0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фрирайд на Эльбрусе и Чегете

Чегет – фрирайд и хычины

Автор: Никита Батищев · Опубликовано 08.01.2017 · Обновлено 30.04.2018

Чегет, чтобы я могу сказать о нем?! Не так уж и много =) Побывал я там первый раз совсем недавно и провел там всего несколько дней. Основная цель была – фрирайд, но времени было не так уж много, потому я успел обкатать размеченные склоны и немного за их пределами. Успел погулять по местным забегаловкам и побродить по лесам вдоль реки Баксан.

Чегет и интересности

Перемещения по окрестностям

Тут все просто – такси наше все! Жили мы в Терсколе и катались вокруг исключительно на такси, здесь вполне работает – “За сотку докинешь?!”, но обычно было рублей 200 за машинку на 4-х. Большинство водителей уже “технически” и морально готовы к перевозке сноубордов и лыж!

Ну а вообще – от Терскола можно с легкостью дойти живописными тропинками вдоль реки Баксан до Чегета, или вдоль дороги до поляны Азау – все близко, около получаса в пути. Красивые виды прилагаются! =)

Фрирайд-покатушки

Ехали мы на Чегет за фрирайдом. Я оказался здесь в первый раз, потому мне было уж очень интересно проверить, действительно ли он здесь крутой.

Подъемники

Утром первого дня мы отправился к подъемникам, которые состоят из двух очередей, есть конечно и “третья очередь”, но она там символическая =)

  • Подъемники тут еще с конца 60-х:
    • Первая очередь, это двухместные открытые кресла, старенькие такие =) Она поднимет нас до 2700 метров.
    • Вторая очередь, это одноместные кресла с цепочкой, чтобы не выпасть. Она поднимает нас на 3100 метров.
  • На посадке нет никаких турникетов и электронной системы: скипассы, это бумажки с печатью, на которой стоит дата + ручной контроль =)
  • Никакой оплаты банковскими картами тут не предусмотрено! Спасает банкомат Сбербанка неподалеку =)

Чегет – Первая очередь подъемников

Доллар и Эльбрус =)

Первая очередь проносит нас над живописным лесом, в это время можно наметить себя маршруты для разминочки. А на финальной секции справа можно увидеть так называемый “доллар” – просека в лесу, вход в которую справа от основных склоном, через кулуарчик.

Вторая очередь несет нас над “пустыней”, если снега немного, то там можно увидеть множество торчащих из под снега камней и скал – они были моей болью в первый день, умудрился пару раз ну уж очень удачно наскочить на них =( Наверху часто бывает сильный ветер, который легко уносит весь свежий пухлячок с этого участка склона на другие, открывая эти самые камни да скалы.

Третья очередь – это небольшой бугельный подъемник типа “швабра”, который доставляет нас до начала отличного спуска в северный цирк, туда то и сносит весь снег с восточного склона. Туда лучше без головы на плечах, лавинного снаряжения и гида не соваться!

С видом на Эльбрус

Склоны

Что не могло меня не радовать, так это то, что никакими подготовленным склонами тут и не пахло! Всем фрирайд! =)

    Участок от 3100 до 2600 очень широкий и радует полным отсутствием леса – большие поляны снега радовали нас два дня! Можно укатиться в разные стороны, мы предпочитали кататься ближе к северу – там интересно и много много пухлого снежка, который боятся искатывать новички. Но стоит быть крайне осторожными, иметь все лавинное снаряжение, ни за что не кататься одному, тольков сопровождении гида!

Вот такая вот “разметка” склонов

Покушательные

Хычин и облепиховый чай =)

Здесь у меня в первые моменты был небольшой ступор – я слабо знаком с кавказской кухней, потому все эти “шорпы” у меня в голове ни с чем не ассоциировались =) На помощь пришли ребята и подсказали взять хычин, вроде как это должен был быть “пирожок”. Вышла ошибочка, это скорее блин с начинкой =), но этот “блин” стал моим самым любимым блюдом Приэльбрусья! =)

  • В кафешках все достаточно дешево – можно вкусно позавтракать рублей на 250! =)
  • Хычины с картошкой и сыром – огонь!
  • Облепиховый чай самый крутой в кафешке на 2700, та что самая правая, и в кафе “Чегет”! Вообще рекомендую всем, как хорошее “топливо”
  • В кафе “Чегет” еще вкусное какао! А в кафешке рядом есть WiFi =)
  • Настоящие пирожки здесь оказались здоровенными “чебуреками” с начинкой – можно наестся парочкой =)
  • Шашлык из яка будет интересен только отъявленным ценителям и мясоедам! Я не оценил и не почувствовал разницы! Зато лучок был вкусный =)
  • В большинстве кафешек можно модифицировать блюда во время заказа! Например – “Добавьте мне мороженое в кофе” =)

Сувениры

Я не люблю покупать какие-то сувениры “на память”, считаю, что эмоции и впечатления ничем не заменишь… бла бла бла =) Хотя я сделал небольшое послабление =), так как я забыл дома тапочки, то прикупил себе чуни из овечьей шерсти. Они стоили копейки, но неплохо подменили тапочки в холодных помещениях.

Пара слов о том, на что я обратил внимание, когда гулял с ребятами по рынку:

  • Хотите купить что-то из сувениров – обойдите всех, посмотрите у всех, ибо качество и исполнение может оказаться разным
  • Также разными могут быть и цены, причем в разы =)
  • Торгуйтесь!

Терскол

Особо интересного не смогу отметить, ибо нечего =) Если вдруг захочется закупиться продуктами и готовить самостоятельно, то придется пройтись по нескольким магазинам – ассортимент сильно разница, да и цены тоже неодинаковы.

Последнее слово

Чегет красив, приятен и вкусен во всех возможных смыслах! Он может не понравиться тем, кто ищет дополнительного комфорта, ресторанов прям на горе и кресел с подогревом… Определенно стоит сюда иногда заглядывать =)

Фрирайд на Чегете и горнолыжный Эльбрус.

Эльбрус является самой высокой горой в Европе, самым высоким горнолыжным курортом в этой же части света (верхняя точка подъемника, станция Гарабаши, находится на высоте 3847 метров над уровнем моря) и одним из самых крупных горнолыжных курортов на Кавказе.

В конце каждого года мы ездим большой компанией в горы, так сказать, на закрытие сезона. И после летнего восхождения на Эльбрус было решено туда же ехать и зимой, однако не все восприняли это решение с энтузиазмом и рассмотрели другие варианты. Нас же осталось всего 8 человек, которые последовали первоначальному плану.

Двуглавый красавец Эльбрус (фотография сделана в июле с Чегета во время акклиматизационного выхода перед восхождением).

Так как нас было всего 8 человек, то по поводу жилья долго не думали и забронировали две двухкомнатные квартиры в единственной девятиэтажке в Терсколе, ближайшем населенном пункте к Эльбрусу. В этих квартирах мы уже бывали летом. Но если летом мы платили 1500 рублей за троих, то зимой платили 4000 рублей за четверых.

Читать еще:  Какие мышцы качаются на велосипеде

Вид с балкона. Справа Чегет, посередине Когутай.

Билеты в Минеральные воды были куплены заранее и обошлись с вылетом из Москвы всего в 4000 рублей с человека туда-обратно с учетом провоза снаряжения. У авиакомпании Nord Wind такие тарифы бывают довольно часто при покупке билетов месяца за 3 до вылета. Это касается не только Мин. вод, но, например, и Сочи.

Я всегда говорил, что на любом горнолыжном курорте хорошо, когда есть достаточно снега, также как и ничего хорошего не выйдет без наличия оного даже на самых крутых курортах. Так к чему это я? А к тому, что, когда мы прилетели, снега не было, был исключительно снегобетон, который доставит радость разве что карверам.

Плюс ко всему вылетал на отдых я с температурой под 39, которая упала до нормы лишь дней пять спустя.

Единственным плюсом была практически постоянная ясная и солнечная погода, при желании можно было позагорать. Конечно, без фанатизма, чтобы не получить ожоги.

Про сам курорт можно сказать, что инфраструктура на уровне, цены тоже не сильно задраны, подъемники гондольного типа, но трасса по большому счету одна, но очень длинная, широкая и с относительно небольшим уклоном, что очень понравится начинающим сноубордистам и лыжникам.

Виды на пять с плюсом, очень люблю скалистые горы и красоту Кавказа, не даром там бываю так часто.

На заднем фоне гора Донгузорун и ледник Семерка, явно видно, почему он получил это название.

Ощутимым плюсом отдыха на Эльбрусе является возможность побывать сразу на двух горнолыжных курортах. Из Терскола можно минут за 20 пешком дойти как до Поляны Азау, где располагается нижняя станция подъемника на Эльбрус, так и до поляны Чегет, где находится одноименный очень олдскульный курорт, на котором без снега делать совершенно нечего.

Через пару дней снежок, хоть и в небольшом количестве, все же выпал, что положительно повлияло на качество катания, но и народу в связи с 23-м февраля на курорте было гораздо больше, чем нужно для нормального функционирования канатной дороги, что повлекло за собой огромные очереди.

Очень жаль, что не всегда можно взять с собой на каталку зеркальную камеру из-за вероятности ее повредить. В горах в ясную погоду всегда получаются отличные фотографии.

Свой День рождения, 25-го февраля, волей судеб я, как правило, встречаю в горах, что мне действительно по душе. И в этот раз 25-го покататься с нами приехали и наши хорошие знакомые из Нальчика, ходившие с нами летом на Эльбрус. Нужно упомянуть, что Миша поднимался на вершину Эльбруса в горнолыжных ботинках и с лыжами, что я считаю вообще подвигом, а потом на них оттуда и съехал, чем существенно сэкономил время спуска.

Вечерами мы собирались в одной из квартир, на данном фото Масленица. В принципе и питались мы главным образом дома.

Но днем во время каталки перекусывали в местных кафешках.

А вечером пару раз ходили в кафе уже в Терсколе.

Конечно, во время выездов на горнолыжные курорты мы катаемся не каждый день, а день-два обычно отдыхаем. Точнее тратим это время на другие мероприятия.

В один из дней мы пешочком через лес прогулялись до поляны Чегет, где арендовали квадроциклы,

Могу ошибаться, но стоимость по-моему была 2500р. за квадроцикл на двоих, по времени где-то на 1-2 часа.

Мнение субъективное, но в Домбае, за два года до этого выезд на квадриках получился более динамичным и интересным.

Еще в один из дней ребята покатались на ватрушках, и, судя по видео, радости в глазах у них было не меньше, чем у детей.

А вечером 25-го неожиданно повалил крупный снег, который не переставал идти почти сутки. Погода на следующий день была никакущая, кататься в которую никто не хотел, кроме меня. Я решил, что это отличный день для того, чтобы попробовать свои силы на Чегете.

Фотография, чтобы понимать всю негативность погоды. Зачастую видимость была не более 10 метров.

Тем не менее это был один из лучших дней не только этой поездки, но и вообще всех моих горнолыжных вылазок. Все камни и неприятные участки завалило пушистым и белым снегом, уровень которого доходил мне до пояса. Правда был один очень неприятный момент, когда я понял, что заблудился и в перерывах между порывами ветра и облачности видел под собой лишь пропасть. Через некоторое время рядом со мной выкатился парень, который там частый гость и хорошо знает Чегет. С ним мы потихоньку с помощью туристического GPS- навигатора нашли дорогу во одном из просветов.

Следует заметить, что Чегет — это самый опасный вообще и самый лавиноопасный в частности горнолыжный курорт в Европе. При этом это самый первый курорт СССР, канатная дорога на котором открылась более полувека назад, и с тех пор на курорте мало, что изменилось. Я думаю, что именно это все в совокупности и влечет сюда массы сноубордистов и лыжников, которые хотят прикоснуться к истории и которым недостаточно адреналина на том же Эльбрусе. Хотя на Эльбрусе от безрассудства в трещинах гибнет тоже приличное количество людей.

Через некоторое время погода прояснилась, показался Эльбрус, поблескивая в солнечных лучах, и на Чегет поспешили мои друзья. Но к их приходу абсолютно большая часть склонов была уже в хлам раскатана, и не все смогли получить удовольствие. Ну разве что только от шикарных пирогов в одном из кафе.

Через два дня мы были уже дома, но из всей поездки мне запомнился именно этот шикарный день на Чегете.

А спустя еще пару дней, 3-го марта с Чегета сошла огромная лавина (на фотографии весь цирк на заднем плане), под которой погибло семь человек, включая Александра из Питера, с которым мы познакомились на чегетовском подъемнике.

Будьте аккуратны и внимательны на горнолыжных склонах, даже подготовленных. Если в чем-то не уверены хоть немного, то не стоит этого делать. А также очень желательно иметь всегда с собой во время катания лавинное снаряжение, включая бипер. Это может спасти не только чью-то жизнь, но и вашу собственную.

Всем высоких гор, пухлого снега и яркого солнца! А это видеоотчет о данной поездке.

Если вам понравился материал, не забываем поддерживать автора, посредством лайка и подписки на канал «Одна нога здесь, другая там» . А также на канал в Телеграм и группу ВК. Спасибо!

Фрирайд на Эльбрусе (глейшер-тревел, альп-фрирайд etc.)

Один из самых комфортных и при этом толковых вариантов продлить себе катальный сезон раскатывая пухлый в июне — поехать на Эльбрус. Что мы и сделали в этом году. Мысли по итогам 1.5 месяцев катания на ледниках Эльбруса — ниже.

Да, есть альтернатива в виде Туюксу, Адылсу-Адырсу или ледникового катания в Альпах, но, канатная дорога почти на 4000 м, огромные ледниковые поля и полное отсутствие людей на скитуре — значимые доводы именно за Терскол. К тому же, это тот самый случай, когда можно катать в высокогорье, живя и отдыхая после катания в нормальных условиях.

Читать еще:  Как устроен скутер четырехтактный

Катание на Эльбрусе в формате беккантри возможно круглый год. Ведь выше 4000-4100 осадки только в виде снега. Много знакомых гидов в июле-августе на восхождение с группами альпинистов сами без лыж не ходят (берут их чтобы катнуть хотя бы от скал Пастухова вниз, отправив клиентов вниз на ратраке).

Но, если говорить про апрель-май, то здесь вполне полноценное катание даже по трассам. А их тут за последние пару лет прилично расширили и обустроили (те кто давно не был на Эльбрусе, подивятся, произошедшим переменам).

Если говорить про этот год, то основные снегопады жахнули именно в апреле. И это было лучшее время Эльбрусе за весь сезон. Мы как раз подоспели вовремя и успели застать эту сказку.

Несколько настоящих powder-day было даже в последних числах мая. Полметра свежевыпавшего раскатывало 9-10 человек. Мы и еще пара местных)). Причем, катали мы с Гарабаши до Кругозора, но особо отчаянные головы катали и до низу (хотя, непонятно зачем).

Ну вы помните эту фото… снято прямо с порога нашего дома, в Терсколе. Поселок на пару дней завалило снегом)). 24-26 мая, на секундочку…

На ледники мы смогли сунуться лишь через пару дней после этого, когда снег подсел и стал более плотным (иначе никуда не уедешь, просто застряв посреди спуска). Но, когда поехали, это было супер.

На фото — традиционный разминочный спуск по леднику Малый Азау (вариантов проездов 3-4 только основных).

Как ни странно, но глейшер-тревелом у нас в стране почти никто не занимается. А на Эльбрусе, тем более. Все кто сюда приезжают, часто находятся в зависимости «от цели», то есть, от вершины. Все выходы и акклиматизация нацелена лишь на одно, — взойти. В этом отношении, позиция когда ты приехал сугубо для скитура по ледникам и катания, очень выгодная и, я бы сказал, сильная.

Мы же любим это дело и, наверное, в стране катаем по ледникам больше всего. Это наш фан. Исключение — еще несколько человек, вроде Кости Заздравных и еще пары «маньяков».

К сожалению, местные гиды не исключение. Поговорив с ними, понимаешь, 95% времени они либо катают с канаток, либо водят группы на вершину. Глейшер-тревела почти нет.

Неудивительно что за 1.5 месяца катания на ледниках вне традиционного торного пути наверх мы не видели НИ ОДНОЙ группы и даже человека. Хотя ходили и катали много.

И это, повторюсь, уникально. Подобное сочетание высокогорной инфраструктуры, возможности забрасываться на 3840 (а на снежиках до 5100), кафешек, ратраков, жилья внизу и полного отсутствия людей буквально в 500 метрах от подъемников. В Альпах такое непредставимо. А в других районах где никого нет, просто не будет никакой инфраструктуры.


Три укатанных счастливых богатыря: Стас Черков, Леха Алексеев и Женька Миронов (волшебный денек был… тот самый, когда 0.5 метра лежало прямо на трассах).

Проведя беккантри-лагерь (покатав ледники в свое удовольствие), мы перешли к технической части. К альп-курсам.

Программа как раз адресована тем, кто не просто хочет катать по ледникам с гидом, но и начать расти в сторону самостоятельного приобретения опыта в оном. Под присмотром опытного инструктора, естественно (глейшер-тревел и альп-фрирайд — это те области фрирайда, где катание с гидом сильно продлевает жизнь).

6 дней не так уж и много, но вполне достаточно, чтобы приобрести основные знания по темам в альпинизме, которые касаются глейшер-тревела. Вот лишь некоторые из них:

— связывание на леднике (принципы, техники);

— дюльфера на АТС, УИАА, с подстраховкой и без;

— спуск напарников, прием их обратно, с подстраховкой и без;

— проведение спасработ на леднике (полиспасты, рачеты, разные схемы, решение сложных задач);

— навеска перил, работа на закрепленной веревке;

— станции на снегу;

Хорошим подспорьем для участников, тех кто озаботился покупкой заранее, стал новый Учебник Альпинизма (2016). Всем рекомендую.
Приобрести можно ЗДЕСЬ.

Дни занятий и дни закрепления полученных знаний на рельефе логично чередуются. То потренируемся, а то и на маршрут / карниз)).

Собственно, два лучших маршрута за все это время на Эльбрусе мы сходили именно на альпкурсах.

Ну а заодно и получали поэтапную акклиматизацию, чтобы потом желающие сходили на вершину.

На фото: Обелиск на Правой гряде (примерно 4250)

Ирина Кузьменко, (легенда в снегоступных кругах)))), показывает на Дизель-хат (на месте бывшой дизельной Приюта 11). Теперь Иришка уже на сплитборде, первая проба пера…

Серега Веденин (Бегемот), держись… она к тебе планирует приехать!

Дима Быков. Альпинист, а все равно решил поучиться глейшеру)). Молодец.

Один из маршрутов был по Терскольскому леднику. Большой такой «loop» на весь день. Сюда редко кто ходит-катает даже зимой, чего уж говорить про июнь. И речь не про обычный спуск по водоразделу ледников к Ледовой базе, надеюсь вы понимаете. Путь неблизкий, но виды красивейшие.

Возвращение после спуска. Хотя, в апреле-мае можно было бы ехать прямо до низу долины, со спуском в Терскол. Сейчас уже поздновато. Да и цели другие, нам — чем больше походим, тем больше ребята приобретут опыта в глейшер-тревел.

Ну а дальше… восхождение)). Со спуском прямо с вершины. Удовольствие сомнительное, поскольку горняшка на подъеме и жесть на спуске, но разок для опыта полезно любому уважающему себя райдеру. Но, об этом отдельно.

В общем, весна и начало лета на полях Эльбруса — отличное время и в плане катания и в плане приобретения нового опыта. Так что, ребята, все кто покатали с нами, молодцы! Это очередной level UP. Было приятно помогать вам в его освоении.

В следующем году повторим.

Всем безопасного ледникового катания!

Фото: Алекс Кузмицкий, Алена Симонова
Текст: Алекс Кузмицкий

Фрирайд на Эльбрусе и Чегете

Даты: 4 – 11 апреля 2020 (8 дней)

Размер группы: 4 – 10 ( 1:4)

Уровень сложности: Скитур 1

Проживание: гостиница в Терсколе, комфортабельная зимняя база Уллутау в ущелье Адырсу, с электричеством, поваром и даже горячим душем, при этом в полной глуши и на хорошем удалении от цивилизации.

Транспорт: подъемники, автомобиль 4х4

Цена: 62000 руб.**

Формат: Мы предлагаем вам взглянуть по-новому на фрирайд в Приэльбрусье и добавить к нему немного скитура. Мы все так же будем подниматься на подъемнике (до высоты 3900м), а дальше уходить в сторону от подъемников на скитуре и кататься по некатанным полям целны. Акклиматизировавшись первые несколько дней, мы отправимся в район ущелья Адырсу, где проведем несколько дней классического скитура из горной хижины в Уллутау.

В стоимость программы включено:

  • Лыжный гид RMGA на все дни программы (при группе больше 6 человек +1 гид ассистент)
  • Групповой трансфер из аэропорта Минеральные Воды и обратно
  • Трансфер/заброски по программе абсолютно весь
  • Проживание в Терсколе на всю программу в гостинице (двухместный номер со всеми удобствами)
  • Проживание в горной хижине в ущелье Адырсу ( комната на 3-4 человека, душ, туалет на этаже, электричество по вечерам вечерам)
  • Питание в гостинице (завтрак)
  • Трехразовое питание в хижине
  • Помощ в оформление погранпропуска
  • Фото съемка
Читать еще:  Тонкости перевозки велосипеда в поездах дальнего следования

Оплачивается отдельно:

  • Перелёт до Минеральных Вод и обратно ( из Москвы от 6500р в обе стороны)
  • Ланч, ужин (возможно в кафе/столовой гостиницы от 500 руб.) в Терсколе
  • Подъемники на Эльбрусе/Чегете (дневной абонемент 2000/1200р)
  • Заброски на снегоходах, ратраках
  • Прокат личного снаряжения
  • Индивидуальный трансфер
  • Медицинская страховка

Фрирайд в Приэльбрусье Фото: Оля Воловская

ОПЫТ КАТАНИЯ:

Мы рекомендуем эту программу фрирайдерам с опытом катания внетрасс и уверенными навыками катания по целине, а так же базовыми знаниям лавинной безопасности, которые вы можете приобрести на одной из Школ Фрирайда, а так же пройдя курс подготовки по лавинной безопасности вне трасс. Выходы на скитуре подразумевают хорошую физическую форму и готовность подниматься вверх на скитуре +600-1200м. Опыт скитура желателен, но не обязателен.

СНАРЯЖЕНИЕ:

Для участия в программе вам потребуется стандартный набор снаряжения для скитура/сплитбординга + снаряжение для передвижения по ледникам, противолавинное снаряжение, страховка. Подробный список с рекомендациями вы получите при подготовке к программе.

Фото: Оля Воловская

  • Фамилию Имя
  • Дата рождения
  • Адрес
  • Контактный телефон/ мессенджер
  • Лыжи или сноуборд (модель, ростовка)
  • Уровень катания внетрасс (есть ли опыт катания фрирайд самостоятельно, либо в группе: место и продлжительность)

2. Ответным письмом мы вышлем вам подтверждение о бронировании места группы и реквизиты для предоплаты (необходимо внести в течение 2-х недель с момента заявки).

3. После подтверждения предоплаты мы включим вас в закрытый чат в Whats UP, где помимо вопросов по программе ( логистика, проживание и тд.), вы познакомитесь с другими участниками группы. Здесь всегда можно задать вопрос, попросить помощи с подбором снаряжения и т.д. Это мотивирует в подготовке к поездке .

Дальнейшие действия мы расскажем в личной переписке .

СКИДКИ:

  • групповые, от 2-х человек 5%
  • скидки при раннем бронировании (до конца лета): 10% при бронировании до 30.08.19г , 5% при бронировании до 27.11.2019г.
  • скидка 10% при участии в двух турах в течение одного сезона ( на вторую программу)

**воспользоваться можно одной из предлагаемых скидок.

  1. Это место было и остается Меккой Фрирайда, с бесконечными возможностями для фрирайда и скитура и на наш взгляд максимально интересно для тех, кто хочет попробовать себя в Больших Горах.
  2. Огромные ледники, высоты от 2500 – до 4000м и климат этого места способствуют низким температурам даже в апреле и мае, так что у вас будет отличная возможность покататься по зимнему снегу весной.
  3. Наличие подъемников упростит жизнь для тех, кто пока еще не готов много ходить и позволит хорошо покататься.
  4. Здесь можно делать очень длинные спуски с перепадом до 2000м без следов в непосредственной близости от подъемников. Бесконечные поля нетронутой целины без единого следа и крутые кулуары – здесь возможно найти все!
  5. Комфорт вдалеке от цивилизации. База «Уллутау» представляет из себя 3-х этажный дом со всеми удобствами (электричество, газ, печка, горячий душ!, повар, который готовит хорошо и очень вкусно), находится в 18 км от поселка Эльбрус. Чтобы попасть туда зимой необходим загнать машину на платформу подъемника, поднять все это наверх и доехать до базы по бездорожью ( Газ 66), поэтому обычно здесь очень тихо, снежно и безлюдно.
  6. Здесь очень красиво. Здесь классно просто пожить какое-то время в самом сердце горной территории и полюбоваться первозданной красотой пейзажей вокруг, увидеть все эти закаты и рассветы, смену погоды и то как меняется природа.

Программа по дням:

День 1. Встреча группы в аэропорту г. Минеральны Воды

Групповой трансфер из аэропорта минеральные воды до гостиницы в поселке Терскол (2.5-3 часа на микроавтобусе). Заселение в гостиницу. Ужин. После ужина, проверка снаряжения, обсуждение деталей программы. Вводная лекция по безопасности.

День 2. Фрирайд на Эльбрусе. (Ущелье Гарабаши, ледник Малый Азау)

Даже самому хорошему райдеру после перерыва необходимо время, чтобы раскататься, приспособиться к особенностям снега и рельефа в новом месте. Поэтому в первый день мы катаемся фрирайд внетрасс с подъемников (без подъемов вверх пешком). Работаем над техникой, знакомимся с районом. Практическое занятие по лавинной безопасности: работа с бипером, щупом и лопатой, поиск нескольких целей, разбор ошибок.

Фрирайд в Приэльбрусье. Фото: Оля Воловская

День 3 Скитур на Приют 11 – Спуск в ущелье Терскол +550/ -1800м

9.00 Трансфер из гостиницы до станции подъемника “Азау” на Эльбрусе. Поднимемся на канатной дороге до станции ” Мир” (3500) Откуда мы скатимся на ледник (-150м) и отправимся вверх через Малый Азау к легендарному “Приюту 11″(4050м)- последней хижине альпинистов на пути к Западной вершине Эльбруса. От “Приюта 11” мы сделаем красивый и длинный спуск с перепадом 1800м, через сераки ледника Гарабаши к Ледовой Базе, а далее в ущелье Терскол, прям к поселку Терскол.

После катания зайдем в кафе “Байрамук” отведать фирменное блюдо и домашний сидр/айран с чебуреками. Брифинг: разбор катания за день, обсуждение планов на следующий день. Отдых. Ужин. По желанию участников ( и при наличии времени/сил у участников) можем сделать вечернюю лекцию по лавинной безопасности, либо по одной из тем, которые мы изучаем на Школе Фрирайда.

Скитур на Приют 11. Фото: Оля Воловская

Спуск через Ледник Малый Азау. Фото: Оля Воловская

День 4 Заезд в Ущелье Адырсу, хижину Уллу-Тау ( 2350м)

Рано с утра мы грузимся в машины и отправляемся в сторону поселка до поселка Верхний Баксан. Здесь мы погрузим машины на подъемник, чтобы подняться к началу грунтовки в ущелье Адыр-су. После подъемников нам предстоит 1-2 часа ехать по бездорожью до базы Аллутау, которая расположена на высоте 2500м. По приезду обед, отдых. Вечером лекция по безопасности и обсуждение планов на последующие дни в зависимости от погодных условий и уровня группы.

День 5 Ски-тур на перевал Грановского (3759м). + 1400м

Ранний выход. Длинный и красивый скитур с видом на стену Уллутау, легендарный пик Хмимик, через ледник Адыр-су Восточный на перевал Грановского. По пути возможно заглянем в Местийскую хижину. Спуск по пути подъема. Ланч Отдых. Брифинг. Ужин.

День 6 Ски-тур на перевал Черный (3632) в сторону вершины Чотчат + 1300м

Ранний выход. Скитур в сторону вершины Чот Чат. Спуск по пути подъема. Ланч Отдых. Брифинг. Ужин.

День 7 Ски-тур на перевал Гумачи (3814м). +1470м/- 1600м Возвращение в Терскол. Баня. Праздничный ужин.

День 8. Отъезд. Трансфер из гостиницы до аэропорта Минеральные Воды. Вылет домой

В зависимости от пожеланий участников группы/погодных условий программа может быть изменена/ расширена .

п. Большой Когутай и перевал Жемчужи

Информация по билетам и трансферу:

*Дорога от аэропорта Минеральные воды до поселка Терскол занимает около 3 часов (120 км) на микроавтобусе, поэтому мы рекомендуем смотреть билеты на первую половину дня ( до 13.00) и обратно на вторую половину дня. Более точные рейсы и время прилета обговаривается с участниками ближе к дате поездки в личной переписке.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector