0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как беспрепятственно провезти велосипед в метро

Как беспрепятственно провезти велосипед в метро

Новички в велопрогулках часто сталкиваются с проблемой перемещения вместе с велосипедом в метро. Иногда транспортировать двухколёсный байк необходимо в общественном транспорте или в электричке. Провоз велосипеда в метро описан в специальных правилах, подобные требования созданы и для провоза средства передвижения в другом транспорте. Чтобы посадка не превратилась в длинные разбирательства, лучше заранее ознакомиться с условиями провоза поклажи, снаряжения и самого велосипеда.

Перевозка в вагоне метро

Как перевозить велосипед в метро

Общеизвестные правила

Если велосипедный поход планируется начать с точки А, а вы находитесь в точке Б, до отправного населённого пункта ещё нужно добраться. Пересекая километры в городе, от метрополитенов для сохранения нервной системы лучше держаться подальше — по крайней мере, так считают опытные юристы. Перевозка велосипеда в метро, согласно правилам, запрещена во многих городах. Можно ли ездить с велосипедом в метро, если байк детский? Такие двухколёсные байки удастся провезти в подземном транспорте:

Почему на взрослый байк наложено табу? Обычная рама, встроенная в велосипеде взрослого формата, подразумевает большие габариты, то же самое касается колёс внушительной величины. Если измерить площадь, что занимает такое транспортное средство, она превышает габариты багажа, который без труда пропустят в метрополитен, а значит, перевезти его невозможно.

Некоторые умельцы решают эту проблему быстро и просто — демонтируют переднее колесо и прячут в чехол. Единственный нюанс — средство передвижения расценивается в качестве багажа и требует внесения дополнительной платы, ещё одного жетона, брошенного на турникете.

Готовы отстаивать свою позицию — пожалуйста, вот только велосипед придётся полностью упаковать в чехол. Аргументируйте тем, что испачкать рядом стоящих людей и вагон вы не сможете, поэтому о запретах не может быть и речи.

Велобайк в транспорте

Особенности транспортировки в московском и питерском метро

В Москве и Санкт-Петербурге, во избежание споров, в метрополитене развешены правила, в которых в том числе фигурируют велосипеды. В столице закон велосипедистов не щадит:

  • Провоз велосипеда допустим в метро только в детском формате. Однако и здесь существует исключение — сумма сделанных замеров не должна превышать 150 см.
  • Даже если велосипед сложен в чехол, багаж не должен превышать высоту 220 см.
  • Если двухколёсный агрегат складной, путём сложения величин высоты, длины и ширины не может быть превышен показатель 121 см. Если измерения составляют от 121 до 150 см, пассажир должен оплатить ещё один жетон. Остальные складные конструкции остаются за бортом метро.

Правила провоза велосипеда в метро в Санкт-Петербурге лояльнее:

  • Любые детские велосипеды провозить разрешается, вот только, во избежание загрязнения электрички и других пассажиров, велобайк предварительно следует упаковать в чехол.
  • Сумма измерений взрослого транспортного средства передвижения не может превышать 200 см. При этом дежурная оценивает на своё усмотрение, может ли багаж травмировать людей или нет. Если возникнет конфликт, в интересах велосипедиста урегулировать его мирно и полюбовно, к примеру, купив ещё один билет на проезд в метро.
Читать еще:  Зачем закапывать под смородину ржавые гвозди? Ржавые гвозди в помощь яблоне Как использовать ржавые гвозди на даче

Юристы также отмечают нюанс, который играет туристам на руку — в законодательных актах постоянно мелькает информация о том, что перевозка велосипеда складного типа в метро допустима. Но конкретного определения, какой байк можно считать складным, не зафиксировано. Под эту формулировку вполне реально подвести разобранное или частично демонтированное средство передвижения. Если на входе в метрополитен попадётся вредная тётенька, смело снимайте переднее колесо, длина велосипеда резко уменьшится и запрет на провоз такого транспорта уже будет незаконным.

Перевозка велосипедов в вагоне

Заключение

Теперь вы досконально знаете правила перевозки велосипедов в метро и сможете доказать свою правоту любому, кто нарушает закон. Колесить в метро на двухколёсном транспорте, конечно, не удастся, но транспортировать в виде багажа — вполне. Если дежурная продолжает отстаивать свою позицию, обращайтесь в суд. Но сначала запишите перепалку на диктофон или видео, возможно, дежурная пойдёт на попятную и судебных прений получится избежать.

Нужны ли права на велосипед с мотором? К какой категории транспорта относится такой велосипед.

Не можете расстаться с любимым велосипедом, отправляясь в дальнее путешествие? Не хотите отказывать себе в удовольствии обкатать незнакомые трассы? Главное — знать, как провозить велосипед в поездах дальнего следования, иначе поездка может завершиться ещё во время посадки в поезд.

Мы настолько привыкли к цепным велосипедам, что существование других разновидностей даже не рассматривается. А зря! Ведь существует ещё велосипед с карданом, который начал выпускаться гораздо раньше цепных моделей.

Как провозить велосипед в транспорте

1. В какой транспорт пустят с велосипедом?

Велосипеды можно провозить в городском транспорте — автобусах, электробусах, троллейбусах, трамваях, метро и МЦК, пригородных поездах. Провоз может быть как платным, так и бесплатным, а в некоторых случаях в транспорт не пустят, если велосипед не разобран.

2. Как провозить велосипед в наземном транспорте?

Один человек может бесплатно провезти только 1 велосипед на всех маршрутах и на всех видах наземного городского пассажирского транспорта — в автобусах, электробусах, троллейбусах и трамваях. Заносить велосипед внутрь нужно через вторую дверь после того, как из салона выйдут пассажиры, а размещать его следует на накопительной площадке.

Провоз велосипеда в автобусе и других видах наземного транспорта не должен причинять дискомфорт другим пассажирам, поэтому придерживайте его на протяжении всей вашей поездки.

3. Как провозить велосипед в метро и МЦК?

Для провоза в метро велосипед должен быть в разобранном и упакованном виде (кроме детских и складных велосипедов, а также детских и инвалидных колясок). Чтобы разобрать велосипед, снимите переднее колесо и разверните руль на 90 градусов. Детали уберите в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров.

Длина, ширина и высота разобранного велосипеда в сумме не должны превышать 150 сантиметров, тогда его можно провезти бесплатно. В другом случае придется купить отдельный билет. В вагоне разместите велосипед на широкой площадке напротив дверей. Правила провоза велосипеда в метро действуют и для монорельсовой дороги. В вагоне МЦК бесплатно можно провезти один велосипед. Для этого его нужно не разобрать, а зафиксировать с помощью специальных креплений.

Читать еще:  Правильный уход за велосипедной вилкой, замена масла

4. Как провозить велосипед в электричке?

В тамбуре или в салоне. Больше всего места в первом и последнем вагонах. С 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 пассажиров в электричках немного, поэтому провезти велосипед можно бесплатно. Перед поездкой нужно получить бесплатный билет на провоз велосипеда в пригородной кассе или в билетопечатающем автомате.

Остальное время — часы пик, поэтому по правилам провоза велосипеда в электричке вам нужно купить отдельный билет для велосипеда. В зависимости от количества поездок и маршрута он будет стоить не менее 60 рублей. Если вы приобрели месячный абонементный билет, то можете воспользоваться услугой «Велоопция» и перевозить велосипед в часы-пик со скидкой.

Можно ли в метро перевозить велосипед, как его подготовить — требования

Высокий темп жизни крупных городов не мыслим без подземки. Этот способ передвижения наиболее экономичный и в плане стоимости, и по времени, которое приходится затрачивать, перемещаясь в условиях городских пробок. Но удобство такой поездки заканчивается, если вы обременены багажом.

Объемные баулы и ящики не только успевают надоесть вам, но и постоянно цепляют раздраженных, ни в чем не повинных пассажиров. Помимо, собственно неудобств, существуют еще и правила провоза габаритного груза в общественном транспорте, которые существенно ограничивают возможности перевозки. Ну а если вам вдруг понадобилось перевезти велосипед в метро? Можно ли в метро с велосипедом?

Как провезти велосипед в метро?

При соблюдении определенных правил всегда был возможен провоз велосипеда в метро. 2017 год не исключение, но исполнить задуманное все же не просто. Пользоваться этой возможностью следует только в исключительных случаях, так как в метро с велосипедом очень хлопотно – большое количество пассажиров не благоприятствует таким путешествиям.

В каких случаях появляются велосипеды в метро? Чаще всего это:

  • отсутствие возможности вернуться домой своим ходом;
  • перевозка только что купленного велосипеда;
  • транспортировка велосипеда в метро обусловлена необходимостью доставить его в ремонт;
  • велосипед планируется использовать в парке или за городом.

В метро существуют часы пиковых нагрузок, и пытаться перевезти свой велик в такие часы затея не разумная, и даже вредная, с точки зрения окружающих вас пассажиров. Только острая необходимость может вас извинить, в других случаях, постарайтесь спланировать поездку так, чтобы не устраивать толкание велосипедом в метро.

Общие требования к перевозке габаритных грузов в метро

Сотрудники метрополитена не имеют права пропустить вас с грузом, который нарушает правила перевозки, и это разумно, так как в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, такая помеха может стоить жизни многим пассажирам. Все усилия работников метро направлены на то, чтобы было можно быстро и без помех совершать перемещения на станциях и вагоне.

К числу основных правил перевозки грузов относятся:

  • запрет на перевозку багажа сверх нормативных размеров;
  • запрет на установку в проходах габаритных вещей и прочего багажа;
  • запрет на перевозку предметов, которые могут запачкать других пассажиров и причинить им вред;
  • запрет на перевозку неупакованного багажа.

Правила провоза велосипеда в метро

Вышеперечисленные запреты прямо касаются возможности транспортировки велосипеда:

  • велосипед, особенно взрослый байк, не вписывается в разрешенные размеры;
  • установленный в проходе байк помешает другим пассажирам свободно перемещаться;
  • вряд ли вы сможете вымыть велосипед после прогулки в парке, а значит, он становится загрязняющим фактором, к тому же получить по ноге колесом или рулем в живот, вряд ли кому захочется;
  • в обычном использовании для велосипеда не предусмотрены чехлы.
Читать еще:  Российская сборная по могулу отправится на сборы и соревнования в Северную Америку

Что же делать, если потребность зайти в метро с велосипедом сохраняется? Придется купить специальный чехол, но и просто упаковать велосипед в защиту будет мало. Придется его частично разобрать, сняв переднее колесо.

Оплата проезда осуществляется, как и в случае с оплатой багажа и, соблюдая эти правила, вы с полной уверенностью в своей правоте, можете везти своего двухколесного друга куда угодно.

Как безопасно доставить и поместить велосипед в вагоне

Как вы поняли, без частичной разборки не обойтись, поэтому помимо специального чехла, вам предстоит обзавестись необходимыми инструментами. Идеальный вариант для перевозки модели складного типа, но для прочих моделей следует снимать переднее колесо и упаковывать его в чехол велосипеда.

Заниматься частичной разборкой придется до того, как вы зайдете в вестибюль станции. Подготовившись на безопасной территории, вы не будете создавать помех прочим пассажирам и избежите конфликтных ситуаций.

При движении на эскалаторе постарайтесь оставлять пространство для перемещения людей, а внутри вагона не занимайте центральное положение – ищите место напротив дверей, но учитывайте, что на некоторых станциях сторона выхода может меняться.

Учитывайте права других граждан при поездках в метро, и проблем при перевозке даже таких неудобных грузов, как велосипед, у вас не возникнет.

Провоз велосипеда в метро

Жителям мегаполисов (особенно почитателям полезного отдыха) приходится решать такую проблему, как провоз велосипеда в метро. В городе всегда есть комфортные зоны, где удобно ездить. Добираться придется, в большинстве случаев, при помощи общедоступного транспорта.

Перевозить куда-нибудь велосипед — это не радостное занятие. Все понимают, что велосипедисты не будут пытаться проехать в «пиковые» часы. Мы не приводим выписку из правил. Их могут поменять в любой (удобный или нет, как повезет) момент. Либо решатся пойти на встречу велолюбителям, либо — наоборот, ужесточат уже существующие правила.

Сейчас там сказано, что беспрепятственно люди могут провозить только складные и детские велосипеды (габаритные размеры не подходят, да и другим пассажирам Ваш велик точно создаст дискомфорт, если «на ходу» будет).

И никто не думает, что собранный велосипед — это не только транспорт, на здоровье действующий положительно, но и устройство, которое безопаснее для окружающих «катить», а не «тащить на себе» в разобранном состоянии.

Некоторые дежурные могут пропустить пассажира с велосипедом, и даже не заставят снять переднее колесо. Но бывают и такие контролеры, которые не пропустят Вас никогда, даже если «байк» будет разобран и упакован в чехол. А ведь в таком случае велосипед можно считать просто негабаритным багажом. Тогда можно и «права покачать», и попробовать добиться справедливости.

Обычно поступают так: перед входом на станцию метрополитена, снимают переднее колесо. У современных велосипедов это сделать очень просто, так как на колесах стоят эксцентрики. Потом, пройдя через турникет, снова прикрепляют его на место. А далее нужно только катить свой «байк», стараясь не задевать никого из пассажиров.

В общем, мы можем только надеяться, что в скором времени такой проблемы, как провоз велосипеда в метро, не будет существовать. В вагоне (последнем или первом — это уже совершенно не важно) разрешат возить любые «байки». Или метрополитен закупит вагоны, оснащенные опускающимися сидениями. Да и контролеры на станциях, станут более доброжелательны ко всем велолюбителям.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector