1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фрирайд в горах Красной Поляны

Фрирайд в Красной Поляне и катание с гидами вне трасс

Красная Поляна — уникальный регион для катания вне трасс. Мягкий и пушистый снег, разнообразный рельеф и множество различных вариантов спуска с каждой вершины. Причем катать вне трасс можно прямо с подъемников. Лучшее время для внетрассового катания — это февраль и март, когда за ночь может насыпать метр свежего снега. Однако пуходни бывают и в декабре, и в апреле.
Следите за прогнозом погоды на RiderHelp.ru — иногда мы с вечера выкладываем информацию о снегопадах. Кстати, в такие дни мы можем не отвечать, потому что катаемся, и «No friends on a PowderDay».

Зачем нужен гид по фрирайду в Красной Поляне?

Если вы в Красной Поляне впервые, то мы чуть ли не в обязательном порядке рекомендуем хотя бы в первый день катания взять гидов. Это сэкономит вам время и здоровье, а спасателям и вашим родным — нервы. Поскольку вы не сильно хорошо знакомы с рельефом, то надо понимать, что всегда есть места, куда лучше не попадать. Например, кулуар Суицид на Розе, Ржаной ручей на Альпике или лавинные кулуары в Горки Городе. Да и в принципе хватает опасных участков: скал, сбросов, непроездных кулуаров в, казалось бы, очевидных местах. И согласитесь, что это реально приятно — ехать за направляющим и не париться, будет впереди 10-метровый дроп или нет.

Не подумайте, что это пугание для увеличения спроса на услуги гидов. Гидов как раз часто не хватает на всех желающих, поэтому лучше записываться заранее.

Важно для начинающих!

Чтобы уходить вне трасс, вы должны уметь уверенно кататься по трассам любой сложности. Фрирайд — это не только бескрайние поля пухляка, как показывают в кино, но это еще и бугры, лес, скалы, выскобленные кулуары, задутые склоны и лед. И с этим вы в любом случае столкнетесь при заездах или выездах в места с вожделенным пухляком. Поэтому если вы впервые соскоблились с черной трассы и прямо ваще герой, то в лес вам ехать еще рано =)

Но если уж очень хочется, то лучше брать не катание с гидами, а внетрассового гида-инструктора, который будет заниматься с вами индивидуально. Об этом лучше написать в заявке. Какой-то особой техники катания вне трасс не существует — там важно, скорее, умение думать, читать рельеф и понимать базовые моменты. Но если вы не можете катать по буграм, обледеневшим склонам, проезжать траверсы и т. д., то как раз этому стоит подучиться дополнительно.

Многие гиды делают тестовый спуск, чтобы понять уровень катания группы. И, если кто-то не тянет, то сорри, давайдосвидания и тогда надо брать инструктора, а не гида

Стоимость фрирайда с гидами в Красной Поляне

Средняя стоимость около 5000 руб. с человека при катании в группе из 4х человек. Индивидуально будет стоить от 10000 руб. и выше. Ценники у всех гидов сильно не отличаются, поскольку цена балансирует на грани спроса и рентабельности. Аренда противолавинного снаряжения входит в стоимость услуг гидов либо оплачивается дополнительно в зависимости от программы и гида.

Чтобы сэкономить, иногда получается вписаться в уже набранные группы, если вы один или одна. Но тут много факторов типа разницы в уровне катания, даты, курорта и т. д. В основном, конечно, это уровень катания в одной группе. Поэтому лучше брать гида для своей уже скатанной компании, чтобы все друг друга знали и понимали, кто что может.

Также можно катать и с местными опытными райдерами, но не у всех есть такие знакомые, и не всякий готов взять на хвост новичка-фрирайдера и ответственность за него. Поэтому и есть гиды, с которыми комфортней и безопасней.

Заявка на катание

Ниже на странице есть список гидов. Чтобы им было проще понять ваш опыт и уровень катания, мы рекомендуем заполнить простую заявку и отправить ее тому гиду, который вам понравился по описанию.

  • ФИО (ваше или старшего группы) и количество человек в группе
    Даты катания:
    Снаряд (лыжи/борд; модель+ростовка; ваш вес) Это важный момент, поскольку герои на парковых досках и трассовых лыжах часто тормозят всю группу.
    Наличие лавинного снаряжения: что есть и умеете ли им пользоваться
    Ваш уровень катания (Как вы его оцениваете сами)
    Опыт катания вне трасс: где и сколько?
    (Выезды на пухлячок около трассы в зачет не идут 🙂
    Хотите кататься в группе или индивидуально?
    (В теории, но далеко не всегда, можно присоединиться)
    Что вы хотите от катания: только кататься или еще и повысить уровень катания и технику?
    Тел.:
    E-mail:
    Пожелания, комментарии и вопросы:

Если вам не ответили на следующее утро после того, как вы в 23.45 заполнили заявку, то это нормально. Гиды днем катаются, вечером смотрят запросы и составляют группы, а ночью спят. Если вам прямо очень срочно, то лучше звоните напрямую гидам. А если не очень, то лучше поберечь их нервы и заполнить заявочку =)

Школы фрирайда в Красной Поляне

Если вы только начинаете уходить вне трасс, то есть ряд гидов, которые работают с такими группами и обучают основам фрирайда и безопасности внетрассового катания. На данный момент официальной школы фрирайда нет, так как деятельность фрирайд-гидов в России до сих пор не лицензирована. Поэтому российские гиды сертифицируются за границей, в Австрии и Канаде. Однако опытных специалистов в Красной Поляне достаточно и наша задача помочь вам их найти.

Читать еще:  Как убрать жир с внутренней стороны бедер? Простые истины

Как проходит обучение фрирайду в Красной Поляне? Обычно это небольшие группы по 3-4 человека или индивидуальные занятия, на которых горные гиды дают основные знания по безопасности, катанию вне трасс и поведению на различном рельефе. Занятия состоят из практики и теории. Если вам нужно не только катать, но и учиться, то пишите об этом в заявке.

Также в Красной Поляне регулярно проводятся семинары по лавинной безопасности и программы по обучению фрирайду. Следите за ними в разделе События.

Хели-ски в Красной Поляне

Heliski в Красной Поляне уже несколько лет не работает из-за запрета пограничников, но летают рядом в Абхазии и в Архызе. Подробнее вот тут

Гиды и программы

Все ссылки кликабельные, про каждого гида можно прочитать подробнее

Что в рюкзаке у фрирайдеров в Красной Поляне

Мы покопались в рюкзаках у наших ребят, открывших сезон фрирайда в Красной Поляне в январе, — Сергея Шкурата, Пети Безручко и Паши Олюнина — и выяснили, без чего они не выйдут на склон, какому снаряжению доверяют из сезона в сезон, от чего, наоборот, хотят поскорее избавиться, а что забыли положить в рюкзак и потом пожалели (но всё обошлось). А также попросили профессионального гида Сашу Ильина поделиться своим опытом катания в Поляне и рассказать, каких правил следует придерживаться, выезжая за пределы трасс.

Без чего не выйти на неподготовленный склон? Кроме собственно горных лыж, ботинок и креплений. Без лавинного датчика, щупа и лопаты. Без аптечки, рации, GPS-навигатора (или телефона с офлайн навигатором), мультитула, фонарика и запасной маски. Без ориентированного на фрирайд, удобного и хорошо сидящего рюкзака, в котором размещается необходимое снаряжение (кроме бипера и рации, которые катаются непосредственно на райдере). И далее, в зависимости от условий катания и пожеланий райдера, состав может дополняться и варьироваться. Итак, что обнаружилось в рюкзаках у наших коллег.

Сергей Шкурат, директор московской розницы, в команде с 2003 года

На горных лыжах катаюсь давно, но каюсь, бывает, пропускаю сезон. Предпочитаю внетрассовое катание, но могу катнуть и вельвет. Последние 3 года много хожу на ски-туре.

Снаряжение. Не выхожу на склон без лавинного комплекта: бипер, щуп и лопата.

Одежда. В Красную Поляну беру куртку и брюки с мембраной Gore-Tex: внизу дождь, наверху снег. Одеваюсь послойно: термобельё на верх плюс кальсоны на низ, пулон, мембрана. С собой пуховый жилет для утепления и запасные перчатки.

Дополнительно. Термоса на моей раскладке нет, так как в Поляне тепло и везде есть кафешки с чаем и кофе 🙂

  1. Лавинный щуп BCA 3m
  2. Налобный фонарь Petzl Actik Core
  3. Лавинная лопата Black Diamond Deploy 3 Shovel
  4. Маска Oakley A Frame 2.0 (хороший фильтр для плохой погоды и вечернего катания)
  1. Запасные перчатки Arcteryx Venta Glove
  2. Пуховый жилет The North Face Nuptse 2
  3. Рюкзак Evoc FR Guide (со мной уже третий год, сидит на спине отлично, забываю, что он на мне)
  4. Батончики на перекус
  5. Спасодеяло Arva Rescue Blanket (190 г)
  1. Карты и документы в гермочехле
  2. Аптечка
  3. Рация Wouxun
  4. Мультитул Leatherman Charge Tti (отвёртка здесь короткая, не все крепления можно отрегулировать)
  5. Бафф Movement
  6. Бипер Pieps Dsp Sport

Павел Олюнин, друг команды, участник выездов в Красную Поляну и похода по Байкалу на коньках

Катаюсь на сноуборде 10 лет. Одинаково люблю катание по трассам и фрирайд. Любимые районы: Красная поляна, Австрия, немного Киргизии.

Снаряжение. Обязательно с собой комплект лавинного снаряжения: не пригодилось, и хорошо. Маска у меня одна, с оранжевым затемняющим фильтром — привык. Помимо того, что попало на фото, в рюкзаке должен быть нож, дополнительные батарейки для фонаря и бипера, шапка, сухие перчатки. Ну и палка для селфи 🙂

Одежда. В Поляне у меня такой же комплект, как и при катании на кайте, в основном, на Сенеже. Первым слоем идёт термобельё Сивера: Power Stretch на верх и Power Dry на низ. Второй слой, он же и последний, — мембранные куртка и штаны The North Face Steep Series Gore-Tex. Этого хватает для катания при температуре до -10, но и в +5 от жары не помираю. Плюс бронетрусы Dainese и мягкие наколенники noname.

  1. Фонарик Petzl Actik Core с чехлом Noctilight
  2. Отвёртка Burton Bullet Tool
  3. Лопата Pieps Racer-T
  1. Бипер Pieps Freeride
  2. Камера Xiaomi Yi в гермокейсе с дополнительными аккумуляторами
  3. Аптечка самопальная в герметичном жёстком кейсе (для аптечки лучше использовать специализированные сумочки с отсеками, жёсткий кейс себя не оправдывает вообще никак)
  1. Рюкзак Deuter Trans Alpine 32 (рюкзак велосипедный и не подходит для фрирайда, поэтому неудобный: нет дополнительных секций, всё в нём болтается, промокает)
  2. Рация Kenwood TH-F5 TRAVEL с дополнительным аккумулятором и выносной тангентой
  3. Щуп Pieps Aluminium 260

Пётр Безручко, менеджер по маркетингу, в команде с 2005 года

На сноуборде 8 лет. Катаюсь в удовольствие и не стремлюсь к званиям и результатам. По трассам не катаюсь, интересуют только фрирайд и бэккантри. Больше всего люблю катание в лесу. Стараюсь изучать рельеф и состояние снега перед спуском. С недавних пор стал серьёзнее относиться к технике спасения и лавинному снаряжению, к чему усиленно призываю своих друзей-раздолбаев. Любимые районы: Красная Поляна, Австрия (Bad-Gastein).

Лавинное снаряжение. Бипер, конечно, катается не в рюкзаке, а на себе. У меня устаревшая недорогая одноантенная модель, которую в ближайшее время планирую обновить на Pieps Micro или Pieps DSP Sport. Лёгкая и компактная лопата Black Diamond, помещается в спину рюкзака. Простой алюминиевый щуп Pieps Aluminium 260. В сложенном состоянии около 40 см.

Читать еще:  Российские горнолыжники начнут готовиться к Кубку мира в Леви

Аптечка. Не выхожу на склон без аптечки. Это мягкая аптечка Pieps со встроенной шиной. У неё два отделения: в одном лежит перевязочный материал, в другом мази и таблетки. Из обязательного: бинты, жгут, салфетки, подходящее мне обезболивающее (помните, ничего никому колоть нельзя, если вы не медик), антисептик, спасодеяло, аварийный фонарь E+Lite.

Шлем и маска. Ношу две маски на разную погоду. Раньше обходился только запасной линзой, но оценил удобство второй полноценной маски: можно быстро поменять маску, если изменилась погода или если маска забилась снегом в результате падения или просто промокла и запотевает. Не выхожу на склон без шлема. Giro Edit — удобный, не жаркий, третий сезон полёт нормальный.

Снаряжение. Нужно возить верёвку и ледобур! В последней поездке в Красную Поляну очень неудачно выехал на крутой обрыв около 6 метров: внизу маленькая полка, за ней сразу трасса. Прыгать не вариант, кругом лёд, траверс опасен тем, что можно свалиться, если кант не удержит. Кое-как слез, цепляясь за кусты. Был бы с собой кусок репшнура или тонкая основная верёвка, не раздумывая бы воспользовался. Так что не повторяйте моих ошибок.

Из мелкого, но важного, что следует возить, если вы уезжаете на весь день далеко от подъёмника: нож (в идеале, минитул), отвёртка, солевая грелка, зажигалка, сухое горючее. Для ремонта одежды и снаряжения пригодится армированный скотч и тонкий репшнур 2-3 мм.

Сергей (четвёртый слева), Паша (пятый справа) и Петя (шестой справа) с командой сотрудников АльпИндустрии из разных регионов в Красной Поляне, январь 2018.

Рюкзак Arcteryx Silo 30. Это старая модель, катаю с ним 4-й год. Вмещает всё, что на фото, плюс остаётся около 10 литров на специальное снаряжение типа обвязки и верёвки. Отлично утягивается. Снаружи можно закрепить сноуборд или снегоступы.

Из минусов – нет защиты спины, поэтому всегда надеваю защитные шорты Dainese и, в зависимости от условий, защиту спины или полный защитный жилет, тоже Dainese. В шортах тепло на креселке, не больно падать на 5-ю точку, один минус – пластиковая защита копчика сильно протирает штаны, но, кажется, в новой версии защиты она съёмная. Кстати, этот же комплект использую для зимнего кайтинга на подмосковных озерах и полях.

Одежда. Катаю в классической послойной схеме:

  • Дышащее термобельё верх+низ
  • Флиска потолще или пулон потоньше
  • Мембрана Gore-Tex (уже 7-й сезон со мной The North Face Free Thinker Gore-Tex PRO, с ней ничего не происходит, лучшее, что я видел, с точки зрения ткани и конструкции; только морально устарела и надоела)
  • Дышащие влагозащитные штаны с вентиляцией
  • Перчатки (расходный материал, меняю каждый сезон)

У меня всегда с собой компактная лёгкая куртка The North Face DNP Hoody с Primaloft на случай, если понадобится дополнительный утепляющий слой. Также надеваю её после катания, а мембрану убираю в рюкзак.

Взаимодействие в группе, оценка лавиноопасности, техника спуска с ожиданием всех участников в безопасной зоне, культура радиосвязи — всё это нужно знать и уметь, если вы выезжаете за пределы трассы. Запишите телефоны и радиочастоту спасателей, будьте готовы в случае ЧП назвать свои GPS-координаты и точно описать место, где находитесь. Если ваш уровень катания позволяет выезжать за трассы, а душа требует фрирайда, в первый раз настоятельно рекомендую кататься в группе с гидом. Самостоятельно найти интересные, не закатанные территории, а главное, вернуться с них к подъёмнику может быть достаточно сложно.

Целина. Красная Поляна


Фото Андрея Баталова

Разведка докладывает, что в Красную Поляну вернулась зима!
Это отличный повод продолжить разговор о тех местах, где катаются герои нашего спецпроекта и другие поклонники этого района.

Инна Диденко рассказывает о своём доме — Красной Поляне.


Хели-ски в Красной Поляне. Фото Андрея Баталова

Красная Поляна – современная Мекка российского фрирайда. Место, куда едут за паудером райдеры со всей страны, где работают лучшие гиды.

В представлении не нуждается. Уникальный горнолыжный курорт расположенный неподалёку от побережья Черного моря, в Адлерском районе Сочи.
Красная Поляна как курорт – это два поселка: Красная Поляна и Эсто-Садок плюс склоны, которые находятся выше в горах.

Зимние Олимпийские Игры 2014 года оставили после себя определенное наследие в виде обновленных трасс и гостиниц. И тем не менее в том виде, в котором она существует сейчас, с наплывом туристов современная Красная Поляна справляется не всегда.


Фото из архива Инны Диденко

Инна Диденко рассказала нам о том, каково это сейчас – катать фрирайд в Красной Поляне:

Зона катания для фрирайда бесспорно расширилась с постройкой современных горнолыжных центров. Раньше нам приходилось много ходить пешком, чтобы проехать красивейшие и необычные линии. Сейчас, правда, тоже ходим, если хотим катнуть ретро спуски на еще пока закрытом курорте «Альпика-Сервис». Правда, надеемся, что в следующем сезоне это место будет также в шаговой доступности от канатки.


Фото Андрея Британишского

Основные места для фрирайда – горнолыжные комплексы «Роза Хутор» и «Горная Карусель».

Читать еще:  Как подобрать хорошую школу дайвинга для ребёнка?

Часто нам задают вопрос: «Где же лучшее внетрассовое катание?», надеясь, в основном, услышать ответ: «На Розе». Увы, Роза хороша трассовым катанием… А вот, на внетрассовое катание на Розе надо попадать или после снегопадов, чтобы катнуть леса с «подсадки», при этом приехать на курорт надо к 8.30, иначе за пару часов Розу просто взрывают… Во время снегопада «Роза Хутор» не открывает станцию «Роза Пик» (2300 м), свою верхнюю точку. Можно, конечно, еще катать на следующий день, надеясь, что «Пик» откроют… Но, увы, и эту территорию выкатывают также за пару часов… Правда, если катать с гидами, то они найдут нетронутые места…


Фото Андрея Британишского

Настоящий рай для любителей фрирайда на Розе – тогда, когда открывают «Обер Хутор»… Катание в кулуарах, затем поля, затем лес – всё это встречается на спуске к «Волчьей скале» (так называется нижняя креселка), которая подбирает райдеров.


Алексей Водолазкин. Фото Андрея Баталова

Перепад по высоте таких спусков получается более 1200 метров. Эта зона после снегопадов всегда закрыта. В этом январе «Обер Хутор» был открыт всего лишь несколько дней… И еще один бонусна Розе, когда открыты так называемые юга… Это значит, что в шаговой доступности еще один красивейший кулуар «Юрьев Хутор» для внетрассового катания. Раньше его катали, прилетая на вертолете…


Фото Андрея Британишского

А лучшее внетрассовое катание на курорте с учетом вечно закрытого верха «Роза Хутор» по итогам прошлого года и начала этого сезона – это территория «Горной Карусели»! Здесь есть все: и поля, и кулуары, и лес. Новичкам здесь не просто ориентироваться, можно наткнуться на скалы в лесу или на сбросы в кулуаре… Если, закрыта зона катания в цирке 2, то открыты леса Восточного сектора… Все новогодние праздники мы катали фрирайд без суеты и очередей…

Интересно, что часть трасс Восточного сектора здесь не ратрачат… То есть очень удобно обучать новичков. «Новичкам» легко попасть в зону фрирайда, и деревьев с так называемыми «деревянными магнитами» на таких трассах тоже нет.


На фото Инна Диденко. Фото из архива Инны

Среднекатающему райдеру подойдет западный лес и, конечно, «изюминка» Карусели – цирк 1.

Продвинутые райдеры катают кулуары и лес с крутыми склонами, а также цирк 3, где обязательно надо в укладке рюкзака иметь веревку!


Фото Андрея Британишского

Всегда надо помнить, что кататься надо со специальным лавинным снаряжением: датчиком, щупом, лопатой и рюкзаком. Лавины в этом сезоне уже были и в лесной зоне… Кататься вне трасс надо компанией. Безопасное катание – это катание с гидом!


Мировой фрирайд-тур в Красной Поляне, 2011 год

Читайте Интервью с Инной и другие материалы проекта «Целина» на Риск.ру уже совсем скоро!

Текст: Инна Диденко
Фото: Андрей Британишский, Андрей Баталов, Эдуард Горборуков

Политика фрирайда

Активности

Забронировать отель

Политика фрирайда

На Курорте Красная Поляна есть 6 официальных трасс для фрирайда: «Фрирайд», «Пихтовая», «Могул», «Паудэр», «Снежная», «Дежавю».

Приоритет №1 для Курорта – это безопасность гостей. Курорт предлагает воспользоваться следующими сервисами при катании на трассах для фрирайда:

  • проверка лавинных датчиков на специальных стендах, установленных партнёром курорта;
  • бесплатное посещение лекций во фрирайд-центре партнёра курорта;
  • аренда лавинного снаряжения, треккеров Resero;
  • тренировка навыков использования лавинных датчиков на специальном полигоне фирмы BCA.

Правила

Согласно п. 4.2 правил поведения на территории спортивно-туристического комплекса Курорта, Курорт не несёт ответственность за гостей, покинувших зону маркированных трасс. Покидая зону маркированных трасс, гость самостоятельно принимает решение подвергнуть свои жизнь и здоровье определённому риску. Курорт постоянно предупреждает об этих рисках: на стадии покупки ски-пасса, на карте Курорта, на информационных стендах и непосредственно знаками на трассах.

Запрещено нахождение в зонах трасс, закрытых по лавинной опасности.

Согласно п. 6 правил поведения на территории спортивно-туристического комплекса Курорта, Курорт оставляет за собой право отказать в пользовании услугами и нахождении на территории СТК Курорта любому посетителю, нарушившему настоящие правила, или иные обязательные правила поведения на территории СТК без каких-либо дополнительных объяснений и без возврата стоимости оплаченных услуг.

Знак «ЗАКРЫТО. Трасса закрыта в связи с лавинной опасностью. Нахождение на трассе категорически запрещено — блокировка ски-пасса» и блокировка ски-пасса

В случае выявления фактов пересечения гостем любого барьера безопасности, содержащего знак «ЗАКРЫТО. Трасса закрыта в связи с лавинной опасностью. Нахождение на трассе категорически запрещено — блокировка ски-пасса», а также фактов нахождения гостя в зоне, обозначенной данным знаком, ски-пасс гостя будет заблокирован без возможности последующей разблокировки и в отдельных случаях повторной покупки.

Таким образом нахождение на трассе, закрытой по лавинной опасности, влечёт за собой блокировку ски-пасса независимо от времени, проведённого на трассе, закрытой по лавинной опасности, и квалификации катающегося.

Курорт не использует знак «ЗАКРЫТО. Трасса закрыта в связи с лавинной опасностью. Нахождение на трассе категорически запрещено — блокировка ски-пасса» в случае, если трасса закрыта по другим причинам.

Горный патруль Курорта по мере возможностей предупреждает катающихся о рисках на входе в зоны, закрытые по лавинной опасности.

Сотрудникам инструкторских служб запрещено покидать трассы с гостями за исключением официальных трасс для фрирайда.

Информирование гостей

Лавинная служба Курорта предоставляет для публикации детализированный лавинный бюллетень по высотам с обозначением трасс, закрытых по лавинной опасности.

Курорт информирует гостей о закрытых трассах на экранах курорта, на сайте, в мобильном приложении и официальных аккаунтах Курорта в социальных сетях.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector