1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Джиббинг в сноубординге – что это

Как начать джибить или техника джиббинга

Джиббинг — стал на сегодняшний день одним из самых зрелищных видов сноуборд-фристайла. И, понятное дело, что многие новички насмотревших новых сноуборд-фильмов, или, увидев как какой-нибудь мастер «отжигает» на перилах, тоже хотят также неслабо «рубиться» на перилах, лавочках, слайд-боксах и «радугах». Данная статья не предназначена для тех, кто «хочет сделать типа бэксайд 450 на стритовый кинк через 15 ступеней», данный материал в первую очередь будет полезен тем, кто хочет попробовать джиббинг, и пытается разобраться — как и с чего начать, а также, я думаю, что мой материал, поможет разобраться в некоторых непонятных для новичка терминах.

Итак, с чего начать? Глаза горят, полчаса назад был просмотрен какой-нибудь новый буржуйский сноуборд-фильм, в котором неслабые финские парни, рвали на часть «безумный кинк», и конечно же тебе тоже хочется найти мега-спот и поразить всех своих друзей чумовейшим трюком . вот здесь стоп . Не стоит поражать всех окружающих своей «грандиозной» уборкой, ну во-первых потому, что у более опытных джибберов она ассоциируется со своими уборками, и поэтому восхищения в их глазах ты не увидишь, а во-вторых весь твой первый опыт в джиббинге может оказаться и последним . Запомни . Чтобы вырасти в стильного и техничного джиббера, тебе надо много и упорно тренироваться, «оттачивать» трюки, и при этом не забывать про стиль, т.к. стиль — главное составляющее в джиббинге. Также хочется напомнить, что тебе неплохо бы, научиться уверенно кататься на сноуборде, и хорошо чувствовать его.

Так с чего же начать? — Начни с олли, т.к. многие сноуборд трюки в джиббинге (тем более в стрит-джиббинге) выполняются с его помощью. Олли позволит тебе более уверенно заходить на многие трюки, начиная с 50/50 и заканчивая, каким-нибудь CAB270 to FS BOARDSLIDE. Потренируй олли с небольших кочек. И помни, ты должен делать его легко и не напряжно . Ну что напрыгался ,Тогда давай продолжать. Какой первый джиб-трюк учаться делать начинающие джибберы — ну конечно же 50/50 .

50/50 Для обучения данного трюка подойдёт любой предмет, типа невысокой ровной скамеечки (40-50 см по высоте будет в самый раз для начала, а по ширине нет ограничений, начиная от 30 см и шире), или невысокого ровного слайд-бокса в сноуборд-парке. Сделай небольшой кикер перед скамейкой (только не делай заезд на скамейку) в 20-40 см от неё (помни кикер не должен быть крутой, сделай его более длинным и пологим, чтобы он мягко «выбрасывал», а не бил в ноги при попытке запрыгнуть на скамейку), по высоте кикер должен быть чуть ниже (на пару сантиметров) чем сама скамейка, разгон должен быть не очень крутой (в противном случае тебе сложнее будет контролировать свою скорость). Выбери место разгона и попробуй разогнаться на кикер, если чуствуешь, что скорости не хватает, то затормози перед кикером, и бери разгон чуть выше, . а если чуствуешь, что скорость великовата, то разгоняйся чуть ниже, или же посмотри откуда разгоняются все

Ну вот, со скоростью разобрались, скамейка стоит . самое время попробывать первый джиб-трюк. Разгоняйся по прямой, и старайся не рулить на разгоне, на кикер надо заехать на плоской доске (или можно совсем немного загрузить передний кант), ноги должны быть полусогнуты и ненапряжённые, и когда нос доски будет «выходить» с кикера, мягко оттолкнись с хвостика, сделав олли, это позволить тебе спокойно пролететь разрыв кикер-скамейка и оказаться над скамейкой. Внимание . Если олли сделано правильно, то первым скамейки коснётся нос доски, а потом мягко и вся остальная часть доски. Тебе остаётся просто проскользить ровно вдоль скамейки (не забудь про руки, они не должны висеть как плети, они должны придавать завершённость трюку, и помогать тебе держать равновесие) и когда скамейка будет заканчиваться, опять сделай небольшое олли и мягко приземляйся за скамейкой. Твой первый джиб-трюк сделан. И вот тут многие новички спрашивают — «А на кой чёрт мне делать олли на заходе и сходе, если можно обойтись простым заездом на скамейку?» . а вот для чего — В ДЖИББИНГЕ, КАК Я УЖЕ ГОВОРИЛ, ОЧЕНЬ ВАЖЕН СТИЛЬ, и если сразу не приучить себя технично и стильно выполнять трюки, то потом ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО БУДЕТ ОТУЧИТЬСЯ ОТ «КВАДРАТНОГО» АНТИ-СТИЛЯ . И потом, если ты приучишься делать 50/50 с заходом с олли, то потом на базе этого трюка, тебе будет достаточно легко сделать более сложный и стильный трюк — NOSEPRESS (выполняется также как и 50/50, только вес тела больше переносится на переднюю ногу и скольжение происходит на носе доски, а хвост доски приподнят) . «Окей» — скажешь ты — «а если я уже нормально делаю 50/50, то что мне дальше попробывать», на что я отвечу — «попробуй NOSEPRESS на той же лавке, тем более что техника выполнения тебе уже знакома . или BOARDSLIDE . «

Вот мы добрались, и до бордслайда — как правило, второго базового трюка в джиббинге . Внимание . Хотелось бы заметить, что почти все трюки в джиббинге базируются либо на 50/50, либо на BOARSLIDE — и если ты научишься уверенно делать оба этих трюка, то дальнейший твой прогресс пойдёт семимильными шагами.

boardslide Учить бордслайд, лучше не на деревянной лавке (так как есть возможность «поймать канта»), а на слайд-боксе или невысокой периле. Опять же, заходить поначалу надо с кикера, чтобы не думать — «как же на эту перилу запрыгнуть», а сосредоточиться на том как правильнее и стильнее сделать трюк (это потом когда ты станешь настоящей «рейл-машиной», то на стритовые перила, ты уже сможешь заходить со своего мега-олли ). Заходить на бордслайд можно по-разному . Вариант первый, когда ты «заходишь» на перилу или слайд-бокс «прям влоб» удобный вариант для сноуборд-парка, когда кикер стоит перед джиб-фигурой и позволяет «зайти» на неё прямо, заезд происходит на плоской доске. Вариант второй, когда джиб-фигура, при подъезде к ней располагается со сороны заднего канта, и при «заходе» через перилу переносится нос доски (трюк называется BOARDSLIDE) — этот вариант в основном используется в стрит-джиббинге, и позволяет делать очень стильные бордслайды. Заезд происходит на заднем канте с небольшой дуги. Вариант третий, когда джиб-фигура, при подъезде к ней располагается со стороны переднего канта, и при заходе через перилу переносится хвост доски (трюк называется LIPSLIDE) — ещё один вариант для стрит-джиббинга. Заезд происходит на переднем канте с небольшой дуги. Выбирай тот вариант, который тебе наиболее симпатичен и удобен . Я бы порекомендовал, сразу присмотреться ко второму варианту, так как он позволит тебе в дальнейшем спокойно попробывать себя в стрите без «переучки», т.е. сразу вырабатывается стритовая техника катания. Итак, приступим к выполнению бордслайда.
Про подбор скорости я тебе повторять опять не буду (смотри описание про 50/50), расскажу лучше про нюанс бордслайда — очень важно при изучении данного трюка, правильно держать тело — НЕ НУЖНО ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ДАННОГО ТРЮКА ВЫТЯГИВАТЬ ОБЕ РУКИ ВПЕРЁД — ПЕРЕДНЯЯ РУКА ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ ДОЛЖНА ПРИ СКОЛЬЖЕНИИ БЫТЬ ВПЕРЕДИ, А ЗАДНЯЯ ПОЗАДИ, т.е. при скольжении разворачивать надо только бёдра, а тело и плечи разворачивать не стоит . Усвоил ?! — тогда поехали !

. Разгоняйся, на полурасслабленных ногах, вот и кикер, как только доска начала выходить с него, мягко отталкивайся с хвостика, и подтянув ноги, «заходи» на джиб-фигуру, разворачивай доску (за счёт движения бёдер) поперёк хода движения, как только перила оказалась посередине, мягко касайся её доской (не стоит «жёстко в удар» заходить на перилу, т.к. это говорит, что ты заходишь на жёстких ногах, и тебе реально сложно будет удержаться на периле). Ноги должны быть полурасслаблены, чтобы ты смог немного самортизировать удар и почувствовать полный контроль. Если перила имеет наклон, то подайся телом чуть вперёд, чтобы не завалиться назад и «не приложиться копчиком». Ну что ж всё идёт отлично — скользим тело идёт почти вдоль перилы, центр тяжести ровно над перилой, руки приподняты и позволяют держать равновесие, ноги полусогнуты — всё по стилю, как с обложки .

Круто конечно, . но пора сходить, так как перила заканчивается Мягко отталкивайся от перилы и, развернув доску обратно, приземляйся опять в свою стойку. Дальше, коснувшись снега, аккуратненько выкатывайся по мягких ногах.

Внимание . Если у тебя не получается сходить обратно в свою стойку, то это говорит о том, что ты невнимательно прочитал про нюанс бордслайда . Так как если ты разворачиваешь на периле не только бёдра и ноги, а всё тело поперёк движения, то ОЧЕНЬ сложно потом на сходе обратно «скрутиться» и как правило такие райдеры так и приземляются после трюка — с доской поперёк склона .

. Вот такие расклады. Дерзай -) И приучайся сразу делать всё стильно, даже если это не самый сложный трюк, потому что — лучше сделать один стильный трюк, чем дюжину кривых .

Джиббинг в сноубординге – что это

Сегодня в сноубординге достаточно много дисциплин, которыми занимаются спортсмены. И одна из наиболее интересных среди них — это джиббинг. Секрет его популярности прост: он доступен, для занятия им не нужно ехать за тридевять земель, достаточно самого скромного сноупарка. А если нет парка, то сойдёт и двор у вашего дома. Но джиббинг имеет и серьёзный недостаток — высокую вероятность получения травм. Но такие неприятности случаются, скорее, из-за того, что сноубордист пытается выполнить элементы, которые находятся за пределами его уровня профессионализма, чем из-за особенностей этой дисциплины.

Читать еще:  Что делать если скрипит ламинат. Почему скрипит ламинат и как с этим бороться. Недопустимый зазор между стенами и ламинатом

Что же такое джиббинг?

Джиббинг — это в первую очередь катание, где поверхностями выступают различные трубы, столики, перила и брёвна. В общем, любое твёрдое препятствие, которое отличается от привычной снежной массы. Для того чтобы заниматься джиббингом, сноубордисту понадобится недорогой и мягкий сноуборд, а ещё — довольно мягкие ботинки. А вот крепления должны быть как можно более жёсткими, ведь специфика джиббинга располагает к их быстрой поломке. Весь подбор экипировки направлен на то, чтобы двигаться было максимально просто.

Тем, кто хочет научиться джиб-трюкам

Итак, настал тот момент, когда вы решились заняться джиббингом, но вот с чего начать — не знаете. Наилучшим вариантом для первого трюка будет подготовка площадки для него: найдите небольшой бокс в сноупарке (на крайний случай можно ограничиться перилами или трубой) и насыпать заезд на него. Для первого раза сильно разгонять сноуборд и пытаться высоко прыгнуть будет большой ошибкой. Задача состоит в том, чтобы освоиться со скольжением и привыкнуть к важности балансировки при помощи рук и тела. В том случае, если вы попробуете закинуть на кант, то вкопаться в фигуру у вас не выйдет — за этим последует довольно неприятное падение. И чтобы избежать подобного, стоит с первых занятий уделять максимум внимания удержанию баланса всем телом, а не вставанием на носки и пятки, что является естественным рефлексом. Такие рефлекторные порывы приведут лишь к падению, а никак не к нахождению точки баланса.

Далее, стоит уяснить то, что нужно иметь свой стиль. Просто заезжать на фигуру, неуклюже и неповоротливо, — недопустимо. Но если не отучиться от такой плохой привычки сразу — потом избавиться от неё будет очень сложно. Необходима динамика, прыжки, олли — всё то, что составляет саму суть джиббинга, то, что обеспечивает неугасающий интерес к этой дисциплине.

Первое, что нужно осваивать и к чему приучать себя начинающему джибберу — это к прыжку. А ещё — нельзя сразу кидаться на сложные и опасные фигуры, иначе травмы не избежать. Тут нужно учиться постепенно, осваивая джиббинг шаг за шагом, в противном случае есть шанс получить страх из-за болезненного падения, который прочно укоренится в сознании и будет препятствовать дальнейшему профессиональному росту. Падений, конечно же, не избежать, и к ним себя тоже нужно приучать — и лучше всего это делать в специально оборудованном для этого месте, а не в стрит-заезде. В таком случае будет просто выработать нужные рефлексы и повысить сопротивление боли.

Также джиббинг поощряет любопытство и стремление учиться. Спрашивайте опытных джибберов, задавайте им вопросы — и вам расскажут все нюансы выполнения даже самых сложных трюков. И на заметку — даже основные трюки можно выполнить так, что у зрителей дыхание перехватит от восторга.

Так с чего лучше всего начинать

Наработав свои первые навыки в выполнении олли, вы приобретёте знание базового элемента, который применяется в джибинге везде (в особенности в стрит-джиббинге). Ну а настоящий первый трюк — это 50/50.

Для того чтобы научиться его выполнять, нужно найти любой невысокий предмет, по типу скамейки, не более полуметра высотой. Также вполне подойдёт ровный слайд-бокс, который можно найти в любом сноупарке.

Начать стоит с исполнения кикера в 20 см перед платформой, но заезжать на неё не стоит. Кикер делают длинным, пологим, но ни в коем случае не крутым. Нужно, чтобы он мягко выбрасывал, а для того, чтобы эффективно контролировать скорость, круто лучше не разгоняться.

Разобравшись со скоростью, можно попробовать первый раз в жизни выполнить джиб-трюк. Берите разгон по прямой линии, на кикер заезжайте на прямом борде, ноги согните немного в коленях, не напрягайте их. В тот момент, когда нос сноуборда выйдет с кикера, нужно мягко оттолкнуться с хвоста и выполнить олли. Если всё сделано правильно, то это даст возможность пролететь разрыв, разделяющий кикер и скамейку, и оказаться над ней.

При идеальном исполнении первым на платформу ляжет нос сноуборда, а за ним — и всё остальное. Остаётся, лишь балансируя руками и торсом, проскользить вдоль неё и в конце выполнить ещё один маленький олли, эффектно приземлившись за платформой.

Заключение

Джиббинг даже и не думает сбавлять свои обороты в наборе популярности. Он вбирает всё больше и больше элементов из скейтбординга и всё больше и больше усложняется энтузиастами. Сделать в нём первые шаги не так уж сложно, но это потребует определённой решимости, которая будет вознаграждена незабываемыми впечатлениями.

JIB’n’FAN

У подавляющего большинства сноубординг ассоциируется с головокружительными трюками на фоне живописных снежных гор. Но есть отдельная дисциплина, молодая ещё и зелёная, которая не требует много снега. Для неё тебе понадобится отличная физическая подготовка .

Красиво, но страшно. Узкая полоска снега перед рейлом (это так райдеры называют перила) и такая же точно белая полоса на приземлении, т.е. сразу за рейлом. Толпа зевак вокруг, фотографы, и, естественно, участники. Со стороны всё выглядит очень ярко, динамично и, самое интересное, легко. Да сколько там того рейла. На деле всё куда сложнее. Возникает страх перед стартом. Сразу в голове живо проносится сюжет с не попаданием на рейл, травмами и другими огорчениями. После того, как мимо зрителей пронёсся первый райдер, очень грамотно и ловко выполнив трюк и мягко приземлившись, я, и не только я, пересмотрели свои взгляды на сноубординг.

Можно получить удовольствие даже когда нет ни снега, ни гор. После таких ярких покатушек, или же, как нынче модно говорить, контестов (собрались-покатались-разошлись, бывает, и за деньги спонсоров), хочется срочно объездить все возможные перила родного города. Выяснив о джиббинге (или джибе) всё, что можно, делюсь теперь фактами.

Learning to Jib Джиббинг – одна из дисциплин фристайла. На сегодня это самое новое и модное направление сноубординга. Представляет собой катание по искусственным сварным конструкциям из труб – рейлам. Райдер на скорости запрыгивает и, исполняя различные трюки, скользит по ним. Для джиббинга также используют различные городские постройки – лестницы, перила, скамейки, парапеты и вообще всё, по чему можно скользить. В отличие от остальных дисциплин в сноубординге, соревнования или показательные выступления по джиббингу можно проводить практически на любом рельефе, с минимумом снега. Благодаря своей зрелищности и агрессивности этот вид спорта особенно популярен среди молодых спортсменов. Доски, трюки, фан Фан – любимое сленговое словечко продвинутых сноубордистов. Почему? Да потому что всё надо делать в своё удовольствие. Так и с джиббингом. Удовольствие получаешь от яркого трюка товарища, от мягкого приземления, просто от гламурной гоп-компании, которая тебя поддерживает. А вот чтобы удовольствие ничем не омрачилось, надо правильно подобрать снаряжение. Прежде всего тебе пригодится сам сноуборд, а также крепления, ботинки и одежда. Новый сноуборд для джиба, конечно, подойдёт. Но лучше взять свой старенький, если есть. Немного пройтись напильником по кантам – острые здесь совсем ни к чему. Доска для скольжений готова. Так с чего же начать? Начни с олли (см. словарик в конце статьи), т.к. многие трюки в джиббинге (тем более в стрит-джиббинге) выполняются с его помощью. Олли позволит уверенно заходить на многие трюки, начиная с 50/50 и заканчивая каким-нибудь CAB270 to FS BOARDSLIDE. Потренируй олли с небольших кочек. И помни: ты должен делать его легко и не напряжно.

Цена позитива

Для занятий джиббингом понадобится доска с креплениями и ботинки. Впрочем, ничего удивительного – всё то же самое понадобится и для занятий другим видом сноубординга. Средней цены на доски нет. Всё зависит от уровня катания и дохода, а также от количества понтов на квадратный сантиметр райдера. Итого: от 1000 грн за б/у до 7000 грн за новенькую блестящую доску лучшей линейки производителя. Называть бренды не имеет смысла – каждый выбирает то, что ему по душе и по карману. На одной только доске далеко не уедешь. Крепления обойдутся от 500 гривен до 2000 гривен. Опять же многое зависит от модели и производителя.

Ботинки. Это тот случай, когда б/у брать не стоит. Цена на приличные новые боты – от 800 до 2 000 гривен. Кроме этого понадобится «правильная» сноубордическая одежда, так как в обычном спортивном костюмчике увеличивается риск обморожения конечностей. Покупать одежду для катания в комплекте совсем не обязательно, можно и по отдельности. Куртка будет стоить от 1 000 гривен за модель прошлого сезона до примерно 2 000 гривен за что-то более новое и интересное. Теперь остаётся только подсчитать свои затраты с поправкой на доход, моду и запросы.

Вот несколько советов, поможет или нет – зависит от настроя:

1. Ищешь или делаешь маленький учебный рейл с такой высотой, на которую сможешь запрыгнуть с места. Рейл должен быть с безопасным заездом, т.е. примыкающим (не выше и не ниже рейла).

2. Встаёшь параллельно рейлу (твой бок должен смотреть на рейл) удобной для тебя стороной. Ставишь переднюю ногу на рейл, второй отталкиваешься и . о чудо, ты скользишь! Или просто можно с поворотом запрыгнуть на рейл – будет то же самое.

Читать еще:  Деревянный пол в гараже расстояние между лагами. Как сделать деревянный пол в гараже своими руками: пошаговая технология монтажа. Особенности напольного покрытия из дерева

3. Приземление на рейл твоего тела должно быть под таким же углом, под каким находится сам рейл. Например, если это радуга, то отклоняйся назад, если наклонный рейл, то вперёд. Трюки Frontside – основной трюк, с него следует начинать учиться скользить. Вылетаешь с кикера, разворачиваешься боком к рейлу и встаёшь на него. Royale – встаёшь на frontside и сгибаешь ноги в коленях, выносишь их вперёд и переносишь вес на заднюю ногу. 50/50 – скольжение по трубе параллельно её направлению.

Места скольжения

Конкретных адресов и мест нет. Любое место (спот), где есть перила, трубы и другие конструкции, прекрасно подойдёт. Но придётся постараться, чтобы его найти. Когда место найдено, для начала надо немного его достроить, т.е. переделать «под себя». Кстати, снег найти (для разгона и приземления) в условиях бесснежной городской зимы – не вопрос. Приезжаешь на каток и за небольшую сумму покупаешь несколько мешков снега, который остаётся от чистки катка. Есть ещё сноупарки. Но, к огромному сожалению, пока не у нас. За границей, и не всегда дальней (Россия, например), парковое катание очень популярно. И не только среди любителей неспешной езды, но и для экстремалов, оттачивающих технику прыжков и скольжений. В парке есть не только рейлы, но и слайдбоксы, «радуги». Для того чтобы страна знала своих героев в лицо и по имени, неплохо захватить с собой фотографа. Не беда, если профессионала под рукой не оказалось. Всегда есть друзья, горящие желанием фотографировать.

Лучшие парки:

1. Первый сноупарк всех времён и народов – это, конечно же, американский Park City (расположен в часе езды от Солт-Лейк-Сити). Тут реально можно жить сноубордингом и наслаждаться этой жизнью на полную катушку. Park City разделён на четыре части: Jonesy’s Park, Pay Day Park, Pick’n’Shovel Park и King’s Crown Super Park. Начнём, пожалуй, с последнего: исполинские кикеры, фантастические перила, всё, о чём только может мечтать джиббер экстра-класса. Официальный сайт – http://www.parkcity.org

2. Рука (Ruka). Крупный финский регион, где есть всё, что нужно для хорошего сноубординга. Уйма снега, отличный парк с безупречно выполненными фигурами, ночное освещение. Минусы: полярная ночь, довольно суровые климатические условия (средняя температура зимой – 18–20 градусов мороза) и отсутствие высоких гор (на тот случай, если кататься в парках тебе всё-таки надоест). Отличный снег, перила, трамплины, почти ручные олени, уютный отель – что ещё нужно для отличного времяпрепровождения зимой? Официальный сайт – http://www.ruka.fi

3. В Burton Park найдётся место как для начинающих, так и для продвинутых профессионалов. Первым предложат кикеры со столами 3 и 7 метров, боксы (прямые и кинковые) и wallride, последним – отличные длиннющие перила (12 метров), серию трамплинов (11 и 13 метров), ну и 125-метровый пайп, конечно же. Усилиями умелых шейперов парк поддерживается в идеальном состоянии. Официальный сайт – http://www.mayrhofner-bergbahnen.com

4. Ещё два популярных европейских сноупарка находятся во Франции и обозначаются как Les 2 Alpes.

Собственно Les 2 Alpes – это такой посёлок в Альпах на высоте 1 500 м над уровнем моря. Возле него расположены два прекрасных сноупарка. Один из них (нижний, расположенный на высоте 2 200 м) условно можно назвать зимним, а другой (верхний, расположенный на леднике) – круглогодичным. Оба этих парка радуют своими гигантскими трамплинами, самыми разнообразными боксами и отличными пайпами. Официальный сайт – http://www.les2alpes.com

Пять причин влюбиться в джиб:

1. Доступность. Даже если снега нет нигде – не проблема. Находишь перила, трубы, словом, поверхность для скольжения, на катке берёшь снег. Всё, можно джиббить.

2. Медитативные свойства. Надо постоянно концентрировать внимание на рейле и своих ощущениях. Приземление будет мягче.

3. Чувство, что ты герой. Кататься может научиться любой, дня за три. А вот скользить – далеко не каждый. Тем более по перилам.

4. Популярность среди друзей/знакомых.

5. Равновесие. Его надо держать всегда, но тут – особенно.

Словарь сноубордиста-джиббера

Back-side – всё, что находится со стороны пяток сноубордиста (со стороны спины).

Front-side – всё, что находится со стороны пальцев ног сноубордиста (передняя часть).

Fun – слово, употребляемое на каждом шагу, изначально обозначающее «удовольствие».

Fakie – катание задом наперёд, что, в принципе, очень полезно, так как нормальный сноубордер должен уметь свободно кататься в обе стороны. Goofy – «правша»– сноубордист, у которого правая нога является передней.

Regular – «левша» – сноубордист, у которого левая нога является передней.

ib, или New school – катание по различным предметам – столикам для пикника, перилам, машинам и лыжникам!

Nose и Tail – передняя и задняя части сноуборда.

Ollie – способ подпрыгнуть без трамплина, сначала поднимая переднюю ногу, а потом – заднюю, одновременно толкаясь хвостом доски. Первым придумал скейтбордист Алан Гелфанд (Alan Gelfand). Олли – его кличка.

Rails (Рэйлз) – настоящие или специально устроенные перила из трубы (типа водопроводной), по которой, предварительно разогнавшись, можно скользить на доске. Revert – переход из fakie в переднюю стойку или наоборот, обычно без отрыва доски от снега.

Spot – место для джиба.

Tail Slide – скольжение по снегу или чему-то ещё на хвосте доски.

Фрирайд, фристаил, джиббинг и другие виды сноубординга

Сноубординг достаточно многогранен. Именно поэтому он остается интересным для тех, кто катает постоянно. Существует множество разных стилей катания на сноуборде. Каждый из них имеет своих поклонников, свою градацию мастерства, свою технологию тренировок и свой вариант снаряжения для сноуборда.

Фрирайд (от англ. freeride – свободное катание).

Фрирайд. Фотографию предоставил Станислав Белоглазов.

Фрирайд является прародителем всех остальных видов сноубординга. Это катание на сноуборде вне трасс, по любым типам снега и по любым рельефам. «В Чили мы катали фрирайд по бамбуку. Как-то так получилось, что снег слишком быстро кончился» ( Михаил Гринёв ).

Мало кто из райдеров может позволить себе уйти от раскатанных склонов, от уютных кафе с глинтвейном, от красивых девушек в роли зрителей. Для тех, кто выбирает фрирайд, важно само катание на сноуборде, а не окружающая его мишура и личный комфорт. Фрирайд подразумевает прыжки со снежных наддувов, карнизов, и других естественных трамплинов, но не настаивает на них.

Во фрирайде отсутствуют какие-либо правила. Катание на сноуборде сопряжено с постоянным риском и точным расчетом. Высока вероятность приземлиться после прыжка на скалы, сорвать лавину, заблудиться, замерзнуть во время ночевки, подхватить горную болезнь. В качестве компенсации предлагается океан свежего нетронутого снега, бескрайние дикие горы, эхо от ледяных обвалов вдали и безбашенная пластика движений. «Сдавал как-то экзамен на работу спасателем в лыжном патруле. Ребята из патруля сразу по стилю катания рассекретили во мне фрирайдера и погрозили пальцем» ( Михаил Гринёв ).

В мире достаточно мест, где можно оттачивать мастерство фрирайда. Это прежде всего Аляска, Новая Зеландия, французские Альпы, Приэльбрусье, Камчатка, Красная Поляна рядом с Сочи. В этих горах бескрайние горы предоставляют полную свободу выбора, а характер снега уменьшает лавиноопасность. «Часто можно слышать, типа я на Уктусе или в Сорочанах катаю фрирайд – это да, это фишка (смеется). На маленьких горках научить катать фрирайд невозможно. После такой «учёбы» в больших горах человек не может адекватно чувствовать обстановку. Не сформируется чувство расстояния и уклона. Если хотите катать фрирайд, для начала освойте базовую технику, обязательно пройдите курсы противолавинной подготовки, первой помощи, научитесь работать в команде, учитесь выживать в горах. В экстремальной обстановке важно, чтобы никто не растерялся. Фрирайд – не для одиночек. Быструю помощь вам смогут оказать только те, кто рядом, ваша группа, ваши друзья» ( Михаил Гринёв ). Перед тем, как покинуть границы спокойной курортной зоны и уйти в дикие горы, необходимо хорошо освоить катание на сноуборде в паудере и по сложному рельефу. Начинать лучше с небольших вылазок. Главное – не спешить. Выберите курорт с выходом на нетронутые склоны. Постарайтесь наметить маршрут спуска и маршрут возвращения на курорт. Умение читать горный рельеф и закладывать на нём будущую трассу спуска – один из ключевых навыков фрирайдера. Обязательно берите с собой местных гидов.

Огромное внимание во фрирайде придают безопасности и профилактике травматизма. Райдер должен быть соответствующим образом экипирован. Нужно понимать, что фрирайд – это огромный риск. «Есть такая шутка, что фрирайдеры бывают либо отважные, либо старые. Дак вот, я за старость. Обязательно следует иметь при себе рацию, бипер, лопату, лавинный щуп и уметь ими пользоваться. Надо знать прогноз по лавинной обстановке на местности, а также общий прогноз погоды в дни запланированного фрирайда» ( Михаил Гринёв ).

Что касается снаряжения для фрирайда, то оно обычно помечено значком FR. Желательна защита на голеностоп, колени, запястья, пальцы рук, голову, спину, грудь. Сноуборды для фрирайда более длинные и широкие, чтобы идти по поверхности мягкого снега. Нос сноуборда практически всегда длиннее, и стойка райдера смещена к хвосту, чтобы легче было всплывать из мягкого снега. Крепления мягкие. Ботинки мягкие, со средней высотой лодыжки. Рюкзаки компактные, но при этом вмещающие в себя весь арсенал фрирайдера от неприкосновенного запаса шоколада и воды до лопаты. Обязательно нужны запасные перчатки и маска, желательно даже два запасных комплекта.

В группу обязательно надо привлечь опытных местных гидов, которые знают специфику местности и смогут предостеречь от серьезных ошибок.

У фрирайда бывают две разновидности: хелибординг и бэккантри.

Хелибординг (от англ. heli-boarding – катание на доске с помощью вертолета).

Суть хелибординга заключается в том, что сноубордистов забрасывают на горную вершину на вертолете, откуда они срываются вниз, оставляя свой почерк на чистом листе пухляка. Для полноты впечатлений желательно подгадать так, чтобы оказаться над миром как раз к восходу солнца. Конечно, хелибординг – это одно из самых дорогих удовольствий для райдера. Однако встречаются вершины, на которые просто невозможно забраться пешком без спец снаряжения или на ратраке. И при этом они настолько соблазнительны в своей красоте и неприступности, что так и манят себя познать, невзирая на цену. Подобная покоренная вершина в послужном списке сноубордиста ощутимо повышает его профессиональный статус и самооценку.

Читать еще:  3 заблуждения об углеводах, которые мешают нам быть стройными

Иногда заброску на вершину реально осуществить на обычном легкомоторном самолете, что на практике значительно дешевле, чем вертолет, проще организовать, да и сам полет проходит быстрее. Такой способ доставки райдеров практикуется, когда вершина необычно плоская, например, в горах Новой Зеландии.

Что касается погоды, то хелибордингом занимаются и в ясный день, и в хмурую погоду. Решающую роль играет пилот и его вердикт – можно лететь или нельзя. А вообще — встречаются любители как раскатывать искрящиеся от солнца девственные склоны, так и испытывать себя на прочность под натиском ветров.

Бэккантри (от англ. backcountry – глушь, удаленная местность).

Вся прелесть бэккантри в том, чтобы встать рано утром, долго и трудно по колено в снегу лезть на гору целый день, а затем за пару часов спуститься обратно к её подножию. Вкус победы слаще, если для него приходится преодолеть себя. Только представьте, как вы забираетесь на гору, вытираете со лба пот, доедаете шоколадку. Несколько минут на осознание себя, пристегиваете сноуборд и срываетесь вниз, совсем как тот парень с рекламной фотографии по пояс в паудере. Здесь-то и начинается новый мир.

Фристаил (от англ. freestyle –свободный стиль).

«Фристаил – это прыжки и фигуры, акробатика всякая на сноуборде. Если паренек развлекается трюками на плоскости, то это называют флэт фристаил» ( Михаил Гринёв ).

Фристаил требует отличной физической подготовки, а также отваги и моральной готовности к падениям и травмам. Многие считают фристаил самым зрелищным стилем сноубординга.

  1. Фристаил значительно дешевле, чем фрирайд. Практически весь сезон можно катать на относительно коротких горках, недалеко от места проживания. Дорогостоящие поездки в большие горы исключаются.
  2. В фристаиле очень много трюков. Это означает, что райдеру сложно заскучать. У него всегда есть тема для самосовершенствования.
  3. После фристаила проще осваивать другие стили сноубординга, так как он требует максимального владения своим телом и доской.

Минус у этого стиля один. Инфраструктура для занятий фристаилом в России практически отсутствует на большинстве курортов. Трамплины везде однотипны. Поэтому зачастую райдерам приходится махать лопатами на склоне по нескольку дней, формируя снежные вылеты для совершенной формы какого-нибудь специфического прыжка. Впрочем, иногда рекомендуют начинать прыгать на естественном рельефе. После такого опыта райдер легко просчитает траекторию и баланс любого трюка в сноуборд парке, на выглаженном, цивильном склоне.

Снаряжение для фристаила обычно помечено аббревиатурой FS. Для акробатики хорошо подходят мягкие ботинки и мягкие крепления для сноуборда. Используются все возможные способы защиты. Сноуборды короткие, легкие, толстые и более маневренные. Нос и хвост у них одинаковы.

Фристаил включает в себя ряд соревновательных дисциплин, в том числе big air, half pipe, slope style.

Big air (от англ. большой воздух).

Это самые зрелищные соревнования по фристаилу. Прыжок получается затяжным (от 5ти до 30ти метров), очень высоким и, одновременно, наименее опасным для сноубордиста. Для big air сооружают специальный большой трамплин и горку с площадкой для приземления. Судьи оценивают райдеров по сложности и чистоте исполнения трюков, точности приземления. Снаряжение для big air имеет специальную маркировку BG.

Half pipe (от англ. полутруба).

В этом виде фристаила райдеры выполняют трюки в полутрубе, сделанной из плотного снега или вырытой в земле и покрытой снежным слоем. Радиус (высота) сооружения равен 3 -4 метра, а длина 80-100 метров. Half pipe строят на горке с уклоном 15-20 градусов. Прототипом такой полутрубы явились естественные half pipe – овраги, замерзшие горные ручьи и речушки.

С недавнего времени Half pipe включен в программу зимних Олимпиад. Сноубордисты делают сальто, вращения вокруг собственной оси и другие трюки, вылетая поочередно то с одной, то с другой стенки полутрубы.

На снаряжении для half pipe обычно стоит маркировка HP.

Slope style (от англ. стиль на склоне).

«Slope style – это соревнования на наклонной трассе, где стоит несколько фигур: трамплинов, перил и пр. Сноубордист, прокладывая маршрут, делает несколько последовательных прыжков на этих фигурах» ( Михаил Гринёв ).

Обычно перепад высот составляет 300-600 метров, а угол наклона трассы – от 35ти до 45ти градусов на разных участках. Фигуры расположены в несколько рядов. Сноубордист имеет возможность выбора траектории спуска на каждом участке трассы. Slope style включен в программу Всемирных экстремальных игр (X-Games). Судьи учитывают длину и чистоту прыжков, уверенность спортсмена, наличие падений, выбранный маршрут, технику катания на сноуборде. Снаряжение для slope style обычно помечено сокращением SBS.

Джиббинг (от англ. jibbing).

Для джиббинга также используют различные городские постройки – лестницы, скамейки, парапеты, всё, по чему можно скользить. Райдер может проявить себя практически на любом рельефе, снег не является для этого обязательным условием. Есть ньанс – перед тем как выбирать перилку, обязательно надо оценить окружающую обстановку, проверить – не торчат ли трубы, нет ли засыпанных штырей или ступенек. Трюк считается завершенным, если райдер не причиняет себе увечий.

Однако в целом джиббинг — самая безопасная дисциплина фристаила. Убравшись на перилине, райдер вряд ли пострадает сильнее, чем когда неудачно приземлится в big air. Поэтому с джиббинга рекомендуется начинать сноубордистам, мечтающим о фристаиле. Джиббинг отлично тренирует чувство доски и воспитывает баланс.

Специфика этого стиля в том, что за сезон райдер убивает несколько досок: от 2х до 4х. Как правило, вырываются или крошатся канты. Поэтому для джиббинга выбираются сноуборды, которые не жалко выбросить.

Бордеркросс (от англ. boardercross – скоростные гонки).

Бордеркросс – это соревнования на скорость прохождения трассы с буграми, кочками, канавами. Единственная спортивная дисциплина в сноубординге, где райдеры сходятся лицом к лицу на трассе. Сноубордисты обычно стартуют группами по 4 человека. Раньше разрешалось толкать, удерживать и подрезать противника на склоне, а также применять другие силовые методы. В последнее время были приняты более безопасные правила соревнования, запрещающие умышленные контакты. Акробатика на неровностях рельефа приветствуется. Бордеркросс объединяет в себе все стили катания на сноуборде. Что-то вроде сноубордического многоборья. Соревноваться в одном заезде могут новички и профессионалы, мягкие и жесткие сноубордисты. Участники должны обладать не только физическими навыками, но и психологической выносливостью. Из каждой четверки двое лучших пробиваются на следующий этап. В результате в финал попадает четверка безусловных лидеров, которые и разыгрывают между собой призовые места. Длина трассы для бордеркросса обычно до 2000 метров, ширина – не менее 30ти метров. Перепад высот 100-240 метров. Уклон – от 15ти до 18ти градусов. Оборудования для бордеркросса промаркировано BX или SBX. Формат бордеркросса идеален для телевидения. Прыжки, шлемы в ряд на линии старта — вся эта мишура хорошо знакома и неизменно увлекает даже неискушенного в сноубординге зрителя. Мотокроссы, ипподромы, автогонки давно и привычно культивируют этот антураж и атрибуты скорости у обывателя.

Карвинг обучение (от англ. carving – резьба, резная работа).

У этого стиля есть синонимы – freecarve, slalom. Он для тех, кто предпочитает скорость, а не зрелищность. Карвинг — способ высокоскоростного катания на сноуборде: без проскальзывания, резанными дугами с постоянным контролем доски. Есть такая шутка, что катать на трассах сложно, потому что для этого нужно уметь катать изящно и технично. Многочисленным зрителям видны все огрехи и дефекты техники райдера. После правильного обучения карвингу сноубордист оставляет на склонах самые красивые следы. За рубежом каждый десятый райдер увлекается карвингом, как правило, это бывшие лыжники. В России – только начинает завоевывать своих приверженцев. Вероятно, это связано с тем, что обучение карвингу требует зализанных, ухоженных, подготовленных трасс. На российских горнолыжных курортах таких просто нет.

Техника обучения карвингу сложная, не у всех хватает терпения её освоить. Сторонним зрителям обычно кажется, что во время карвинга сноубордист обманывает законы физики. Люди столбенеют и не верят своим глазам. Чтобы достичь такого сбалансированного эффекта, надо долго трудиться. Скорости огромны, от них просто сносит крышу, они сковывают тело сноубордиста. Поэтому, из соображений безопасности, нельзя выходить на большой склон раньше времени. Всем базовым приёмам и движениям новички в карвинге обучаются на пологой горке.

Профессионалы говорят, что день катания идеальными дугами может привести в равновесия душу, лучше, чем любой психологический тренинг.

Снаряжение для обучения карвингу обычно промаркировано сокращением FC. Сноуборды длинные и жесткие, для трюков и прыжков точно не подходят. Ботинки и крепления также жесткие.

Спортивные дисциплины в карвинге – одиночный слалом, параллельный слалом, гигантский слалом. В основе этого стиля – скорость, поэтому все соревнования являются хронометрируемыми. Спортсменам важно преодолеть за минимальное время определенное количество вешек, расставленное на трассе. Во время параллельного слалома два райдера на двух идеально параллельных трассах пытаются опередить друг друга. Слалом-гигант – это самый быстрый вид сноубординга, скорость спортсмена может достигать 100 км в час, вешки при этом стоят значительно теснее, требуя большего мастерства.

После того, как вы определились со стилем катания на сноуборде, в котором вам хочется прогрессировать, выберите себе инструктора по сноуборду ..

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector