1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как научиться летать на параплане – тренировка

Частые вопросы о парапланах и парамоторах

Что такое параплан и чем он отличается от парашюта?

Как далеко и как высоко можно улететь на параплане?

С какого возраста можно начинать учиться летать на параплане?

Трудно ли научиться летать на параплане и сколько времени занимает обучение?

Насколько ускорит или замедлит процесс обучения полетам на парапланах опыт парашютных прыжков?

А как насчет травматизма? Это опасно?

Можно ли научиться летать на параплане самостоятельно (без инструктора)?

Как выбрать парапланерную школу?

Можно ли самостоятельно сшить параплан?

Имеет ли смысл приобрести подержанный параплан, чтобы сэкономить на покупке?

Можно ли летать в одиночку?

Как найти единомышленников, чтобы не летать в одиночестве?

Что такое парамотор и что такое паралет?

Трудно ли научиться летать на парамоторе?

На чем летать лучше: на параплане или дельтаплане?

Что делать, если есть вопрос, а ответ на него на этой страничке не нашелся?

Что такое параплан и чем он отличается от парашюта?

Параплан — это сверхлегкий летательный аппарат (СЛА), созданный на базе семейства двухоболочковых планирующих парашютов. Иногда приходится слышать, как некоторые люди называют параплан парашютом. Это неправильно. Принципиальное отличие параплана от парашюта заключается в его предназначении.

Появление парашютов связано с развитием авиации, где они использовались прежде всего как средство спасения экипажа гибнущего летательного аппарата (ЛА). Хотя в дальнейшем область их применения расширилась, парашют, тем не менее, остался лишь средством мягкого спуска людей или грузов с неба на землю.

Принципиальное отличие параплана от парашюта состоит в том, что параплан предназначен для полета. Зародился парапланеризм в 70-х годах ХХ века. Первыми парапланеристами стали парашютисты, решившие не прыгать из самолета, а попробовать, предварительно наполнив купола воздухом, взлететь на них со склона горы. Опыт удался. Оказалось, что для полета на парашюте-крыле наличие самолета не обязательно. Начались эксперименты. Сначала в обычные прыжковые парашюты, для уменьшения скорости их снижения, вшивались дополнительные секции. Чуть позже начали появляться специализированные аппараты. По мере накопления опыта параплан все дальше и дальше уходил от своего прародителя парашюта. Менялись профили, площади, формы крыльев. Иной стала стропная система. Радикально изменилось «рабочее место» пилота — подвесная система, превратившись из ременной обвязки в удобное кресло. В отличие от парашюта, предназначенного исключительно для полета «сверху вниз», параплан научился без двигателя набирать высоту и выполнять длительные маршрутные полеты протяженностью в сотни километров.

Как самостоятельно поднять крыло параплана для начинающих

Параплан – это один из способов подняться в небо и ощутить всю красоту полета. Такой аппарат просто необходим тем, кто мечтает расправить крылья и почувствовать абсолютную свободу. Небо отнимает у каждого пилота частичку сердца. Тот, кто хоть раз летал, стремиться подняться в небо снова и снова. Многие новички в параглайдинге стремятся разобраться в этом деле самостоятельно. Подготовиться психологически к полету, рассмотреть для себя последовательность шагов при выполнении самостоятельного полета и в другом может помочь данная статья.

Параплан представляет собой аппарат для полета, который состоит из купола, стропной и подвесной систем. Опытные парапланеристы называют парапланом аппарат только тогда, когда он летит, наполненный воздухом, в других случаях это подушка, одеяло, подстилка и т.д.

Кому полеты на параплане жизненно необходимы?


Если вы боитесь высоты и можете запаниковать, тогда взлетать самому не стоит. Проведите несколько полетов с инструктором в тандеме, это лучшая психологическая подготовка. Вы будете знать как вести себя в воздухе, чего ожидать, каковы ощущения и т.д.

Конечно, это не единственное противопоказание. С высоким давлением, проблемами с сердцем, повышенным внутричерепным давлением и т.д. от полета лучше воздержаться. В воздухе нужен натренированный вестибулярный аппарат, крепкие кости и мышцы, которые не позволят травмироваться при посадке. Не рекомендуется подниматься в воздух беременным или лицам после тяжелых травм.

Полет на параплане – это незабываемое удовольствие и непередаваемое ощущение свободы. Летают миллионы людей и каждому этот спорт под силу, стоит только внимательно подойти к подготовке и обучению.

Строение параплана

Стоит разобраться в строении параплана для того, чтобы понять, что ему позволяет держаться в воздухе и как им управлять. Купол всегда делают из воздухонепроницаемой ткани высокой прочности. Он обычно состоит из 2-х поверхностей: верхней и нижней, в задней части купола они плотно соединены, а вот впереди есть отверстия для воздуха. Купол состоит из множества ячеек, которые благодаря отверстиям впереди могут наполняться воздухом, так купол приобретает жесткую форму крыла, ему не страшны сильные порывы ветра и такой конструкцией легче управлять в воздухе. Стропная система крепится к каждой ячейке купола (нервюре), а потом все они сводятся в 2 большие ручки управления, это дает пилоту возможность тянуть стропы и выбирать направление полета.

Для параглайдинга существует несколько видов парапланов.

Самостоятельный полет под руководством опытного товарища

Итак, если вы хотите научиться летать на параплане, первое, что нужно – это аппарат. Его можно купить, но для начала лучше попробовать несколько моделей, взяв в аренду. Многие летные школы предоставляют свое снаряжение. Первый полет всегда лучше совершать под руководством опытного тренера, который подробно и пошагово проинструктирует перед взлетом, а после него постоянно будет на связи и будет давать подсказки. Полет состоит из нескольких важных этапов, каждый из которых требует внимания:

  1. Психологическая подготовка. Для любого спортсмена всегда важен этап психологической подготовки, ведь порой даже самый опытный пилот может занервничать в неподходящий момент. Для новичка же такая подготовка обязательна. Перед первым полетом убедитесь, что вы не запаникуете на высоте. Поднимитесь на крышу высотки и посмотрите вниз, держась за перила, — если особых переживаний нет, тогда можно смело лететь. Однако параплан — не высотка, в воздухе вы подниметесь намного выше, поэтому в первый раз лучше лететь в тандеме с тренером. Он на практике покажет, как управлять парапланом и сразу исправит, если вы сделаете ошибку. Рядом с опытным человеком вы будете чувствовать себя безопасно и усвоите урок.
  2. Выбор места и времени. Стартовать можно практически с любого холма или возвышенности, но лучше выбирать проверенные парапланеристами места для полетов. Время и погодные условия играют ключевую роль. От погоды зависит успех полета, поэтому нужно изучить прогноз в нескольких источниках, учесть все показатели. В любом случае, летать лучше при скорости ветра не больше 12 м/с. Летом полеты не рекомендуются из-за того, что нагретый воздух создает турбулентность, а она может спровоцировать проблемы и опасности. Когда температура опускается ниже нуля и наблюдается повышенная влажность, крыло может обледенеть, а это тоже осложнит полет. Если вы выбрали место и дату, проконсультируйтесь дополнительно со своим РП (руководителем полета).
  3. Предварительная подготовка. Обязательно проверьте наличие всего необходимого для полета и исправность аппарата. Кроме самого параплана у пилота обязательно должен быть запасной парашют, летный комбинезон, шлем. Вариометр нужен для измерения вертикальной скорости и высоты, вы всегда сможете определить: набираете вы высоту или снижаетесь, насколько быстро это происходит и т.д. Вариометр не позволит потеряться в воздухе. GPS-навигатор пригодится после приземления, так как вы зависите от потоков воздуха, высадиться на определенное место довольно трудно. Этап подготовки также включает психологическую подготовку к полету. В воздухе вы будете одни, поэтому важно в этот момент не поддаться страху или панике. Если вы летите впервые, важно, чтобы за полетом следил опытный человек и давал необходимые инструкции. Тогда вы будете чувствовать большую уверенность.
  4. Непосредственная подготовка. Когда вы прибыли на место старта, необходимо подготовиться к взлету. Необходим разложить купол на холме, против ветра. Его лучше разместить полукругом. Разбегаться, конечно же, нужно вниз. Перед стартом еще раз проверьте все крепления и целостность купола. Аккуратно разложите стропы, они не должны перепутаться, иначе это осложнит полет. Проверьте еще раз исправность электроники, которую берете с собой в воздух.
  5. Взлет. Современный параплан поднять в воздух довольно легко: стоит только начать двигаться вперед и он сам быстро наполняется воздухом и поднимается вверх. Для того, чтобы потренироваться, можно несколько раз попробовать его поднять в воздух. Начинайте быстро двигаться вперед, с усилием. Чтобы было легче поднять купол, можно потянуть за стропы, тогда он быстрее наполняется воздухом. Чтобы сразу не взлететь, после того, как вы подняли купол вверх, натяните обе ручки управления вниз, это не позволит ветру порывом подхватить параплан. После того, как вы прочувствовали купол, его вес и подъем, можно подниматься в воздух. Начинайте разбегаться, натягивайте стропы, когда купол поднимется, ручки не нужно тянуть вниз, тогда вы сможете подняться в воздух.
  6. Полет. Во время полета, самое главное – управление аппаратом. Все довольно просто на первый взгляд. Тянете левую ручку управления, поворачиваете влево, правую – вправо. Для того, чтобы набрать высоту, необходимо потянуть ручки вперед. Крыло пойдет по потоку воздуха вверх и поднимет вас. Если же вы хотите снизиться, то нужно ручки тянуть назад. Однако, в обоих случаях начинайте менять угол купола постепенно, если вы поймаете резкий порыв ветра, он может осложнить полет и управление парапланом или даже вывести из-под вашего контроля процесс полета. Если вы хотите лететь быстро (35-40 км/час), тогда можно поднять руки вверх, ослабить натяжение строп, но в этом случае, скорость снижения или взлета остается без контроля. Когда ваши руки находятся на уровне головы, тогда вы достигаете скорости 25 км/час и можете нормально контролировать подъем-снижение. В ветреную погоду лучше держать руки на уровне груди, тогда скорость полета будет небольшой, но вы защитите себя от резких порывов ветра.
  7. Посадка. Как и любой другой летающий аппарат, параплан легче поднять в воздух, нежели посадить. Посадка требует большего мастерства, однако, вполне по силам каждому пилоту. Для посадки выбирайте равнинную местность большой площади. Садитесь только против направления ветра. Во время снижения постепенно сбавляйте скорость, сводя ее до минимума перед самой землей. Для этого тяните стропы вниз, ниже груди, и немного назад. Избегайте резких движений, все делайте плавно. Чем больше вы снизите скорость, тем лучше. Посадка с минимальной скоростью убережет вас от возможных травм. Когда ноги коснутся земли, тогда максимально тяните стропы вниз, вы «схлопните» крыло и оно упадет на землю. Перед самой землей начинайте бежать в воздухе, в это же время очень медленно снижайте высоту, вы не должны упасть на землю.
  8. После посадки. Необходимо разобрать оборудование и правильно сложить его для того, чтобы его можно было без проблем использовать в следующий раз. Расправьте купол на земле, аккуратно разложите стропы и сложите аппарат. Старайтесь не путать при этом стропы, чтобы не распутывать их, когда будете готовиться к следующему взлету.
Читать еще:  Как настроить велокомпьютер

Советы опытных пилотов


Каждому новичку необходима консультация, вот несколько советов от профессионалов, которые стоит взять на заметку:

  • Изучите максимальное количество теории. Просмотрите видеоматериалы и прочтите соответствующую литературу. Обычно эта информация подается профессионалами с многолетним стажем, поэтому в книгах, статьях и видео можно найти много полезных советов.
  • Никогда не пытайтесь освоить параглайдинг самостоятельно! Это относительно безопасный вид спорта, который все же относят в категорию экстремальных видов. Обязательно найдите человека, который обучит вас и будет курировать несколько первых полетов, а лучше – запишитесь в специальную школу. Там специалисты разного профиля полностью подготовят вас к полету и к любой ситуации, которая может возникнуть в воздухе.
  • Если в воздухе вы не один, тогда строго соблюдайте все правила полета. Если их игнорировать, то можно поставить под угрозу жизнь другого человека и свою собственную. Главное правило в параглайдинге: если вы не знаете другого пилота, не уверенны в его мастерстве и в том, что он знаком с правилами полета вблизи других парапланов, тогда постарайтесь улететь от него подальше.
  • Даже если у вас есть опыт полетов, никогда не летайте в одиночку. Обязательно скажите кому-то, что вы летите, на земле должен быть РП или хотя бы простой наблюдатель. Помните, что воздух – непредсказуемое пространство, которое очень быстро меняется, поэтому всегда рядом должен быть кто-то, кто поможет исправить кризисную ситуацию.
  • Помните, что парапланы есть разных видов, не летайте на том, который вам не знаком. Если у вас нет опыта и знаний в управлении аппаратов классов “Performance” или “Competition”, тогда ни за что не беритесь летать на них. Аппарат каждого уровня имеет свои особенности и возможности, которые нужно знать, чтобы они были преимуществами для вас в воздухе, а не проблемой.
  • Следите за погодой и поднимайтесь в воздух только в стабильное и спокойное время. Понаблюдайте за опытными парапланеристами, если они не поднимаются в небо, то и вам не стоит, если у вас опыта меньше. Если рядом будет наставник (РП), то он всегда посоветует когда подниматься и сколько находиться в воздухе.
  • В полете обязательно защищайте глаза и голову, для этого есть специальный шлем и очки. Взлетать без них не стоит, так как вы можете получить дополнительные трудности в полете, которые вам не нужны. К тому же, в кризисных ситуациях специальный шлем играет только на руку.
  • Отдельного внимания заслуживает запасной парашют. Им тоже нужно уметь пользоваться, иначе это только обуза. Во-первых, регулярно проверяйте его: извлекайте из сумки и правильно складывайте обратно. Во время раскрытия стропы не должны запутаться, поэтому парашют складывается в сумку строго по правилам. Во-вторых, регулярно напоминайте себе о том, как пользоваться запасным парашютом, в каких случаях, как приземляться с ним, как погасить купол параплана и т.д. Благодаря регулярным напоминаниям вы не потеряетесь в воздухе, если возникнет критическая ситуация.
  • После посадки необходимо свернуть или сложить купол, сразу. Раскрытый на земле купол – это сигнал всем остальным пилотам, что с вами что-то случилось, на большой высоте они будут видеть только параплан, а вас не разглядят.
  • Будьте внимательны во время взлетов и посадок. Именно в это время существует самая большая вероятность получить травму.
  • Побольше тренируйтесь, особенно если вы новичок. Тренироваться управлять куполом можно в любую погоду и во многих местах. Не упускайте такой возможности!

Как это бывает: первый самостоятельный полет


Первый полет самый яркий! Всегда завидую тем, кто летит впервые! Мой первый полет я никогда не забуду. Я уже прыгал с парашютом, поэтому решил лететь без инструктора, но с наушником, через который РП мне все рассказывал. Ходил я в школу парапланеризма не один, а с другом. Он мне как-то позвонил и сказал срочно собираться, потому что «ветер поймали» (он на тот момент уже активно летал). Собирался 20 мин., приезжаю, есть мой тренер со школы, параплан готов, только взлетай. Хотя страха я не чувствовал и на земле аппаратом уже управлял, все же подниматься в небо было страшновато. Я не хотел показывать, что трушу и тщательно проверял снаряжение. Короче, пока собрался взлетать, ветер усилился (когда приехал на холм, было 3 м/с, а стало 5). Пришлось менять место. Когда мы переехали чуть дальше, я все же набрался смелости и побежал! Когда ноги оторвались от земли, стало немного страшно, меня подбросило сразу на 10 м вверх! Ощущения очень странные, но приятные. Сначала инстинктивно начал хвататься за сами стропы, а в наушник услышал строгий голос инструктора: «Клеванты хватай!». Короче, после первого шока, начал пробовать менять направление параплана, все довольно просто, но очень необычно.

Читать еще:  Регулировка ободных тормозов велосипеда

Во-первых, крыло инертно: тянешь клеванту, а разворачивать начинает секунд через 5-7. Во-вторых, когда поворачиваешь, тебя отбрасывает немного в сторону, а сразу кажется, что летишь не туда, куда надо, создается впечатление, что купол не слушается, но к этому привыкнуть надо. Главное – следовать правилам и если надо влево, то тянуть клеванту влево. Летал я 20 минут, немного вдали от других пилотов, потому что впервые. Ощущение полета очень клевое! Все время хотелось орать во все горло: «УРАААА!», по спине муравьи бегут, в сердце в пятках замирает. Страха нет, а адреналин в крови хлещет, как на круто аттракционе, только раз в 10 круче! Максимально поднялся на высоту 250 метров, инструктор посоветовал выше не брать, а «повисеть». Сел я, как ни странно, очень легко и плавно. В воздухе наловчился тормозить и снижаться, привык к инертному куполу, поэтому и сел нормально, плавненько так.

Всем, кто хочет попробовать летать, рекомендую! Ощущений хватает на недели, особенно после первого раза, это незабываемо.

Как научиться летать на параплане – тренировка

Безопасность.
Для тех, кто решил научиться летать на мотопараплане не лишним будет знать, что параплан изготовлен из легких, но очень прочных материалов, а конструкция рассчитана на многократные перегрузки. Взлет возможен с небольшой горизонтальной площадки, тяга создаваемая винтом необходима только для набора высоты и поддержания горизонтального полета. Даже при отключенном двигателе скорость снижения не высока и позволяет осуществить мягкую посадку. Конструктивные особенности параплана позволяют ему самостоятельно совершать устойчивый полет, в простых метеоусловиях, практически без вмешательства пилота. Горизонтальные и вертикальные скорости не большие, шум двигателя уносится назад и в полете не беспокоит.

Обычные люди преувеличивают степень опасности связанную с полетом на мотопараплане, так как большинство из них боятся высоты и это нормально. Для параплана, как для любого летательного аппарата, запас высоты это увеличение степени безопасности в случае развития нештатной ситуации, и запас времени на принятие решений и выполнения необходимых действий.

Основная опасность для начинающих пилотов состоит в том, что научиться летать на мотопараплане слишком легко. Для полета в простых метеоусловиях не требуется больших фундаметальных знаний, а современные методы обучения позволяют достаточно быстро приступить к самостоятельным полетам. Но научившись взлетать, управлять парапланом и осуществлять посадку начинающий пилот не успевает приобрести достаточный опыт, что бы всегда мог организовывать для себя безопасные полеты. Несмотря на теоретические знания, не хватает практического опыта правильно оценить погодные условия, как стратегически при принятии решения для выезда на полеты, так и тактически оказавшись на летном поле или в полете. Далеко не все начавшие летать люди, имеют психологию пилота и не редко принимают решения основываясь на эмоциях. Не всегда могут адекватно оценивать свои навыки и темпы прогрессирования летного мастерства. Безопасно летающий пилот это спокойный, уравновешенный, расчетливый и даже немного суеверный человек. И если в обычной жизни он не таков, то перед полетами он преображается. Настоящий пилот в любой момент может отказаться от полета, нежели лететь любой ценой.

Помимо навыков и теоретических знаний нужны месяцы, а порой годы регулярных полетов, постоянного общения в среде опытных пилотов и непрерывного изучения всей доступной теоретической информации. Прогресс может идти постепенно и эволюционно, если пилот летает для удовольствия, или быстрее и опаснее, если летает много, совершает выезды и посещает соревнования.

Занимаясь полетами на мотопараплане можно свести к минимум влияние внешних факторов, многое предусмотреть заранее и в полете всегда держать ситуацию под контролем. Поэтому безопасность, прежде всего, зависит от опыта. Подавляющее большинство пилотов парамотористов это взрослые, состоявшиеся люди, пользующиеся сертифицированным оборудованием и предпочитающие летать в простых метеоусловиях. Благодаря этому серьезные авиационные происшествия, связанные с полетами на мотопараплане случаются очень редко.

Правовая информация о полетах

Для полетов на мотопараплане и паратрайке не требуется никаких
разрешений и документов.
1. Не требуется удостоверения пилота.

В ФАП (Федеральные авиационные правила) 147 говорится:

2.1. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из перечисленных ниже видов воздушных судов необходимо получить свидетельство, предусмотренное настоящими Правилами:
самолет;
дирижабль объемом более 4600 м3;
свободный аэростат;
планер;
вертолет;
сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115 кг.

Так как у нашего мотопараплана (или паратрайка) вес конструкции менее 115кг, пилотское удостоверение не требуется.
2. Не требуется регистрация и получение каких-либо документов на мотопараплан или паратрайк.

В Приказе Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 18 ноября 2011 г. N 287 г. Москва «Об утверждении Порядка государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения» говориться:

2. Сверхлегкие воздушные суда подлежат государственной регистрации в Федеральном агентстве воздушного транспорта (далее — орган регистрации) с выдачей свидетельства о государственной регистрации сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения (далее — свидетельство о регистрации).
Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат.

3. Однако надо помнить, что летать придется в неконтролируемом воздушном пространстве, то есть на почтительном расстоянии от аэропортов и зон с интенсивным воздушным движением.

Где можно летать, можно посмотреть например здесь:

на основании Воздушного кодекса РФ мотопарапланеристы имеют право выполнять полёты без уведомления в воздушном пространстве класса G (ФАП 138)
Пункт 124 ФАП (Федеральных авиационных правил) звучит так:

Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G.
Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса G, уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.

Если вам не нужно диспетчерское сопровождение и не нужно аварийное оповещение, то и уведомлять не требуется.

И все-таки, как же научиться летать на параплане? (фоторепорт)

1. Это дельтоплан)). На них тоже можно учиться летать, но дело это сильно более тяжелое во всех смыслах. И долгое. Так что, о них пока умолчим. Будут иногда идти красивым фоном)).

2.Первым делом нужно определиться где и в каком формате учиться. Либо по месту жительства (предполагаем что вы житель крупного города), — 1,5-2 месяца, по выходным ездить на летное поле и заниматься в парапланерной школе на лебедке. Либо выкроить пару-тройку недель в теплое время года (май-сентябрь) и поехать пройти курс где-нибудь в горах / предгорьях (классика: Юца, Клементьева и др.). Предпочтителен второй путь, но большинство, по понятным причинам, идет первым, более удобным. Это нормально.

Наши знакомые решили не размениваться по мелочам и поехать учиться на гору Клементьева, более того, к одному из лучших инструкторов, Сергею Константиновичу Жукарину (парапланерный клуб «Бриз» — www.paragliding.crimea.ua).

На фото: легендарный парабар и гостиница на вершине г.Клементьева, база Cергея. На время обучения можно поселиться прямо там. Аскетично, зато до стартов близко.

3.Но если есть машина, то ничего не мешает поездить по окрестным поселкам и городкам и снять домик или квартиру. На этот раз мы так и сделали. В бытовом плане это получается намного удобнее. Постоянный доступ к теплому душу, стиралке и т.п. при ежедневных полетах много стоят)). Но, при этом, это еще и более дешево (50 гривен с человека, против 70-80 на горе).

Читать еще:  Ржавые гвозди в землю под цветок. Зачем закапывать под смородину ржавые гвозди? Как в Англии

Один минус, — вставать нужно еще раньше и ездить на гору и с нее, ежедневно. А подъемы на полеты ранние. в 6:05 все уже на старте раскладывают купола обычно))

4.Кстати, не думайте что приедете, посмотрите одним глазком и все. Полеты сродни героину и крэку, одной дозы хватает. И дальше,- зависимость на всю жизнь.

На фото: наш друг Костя Табачник, приехал с нами за компанию, просто потусить, в итоге зажегся, и будет проходить курс весной)). Плюс один в нашей братии.

5.Чем хороша гора Клементьева, так это тем, что процент летной, в том числе и учебной погоды, очень велик. Три четверти дней народ летает. Во многих других местах такое себе представить сложно. Обусловлено это с одной стороны погодными условиями этой части Крыму, с другой, конечно же, уникальным рельефом горы, который позволяет летать почти при любых румбах ветра.

Максим Мягкий, который прошлым летом дней 10 мариновался под Пятигорском на Юце, приехав сюда выдал: «Саша, я за первые же 20 минут тут налетал больше чем прошлым летом на Юце, тебе не кажется?». И ведь не поспоришь.

6.А вообще, конечно же, к полетам каждый идет своим Путем. Хотя место где начинаешь, а еще более Инструктор, ох как важны. От него, по сути, все и будет зависеть.

7.На Клементьева инструктор №1 это Сергей Жукарин, знакомьтесь, вот он. Человек легенда. Я его про себя зову «Жукарин-Змей» (парафраз с мультика про былинных героев «Тугарин-змей»).

8.Все начинается с азов. Раскладывают купол и рассказывают в чем фишка. Как устроен, за что дергать и т.п.

9.Потом выдают каждому по собственному комплекту снаряжения (купол, подвеска, запаска, перчатки, шлем), который теперь будет с ним все время обучения. И это правильно. Ученик к нему привыкает, следит, отвечает за исправность.

10.И тут же на легком учебном склоне (или на ровном поле, не суть), все одевают это безобразие, пытаются понять что к чему.

11.Инструктор всех проверяет, подсказывает, исправляет, если что не так.

12.Это т.н. «наземная подготовка». То есть работа с куполом на земле. Его подъем, удержание, контроль, укладывание на землю и гашение купола. В некоторых, особенно равнинных школах учеников сначала гоняют 2-3 дня только на ровном поле и никаких тебе.. ученики натирают мозоли где только можно, проклинают все что только можно, зато очень хорошо умеют управляться с куполом еще даже ни разу не взлетев)).

В «Бризе» вы этот этап пройдете существенно быстрее и почти сразу начнете лета ть, да совсем по чуть-чуть, НО ЛЕТАТЬ! При этом филигранность перехода от момента «подыми-опусти» и до «подыми-беги-беги. вот и взлетел, молодец» высочайшая. Вы и не заметите как начнете летать, возможно, в первый же свой учебный день. При этом без ущерба в безопасности. В данном случае это точно так.

13.Купол по началу будет жить собственной жизнью, постоянно показывая свой норов. Придется освоить много новых сложнокоординационных движений, внедрить их в моторику и только после этого вы с ним начнете находить общий язык)).

14.Как и во всех видах авиации, самые трудные моменты, — взлет и посадка. Собственно их вы и будете большую часть времени отрабатывать. В разных формах, видах, вариациях.

15.И не бойтесь! Инструктор все время незримо с вами. На каждом ученике закреплена радиостанция. По ней вы будете слышать комментарии и указания инструктора. Куда бежать, чего делать.

16.И ничто не скроется от его глаз.

17.Опять-таки, он, будет отвечать на все вопросы, подбадривать и быть вообще как папа гусь со своим выводком утят.

18.И первые полеты не заставят себя долго ждать.

20.Обычно учеников на одного инструктора 3-5, редко когда больше, так что все очень интенсивненько и эффективно. Отдохнуть особо не получается.

21.Господин Мягкий, тот самый (см.выше)

22.Учебные полеты на Горе дважды в день, в 6:00 и в 16:00. Длятся 2-4 часа, но все зависит от погоды. Если «попрет» и погода хорошая, так можно на поле и 5-6 часов провести, потом на обед и снова до ночи.. В перерывах же между полетами и едой, — разборы этих самых полетов (если есть что разбирать) и семинары по теории. Обычно проходят ежедневно.

23.В исполнении Жукарина они привлекают не только начинающих, но и уже довольно опытных. Сергей имеет удивительное свойство не уходить в мелочи, а говорить по существу, вычленяя самые важные, основополагающие вещи. .

24.Отдельная тема, — тренажер. На нем не только подгоняют подвесные системы, но и отрабатывают различные моменты, которые могут быть в воздухе. Есть и еще один тренажер, для отработки бросания запасных парашютов, но это уже следующий уровень.

25.Гора Клементьева не маленькая, только основных стартов штук 7-8, разнесенных по горе на километры друг от друга. Это не говоря уже про множество других горок поблизости, на которых тоже активно летают. Вопрос лишь в ветре. Он должен быть определенной силы (3-6 м/c) и направления. Под разный ветер используют разные старты и горки. Соответственно, этот момент мониторят постоянно.

26.Потому что, вот только ветер начал задувать и можно было летать тут, на памятнике, а потом он довернул градусов на 45 и нужно переезжать на другую сторону горы, на главный старт, а то и на ЦАГИ.

На фото: в это утро были отличные полеты в динамике у «памятника», при звенящей погоде и обалденных видах на море. Те кто проспал и приехал в 7:00 все пропустил, летать можно было ровно с 6 и до 7, потом ветер был слишком силен.

27.Если повезет с погодой и большая часть дней будет летной, то за 9-12 дней вполне можно пройти полный курс обучения и перейти к самостоятельным долгим многочасовым полетам в динамике у склона. Еще плюс 3-4 таких дня вам уже и рация не нужна будет. Другой вопрос что у многих либо не хватает времени (суммарно нужно 12-15 летных дней), либо удачливости в плане погоды.

28.Одно занятие (утро или вечер), вместе с обучением и снаряжением стоит 200 гривен (800 рублей). Всего, чтобы пройти полный курс, нужно занятий 20. Ориентир именно такой. Если оплачивать курс — 4000 гривен. Суть, те же 20 занятий, только если оплатил курс, тебя ведут пока ты не станешь самостоятельным пилотом, а это может быть и больше чем 20 уроков. То есть сколько надо, столько с тобой и будут заниматься. Но сколько времени понадобится на это? ХЗ. Поэтому если у вас времени не 3 недели, то лучше брать отдельные занятия, если же есть возможность приехать на 15-20 дней, то тогда резонней оплачивать курс целиком.

Итого, цена вопроса 16-20 тыс. за курс + дорога-проживание-питание. Если ехать на Клементьева на пару недель, то на круг будет 28-35, включая все траты. Можно и дешевле, если жить в палатке (палаточный сбор — 50 р / день). Тогда реально в 22-25 уложиться. Такой вот расклад.

29.Из приятных моментов, хорошо дополняющих происходящее, — местное кафе, в парабаре. Сюда приезжают поесть даже снизу, ибо очень вкусно готовят. А цены вполне себе демократичные. Например, блинчики с творогом 60 рублей, заварной кофе 30.

30.Ну и после того как набегаешься на поле и поешь, первым делом хочется спать)).

31.Но, в 16:00 очередной выезд на полеты. И если ветер еще слишком сильный для учебных полетов, то просто завороженно смотреть на тех кто уже профи и ждать, когда же подстихнет и даст тоже полетать)).

32.А профи когда-то тоже начинали с малого)).

На фото: типичная толкучка машин у старта и заходящие на посадку пилоты. В данном случае Макс (Курск) aka Масяня.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector