1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как начинающему велосипедисту выбрать обувь для поездок?

Содержание

Как начинающему велосипедисту выбрать обувь для поездок?

От того, в какой обуви человек «взгромождается» на велосипед, зависит многое. Например, от качества и модели обуви зависит то, насколько комфортной и безопасной будет поездка.

Для многих очевиден тот факт, что мужчинам не следует пробовать управлять велосипедом, будучи обутым в классические туфли, а женщинам — в любой обуви на каблуках. Конечно, для прогулок на двухколёсном транспорте лучше подходит спортивная обувь. Однако она тоже может различаться характеристиками.

О том, как не прогадать и выбрать действительно хорошую пару ботинок для поездок на велоснаряде, мы и поговорим в этой статье.

Мнение профессионалов

Уже давно для поездок на велосипеде изобретены специальные контактные ботинки. Если раньше мнения представителей велосипедного спорта относительно того, стоит ли использовать такую обувь, разнились, то теперь спортсмены сумели прийти к консенсусу. Существование и использование такой продукции вошло в норму.

Теперь считается, что бесконтактные педали и ботинки используют только те спортсмены, которые катаются на велосипедах изредка либо сильно ограничены в средствах. Остальным же есть смысл покупать специальную обувь для поездок.

История появления

Контактная обувь появилась примерно в восьмидесятых годах минувшего столетия. Изначально такие ботинки использовали только спортсмены, ведь от комфорта и безопасности езды зависело не только их здоровье, но и репутация.

Но позже глаз на такую продукцию положили и простые обыватели. Вскоре контактная продукция поступила на простой потребительский рынок и стала доступна для приобретения простым любителям велоспорта.

До этого

Конечно, и до появления такой продукции спортсмены старались передавать педали как можно больше толчковой силы. Для этого использовались так называемые рамки. Это устройство, по виду напоминающее стремена. Его неудобство заключалось в слишком близкой фиксации ноги. В случае падения спортсмен даже мог повредить стопу или голень. Именно поэтому контактная обувь смогла с такой лёгкостью заменить фиксаторы.

Однако нужно отметить, что в СССР к нововведению привыкали довольно долго. Многие спортсмены, не внемля опыту коллег, продолжали использовать неудобные приспособления.

Эволюция

Производители изначально старались делать контактную обувь такой, чтобы человек чувствовал себя в ней максимально комфортно и не хотел переобуваться. Это повышало продажи. Однако, спустя двадцать лет наблюдений, изготовители поняли, что намного важнее комфорта результативность. Они стали делать продукцию такой, чтоб спортсмен мог получить максимум полезного эффекта от кручения педалей. Поэтому ботинки стали делать очень жёсткими и цепкими. Они не такие удобные, как их «предки», зато помогают велосипедистам сохранять силы и добиваться хороших результатов в заездах.

Как устроена?

Итак, как же выглядит специальная велосипедная обувь и чем она так отличается от обычных беговых кроссовок?

«Контактники» определяют несколько особенностей:

  • наличие специальных шипов, обеспечивающих хороший контакт ноги и педали;
  • негнущаяся твёрдая подошва, не позволяющая прогибаться ступне;
  • твёрдый задник, удерживающий щиколотку;
  • как можно меньший вес, чтобы нога не уставала.

Из чего делается?

Материалы, из которых делаются такие ботинки, должны быть прочными и долговечными. Особенно это касается подошвы. Она не должна со временем становиться мягче.

Между протектором и стелькой подошвы устанавливается дополнительная силовая прокладка. Она, как правило, делается из углеродного волокна или лёгкого металла.

Из твёрдых материалов часто со вставками изготавливается и задник.

На что обратить внимание при покупке?

Как ясно из вышесказанного, при покупке велообуви нужно смотреть, чтобы подошва и задник были твёрдыми. Однако существует ещё один немаловажный элемент обувной архитектуры.

Застёжки

Неудивительно, что велосипедисты не пользуются простыми шнурками или липучками. Ведь и то и другое весьма непрочно и может подвести во время длительного заезда. Однако существуют специальные спортивные изделия, которые не должны развязываться или открепляться:

  • Липучки. Это далеко не самый надёжный способ фиксации. Однако вместе с тем наличие липучек помогает снизить цену на цельный продукт. Однако липучки должны быть хорошими с плотным мягким «принимающим» слоем и длинными крючками на цепкой поверхности.
  • Храповик на тросах и лентах. Преимущества такого вида фиксации — его быстрота и надёжность. Он может выдерживать длительные нагрузки и не ослабевать хватки. Однако у храповика есть один существенный минус: он моментально выходит из строя при механическом повреждении. Из-за этого спортсмен может потерять возможность доехать до пункта назначения, не произведя замены ботинка или застёжки.
  • Спортивные шнурки. Спортивные шнурки очень надёжны. Для их изготовления используется очень крепкое плетение. Однако шнурки могут развязываться. Поэтому для их дополнительного закрепления производители, как правило, используют ещё и липучки.

Виды ботинок

Не все велоботинки одинаковы. Они различаются в зависимости от того, спортсмен с каким уровнем квалификации будет их использовать, и от того, в каких целях будут осуществляться поездки:

  • Если цель поездок на велосипеде — простая прогулка, отлично подойдут туристические ботинки. Они прекрасно поддерживают ногу во время длительных, но неспешных поездок. Кроме того, в таких велоботинках удобно ходить. Стоят они весьма недорого по сравнению с профессиональными моделями.
  • Спортивная велообувь. Такую продукцию создают специально для спортсменов с учётом их профессиональных потребностей. Такие ботинки хорошо выдерживают интенсивные скоростные поездки. Однако в них, как правило, не очень удобно передвигаться пешком.
  • Зимняя обувь. Обувь с утеплителем. Профессиональные велоботинки редко делают утеплёнными, поэтому о такой обуви чаще говорят как о разновидности туристической.

Виды туристической обуви

Каждый вид велообуви подразделяется ещё на некоторые подвиды. Например, туристическая продукция бывает

К универсальному типу относятся зимние и летние закрытые ботинки. К сандальным — ботинки с открытым носком и иногда пяткой.

Важно при выборе велосандалей не прогадать с размером. Нога не должна выглядывать за пределы подошвы. Но и пустого места на стельке тоже оставаться не должно.

Виды спортивной обуви

Разновидностей спортивной обуви больше, чем туристической. Каждый тип выделяется в зависимости от того, в какой конкретной спортивной дисциплине желает проявить себя спортсмен.

  • Шоссе. Велогонщик, который передвигается по шоссе, должен приобрести лёгкую контактную шоссейную обувь для велосипеда. Верх у таких ботинок лёгкий и позволяет ноге дышать и проветриваться. Подошва очень твёрдая. Передвигаться пешком на такой подошве практически невозможно.
  • Даунхилл и триал. Так как в этих видах спорта всё реже используются контактные педали, то и специальную контактную обувь для занятий триалом или даунхиллом найти трудно. Ясно одно: рисунок протектора должен быть неглубоким. Чаще спортсмены сами вырезают его под конкретный байк на мягкой подошве кроссовок.
  • Кросс-кантри. Твёрдая подошва. Спереди рисунок протектора особо выражен. Это помогает не терять сцепления с педалью во время подъёмов на вершины. Спортсмены, привыкшие на байках покорять высоты, должны выбирать велотуфли, у которых на носке шипы чуть длиннее, чем на середине подошвы.
  • Прогулка. Если вы привыкли подолгу прогуливаться на велосипеде, можете приобрести специальные прогулочные велотуфли. У них не такой бугристый протектор, но присутствует паз для педали.

Особенности зимнего катания

Если вы выбираете контактную обувь, чтобы кататься на велосипеде зимой, будьте готовы к сложностям. Дело в том, что твёрдая подошва хорошо промерзает и практически не нагревается от самой стопы. Даже если вы покупаете специальную продукцию с утеплителями, помните: она рассчитана на южные зимы и в условиях, например, сибирского климата наверняка не удовлетворит вас.

Даже профессионалы рекомендуют на зиму покупать обычные ботинки с выраженным рисунком протектора. Главное, чтобы они были тёплыми, иначе даже при удобном и результативном катании вы не получите радости от процесса.

Какую марку выбрать?

Перед тем как выбрать свою первую пару велоботинок, вы наверняка услышите «имена» некоторых популярных производителей. Чтобы нейминг не вгонял вас в ступор, мы расскажем о некоторых компаниях.

Эта компания считается лидером по производству обуви для катания на мотоциклах и горных велосипедных снарядах. Преимуществом этой организации является то, что в её штате работает много научных сотрудников, постоянно тестирующих и совершенствующих новые модели.

Читать еще:  Крепление кляммерами. Тонкости процесса крепления вагонки на кляймеры. Описание стальных клипс

Sidi заслужила свою популярность. Сегодня у компании заключены контракты с крупнейшими мировыми спортивными организациями.

Mavic

Этот производитель родом из Франции, однако известен он тоже на весь мир. Модели очень качественные, жёсткие. Эскизы создаются в Европе, однако отшивается такая обувь в Азии.

Polaris

Производит хорошую велообувь по доступным ценам. Кстати, эта компания выпускает ещё и специальные зимние бахилы, которые в прохладную погоду можно надеть на простые велоботинки, чтобы не мёрзла нога.

Если вы очень часто катаетесь на велосипеде и раздумываете над тем, нужна ли вам контактная обувь для велосипеда, не думайте. Однозначно, нужна. Если вы думаете над тем, какая именно контактная обувь нужна вам, проанализируйте свои потребности, способ и цели езды, климатические и ландшафтные характеристики региона и выберете идеальную пару.

Сегодня производители выпускают специальные ботинки и для мужчин, и для женщин, и для детей. Поэтому ни пол, ни возраст не являются основанием к тому, чтобы не пользоваться этой продукцией.

Если вы можете поведать свою историю о выборе первой пары велосипедных туфель, сделайте это, пожалуйста, при помощи комментариев.

Как часто от велосипедистов можно услышать жалобы на боль в коленях. Проблема хоть и распространённая, но подавляющая часть велосипедистов не знают о ней ничего, кроме бесполезной и неправдивой информации.

Как отрегулировать шипы на велосипедной обуви своими руками при помощи подручных инструментов? Что дает грамотная регулировка и чем опасно пренебрежение основными правилами?

Какую выбрать обувь для велосипедиста.

Перейти в каталог Велообувь

Велосипедная обувь — наверное, самый недооцененный элемент велосипедной экипировки. Многие начинающие велорайдеры считают, что от обуви практически ничего не зависит. Но это ошибочное мнение.

Правильно подобранная велосипедная обувь обеспечивает повышенный комфорт для велосипедиста и защищает стопы от травм. А гоночные контактные модели, к тому же, значительно увеличивают эффективность педалирования.

Вся велообувь делится на 3 типа:

  • трейловая;
  • контактная МТБ;
  • контактная шоссейная.

1. Трейловая велообувь.

Этот вариант отлично подойдет для любителей туристических походов, которые катают в стиле, близком к прогулочном, на велосипедах с неконтактными педалями. Также удобно использовать для поездок по городу или парку. Такая обувь похожа на обычные кроссовки, но имеются и отличия. Подошва изготавливается из твердой резины, позволяющей лучше передавать усилие на педали и не скользить по поверхности педали. На подошве имеется протектор, который обеспечивает надежное сцепление с грунтом и каменистой местностью. Иногда предусмотрены отверстия под контактные шипы педалей, закрываемые заглушкой.

Трейловые модели должна обладать следующими свойствами:

  • комфорт во время ходьбы и педалирования;
  • защита от травм;
  • хорошая вентиляция;
  • амортизация;
  • надежное сцепление с поверхностью дорожного покрытия и педали;
  • антибактериальная пропитка;
  • водоотталкивающая пропитка;
  • удобная застежка.

2. Гоночная контактная обувь.

Для серьезных занятий велоспортом и тому, кто любит большую скорость, необходима специальная обувь, совместимая с контактными педалями велосипеда. Она обеспечивает круговое педалирование, при котором нагрузка от ног на педали передается во время полного цикла оборота педалей, не только при нажатии, но и при движении педали вверх. Это увеличивает эффективность педалирования примерно на 20%, что позволяет развивать большую скорость.

Кроме того, гоночные туфли должны быть легкими, прочными и комфортными.

В подошве таких туфель имеются отверстия, в которые входит рамка контактных педалей и защелкивается там, в результате получается прочное соединение, ступня держится жестко и надежно. Чтобы нога отстегнулась из контактов, нужно просто повернуть пятку. В случае падения такое движение нога выполняет рефлекторно, поэтому 100% отстегивается, что уменьшает риск травмы.

В качестве основы подошвы часто применяется не резина, о более жесткие материалы, например карбон в высококачественных модификациях, или пластик – в бюджетных.

Основные требования для обуви, подходящей для серьезных занятий велоспортом:

  • наличие специальных отверстий в подошве для четкого соединения с контактными педалями;
  • жесткая подошва;
  • надежная фиксация ноги;
  • отличная вентиляция;
  • удобная застежка.
  • возможность кругового педалирования, что повышает эффективность и скорость (до 20%);
  • задействуется больше мышц, что уменьшает усталость;
  • снижается нагрузка на колени, она перераспределяется на другие суставы ноги;
  • нога не соскакивает;
  • дополнительный контроль над байком ногами, например можно с помощью ног подтянуть велик вверх, чтобы на ходу перепрыгнуть препятствие;
  • в VND-контактных МТБ ботинках можно ходить по земле и асфальту.
  • большая стоимость;
  • необходимость настройки подпружиненной рамки педали под конкретную модель, что делает проблематичным катание на велике нескольких человек в разной контактной обуви.

Шоссейные контактные ботинки отличаются от МТБ, большим количеством отверстий в подошве и большей площадью соприкосновения с педалью, что обеспечивает более четкое и жесткое крепление ступни. В МТБ модификациях более развит протектор подошвы, имеются грунтозацепы для улучшения сцепления с грунтом, что позволяет легче взбираться пешком на крутые возвышенности. В шоссейной контактной обуви нельзя ходить по земле, а тем более по асфальту.

3. Советы по выбору.

Многие велосипедисты проводят в велотуфлях по несколько часов каждый день, а в выходной их не снимают целый день. В случае плохо подходящих туфлей, уже через час езды Вам будут обеспечены горящие пальцы, затекающие ноги, мозоли и прочие неприятные ощущения, которые мигом зачеркнут все хорошее, что можно испытать, катаясь на велосипеде. После этого, вам даже не захочется смотреть на свой любимый велик, не то, что кататься целый день.

Пару таких неприятных поездок, и Вы сами поймете, все то, что описано ниже и купить себе качественную, удобную и подходящую под Ваши ноги обувь. А можете сразу прислушаться к этим советами, и избежать таких неприятных ситуаций, сэкономив при этом нервы, деньги и время.

  • Велотуфли являются самым важным элементом спортивной велосипедной экипировки, поэтому к их выбору необходимо отнестись со всей серьезностью и внимательностью.
  • Выбирайте только известные бренды, такие как Scott, Sidi, Shimano, Specialized, Mavic и т.п.
  • Не покупайте самые бюджетные ботинки, в которых для уменьшения цены, производитель пошел на компромисс, ухудшив важные свойства.
  • Выбранная модель должна обязательно точно подходить по размеру и колодке. Неправильно подобранная колодка или размер может привести со временем к такой сильной боли ступней, что уже никуда не захочется ехать. И тогда будет не важно, какой у Вас шикарный байк, если Вы сняли туфли и сидите на обочине.
  • Покупать можно только после тщательной примерки. Советуем померить как можно больше вариантов, чтобы подобрать максимально подходящую по ширине, длине и форме колодку. Если Вы ни чувствуете себя достаточно комфортно во всех моделях понравившегося Вам производителя, выбирайте другой бренд. Разные модели существенно отличаются по колодке, особенно различных производителей. Колодки некоторых производителей могут полностью не подходить под Вашу ногу, не смотря на идеально подобранный размер, в то время как для другого велосипедиста это будет идеальная колодка.
  • Если модель хоть немного не подходит, не покупайте, пробуйте другие варианты. Здесь выражение «разносятся» не работает! Дискомфорт во время примерки, даже небольшой, во время езды может привести к серьезным проблемам.
  • Никогда не покупайте велотуфли вслепую, взяв за основу размер обычной повседневной обуви! Размер велотуфель может отличаться от обычных на несколько единиц, даже на 1,5-2, обычно в большую сторону. И не удивляйтесь, что походящий Вам размер окажется больше привычного для Вас. Например, если Вы носите обычные кроссовки 43 размера, то велотуфли могут оказаться 44, или 44,5, или даже 45 размера.
  • Размерная сетка различных брендов может отличаться на несколько размеров.
  • Производители иногда модифицируют свои велотуфли, при этом может поменяться не только форма колодки, но иногда даже размерная сетка. Одна и таже модель различных годов выпуска вполне может отличаться на 0,5 размера.
  • Подошва должна быть изготовлена из карбона или других высококачественных композитных материалов с высоким индексом жесткости. Она лучше передает усилие на педали и дольше служит.
  • Покупайте обувь только в крупных магазинах, в которых представлен широкий ассортимент моделей, где их можно померить, а в случае чего вернуть.
  • Не покупайте через интернет, ведь померить не получится. Другое дело, когда у крупного спортивного универмага имеется свой интернет магазин. Тогда можно просмотреть все варианты через интернет каталог и сделать предварительный выбор. А потом, прийти в универмаг и мерить все, что понравилось, чтобы правильно подобрать колодку и размер.
  • Не покупайте б.у.
  • Не забудьте правильно подобрать удобные носки, подходящие к Вашим туфлям. Носки не играют особой роли в случае бюджетных туфель с мягким внутренником, который сглаживает нюансы. В высококлассной обуви, которая обычно достаточно жесткая, каждая мелочь имеет большое значение, хорошие носки помогут идеально подружить ногу с туфлями.
Читать еще:  Как утеплить полы в дачном каркасном доме. Утепление полов в каркасном доме. Минеральные теплоизоляционные материалы

4. Системы затяжки.

В велосипедной обуви применяются различные системы затяжки, среди них основными являются:

  • Липучка — простая система, применяющаяся в бюджетных модификациях. Иногда, в целях экономии веса, применяется и в среднем и в высшем ценовом сегменте, в качестве затяжки нижней части туфель, которая не требует такой тонкой регулировки. Пример качественных туфель с липучкой — Mavic Huez. Недостаток липучек: они со временем перестают липнуть. Конечно, в дорогих туфлях они служат достаточно долго, а вот в бюджетных – около года.
  • Бакля (трещетка), применяется в большинстве моделей для затяжки верха туфли. По жесткости фиксации и удобству регулировки, бакля намного превосходит липучки, чем и заслужила популярность среди райдеров и производителей.
  • Шнурки — классический вариант, который иногда применяется в туфлях различной ценовой категории. Некоторые профессионалы, например Бредли Виггинс или Тайлер Финни, предпочитают именно шнуровку. Нога фиксируется хорошо и надежно, неудобно только каждый раз зашнуровывать.
  • BOA (леска) – самый удобный вариант затяжки, который позволяет регулировать ее прямо на ходу. Раньше применялась только в самых топовых дорогих модификациях и не у всех брендов. Сегодня затяжку леской используют практически все производители, причем не только в верхнем ценовом сегменте, но и в среднем. Часто бывает, что в пути захочется немного ослабить или подтянуть затяжку. Проще всего это сделать именно на лесковой затяжке, к тому же, у BOA лучшая фиксация и самый маленький шаг регулировки.

5. Стельки.

Правильная стелька обеспечивает хорошую поддержку свода стопы. Поскольку, у всех людей ноги разные, то и стельки бывают для нормальной стопы, для плоскостопия и для высокого свода. Правда, большинство модификаций рассчитаны на нормальную стопу.

Если стелька будет рассчитана не на Ваш свод, то дискомфорт Вам обеспечен. Если при плоскостопии взять стельку для высокого свода, то дискомфорт будет крайне выражен, возможны даже травмы стопы. Так, что перед покупкой нужно знать, какой у Вас свод и в зависимости от этого выбирать модель.

Некоторые производители вкладывают в коробку суппинаторы, которые приклеиваются к стельке, чтобы максимально приблизить их к форме стопы.

Также, хорошая стелька должна иметь антибактериальную пропитку, препятствующую потению ног. Если стелька все же стала влажной от пота или от дождя, то после поездки ее нужно вытащить для просушки.

При должном уходе, нормальная стелька служить много лет, бюджетная разлезется через полгода, даже при нормальном уходе.

Если Вы имеете серьезные проблемы с ногами и Вам не подходит ни одна из серийно выпускаемых моделей, можно заказать ортопедические стельки, которые изготавливаются по слепку Вашей стопы. Не забудьте отметить при заказе, что стельки нужны для спортивной велообуви и что они должны обладать антибактериальными свойствами. Эта стелька вставляется в понравившиеся Вам велотуфли и получаете комфорт.

6. Жесткость внутренней отделки.

Идеальные велотуфли должны без всяких мягких подушечек максимально четко облегать ногу.

В бюджетных велоботинках часто применяется мягкая внутренняя отделка, которая при примерке вроде бы достаточно комфортная. Чтобы нога хорошо фиксировалась и не ездила из стороны в сторону при езде, мягкие туфли прийдется затягивать потуже, при этом будут пережиматься сосуды на стопе, что приведет к дискомфорту и онемению. Если делать затяжку слабее, то стопа плохо фиксируется – тоже плохо.

Поэтому, всегда ищите обувь пожестче, с минимальным количеством мягкой отделки, которая будет максимально четко повторять форму Вашей ноги. Если найдете такую модель – Вам повезло, если нет – выбирайте меньшее из зол, ищите компромисс между жесткостью, мягкостью, формой колодки и силой затяжки.

7. Рекомендуемые модели.

Профессионалам и опытным любителям MTB гонок, а также всем кто хочет купить высококачественные велоботинки для горного байка с контактными педалями, рекомендуем SCOTT MTB RC, с подошвой из композитного волокна HMX, имеющей наивысший уровень жесткости – 10 из 10. Эргономичная стелька ErgoLogic будет точно повторять форму Вашей стопы, а двухзонная застежка с помощью лески Boa® IP1, обеспечивает непревзойденный комфорт и высокоточное анатомическое прилегание ботинка к ноге.

Высококлассная MTB модификация для женщин — Scott MTB Comp Boa Lady. Внутренний слой ботинка ErgoLogic Wrap Fit, четко облегает ногу. Застежка на леске BOA L6 фиксируют стопу в верхней части без лишнего давления, нижняя часть фиксируется анатомическим ремнем на липучке.

Любителям MTB гонок, которые ищут вариант немного дешевле, рекомендуем SCOTT MTB Pro. Подошва изготовлена из прочного композитного материала, но она уже не такая жесткая как в MTB RC, индекс жесткости составляет 7 из 10. Многим любителям, особенно начинающим, будет достаточно и такой жесткости. Удобная стелька Ergologic обеспечит комфортное облегание стопы. Четкая фиксация осуществляется баклей и двумя липучками. Можно установить грязевые шипы.

Похожая модификация для женщин — SCOTT MTB PRO LADY.

Для профессионалов и любителей шоссейных гонок рекомендуем шикарные велоботинки SCOTT Road Team Boa. Композитная подошва имеет высокий индекс жесткости 8 из 10. Регулируемая стелька ErgoLogic будет точно повторять форму Вашей стопы, а трех зонная застежка с помощью лески Boa и липучки, обеспечивает непревзойденный комфорт и высокоточное анатомическое прилегание ботинка к ноге.

Тому, кто ищет комфортные неконтактные трейловые ботинки для туристических велосипедных и пеших походов, рекомендуем SCOTT SPORT TRAIL. Подошва изготовлена из специальной резины, она позволит Вам легче передавать усилия на педали без эффекта скольжения. Удобная стелька Ergologic обеспечит комфортное облегание стопы.

Трейловый вариант для женщин — SCOTT SPORT TRAIL LADY.

Руководство по велосипедной обуви для начинающих

Правильная велосипедная обувь обеспечивает вашим ногам комфорт, улучшает передачу энергии и позволяет воздуху остужать ваши ноги в жаркую погоду. Значение этого элемент гардероба велосипедиста часто недооценивают. Кроме этого, хорошая специализированная обувь не обязательно должна стоить целое состояние.

Ключевой частью велосипедной обуви является подошва. Подошвы велосипедной обуви гораздо жёстче, чем аналогичные элементы обычных ботинок или кроссовок. Им не нужно сгибаться для ходьбы, поэтому они могут быть очень жёсткими. Это позволяет распределить прилагаемую к педалям силу по всей поверхности ступни, а так же не даёт обуви сгибаться по краям педали.

Давайте рассмотрим велосипедную обувь, начиная с подошв и двигаясь вверх.

Подошвы

Подошвы велосипедной обуви отличаются особой жёсткостью, поскольку они изготовлены из твёрдого пластика, часто усиленного стекловолокном или углеродным волокном. Большинство типов велосипедной обуви снабжены резьбовыми вставками, к которым можно прикрутить шипы для контактных педалей. Впрочем, встречается и обувь в стиле ретро с гладкой подошвой, ориентированная на использование зажимов и ремешков.

Ботинок Pearl Izumi M Elite Road IV с тремя резьбовыми вставками для шипа и вентиляционными отверстиями

Существует два типа подошв для контактных педалей. Обувь для шоссейных гонок имеет три резьбовые вставки для шипа, расположенные на внешней стороне подошвы. Обувь для горного велоспорта, с другой стороны, имеет только два крепления для шипа, устанавливаемого в углублении протектора подошвы, что облегчает ходьбу, когда вам приходится слезть с велосипеда.

Зимняя обувь Shimano MW7 с углублением в подошве для шипа под два болта (одновременно используется только одна пара крепёжных отверстий).

Обувь для шипов под три болта отлично подходит для заездов, во время которых вы практически не слезаете с велосипеда, разве что иногда останавливаетесь рядом с кафе. Если же ваш маршрут включает участки, которые придётся пройти пешком, воспользуйтесь обувью с двумя креплениями.

Рядом с пяткой и носком обуви с тремя отверстиями, обычно, находится несколько выступающих резиновых элементов, слегка облегчающих ходьбу, но они лишь незначительно улучшают ситуацию.

Эти ботинки Quoc Pham Fixed предназначены для использования с зажимами и ремешками, поэтому не имеет крепёжных отверстий для шипов

Верхние части

Верхняя часть ботинок Bontrager Classique изготовлена из синтетической кожи и снабжена шнурками в стиле ретро.

Верхние части велосипедной обуви делаются из множества разных материалов, включая натуральную кожу или замшу, синтетическую кожу или замшу и нейлон. Обычно, верхняя часть сшита из нескольких отдельных кусочков материала, но в некоторых дорогих ботинках она представляет собой единый элемент, что позволяет уменьшить общий вес обуви. Ищите швы, усиленные двойными линиями стежков по краям отдельных панелей.

Чашки для пяток особой формы надёжно удерживают вашу ногу внутри ботинка

Основной корпус верхней части велосипедной обуви снабжён набивкой, а так же элементами, усиливающими его жёсткость в разных местах. Самым жёстким местом, как правило, является пятка. Чашки для пяток обладают особой формой, прижимающей вашу пятку к подошве, чтобы она случайно не выскользнула из ботинка во время вращения педалей. Носки, обычно, защищены от стирания, особенно в обуви, предназначенной для маунтинбайкинга. Вдобавок к этому, рядом с пяткой ботинка и в его верхней части имеется набивка, обеспечивающая дополнительное удобство.

Читать еще:  Как женщине понять, что у нее гормональный сбой: 6 признаков

Ботинки Shimano RP900 сконструированы из множества панелей, а так же снабжены резиновой накладкой в районе носка

Верхние части некоторых дорогих велосипедных ботинок можно подстроить под форму ваших ног. Продавец разогревает их в специальной печи, а затем вы их надеваете. По мере остывания ботинки принимают форму ваших ног.

Застёжки

Шнурки всё ещё можно увидеть на простых моделях обуви, вроде этих Giro Petra VR

Чтобы обувь не соскальзывала с ваших ног, её нужно как-то закрепить. Классические ботинки использовали для этого шнурки, но сейчас большинство моделей снабжены ремешками на липучке, застёжками с храповиками, ленточными липучками или какой-то их комбинацией.

Обувь со шнурками, обычно, имеет ремешки на липучке, закрывающие узел, пряжку для удержания шнурков на месте и кармашек, в котором можно спрятать болтающиеся концы. В любом случае, вы не хотите, чтобы шнурки застряли в цепи или намотались на ось педали, поэтому убедитесь, что они надёжно закреплены и спрятаны. Всё это может показаться вам не слишком удобным, но шнурки позволяют равномерно распределить давление обуви на ногу, что делает ботинки со шнурками очень комфортными.

Ботинки B’Twin Road 5 — типичный представитель обуви с тремя липучками

Ремешки на липучке — самый дешёвый вариант. Чаще всего, три таких ремешка располагаются в верхней части ботинка. Вы просто затягиваете их и прилепляете к застёжкам. Эти ремешки просты в обращении и хорошо удерживают обувь на ногах, но их всего три, и вы легко можете слишком сильно затянуть один из них, в результате чего часть вашей ноги окажется зажатой. Поэтому делайте это внимательно.

Ботинки Vittoria Speed снабжены парой липучек и застёжкой-трещоткой

На более дорогих ботинках верхнюю липучку обычно заменяют застёжкой-трещоткой. Такая застёжка облегчает изменение натяжения во время езды. Вы можете без особого труда затянуть её, готовясь к решительному броску, или наоборот ослабить, если ваши ноги начинают уставать.

Обувь Bontrager Specter объединяет застёжку BOA с одной липучкой

Некоторые ботинки высокого класса снабжены двумя ручками, регулирующими уровень натяжения качественных стальных кабелей, покрытых пластиком. Этот высокотехнологичНижняя ный ответ шнуркам равномерно распределяет давление по всей поверхности ступни. Впервые эта идея была применена в застёжке BOA. Сейчас у нескольких производителей есть собственные её версии. Как и застёжка-трещотка, система BOA позволяет регулировать натяжение во время езды.

Стельки

Сторона этих стелек CurrexSole Bikepro демонстрирует различные области поддержки и амортизации

Как выбрать велосипедную обувь

Передвигаться на самом простом велосипеде можно в абсолютно любой обуви – будь то тапочки, кроссовки или концертные ботинки! Но любой, кто ездит часто и много, в конечном счете приходит к выбору своей первой велосипедной обуви, созданной специально для велосипеда.

Главная особенность велосипедной обуви – специально спроектированная жесткая подошва, предназначенная для максимально эффективной передачи энергии при педалировании. Велотуфли обычно идут в паре с подходящими педалями, чтобы надёжно держать ногу встёгнутой. Такая комбинация позволяет повысить управление велосипедом и снизить потерю энергии при педалировании, ровно как и увеличить эффективность последнего.

Типы велосипедной обуви
Типы шипов
Система фиксации
Размерная сетка велосипедной обуви
Уход за велосипедной обувью

Типы велосипедной обуви

    Шоссейные велотуфли сконструированы максимально лёгкими и с хорошей вентиляцией ног. В их основе лежит жесткая подошва, служащая для максимальной передачи энергии от ног на педали. Также шоссейные велотуфли не предназначены для долгой ходьбы – их подошва максимально главная и не гнется. В топовых версиях туфель подошва выполнена из карбона для придания максимальной жесткости.

Отдельное ответвление шоссейных туфель – триатлонные велотуфли. Их главное отличие – это наличие специальных широких застежек, которые позволяют максимально быстро обуться на ходу на выходе из транзитки и застегнуть обувь без потери времени. Еще одной особенностью такой обуви является распространенный формат 3-болтового шипа, который имеет специфичную форму и не встраивается в подошву, а крепится к ней.

МТБ велотуфли ненамного мягче шоссейных аналогов и имеют в своей конструкции резиновые вставки, которые позволяют обуви сгибаться, чтобы было удобнее передвигаться по скользкой или неровной поверхности трейлов. Для удобства ходьбы шипы встроены в подошву и скрываются за протектором, что позволяет велосипедисту ходить пешком. Благодаря такой конструкции МТБ велотуфли являются наиболее популярным вариантом у начинающих велосипедистов и велотуристов.

Поднимаясь в модельной линейке, можно увидеть варианты обуви с более жесткой подошвой, облегченные модели с дополнительной защитой сустава, влагозащитными вставками и элементами крепежа. Контактные велотуфли для МТБ обычно идут в комплекте с двухболтовыми шипами.

  • Универсальная или треккинговая обувь совмещает в себе удобство и комфорт повседневной обуви и шипы для контактных педалей. Идеально подходит для велопоходов и городской езды, но из-за резиновой мягкой подошвы она не очень подходит для соревнований и агрессивной езды.
  • Типы шипов

    Большинство велосипедной обуви предназначено для использования с контактными педалями, поэтому в их подошве проделаны специальные отверстия. Шипы вщёлкиваются в педаль, чтобы надежно соединить педаль и ботинок. Важный момент: шипы идут в комплекте с педалями, а не с обувью, к тому же у каждого типа обуви свой специальный шип, который не взаимозаменяем. Обычно производители велообуви указывают всю необходимую информацию на коробке или на сайте, где её можно приобрести.

    На рынке существуют модели, которые поддерживают 2 вида шипов, но обычно велосипедная обувь предназначена только для одного формата шипов. ВАЖНО: 3-болтовое соединение шипа нельзя переделать под 2-болтовое и наоборот.

    • 2-болтовая система называется SPD (Shimano Pedaling Dynamics). Её особенностью является то, что такой шип встроен во многие типы обуви (маунтинбайк, городской велосипед) таким образом, что он не мешает при ходьбе и не создает много шума.
    • 3-болтовая система именуется LOOK (пионеры в области контактных педалей). Такая система чаще всего используется в шоссе, так как широкий пластиковый шип равномерно распределяет силу на педаль при давлении и минимизирует риски повреждений или выстегиваний при сильном педалировании.

    Система фиксации

    Шнурки или резинки. Самый комфортный и привычный вариант для обуви. Обратите внимание, что при езде в грязь и дождь они могут намокать и пачкаться. Также имейте в виду, чтобы концы шнурков были короткие или могли быть убраны, иначе они могут попасть между цепью и звездочками.

    Липучки. Быстрое и простое застёгивание, хорошо подходящее для грязной и сырой погоды. Липучки не так сильно тянутся, как шнурки, и сохраняют надежную фиксацию. Обычно на ботинке находится от 2 до 3 липучек – чем их больше, тем фиксация ноги лучше.

    Застежки. Более дорогой вариант, но он гарантирует наибольшую степень фиксации ноги в ботинке и максимальную безопасность.

    Размерная сетка велосипедной обуви

    Первое правило – выбирайте ту обувь, которая вам наиболее комфортна. Из-за того, что у велосипедной обуви жесткая подошва, маловероятно, что она со временем «разносится» и станет мягче. У пальцев должно быть свободное пространство, они не должны упираться в носок. Стопа должна себя чувствовать комфортно, пятка не должна двигаться вверх и вниз.

    Второе правило – при ходьбе возможно небольшое проскальзывание в виду того, что эта обувь предназначена для поддержки ноги в стабильном положении при педалировании. Если при езде вы чувствуете проскальзывание, выберите другую модель или рассмотрите размер поменьше.

    Третье, самое важное правило – разная размерная сетка для разных стран и от разных производителей. Туфли одной марки могут не совпадать по размеру с аналогичными от другого производителя. Важная деталь – велосипедная обувь обычно маломерит, так что желательно примерить её перед покупкой. Оптимальный вариант для выбора обуви при заказе через интернет – ориентироваться на длину стельки.

    Уход за велосипедной обувью

    Велосипедная обувь не особо отличается в уходе от обычной обуви. Пыль или небольшую грязь необходимо протирать тряпкой. Если же обувь сильно испачкана, используйте теплую воду и немного порошка. После мойки обувь необходимо тщательно просушить – достаньте стельки и высушите их отдельно.

    Лайфхак – для быстрой сушки поместите скомканную газету в обувь, бумага быстрее впитает влагу и обувь высохнет быстрее. Также для быстрой сушки можно использовать специальные нагревательные приборы для сушки обуви.

    Отдельно стоит заострить внимание на шипах. Профессиональные гонщики изнашивают шипы за год, обычным катальцам шипов хватает порой и на 5 лет. Если шип треснул или поврежден – лучше всего его заменить, т.к. напрямую влияет на эффективность педалирования и безопасность.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять
    Adblock
    detector