0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изготовление водных лыж своими руками

Самостоятельное изготовление водных лыж

Редакции получает много писем от любителей воднолыжного спорта с просьбами дать рекомендации по самостоятельному изготовлению водных лыж. Часто читатели просят прислать чертежи «универсальных» лыж, пригодных и для прогулок и для выполнения различных упражнений.

Начнем с того, что «универсальных» водных лыж не существует. Ведь у таких лыж, при переходе от одного упражнения к другому, в процессе езды должны были бы меняться размеры, форма, вес, убираться и снова выставляться кили и т. п.

В настоящее время различают: прогулочные, слаломные, фигурные и прыжковые водные лыжи. Вот в пределах этой классификации и можно дать требуемые рекомендации.

Прогулочные лыжи

Пожалуй, их можно с натяжкой назвать универсальными. С помощью этих лыж вы сможете выполнять простые виражи на свободной воде, проходить трассу слалома на /одной и двух лыжах при скорости катера-буксировщика до 42÷45 км/час и прыгать с трамплина высотой до 1,5 м при той же максимальной скорости.

Для широкого диапазона буксировочных средств — от моторной лодки с подвесным мотором до прогулочного катера со стационарным двигателем можно предложить следующую конструкцию прогулочных лыж.

Форма профиля поперечного сечения лыжи выбирается обычная прямоугольная, что значительно упрощает ее изготовление. Из этих же соображений выбрана и простейшая форма продольного изгиба: плоская, с загнутой носовой частью и постоянной толщиной по длине лыжи. Форма в плане выбрана близкой К типу «банан», который, по общему мнению, лучше всего удовлетворяет «универсальности» прогулочных лыж.

Эти лыжи можно использовать даже для прыжков. Когда американцы в пятидесятых годах впервые стали осваивать технику «двойного среза» при выполнении прыжка с трамплина, они пользовались именно такими лыжами. А известные американские спортсмены братья Осборны до самого последнего времени прыгали далеко за 30 м на лыжах формы «банан».

Наиболее сложным вопросом является установка креплений на прогулочных лыжах. Ведь если одна из них будет использоваться в качестве монолыжи для слалома, то крепления надо смещать вперед от поперечной линии, проходящей через центр тяжести лыжи. А для прыжков с трамплина мы должны смещать крепления в противоположную сторону. Поэтому оптимальный для себя вариант каждый воднолыжник выбирает сам, на практике. На рис. 1 представлен вариант установки креплений для выбранной длины прогулочных лыж.

Одной из конструктивных особенностей современных прогулочных водных лыж является небольшой диапазон изменения их максимальной ширины, порядка 17÷19 см.

Ввиду этого, при сохранении предлагаемой формы прогулочных лыж, различные вариации их по длине, в зависимости от предельных скоростей буксировки и веса воднолыжника, можно представить в виде графика (рис. 2).

График приведен для парных прогулочных лыж, причем рекомендуемые значения длин лыж следует выбирать внутри заштрихованной области. Если прогулочные лыжи будут использоваться для прыжков, то киль Шириной 0,8÷1,5 см необходимо делать из дерева. Желательно, чтобы прогулочные лыжи не были особенно тяжелыми, иначе ими будет трудно управлять, что очень важно для начинающих воднолыжников. Примерный вес пары прогулочных лыж с креплением — 6,5÷8 кг.

Слаломная монолыжа

Соревнования по воднолыжному слалому для спортсменов второго и выше разрядов проводятся теперь исключительно на монолыже, поэтому мы остановимся именно на этой конструкции.

На Брисбенском Чемпионате мира 1965 г. в Австралии был продемонстрирован первый тип клинкерных монолыж (рис. 3, а). Однако этот тип монолыж, повышенная поперечная устойчивость которых основана на гидродинамическом эффекте и повышении смачиваемой поверхности, не нашел широкого применения. Из ведущих воднолыжников лишь нынешняя чемпионка мира американка Лиз Аллан использует клинкерную монолыжу типа «диабла» (ряс. 3,6), и то лишь, по-видимому, из рекламных соображений.

Как показали чемпионаты мира 1967 г. в Шербруке (Канада) и 1969 г. в Копенгагене (Дания), большинство сильнейших воднолыжников мира используют монолыжи вогнутого профиля. Наибольшей популярностью пользуются французские лыжи фирмы «Рефлекс» (рис. 3, в) и американские монолыжи типа «туннель» (рис. 3, г).

О повышенной поперечной устойчивости такого типа лыж, по сравнению с лыжами простого прямоугольного профиля поперечного сечения, читатель может прочесть в сборнике №9, 1967 г.

В последнее время некоторые английские фирмы рекламируют новую конструкцию монолыжи, поперечный профиль которой (рис. 3, д) сочетает качества клинкерных и вогнутых лыж.

Ленинградские конструкторы в сезоне 1968 г. создали монолыжу «тримаран» (рис. 3, е), поперечный профиль которой содержит центральный и два симметричных боковых туннеля. Всесторонние испытания этой лыжи показали ее большую поперечную устойчивость. Лыжа достаточно хорошо вводится в поворот и «держит» при закантовывании ее на углы до 60° и выше. Однако если угол кантования составляет, к примеру, 45°, то выход из поворота и раскантовывание лыжи затруднено, что часто приводит к падению воднолыжника.

Практика показывает, что наиболее перспективными являются «туннельные» монолыжи (рис. 3, г).

Если говорить о характере продольного профиля современных монолыж, то прежде всего хочется отметить, что лыжи переменной по длине толщины типа «таперфлекс», рекомендуемые до последнего времени американцами, не пользуются популярностью у ведущих спортсменов.

Требование повышенной продольной жесткости для «туннельных» монолыж привело к увеличению их толщины до 22 мм и выше, которая сохраняется примерно постоянной по всей длине лыжи и несколько уменьшается лишь в месте носового изгиба (из технологических соображений).

Продольный изгиб у монолыж имеется только в носовой части.

Форма монолыж в плане в последнее время также изменилась — от бывшей популярной формы «капля» к форме «банан», хотя и не явно выраженной (рис. 3, ж). Во всяком случае, тенденция зауживать задний конец лыжи сейчас отсутствует.

О размерах киля, а также о способах установки креплений и киля на монолыже можно прочитать в том же девятом выпуске сборника или, если делать монолыжи рекомендуемой здесь длины, снять эти размеры с рис. 3, ж.

Максимальная ширина большинства спортивных монолыж колеблется в небольших пределах (16÷17 см) и может быть принята постоянной. При подборе длины монолыжи по весу спортсмена и максимальной скорости буксировки можно пользоваться графиком на рис. 4.

Напоминаем, что при установке креплений на монолыже для слалома можно пользоваться соотношениями:

где l — длина выбранной лыжи. Конкретное значение коэффициента в формулах выбирается спортсменом индивидуально, в зависимости от удобной для него разножки r по формуле:

Приведем несколько характерных размеров современных «туннельных» монолыж. Максимальная высота туннеля в средней части лыжи не превышает 10÷12 мм, в носовой части в месте выхода туннеля — 4÷5 мм, а в задней части в районе киля желоб выходит на поверхность скольжения. Ширина желоба в каждом сечении составляет (1/2÷2/3) ширины лыжи.

Вес монолыжи с креплениями колеблется в пределах 3,5÷4,5 кг.

Водные лыжи для фигурного катания

Фигурные лыжи — практически единственная разновидность водных лыж, где размеры ограничиваются правилами соревнований. Длина их, измеряемая вдоль нижней поверхности, не может быть меньше 100 см, а максимальная ширина не должна превышать 25 см.

Читать еще:  Лучшее средство от черной плесени в ванной. Как убрать плесень в ванной: самые эффективные способы. Как избавиться от грибка в ванной комнате

До последнего времени говорили, в основном, о двух школах техники фигурного катания: американской и французской, которые подразумевали два типа лыж — тяжелые и легкие. Сейчас, когда результаты лучших европейских и американских воднолыжников-фигуристов довольно близки, можно говорить лишь о наиболее рациональной технике, которая обеспечивает выполнение максимального количества «дорогих» фигур за заданное время — 40 сек.

При прочих равных условиях поставленным требованиям лучше всего отвечают легкие фигурные лыжи, которые не связывают движения спортсмена лишним весом.

На рис. 5 показаны фигурные лыжи оптимальных, на наш взгляд, размеров.

Форма поперечного сечения фигурной лыжи — треугольник, либо постоянной высоты по всей длине лыжи, если ее материал одновременно достаточно легок и прочен, либо уменьшающийся но высоте от центра к концам лыжи.

Продольный изгиб фигурных лыж постоянен по длине, однако в некоторых конструкциях, например у французских лыж, изгиб у задних концов несколько больше, чем у передних, что не имеет принципиального значения.

Сейчас применяются две формы лыж в плане: вытянутый эллипс и усеченный эллипс.

Оптимальная ширина фигурной лыжи, обеспечивающая стабильное кантование при заходе на волну для выполнения фигуры в прыжке — 23,5 см; длина же, в зависимости от веса спортсмена, меняется в пределах 100÷120 см.

В одном и том же заезде спортсмен может выполнять фигуры как на двух лыжах, так и на одной, поэтому крепления на них устроены своеобразно. На сбрасываемой лыже крепление устанавливается точно по центру тяжести, поэтому S=0,5l.

На фигурной монолыже (рис. 5) крепление для вынесенной вперед ноги сдвигается от центра тяжести, поэтому:

Наконец, желательно, чтобы вес одной фигурной лыжи с креплением находился в пределах 2÷2,5 кг.

Прыжковые лыжи

Форма лыж в плане (рис. 6), равно как и форма профиля поперечного сечения, являются наиболее характерными параметрами прыжковых лыж, что сближает их с прогулочными. Однако по весу они гораздо тяжелее последних: вес одной прыжковой лыжи с креплениями достигает 4÷5 кг. Продольный профиль прыжковых лыж отличается от профиля прогулочных тем, что носовой загиб здесь довольно плавный и начинается уже от средней части лыжи. Это, с одной стороны, облегчает ввод в поворот перед началом среза, а с другой — обеспечивает большую прочность носовой части лыжи, испытывающей максимальную нагрузку при приводнении.

Крепление на прыжковых лыжах устанавливают так, чтобы выполнялось условие:

И, безусловно, эти лыжи должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать несколько сотен прыжков.

Чтобы сделать лыжу, нужно сначала ’построить теоретический чертеж в натуральном масштабе.

Форма лыжи в плане вычерчивается с помощью лекал на плотном листе бумаги и вырезается по контуру (рис, 1, 3, 5, 6). Впоследствии она будет служить шаблоном при окончательной обработке заготовки.

Продольный профиль лыжи вычерчивается по диаметральной плоскости на каркасе или тонкой фанере и используется в качестве шаблона при изготовлении «болвана».

Если форма поперечного профиля — сложная, как, например, у слаломной монолыжи, то для контроля ее в каждой точке сечения также можно изготовить шаблоны из картона, однако это целесообразно делать лишь при массовом изготовлении лыж.

Водные лыжи своими руками

Конструкция самодельных водных лыж из дерева и дюралевых полос, а также специальных палок к ним и крыльев (пар4усов) наподобие летучей мыши. Если его распустить при легком ветерке, можно плыть, не отталкиваясь палками от воды. Все предельно просто и можно сделать своими руками.

Лыжи представляют собой каркас из квадратных еловых реек и фанерных перегородок — нервюр.
Лыжа обтянута полиэтиленовой пленкой толщиной 0,5 мм.
— Длина каждой лыжи — 3,6 м,
— ширина — 20 см,
— высота — 150 мм,
— вес — 4 кг,
— грузоподъемность — 90 кг.

Передний конец лыжи скошен снизу и с боков на протяжении 900 мм. Там, где вставляется нога, устроен кольцевой щиток высотой 100 мм, обтянутый пленкой, чтобы вода не захлестывала внутрь лыж. Резиновые крепления для ног прибиты за носок к куску фанеры, служащему в этом месте дном лыжи. Крепления сделаны из ласт, обрезанных по ширине днища. Можно поставить также пляжные резиновые туфли. Кусок фанеры прибивается к рейкам мелкими гвоздями.

Фанерные перегородки-нервюры придают лыже жесткость. Я ставлю на лыжу 36 таких нервюр — к середине лыжи они располагаются чаще и более толстыми пакетами. Они прибиваются к рейкам мелкими гвоздями.

Рейки, которые изогнуты там, где начинается носовой скос, надо немного подпилить ножовкой, чтобы они не сломались при загибании.

В хвостовой и носовой частях к низу лыжи прикреплены четыре фанерных киля, покрашенных масляной краской, чтобы не размокали. Они помогают вести лыжи в воде, но мешают входить в воду с берега и выходить на берег. Поэтому их можно и не делать.

Самая важная часть лыжи — это три поперечные пластины-клапана длиной по 100 мм из дюраля с приклеенной к нему резиновой накладкой. Накладка прибивается к нижним рейкам. Когда лыжа идет вперед, клапаны прижимаются ко дну лыжи, а когда нога делает движение назад, они отходят, препятствуют лыже скользить назад, и лыжник сам движется вперед. Шнурки из капрона мешают клапанам отойти дальше вертикали, а толстые резиновые поперечные полоски, прибитые ко дну, мешают клапанам прилипать к нему.

Перед обтягиванием рейки следует зачистить и скруглить ножом или осколком стекла. Затем в местах, где будет прибита полиэтиленовая пленка, надо проложить полоски из резины, вырезанной из старой автомобильной камеры. Пленку натягивают, начиная снизу, и прибивают мелкими гвоздями. Под шляпки, чтобы они не рвали пленку, положите канцелярские кнопки. Слой масляной краски или лака защитит эти кнопки от ржавчины. На днище слой пленки можно сделать двойным.

После обтягивания начинайте крепить кили, клапаны, полоски под ними и верхние щитки.

Вторая модель лыж, недавно законченная мной, сделана из дюралюминиевых пластин. В сечении они имеют вид толстой буквы Т и очень устойчивы. Вес каждой лыжи увеличился до 5 кг, грузоподъемность осталась прежней, но лыжи стали прочнее, а клапаны я смог установить на боковых стенках лыж.

Кольцевой щиток теперь доходит до самого дна и герметизирует внутренние полости лыж, так что они стали совершенно непотопляемыми.

Хождение по воде на лыжах требует тренировки, но она не сложней, чем обучение ходьбе по снегу. Сначала можно поучиться кататься на лыжах, скрепленных между собой в катамаран. Скрепляются лыжи одной планкой спереди и двумя сзади; планки привязываются кусками шнура, заранее прибитого к лыжам.

Мои лыжные палки имеют длину 1,6 м, на их концах прибиты треугольные фанерные лопасти, а к лопастям привязаны надутые волейбольные мячи-поплавки.

Изготовление водных лыж своими руками

Форма и конструкция водных лыж настолько же проста, насколько и уникальна. На сегодняшний день многие экстремалы могут позволить себе приобрести комплект для катания, но не все. Тем, кому финансовые возможности не позволяют приобрести их, могут не забрасывать мечту о занятиях этим активным видом отдыха, а создать такие водные лыжи собственноручно. Процесс этот не совсем простой, но под силу каждому, кто подойдёт к нему с должным вниманием.

Конструкция водных лыж

Для начала рассмотрим конструкцию водных лыж. Каждая из них представляет собой длинный каркас, который состоит из реек квадратного профиля и перегородок из фанеры. Сверху в самодельном варианте такая конструкция обтягивается полиэтиленовой плёнкой для создания отрицательной плавучести за счёт находящегося внутри воздуха. Толщина такой плёнки не превышает 0,5 мм. То место, которое будет предназначаться для установки стопы, оборудовано кольцевым щитком, также обмотанным полиэтиленом. Это нужно для того, чтобы вода не захлёстывала внутрь лыж. Перегородки из фанеры служат рёбрами жёсткости и упрочняют конструкцию лыж, а рейки должны быть всегда подпилены ножовкой там, где идёт носовой скос — в противном случае они сломаются во время загибания.

Читать еще:  Уход за сливой во время цветения. Уход за сливой - грамотные советы для хорошего урожая. Укрепление плодовых ветвей подпорками

При желании можно сделать водные лыжи из дюралюминиевых пластин — это хоть и увеличит вес комплекта примерно до 10 кг, но грузоподъёмность останется той же, а вот прочность изделия повысится многократно. Лыжные палки подбираются исходя из индивидуальных параметров каждого человека, но они редко превышают 1,6 метра.

К слову, если вы сомневаетесь, что сможете успешно кататься на созданном вашими руками, то не переживайте: ходить на них по воде не сложнее, чем на обычных лыжах — по снегу. Некоторые новички проходят обучение на специальных учебных водных лыжах, которые скреплены между собой, а переходя на обычные, обнаруживают, что ходить на них очень легко.

Создание водных лыж

Для того чтобы сделать водные лыжи самому — нужно приготовить сосновые или еловые рейки квадратного профиля. Главное, подобрать их примерно одного размера и без дефектов в виде сучков, структура должна быть прямослойной. Размеры реек выбираются согласно весу владельца, для их подбора можно воспользоваться следующей таблицей:

Определившись с размерами, нужно найти подходящий шаблон, по которому их нужно будет вырезать. Благо их предостаточно на интернет-ресурсах и найти их не составит никакого труда. Выполнив обрезку, нужно чисто обстругать эти заготовки для будущих водных лыж.

Следующей операцией является зажатие заготовок в тисках и выполнение продольного пропила в носовой части. После того как это сделано, наступает очень ответственный момент — подготовка изделия к изгибу. Для этого нужно около двух часов продержать их в кипятке и после того, как она хорошенько распарится, нужно поместить её в специальный самодельный шаблон, который можно изготовить даже из простой стремянки. Так она должна пролежать несколько суток. Если вы работаете летом — можно сушить на улице, но ни в коем случае не на солнце, иначе древесина потрескается. Для того чтобы ускорить процесс сушки, в пропил можно поместить кусок грубой ткани, которая будет работать как фитиль и вытягивать влагу.

После того как вся влага уйдёт из заготовки, её извлекают из шаблона и заклеивают носок. Для этого лучше всего подходит смоляной клей либо эпоксидная смола, которую нужно залить в пропил и потом туда же установить промазанную клеем фанерную вставку. Нужно выждать, пока клей заполнит все швы, установить в шаблон, в котором водным лыжам придавался изгиб по время сушки, и зафиксировать места загибов при помощи шурупов и шкантов из древесины, смазанных клеем, чей диаметр составляет 8 мм. Для них предварительно нужно сделать сквозные отверстия и, вбив эти деревянные гвозди, оставить лыжи до полного высыхания.

После просушки нужно всю поверхность зачистить, используя рубанок, рашпиль и наждачку. Для того чтобы избежать раскола, носовую часть заклеивают стеклотканью. В качестве связующего лучше всего использовать эпоксидку или на крайний случай — клей БФ-2. В качестве дополнительных мер безопасности нужно изготовить и забить по бокам водных лыж шканты, размеры которых рассчитывается так: к половине ширины армируемого места прибавляется 10–15 мм, а диаметр вытачивается в районе 7–8 мм. Перед тем как забивать шкант, отверстие, которое высверлено на всю длину деревянного гвоздя, обильно смазывается клеем. После того как связующее высохнет, торцы шкантов аккуратно зачищаются.

Далее, можно изготовить и смонтировать кили согласно выбранной конструкции. Одной из лучших заготовок для этого является разделочная доска, из которой получаются прекрасные стабилизаторы. После того как кили установлены, наклеиваются кольцевые защитные щитки и устанавливаются крепления. Если у вас имеются готовые крепления, то устанавливать их лучше всего при помощи сквозных болтов, чьи головки должны быть потом утоплены в тело лыж и зашпаклёваны. Если же креплений нет, то простейшие можно сделать самому из старых резиновых сапог или женских ботиков. Голенище отрезается, а сама галоша крепится к водным лыжам через металлическую или деревянную пластину.

Более сложные модели креплений изготавливаются из пластин дюралюминия толщиной 2 мм и кусков резиновой камеры колеса грузовика толщиной 3–5 мм. Сами они имеют две части, носовую и пяточную, первая из которых крепится неподвижно, а вторая поддаётся регулировке, ездя вперёд-назад. Подходящий размер фиксируется при помощи небольшого болтика.

Осталось произвести покраску и начинать гулять по воде. В этом процессе важную роль играет используемая краска. Лучшим выбором будет нитропокрытие, так как является наиболее быстросохнущим, да и выглядит оно очень хорошо. Но если вы решили использовать нитрокраску или же глифталевый краситель, то водные лыжи стоит вначале покрыть грунтовкой. А вообще, красить можно чем угодно — даже масляными красками. В этом случае поверхность предварительно нужно два раза пропитать олифой, тщательно высушивая её после каждого нанесения.

Цвета лыж стоит выбрать яркие и контрастные — например, чередуя красные, чёрные и белые полосы. Это делается для того, чтобы в случае потери можно было легко их найти.

Палки для водных лыж делаются элементарно: вам понадобятся две длинные цилиндрические палки и два больших куска пенопласта, из которых вырезаются большие шары. Далее, они при помощи водостойкого клея насаживаются на палки на расстоянии 7–10 см от конца.

Стоит помнить, что лыжи, которые были изготовлены из деревянных реек, намного лучше, чем те, которые можно получить из фанеры. Они более лёгкие, обладают улучшенной плавучестью, да и по деньгам обходятся дешевле. Особого ухода они не требуют, смазывать их не надо — только сушить и хранить в распорках, причём не только летом после прогулок, но и всё холодное время года. Любая трещина, которая появится в процессе эксплуатации, должна быть зашпаклёвана и закрашена, в противном случае водные лыжи не прослужат долго.

Заключение

Как вы видите, в процессе изготовления водных лыж нет ничего особо сложного. Хотя получившееся изделие эстетически будет явно уступать покупной модели, но работать будет никак не хуже её, а цена будет существенно ниже. Поэтому запасайтесь терпением и инструментом и вскоре в вашем доме появится прекрасный снаряд для занятий активным видом отдыха.

Конструируем детское велосипедное кресло своими руками самостоятельно. Как выбрать сидение, опору для ног, способы крепления. Вопросы безопасности детского велокресла.

Если вы мастер на все руки и любите создавать интересные вещицы, почему бы не научиться изготавливать самодельные велосипеды. На велобайке можно колесить по городу, хвастаться необычным самодельным сооружением перед соседями, а главное — показать сыну, какими талантами обладает его отец, научить основным приёмам и ещё больше упрочить понятие «хозяина» в доме.

Зачем покупать велоприцеп и отдавать за него более сотни долларов, если такое дополнение к велосипеду можно сделать своими руками? Выделив всего полдня и потратив несколько десятков долларов, вполне реально получить полноценный и надёжный прицеп для велосипеда.

Гидроцикл своими руками – практическое руководство с фотографиями

Данный вид транспорта уже успел зарекомендовать себя как средство для быстрой езды по водной поверхности. Не каждому доступно такое удовольствие финансово, но можно попробовать сделать отличный гидроцикл своими руками.

Самодельный гидроцикл — возможно ли это?

На первый взгляд покажется, что изготовить самодельный гидроцикл решится только безумец. Идея вполне выполнима, если есть достаточно опыта и неплохая смекалка.

Читать еще:  8 советов тем, кто хочет сбросить вес во время менопаузы

Чтобы вручную изготовить водный байк, понадобится немного времени и сил. Для существенной экономии на топливе лучше не использовать водомет. Если взять обыкновенный лодочный мотор, то можно расширить функциональность агрегата и обеспечить ему хорошую скорость. Правильно подобранные винты под обороты – уже половина успеха.

Что нужно для создания гидроцикла своими руками?

Материалы, необходимые для создания водного мотоцикла, зависят от вида его конструкции.

    2-х поплавковый гидроцикл

Чтобы собрать гидроцикл из подручного материала, да еще и своими руками, нужно разобраться в его устройстве. Данный байк собрать проще, он задуман по принципу катамарана. В конструкцию входит сидение, несколько поплавков, рычаг, управление. Поплавок, созданный из пенопласта, всегда качественный, следует отдать предпочтение именно этому материалу. Нужно облицовать его стеклотканью на эпоксидном клее. Внутри поплавков лучше уложить пять слоев прочной ткани, а по бортам хватит трех. Как правильно делают гидроциклы, чтобы оптимально распределить вес отдыхающих? Необходимо расположить деревянные шпангоуты в местах крепления сидения.

3-х поплавковый байк

Для изготовления поплавков понадобится пенопласт, нервюры из фанеры и силовое крепление. Лыжные балки могут стать поперечными балками. Для этого подойдут обычные лыжи, которые обеспечивают распределение нагрузки. Кроме лыж могут использоваться трубы из стали.

Классический гидроцикл

Если хочется вернуться к классике, следует разобраться в том, как собирают гидроциклы такого типа. Данная модель выполнена без поплавков, но не уступает в функциональности. Конструкция выполнена в виде каркаса, обшитого фанерой. Для управления можно взять руль от мотоцикла.

Байк лодочного типа

Транспорт можно использовать для купания или рыбалки. Любители прыжков в воду могут без опасений залезть на корпус. Отличная устойчивость позволит оставаться на плаву даже когда мимо проплывает катер. Надежность не влияет на скорость. Можно использовать мощный мотор и вывести агрегат на глиссирование. В данной схеме будет один недостаток – дорогой прицеп.

Пошаговая инструкция, советы и рекомендации

Самодельный гидроцикл может немного проигрывать готовой продукции по нескольким параметрам: внешний вид и маленькая скорость. Но, если взяться за дело с умом и потратить достаточно времени, то водный скутер будет мощным без переплат за бренд. Итак, собираем самодельный скутер.

Корпус


При изготовлении водного мотоцикла своими руками, важно качество корпуса. Это стрингерный каркас, который обшит фанерой. На листе фанеры нужно прочертить будущий корпус. Для будущих рам заранее заготавливают сосновые рейки. Следует затянуть плаз полиэтиленом, чтобы шпангоуты могли легко отделиться от него, не повредив поверхность. Гвоздями небольшого размера к фанере прикрепляются рейки. Позже следует вырезать из фанеры косынки и закрепить их с помощью эпоксидного клея и шурупов. Отделить рамку от плаза и установить косынки с другой стороны от шпангоута. Образовавшиеся отверстия рекомендуют заложить пенопластом.

Транцевая доска

Такую рамку следует обшить фанерой со всех сторон, места крепления мотора устелить сосновыми брусками. Шпангоуты, которые были заготовлены заранее, нужно закрепить на доске с помощью маленьких гвоздей. Следует позаботиться о симметриии и тщательно выставить рамки. От симметричности зависит скорость и ход водного скутера, сделанного своими руками.

Установка стрингеров

Они закрепляются в пазах шпангоутных ром при помощи эпоксидного клея. Когда смола отвердеет, конструкция зачищается рашпилем и рубанком. Ребра, которые выступают, сводятся относительно поверхности корпуса.

Обшивка корпуса

Для удобства лучше начинать с днища. Потребуется доска толщиной 4 мм. В идеале, заготовка должна быть немного больше, а лишний материал потом удаляется. После этого идет обшивка остальных участков дна, борта и палубы с обтекателями.

Обшивка остальных участков дна, борта и палубы с обтекателями

Чтобы обшить авторский самодельный водный мотоцикл, сделанный своими руками, необходим эпоксидный клей и шурупы с особенной головкой, именуемой «потайная». Лучше, если они будут латунные. Клеем и шурупами надо прикрепить продольные реданы к корпусу рейки. Чтобы скруглить скулы, нужна шпаклевка.

Оклеивание корпуса стеклотканью

Днище самодельного водного мотоцикла оклеивается в четыре слоя. Если нет такой ткани, подойдет любая плотная. Когда начнется отверждение, можно вырезать лоскут и притирать к поверхности. Эта хитрость позволит получить поверхность, не требующую дополнительной обработки.

Пайол

Собирают из шурупов и клея. Его вышкуривают и пропитывают несколькими слоями олифы. Затем покрывают масляным лаком.

Сидение

Представляет собой коробку с крышкой, оклеенную слоем пенопласта и поролоном. Сверху обшивают кожей или кожзамом.

Чертеж самодельного гидроцикла




Корпус самодельного гидроцикла:

  • 1 — замковая петля левой крышки люка носового багажника;
  • 2,3 — крышки люков носового багажника;
  • 4 — транец (пенопласт);
  • 5 — транцевая доска;
  • 6 — носовой поручень с подпоркой (титан, труба 18×1; лист s3);
  • 7 — обтекатель носового багажника;
  • 8 — правые косые накладки;
  • 9 — боковые стенки кормового багажника;
  • 10 — торцевая стенка с отверстием для рулевой тяги;
  • 11,40 — фальшборты (по 4 слоя стеклоткани);
  • 12 — палуба (пенопласт);
  • 13 — левый транцевый поручень (Д16Т, труба 25×2);
  • 14 — шпангоут № 8;
  • 15 — шпангоут № 7;
  • 16 — шпангоут № 6;
  • 17 — днищевые стрингеры;
  • 18 — килевой брус (Д16Т);
  • 19 — «корка» килевого бруса (2 слоя стеклоткани);
  • 20 — днище;
  • 21 — покрытие палубы (2 слоя стеклоткани);
  • 22 — сердцевина транцевой доски (фанера s5);
  • 23 — наружные слои транцевой доски (фанера s 12);
  • 24 — накладки транцевой доски (Д16Т, ЛИСТ S 3);
  • 25,27 — обклейки транцевой доски (по 4 слоя стеклоткани);
  • 26 — трапец (склейка стеклоткани s5);
  • 28 — правая косынка (Д16Т, лист s3);
  • 29 — килевая часть днища (4 слоя стеклоткани);
  • 30 — оболочка обтекателя носового багажника (4 слоя стеклоткани);
  • 31 — «корка» верхнего стрингера (2 слоя стеклоткани);
  • 32 — верхний стрингер (пенопласт);
  • 33 — оболочка днища (4 слоя стеклоткани);
  • 34 — левый бортовой стрингер (пенопласт);
  • 35 — «корка» бортового стрингера (2 слоя стеклоткани);
  • 36 — днищевой стрингер (пенопласт);
  • 37 — «корка» днищевого стрингера (2 слоя стеклоткани);
  • 38 — кронштейн крепления сиденья (дуб, брусок 65×20);
  • 39 — отверстие для рулевого вала;
  • 41 — левая переборка (пенопласт);
  • 42 — обклейка переборки (по одному слою стеклоткани);
  • 43 — продольные реданы (пенопласт);
  • 44 — «корка» редана (2 слоя стеклоткани);
  • 45 — левая опора палубы (пенопласт);
  • 46 — обклейка транца (4 слоя стеклоткани);
  • 47 — отверстие для слива воды из корпуса;
  • 48 — капотный замок;
  • 49 — наполнитель (пенопласт);
  • 50 — обшивка (2 слоя стеклоткани Т-10);
  • 51 — заклепки диаметром 3;
  • 52 — зацеп (Д16Т. профиль s l,8);
  • 53,55 — кронштейны крепления поручня (титан, ЛИСТ S3);
  • 54 — заклепки (сталь, труба 8х 1)

Видео


Некоторые секреты и полезности:

  • Чтобы сократить расход топлива при езде на самодельном и оригинальном гидроцикле, необходимо заменить водометную систему на винтовую. Скорость станет немного меньше, но это не будет сильно ощущаться.
  • Изменить систему управления так, чтобы не пришлось осваивать транспорт сначала. Необходимо выбрать понравившуюся схему и приспособить для своего комфорта.
  • Чтобы создать крутой гидроцикл своими собственными руками, потребуется изучить чертежи. Лучше заранее подобрать чертеж, определиться с моделью, а потом уже приобретать инструменты и материалы для будущего скутера.
  • Тщательно следовать технике безопасности. Изделие придется регистрировать, поэтому оно должно быть безопасным и соответствовать стандартам.

После изучения схем и инструкций можно сделать вывод, что изготовить самодельный водный скутер с хорошими параметрами вполне реально. Терпение будет вознаграждено, когда удастся в первый раз прокатиться на своем творении.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector