1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Городской велогибрид для хипстеров?

Велосипед-гибрид: его плюсы и минусы

8 минут Автор: Михаил Скворцов 216

В свое время огромное распространение получили горные велосипеды, и не случайно: они позволяют лучше передвигаться по пересеченной местности, более выносливы и мощны, в отличии от классический сити-байков. Встретить велосипедиста на горном байке вполне реально и в пределах городской черты, что неудивительно, если учесть состояние дорожного покрытия.

Полная противоположность МБТ – шоссейные велосипеды – начали пользоваться активным спросом несколько позже: здесь доминируют скорость и динамика. Эти резвые и легкие «коньки-горбунки» быстро доставят куда надо, но при наличии ровной асфальтовой поверхности. К выбору дороги следует отнестись повнимательней. Такой тип велосипедов совершенно непригоден для езды по неровностям, грязи и т.д. Даже для стандартных парковых покатушек он будет не очень.

А существует ли универсальный вариант, который подходит и в городе, и за его чертой, и для отдыха в парке, и на тротуарах? Оказывается, да, и его имя – велогибрид. Рассмотрим поведение этого байка на реальных дорогах, его положительные и отрицательные черты. Также коснемся некоторых моделей и объективно сравним их по характеристикам.

Особенности велосипедного гибрида

Конструкция байка, на первый взгляд, идентична МТБ-шной. На самом деле, гибрид – это смесь горного и шоссейного велосипедов, как по сборке, так и по ходовым характеристикам. Конструктивные элементы велосипеда гибрида:

  1. Прочная рама. От горного она перенимает геометрию и материал, от шоссейника – легкость и мягкость. Последнее достигается большим расстоянием центра заднего колеса от кареточного узла.
  2. Большие колеса, диаметром 28 дюймов.
  3. Шины: средней величины с выраженным рисунком. Они тоньше, чем у МТБ, глубина рисунка протектора меньше.
  4. Руль от горного велосипеда.
  5. Наличие вилкового амортизатора.

Как сидеть на таком велосипеде? Если положение спины на маунти-байке более или менее прямое, а на шоссейнике – согнутое, то здесь посадка будет занимать что-то среднее между этими двумя положениями. Такое расположение седла относительно руля может показаться очень неудобным, особенно тем, кто привык ездить на горниках. Но, как показывает практика, в дальнейшем такая посадка лучше сказывается на состоянии спины.

Как отдельный вид, велогибрид сочетает в себе ходовые качества обоих своих «родителей»:

  1. Отличная динамика и накатистость на асфальте, по сравнению с МТБ.
  2. Неплохие показатели езды по пересеченной местности: устойчивость, маневренность, мягкость.
  3. Возможность использования багажника, держателей и крыльев без существенной потери в динамике.
  4. Меньшая усталость на длительных дистанциях, чем при езде на горном велосипеде.

Последняя особенность позволяет использовать гибридные велосипеды для туризма. Переходы на асфальт с бездорожья и обратно – довольно частое явление в путешествиях, и для этих целей универсальный байк подходит как нельзя лучше!

Рациональное использование МТБ-кросса

В этом разделе поговорим о недостатках горно-шоссейных велосипедов и о том, как нивелировать их. Так сложилось, что компромисс не только дает универсальность, но и снижает первоначальные характеристики как горного, так и кросс-велосипеда. К существенным недостаткам, которыми обладают велосипеды гибриды, относятся:

  1. Невысокая скорость и разгон, по сравнению с шоссерами.
  2. Нет возможности менять положение рук, как на рулях-баранах у шоссейников.
  3. Недостаточная проходимость по грязи и пескам, по сравнению с МТБ.
  4. Недопустима экстремальная езда: большой размер колес, недостаточная амортизация, жесткость рамы.

Учитывая эти недостатки, для велосипедов-гибридов можно подобрать соответствующую нишу применения: каждодневная езда по ровным и не очень дорогам, периодические заезды в дикие места, движение по подъемам и спускам. В среде велотуризма эти велики также найдут свое признание, благодаря сочетанию положительных характеристик от МТБ и кросса. Недостатки при этом сведены к минимуму.

Повысить динамичность передвижения на трассе помогут более гладкие и тонкие покрышки. Наоборот, усилить эффект прохождения по густой песчаной тропе помогут более толстые и «зубастые» шины. Однако следует помнить, что таким образом велогибрид приближается к шоссейному или горному, теряется его «фишка» – способность ездить как горник и как шоссейник.

Можно ли приспособить гибрид к прогулкам по городу? Вполне. Эти неприхотливые велосипеды не будут слишком тяжелы, подойдут и мужчинам, и женщинам, могут хорошо использоваться для аэробных тренировок. Скоростные показатели для города у гибридов весьма неплохие, что позволит держать в тонусе мышцы ног.

Обзор и сравнение популярных моделей гибридов

Несмотря на общее сходство, разные модели гибридов отличаются между собой, что особенно важно при выборе нового байка. Можно ориентироваться на несколько параметров: мнение других покупателей, советы бывалых, востребованность. Отличным способом будет и возможность рассмотреть гибридный велосипед в разных вариантах, благодаря чему уже можно предположительно определить, какой из них наиболее подходит.

Итак, вот некоторые модели:

  • Schwinn Discover,
  • Specialized Sirrus,
  • Jamis Coda Elite,
  • Takara Sugiyama.
Читать еще:  В Чехии завершился чемпионат мира по скейтбордингу

Schwinn Discover – гибрид дорожной направленности, собранный из алюминиевой рамы и больших колес со средними шинами. Оснащен прямым кантрийным рулем и 21-скоростной системой переключения передач. Седло снабжено маленьким, но эффективным амортизирующим гофром, благодаря которому езда по ухабам не будет приносить дискомфорта. Посадка на велосипеде достаточно удобная, что важно при длительных велопрогулках.

К недостаткам велосипеда относятся дешевые и малокачественные комплектующие, ощутимый вес и низкая динамика на трассе. Все эти минусы, правда, перечеркивает невысокая стоимость велика и долговечность основной конструкции.

Specialized Sirrus – гибридный велик, стремящийся к получению статуса шоссейного. На первый взгляд, он, действительно, является копией шоссейника: утонченность, отсутствие амортизаторов, расположение сиденья относительно руля. Скоростная система велика хоть и не совсем быстро срабатывает, помогает преодолеть значительные подъемы.

Тем не менее, гоночные велосипеды не принимают его в свои ряды из-за прямого руля и формы рамы, как у горного велосипеда. Шины этого байка также великоваты для спортивного гоночника. Тем не менее, этот велосипед больше ориентирован на дороги. Езда по пересеченной местности возможна, только не стоит закатывать его в непроходимые дебри. Если планируется часто ездить по бездорожью, то при выборе гибрида или горного байка стоит остановиться на втором варианте.

Jamis Coda Elite. Поровну взял от обоих представителей байков. Может спокойно кататься как по песчаным тропкам и грязи, так и в потоке автомобилей. Цена этого велосипеда будет повыше, чем на байки предыдущих разновидностей, однако она вполне оправдывает себя:

  • трансмиссионный комплект от Shimano;
  • качественные покрышки;
  • дисковые тормоза;
  • точная и легкая вилка, маневренность на асфальте.

Не стоит увлекаться, однако, чрезмерным загоном велосипеда: слишком большие расстояния он не любит. Ездить подолгу по тропкам в горах и лесу тоже нежелательно, совсем нельзя – по камням.

Takara Sugiyama – красивый и специфический велосипед-гибрид. Отзывы от пользователей весьма противоречивые: одни влюбляются в него с первого взгляда, для других он навсегда остается неудобным и малопригодным для дальних поездок. Последнее, однако, стоит оспорить: жесткая и прочная конструкция в сочетании с толстыми шинами Kenda просто подталкивают его к туризму. Байк спокойно выдержит плохие дороги, а также воду, песок и грязь на них.

Трансмиссия упрощена по максимуму: фиксированная передача (FIX). Это помогает велику держать хорошую скорость, затухания движения даже при слабом педалировании практически нет. В качестве тормозов стоят V-brake, что уступает, конечно, дисковой системе на Sirrus. В целом, велосипед неплохой, опробовать стоит хотя бы ради интереса.

Осталось подвести итог: кому больше всего подойдет велосипед-гибрид? Это идеальный вариант для тех, кто хочет «все и сразу», не углубляясь при этом в какую-то одну область катания. Правильная и сбалансированная езда, с учетом всех плюсов и минусов, принесет разнообразное катание, а также подарит массу хороших впечатлений.

7 лучших велогибридов взамен вашего старого велосипеда

Лайфхакер и компания Eltreco рассказывают об электробайках и делятся тонкостями выбора экологичного вида транспорта, набирающего популярность.

Что такое велогибрид

Как можно понять из названия, велогибрид — это гибридный велосипед, оснащённый электромотором и аккумулятором, а также системой управления. Велогибриды выгодно отличаются от обычных велосипедов и позволяют передвигаться, затрачивая гораздо меньше усилий или вообще не вращая педалей.

Преимущества электровелосипеда очевидны: можно ездить на большие расстояния, без усилий преодолевать крутые подъёмы, меньше уставать и не потея добираться до работы. Кроме того, это ещё и экологичный вид транспорта, который уже оценили во всём мире.

Если вы любите погонять на велосипеде в парке, часто выезжаете за город и используете байк вместо машины или общественного транспорта, сейчас самое время сменить старый велосипед на более современный велогибрид.

Как выбрать велогибрид

Несмотря на кажущуюся простоту, электробайки имеют множество различных модификаций. Как и обычные велосипеды, они подразделяются на несколько классов, которые также могут иметь различное оснащение в зависимости от условий эксплуатации и предъявляемых требований.

Давайте разберёмся, как же выбрать подходящий именно для вас велогибрид. Чтобы сделать это, нужно обратить внимание на несколько важных моментов.

1. Условия эксплуатации

Первым делом стоит определиться, для каких целей вы планируете использовать велогибрид и где хотите на нём ездить. От этого будет зависеть конструкция и технические характеристики байка, а также нагрузки, которые он способен выдержать.

Например, для передвижения в черте города подойдут компактные складные модели с небольшим диаметром колёс. Такие гибриды прекрасно проявят себя на небольших расстояниях и хорошем дорожном покрытии. Их легко транспортировать, они не занимают много места.

В то же время для маунтинбайкинга, загородных прогулок и путешествий нужны более серьёзные велогибриды. В таком случае не обойтись без цельной рамы с мощным электродвигателем и колёсами большого диаметра с высоким профилем и амортизаторами.

2. Тип электродвигателя и привода

Мотор — это сердце электробайка. От него будут зависеть ездовые характеристики. В современных велогибридах используется два типа электромоторов: с редуктором и с прямым приводом. В первом случае ступица колеса вращается через планетарную передачу. Такие моторы обладают высоким крутящим моментом, легче и компактнее, а стоят дешевле. Но в то же время их КПД и надёжность ниже аналогов с прямым приводом.

Читать еще:  Российские рафтингистки завоевали призовые места на Кубке Турции

Безредукторные моторы преобразуют электрическую энергию непосредственно во вращение колеса. За счёт этого обеспечивается хорошая разгонная динамика и высокие скорости. Прямой привод отличается бесшумностью работы, высокой эффективностью и надёжностью. К недостаткам можно отнести большой вес и высокое потребление тока.

Независимо от типа двигателя он может устанавливаться как на переднем колесе, так и на заднем. Привод на переднем колесе проще, но вызывает повышенные нагрузки на вилку. Такой вариант чаще всего используется на переоборудованных из обычных велосипедов моделях.

В заводских велогибридах электромотор обычно устанавливается на заднем колесе, что обеспечивает более высокий крутящий момент и скорость. Также из-за хорошего баланса с задним приводом можно ездить с более спортивной посадкой с наклоном вперёд.

3. Мощность и развиваемая скорость

С мощностью всё просто: чем она больше, тем выше будет крутящий момент и максимальная скорость. Мощность также влияет на грузоподъёмность, проходимость и динамику разгона. Однако вместе с этими показателями будет увеличиваться вес велогибрида и его цена.

Существует условное разделение электробайков по мощности на три категории: маломощные, средней мощности и мощные. К первой относятся компактные городские модели с двигателями до 250 Вт. Моторы со средней мощностью (до 500 Вт) обычно устанавливают на более серьёзные дорожные и прогулочные модели. Наконец, к последней категории относятся гибриды с моторами от 500 до 1 000 Вт, которые используют для маунтинбайкинга, езды по снегу и песку.

4. Ёмкость и тип аккумулятора

Что касается аккумуляторов, то сейчас на рынке есть три типа батарей: свинцово-кислотные (SLA), литийионные (Li-Ion) и литий-фосфатные (LiFePO4). Отличаются они качеством и, конечно, ценой.

  • SLA-аккумуляторы — самые устаревшие и доступные. Обладают наименьшим ресурсом, при этом довольно тяжёлые. Выдерживают всего 300–500 циклов заряда-разряда.
  • Литийионные аккумуляторы гораздо долговечнее и значительно легче свинцово-кислотных. Они способны сохранять ёмкость на протяжении 500–1 000 циклов, но обойдутся дороже свинцовых.
  • Литий-фосфатные батареи обладают наибольшим ресурсом при наименьшем весе. Они являются усовершенствованной версией литийионных аккумуляторов и спокойно выдерживают от 1 500 до 2 000 циклов заряда-разряда. Самые дорогие из всех.

Напряжение аккумулятора зависит от параметров электромотора и при покупке готового велогибрида несущественно. А вот ёмкость играет важную роль. Чем выше этот показатель, тем больше запас хода. Стоит оценить дистанцию вашего примерного маршрута и при выборе исходить из неё.

Ещё один важный момент — время заряда батареи. Обычно оно составляет от 4 до 8 часов. Если решите сэкономить и возьмёте аккумулятор с небольшой ёмкостью, возможно, придётся подзаряжать его на работе, чтобы потом доехать домой. В этом случае очень хорошо, если АКБ будет съёмная. Так вам не придётся тащить байк к розетке для зарядки.

Городской велогибрид для хипстеров?

МЫ РАБОТАЕМ:

Движущийся велосипед становится продолжением тела, усилий скелетной мускулатуры, мыслей человека. Основное удовольствие от велодрайва в том и заключается, что тело получает механическое расширение — не мотор, накачанный бензином, не деньги, обменянные на вечноголодное авто, — сам Homo sapiens эволюционировал до возможности становиться, по сути, единым целым с механизмом. Толчок ногой, ещё один, ещё! Набирается скорость, руки филигранно направляют переднее колесо — траектория движения является личным достижением велосипедиста; он больше, чем просто потребитель продуктов цивилизации, он более свободная личность; то самое ощущение, когда всё в твоих руках и ногах.


Fixed Gear — «прямое сцепление» с дорогой

Трековый велосипед предполагает максимальное слияние человека и механизма. Фиксированная передача лишает накатного хода, но при этом ноги велогонщика через жёсткую систему, фактически напрямую соединяются с тяговым колесом. Подобная конструкция в сочетании с колёсным диаметром 28 дюймов, скоростной пропорцией между педальной и колёсной звёздочками позволяет очень быстро разгоняться, резко выполнять обгонные ускорения, чувствовать велосипед, что называется, всем телом.

Начинающие, любители и даже профессиональные велогонщики, пересевшие с многоскоростных моделей на фиксы, первое время испытывают проблемы с торможением, так как замедление хода происходит снижением частоты толкательных движений ногами. Но именно подобная особенность позволяет ощутить всю прелесть велодрайва, свободного от техногенного диктата. Только ты, твой Фикс, и твоя дорога.

Анри Дегранж, создатель легендарной велогонки «Тур де Франс», считал победу «силой своих мышц» более ценной, чем при содействии искусственных передач, отнимающих у человеческого тела часть его заслуг. Дегранж был уверен, что многоскоростные велосипеды нужны людям, преодолевшим сорокапятилетний рубеж. Пока же в ногах чувствуется молодость и сила — только сингл-спид или, ещё лучше, Fixed Gear.

Приблизительно подобной логикой руководствуются хипстеры, представители артхаусного молодёжного направления, предпочитая велосипед фикс всем прочим конструкционным вариантам. Таким образом хипстеры подчёркивают свою свободу от техногенного доминирования современной цивилизации, а также противопоставляют себя в более стильном образе на фоне всех прочих велосипедистов.

Только настоящий веломан способен насладиться драйвом от управления Fixed Gear, но хипстеры, предпочитая максимально «естественную», простую механику, выбирают фиксы (или «глухари«) ещё и по другой причине. Для представителей молодёжной субкультуры, ценящих независимость мышления и желающих подчёркивать свой свободный жизненный стиль на фоне засилья стереотипного поведения, велосипеды Fixed Gear служат чем-то вроде спорткаров дэнди.

Стильная индивидуальность Fixed Gear

Практичнее выбрать маунтинбайк, такой себе внедорожник, но, во-первых, горные велосипеды, того или иного конструкционного типа, сейчас есть у многих, а во-вторых, хипстерам важен сам фетиш, способ стильного самовыражения, подчёркивающий яркую индивидуальность человеческой личности. Поэтому хипстерские велосипеды типа Fixed Gear служат не только транспортным средством, позволяющим почувствовать настоящий велодрайв, но и оригинальным дополнением стильного образа. Среди сравнительно недорогих сингл-спид моделей с прямой передачей популярностью пользуются велосипеды Fuji и SE.

Читать еще:  Эркерный балкон и крыша над ним. Гидроизоляция балкона и лоджии: пошаговое выполнение работ. Проводим работы на балконе с эркером

Японская компания Fuji Bikes считается культовым велопроизводителем с более чем столетней историей; там собирают в готовом виде три фикс-модели: Classic Track, Declatration, Feather. Отличительная особенность — наличие в комплекте флип-флоп втулки, которая позволяет менять глухой ход на накатный вариант, что помогает постепенно приноровиться к управлению классическим Fixed Gear. Компания SE Bikes, созданная Скоттом Бритоптом под названием SE Racing, начинала производственную деятельность в 1976 году с создания велосипедов класса BMX. В 2005 происходит переименование с добавлением в производственную линейку нескольких моделей Fixed Gear, для которых характерен спортивный дизайн и скоростная динамичность.

shchukin-vlad.ru

очаг поражения головного мозга

сею заумное, злостное, грешное

Помнится, один из наших высокопоставленных чиновников как-то изрёк: Москва ничего не производит. Как потом выяснилось, этот человек сильно заблуждался. Но много ли мы знаем из того, что делается в столице?

Если кому интересно, то милости просим на ВДНХ, где сегодня открылся предпринимательский форум «Бизнес-весна 2016», приуроченный ко Дню российского предпринимательства. В рамках этого мероприятия, уже второй год подряд, городское правительство вручают премию «Сделано в Москве» лучшим бизнес-проектам.

Например, в прошлом году в номинации «Бизнес в интернете» премию получил широко известный рекрутинговый портал Superjob.ru. Лучшим проектом в сфере социального предпринимательства стала компания «Изобреталь Комфорт» со складными пандусами. Молодые ученые из МГУ со своей технологией ДНК-диагностики стали лучшими в сфере предоставления услуг населению.

В этом году в борьбе за право носить почётный знак «Сделано в Москве» боролись 325 конкурсантов. Лауреатами стало всего девять. Основной акцент в выборе был сделан на стартапы, молодежные проекты и IT-решения.

Вот это полный список номинаций 2016 года:
Лучший производственный бизнес
Лучший IT-бизнес
Лучший бизнес в сфере услуг
Лучший IT-стартап
Лучший производственный стартап
Лучший социальный бизнес
Лучшее предприятие-экспортер
Лучший молодежный бизнес
Лучший медиапроект для детей

Как с помощью флешки и смартфона проверить здоровье сердца и уровень стресса знает компания «Нордавинд». Её Кардиофлешка ECG Dongle стала победительницей в категории «Лучший IT-бизнес». Уже в прошлом году компания выпустила первую партию в две тысячи приборов.

Институт стволовых клеток человека стал лауреатом в номинации «Лучший бизнес в сфере услуг». У компании 2 достижения. Здесь изобрели первый в России геннотерапевтический препарат «Неоваскулген» для лечения ишемии. А также разработали инновационную медицинскую технологию восстановления кожи – SPRS-терапию.

Вновь IT и вновь смартфон! Как с помощью этого девайса выучить иностранный язык, знает компания EasyTen, которая представила «Лучший IT-стартап». Подписавшись на ее мобильное приложение, пользователь получает по 10-20 новых слов каждый день. Подборки разные, например, можно готовиться к экзаменам TOEFL, IELTS и GRE.

И это ещё не всё с мобильниками. «Лучший производственный стартап» — прибор CardioQVARK от ООО «Л Кард» представляет собой чехол для iPhone с возможностью снимать ЭКГ и передавать данные на iPad врача.

В номинации «Лучший медиапроект для детей» была, подозреваю, серьёзная конкуренция. Но победил обучающий мультсериал «Новаторы» от ООО «Частные технологии». Неплохой мульт, у меня дети его смотрят.

Ещё мои дети чистят зубы СПЛАТом, это не пиар. Поэтому я не удивился, что приз «Лучшее предприятие-экспортер» достался СПЛАТу. Интересная история, но эта семейная компания за 13 лет существования заняла 14% российского рынка в своей нише и экспортирует продукцию в 28 стран.

А это настоящий подарок всем хипстерам. Победитель номинации «Лучший молодежный бизнес» — компания BearBike. Взяли бы себе такой?

Правильно определить будущую профессию с учетом твоих способностей и предпочтений поможет сервис «Профилум», его разработчики стали лауреатами в номинации «Лучший социальный бизнес». Сервис очень популярен сейчас среди подростков.

Тому, кто ещё не дорос до выбора профессии, наверняка понравится победитель в номинации «Лучший производственный бизнес» – Московский комбинат игрушек. Их «умные» развивающие игры и игрушки предназначены для детей от 4-х до 14-ти лет.

Вообще же на форуме «Бизнес-весна 2016» будет еще много интересного. Для московских предпринимателей это отличная возможность напрямую пообщаться с городской властью, многие департаменты Правительства Москвы и их подведомственные учреждения прислали сюда своих представителей.
Здесь же пройдут бизнес-сессии, посвященные инновационному производству, финансам и кредитованию, сфере услуг и социальному бизнесу, внутреннему туризму, госзаказу и общественному питанию. Также тут проходит выставка 60-ти московских компаний.

Одно из главных событий форума – подписание соглашений о реализации крупных инвестиционных проектов между Правительством Москвы и столичным бизнесом. Среди них соглашение с группой строительных компаний «МонАрх» о создании нового технопарка и соглашение о взаимодействии с АНО «Институт Развития Интернета» (разработки в сфере цифровых медицинских услуг и телемедицины). Соглашение с АО «Шнайдер Электрик» создать фирменный инженерно-производственный центр. И очень важный договор с ООО «ВииВ Хелскер». Фирма откроет в Новой Москве линию по производству лекарственных препаратов для лечения ВИЧ-инфекции. Так что московских товаров станет ещё больше.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector