:  Декор гостиной комнаты в классическом стиле. Гостиная в классическом стиле для современного жилища: зонирование, фактуры, освещение. Меблировка классической гостиной

Вот и всё, можно смело отправляться в путешествие на велосипеде. Главное — позитивный настрой и мотивация, отбросьте страхи, оцените свои силы, выберите маршрут и вперёд к новым горизонтам. Не получается у того, кто ничего не делает. Опытные велосипедисты говорят, что поездки отнимают 10% физических сил и 90% моральных. В бодром и хорошем настроении любой подъём или прокол воспринимается как весёлое приключение. Всё как в жизни. Успехов вам!

Катание на велосипеде для беременных не всегда разрешено, но очень полезно как для мамы, так и для ребёнка. Если соблюдать меры предосторожности, то это отличная подготовка мышц и тела к предстоящим родам.

Как выбрать надёжный велосипед для дальних путешествий. Туринговый (циклокросс) или гибрид (кроссовый) — описание основных запчастей для моделей.

Велотуризм с каждым годом завоёвывает всё большее число поклонников, опытных велопутешественников так и тянет совершить долгожданное путешествие по России и Европе. На такой шаг готов пойти не каждый, только настоящий любитель, готовый крутить педали в любую погоду и наслаждаться неописуемой красотой открывающихся горизонтов и загадочных городов.

Туринг: как путешествия на велосипеде становятся самым актуальным видом досуга

Демократичный вид досуга

История туринга привязана к эволюции велосипеда как средства передвижения: как только появился велосипед, человеку захотелось уехать на нем как можно дальше. Наш соотечественник Глеб Травин когда-то проехал 85 тысяч километров вдоль границы СССР, из них 40 тысяч — по кромке Ледовитого океана. Сейчас все намного круче с устройством самих велосипедов и инфраструктурой в мире. Можно не обматываться запасными камерами и не тащить на спине рюкзак с провизией, а сами велосипеды стали легче и удобнее.

Велопутешествие — очень демократичный вид досуга: чтобы выбраться за город, нужен только велосипед. Не нужно сразу покупать какой-то навороченный, лучше взять шоссейный в аренду или у друзей, чтобы понять свои ощущения. Это легкий велосипед, который создан для асфальтированных дорог, быстрой езды и долгих дистанций. А вот городской велосипед не подойдет. Они, как правило, тяжелые и неповоротливые: пять километров по городу вполне можно проехать, но на дальних дистанциях будет тяжело. Конечно, есть и специальные велосипеды для туринга — со стальной рамой и более широкими колесами для разных типов дорог.

Если зацепит, можно подойти серьезнее: выбрать сумки для велопохода, экипировку и другое. Вообще, это затягивает. Ну а пока можно посмотреть, как катаются другие, и на красивые фотографии в инстаграме или видео в сообществе «Цуклинг». Мое увлечение турингом примерно так и началось.

Велодорожка в Италии

Весь день крутишь педали и отдыхаешь, как за неделю отпуска

Сначала велопоход может показаться чем-то сложным или скучным — просто весь день крутишь педали, за спуском начинается новая горка, и так все время. Но потом приезжаешь на привал, раскладываешь палатку, готовишь какую-то вкусную еду на горелке — мне особенно нравится заваривать кофе на природе — и в этот момент понимаешь, каким насыщенным был день, как много всего увидел и обдумал по пути. Вот так проводишь день-два на природе, а отдыхаешь, как за неделю отпуска. Можно ехать и без ночевки, но, мне кажется, палатка нужна для полноты ощущений.

Многодневный туринг прекрасен тем, что за поездку можно проехать одну или несколько стран, насмотреться на все вокруг и успеть насладиться моментом. Этой весной мы ездили в тур по Черногории, Албании, Корфу, Италии, и в каждой стране удалось впитать частичку местного духа, увидеть особенности стран и пообщаться с людьми, которые там живут. А еще можно прощупать рельеф страны — на машине все это пролетаешь незаметно, а на велике карта превращается в 3D-модель.

Куда ехать из Москвы: кукурузные поля и сосновый лес

Чаще всего я каталась к югу от Москвы — в районе Малино: Обнинск — Серпухов, Серпухов — Коломна и так далее. Полезно сверяться с Strava Heatmap — там показаны участки, на которых чаще всего катаются велосипедисты, — чтобы понять проходимость маршрута. Там, где линия жирнее, чаще всего меньше автомобилей и неплохие виды.

Вообще, можно выбрать любое направление, но лучше не по оживленным автомобильным дорогам. По моему опыту пересекать МКАД на велике — сомнительное удовольствие, поэтому советую выехать из города на электричке, а дальше уже кататься вдоволь. Многие шоссейные энтузиасты катаются в Кленово — там идеальная велосипедная трасса на 30 километров. Но, кажется, добираться до нее удобно только на машине.

Ну а что касается Европы, там есть велодорожки с мелким гравием, которые проходят вдали от автомобильных трасс. Едешь себе среди виноградников или в поле и кайфуешь. У меня пока что не было туринга только по велодорожкам, но по всей Европе есть миллион таких маршрутов.

Здесь и далее женский велозаезд Rapha Women 100

Что нужно, чтобы туринг стал популярным в России

Нужно больше говорить о туринге — что постепенно и происходит. Появляются велосипедные клубы: люди собираются вместе, например, в четверг вечером и катаются по Москве. Кто-то едет в трехдневный велолагерь «Гревел кинг» или на женский велозаезд Rapha Women 100, который проходит в один день по всему миру. Мы с подругой сделали два таких в Москве. Недавно видела пост с тегом #coffeeoutsidemoscow — энтузиасты ездят на великах на Лосиный Остров заваривать кофе рано утром перед работой. А еще многие начали активно ходить в велопоходы и путешествия — а потом рассказывать обо всем этом друзьям и таким образом увлекать и их.

Мое увлечение переросло в печатный самиздат «Циклист», который делаю вместе с подругой — фотографом Настей Млеко. Во Франции и Италии есть издания, которые пишут про велики и велоспорт. Мне хотелось почитать какие-то человеческие истории про путешествия на велосипеде, так и пришла идея сделать свой самиздат. Мы взяли название у газеты начала ХХ века при Московском велосипедном обществе — тогда у каждого кружка или клуба было свое издание. Пока вышел первый номер — два тиража по сто штук. Хотим отдать их в веломагазины — продавать по себестоимости за двести рублей.

Здесь и далее самиздат «Циклист»

В первом выпуске собрали рассказы наших друзей и их друзей: байки и курьезы, которые происходили в велопутешествиях, рассказы о приключениях и странах, где кто-то побывал, фотографии, рецепт походного бургера, который напечатан на пищевом пергаменте, и многое другое. Главный материал номера — история про путешествие по Исландии на великах. Один из ребят сам сварил и привез специальный веломобиль для этой поездки, остальные заказали велики из Европы с доставкой в Рейкьявик. Ну а что было дальше — нужно читать в журнале. Материал для второго номера у нас уже есть, планируем выпустить его к концу лета — началу осени.

Еще есть прекрасный журнал Fields and Roads в Питере — там можно прочитать и про конструкцию великов, и вдохновиться на собственное велопутешествие. Собственно, это самое классное — вдохновить кого-то еще.

Не гонка, а возможность сбежать от городской суеты

Люди ездили в велопутешествия до нас и будут это делать и дальше. Я часто слышу воспоминания от людей старшего поколения в формате «мы вот тоже в свое время велопробеги устраивали». Конечно, какие-то события или бренды время от времени подогревают интерес к этому занятию, но в целом люди сами приходят в туринг с большим энтузиазмом. Это достаточно спокойный вид досуга: в нем все стабильно, без каких-то ощутимых всплесков или провалов.

Для многих туринг — возможность сбежать от городской суеты. В прошлом году мы устраивали небольшой бревет (длительная велосипедная поездка. — Прим. ред.) от Обнинска до Коломны, участники были супердовольны и по степени впечатлений сравнивали это восьмичасовое путешествие с недельным отпуском. Да просто приятно встречаться с ребятами раз в две недели, доезжать куда-то на электричке и стартовать по маршруту. Для всех нас это классное общение и побег от проблем.

Туринг — это еще и возможность устроить себе классное путешествие где-нибудь за границей. Что касается инфраструктуры, то в Европе появляется все больше интересных маршрутов, например, часть маршрута Ciclovia alpe adria radweg, где старые железные пути переоборудуют в велодороги, тем самым оживляя регионы. Откровенно говоря, там райские условия. И, кстати, несмотря на довольно скудную инфраструктуру и откровенно плохие дороги в России, есть колоссальный интерес к ней со стороны иностранных велопутешественников.

Читать еще:  Полный порядок: 10 правил восстановления организма после праздников

Главное отличие велотуризма от пешего и автомобильного в том, что ты берешь золотую середину — двигаешься достаточно быстро и сохраняешь глубину понимания места. Многим кажется, что тяжело крутить педали целый день, но все зависит от темпа. Если не успеваете куда-то доехать, настигла плохая погода или кто-то из команды заболел — садитесь на поезд. А еще вещей можно взять значительно больше, чем в пешем походе, не на спине ведь тащишь.

Металлолом или дорогой карбон

Наш первый туринг с командой мы проехали на достаточно недорогих велосипедах — в пределах 20 тысяч рублей, — на которых после этого проехали еще три велотура с перелетами. Кто-то отправляется в длительные путешествия и на откровенном металлоломе, а кто-то ездит на дорогом карбоновом велосипеде и ходит на массаж на каждой точке отдыха. Оба подхода по-своему хороши, нужно лишь решить, какой вам ближе и доступнее.

Я же советую отправляться в велопутешествие на шоссейном — в идеале велокроссовом — велосипеде, чтобы можно было поставить покрышки пошире и багажник, где можно разместить сумки. Но можно обойтись и подседельной сумкой на 15–20 литров и нарульным баулом, в котором удобно возить палатку со спальным мешком. Также хорошим дополнением к этому может быть подрамная сумка. А вот брать рюкзак я бы не рекомендовал.

Что нельзя брать с собой в путешествие

Необязательно облачаться в лайкру, а вот шлем надеть нужно. Большую часть велотуров я проехал в кроссовках, но сейчас в качестве обуви я бы рекомендовал велотуфли с контактными SPD-педалями и какие-нибудь сланцы-шлепанцы, чтобы ходить в отеле или кемпинге. Но в целом и одними велотуфлями можно обойтись. В остальном подойдет вся удобная одежда — синтетика для езды на велосипеде и хлопок для отдыха. Важно защитить глаза, поэтому возьмите солнцезащитные очки со сменными линзами.

Для меня цель поездки — привезти классные кадры, поэтому основная вещь, после велосипеда и шлема, — фотоаппарат и вся необходимая фототехника. Также в поездке для меня важна какая-то связь с домом. Например, можно взять какой-то талисман с собой — мягкую игрушку или какое-то украшение вашей девушки или жены. В моменты усталости и тоски вы будете смотреть на них и чувствовать себя лучше. Мне также помогал просмотр сериала, который я обычно смотрел дома.

Чего точно нельзя брать с собой, так это работу. Есть мнение, что велотур — это медитация и возможность подумать о важных вещах. Возможно, у кого-то получается, но все мои мысли всегда сводились к самым примитивным — что поесть, где переночевать, надо бы в душ, «о, прикольный вид, надо сфоткать!». Но в этом и основной плюс — голова переключается на другую работу, и ты начинаешь ценить базовые вещи: тот же душ, ягоды, которые собираешь по дороге, и потрясающий вкус воды.

Куда ехать из Москвы: песчаный карьер и Лосиный Остров

Если нет времени выехать из города, отправляйтесь на Лосиный Остров — там есть велодорожки, где можно отлично покататься. Можно немного отъехать на электричке от Москвы и проехать маршруты почти любой протяженности. Предпочтительные направления — юг и юго-запад. Но и в других районах вполне можно отыскать классные места. Рекомендую поискать маршрут в сервисе Ride With GPS. Пользуясь Strava Heatmap, можно построить маршрут и самому, но рекомендую свериться с реальным положением дел на картах Google Street View: хотя бы посмотреть ширину обочины и качество покрытия. Можно съездить в район Томилинского лесопарка — красивое место с песчаным карьером, но там в основном гравийное покрытие.

Здесь и далее Мальорка

Какие проблемы нужно решить, чтобы туринг стал популярным в России

На себе я ощущаю следующие проблемы. Первая — дороги. Я пока не мечтаю о ситуации, когда крупные областные города будут связаны велодорогами, но факт, что для комфортного катания нужно отъезжать за 100 км от Москвы, чтобы найти кусочек маршрута без трафика, о чем-то да говорит. Конечно, со временем это улучшится, но предполагаю, что на данный момент это не главный приоритет для Департамента транспорта, плюс запрос у населения на это невелик. Ну а чтобы не ждать, пока эти изменения произойдут, рекомендую находить приятные участки дороги и обкатывать их — интересный опыт велотура можно испытать и рядом с родным городом.

И вторая проблема — инфраструктура. В России есть много красивых мест, куда можно поехать на велике, но из-за огромной территории и удаленности городов друг от друга путешествовать с небольшой скоростью достаточно тяжело: на пути может не быть отелей, кемпингов и ресторанов. Конечно, для тех, кто любит хардкор, это только плюс. Но речь скорее о людях, которые просто хотят приятно и безопасно провести время, посмотреть на страну и ее жителей без угрозы для жизни. Но люди уже сейчас стали больше путешествовать по стране и часто для передвижения выбирают именно велосипед, поэтому думаю, что со временем вся необходимая инфраструктура появится.

Длительные расстояния на велосипеде: польза и подготовка

Давно не новость, что велосипед – это одно из самых удобных и полезных средств передвижения. Во время езды активно задействованы мышц нижних конечностей и как результат – ноги становятся рельефней и выносливей.

Польза путешествий на велосипеде

  • Улучшение самочувствия. Получение дозы свежего воздуха, особенно утром, благоприятно влияет на организм человека. В связи с этим, путешествия лучше всего начинать с 5 – 6 утра. В такое ранее время воздух самый свежий.
  • Легкое и быстрое погружение в сон. Для того чтобы крепче спать, желательно не забывать о регулярной вечерней прогулки на велосипеде. Например, несколько кругов по стадиону или вокруг дома, помогут избавиться от накопившего негатива за целый день.
  • Стройное тело. Регулярное катание на двухколесном транспорте хорошо способствует сжиганию калорий в организме. Поскольку у человека в процессе езды работают все группы мышц нижних конечностей, и как следствие – сброс лишнего веса, выносливость и рельефность ног.
  • Усиление обменных процессов в организме. После ежедневных нагрузок, наблюдается повышение аппетита, а это первый признак улучшения пищеварения.
  • Повышение работоспособности систем и органов человека. Во время передвижения происходит огромная работа различных процессов (повышение упругости мышц, усиление притока кислорода и крови к мозгу, выброс гормонов – адреналин, серотонин), что благоприятно влияют на тело человека в целом.
  • Знакомство с новыми людьми. Известно, что общие интересы объединяют между собой. Туризм — хороший этому пример!
  • Экономия на топливе. Для такого транспорта как велосипед, не нужно дополнительно тратить средства на бензин или газ, в отличие от машин. Двухколесный друг движется за счет физической силы человека (пассажира).
  • Ранее развитие детей. Малыш, катающийся на велосипеде с малых лет, получает такую же пользу, что и взрослые. Велик закладывает основу для здоровья ребенка в будущем.
  • Хороший пример для подражания.
  • Сокращение времени на дорогу.Велосипед – это значительно быстрее, нежели чем идти пешком.
  • Удобное паркование.Велосипед – малогабаритный и компактный, что позволяет проезжать там, где машина не может.
  • Улучшение работы систем организма. Такие, как: дыхательная, иммунная, нервная. А также тренировка для органов зрения, так как во время езды, взгляд постоянно фокусируется и переключается с предмета на предмет. Такая тренировка глазных мышц снижает риск возникновения близорукости и обостряет зрение.

Иммунитет человека становиться только крепче после регулярных передвижений на велосипеде. Головной мозг постоянно получает порцию свежего воздуха, а также отдыхает от стресса и дневного напряжения. Интенсивная работа мышц ног – делает нижние конечности сильнее и выносливее.

Куда можно отправиться на велосипеде?

Существует огромное количество удивительных местностей, куда б можно было отправиться в путешествие.

Например:

  • Горы. Чистейший свежий воздух и необычайно красивые пейзажи.
  • Каньоны, пески. Для любителей экстрима.
  • Болотная местность. Не самое приятное место для катания, скорее подойдет для тех, кто ищет очередную дозу адреналина и не боится оказаться в грязи.
  • Парки, стадионы. Спокойные и чаще всего людные места. Подходят для категории людей, которые хотят сбросить лишний вес.
  • Набережная. Не только красивые пейзажи, но и приятный морской воздух. В таких местах обычно много места.

Безусловно, путешествовать лучше ближе к природе, на свежем воздухе – это не только приятно, но и полезно для здоровья.

Максимальные расстояния

На велосипедах можно преодолевать как маленькие, так и большие дистанции, все зависит от физической подготовки велосипедиста. Обычно начинают с минимальных расстояний до 1 км, а потом постепенно увеличивают до 20-30 км.

Физическая подготовка велосипедиста

Условно делится на несколько видов:

Тренировки для дальних поездок на велосипеде

Любая езда начинается не спеша, постепенно набирая темп и чередуя медленные передвижения с быстрыми:

  1. Как правило, начинают с небольших дистанций до 30 км, с непривычки тяжело, но потом мышцы ног привыкают, и становиться легче.
  2. Далее дистанция увеличивается уже до 50 км – все точно также, происходит постепенное привыкание.
  3. Потом примерно до 100 км с интервалом в неделю.

Выносливость

Благодаря такому качеству как выносливость, системам организма человека намного легче выполнять свои функции.

Есть несколько видов тренировок для ее усиления:

  • Длительные спокойные тренировки и быстрые в темпе. Во время которых частота пульса становит 60-80% от максимального. Продолжительность занятий от 75 до 150% от продолжительности гонок. Например, если гонка продлится 1:30, то подобная тренировка должна быть продолжительностью в 2:30 как минимум 1 раз в неделю.
  • Быстрые темповые тренировки выполняются на уровне чуть ниже гоночного темпа. Во время которых частота пульса становит 70-80% от максимального и длиться минимум 30 минут. В этих тренировках можно обойтись и без пульсометра, просто замеряя ваш пульс в течение 10 секунд после тренировки.
Читать еще:  Малые Карелы –  горнолыжный склон рядом с Архангельском

Обычно тренировки на выносливость выполнятся 3-4 раза в неделю.

Питание

При любых занятиях спортом, питание должно быть правильным и сбалансированным.

Рекомендуют кушать больше углеводов, так как они придают больше силы (дополнительной энергии) во время длительной езды.

Примерная программа тренировок

Занятия включает в себя периоды нагрузок и восстановления. После того, как тело подверглось нагрузкам, организм постепенно восстанавливается и готовится уже к более интенсивной работе.

Если правильно подбирать интервалов между нагрузками и восстановлением, то будет наблюдаться постоянное улучшение (повышение) результатов.
Человеку в среднем достаточно 2 интенсивных тренировки в неделю для поддержания уровня подготовки, а для роста требуется 3 или более тренировок. При этом на восстановление нужно от 24 до 48 часов.

Советы по планированию поездки

Каждую поездку желательно начинать планировать за пару недель или дней.

Необходимо знать:

  • Направление своего маршрута (выбор местности);
  • Погодные условия в день выезда;
  • Длительность пребывания в пути.

После чего брать необходимое снаряжение для путешествия.

Маршрут

Каждый путешественник сам выбирает, куда и с кем отправиться на своем железном коне. Обычно в поисках нужного маршрута помогает карта, компас и навигатор. Еще обращаются к опытным велосипедистам за советами. Кому как не опытным туристам хорошо известны все нюансы, которые могут случиться на дороге.

Не так давно, специально для любителей велоспорта была разработана маршрутная карта на Google Maps, там указаны все велосипедные дорожки, улицы, полосы – все, что может понадобиться путешественникам в пути.

Экипировка

Частенько в поездках на велике случаются какие-то происшествия (пробивается колесо, спадает цепь или еще что-то), поэтому велосипедисты всегда должны быть в полной готовности.

Во время путешествий на большие дистанции, в дорогу чаще с собой берут такие атрибуты:

Для велосипеда:

  • Велонанос;
  • Пластиковые монтажные лопатки для колес;
  • Набор инструментов (шестигранники, выжимка, замок для цепи);
  • Удобный рюкзак, в котором все можно разместить, а также отдельную сумку на раму.

Для себя:

  • Аптечка;
  • Питьевая вода;
  • Мобильный телефон, компас;
  • Влажные и сухие салфетки;
  • Сменную одежду (в летнее время – солнечные очки, кепку);
  • Дождевик;
  • Углеводную еду (печенье, фрукты, батончики).

Едем по Европе на велосипеде!

Реально ли объехать пол-Европы на двух колесах? ФОТО: из личного архива.

Прошлым летом он устроил себе велозабег по Европе длиной 8000 километров и посетил 11 стран! В следующем году Ландрэс строит еще более смелые планы: путешествие по Азии длиной в целый год. А в 2018 году хочет исколесить всю Африку. В перерывах между глобальными поездками Ландрэс прорабатывает местные белорусские маршруты и активно занимается развитием велотуризма в Беларуси.

Алексей Ландрэс поделился с «Комсомолкой» секретами и тонкостями велотуризма и дал несколько советов, как организовать собственное захватывающее велоприключение:

Как готовиться

— К каждому путешествию надо готовиться заранее: физическая подготовка очень важна, потому что за день в среднем придется преодолевать 100 км. Например, подготовку к путешествию по Европе я начал за год. Зимой стараюсь ходить пешком, посещаю бассейн и тренажерный зал, чтобы держать себя в форме. А весной, как только сходит снег, сажусь на велосипед и начинаю накручивать нужное количество километров. Моя тренировка — в среднем 100 километров. Уже года 3 я пользуюсь одним и тем же маршрутом: выезжаю из города через «Аквабел», еду в направлении Кургана Славы и дальше до аэропорта, а обратно заезжаю в город через Уручье.

Туристический велосипед хорош тем, что ремонт можно проводить в любых условиях, даже походных. ФОТО: Андрей РУБАНОВ.

Заранее стоит проработать маршрут. Для этого надо четко знать, куда ты хочешь поехать и что увидеть. Таким образом, планирование начинаю с поиска мест, которые хочу посетить. А уже потом изучаю все второстепенные дороги, по которым могу к этому месту добраться. Почему второстепенные? Для велосипедиста они в разы безопасней.

С чего начать

Не советую сразу же ехать в далекое многокилометровое путешествие. Начинать лучше с более мелких поездок, например по Беларуси. Наша страна действительно красива, интересных мест, куда можно отправиться в выходной день на велосипеде, хватает. Одним из таких мест можно считать Беловежскую пущу. Еще один вариант — действительно красивый и интересный веломаршрут протяженностью 150 километров — «Воложинские гостинцы». Также можно покататься вокруг наших озер: Браславские, Нарочанское или Вилейское водохранилище. На один сезон, думаю, этих маршрутов достаточно. Правда, не всегда можно легко и быстро добраться на велосипеде к желаемому месту. В таких случаях велосипедисты добираются другими видами транспорта. Например, одним из бюджетных и быстрых способов добраться до Беловежской пущи является поезд: доезжаем до Жабинки, высаживаемся и крутим педали почти 50 километров до входа в пущу. А дальше уже культурная программа.

Навигатор в путешествии — полезная вещь, но бумажная карта не помешает. ФОТО: из личного архива.

Что взять с собой

Понятно, что наверняка понадобится теплая и легкая одежда, набор инструментов, бумажная карта или GPS. Если не хотите тратиться в пути, стоит взять с собой расходники для велосипеда. В Европу я брал с собой только запасную цепь: поменял ее после 5000 километров. Чтобы вы лучше понимали, что вам понадобится в дороге, стоит отправиться пару раз в велосипедный поход на 3 — 4 дня. Заодно поймете, сколько эти вещи весят и занимают места.

Что касается денег: на 3-месячное путешествие по Европе я потратил около 2000 евро. Каждую ночь останавливался где-то на ночлег: искал людей на Couch Surfing или warmshowers.org (специализированный сайт для велопутешественников), жил в хостелах или кемпингах. Каждый день на еду тратил 10 — 12 евро: старался искать дискаунтеры или недорогой общепит. Обязательным в моем рационе был суп: без горячего в таком путешествии никуда. Один из самых верных способов сэкономить приличную сумму — готовить на горелке самому. В статью расходов следует включить еще входные билеты за посещение музеев и других достопримечательностей.

Как велотуристу пересекать границу

Пограничники в Европе очень положительно относятся к велосипедистам: улыбнутся, спросят как дела, поставят штамп и пропустят. Так что с пересечением границы проблем вообще нет. Правда, на белорусско-польской границе в Бресте на велосипедах не пускают. Надо ехать либо через Беловежскую пущу, либо через Гродно. У меня был однажды такой случай: пришлось 2 часа ловить машину, чтобы закинуть велосипед и проехать брестскую границу.

О европейских дорогах

В Европе прекрасно развита инфраструктура для велосипедов, причем не только в городах. В этом плане мне больше всего понравилась Австрия: обочины там широкие, дороги очень хорошего качества. Австрия — страна с просто идеальными дорогами. Нидерланды просто покрыты велосипедными дорожками, по праву можно считать велосипедной страной. Германия — респектабельная страна, но мне там не понравилось, потому что слишком много автобанов. Пришлось много объезжать, искать второстепенные дороги, переспрашивать у встречных. По-моему, эта страна создана для бензиновых монстров. Если есть большое желание покататься на велосипеде по Германии, я бы советовал тщательней готовить маршрут. А вот в Румынии я впервые почувствовал, как здорово ползти вверх, в горы, чтобы потом полюбоваться пейзажами нереальной красоты.

Во время велопутешествия на пути встречаются даже водные препятствия. ФОТО: из личного архива.

Особенности ПДД

Во всех странах ПДД для велосипедистов примерно одинаковые. Особенность разве что в том, что где-то шлем обязателен, а где-то лишь рекомендован. Но я всегда путешествую в шлеме, что и вам советую.

В Европе не стоит привязывать велосипед к чему попало. Забор, фонарный столб или дерево — не идеальный вариант. Оставлять велосипед лучше на велосипедных парковках. Если же их нет, не стоит бросать велосипед надолго. В каждом городе работают коммунальные службы, которые имеют право перерезать замок и забирать велосипед на штраф-стоянку. Чтобы его вернуть, придется заплатить штраф — минимум 10 евро.

Где воруют велосипеды

Знаю, что много воруют велосипеды в Румынии. Но читал об этом только на форумах, сам не сталкивался. Когда едешь в далекое путешествие, ты заботишься о своем велосипеде, стараешься надолго его не бросать. Вообще велосипеды воруют, пожалуй, в любой стране мира. Поэтому очень актуален вопрос: как не допустить угона велосипеда. Советую использовать велосипедный замок U-lock с дополнительным толстым тросом. Специальные крепления решат проблему перевозки велосипедного замка, они всегда продаются в комплекте с самим замком.

Необычное здание в Гамбурге. ФОТО: из личного архива.

Велосипеды и общественный транспорт

В путешествии обязательно будут участки, которые сложно пересечь на двух колесах. У меня, например, было такое в Румынии. И тогда я воспользовался поездом. Это было сурово: места мало, велосипед стоял в тамбуре. Мне пришлось делать пересадку посреди ночи: за две минуты перебежал с конца поезда в начало.

Во многих странах ты вынужден платить за перевозку велосипеда. В Бельгии, Нидерландах, Германии, Польше есть специальные вагоны, предназначенные для перевозки велосипедов. В Беларуси с недавних пор они тоже появились, но перевозить в них велосипеды почему-то нельзя.

Алексей Ландрэс покорил Европу на двух колесах, а теперь строит планы на Азию и Африку. ФОТО: из личного архива.

Какой велосипед выбрать

Я считаю, что лучший велосипед для дальнего путешествия — это туринг. В наших магазинах он не продается. Заядлые путешественники используют только стальные велосипеды: у них меньше поломок и их легче ремонтировать. Плюс металл гасит вибрации. У меня в дороге, слава богу, никаких поломок не приключилось. Кроме рамы стоит обратить внимание на выбор резины для велосипеда. Ну а дальше уже классика: замена расходных частей, таких как звезды и цепь. Не стоит забывать и про спицы, стоит захватить 4 — 5 штук на экстренный случай. Периодически приходится настраивать переключение передач, тросы растягиваются, тормоза периодически надо проверять — это самые распространенные проблемы в дальней дороге.

На велосипеде безопасней ездить по второстепенным дорогам. ФОТО: Андрей РУБАНОВ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector