1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать скользяк сноуборда или лыж

Ремонт скользящей поверхности сноуборда

Когда вы повреждаете скользяк сноубордической доски, в силу разных причин, может потребоваться ремонт кользящей поверхности сноуборда. Существует два основбных способа заполнения царапин (выбоин) ремонтным пластиком:

Первый способ ремонта скользяка – нанесение пластика специальным термопистолетом. Используется в скисервисах, и является основным для качественного ремонта! Расплавленный полиэтилен в пистолете имеет постоянную температуру в 250 градусов и попадает из сопла сразу в царапину. Плюс, сопло находится в горячей подошве, которая прогревает ремонтируемую поверхность. Такое нанесение дает хорошее схватывание материалов и заплатка дольше не вылетает.

Второй способ ремонта скользящей поверхности – поджиганием и плавлением p-tex палочек. Экспресс метод, используется когда нужно кататься а в «скисервис» не дойти. Так должен уметь каждый сноубордист! Посмотрим как это делается:

Ремонт скользяка сноуборда методом поджигания p-tex палочек.

Понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • «p-tex» — это полиэтиленовая палочка для заливки царапин. Бывает черного и прозрачного цветов. Фирмы производители HOLMENCOL, TOkO, Winterstiger и др.
  • Радиальный напильник. Производители: HOLMENCOL, TOkO, Swix и др.
  • Стальная цикля. Производители: HOLMENCOL, TOkO, Swix и др
  • Зажигалка

Строительный нож или стамеска.

Этапы ремонтных работ:

1-Подрезка

Перед тем как залить горящим пластиком царапину скользящей поверхности сноуборда, нужно подрезать ее края. Это уберет грязь, жир, окисленный пластик и улучшит сцепление материалов. Снимать стружку с краев нужно осторожно, чтобы не углубиться до сердечника. Снимают заточенной отверткой или острым ножом.

2-Заливка

Поджигается p-tex палочка и начинается заливка царапины на поврежденнос скользяке. Важно подобрать высоту на которой держать горящую часть. Чем выше над поверхностью доски, тем больше огонь, чем ниже, тем меньше, до полного затухания. Лучше всего чтоб огня не было видно, это считается оптимальной температурой плавления. Налить полиэтилена нужно с запасом. В идеале полиэтилен должен литься а не капать. После можно прижать стальной циклей, это даст более быстрое остывание. Только после полного остывания приступаем к срезке лишнего полиэтилена. (На видео применен черный «p-tex» для наглядности.)

3-Срезка, Циклевание

Существуют два способа срезки лишнего полиэтилена:

  1. Радиальным напильником
  2. Стальной циклей

На видео показан комбинированный метод. Сначала срезается напильником а затем доводится циклей. Дальше необходимо отпарафинить сноуборд.

Правильное обслуживание лыж и сноуборда

Снаряжение для зимних видов спорта требует соответствующего ухода. Учитывая активное направление деятельности, экипировка должна не своевременно обслуживаться, ремонтироваться. Если ремонт невозможен, то нужно приобрести новое оснащение. Но как обстоят дела, если ремонт и уход все еще нужен и возможен? Разберемся ниже.

Что нужно делать чтобы ваш инвентарь долго служил вам верой и правдой

Во время катания на лыжи и сноуборды действует несколько вариантов нагрузок, каждая постепенно приводит к износу скользящих поверхностей, кантов.

Воздействия следующие:

— трение поверхности снега, есть различные типы снега, которые по разному стирают снаряжение. Подготовленный ратраками склон – лучший вариант, фрирайдеры могут столкнуться с камнями, ветками и прочими потенциально опасными препятствиями, фристайлеры особо интенсивно изнашивают некоторые части бордов и лыж, зависит от выбранного спортивного снаряда;

— удары от случайных препятствий. На диком склоне встреча с упавшей веткой может оказаться опасной для доски и самого райдера;

— скручивающие нагрузки при маневрировании на склоне;

— изгибающие от веса райдера.

Так же необходимо поддерживать состояние скользяка за счет обработки смазками или парафинами.

Сколы и трещины у сноубордов можно отремонтировать, но от конструкции (сэндвич, кэп) зависит сложность. Для некоторых вариантов необходимо специальное оборудование и инструмент.

Существует несколько основных этапов эксплуатации и подготовки снаряжения:

— обработка скользящей поверхности;

— чистка перед хранением;

— обработка и обслуживание в процессе катания.

Сразу после покупки сноуборд или лыжи будут находиться в специальной консервационной смазке, которую использует завод-производитель для защиты снаряжения. Не обязательно ее счищать собственноручно, так как после нескольких спусков состав будет счищен об снег.

Перед хранением

Перед тем, как убрать спортивный инвентарь на летний период, их нужно очистить. Это же правило используется после каждого возвращения с трасс. Перед тем, как убрать лыжи с машины, нужно тщательно отряхнуть канты. Элементы быстро поддаются коррозии, даже после одной ночи, проведенной в багажнике могут появиться следы окисления.

Поэтому перед уборкой:

— канты и скользяк тщательно отряхиваются от снега, для этого достаточно обычной автомобильной щетки;

— удаляются видимые загрязнения, для этого достаточно небольшого пластикового скребка;

— следы воды и талого снега вытираются насухо.

Если снег намерз, то после приезда в дом нужно извлечь снаряжение из чехлов и поставить для стекания под углом.

Оставлять лыжи/сноуборд в таком положении больше суток не нужно, а если они находятся на балконе, то и вредно. После сушки все убирается в чехлы и в темное время. Дело в том, что ультрафиолет может быть вреден для ряда композитов, из которых собираются доски.

Не нужно использовать для сушки нагревательные приборы, они могут пересушить поверхность и испортить спортинвентарь.

Идеально сохранить снаряжение поможет консервационный парафин, он исключает контакт с влагой, защищает от пыли и случайных ударов. Недостаток в том, что перед катанием его понадобится счищать.

Скользяк

Существует два основных источника ухудшения свойств скользящей поверхности:

— стирание об покрытие склона;

— постепенная деградация в условиях хранения, особенно при повышенной температуре, например, рядом с приборами отопления.

На склоне стирает доску не только сам снег, но так же абразивные частицы, которые попадают в искусственный снег из-за плохой фильтрации водопроводной воды.

На лыжах сразу можно заметить следы абразивных частиц, они активно стирают участки вдоль кантов, полосы шириной до 10 мм. В этом месте заметно помутнение и более активное стирание краски.

Избежать деградации в условиях хранения позволяет консервация.

Износ скользяка сразу заметен по значительному замедлению на склоне. Лыжи так же без скорости начинают хуже поворачивать.

Для улучшения свойств сноуборда/лыж используются специальные воски, смазки и парафины.

Идеальная очередность обработки должна быть следующей:

— чистка скользяка от старой смазки;

— покрытие базовым парафином;

— покрытие погодным составом;

Удалить старый слой проще всего специальной смывкой, понадобится сам состав и ветошь, в идеале фиберленовая ткань.

Материалы часто продаются наборами, как Swix Alpine Kit, он включает:

— фиберленовую тряпку, синтетика;

Последний пункт – это универсальная смазка, особенно хорошо зарекомендовавшая себя на мокром снегу.

Наносится смазка двумя методами:

— растирка жидкого состава;

— парафины и воски, которые нужно расплавлять на поверхность и растирать равномерно специальным утюгом.

Жидкие достаточно быстро стираются, но они удобны в использовании.

Спреи скорее подойдут для напыления прямо на склоне между спусками.

Вощение проводится со специальным утюгом, об него расплавляется покрытие, капает на скользяк. Затем этим же утюжком состав равномерно растирается по всей площади.

Есть у производителей переходные составы, например F460 у Swix. Это более стойкий состав, чем жидкие мази, но не столько трудоемкий, как расплавление воска.

Канты

Заточка кантов – это второй этап после обработки скользящей поверхности.

Хорошо заточенные канты – это маневренность и скорость.

С завода снаряжение имеет черновую заточку, то есть не дает максимальных возможностей на спуске. Тем более, что угол может различаться в зависимости от бренда.

Читать еще:  Как подобрать снаряжение для фридайвинга

Это не проблема только на первых этапах обучения, когда скорость не играет роли, а райдер только учится стоять на лыжах.

Остальным, если нет специализированного оборудования в домашней мастерской, нужно точить канты в сервисе. Мы в своем прокате сноубордов точим канты каждые две недели.

Повреждения на кантах происходят по нескольким причинам:

— удары об мусор на склоне, обычно при этом образуется вмятина на поверхности с уплотненными выступами наплывов;

— царапины от абразива на склоне и естественного трения об снег, можно заметить, как скругление кромки канта.

Обращение в мастерскую обойдется в среднем в 250 рублей, но на станке снимается большой запас металла, что сокращает срок жизни канта. Реже обращаться в мастерскую поможет самостоятельная заточка между спусками, это профилактическая процедура.

Профи подправляют канты после каждого катания, для этого можно использовать алмазный файл или брусок с мелким зерном.

Кант со стороны скользяка нуждается в доводке реже, обычно его выравнивают параллельно с шлифовкой базы. Последняя процедура обычно следует за серьезным восстановительным ремонтом плоскости.

Может понадобиться этот тип обработки после затяжных каникул в стиле бэккантри или фрирайд. Это осуществимо только на станке, цена в сервисе около 1,5-2-х тысяч.

Полезно при серьезной нагрузке на лыжи, использовать канторез прямо в “поле”. Машинка достаточно компактная и весит не более 200 грамм. Она позволяет убрать наклеп от точечных ударов сразу. Лучше всего брать модели с роликами и делительной головкой, которые не задевают скользяк и позволяют выставить угол резки.

Ремонт

На снаряжении можно встретить несколько видов повреждений:

— точечные пробоины и сколы от заостренных предметов, как камни или ветки;

— продольные царапины, которые практически не влияют на скоростные характеристики вопреки распространенному мнению;

— трещины. Обычно образуются от ударов при высоких прыжках, неравномерных приземлениях, попаданиях на посторонние предметы на склоне.

Восстановление от продольных царапин может подождать окончания отпуска. Исключение составляет расположение повреждения ближе сантиметра от кантов.

Парафины

Отдельного внимания заслуживают парафины или составы для смазки. Они разделяются на группы в зависимости вязкости, температурного режима, консистенции.

По вязкости выделяют следующие варианты:

— мягкие или жидкие, которые плавятся уже при комнатной температуре;

— твердые, переходят в жидкую форму при 70-ти градусах;

— кристаллические, которые расплавляются после 70-ти градусов.

На горных лыжах и бордах используются смазки для улучшения скольжения. Для беговых лыжи часто применяют держащие мази, которые улучшают сцепление при толчке.

В зависимости от температурных условий на склоне выделяют три группы веществ:

— холодные. Подойдут для температуры снега ниже -12 градусов;

— средние. Рассчитаны на мороз от -12 до -2 градусов;

— теплые. Для температуры выше -2.

Некоторые производители предлагают универсальные смазки, способные работать в широком диапазоне температур. Например, TOKO Irox Fluoro подойдет от 0 до -30. Однако, узкоспециализированные составы считаются более эффективными при соответствии условий.

При длительном использовании (2 сезона и более) скользящие свойства могут сильно упасть из-за микроскопических повреждений. В этом случае подойдет углеводородная смазка.

Процесс парафинирования

Рассмотрим поэтапно оба варианта парафинирования снаряжения:

— без температурной обработки;

— с температурной обработкой.

Вне зависимости от выбранной методики, лыжи перед началом должны быть тщательно очищены, вымыты и высушены.

Если используется утюг:

— выставляется уровень нагрева в 150 градусов;

— у беговых лыж смазывается весь скользяк, у горных по бокам от колодки, место под ней не обрабатывается;

— от носка к пятке нагретым утюгом размазывается состав;

— при комнатной температуре (не холоднее 0) на остывание выделяют 10 минут, можно больше;

— смазка шлифуется щеткой.

Для наилучшего результата повторить процедуру придется до 10 раз.

Если температурная обработка не подразумевается, то:

— поверхность очищается грубой щеткой, которая нужна для удаления загрязнений из пор пластика;

— далее протирка от случайных загрязнений и вычищенного материала;

— смазка наносится тонким слоем;

— на схватывание уходит 3-5 минут;

— пробкой или подушечкой состав растирается;

— высыхание занимает 10 минут.

Лишнюю смазку всегда можно удалить щеткой. При холодном методе парафинирования нужно учесть, что финальная зачистка щеткой не нужна.

Составы для смазывания прямо на склоне – это скорее маркетинг, чем реально эффективная мера. Проблема в том, что такие мази стираются буквально в течение одного спуска. Нормально провести парафинирование не удастся быстрее 1 часа, понадобится при этом просушка, которую можно осуществить на Солнце.

Отметим, что температурная методика явно эффективнее, хоть и более трудозатратна. Основное преимущество в том, что вещество буквально протекает в мельчайшие поры скользящей поверхности, потому служит больше и дает ощутимый прирост скорости.

Уход за сноубордом. Ремонт и обслуживание сноуборда

Всем владельцам сноубордов посвящается.

Дорогие друзья, наверное, каждый, кто задумывался о покупке собственного сноуборда задавался вопросом: а как ухаживать? И есть ли в этом необходимость?

Если Вы хотите, чтобы Ваша доска прослужила Вам как можно дольше и дарила Вам максимальное наслаждение от катания, то без сомнений за доской необходимо ухаживать и периодически обслуживать ее. Вы купили сноуборд в магазине и покатались на нем какое-то время, а потом вдруг Вы заметили, что он перестал так же хорошо скользить по снегу, а канты перестали держать вас на скоростях. Это значит, что настало время сервиса сноуборда. Вы спросите, как часто нужно обслуживать доску? Во-первых – по мере необходимости: если Вы чувствуете, что доска не едет, или канты не держат, или имеются повреждения скользящей поверхности, ржавчина на кантах. А вообще мы бы посоветовали Вам:

  • Нанесение парафина – раз в 3-5 катаний («поседевший» пластик скользящей поверхности– верный признак того, что необходима обработка).
  • Заточка кантов – в зависимости от состояния и качества материала самого канта.
  • Обслуживание скользяка – производить ремонт скользящей поверхности по мере ее износа и присутствия глубоких царапин.

Ухаживать и следить за сноубордом можно разными способами. Все зависит от того, какой у Вас есть опыт в обращении с доской, сколько средств Вы готовы отдать за ее обслуживание и готовы ли Вы заниматься обслуживанием самостоятельно. Кому-то удобнее и проще отвезти свою доску в мастерскую, где уберут царапины, нанесут структуру, запарафинят и заточат канты. Но ухаживать за сноубордом и осуществлять мелкий ремонт и настройки можно и в домашних условиях. Для этого надо обзавестись нужным инструментом, необходимыми материалами и определенными навыками.

С чего начать?

Скользящая поверхность сноуборда – это наиболее важная и в то же время проблемная зона. Начните с проверки состояния скользяка. Поверхность должна быть ровная, без повреждений, впадин и бугров. Канты должны идти вровень со скользяком, если они выступают над поверхностью, или наоборот, сильно утоплены, то это признак того, что требуется ремонт. Самый просто способ проверить ровность скользяка и состояние кантов – приложите линейку. Если просветов нет – все в порядке, в противном случае мы рекомендуем Вам обратиться в мастерскую, квалифицированные специалисты определят степень повреждений и сделают необходимый ремонт.

Профилактика – к данному процессу относятся парафинка доски и заточка кантов.

Прежде чем приступить к профилактике, не забывайте, что необходимо почистить скользящую поверхность от старого воска и грязи.

Лечение царапин.

Если на скользящей поверхности сноуборда нет повреждений и царапин, то Вы можете смело переходить к заточке кантов и нанесению парафина.

Как ни крути, но царапины все равно будут появляться на доске. Если они небольшие и не глубокие, то не стоит сильно волноваться, они не причинят большого вреда. А вот если на сноуборде большие и глубокие царапины, то их не стоит оставлять без внимания. Для такого ремонта Вам потребуются:

– Обезжиривающая жидкость или спирт

Читать еще:  Подбор цветов для клумбы непрерывного цветения. Как сделать клумбу непрерывного цветения из многолетников: схемы и варианты. Цветочная композиция с георгинами

– Салфетки, желательно из нетканого материала

– Цикля, острый нож или бритва, отлично подойдет канцелярский нож

– Специальные палочки из P-tex (высокомалекулярного полиэтилена)

– Паяльник или горелка.

В первую очередь необходимо очистить скользящую поверхность от парафина и обезжирить царапины. Если на поверхности есть заусенцы, их нужно убрать, при помощи ножа или бритвы.

Перед заливкой саму царапину также желательно прогреть с помощью паяльника или горелки. Если Вы будете использовать паяльник, то прижимайте палочку к царапине и заплавляйте паяльником. Если у Вас нет под рукой паяльника, то можно использовать другой способ. Поджигаете палочку и подносите ее как можно ближе к царапине, так, чтобы огонь почти гас. Так палочка не разгорится до копоти и в то же время прогреет внутренность царапины. Если царапина глубокая, надо повторить залитие в несколько заходов, каждый раз нанося понемногу, но не отдельными каплями.

После того как залитый пластик остынет необходимо удалить излишки пластика, для этого можно использовать специальный металлический скребок, нож или лезвие. Затем поверхность нужно отшлифовать и можно наносить парафин.

Заточка кантов

С острыми кантами Вам будет легче совершать повороты, поэтому важно держать их в наточенном состоянии. Главное не перестараться, при слишком частой заточке Вы рискуете оставить Ваш сноуборд и вовсе без кантов. Заточку кантов рекомендуется делать в начале или конце сезона и по мере необходимости, когда появилось много заусениц или доска “не держит” и плохо поворачивает. Стоит отметить, что для новой доски нет необходимости затачивать канты.

Нанесение парафина

Нанесение парафина на скользящую поверхность производят для того, чтобы она его впитала парафин и для улучшения скольжения. То есть парафинить доску необходимо, когда ухудшилось скольжение, а также когда скользяк высох – стал шершавый и появилась белизна, особенно хорошо это заметно вдоль кантов. Грамотно наложить парафин очень важно. Чем правильнее будет наложен парафин, тем лучше будет ехать ваш инвентарь. Многие считают, что в этом нет необходимости, а зря. Если не делать эту процедуру, то со временем Ваша доска потеряет свои характеристики. Однако не стоит увлекаться нанесением парафина, т.к. скользящая поверхность довольно чувствительна к высоким температурам, при которых наносится парафин.

Также парафин нужно подбирать под температуру снега. Температура снега всегда ниже температуры воздуха на два градуса. Для плюсовой температуры продают желтый и красный парафин. Для среднего и слабого мороза необходим фиолетовый, а для сильных морозов подойдет зеленый или черный парафин. Так как на некоторых упаковках не пишут температуру, нужно знать, какой цвет парафина на какую температуру накладывать. Однако стоит отметить, что большинство парафинов сейчас универсальны и подходят для всех температур.

Для качественного нанесения парафина Вам также потребуются: средство для чистки и удаления старых мазей, специальный утюг с толстой подошвой, скербок (цикля) и щетки – нейлоновая и бронзовая.

Итак, все необходимые средства и инструменты у Вас под рукой, можно приступать. Если есть старый парафин, его необходимо удалить, для этого можно использовать скребок или специальное средство, которое также удалит грязь. После этого можно приступать непосредственно к нанесению парафина. Для этого разогреваем утюг и берем парафин, для того чтобы понять, что утюг разогрет достаточно и не перегрет – прислоняем парафин к поверхности утюга – он должен плавиться, но не гореть и не дымить. Затем плавными движениями равномерно наносим плавящийся парафин на поверхность скользяка, удобно это делать полосками поперек доски. Утюг не должен касаться скользящей поверхности, т.к. за счет своей температуры может ее повредить. Далее необходимо распределить нанесенный парафин равномерно по всей доске. Перемещайте утюжок по скользящей поверхности сноуборда, равномерно распределяя воск от носа до хвоста. Перемещайте утюжок непрерывно, не останавливаясь на одном месте, чтобы не повредить поверхность. Парафин должен быть распределен тонким слоем по всей скользящей поверхности сноуборда.

Если Вы профессионал или катаетесь в местах, где бывают резкие перепады температур, то можно делать нанесение парафина в несколько этапов. Для этого необходимо использовать воск для сноуборда для разных температур, в зависимости от условий катания. Есть еще так называемые мази ускоритель, их используют профессиональные спортсмены. Как правило это порошок с большим содержание фтора. Однако, стоит отметить, что он быстро съедает пластик на сноуборде, поэтому Ваш инвентарь проживет не долго.

После того, как парафин нанесен на доску, необходимо время, чтобы он впитался и полностью остыл. Затем необходимо удалить излишки воска пластиковой циклей, поверхность должна стать ровная, без наплывов. Делается это длинными движения вдоль доски от носа к хвосту, располагая скребок параллельно поверхности доски.

Теперь можно приступать к завершающему этапу – полировке. Делать это можно несколькими способами: щетками, специальной пробкой или тряпкой из плотной ткани (например, войлок, драп). Если Вы решили делать полировку сноуборда щетками, то для начала используйте медную. Пройдитесь несколько раз по всей доске, главное не перестарайтесь, чтобы не поцарапать и не повредить поверхность. Затем используйте нейлоновую щетку – полируйте поверхность, пока она не станет глянцевой. Если же Вы будете использовать для полировки плотный материал или пробковый брусок, то растирайте воск круговыми движениями, до того момента, как поверхность станет глянцевой.

Ну вот и все, Ваш снаряд обслужен и готов к большим скоростям, цепким поворотам и морю удовольствия. Не забывайте, что, если Вы будете ухаживать за сноубордом, он обязательно ответит Вам взаимностью и подарит невероятное количество эмоций и кайфа.

Если у Вас возникли какие-то вопросы в том, как правильно отремонтировать сноуборд или сделать сервис, Вы можете обратиться в нашу мастерскую Freedomshop, мы проконсультируем и поможем Вам в Вашем вопросе. А для тех, кто предпочитает доверить обслуживание сноуборда профессионалам, мы напоминаем, что в нашем бордшопе можно сделать сервис сноуборда и лыж любой сложности. Также мы осуществляем ремонт сноубордических креплений и ботинок. Сервис сноубордов и горных лыж Freedomshop – стоимость услуг и другую информацию можно узнать Здесь.

Смазка, заточка, ремонт горных лыж своими руками

Смазка, заточка, ремонт горных лыж своими руками – это реально. В статье мы поделимся опытом, как наладить процесс в домашних условиях, какие инструменты и материалы использовать и где их купить.

Самостоятельный уход за горными лыжами – смазка, заточка, ремонт – обычным горнолыжникам кажется делом сложным. Нас пугает множество различных инструментов, шумные станки и брызги искр, которые мы наблюдаем в горнолыжных сервис-центрах.

Станок Reichmann – ремонт и обслуживание горных лыж

Однако привести свои лыжи в порядок своими руками не так сложно, как может показаться, когда смотришь на это леденящее душу зрелище. Для этого необходимо немного знаний, а также набор инструментов и материалы. А позже появятся и необходимые навыки.

Зачем самостоятельно заниматься смазкой, заточкой и ремонтом лыж? А чтобы не бегать в сервис-центр из-за каждой мелочи, тратя драгоценное время и деньги. Да и сервис-центр может быть очень далеко, особенно если вы катаетесь вне трасс.

Да, мы сами можем нанести нужную смазку в соответствии с погодой, заделать «пробоины» в скользящей поверхности и выполнить общее предсезонное ТО.

Опять же, кто не любит повозиться со своими лыжами, особенно в начале сезона! Мы холим их и лелеем как самые дорогие нашему сердцу штуковины.

Сегодня батискаф опускается на глубины, где от наших глаз спрятаны материалы и инструменты для ухода за лыжами. Чувствуете, как прохладный морской ветер приносит легкий запах горячего парафина? Если нет – купите капли, у вас явный насморк. Прочихайтесь и вдохните всю соль нашего необъятного горнолыжного океана!

В любом случае – по местам! Капитан уже в нетерпении кусает штурвал.

Итак, в статье расскажем о простейших манипуляциях с лыжами. Более сложный ремонт – сломанные крепления, вырванные канты – лучше проводить в специальных мастерских, которые, как правило, существуют при каждом приличном горнолыжно-бордерском прокате.

Читать еще:  Как укрепить иммунитет ребенка осенью, чтобы он меньше болел

Зачем смазывать лыжи и точить канты?

Они ведь и так едут, верно? Конечно едут, но могут ехать лучше, причем намного. Все познается в сравнении.

Два самых важных фактора, которые помогают получить больше удовольствия от катания, – это острые канты и отлично скользящая нижняя поверхность лыж (в народе – «скользячка», «скользяк»). А чем суше скользящая поверхность, чем больше на ней царапин и чем тупее канты – тем хуже для нас.

Чтобы повернуть на запущенных лыжах, требуется гораздо больше усилий, чем для управления хорошо наточенными и смазанными лыжами. Не верите – не надо, но придет время – поймете, о чем мы говорили. Тогда оцените те удивительные ощущения скольжения и цепкости, которые присущи ухоженным лыжам!

Есть два варианта ухода за лыжами: вы или регулярно возите их в сервисную мастерскую и платите за ТО (техническое обслуживание), или единоразово тратите некоторое количество денег на мази и инструменты, а затем экономите свои кровно заработанные и самостоятельно приводите лыжи в порядок.

Первый вариант несложный и унылый. Второй – познавательный и делающий жизнь интереснее, о нем и пойдет речь ниже.

Ну, вот мы и подплыли к самому главному – этапам обслуживания своих лыж, которое состоит из 5 шагов:

  • Подготовка и очистка.
  • Ремонт скользящей поверхности.
  • Заточка кантов.
  • Чистка и смазка скользящей поверхности.
  • Полировка скользящей поверхности.

Шаг 1: Подготовка и очистка лыж

Если лыжи давно не приводились в порядок или интенсивно эксплуатировались, может понадобиться отшлифовать скользящую поверхность на станке (для этого все же надо будет сходить в мастерскую). А уже затем начать работу над ними самостоятельно. Найдите дома стол, сойдет и офисный, ведь подписание договоров не важнее катания в горах, верно?

Для фиксации лыж на бытовом столе понадобится вот такой крепеж:

Крепление горных лыж на бытовом столе

Например, набор тисков марки «Токо» в магазине «Кант» стоит около 17 000 руб.

В идеале нужен специальный верстак с тисками, но его вы приобретете позже, когда осознаете всю радость персонального ухода за лыжами. Теперь поднимите ски-стопы, зафиксируйте их резинкой (как на картинке выше) и протрите лыжи, чтобы они были чистыми и сухими.

Сильно загрязненную поверхность протрите специальной тканью, например фиберленом – он не оставляет мешающего работе ворса.

Специальная ткань Fiberlene, не оставляющая ворса

ШАГ 2: Базовый ремонт

Самый простой способ заделать царапины на скользяке – использовать свечки из пластика P-Tex. Если вы будете заниматься этим регулярно, а в семье несколько пар лыж, лучше приобрести специальный термопистолет (правда, найти такой в России непросто).

Термопистолет для ремонта лыж и сноубордов

Если от случая к случаю – сойдет и закапывание глубоких царапин расплавленным пластиком.

Вот последовательность работы:

  • Очистите место работы при помощи смывки;
  • Срежьте острым ножом отслоившийся пластик вокруг «раны»;
  • Закапайте ее расплавленной свечой P-Tex;
  • Дайте остыть до комнатной температуры;
  • Аккуратно срежьте излишки пластика до получения поверхности с одинаковым уровнем;
  • Отшлифуйте отремонтированный участок мелкозернистой шлифовальной бумагой.

Важно: любой ремонт скользящей поверхности можно начинать только после того, как лыжи/сноуборд хорошо просушены.

ШАГ 3: Заточка кантов

Всегда используйте защитные перчатки при заточке кантов, чтобы не порезаться. Даже если вы видите голую руку на картинке ниже – это всего лишь рекламная фотография.

Заточка кантов горных лыж

Зажмите лыжи в тисках так, как показано на рисунке. С помощью специального напильника (файла) и направляющего уголка с зажимом или специального «кантореза» заточите канты плавными движениями по всей длине лыжи.

Используйте короткие, перекрывающиеся проходы файлом, постепенно удлиняя их. Очищайте файл от стружки при помощи металлической щетки после каждых нескольких движений.

Повторите эти действия на обоих кантах. Направление заточки не имеет значения. Не нажимайте слишком сильно, пусть острый файл сделает свою работу.

Для большей наглядности я нашел в Интернете информативное видео по заточке кантов в домашних условия. Кому интересно, смотрите (англ.).

Шаг 4: Чистка и смазка скользячки

Поверните лыжу в тисках так, чтобы скользящая поверхность была обращена вверх. Счистите старый парафин и грязь пластиковым скребком. Для лучшего результата примените «горячее соскабливание»: разогрейте парафин утюжком и выскоблите лыжи пластиковой циклей (в крайнем случае можно использовать коробку из-под компакт-диска), пока парафин еще теплый.

Если парафин сильно загрязнен, при помощи утюга нанесите слой «базового» парафина, а затем счистите его – так вы сможете лучше очистить скользячку.

Соскоблите старый парафин с лыж

Смазывать лыжи можно при помощи утюга или используя готовую смазку, которая наносится на холодные лыжи. Любой способ предотвращает высыхание скользящей поверхности, уменьшает трение и помогает снарядам скользить лучше.

Смазанные лыжи легче контролировать. Горячий парафин и утюг обеспечивают более качественную смазку, поскольку парафин глубже проникает в поры материала скользящей поверхности и держится дольше.

Нанесение парафина на скользящую поверхность с помощью утюга

Можно использовать и готовую смазку – она проста в применении, но не так долго защищает скользячку и обеспечивает хорошее скольжение. Такой вариант идеально подходит для быстрой смазки в полевых условиях, когда нет возможности использовать горячий метод.

Оба варианта смазки – и «под утюг», и «на холодную» – выпускаются в двух видах: для любой температуры снега (универсальная мазь) и для конкретных температурных условий (специальные смазки).

Универсальные варианты будут эффективно работать в большинстве случаев, но для узкого диапазона температур лучше использовать специальные смазки и парафины, они эффективнее универсальных. Результат – лыжи будут скользить быстрее, меньше тратим сил.

Чем чаще обрабатывать лыжи горячим способом, тем лучше скользящая поверхность будет впитывать смазку. Так что в идеале нужно включать утюг после каждого катания. Неслучайно спортсмены смазывают лыжи перед каждой тренировкой, не говоря о соревнованиях.

Ну а не спортсменам лучше применять горячий способ перед поездкой в горы, а после каждого катания смазывать при помощи универсальной смазки, предназначенной для нанесения холодным способом.

Шаг 5: Полировка скользящей поверхности

После того как вы закончили обработку своих лыж, дайте им остыть до комнатной температуры.

Используя острый пластмассовый скребок, удалите все излишки парафина. Того, что останется в порах материала, вполне достаточно для отличного скольжения лыж.

Затем при помощи щетки из конского волоса или нейлона как следует отполируйте скользяк движениями от носка к пятке лыжи с сильным нажимом.

Всплываем!

Ремонтные свечки для лыж Toko

Итак, теперь мы знаем, как ухаживать за нашими лыжами (и бордами) – как точить канты, ремонтировать и смазывать скользящую поверхность. В конце приведем список того, что вам понадобится для работы дома:

  • Ремонтный пластик P-Tex.
  • Фибертекс и смывка для старой смазки.
  • Специальный напильник и уголок с зажимом или «канторез».
  • Пластиковая цикля (скребок).
  • Жесткая щетка из конского волоса или нейлона.
  • Шлифовальная бумага.
  • Универсальный парафин.

Производители материалов и инструментов для ухода за горными лыжами:

Все производители достойные, к тому же сайты всех трех переведены на русский язык. Кликнув по ссылкам, найдете массу полезной информации: какие еще инструменты бывают, где их можно купить, сколько стоят.

Кстати, старый утюг с регулятором температуры, зажигалка и нож в хозяйстве наверняка найдутся, а щетку для очистки напильника и рабочие перчатки купите там, где удобно.

В очередной раз получил удовольствие от того, что написал эту работу. Надеюсь, что она будет полезна вам. Оставляйте комментарии, просьбы и жалобы, я буду рад ответить на любой вопрос. Спасибо моим друзьям, которые восполняли пробелы в моем опыте и знаниях.

Всплываем…, нет, одну секунду…

Если статья была полезной, а батискаф пришелся по душе, тогда подпишитесь на новые статьи и получайте горнолыжную пользу прямо на почту (никакого спама!).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector