1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экстрим и велосипед — новый вид спорта?

Типы катания на горном велосипеде

В последние время активно возрастает интерес к новым видам велоспорта, которые развиваются как разнообразные способы проведения свободного времени на горном велосипеде. Мы решили немного поразмышлять о том, что же такое современный горный велосипед? Чем такой вид езды отличается от других, и чем отличаются велосипеды, которые при этом используются?

Наверное, этот небольшой экскурс может помочь ответить на следующие вопросы:

  • стоит ли пробовать такие занятия;
  • какой велосипед для этого нужно приобрести;
  • является ли езда на горном велосипеде экстремальным видом спорта, видом спорта на выносливость или просто активным видом досуга.

Итак, по порядку пройдемся по основным стилям катания и порассуждаем об их особенностях.

Кросс-кантри – первая разновидность езды на горном велосипеде, с которой мы начнем. В классическом определении это гонки на выносливость по пересеченным трассам или тренировки на таких трассах.

Экстремальным горным велосипедом кросс-кантри теперь не называют. Однако на трассах в горах бывают очень сложные технически участки с крутыми спусками по каменистым поверхностям. А когда перед таким спуском райдера ждет тяжелый подъем длинной несколько сот метров — это ли не экстрим? Гонщики, бывает, переживают падения, хотя, как правило, без получения серьезных травм. В основном все отделываются ссадинами и небольшими ушибами, в основном потому, что ездят в максимально облегченном виде, используя из защиты только легкий шлем.

Спортсмены, выступающие в этом виде спорта, выбирают очень легкие велосипеды. Облегченная рама из специальных алюминиевых, титановых или карбоновых труб, очень легкое оборудование — все это делает спортивный велосипед недешевым. Цена настоящего спортивного аппарата начинается от тысячи долларов.

Помимо переднего амортизатора в кросс-кантрийном велосипеде может присутствовать задняя подвеска, это помогает на спуске или просто на неровной поверхности (камни, корни). К тому же, задняя подвеска предохраняет суставы ног и позвоночник от перегрузок, поэтому она очень популярна в сверхдлинных марафонских гонках.

Двухподвесы стали особенно востребованными в последние годы, после того, как в амортизаторы стали встраивать функцию блокировки. Такой велосипед практически одинаково эффективно может вести себя и на спуске, и на подъеме.

Распространенное среди девушек мнение, что катание на велосипеде обязательно сделает ноги полными, в корне неверно, такие нагрузки сделают мышцы выносливыми и наоборот уберут лишний жир.

Когда-то у нас в России горный велосипед был распространен только как кросс-кантри. Постепенно именно на таких велосипедах люди пытались экстремалить — ездить с еще более крутых спусков или прыгать вниз с обрывов.

А еще кросс-кантри — самый распространенный у нас вид велоспорта. Не только потому, что он является самым доступным по цене, но и из-за особенностей природного ландшафта: настоящие горы есть не везде, но кататься в стиле кросс-кантри можно пробовать в любом загородном лесу или даже в крупном городском парке.

Скоростной спуск (Даунхилл) – на Западе Северной Америки с даунхилла начался горный велосипед. Увлеченные велосипедисты на склонах горнолыжных трасс или просто на неасфальтовых дорогах летом испытывали скорость, постепенно дорабатывая конструкцию велосипеда. Байки для спуска все эти годы становились все прочнее, в них увеличивали ход амортизаторов как впереди, так и сзади.

Сущность даунхилла — это скорость, скорость и еще раз скорость. Лучше всего ее можно почувствовать на специальных трассах и в больших горах, то есть там, где подъемники работают круглый год. Это всегда очень интересно: ускорение на максимальной скорости на более или менее прямом участке, вираж, перелет через кочки или прыжок с трамплина, и снова, снова — скорость. Да и люди, занимающиеся даунхиллом, отличаются от кросс-кантрийщиков тем, что они явно очень-очень любят очень-очень острые ощущения.

Это развлечение не из дешевых, добротный даунхилльный велосипед стоит не менее двух тысяч долларов. При этом нужно обзавестись комплектом дорогостоящей, но необходимой экипировки — шлемом, похожим по конструкции на мотокроссовый, защитой на тело. Все, кто попробовал, сходятся в однозначном мнении, что такое развлечение точно стоит любых затрат! Кстати, на западе даунхилл не является чисто мужским спортом. Достаточно большое количество девушек демонстрирует впечатляющую скорость.

Фрирайд – это свободное перемещение по склону и не всегда по трассе. И скорость, и сложность маршрута, и размер прыжков с обрывов практически не знают предела. Неслучайно некоторые поклонники этого стиля в Западной Канаде, где данный спорт очень популярен, назвали свой стиль Out Of Bounds – «За пределами». Чтобы понять, чего достигли в своем мастерстве западные фрирайдеры, лучше всего посмотреть фильм из серии NEW WORLD DISORDER. Экстремальные фрирайдеры практически на сто процентов представляют собой чисто мужскую тусовку.

Российский и украинский фрирайд насчитывает уже сотни, а может быть и тысячи поклонников, включая прекрасную половину велосипедного сообщества. Одно из самых любимых и живописных мест для фрирайда — склоны Крыма в районе плато Ай-Петри. Там есть удобная заброска наверх посредством канатной дороги и возможность подняться на микроавтобусе (местные водители оказывают подобную услугу). Ну, а после этого можно полюбоваться превосходными видами с гор и реализовать возможность совершить живописный спуск чуть ли не к самому Черному Морю. Провести отпуск с фрирайдом в Крыму — это, наверное, воплощение самой лучшей мечты горного велосипедиста!

Велосипед для фрирайда, конечно, лучше выбирать двухподвесочный. Он может быть типично даунхилльным, с длинным ходом подвески (180-200 мм), если фрирайд в большей степени спусковой, а может быть и среднеходным (с ходом подвески 160-180 мм), для более универсального использования, ведь и фрирайдеру иногда необходимо преодолевать равнинные участки и даже небольшие подъемы.

Трэйл – этот стиль представляет собой явный симбиоз кросс-кантри и фрирайда, прежде всего это, велопутешествие, когда ты выезжаешь из дома и можешь провести на горном велосипеде целый день.

Конечно же, на маршруте могут попасться и длительные подъемы, и спуски, и сложные участки. Катание в таком стиле требует выносливости, технической подготовки, но зато является, возможно, одним из самых интересных, потому что на трэйловом маршруте можно испытать абсолютно все.

Идеальным местом для трэйлового путешествия выступают, конечно же, горы. В последнее время российские велотуристы находят трэйловые маршруты и в Крыму, и в Альпах, и в Турции.

Трэйловый велосипед очень универсален, его можно использовать не только в горах, но и в лесу около своей дачи, и даже при катании в городском парке. Ведь ход амортизаторов такого велосипеда средний (130-160 мм) — при определенных настройках байк будет отлично отрабатывать и спуск, и подъем.

Читать еще:  В Москве пройдёт фестиваль экстремальных видов спорта

Надо сказать, что поколение новых амортизаторов с функцией блокировки сделало трэйловый велосипед превосходным снарядом не только для спусков, но и для покорения подъемов. А велосипеды с такими революционными устройствами, как «Магический Линк» от KONA (оригинальное название конструкции — KONA Magic Link) вообще меняют ход подвески и свойства велосипеда прямо на ходу, в зависимости от того, что преодолевает велосипедист — спуск или подъем.

Урбан-триал или Фрирайд по городу – стиль, который зародился примерно десятилетие назад, популярный в большей степени у молодежи. Агрессивная езда в городе с использованием для развлечения всего того, откуда можно спрыгнуть или куда можно запрыгнуть. Своеобразное экстремальное творчество по бетонным джунглям, иногда на приличной скорости. Очень популярны прыжки с парапетов, а с хорошими амортизаторами — через лестничные проемы. Здесь используют специальные крепкие велосипеды небольших размеров для лучшей управляемости.

Дерт-джампинг – прыжки на трамплинах, напоминающих верблюжьи горбы. Это развлечение в горный велосипед пришло из BMX (маленькие велосипеды, на которых при соответствующей подготовке можно заниматься велоакробатикой). Чтобы добиться успеха в дерт-джампинге, нужно иметь смелость, любовь к полетам и отличаться отсутствием лени, ведь приходится активно работать лопатой, строя трамплины.

Дерт-джампинг стал реальным развлечением молодых райдеров у нас в стране. Научившись взлетать на склоне одного бугра и приземляться на склоне второго, перелетев через яму, многие учатся делать «фишки» — отпускать во время полета руль, откидывать в сторону ноги, разворачиваться во время полета или даже делать сальто.

Байкер-кросс – гонки по трассам с небольшим уклоном, виражами и трамплинами, когда на старт выходят сразу четыре человека. Это относительно новый спорт у нас, но очень зрелищный и потому быстро завоевывавший популярность.

Сразу нужно сказать, что байкер-кросс требует очень серьезной физической и технической подготовки. Ведь необходимо гнать наперегонки по трассе, при этом еще перелетать различные препятствия в виде трамплинов! Будем надеяться, что этот вид гонок продолжит свое развитие у нас в стране, и со временем мы догоним Европу, ведь для строительства трасс не нужно больших гор, а велосипед для байкер-кросса может стоить намного меньше, чем для других видов гонок.

Понятно, что травматизм в этой, иногда совсем безбашенной, тусовке присутствует, а уж мелкие травмы практически неизбежны. Но серьезных повреждений можно и нужно избегать, если овладевать техническими сложностями постепенно.

После просмотра фильма типа NEW WORLD DISORDER может сразу возникнуть желание прыгнуть на трамплине или с обрыва. Однако, чтобы выполнить серьезный полет, сначала нужно научиться хорошо контролировать свое тело и велосипед.

«Никогда не делай трюк только потому, что его уже сделал кто-то!» — это ценный совет самых продвинутых парней. И еще — «Нужно испытывать удовольствие, а не чувство страха!».

Надеемся, что после нашего краткого обзора вы сможете определить, какой тип катания вам будет по душе, и выбрать правильный велосипед. Разнообразие в современном велосипеде — это превосходная возможность сменить обстановку и проводить с велосипедом не только вечера по будням, выходные, но и свой отпуск.

Не раз проводя отпуск на живописном морском курорте с велосипедом, мы часто сталкивались с вопросом от соседей-отдыхающих: «Наверное, это здорово — прокатиться на велосипеде по окрестностям? Можно ли его где-нибудь взять напрокат?».

Лето — пора отпусков и встреч с друзьями. Об усердных тренировках в душном тренажерном зале не хочется даже и думать. У современной девушки по-прежнему есть желание сохранять активность и быть в форме, но при этом — проводить больше времени на воздухе и общаться с друзьями.

Сегодня, выбирая велосипед и соответствующий стиль катания, ты имеешь возможность реализовать себя во множестве различных ролей. Ведь теперь для велопоклонников предлагается так много всего…

Экстрим и велосипед — новый вид спорта?

Приходилось ли вам наблюдать за людьми, которые вытворяют на своих велосипедах удивительные вещи? Скорее всего, да, поскольку велоэкстрим становится необычайно популярным для спортсменов и пассивных зрителей. Несмотря на востребованность такого спорта и повышенный интерес к нему, информацию найти сложно, её мало, а площадок для обучения и тренировок ещё меньше.

В наши дни велоэкстрим набирает популярность с каждым днём

Что нужно для велоэкстрима

Занятие велоэкстримом — занятие важное, сложное и ответственное. Нужно тщательно взвесить все за и против, ещё раз всё обдумать и только после этого можно приступать к подготовительным работам. Для занятий велоэкстримом не потребуется много, достаточно всего два элемента: горный велосипед и качественная защита.

Горный велосипед — без него никуда, и покупаться он должен в первую очередь. Первая попавшаяся модель, которая приглянулась вам по своему дизайну или красивому описанию, не подойдёт. Велосипеды для экстремального катания должны обладать очень прочной рамой, которая вместе с этим будет лёгкой. Дорожные велосипеды для этих целей категорически не подходят. У них низкая прочность, неудачная конструкция рамы, они много весят, имеют слабые ободы, да ещё и протектор резины не подходит.

Хороший горный велосипед — хардтейл, или hardtail. Такой агрегат имеет классическую конструкцию, жёсткую раму, в нём отсутствует задняя подвеска, а вилка обладает амортизационными свойствами. Такие велосипеды считаются универсальными. Но и другие варианты также не стоит отсеивать, только при выборе стоит обязательно обращать внимание на его характеристики. Хорошие велосипеды, которые можно смело использовать для велоэкстрима, не могут стоить меньше 12 тыс. рублей. Лучше сразу купить хороший горный агрегат, который станет верным помощником на долгие годы.

После покупки транспорта необходимо сразу выбирать защитные элементы экипировки велосипедиста. Особого внимания заслуживает шлем, который должен закрывать лицо, иметь выдвигающуюся «челюсть», быть прочным и качественным. Хорошо себя зарекомендовал в кругу специалистов фуллфейс, или fullface. Эта модель соответствует всем заявленным требованиям.

Опасность и травмы — как этого избежать

Экстрим всегда сопровождается травматизмом и возникновением опасных ситуаций, которые служат не только источником адреналина, но и могут даже привести к летальным исходам. Велоэкстрим, к большому сожалению, не составляет здесь исключения и наглядно демонстрирует насколько опасным может быть занятие экстремальными видами спорта.

Травмы можно считать некоторой платой за возможность получать адреналин в больших порциях. А можно подойти с умом к тренировкам и дальнейшим занятиям, обезопасить себя и всегда помнить о возможных последствиях. Тогда горный велосипед станет источником удовольствия, а не причиной вашей неработоспособности или инвалидности. В большинстве несчастных случаев виновниками становятся не обстоятельства, а ошибки, халатность и невнимательность самого спортсмена. Следующие несколько правил позволят снизить вероятность травматизма:

  1. Защита обязательна не только для новичков, но и для опытных велосипедистов. Но для новичков особенно важно защитить своё тело от травм. Выбирать индивидуальные средства защиты не стоит по принципу «чем дороже, тем лучше». Защита должна быть прочной, удобной, комфортной, не сковывать движений и не мешать тренировкам.
  2. Умению правильно падать необходимо обязательно учиться. Можно при небольшом, но неумелом падении заработать серьёзную травму, которая заставит надолго отказаться от спорта. А можно упасть сильно, но правильно и при этом отделаться небольшим ушибом или царапинами. Так что сначала учимся падать и только потом идём осваивать велоэкстрим.
  3. Отпустить велосипед нужно вовремя. Это правило в большей степени затрагивает психологические аспекты. Сложно научиться отпускать велосипед и падать отдельно от него, поскольку на подсознательном уровне человек пытается во время падения, наоборот, ухватиться за что-нибудь, но никак не отпускать.
  4. Учимся падать на ноги. В этом умении стоит поучиться у кошек, у которых такое умение заложено на подсознательном уровне. Ну и нам с вами придётся этому научиться.
  5. Правильное лечение полученных травм обеспечит их быстрое заживление и позволит избежать более серьёзных последствий.
  6. Сложность трюков должна возрастать постепенно и только после того, как выполнение более лёгкого упражнения будет доведено до идеала.
Читать еще:  7 витаминов, от нехватки которых моментально страдают волосы

Трюки из велоэкстрима

Подавляющая часть трюков, для которых используется горный велосипед, были придуманы в США и в Европе. Наши спортсмены, конечно, также изобретают новые движения, трюки и целые комбинации, но в большинстве используются иностранные идеи.

Велоэкстрим — это исконно уличный вид спорта, который требует наличия дополнительных «уличных» элементов. В ход идут бордюры, перила и лестница, скамейки, стены зданий, парапеты — одним словом, всё что может быть использовано для выполнения трюка. А что ещё приходится делать, если оборудованием специальных площадок никто не занимается? Каждый выкручивается как может.

Трюков существует очень много и никто не возьмётся называть точную цифру, поскольку постоянно появляется что-то новое, более сложное и совершенное. Но несколько распространённых, даже базовых элементов назвать можно.

  1. Банни-хоп в профессиональных кругах часто называют прыжком кролика. Смысл этого трюка заключается в том, что необходимо выдернуть переднее колесо, перенести на него центр тяжести, а задними ногами поднять заднее колесо. С этого трюка всегда начинается освоение науки велоэкстрима.
  2. Ноуфут, или no foot, заключается в убирании двух ног одновременно в тот момент, когда горный велосипед летит над землёй.
  3. Двухпролётка, или stair gap, начинается с банни-хопа и требует большой скорости. Велосипеды в этом трюке пролетают через плоскость и приземляются на второй пролёт лестницы, обязательно на ступеньки.
  4. Мануал заключается в использовании только одного колеса во время движения. Баланс необходимо удерживать без тормоза.
  5. Банни-хоп на мануал заключается в выполнении высокого прыжка через препятствие «в свече». Это значит, что переднее колесо находится выше, чем заднее, а после совершения приземления движение продолжается в технике «мануал».
  6. Банни-хоп в сёрф требует выполнения высокого «прыжка кролика» с препятствием. Велосипеды при таком трюке сильно закладываются на переднюю часть и немного притормаживают. Проблемы с балансировкой ложатся полностью на велосипедиста.
  7. Фуфану, или fufanu, — это прыжок задним колесом на грань, при котором требуется хорошо удерживать равновесие.

Велоэкстрим — опасный спорт, это и так понятно каждому из нас. К его осваиванию нужно подходить очень серьёзно и ответственно, не забывая про защиту и меры предосторожности.

Дизайнеры и многие производители серьёзно взялись за велосипеды, используя все свои ресурсы на создание новых конструкций и расширение функционала. Как итог — появились взрослые велосипеды с колясками для детей. Интересно? Давайте разбираться.

Что получится, если совместить скейт и сноуборд? А получится новый вид спорта, который имеет вполне логичное название сноускейт. Давайте разбираться в том, что же это такое.

Экстремальный велоспорт: виды и особенности стилей BMX

12.02.2016 от Admin в Спорт // 0 Комментариев

Экстрим существует в нашей жизни в разных вариантах. Один из таких вариантов – велосипедный спорт в стиле BMX. Данная аббревиатура является производным от “Bicycle Motocross Xtreme” и включает достаточно широкий набор разновидностей от экстремальных велогонок до цирковых трюков. В результате каждый пользователь может выбрать наиболее подходящий для него вариант или добывать адреналин в нескольких дисциплинах.

Велосипед для BMX

Сначала несколько слов о байках для BMX. Велосипед BMX – простой, надежный, односкоростной, с низкой посадкой. Предназначен, прежде всего, для выполнения трюков и скоростного преодоления пересеченной местности с экстремальными перепадами высот на коротких участках, что ведет к постоянной необходимости передвигаться с подскоками и прыжками.

Велосипед обладает повышенной маневренностью, позволяет реализовать возможности спортсмена без применения сверхсложных компонентов – большого количества передач, электроники, сложных узлов и особых материалов. Сегодня можно легко купить BMX для новичков и профессионалов, выбор зависит только от опытности экстремала и сложности трюков, для которых будет использоваться велосипед.

История и стили BMX

Исторически данное направление возникло в 70-х годах ХХ столетия. Считается, что родоначальниками BMX стали американские подростки. В те времена особенно популярными были мотогонки, и школьники, не имеющие возможности приобрести мотоцикл, садились на велосипеды и пытались повторить трюки профессиональных мотогонщиков. В результате появился первый вариант данной дисциплины – Racing.

BMX Racing

Рейсинг – это велосипедные гонки на высокой скорости по пересеченной местности с большим количеством поворотов и высокой плотностью перепадов высот. Причем большинство высот создано таким образом, что экстремалам приходится идти на подскок, похожий на прыжок с трамплина. В такой гонке принимает участие несколько участников, а победа присуждается первому, кто преодолеет финишную черту.

BMX Street

Данная дисциплина предполагает экстремальное катание в пределах городской черты с учетом уличных коммуникаций, дорог, тротуаров. Для выполнения трюков в стиле «Стрит» используются как ровные площадки, так и архитектурные группы и их компоненты – перила, крыши, бордюры, скамейки, лестницы и т.п.

BMX Dirt Jumping

Дерт Джампинг является гибридной дисциплиной и одновременно сочетает в себе элементы Маунтинбайка. Для выполнения трюков могут использоваться как велосипеды BMX, так и горные велосипеды, для чего чаще всего их специально подготавливают (модифицируют). Вид спорта заключается в выполнении трюков в воздухе, во время прыжков с трамплинов.

BMX Flatland

Флетленд – это трюкачество на ровных площадках. Среди наиболее популярных упражнений можно назвать езду без рук и вращение стоя на одном колесе, езда вперед спиной, езда без рук и ног, и т.п. Главное условие соревнований – экстремал не должен использовать никакие точки своего тела для того, чтобы касаться ими поверхности площадки с целью поддержания равновесия. Относится к наиболее безопасным направлениям BMX, потому часто выбирается для подготовки новичков.

BMX Vertiсal

Верт – это особое направление, в котором используется специальное сооружение — half-pipe. Данная рампа является двусторонним трамплином. Перед началом велосипедисту необходимо набрать скорость, словно «раскачиваясь» между ее стенками, после чего он может вылетать над сооружением и выполнять в воздухе различные трюки, в том числе сальто, повороты и т.п.

На рубеже 80-х и 90-х годов ХХ века данный вид спорта пришел в Россию, где особое развитие получили рейсинг и флетленд. В последнее время так же начал активно набирать обороты дерт джампинг. Следует отметить, что МОК включил BMX в список Олимпийских видов спорта, а его дебют на мировой олимпийской арене состоялся в 2008 в Пекине (КНР).

Велоспорт не только вид спорта — это стиль жизни

Велосипедный спорт – cycling sport – уважаемый и популярный вид активности в Европе. С марта по октябрь здесь проходят более 50 соревнований на открытом воздухе. Некоторые из них, например, Вуэльта Испании или Тур де Франс, длятся три недели, за которые участники преодолевают 4-5 тыс. км.

Читать еще:  Изготовление фонаря для велосипеда своими руками

История велоспорта

Возникновение велосипедного спорта было связано с прогрессом технологий, который позволил создать двухколесный аппарат лишь в 1817 г. Официальный патент на металлическую конструкцию из двух колес, рамы и сидения для водителя получил немецкий барон Карл Дрез в 1818 г. Транспортное средство, скорее, напоминало прототип велосипеда: устройство не имело передаточного механизма и педалей. Предполагалось, что человек приводит его в движение, отталкиваясь от земли ногами. Сам Дрез назвал аппарат «самокатом».

На совершенствование технологии изготовления велосипеда ушло почти 70 лет. Одновременно прогрессировали технологии и материалы для покрытия дорог: по мощеной мостовой на велосипеде не покатаешься. Изобретаются битумно-минеральные и асфальтобетонные смеси, позволившие сделать дорогу ровной.

В этот период появляются смешные экземпляры велосипедов: например, аппарат с передним колесом очень большого диаметра и задним – на несколько порядков меньшим. Уже тогда состоятельные люди начинают пользоваться велосипедом в рекреационных целях.

С 1860-х гг. во Франции проходят первые локальные спартакиады среди любителей-велосипедистов.

К 1885 г. двухколесное транспортное средство уже не имеет принципиальных отличий от того, которое мы знаем сейчас. Его конструкция окончательно получила передачу на заднее колесо и в разы превзошла своих предшественников по управляемости и устойчивости.

Почти сразу за этим «коренным усовершенствованием» велосипеда проводятся первые международные соревнования:

  • в 1893 г. – чемпионат мира по велоспорту.
  • с 1896 г. велоспорт включен в программу Олимпийских игр.

В 1900 г. Возникает профессиональная организация – Международный союз велосипедистов. На национальном уровне руководство велоспортом осуществляется соответствующими Федерациями.

В СССР велоспортивные соревнования традиционно проводились в рамках спартакиад.

Виды велоспорта

Существует 4 больших направлений велосипедного спорта:

  • шоссейные велогонки;
  • трековые велогонки;
  • велосипедный мотокросс.
  • гонки на горных велосипедах.

Все они входят в программу Олимпийский игр.

Шоссейные велогонки

Велосипедный спорт в классическом виде – гонка на длинные расстояния на шоссейных велосипедах. Путь гонщика не обязательно лежит по асфальтированным дорогам: это может быть и брусчатка, и гравий, и дорога с выбоинами. Единственное условие – дорога должна иметь твердое покрытие и не проходить по пересеченной местности.

Шоссейный велоспорт предполагает следующие виды гонок:

  • однодневные – заезды на дистанцию 200-300 км;
  • многодневные – заезды могут длиться более недели;
  • критериум – групповая круговая гонка в черте города на 50-150 км;
  • гранд тур – 3 гонки, длящиеся 21 день (испанская Вуэльта, итальянская Джиро и французский Тур).

Шоссейный велоспорт – типично европейский весенне-летне-осенний вид спорта. Маршруты проходят, как правило, в пределах одного государства.

Наибольшее количество шоссейных гонок проходят в классических велогоночных странах:

По 1-3 соревнований за сезон устраиваются в Швейцарии, Нидерландах, Германии, Великобритании.

Кроме того, шоссейные велогонки организуются и не в совсем «велосипедных» странах, например:

  • в Норвегии (многодневные «Тур фьордов» в мае и «Арктическая гонка» в августе);
  • в Дании (4-дневный «Тур Дании» в августе);
  • в Польше (6-дневный «Тур Польши» в августе);
  • в Турции (недельный «Тур Турции» в апреле).

Несколько велогонок проходят в северной Америке:

  • в США недельные туры по Калифорнии в мае и Колорадо в августе;
  • В Канаде однодневные гран при в Квебеке и Монреале в сентябре.

Когда в Европе зима, шоссейный велоспорт перемещается на другие континенты и страны: в Австралию, в ОАЭ, Оман, Малайзию.

Трековые велогонки

Гонки по треку – стадионный вид велосипедного спорта. Он не столь масштабен как шоссейные гонки по Европе, то также имеет массу своих поклонников. Велогоночный трек всегда имеет твердое ровное покрытие и обязательный угол наклона: небольшой – на прямых участках и доходящий до 42° – на поворотном радиусе.

Трековых дисциплин – 16. Они имеют между собой небольшие различия в правилах. Бывают:

  • индивидуальные и в составе команды;
  • с общим или раздельным стартом;
  • спринтом или гонкой преследованием;
  • с оценкой на время или в баллах;
  • со стартом с места или с ходу;
  • на дистанции от 500 м (женский гит с места) до 50 км (заезд «мэдисон» в команде на очки).

В любом случае задача велогонщика на треке проехать дистанцию как можно быстрее, наиболее эффективно распределив свои силы.

Одним из необычных видов велотрековых гонок является японский кейрин, который стал дисциплиной Олимпийских игр в 2000 г. Он зародился как азартный вид спорта по типу скачек на лошадях.

Первые несколько кругов велосипедисты следует с ограниченной скоростью: впереди них едет мотоцикл, который они не должны обгонять. Зрители в это время могут оценить качество езды каждого, предположить исход гонки и сделать ставки. Мотоциклист-регулировщик постепенно увеличивает скорость езды и за 700 м до финиша сходит с трека, снимая скоростное ограничение. Оставшуюся дистанцию велогонщики преодолевают как полноценный спринт, разгоняясь до 70 км/ч. В это время на треке бьют в специальные железные гонки, подбадривая участников и публику.

Велосипедный мотокросс

Сокращенное название для этого направления велоспорта – BMX. Используются специальные велосипеды, маркируемые этим тремя буквами. У них широкие шины по типу маунтинбайка, меньший диаметр колеса, низкая посадка велосипедиста и высокое положение руля. Конструкция делает аппарат более устойчивым: она заточена под прохождение трасс с перепадами высот и выполнение трюков. BMX-гонки появились раньше, чем гонки на маунтинбайках.

Непосредственно BMX-кросс – это гонки на грунтовой, извилистой трассе с трамплинами, ямами, возвышениями и другими препятствиями. С 2008 г. спортсмены по велосипедному мотокроссу участвуют в Олимпийских играх. Современные юношеские спартакиады, как правило, включают экстремальные BMX-соревнования

Одним из популярных среди молодежи направлений катания на велосипедах BMX является стрит-рейсинг, в котором большое значение имеет трюковая составляющая. При катании велосипедисты активно используют городскую инфраструктуру – бордюры, лестницы, перила и прочее. Но это, скорее, любительский велоспорт.

Гонки на горных велосипедах

Гонки на мотобайках – зрелищный и экстремальный вид спорта. Появившись относительно недавно, он быстро обрел популярность, преимущественно в США, став альтернативой традиционным шоссейным велогонкам Европы. По гонкам на мотобайках проводятся чемпионаты мира и национальные соревнования, спортсмены участвуют в Олимпийских играх.

Сегодня гонки на горных велосипедах дифференцировались на несколько подвидов:

  • Кросс – наиболее популярен – заезд проводится по пересеченной местности, обычно кругами, на общей дистанции до 5 км.
  • Даунхилл – скоростной спуск по трассе с естественными препятствиями.
  • Марафон – заезд на дистанциях более 100 км, в котором могут принимать участие все желающие.

В разных странах перечисленные гонки практикуются в различных вариациях: параллельный слалом, байкер-кросс, дерт-джампинг, фрирайд. Они проходят как в виде индивидуальных соревнований, так и – гонки командой.

Лидеры велоспорта

Велосипедный спорт имеет своего традиционного лидера. Французы – это мастера спорта в велоспорте. За ними идут спортсмены из США, Великобритании, Италии, Бельгии.

По количеству полученных золотых медалей за все время проведения Олимпийских игр первое место занимают спортсмены из Франции.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector