1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История роликовых коньков

Роликовые коньки

История роликовых коньков насчитывает не одно столетие. За все время было изготовлено огромное количество прототипов современных роликов, однако, обо всем по порядку. Создателем роликовых коньков, получившим всеобщее признание, считается изобретатель из Бельгии Жан-Жозеф Мерлен. Но тут же стоит оговориться, что «ботинки на колесах» существовали уже намного раньше (с 1743 года), вот только имени его изобретателя никто не знает.

Созданные Мерленом роликовые коньки, публика смогла увидеть на бале-маскараде, который проходил в Лондоне в 1760 году. К дорогим туфлям на ногах у изобретателя были приделаны маленькие колесики. Публика смотрела с изумлением, как Жан-Жозеф не просто катался перед ними, но при этом еще и играл на скрипке. Поскольку изделие было не вполне совершенно, Марлен врезался в стену, не сумев затормозить вовремя. В результате чего зеркало, висевшее на ней, было разбито, а стоило оно в то время больших денег.

Первым же, кому удалось запатентовать роликовые коньки, стал в 1819 году француз Птибле. Его модель состояла из деревянного основания, к которому были приделаны три колеса. К ноге основание прикреплялось кожаными ремнями. Колеса изготавливались из металла или дерева, а также из слоновой кости. В Европе «Петибледы», так их называли, стали модными довольно быстро. Официанты одного пивного ресторана в Берлине, обслуживали посетителей, передвигаясь на этих роликовых коньках.

В начале 1860 года в Лондоне началось строительство специальных роликовых площадок. Вскоре мода на роликовые коньки докатилась и до США. В 1863 году американцу Джеймсу Леонардо Плимптону удается улучшить конструкцию роликов, создав так называемые «квады» — роликовые коньки, на которых не три, а четыре колеса (расположены парами). Новой модели, быстро набравшей популярность, удалось вытеснить трехколесные «петибледы».

Два важных улучшения были придуманы уже в 1876 году. Так, для значительного увеличения скорости вращения, были изобретены колеса, имеющие два подшипника, а также придумана конструкция тормоза. Год 1979 стал переломным в истории роликовых коньков. Именно тогда занимающиеся хоккеем Скотт и Бреннан Олсоны предложили новую модель, на которой колеса расположены по одной линии. Эти коньки были созданы братьями с одной лишь только целью — проведение тренировок по хоккею, в период отсутствия ледового покрытия. После проведенного усовершенствования, новые ролики получили всеобщее признание, вытеснив постепенно и «квады». Сегодня в спортивных магазинах можно найти огромное количество разнообразных детских, мужских и женских роликовых коньков на любой вкус и цвет.

История роликовых коньков

24 дек. 2011 г.

история роликовых коньков

Роликовые коньки могли впервые появиться в Скандинавии или в Северной Европе, где население часто преодолевало путь на ледовых коньках. К началу XVII века голландцы, которые зимой активно катались по покрытым льдом каналам, широко использовали коньки в качестве способа транспортировки.
Есть сведения о том, что они пользовались простейшими моделями роликовых коньков, прикрепляя деревянные катушки к платформе, для обеспечения себя схожим видом транспорта в тёплое время года.
Первые роликовые коньки с официальной сопроводительной документацией появились в Лондоне в 1760 году.
Предназначены они были отнюдь не для транспортировки, а для развлечения и отдыха на катках, а также для участия в соревнованиях.

На протяжении нескольких веков внешний вид роликовых коньков и технологии их производства претерпевали серьёзные изменения, а сами роликовые коньки становились всё более удобными и всё более сложно устроенными.


Roller Skates of 1790 (with a brief history of the invention of wheeled skates)

Первым человеком, который вошёл в историю как изобретатель роликовых коньков, стал Джон Жозеф Мерлин. Он родился 17 сентября 1735 года в Бельгии и был мастером по изготовлению музыкальных инструментов и изобретателем механических средств. Одним из его изобретений стала пара роликовых коньков с маленькими металлическими колёсами, расположенными в одну линию.

Мерлин сам катался на изобретённых им роликах, и это было своеобразным пиар-ходом и попыткой привлечь внимание к своему музею, но уже в самом начале выяснилось, что при использовании его изобретения появляются проблемы, связанные с торможением. Полагают, что известный несчастный случай на балу, который проводился на роликовых коньках и закончился разбитым зеркалом, произошёл именно из-за этого-мастер не просто лично представлял свое изобретение на роскошных балах, а еще и самостоятельно накручивал на них круги, попутно исполняя арии на скрипке, чем вводил в полное изумление внимательно следившую за ним публику. Однако по свидетельству очевидцев, однажды на особо важном приеме, он всетаки разгромил здоровенное зеркало, которое разлетелось от удара на мелкие кусочки.

Идея создания новых роликовых коньков перекочевала во Францию, где Лодевижик Максимилиан Ван Леде предложил модель под названием “patin a terre”, что в переводе с французского означает «катящиеся по земле». Его роликовые коньки состояли из металлической платформы с прикреплёнными к ней деревянными колёсами. Ван Леде известен как скульптор академии Брюгге в Париже и среди современников считался довольно эксцентричным человеком.


Карикатура 1823
Print made by George Cruikshank Date 1823
Louis XVIII stands on a plateau facing the Pyrenees (right), to which a signpost points. His boots are on wheels (like roller-skates) and he stands within a circular frame (on castors) for supporting a toddling child.
——————
В 1819г. идея была подхвачена известным французским изобретателем M. Petitbled, который первым запатентовал роликовые коньки, использовав концепцию с тремя, расположеными в ряд, колесами . Колеса были утоплены в полость деревянной рамы и крепились к подошве обуви при помощи кожаных ремней. И хотя существовали различные варианты исполнения роликовых коньков в которых колеса были изготовлены из дерева, металла или слоновой кости, 40 последующих лет все коньки имели исключительно inline конструкцию (колеса расположены в ряд) , причем количество колес менялось (от 2 до 6-ти шт.)

1818 год
В Берлине роликовые коньки использовали в балете для имитации сцен на ледовых коньках, когда не было возможности покрыть сцену льдом, например, в “Der Maler oder die Wintervergn Ugungen”. Правда, какие роликовые коньки при этом использовались, не известно.

1819 год
Впервые получен патент на роликовые коньки. Он был выдан в Париже господину М. Птибледу. Созданные Птибледом роликовые коньки имели по 3 колеса, которые располагались на одной линии и могли быть изготовлены из дерева, металла или из слоновой кости. Изобретатель надеялся, что на таких роликовых коньках можно будет кататься, как на ледовых, но конструкция колёс оказалась не подходящей для этого, и они попросту проскальзывали на твёрдых поверхностях.

1823 год
Конькобежец из Лондона Роберт Джон Таерс запатентовал роликовые коньки Rolito с пятью колёсами, выстроенными в ряд, центральные из которых были большего диаметра. Это позволяло при необходимости переносить вес тела и лучше маневрировать, однако, проходить изгибы дорожек на них было крайне сложно.

1828 год
В Австрии выдан патент Августу Лонеру, венскому часовому мастеру. Он первым предложил роликовые коньки на трёх колёсах, два из которых располагались сзади, а одно спереди, а также установил запор для предотвращения откатывания назад.

Во Франции выдан патент Жану Гарсену. Он представил инлайн роликовые коньки на трёх колёсах и назвал их Cingar, взяв за основу свою фамилию и поменяв местами слоги. Гарсен открыл каток, на котором занимался обучением катанию, и даже написал книгу Le Vrai Patineur («Настоящий роллер»). К сожалению, в какой-то момент он был вынужден закрыть каток из-за многочисленных травм, которые посетители получали в процессе катания.

1840 год
Месье и мадам Дюма, профессиональные танцоры, устроили представление на роликовых коньках в парижском театре Святого Мартина.

В таверне The Corse Halle Tavern под Берлином на роликовых коньках работали официантки, которым приходилось преодолевать немалые расстояния внутри огромного помещения.

Читать еще:  Устройство планетарной втулки велосипеда и особенности механизма

1852 год
Англичанин Д. Гидман подал заявление на патент на подшипники для колёс роликовых коньков. Прошло 30 лет, прежде чем его изобретение нашло своё применение в конструкции роликов.

1857 год
Открылись общественные катки в цветочном саду и на улице Стрэнд в Лондоне.

1859 год
В Лондоне предложены новые роликовые коньки the Woodward skate. Они были оснащены вулканизированными резиновыми колёсами, которые гораздо лучше, чем металлические, перемещались по деревянным полам. Так же, как и у Rolito, средние колёса у них были большего диаметра, что облегчало вхождение в повороты, но эта уловка всё же не решала проблемы маневрирования. Этими роликовыми коньками в своё время пользовался Джексон Хейнс, основоположник школы современного фигурного катания.

История Роликов

Роликовые коньки, или «ролики» по-простому, появились как замена ледовых коньков в теплое время года и для катания в помещениях. Впервые роликовые коньки начали использовать в Северной Европе и Скандинавии, где ледовые коньки были популярным средством передвижения по замерзшим рекам и каналам. В более теплое время года местные жители осваивали простейшие модели роликовых коньков: ботинки с деревянными катками. Их конструкция повторяла ледовые коньки: колеса ставили в один ряд – такой дизайн получил название «инлайн», что значит «в линию», а число колес варьировалось. Первое историческое упоминание о роликовых коньках приходится на 1743 год: их использовали в Лондоне в театральной постановке для имитации ледовых коньков. Все детали этой истории, включая имя создателя, утеряны в веках. Первым изобретателем, чье имя прошло испытание времени и дошло до нас, стал Джозеф Мерлин (в его честь в наше время назвали довольно популярную модель роликов Rollerblade) в 1760 году в Лондоне. Мерлин использовал ролики для привлечения внимания к своим другим изобретениям, подчеркивая используемые передовые технологии. Он сконструировал ролики с одним рядом небольших металлических колес и катался на балах, собраниях и торжествах, играя на скрипке. Недостатки дизайна, равно как и нехватка умения, делали маневрирование и торможение непростыми трюками: на одном из балов изобретатель, не справившись с управлением, врезался в большое и дорогое настенное зеркало, разбил его и сильно травмировался. Пострадали, кроме самого Мерлина, репутация роликов и их дальнейшее развитие — желающие повторить подвиги Мерлина нашлись далеко не сразу.

Мерлин не запатентовал свое изобретение, так как не был уверен в его технической законченности и функциональности, что подтвердил инцидент с зеркалом. Первый патент на ролики был получен только в 1819 году в Париже месье Петитбледом, его изобретением были инлайн ролики с тремя колесами.


На фото (слева направо): Джозеф Мерлин 1760г., Ролики Шалера 1860г., Ролики Петитблед 1819г.

Для изготовления колес предлагалось использовать металл, дерево или слоновую кость. Месье Петитблед позиционировал эти ролики как полноценную замену ледовым конькам, но технически ролики имели ряд серьезных недочетов. На них можно было ездить только вперед, колеса из предложенных материалов проскальзывали, сильно усложняя управление роликами. В последующие годы увидели свет еще несколько вариантов инлайн роликов; были трехколесные модели, пятиколесные, проблему управляемости пытались решить рокерингом колес (крайние колеса ставили меньше центральных). Рубен Шалер в 1860 году предложил ставить на колеса резиновые или кожаные кольца, чтобы увеличить сцепление. Также в его модели инлайнов колеса ставились в раму, очень похожую на современную. Однако заметного успеха все эти идеи не имели.
Массовому распространению роликов мешали две проблемы.
1) Плохая маневренность. На роликах можно было кататься только прямо, они были неустойчивые, поворачивать было почти невозможно, ехать спиной вперед тем более. В основном, причиной были технические недостатки: скользкие колеса, малый контроль ролика, а также, первым роллерам не хватало умения.
2) Торможение. Несовершенство конструкции, отсутствие штатного тормоза и низкий уровень катания не позволяли контролировать скорость.

Из-за этих проблем ролики более века оставались уделом эксцентричных одиночек или использовались только в особых случаях, прежде всего, в театре.
Массовую популярность роликам принес Джеймс Плимптон, изобретя в 1863 совершенно новый тип роликов – квады, что фактически положило начало современному роллерспорту. Отказавшись от копирования ледовых коньков и инлайн дизайна своих предшественников, Плимптон установил колеса попарно, два спереди, два сзади. Ролики стали намного более устойчивыми, значит более простыми в использовании. Для маневренности колеса были установлены на подвеску с резиновыми амортизаторами, она могла вращаться и наклоняться в сторону поворота, и роллер мог поворачивать просто наклонившись в нужную сторону.


На фото (слева направо): Первая модель квадов 1863г., роллердром 1880-е, улучшенные квады 1866г., прекрасная незнакомка на квадах 1880-е.

Проблема с торможением была частично решена маневренностью роликов и их устойчивостью. Плимптон не ограничился только выпуском роликов, которые производились, конечно же, вручную в те годы и стоили недешево. В 1866 году он открыл в Нью-Йорке свой роллердром и прокат роликов. Им была основана ассоциация роллеров Нью Йорка, разработана система профессиональных тестов и отличительных медалей для роллеров, проводилось групповое обучение по всему миру.

В течение нескольких лет Плимптон дорабатывал дизайн своих роликов. Он улучшил систему крепления к ботинкам, была сделана полностью металлическая модель. Стоит отметить, что подшипники для роликов тогда еще не изобрели. Первым, кто предложил использовать подшипники для уменьшения трения при вращении колес, был Д.Гидман в 1852 году, но практического применения его изобретение тогда не нашло. В течение 1876-1884 годов стараниями Вильяма Боуна и Джозефа Генри Хью была усовершенствована ходовая часть роликов, сконструирована система колеса-втулки-оси-подшипники, и в 1884 году Ричардсон получил патент на установку стальных подшипников в ролики. В 1876 году был получен патент на передний тормоз. В 1880-х годах производство квадов было поставлено на конвейер, что уменьшило их цену более чем в два раза. К концу века совершенствование квадов было практически завершено, их дизайн останется неизменным последующее столетие.


На фото: Роллердром 1885г.

Подкрепленные техническими новинками, квады стремительно набирали популярность. Они стали действительно массовым и доступным развлечением. Появляются новые виды катания, такие как роллер хоккей — его назвали роллер поло — и танцы. На квадах катаются по улицам, танцуют, соревнуются; организуются национальные ассоциации и появляются профессиональные инструкторы. Первый официальный хоккейный матч на роликах состоялся в 1878. Американская национальная лига роллер поло была основана в 1882 году. Новый ролледром Колизей в Чикаго в 1902 году собрал более 7000 человек в вечер открытия. В России тоже были роллердромы или «скетинг-ринги». А.И. Куприн пишет в своем рассказе 1910 года: «Едем на скетинг-ринг. Круглый, гладкий, как лед, манеж, а в местах для зрителей — пропасть публики, и, что всего обиднее, половина из них — наши хорошие знакомые, со многими из которых я имею солидные деловые связи. На манеже молодые люди обоего пола бегают и крутятся, как сумасшедшие, на коньках с колесиками. Грохот невыбразимый!»


На фото: Квады и их популярность. Конец 19 века и начало 20 века.

На ролики обращает внимание индустрия кино. Чарли Чаплин более чем прилично владел роликами и в 1916 выходит его фильм The Rink (Роллердром), где основное действие происходило на роллердроме.


На фото: Квады 1910-20-е годы.

Что же в это время происходило с инлайнами? Они оказались в тени квадов, непопулярны, но не забыты. Пытливые умы изобретателей не оставляли попытки доработать их конструкцию и были представлены многие решения, используемые в современных роликовых коньках.


На фото: Инлайны начало 20 века.

• Вальтер Нильсон, Нью Йорк, в 1892 году представляет 14-колесные комбинированные инлайн ролики. В них он предлагает использовать подушечки из резины или кожи для торможения, это был прародитель современных штатных тормозов.
• В начале 20-го столетия появились внедорожные инлайны, они имели два больших колеса и ехали подобно велосипеду за счет педалирования.
• В 1900 году запатентованы инлайны на двух колесах.
• В 1905 году был получен патент на раздвижные инлайн ролики.
• В 1910 были разработаны ролики для хоккеистов с тремя колесами, причем крайние были меньше центрального.
Не получив широкого распространения, инлайны использовались в основном профессиональными спортсменами для имитации ледовых коньков.

Читать еще:  Что нужно для обучения дайвингу

Катание на роликах во всех формах набирало популярность вплоть до Первой Мировой войны, во время которой было не до роликов. Во время Великой Депрессии ролики снова стали набирать популярность по причине своей дешевизны. Чарли Чаплин в одном из своих самых лучших фильмов The Modern Times 1936 года демонстрирует уже трюковое катание.

В 1937 году была основана американская национальная ассоциация владельцев роллердромов. Сейчас она известна как ассоциация роллерспорта. Единственным важным изменением в дизайне квадов в 20 веке был материал колес. Их стали делать из резины, а потом из полиуретана. В остальном конструкторы квадов остались консервативны и верили, что лучшее — враг хорошего. В мире же инлайнов продолжались инновации:
• В 1938 на рынке появились Джет Скейтс, ролики модульного дизайна, их можно было превратить в коньки, также они имели штатный тормоз. Производитель заявлял, что это уникальная разработка, хотя впервые оснащение тормозом было предложено еще в середине 19 века.
• В 1953 были разработаны ролики с двумя полностью резиновыми колесами. Производитель описывал их как тихие и маневренные.
• В 1960-х появляются модели для тренировки фигурного катания. Они производятся с рокерингом и передним тормозом. В эти же годы в СССР производятся инлайны с четырьмя колесами и передним тормозом. Их можно увидеть в фильме «Королева бензоколонки» (1962)
• В 1966 Чикагская Компания Роликов начала производить инлайн ролики, в которых ходовая часть и ботинок были одним целым. Именно эта модель попала потом в руки братьям Олсонам.

Популярность роликов продолжает расти. Джен Келли в фильме 1955 года «Всегда хорошая погода» демонстрирует очень достойное катание даже по сегодняшним меркам. Кораблик, пауэрслайд на квадах, прыжки, танцы. Посмотрите сами.

Тему танцев на роликах продолжает фильм 1968 года «Смешная девочка», за главную роль в этом фильме Барбара Стрейзанд получает Оскара.


На фото: на классическим постере фильма изображена девчонка в роликах.

В 1970-е роллермир переживает второй бум, прежде всего, в Америке. Катание на роликах теперь не просто развлечение и отдых. Катание на роликах – это круто! И самое крутое — это роллер диско. Люди толпятся в очередях на роллер дискотеки, Голливуд делает фильмы о роллердиско.


На фото: Роллердиско.

Кроме танцев на роликах развитие получают и другие виды роллерспорта: фигурное катание, спидскейтинг, артистик катание, фристайл, роллер дерби и хоккей на роликах. Также уличное катание становится очень популярным. И, когда казалось популярности квадов ничто не угрожает, инлайны берут реванш.

В 1979 профессиональному хоккеисту Скотту Олсону попались на глаза старые ролики, произведенные в 60-х чикагской компанией роликов. Он понял, что может кататься и тренироваться круглый год и где угодно, а не только на льду. Вдохновившись идеей и используя свой опыт катания на существующих инлайн моделях, Скотт с братьями Бреннаном и Джимом решили сделать свои ролики, применив все удачные разработки в мире инлайнов: они переработали дизайн — ролики стали цельными с полиуретановыми вставками для поддержки — поставили полиуретановые колеса, металлическую раму, по два подшипника на колесо и носочный тормоз от квадов. И В 1980 был основан Rollerblade Inc.. Первые модели имели различные проблемы, их было неудобно надевать и снимать, тормоз был ненадежен и отваливался. В 1983 вышла первая по-настоящему массовая модель TRS Lightning. В ней ненадежный носочный тормоз был заменен на пяточный, изменен ботинок, рама сделана из стекловолокна, колеса были лучше закрыты от попадания грязи. Это был закат эпохи квадов и начало эпохи инлайнов. Следом на рынок последовали другие компании: К2, Ultrawheels, Salomon, Roces; появляются еще инновации, например софтбут К2.


На фото: Современные роллеры.

Остальное уже история, которую мы все знаем. Инлайн ролики становятся комфортнее, более управляемыми и скоростными чем квады, завоевывают массовую популярность. Спортсмены спидскейтеры быстро переходят на инлайны, бурно развивается фитнес катание. Появляется совершенно новое направление агрессивных роликов, Саломон выпускает в начале 2000-х линию фрискейт роликов и потихоньку развивается фристайл слалом. В России открывается первый магазин Роллерклуб. В 2005 году образуется Роллершкола Кирилла Рязанцева, первая роллершкола России. В 2006 году известнейший спортсмен Себастьян Лафарг выпускает первые ролики Себа, которые станут эталоном современных роликов.

Изучая историю роликов, можно обратить внимание на интересный факт. Веками конструкторы пытались прикрепить тормоз к роликам, убежденные в том, что проблема с торможением возникала из-за отсутствия тормоза. Но, как только ролики стали конструировать спортсмены, основываясь на своем понимании техники катания — ролики стали хорошо управляемыми, с цепкими колесами и отличной боковой поддержкой, то стало возможно эффективно маневрировать и тормозить «техничными» способами — плуг, т-стоп, пауэрслайд, параллель, мэджик и другие слайды. И тормоз стал ненужным.

Видео: Фрискейт 2008 года. Лучшие французские фрискейтеры, автор Кирилл Рязанцев.

А что дальше? Дальше все зависит от нас. Будущее роликов и роллерспорта делаем уже мы, все те, кто катается, кто тренируется и соревнуется на роликах. И кто знает какими станут ролики лет через десять.

Статья подготовлена инструктором по роликам Андреем Шалашовым

История создания роликовых коньков

История inline (инлайн) роликовых коньков, где колеса расположены в ряд, неразрывно связана с историей ледовых коньков, которые они имитируют.

История quad (квад) роликовых коньков, где 4 колеса расположены на двух осях по два на каждой оси, происходят от колёсных повозок, представляя из себя их уменьшенную копию.

В Нидерландах ледовые коньки были очень популярным не только развлечением, но и средством передвижения. В этой страны много водных каналов, которые замерзают в зиму и превращаются в отличные дороги для скольжения. Людей, перемещающихся на коньках в Голландии называли skeel-ers. В начале XVII века появились коньки для суши. Они представляли собой платформу, которая крепилась к обуви, с закрепленными на ней деревянными катушками, заменяющими лезвия ледовых коньков. Название skeelers закрепилось за этой конструкцией. И по сей день в Нидерландах очень многие называют этим термином роликовые коньки.

По официальной версии изобретателем роликовых коньков является бельгийский музыкант, механик и изобретатель Жан-Жозеф Мерлин (Jean-Joseph Merlin (17 сентября 1735 г. — 4 Мая 1803 г)). Первую демонстрацию своего изобретения он провёл в 1760 году в Лондоне на Ганновер-Сквер в открытом им и очень популярном Механическом Музее Мерлина, где он выставлял свои изобретения. Его изобретение не было запатентовано и представляло собой ряд небольших расположенных в ряд металлических колёс. Считается, что это первые inline ролики.

В 1818 году в Берлине состоялась премьера балета «Der Maler oder die Wintervergn Ugungen» (Художник или Зимние Удовольствия), который должен был выполняться на ледовых коньках. Но из-за отсутствия льда, исполнителей поставили на роликовые коньки.

Через год (1819) французский изобретатель М. Петиблед (фран. M. Petitbled) запатентовал инлайн-ролики, использовав конструкцию с тремя колёсами. Сами колёса были утоплены в деревянную раму, которая крепилась к обуви кожаными ремням.

Ролики М. Петибледа

В 1823 году Роберт Джон Тайерс из Лондона запатентовал роликовый конек, названный Rolito с пятью колесами в единственном ряду на основании обуви или ботинка.

В 1840 году в пивной таверне которая находиться возле Берлина, известной как «Corse Halle» (Труп Галле), буфетчицы на роликовых коньках обслуживали измученных жаждой постоянных клиентов. Это было практичным решением, учитывая размер пивных залов в Германии, которые придали роликовым конькам большую гласность.

Читать еще:  Как нужно выбирать шлем для сноуборда

Второе «шоу на роликах» было организованно в 1849 году, человеком по имени Луи Легранж (Louis Legrange) родом из Франции. За основу своих роликов он взял обычные ледовые коньки, и прикрепил к металлической части маленькие колёса, таким образом имитировав катание на льду в пьесе «Le Prophete».

Открытие роллер-катков не заставило себя долго ждать, поскольку популярность роликовых коньков набирала обороты. И в 1857 в Лондоне открылись огромные общественные катки в Цветочном Зале Королевского Оперного театра, в районе Ковент-Гарден (Covent Garden) и на центральной улице Стрэнд (Strand).

В середине 19 века немало изобретателей предпринимали попытки разработок своих версий роликовых коньков, но увы все их роликовые коньки были практически неуправляемыми, и не имели системы торможения.

Джеймс Леонард Плимптон

В 1863 году Джеймс Леонард Плимптон (James Leonard Plimpton) разработал «качающийся» конёк -роликовые коньки Квады. Колёса были сделаны из самшита и располагались попарно но двух осях. Квады были более устойчивыми и манёвренные, чем их предшественники, и кроме того они позволяли роллеру ездить задом. За счёт такой конструкции начинающим роллерам было гораздо легче научиться кататься на роликах. Кстати, этот тип подвески станет в последствии прототипом для подвески скейтбордов.

Это изобретение сделало катание на роликовых коньках массовым. Им же, Плимптоном в 1866 году в Ньюпорте на территории элитного отеля Atlantic House был открыт первый роллердром, место для катания на роликовых коньках. Позже он открыл роллердромы в Европе. В тот момент роликовые коньки были доступны только богатым, но позже, когда патенты Плимптона устарели, на рынке появились дешёвые аналоги, и эта забава стала ещё популярнее среди населения. Так квады надолго вытеснили инлан роликовые коньки и стали доминирующей конструкцией более чем на 100 лет.
В 1876 году был запатентован передний тормоз. Он представлял собой мягкую каучуковую подушечку прикреплённую на передней части роликового конька. Теперь у роллеров появилась возможность быстро останавливаться вскочив на эту подушечку или наклонить ролик вперёд. Этот тормоз остался неизменным на квадах до сих пор.

В тот же 1876 год Уильям Баун (William Bown) из города Бирмингем (Англия) запатентовал конструкцию колёса для роликов, которая имела два подшипника и ось.

1900 год — фирма Peck & Snyder запатентовала инлайн роликовые коньки с двумя колесами.

1905 год — Джон Джей Юнг в Нью-Йорке оформили патент на роликовые коньки с динамически изменяемым размером, прототип современных раздвижных роликовых коньков.

1910 год — компания Roller Hockey Skate сконструировала трехколесные инлайн ролики с кожаным ботинком.

В 1908 году Madison Square Gardens в Нью-Йорке стал роллер-дромом. Открылись сотни площадок в Соединенных Штатах и в Европе для катания на роликах. Роликовые коньки становятся популярным и разнообразным видом спорта: оздоровительное катание на коньках в крытых и наружных площадках, роллер поло (хоккей на роликах), танцы на роликах, фигурное катание на роликах, соревнования спидскейтеров.

Одной из самых интересных версий роликовых коньков могла стать педальная модель. Ее в августе 1913 года запатентовал американец Чарльз Нордлинг (Charles A. Nordling). Это был оригинальный гибрид роликовых коньков и велосипеда, владелец просто давил на педали, чтобы разогнаться.

В 1960 году фирмой «Чикагоу Роллер Скэйт Кампани» (Chicago Roller Skate Company) были запатентованы инлайн роликовые коньки с ботинком, но они не стали популярны.

В 70 — 80-х годах в период диско снова поднялась популярность роликов.

В 1979 год колёса для роликовых коньков, стали производиться из полиуретана. В этот момент история роликов взошла на новый этап развития, потому что до этого момента колёса делали из самого разнообразного, но е самого подходящего сырья. К примеру, из металла, который совершенно не гасит неровности поверхности. Или из твёрдых пород дерева, таких как самшит, которое быстро стирается, да и ни чуть не лучше справляется с вибрацией, чем металл. А вот полиуретан имеет массу полезных свойств, которые пригодились в разработке роликовых коньков. Прочность, устойчивость к стиранию, упругость — все эти качества позволили сделать колёса более долговечными, роликовые коньки манёвренными, а передвижение более комфортным.
В 1979 году братья хоккеисты Скотт Олсон (Scott Olson) и Бреннан Олсон (Brennan Olson) из Миннесоты, случайно наткнулись в одном из магазинов на модель инлайн роликов 1966 года Chicago Roller Skate Company Модель роликов представляла из себя кожаный ботинок, с железной рамой и четырьмя колёсами которые выходят за пределы ботинка. Олсоны поняли, что такие роликовые коньки незаменимы для тренировок хоккейной команды в межсезонье, так как по форме и конструкции они очень похожи на хоккейные коньки. Своими силами Олсоны, модернизируют старую модель, прикрепив раму с колёсами к ботинкам от хоккейных коньков, и используют в тренировках своей хоккейной команды. Они пытались предложить новшества производителю (Chicago RollerSkate Co.), но компания не была заинтересована в развитии линии инлайн-роликов и Скотт Олсон начал переговоры о покупке патента, который и приобрел в 1981 году

1983 году, братья Олсоны создали компанию Ole’s Innovative Sports (позже переименованную в North American Training Corporation). Через два года из-за постоянной нехватки финансов, контроль над компанией перешел к инвесторам и компания стала называться Rollerblade Inc.

В 1986 году Rollerblade Inc полностью меняет маркетинговую стратегию: производство хоккейных коньков было сокращено, были выпущены новые модели в ярких неоновых цветах, не для спорта, а для развлечения. Это позволило к 1988 году в 2 раза увеличить объемы продаж.

Этот год можно смело назвать годом рождения современных инлайн роликов. С этого момента началось их самостоятельное развитие и усовершенствование.

1989 год — Rollerblade Inc. выпустили первые ролики с тремя баклями вместо шнурков.

1990 год — ролики из стеклопластика и термопластика, что позволило уменьшить вес ботинка почти на пятьдесят процентов.

1991 год — выпускается журнал «INLINE magazine», посвященный агрессивному катанию и агрессивным роликам

1992 год — роллер-хоккей представлен в демонстрационных видах на Олимпийских играх в Барселоне.

1995 год — компания K2 выпускает первый прототип роликов с мягким ботинком (SoftBoot). До этого все ролики были с жёстким ботинком, заимствованным от хоккейных коньков. Мягкий ботинок гораздо комфортнее, чем жёсткий, поэтому лучше подходит для неспешной прогулки на роликах. Роликовые коньки с мягким ботинком стали самыми распространёнными среди любителей покататься на роликах.

1995 год — Первые Экстремальные Игры (Extreme Games)

В 1997 году производство роликовых коньков перешагнуло рубеж в 1 млрд. $

1997 год — компания Спортивная Коллекция начинает первой в России разработку и производство собственной коллекции роликовых коньков.

2003 год — компания Спортивная Коллекция начинает представлять на российском рынке продукцию компании Roller Derby Skate Corp. (США)

2008 год — компания Спортивная Коллекция реализует 60% всего рынка роликовых коньков в России

2012 год-роликовые коньки СК признаны наиболее популярным товаром массового спроса в России (по данным исследовательской компании Synovate Comcon) и получают премию «Товар Года».

  • Покупателям
  • Получение и доставка
  • Оплата
  • Гарантия и возврат
  • Уценка
  • Партнерам
  • Контакты
  • Информация
  • Контакты
  • О компании
  • Как заказать
  • Отдел рекламации
  • Соглашение о
    конфиденциальности
  • +7 (499) 322-11-91
  • Пн-Чт: 9-00 до 18-00
    Пт: 9-00 до 17-00

Обращаем ваше внимание! Вся информация, представленная на сайте, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Компания оставляет за собой право изменять указанные цены, техническое описание и фотографии товара без предварительного уведомления посетителей сайта. Производитель оставляет за собой право без предварительного уведомления покупателя вносить изменения в конструкцию, комплектацию или технологию изготовления изделия с целью улучшения его свойств.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector