1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гибридные велосипеды — какие они бывают

Гибридные велосипеды: рейтинг и отзывы

Каждый мечтает о своем велосипеде. Но стили катания бывают разными: кто-то любит разъезжать по горным тропам и прыгать на кочках, кому-то больше подходят асфальтированные дороги. Что делать, если хочется попробовать и то и другое? Заводить и содержать два велосипеда одновременно — не вариант, потому что это очень тяжело и затратно. Что же делать в таких ситуациях? Выход есть – гибридные велосипеды!

Что такое гибридный велосипед

Вся суть гибрида лежит прямо наверху, а именно в его названии. За основу у него взята одна часть от маунти-байка, а другая часть — от шоссейного. Таким вот образом получились гибридные велосипеды, перенявшие от своих родителей многие качества и недостатки. С конвейера сошла совсем уже другая машина – велосипед-универсал, которому еще предстоит покорить сердца многих велосипедистов.

Основные типы велосипедов

Перед тем как разбираться, что такое гибридные велосипеды, нужно знать, каких вообще видов бывают двухколесные транспортные средства.

Самый главный и популярный на всей территории стран СНГ вид велосипедов – горный. Агрессивный дизайн, широкие покрышки, высокая прочность — и это еще не все его качества. Считается, что только он единственный сможет выжить на наших «хороших» дорогах и не развалится через полгода. Именно поэтому он так хорошо распространен и популярен.

Городской велосипед создан специально для поездок по асфальтированной дороге. Его часто покупают люди, которые ездят велосипедом на работу или по делам. Он легкий и хрупкий по сравнению с маунти-байком. Зато он может развивать достаточно высокую скорость и при этом экономить энергию хозяина. В общем, прекрасно себя чувствует в условиях города.

Шоссейный велосипед максимально облегчен (около семи килограмм). Его среда – хорошие трассы с очень хорошим покрытием. Именно на них он развивает максимально высокую скорость, для которой и создан. Как правило, либо не имеет, либо имеет, но очень маленькое количество звездочек. Также не установлена амортизирующая вилка. Благодаря этому у него очень маленький вес, который и дает развивать такую высокую скорость.

Класс гибридов

Гибридные велосипеды обладают свойствами разных классов байков. Здесь уже нужно смотреть, что с чем «скрещивали». Например, есть маунти-гибрид, также существует шоссейный гибрид. Каждый обладает своими конкретными качествами, которые нужны определенным людям.

Как образовались гибриды

Данным классом «обзывают» многие велосипеды, которые не подходят ни к одной группе байков. Многим компаниям нужны были новые дизайнерские идеи, которые привлекут внимание клиентов. Инженеры взяли да и скрестили горный байк с городским, вследствие этого и получились гибридные велосипеды.

Новинка сразу же привлекла к себе внимание, ибо по своим характеристикам двухколесный конь был не так уж и плох. На данный момент гибриды довольно-таки популярны. Но за какие качества их так полюбили?

Достоинства гибридных велосипедов

Очень часто бывает так, что человек пользуется велосипедом не только для того, чтобы добираться на работу или из точки А в точку Б, но и для спортивного отдыха. Такого, как катание на природе, по бездорожью и лесным тропинкам, в конце концов, велопоходы. Не заводить же для них по нескольку байков. Это бывает очень неудобно, да и денег как-никак стоит. Что делать таким людям? Очень просто – купить гибрид.

Достоинство его в том, что он имеет от «папы» (горника) хорошую и прочную раму с амортизирующей вилкой, а от «мамы» (городского или шоссейника) более удлиненную форму, большее число звезд, двадцативосьмидюймовые колеса и более тонкие шины. Что же получилось? В прямом смысле самый настоящий гибрид. Он уже не похож ни на «папу», ни на «маму». У него изменились характеристики и сферы применения.

С таким велосипедом можно и на работу ездить (ведь благодаря большим колесам, особенностям рамы и звездочкам можно легко передвигаться по городу), и на природу выезжать, осваивать лесные тропинки (крепкая маунти-рама и передняя амортизирующая вилка могут выдержать нагрузки), и в велопоходы ехать. Но это не значит, что на нем разрешается прыгать на кочках, спрыгивать с небольших обрывов, как на обычном горнике. Ведь все-таки это гибрид. Также это не означает, что на нем будет легко ездить по обыкновенным дорогам. Легче, чем на обычном маунти-байке, но все же не так хорошо, как на городском. Все качества его сглажены, находятся где-то посередине. Но он и создан как универсальное средство передвижения, которое объединило в себе характеристики сразу нескольких велосипедов одновременно.

Гибридные велосипеды: отзывы

Благодаря своим уникальным возможностям, модель сразу же была замечена. Началось активное обсуждение всего ряда. Некоторым он сразу же пришелся по душе, а некоторые его отвергли. Но гибрид есть гибрид. Он и не должен нравиться всем.

Читать еще:  Пять мобильных приложений, которые помогут правильно питаться

Ярые фанаты такого типа велосипедов не хотят пересаживаться на другие. Многие говорят, что если выбрать хороший гибрид, то он уже будет служить верой и правдой очень много лет. Одни из таких – гибридные велосипеды Author («Автор»). Также неплохие модели есть у компании Cube. Конечно, цены на такие велосипеды будут начинаться от пятисот долларов, но они того стоят. Ведь качество данного продукта подтверждено уже многими велолюбителями.

Гибриды «Мерида»

Небольшой вес – это один из его главных плюсов. При всей свой комплектации он весит около тринадцати килограмм. Компания «Мерида» изготавливает хорошие велосипеды нормальной ценовой категории.

Рейтинг гибридных велосипедов

1) Самые качественные велосипеды будут от Cube. Эта фирма уже давно зарекомендовала себя как одна из лучших.

2) Чуть хуже по качеству, но и дешевле — «Мерида». Тоже хорошая компания по производству байков, но уступает предыдущей.

3) Ну и третье место — гибриды от «Автор». По качеству они относятся к категории «выше среднего». Неплохие гибриды, доступные по цене каждому велосипедисту. Для новичков именно то, что надо.

Более всех распространены так называемые МТБ-гибриды. Это те, которые с рамой от горного велосипеда. Благодаря его крупным колесам и жесткой раме вы сможете позволить себе прогулки как по городу, так и по природе.

Есть еще так называемые шоссейные гибриды. На самом деле это лишняя модель, и вот почему. Немногочисленные его отличия от обычного шоссейника – это чуть большая толщина покрышек, другой вид тормозов и прямой руль. В чем его преимущество по сравнению с обычным, стандартным «папой», не знает никто. Видимо, это просто такой очередной маркетинговый ход.

Велосипед-гибрид: его плюсы и минусы

8 минут Автор: Михаил Скворцов 216

В свое время огромное распространение получили горные велосипеды, и не случайно: они позволяют лучше передвигаться по пересеченной местности, более выносливы и мощны, в отличии от классический сити-байков. Встретить велосипедиста на горном байке вполне реально и в пределах городской черты, что неудивительно, если учесть состояние дорожного покрытия.

Полная противоположность МБТ – шоссейные велосипеды – начали пользоваться активным спросом несколько позже: здесь доминируют скорость и динамика. Эти резвые и легкие «коньки-горбунки» быстро доставят куда надо, но при наличии ровной асфальтовой поверхности. К выбору дороги следует отнестись повнимательней. Такой тип велосипедов совершенно непригоден для езды по неровностям, грязи и т.д. Даже для стандартных парковых покатушек он будет не очень.

А существует ли универсальный вариант, который подходит и в городе, и за его чертой, и для отдыха в парке, и на тротуарах? Оказывается, да, и его имя – велогибрид. Рассмотрим поведение этого байка на реальных дорогах, его положительные и отрицательные черты. Также коснемся некоторых моделей и объективно сравним их по характеристикам.

Особенности велосипедного гибрида

Конструкция байка, на первый взгляд, идентична МТБ-шной. На самом деле, гибрид – это смесь горного и шоссейного велосипедов, как по сборке, так и по ходовым характеристикам. Конструктивные элементы велосипеда гибрида:

  1. Прочная рама. От горного она перенимает геометрию и материал, от шоссейника – легкость и мягкость. Последнее достигается большим расстоянием центра заднего колеса от кареточного узла.
  2. Большие колеса, диаметром 28 дюймов.
  3. Шины: средней величины с выраженным рисунком. Они тоньше, чем у МТБ, глубина рисунка протектора меньше.
  4. Руль от горного велосипеда.
  5. Наличие вилкового амортизатора.

Как сидеть на таком велосипеде? Если положение спины на маунти-байке более или менее прямое, а на шоссейнике – согнутое, то здесь посадка будет занимать что-то среднее между этими двумя положениями. Такое расположение седла относительно руля может показаться очень неудобным, особенно тем, кто привык ездить на горниках. Но, как показывает практика, в дальнейшем такая посадка лучше сказывается на состоянии спины.

Как отдельный вид, велогибрид сочетает в себе ходовые качества обоих своих «родителей»:

  1. Отличная динамика и накатистость на асфальте, по сравнению с МТБ.
  2. Неплохие показатели езды по пересеченной местности: устойчивость, маневренность, мягкость.
  3. Возможность использования багажника, держателей и крыльев без существенной потери в динамике.
  4. Меньшая усталость на длительных дистанциях, чем при езде на горном велосипеде.

Последняя особенность позволяет использовать гибридные велосипеды для туризма. Переходы на асфальт с бездорожья и обратно – довольно частое явление в путешествиях, и для этих целей универсальный байк подходит как нельзя лучше!

Рациональное использование МТБ-кросса

В этом разделе поговорим о недостатках горно-шоссейных велосипедов и о том, как нивелировать их. Так сложилось, что компромисс не только дает универсальность, но и снижает первоначальные характеристики как горного, так и кросс-велосипеда. К существенным недостаткам, которыми обладают велосипеды гибриды, относятся:

  1. Невысокая скорость и разгон, по сравнению с шоссерами.
  2. Нет возможности менять положение рук, как на рулях-баранах у шоссейников.
  3. Недостаточная проходимость по грязи и пескам, по сравнению с МТБ.
  4. Недопустима экстремальная езда: большой размер колес, недостаточная амортизация, жесткость рамы.
Читать еще:  О выборе дорожного велосипеда

Учитывая эти недостатки, для велосипедов-гибридов можно подобрать соответствующую нишу применения: каждодневная езда по ровным и не очень дорогам, периодические заезды в дикие места, движение по подъемам и спускам. В среде велотуризма эти велики также найдут свое признание, благодаря сочетанию положительных характеристик от МТБ и кросса. Недостатки при этом сведены к минимуму.

Повысить динамичность передвижения на трассе помогут более гладкие и тонкие покрышки. Наоборот, усилить эффект прохождения по густой песчаной тропе помогут более толстые и «зубастые» шины. Однако следует помнить, что таким образом велогибрид приближается к шоссейному или горному, теряется его «фишка» – способность ездить как горник и как шоссейник.

Можно ли приспособить гибрид к прогулкам по городу? Вполне. Эти неприхотливые велосипеды не будут слишком тяжелы, подойдут и мужчинам, и женщинам, могут хорошо использоваться для аэробных тренировок. Скоростные показатели для города у гибридов весьма неплохие, что позволит держать в тонусе мышцы ног.

Обзор и сравнение популярных моделей гибридов

Несмотря на общее сходство, разные модели гибридов отличаются между собой, что особенно важно при выборе нового байка. Можно ориентироваться на несколько параметров: мнение других покупателей, советы бывалых, востребованность. Отличным способом будет и возможность рассмотреть гибридный велосипед в разных вариантах, благодаря чему уже можно предположительно определить, какой из них наиболее подходит.

Итак, вот некоторые модели:

  • Schwinn Discover,
  • Specialized Sirrus,
  • Jamis Coda Elite,
  • Takara Sugiyama.

Schwinn Discover – гибрид дорожной направленности, собранный из алюминиевой рамы и больших колес со средними шинами. Оснащен прямым кантрийным рулем и 21-скоростной системой переключения передач. Седло снабжено маленьким, но эффективным амортизирующим гофром, благодаря которому езда по ухабам не будет приносить дискомфорта. Посадка на велосипеде достаточно удобная, что важно при длительных велопрогулках.

К недостаткам велосипеда относятся дешевые и малокачественные комплектующие, ощутимый вес и низкая динамика на трассе. Все эти минусы, правда, перечеркивает невысокая стоимость велика и долговечность основной конструкции.

Specialized Sirrus – гибридный велик, стремящийся к получению статуса шоссейного. На первый взгляд, он, действительно, является копией шоссейника: утонченность, отсутствие амортизаторов, расположение сиденья относительно руля. Скоростная система велика хоть и не совсем быстро срабатывает, помогает преодолеть значительные подъемы.

Тем не менее, гоночные велосипеды не принимают его в свои ряды из-за прямого руля и формы рамы, как у горного велосипеда. Шины этого байка также великоваты для спортивного гоночника. Тем не менее, этот велосипед больше ориентирован на дороги. Езда по пересеченной местности возможна, только не стоит закатывать его в непроходимые дебри. Если планируется часто ездить по бездорожью, то при выборе гибрида или горного байка стоит остановиться на втором варианте.

Jamis Coda Elite. Поровну взял от обоих представителей байков. Может спокойно кататься как по песчаным тропкам и грязи, так и в потоке автомобилей. Цена этого велосипеда будет повыше, чем на байки предыдущих разновидностей, однако она вполне оправдывает себя:

  • трансмиссионный комплект от Shimano;
  • качественные покрышки;
  • дисковые тормоза;
  • точная и легкая вилка, маневренность на асфальте.

Не стоит увлекаться, однако, чрезмерным загоном велосипеда: слишком большие расстояния он не любит. Ездить подолгу по тропкам в горах и лесу тоже нежелательно, совсем нельзя – по камням.

Takara Sugiyama – красивый и специфический велосипед-гибрид. Отзывы от пользователей весьма противоречивые: одни влюбляются в него с первого взгляда, для других он навсегда остается неудобным и малопригодным для дальних поездок. Последнее, однако, стоит оспорить: жесткая и прочная конструкция в сочетании с толстыми шинами Kenda просто подталкивают его к туризму. Байк спокойно выдержит плохие дороги, а также воду, песок и грязь на них.

Трансмиссия упрощена по максимуму: фиксированная передача (FIX). Это помогает велику держать хорошую скорость, затухания движения даже при слабом педалировании практически нет. В качестве тормозов стоят V-brake, что уступает, конечно, дисковой системе на Sirrus. В целом, велосипед неплохой, опробовать стоит хотя бы ради интереса.

Осталось подвести итог: кому больше всего подойдет велосипед-гибрид? Это идеальный вариант для тех, кто хочет «все и сразу», не углубляясь при этом в какую-то одну область катания. Правильная и сбалансированная езда, с учетом всех плюсов и минусов, принесет разнообразное катание, а также подарит массу хороших впечатлений.

Небольшой длиннопост про гибридные велосипеды

не очень, это городские велосипеды, по асфальту накат — отличный

Да поразному. 7030 асфальтофроад.

2 вела. Найнер и цикло.

Найнер под многодневки и совсем оффроад, где единственная дорога — колея от трактора-лесовоза. Вот тут да, найнер раскрывается на отлично. А в остальном один фиг блокирую на нем вилку.

Цикло — город и покатушки по финляндии и всяческих Лааперант.

на фото контакты мтбшные а не шоссейные.

по теме у меня гибрид: рама, вынос, руль, вилка чисто шоссейные, спицы и ободья дорожные (ободья двойные, спиц 32 правда), система, звезды и цепь стоят мтбшные, что бы колени не гробить. Вилка карбон что бы помягче было, рама аллюминий 6061. Еще багажник замутил сам из титана. Езжу в контактах как на фото у тебя в посту.

Читать еще:  Зачем закапывать под смородину ржавые гвозди? Ради богатого урожая, калининградцы закапывают в грядки гвозди Нахожу на огороде ржавые гвозди

Гибрид — это больше к МТБ.

Есть еще циклокросс — вот тут уже интереснее. Циклокросс — шоссейник с б0льшими глязевыми зазорами и с возможностью воткнуть 2.0 резину. + Баран и жеская вилка.
Баран куда удобнее прямой палки за счет количества и разноообразия хватов.
В верхнем хвате по высоте примерно одинаково с палкой.

заказал ту же? Сколько вышло по деньгам? уже пришла?

RST, судя по отзывам, не плохие вилки — 700тки делает. да и не очень дорого. Если моя выйдет из строя после поездки на доброфест — надо будет попробовать ее заказать)

В статье не все гладко. Очень удивили мтб контакты в части про шоссейники. Но, автор молодец, что тему поднял. Пиши ещё.

Вобрал ли гибрид все лучшее — вопрос спорный. Имхо, собрал все худшее. Но, с учётом характеристик в городе и стартового ценника, неплохой вариант для первого велика.

А ещё можно в воскресенье посмотреть Paris-Roubaix и вдохновиться на покупку шоссейника или кросса 😉

Я просто привел пример — вырвал первую картинку из гугла.
Согласитесь — шоссейник или кросс — больно узкоспециализированный аппарат. По откровенному гомну на нем не поездишь. Да и жалко все таки)
а гибрид — в основном мтбшные запчасти. широко распространенные. Да и по проселочной дороге можно проехать. В конце концов — с девушками познакомиться в парке) а на шоссейном не очень удобно и лаконично будет 🙂

Ну а покупать 2 велосипеда может не позволить ни место на балконе, ни финансовое положение 🙂

Как выбрать гибридный велосипед и что это такое?

Гибридный велосипед, что же это может самой представлять? Становится очевидно, что скорее всего речь о неком «гибриде» между классами. Когда хочется получить плюсов оттуда и оттуда и при этом еще и не проиграть. Обратимся к нашему разделу гибридов и приведем справку из него:

Гибридные велосипеды — класс на стыке шоссейных и горных моделей. Часто используют в качестве туристических велосипедов из-за их отличных ходовых свойств и возможности выезжать на бездорожье. Основные отличия гибридов — специальная геометрия рамы, колеса 28″ и более узкие покрышки. Часто имеют жесткую вилку.

Теперь думаю становится яснее. Мы же поясним еще одну особенность. Гибридные велосипеды можно разделить на два класса:

Думаю взглянув на эти два велосипеда вам становится понятно, что тот что «шоссейный» он ближе к шоссейным велосипедам (слева) и более лежачей посадке, а тот что «горный» он ближе в горным велосипедам (справа).

Горный гибридный велосипед


Например вот такой вариант от Trek. Имеет амортизационную вилку, но с уменьшенным ходом (обычно 63 мм, против 100-120 мм у горных велосипедов) и более узкие покрышки. Также он будет немного легче обычных горных моделей. В остальном же это обычный горный велосипед.

В чем же особенность его использования? Он предназначен для катания в основном по ровному асфальту, но вы также можете иногда съезжаьть и на бездорожье, примерно в соотношении 80/20 %, где ровной дороги конечно будет больше. Однако надо понимать, что предпочтительно съезжать на твердый грунт, так как узкие покрышки не смогут ехать по мягкой почве.

Все аксессуары существующие для горных велосипедов точно также подойдут и здесь.

Такой вариант подойдет тем, кто много ездит по городу и на своем пути часто встречает неровности на дороге, амортизационная вилка в этом очень поможет. Также посадка на нем будет все таки более комфортна, чем на шоссейном гибриде.

Шоссейный гибридный велосипед

Данный же класс будет отличаться уклоном в сторону шоссе. Его геометрия ближе будет к быстрым велосипедам, но при это все таки комфорта он даст чуть больше, как минимум за счет отсутствия шоссейного руля и совсем низкой посадки. Также он будет немного легче горного гибрида.

Какие же преимущества это даст? Более комфортная и удобная посадка, при этом в скорости вы проиграете не так много по отношению к шоссейному велосипеду. Отдельно отметим, что этот класс велосипедов невероятно стильный.

Навесное оборудование и окончательный выбор.

Навесное оборудование как на шоссейных гибридных, так и на горных гибридных велосипедах обычно стандартное.

Приводим нашу таблицу на основе которой можно легко определиться с нужным вам классом оборудования и целям катания. Желаемый же бюджет вы определите уже в разделе гибридных велосипедов.

Из общий вещей, размер колес обычно и там и там 700cc (28″), тормоза вы выбираете по вашему вкусу — ободные проще и дешевле, дисковые более мощные, но сложнее в обслуживании и дороже.

В отдельных случаях может стоять шоссейное оборудование, тогда вам поможет вот эта таблица.

Ростовка велосипеда

Удивительно, но далеко не все знают о существовании размеров у велосипедов, а неправильно подобранная ростовка может доставить неудобства в спине, пояснице, шеи, запястьях и коленях. Поэтому лучше следовать стандртам индустрии или обратиться к нашим менеджерам.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector