1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дети на горных лыжах

Содержание

«Дети не испытывают страха». Зачем ребенка ставят на горные лыжи или сноуборд

Адреналин, скорость, ветер и ловкое лавирование на крутых склонах. Можно ли отдавать малыша в экстремальные виды спорта и в каком возрасте это лучше сделать? Разбираемся вместе с мамами и опытными инструкторами.

Дети бесстрашнее взрослых

Психологи уверены: экстрим помогает избавиться от негативных эмоций. Когда человек рискует и преодолевает свой страх, в его организме вырабатывается адреналин, гормон стресса, и эндорфины, гормоны радости и удовольствия. Этим и привлекают людей экстремальные виды спорта. Но зачем в опасный спорт отдают детей? И как малыши преодолевают страхи?

Марина Соколова, мама 8-летнего Никиты, рассказывает: её сын сам захотел научиться кататься на сноуборде и попросил родителей отдать его на занятия.

— С самого детства Никита — очень активный и подвижный ребёнок, рано начал ходить. Легко и быстро освоил велосипед, ролики, фигурные коньки и беговые лыжи, ходил на секцию скалолазания. Глядя на бабушку и дедушку, которые катаются на горных лыжах, мы решили поставить на лыжи и Никиту, он был только за. Так что первый опыт спуска с горы у него состоялся в 6 лет. А спустя 2 года Никита захотел покорить сноуборд.

После первого занятия с инструктором Никита научился держать равновесие, работать руками, ногами, корпусом, разгоняться, тормозить, скользить на заднем канте и даже смог спуститься с горы с небольшим уклоном. Это привело его в полный восторг! Теперь каждое следующее занятие он ждёт с нетерпением.

Сначала я, конечно, сомневалась: получится или нет? Наблюдая за взрослыми, которые пытаются овладеть доской, я видела, что это очень сложно: сплошные падения.

Страшно было. Но у детей получается намного лучше. И дело, видимо, в отсутствии страха. Дети бесстрашнее взрослых, они не думают о том, что будет, если не удастся устоять.

Занятия проходят в присутствии инструктора на специальных склонах и на маленькой скорости, поэтому я спокойна за своего ребёнка. Видя первые успехи и положительные эмоции сына, я убедилась, что не зря разрешила ему попробовать себя в этом виде спорта.

Подтверждает слова Марины и Дарья Данилевская, инструктор по сноуборду для детей и взрослых.

— Как дети преодолевают страх? Знаете, вот именно дети как раз ничего не боятся! Взрослые визжат, а малыши хотят скорее проскочить учебный склон и пойти на «настоящую» большую горку. Занятия проходят в игровой форме — никаких «взрослых» слов и сложной терминологии.

На лыжи можно поставить ребёнка с 3-4 лет. Заниматься можно индивидуально или в группе. На тренировках ребят учат правильно скользить, тормозить, поворачивать, используя игрушки, конусы, ворота, сквозь которые нужно проезжать. Так малыши привыкают к нагрузкам, холоду и работе с инструктором.

На сноуборд лучше вставать не раньше 5-ти лет, так как базовая стойка всё же не очень привычная для человека, а детский скелет только формируется. Двигательный аппарат может неправильно развиться, если начать заниматься слишком рано. В раннем возрасте есть смысл привести малыша на склон просто чтобы он привыкал к скольжению. Не утомлять и не ждать многого, пусть пока просто осваивается. В дальнейшем лучше взять инструктора, чтобы свести к минимуму ошибки «самоучек». Развитие возможно в любом возрасте. Кто-то просто катается на склонах, а кто-то участвует в юниорских соревнованиях и даже связывает любимое дело с профессией.

Инструктор по сноуборду и основатель школы сноуборда для начинающих Павел Шабалин тоже говорит о бесстрашии детей. В этом, по мнению Павла, есть как положительные, так и отрицательные стороны.

— Дети 7-8 лет практически не испытывают страха, это действительно так. С одной стороны, это упрощает занятия, а с другой — делает некоторые моменты сложнее. Например, ребята постоянно стремятся куда-то укатить, разогнаться посильнее. Страха-то нет! Поэтому на инструкторе лежит большая ответственность за безопасность ребёнка, глаз да глаз нужен за такими бесстрашными.

Если инструктор имеет лицензию, специально обучен, то с безопасностью проблем не будет. Хороший инструктор не допустит, чтобы ребёнок получил травму.

Евгений Аверьянов, инструктор по сноуборду и горным лыжам, отмечает: часто опасность исходит не от самого ребёнка, а от окружающих.

— Увы, культура катания на многих горнолыжных курортах остаётся невысокой. Некоторые люди недостаточно хорошо контролируют своё тело и ненароком могут сбить ребёнка. Такие случаи, к сожалению, бывают. Сами же дети не воспринимают сноуборд или лыжи как экстрим. Для них это — игра и весёлое развлечение.

Падали, но поднимались

Обучение неизбежно происходит через падения. Более того, когда есть падения, заметен и прогресс. По словам инструкторов, дети редко получают серьёзные травмы: на склоне на каждом малыше обязательно есть защитный шлем.

Дарья уверена: главное, как и в любом деле, желание ребёнка освоить экстремальный вид спорта. Это должна быть именно его мечта, а не ваша.

— Для начала нужно определиться, чего хочет родитель от ребёнка. И хочет ли вообще ребёнок кататься. Бывает так, что родители приводят сына на сноуборд, а он всё занятие смотрит на лыжников и хочет кататься, как они. Занятие идёт насмарку. Объясняешь потом родителям: попробуйте лыжи, не интересен ребёнку сноуборд, — говорит инструктор Дарья Данилевская.

По её словам, крайне важен правильный контакт с малышом. Удержать внимание ребёнка больше 30-40 минут — непросто, об этом вам любой родитель скажет. Тут на помощь приходит игровая форма занятия.

— Катаемся «ёлочкой», ездим на «тракторе», собирая снег (учимся ехать на заднем канте, чтобы тормозить), кидаем мячик в корзину (отработка правильного переноса веса). На лыжах эти трюки называются «домик» или «пицца».

Инструктор признаётся: были на практике и не очень приятные ситуации, ведь от неудачных падений не застрахован никто.

— 11-летняя девочка на втором занятии упала на пятую точку, больно ушибла копчик. Кое-как докатались. И на следующем занятии снова так же падает, и опять ушиб. Кататься отказывалась наотрез! Вместе с родителями уговаривали. Еле-еле снова начали: за руки, медленно, как с нуля. Отвлекаешь, разговариваешь, и постепенно человек расслабляется. Вообще ушиб копчика — очень распространённая травма. Детям постарше, так же, как и взрослым, обязательно нужны защитные шорты, — рассказывает Дарья.

Напутствие родителям

Родители, в первую очередь, конечно, беспокоятся о безопасности своего ребёнка. Как сделать так, чтобы занятия экстремальным спортом не нанесли малышу вред?

  • Ориентируйтесь не только на собственные устремления и пожелания сына или дочери, но и на здоровье юного экстремала. С некоторыми хроническими заболеваниями путь в экстрим должен быть закрыт раз и навсегда. Так, если у малыша есть проблемы с лёгкими или близорукость, ему противопоказан сноуборд. Само собой, нельзя кататься ребёнку, если у него есть киста на копчике, состояние которой от ушибов может ухудшиться. Лучше проконсультироваться с лечащим врачом, прежде чем отдавать ребёнка в секцию.
  • Психологи рекомендуют экстремальные виды спорта гиперактивным и энергичным детям. На тренировках они направят свою активность в нужное русло и выплеснут лишнюю энергию. Спокойным и неторопливым детям могут не понравиться скоростные трюки и бьющий в лицо ветер. Прислушивайтесь к малышу и учитывайте особенности его характера. «Как правило, дети ищут экстрим везде и если их желание направить в нужное русло, они добиваются больших успехов. Им физически и психологически легче выполнять сложные трюки, так как их мозг практически не запрещает им этого делать. Тогда как у взрослых мозг протестует против таких экспериментов над телом. Поэтому взрослым сложнее учиться, а дети, которые раньше начинают осваивать эти виды спорта, достигают впоследствии невероятных успехов. Сужу по себе: я пришёл в сноуборд уже в зрелом возрасте и не могу делать на борде всё то, что вытворяют дети и подростки: различные трюки, которые они выполняют в парках, например», — говорит инструктор Павел Шабалин.
  • Экипировка — важнейшая часть занятий. На ребёнке обязательно должен быть защитный шлем: он убережёт самую важную часть тела от травм. Наколенники уберегут хрупкие коленные чашечки при падении, а защитные шорты спасут, в случае чего, копчик. Ну и, конечно, не забываем о тёплой непромокаемой одежде, чтобы не простудиться.
  • Занятия экстремальным спортом, особенно для малышей, должны проходить по чутким руководством опытного инструктора. Именно он головой отвечает за безопасность вашего ребёнка и знает, как сделать так, чтобы избежать травм.
  • Верьте в своего малыша! Подмечайте каждый успех, хвалите за каждую маленькую победу: над собой, сложным спуском или хитрым трюком.
  • Часто родители не понимают, насколько классно у их ребёнка получается! Говоришь: не бросайте, это ваш спорт. А они: «Да-да, хорошо». И приезжают на склон раз в сезон. Обидно даже, возможно, закапывают талант, — считает инструктор Дарья.
  • Помните не только о возможных опасностях, но и о пользе для здоровья любой физической активности, если она применяется с умом. Так, катание на сноуборде, лыжах и роликовых коньках психологически разгружает детей и отвлекает от возможных проблем в семье, детсаду или школе. Координация, физическая выносливость, закалённость, ловкость и умение преодолевать трудности: всё это рука об руку идёт с экстремальными видами спорта.
  • Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь падений ребёнка: с их помощью он научится правильно ездить. И, главное, будьте готовы к тому, что малышу всё это совсем не понравится. В этом случае важно понять ребёнка и не заставлять его заниматься нелюбимым делом.
Читать еще:  Крепление кляммерами. Тонкости процесса крепления вагонки на кляймеры. Описание стальных клипс

11 советов, как и когда ставить ребенка на горные лыжи

Как сделать освоение горных лыж увлекательным и эффективным и привить ребенку любовь к этому виду спорта — в советах профессиональных инструкторов альпийских курортов

ФОТО: иван куринной

Наш корреспондент Ольга Павлова спросила инструкторов Belle Plagne (Paradiski) и Лейкербад — Питера Злечовски, инструктора официальной горнолыжной школы Лейкербада Official Swiss Snowsports School, и Одри Граф, инструктора официальной горнолыжной школы ESF Belle Plagne — как и когда учить ребенка не бояться гор и снега.

1. Ставить ребенка на лыжи можно уже в 3 года

В европейских лыжных школах на занятия берут детей от 3 лет. Причем в таком возрасте девочки чаще прогрессируют быстрее мальчиков — они исполнительнее. Но все же большинство инструкторов уверены, что оптимальный возраст для первых спусков — 4 года: ребенок уже физически окреп и готов выдерживать непривычную нагрузку, а также справляться с неудобством лыжной экипировки и подъемов в гору.

Главное для первых уроков — два навыка: плуг для остановки и параллельные лыжи для движения. В Европе их называют «пицца» и «картофель фри». Эти образы понятны всем детям, независимо от страны и возраста. После 7 лет ребенок учится уже осознаннее, он может управлять своим телом, повторять движения взрослых. В этом возрасте прогресс особенно заметен и очень эффективны занятия в группе.

2. Внимательно выбирайте одежду и экипировку.

Выбирайте теплую, не продуваемую ветром одежду с хорошей влагоизоляцией — все дети много падают и радостно валяются в снегу. Лыжи и ботинки покупайте не на вырост, а под рост и вес ребенка, иначе он не будет получать удовольствие от катания. Ребенку от 3 до 5 лет лучше приобрести самые короткие лыжи. Даже пятилеткам весом 15–20 кг первые шаги удобнее делать на лыжах 70 см.

У многих детей не складывается со спортом только из-за того, что родители купили им неподходящие ботинки или они неправильно их надели. Ботинки для малышей обычно облегченные, с одной клипсой, не такие жесткие. Для детей от 5–6 лет — уже похожие на взрослые.

Не забудьте про очки или маску на шлем — в солнечный день без очков вся учеба пойдет насмарку.

3. Не учите детей сами. Первые уроки лучше взять у профессионалов.

Если 3–4-летний ребенок не очень легко отпускает родителей, лучше, чтобы на занятии был кто-то из близких. Но детей постарше родственники могут отвлекать. Малыши совершенно по-другому ведут себя в присутствии мамы и папы, да и сами родители часто требуют от детей быстрого прогресса, а это неправильно. Поэтому первые занятия лучше начинать именно с профессионалами.

4. Пусть первые занятия будут игровыми

Не стоит ждать от ребенка быстрых результатов и уж тем более ругать за неудачи. Для начала важно поиграть в лыжи — научиться ходить, как астронавт на луне, почувствовать скольжение лыж, вдоволь поваляться в снегу. В большинстве лыжных школ ребенка отправят поиграть или порисовать, если он устанет.

5. Не бойтесь травм

В школе дети редко получают серьезные травмы — они всегда под присмотром взрослых, помнящих все правила безопасности. Например, ни в одну школу не возьмут ученика без шлема и не станут заниматься с ним там, где проезжают другие катальщики на санках, лыжах или досках. Но зато на склоне можно запросто замерзнуть или перегреться, поэтому подбирайте оптимальную одежду с учетом особенностей спорта.

ФОТО: иван куринной

7. Пять дней — оптимальный срок занятий

Конечно, тут все индивидуально, у всех прогресс наступает с разной скоростью. Но в среднем пяти дней достаточно, чтобы ребенок начал спускаться с большой горы — вместе с инструктором или родителями. Кроме того, школы предлагают более выгодные условия оплаты пятидневных занятий. Впрочем, лучше оплачивать каждый урок малыша отдельно, потому что дети в этом возрасте непредсказуемы — сегодня хотят заниматься, а завтра их не заставишь.

8. Не делайте за ребенка его работу

Очень часто родители стараются помочь ребенку, но в итоге только вредят: они поднимают его к подъемнику, снимают с подъемника, а потом еще и спускают с горы на себе или в обнимку. Этого нельзя делать. Дети расслабляются и совершенно забывают, что лыжами надо управлять. Можно подать ребенку руку, но не надо его все время тянуть и толкать: он должен сам немного потрудиться.

9. Выбирайте школу или инструктора в зависимости от возраста и характера ребенка

С малышами 3–4 лет лучше работать индивидуально, они еще не очень хорошо умеют общаться в группе. Чем старше дети, тем больше они учатся друг у друга и тем веселее проходят занятия.

10. Не бойтесь языкового барьера

Да, русскоязычные учителя в Альпах — редкость, но языковых проблем с детьми обычно не бывает. У большинства инструкторов есть разговорник с важными фразами вроде: «Ты замерз?» или «Ты устал?», а технику они показывают на личном примере. Что касается общения друг с другом, то здесь проблем у детей обычно не возникает.

Вряд ли ребенок полюбит лыжи, если вы будете лежать весь день в шезлонге с горячим шоколадом или кружкой глинтвейна. Дети любят горы, если родители получают от них удовольствие.

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Как научить ребенка кататься на горных лыжах? Советы мамы 4 детей

Как поставить ребенка на лыжи? Какой горнолыжный курорт выбрать?

Неумолимо приближается время февральских и мартовских школьных каникул. Самое время отправиться на горнолыжный курорт! А если ваш ребенок еще не имеет опыта катания на горных лыжах, вот советы опытной мамы о том, как поставить ребенка на лыжи. Рассказывает мама четверых горнолыжников разных возрастов и директор туристического агентства «Вандерласт» Ольга Смышляева.

За моими плечами уже четыре довольно успешных попытки взрастить маленьких горнолыжников, и я расскажу о тех выводах, которые сделала для себя, проходя этот опыт несколько раз с детьми разных возрастов. Своих детей я впервые ставила на лыжи в возрасте 9, 6, 3 и 4 лет.

Какой горнолыжный курорт выбрать для детей?

Многие родители, выбирая горнолыжный курорт, задаются вопросом: где же лучше ставить ребенка на лыжи? Я считаю, что не имеет большого значения, какой курорт вы выберете. Бытует мнение, что лучше начинать с пологих горок Скандинавии или Восточной Европы, так как в Альпах слишком крутые горы. Это не так. На каждом европейском курорте есть детские трассы и трассы для новичков, где дети любого возраста и взрослые могут начать осваивать горные лыжи. Везде в Альпах есть детские горнолыжные школы и инструктора.

Выбирая курорт для поездки с детьми, я бы отталкивалась от того, чтобы расстояние до курорта от аэропорта было не слишком большим, дорога — не слишком утомительной, чтобы на курорте было достаточно детской инфраструктуры, а также имелось размещение поближе к подъемникам и трассам. Плюс, конечно, стоит обращать внимание на погодные условия: в Финляндии, Швеции и Норвегии, например, часто бывает очень морозно. В Альпах же, как правило, сильных морозов не бывает, и часто светит яркое альпийское солнце!

В целом среди курортов, заслуживших славу лучших горнолыжных школ для детей, можно назвать Серфаус-Фисс-Ладис в Австрии, где высоко развита детская инфраструктура — прекрасные снежные парки на склонах, зимние аттракционы, игровые комнаты во многих отелях, детские рестораны и многое другое. Во Франции одним из лучших курортов для детей является Авориаз. Здесь расположено множество снежных фан-парков, есть прекрасный крытый аквапарк, а передвигаться по курорту можно только пешком или в санях, запряженных лошадьми — автомобильное передвижение на этом курорте отсутствует!

В каком возрасте ставить ребенка на горные лыжи?

В любом, начиная с 3 лет. Лыжные школы, как правило, принимают на занятия детей от 3 лет, и у многих малышей уже в этом возрасте здорово получается делать свои первые лыжные шажочки. Но! Если вы чувствуете, что ваш ребенок еще слишком мал, что он не готов — настаивать не надо. Лучше пропустить сезон, просто погулять с ребенком возле детских трасс, покататься вместе на санках и предложить ему снова попробовать лыжи на следующий год.

Все дети разные. Среди моих знакомых есть дети, которые прекрасно поехали уже в два годика, а есть и те, что только после 4 лет стали с удовольствием обучаться катанию на гонных лыжах, а в 3 года просто отказывались это делать.

И прошу вас — никакого насилия! Никакого «быстро сдал в школу и убежал, пока ребенок отвернулся» — такие эксперименты не пойдут на пользу ни горным лыжам, ни вашим отношениям.

Если катание у вашего малыша с первого раза «не пошло» — не расстраивайтесь. Попробуйте организовать для ребенка просто веселые зимние каникулы — на любом горнолыжном курорте есть развлечения для самых маленьких. Пусть поездка запомнится ему, и на следующий сезон он с удовольствие поедет на горнолыжный курорт снова, и уже, скорее всего, сам захочет научиться кататься на лыжах.

Читать еще:  Что собой представляет фриборд

Так, наша дочка Софи не захотела кататься в свой первый приезд во французский Шамони, где мы проводим всей семьей новогодние каникулы уже много лет. Ей было тогда чуть меньше трех, и вместо лыж мы с ней много гуляли по красиво украшенному городу, катались на санках, смотрели на занятия ребятишек в лыжной школе и ели самые вкусные в мире хот-доги из французского багета в уличном кафе на горе. Об этой поездке Софи вспоминала весь год, и очень ждала, когда же мы снова отправимся в горы. Стоит ли говорить, что на будущий сезон, когда она чуточку подросла, занятия пошли «на ура».

С детьми постарше, как правило, проблем не бывает. Наши старшие сыновья впервые встали на лыжи в 9 и 6 лет. Весь первый день они занимались с инструктором, а на следующий день уже уверенно могли съезжать с детской горки сами.

Кому учить ребенка: горнолыжная школа, частный инструктор или родители?

Мое мнение: обучать должен учитель. Инструктор — не просто профессионал в катании на лыжах, он еще и эксперт-педагог и на своем личном опыте знает, какие приемы лучше всего работают с детьми. Кроме того, многие дети в присутствии родителей хотят на ручки, поиграть, снять неудобные ботинки, поваляться в снегу — но только не чуточку потрудиться для достижения успехов. С инструктором же они лучше сосредотачиваются и потом уже радуются, демонстрируя в конце урока новые достижения родителям.

Выбор между индивидуальным инструктором или детской лыжной школой — более сложный: тут стоит учитывать особенности ребенка и обстоятельств. Если ваш ребенок обожает социум, командные игры, адаптирован к детскому коллективу, легко остается во всяческих игровых комнатах без вас — вероятно, ему будет весело и комфортно в детской лыжной школе. А соревновательный дух будет придавать азарт и мотивацию к учебе. Если же ваш ребенок скорее интроверт, или просто пока не очень привык к коллективам — индивидуальный инструктор лучше подойдет. И технику он изначально поставит более качественно.

У нас было по-разному, ведь даже в одной семье все дети разные. Наш сын Егор с удовольствием ходил в горнолыжный детский сад полного дня на протяжении двух сезонов. Там он два раза в день занимался лыжами, а в середине дня они с ребятами играли и рисовали в группе. Это ему было вполне комфортно.

А вот с дочкой Софи садик не пошел. В первый день она осталась с удовольствием — ей было интересна новая обстановка, игрушки. Но уже через пару часов мне позвонили — дочь плакала и звала маму. Прибежав за ней, я увидела ее обессилевшей от слез и заснувшей. Больше в садик я ее не повела. А вот с индивидуальным инструктором у нас все сложилось более чем успешно. На занятия к нему она бежала с огромным удовольствием, и занималась с радостью.

Присутствовать ли на занятиях?

Не бросайте сразу же ребенка одного с незнакомым учителем и не сбегайте. Во время первых занятий лучше побудьте рядом. Когда контакт с учителем будет налажен, можно иногда ненадолго отлучаться по делам и смотреть на реакцию.

С Софи и ее учителем мы катались рядышком первые 2-3 раза. Затем, видя, как она доверяет ему и легко остается с ним, я стала отходить ненадолго, предупреждая ее: то я «забыла перчатки, схожу за ними и скоро вернусь!» (и действительно возвращалась через 10-15 минут), то еще какой-то повод придумывался. В конце концов Софи стала легко отпускать меня в начале занятия «по делам» или «кататься по большой горе» с условием, что я приду за ней в конце занятия и посмотрю, как она здорово научилась!

Многие родители переживают, что ребенок не сможет объясниться с учителем на незнакомом языке. Я уверена, что волноваться из-за этого не стоит. Технику катания инструктора показывают своим примером — детям нужно их просто копировать. Если же ребенок захочет пить, есть, в туалет или к маме — эти объяснения любой учитель поймет независимо от знания русского языка. К тому же на большинстве европейских курортов инструктора, как правило, владеют основными фразами на русском. Кроме того, у инструктора всегда есть ваш номер телефона для связи.

Если же для вашего ребенка все-таки очень важно вести мало-мальские беседы с инструктором во время обучения — постарайтесь заранее до поездки связаться с горнолыжной школой и забронировать занятия с русскоговорящим инструктором.

Как удержать интерес ребенка

Пусть занятия проходят в игровой форме. Хороший инструктор по горным лыжам будет называть катание плугом «пиццей» (постановка лыж в виде треугольника напоминает кусок пиццы), а на параллельных лыжах — «картошкой фри», и детям будет это нравиться. На горке он будет придумывать разные увлекательные задания — проехать под аркой, в которой висит колокольчик и позвонить в него, доехать до утенка и нажать ему на пищащий нос — и многое другое. Обычно дети от этого в восторге!

Мой личный лайфхак — подарочек, награда за каждый урок. Я купила много всякой ерунды (щеночек, брелочек, куколка, светящийся шарик, волшебный карандашик, свисточек) и каждый день тайком давала игрушку инструктору, а он в конце урока торжественно вручал это Софи за старание и за прогресс. Ребенок был счастлив и каждый день радостно бежал на уроки.

Сколько заниматься?

Не переусердствуйте со временем занятий! Детям 3-4 лет более чем достаточно занятий раз в день по часу. От 5 лет можно увеличивать время занятия до двух часов, но не настаивать на высокой интенсивности и не ждать от ребенка молниеносных результатов. В этом возрасте вполне достаточно уже того, что ребенку просто будет нравиться, и он без отказов будет заниматься хоть как-то (в своем темпе, со своими результатами) хотя бы по часу-два в день.

Обычно дней через пять — неделю ребенок начинает самостоятельно съезжать с небольших пологих горок. Однако помните — прогресс у всех наступает с разной скоростью. Не гоните и всегда подбадривайте ребенка. Пусть катание будет только радостью!

Дети постарше, лет от 7, вполне могут заниматься сразу минимум по полдня. Ну, а когда первый этап обучения пройдет, и дети будут уверенно стоять на лыжах — не сомневайтесь, со склонов их будет невозможно утащить весь день! И это потрясающе! Мое материнское сердце радуется, глядя, как все сыновья, начиная от первоклассника и заканчивая подростком, весь день с 9 утра до 16 вечера с удовольствием проводят время на свежем горном воздухе за активными занятиями, а не просиживают дома перед компьютером!

Показывайте пример

Очень важно, чтобы вы сами любили кататься и демонстрировали эту любовь ребенку. Если вам самим лень надевать лыжи и хочется весь день пролежать в термах —вряд ли катание будет вызывать энтузиазм у ребенка. Дети считывают наши эмоции на «раз-два». И если в конце дня мы будем искренне делиться впечатлениями о классном катании, приятных ощущениях в мышцах и яркими эмоциями от красивых склонов — дети захотят это повторить!

Наш младший сын Егор два сезона (в 4 и в 5 лет) ходил в детскую горнолыжную школу и мечтал попасть на «высокие горы» и на длинные трассы, как его старшие братья — ведь им там так нравилось! Егорке обещали, что по окончании школы ему выдадут «диплом в виде карточки, которая дает пропуск на подъемник на большую гору» (так мы назвали ски-пас). И вот в означенный день ребенок получил в школе значок и карточку (мы попросили преподавателя торжественно подарить ему ски-пас), и на следующий день сын впервые отправился с папой и братьями на «большую гору». Это было в его пять лет, и всего лишь на второй сезон его катания. С тех пор сын катается абсолютно наравне со всей нашей взрослой командой.

Не бросайте обучение!

Бывает, что подростки после первых самостоятельных спусков по пологим трассам начинают считать себя покорителями гор и отказываться от обучения. Очень важно, чтобы ребенок не бросил обучение и не пошел самостоятельно покорять черные трассы или внетрассовое катание после того, как почувствует себя уверенно на склоне.

Мой совет: старайтесь отдавать детей в горнолыжную школу или берите инструктора для всей семьи (хотя бы на первые дни!) в каждый приезд, даже когда дети уже уверенно катаются. Во-первых, за год навык катания немного подзабывается, и после перерыва лучше освежить технику под присмотром профессионала.

Во-вторых, нет предела совершенству: только постоянно обучаясь, ребенок овладеет навыками, необходимыми для того, чтобы легко и безопасно преодолевать спуски любой сложности и иметь возможность кататься в новых неизведанных местах. Когда ваши чада начнут ездить на горнолыжку в молодёжных компаниях с друзьями — вы не сможете контролировать, на трассах какой сложности они окажутся. И лучше, чтобы ваш ребенок был отлично подготовлен!

В свое время мне пришлось столкнуться с большим сопротивлением сыновей, когда я настаивала на продолжении обучения. Они самостоятельно катались по знакомым голубым трассам на курорте Лез Уш, считали себя чуть ли не профессионалами и хотели получать радость и веселье от лыжных гонок, а не тратить время на скучное отрабатывание техники под руководством инструктора.

Мне удалось убедить их, когда мы поехали на отдых с друзьями. Оказалось, что те катаются каждый день на разных склонах, и по красным, и по черным трассам. Это было доступно детям наших друзей потому, что они каждый год занимались с инструкторами и под их профессиональным контролем покоряли все эти новые места. Нашим же детям было просто опасно ехать в эти места с отсутствием должных навыков. А хотелось!

Читать еще:  Роза Хутор – горнолыжный курорт

Поэтому мы нашли отличного инструктора для наших сыновей — молодой задорный француз Кристоф смог сделать обучение легким и веселым. И уже в этом году все три сына каждый день катались на самых разных трассах с любимым учителем и круто продвинулись в своих навыках!

Как поставить ребенка на горные лыжи: рекомендации тренеров

Директор учебного центра Федерации горнолыжного спорта и сноуборда России Виктор Данилин и детский тренер по горным лыжам Виталий Рязанов рассказывают о важных правилах обучения младших детей.

Тренеры и инструкторы по всему миру принимают 6 лет за точку отсчета для начала обучения, но если вы не хотите ждать, а хотите выкатить малыша на склон прямо сейчас, то вот рекомендации педагогов и спортсменов как это лучше сделать.

Трехлетки и чуть старше

В 3-4 года дети не воспринимают отдельный вид спорта как что-то, чему нужно специально учиться, стараться и тренироваться. Будь то плавание, велосипед или лыжи — для них всё это одинаково веселая игра, не направленная на особенные достижения. С самого младенчества, с момента, когда ребенок начинает осознавать возможности своего тела (может встать, доползти, добежать, затем кувыркнуться), и примерно до 5 лет физическое развитие проходит так: «Интересно, могу ли я прыгнуть дальше? Ух ты! Я могу! Значит в следующий раз попробую еще дальше!». В то время как в теле активно развиваются и растут все основные жизненные системы: сердечно-сосудистая, нервная, дыхательная, — в сознании правит бал любопытство (как устроен мир и какой я в нем). Обучение таких малышей — это всегда игра, построенная на ассоциациях и вспомогательных элементах. Сейчас лучше всего заниматься в группе, потому что в этом возрасте очень сильно проявляется подражание, дети повторяют за родителями, инструктором и друг за другом.

Рекомендации по обучению:

  • Дать привыкнуть к инвентарю, не настаивать на том, чтобы «ноги в лыжи и вперед». Рассказать — что и зачем нужно, показать на себе или других, как что работает, как пользоваться палками, дать походить в лыжах дома, если захочет. При возможности дать ребенку выбрать инвентарь самостоятельно.
  • Не оценивать, не командовать, не пытаться дисциплинировать, не настраивать на результат; лучше придумайте какую-то общую игру, в которой будет весело и вам, и ребенку. Сейчас важно создать ассоциацию, что лыжи — это хорошо и весело.
  • Самый эффективный способ обучения в этом возрасте — подражание и имитация. Дети с радостью будут изображать движения животных, деревьев, любимых персонажей. Избегайте сложных непонятных терминов — так вы только упустите внимание ребенка, и он быстро заскучает.
  • Многие инструкторы советуют начинать катание с коньков: смысл в том, чтобы освоить скольжение, научиться координировать движения ног, не поднимая их, как при ходьбе. На коньках это дается проще из-за меньшей площади соприкосновения.
  • Помните про кризис 3 лет. Если у ребенка вдруг резко меняется настроение, он начинает упрямиться, отвечает на всё «нет» и не поддается на уговоры, лучше закончить занятие. Судя по всему, ему важно в эту минуту отстоять свое право хотеть или не хотеть кататься, и «ломать» его волю, настаивать на своем сейчас — точно не стоит.

Почти дошкольники

Возраст 5-6 лет подходит для начала обучения гораздо лучше, хотя еще и не так идеален, как у школьников. Здесь тоже по-прежнему работает игровой подход, но увлечь ребенка именно занятием становится гораздо проще: сейчас уже формируется понимание достижений, развивается эгоцентризм, самостоятельность. Ребенок уже начинает любить учиться ради определенной видимой цели. Эти особенности работают и как сложности в том числе: сейчас важно, чтобы уделяли внимание именно ему, поэтому занятия в группе могут проходить не так гладко, как в младшем возрасте. Самостоятельность может работать как в плюс, так и в минус: если юный лыжник попробует какие-то новые неосвоенные трюки без контроля инструктора и родителя, при сочетании факторов это может привести к падениям или травме.

Рекомендации по обучению:

  • Ловите настроение ученика, отвечайте на все бесчисленные «почему», объясняйте все «нельзя» простым, доступным языком, при этом не теряя учительский авторитет;
  • Если занятие проходит в группе, старайтесь уделять внимание каждому ребенку;
  • По-прежнему не ставьте достижения выше процесса. Вообще, занятие на достижение работает только в случае, если ребенок сам того хочет. Веселье и удовольствие всё ещё на первом месте.
  • Очень действенно сейчас устраивать занятия в форме игры-квеста: давать небольшие задания, попутно объясняя, как их выполнять.

Общие для диапазона до 6 лет правила катания и экипировки тренеры описывают формулой «уберечь-позаботиться-научить».

Экипировка:

  • Первые лыжи должны быть на 15-20 см ниже ребенка, удобные и легкие; ботинки и крепления нужно подбирать по размеру. Не нужно покупать на вырост: лучше взять напрокат или у старших родственников. В длинных и тяжелых лыжах ребенок будет хуже чувствовать свое тело, быстро устанет и потеряет интерес; в худшем случае это может привести к травме.
  • Шлем — такой же обязательный элемент, как и лыжи; на некоторых склонах детей не допускают к катанию без шлема, и это совершенно справедливо.
  • Палки факультативны: некоторые инструкторы советуют начинать сразу с палками, чтобы ребенок привыкал ими пользоваться; другие считают, что палки не нужны, и для начала нужно научиться скользить.
  • Одеваться нужно по погоде слоями и следить за температурами (воздуха и тела). Спортсмены и производители спортивной детской одежды советуют одеваться в три слоя в холодную погоду: термобелье + флис + верхняя мембранная одежда. Смысл слоев в том, чтобы не задерживать на теле пот, но при этом сохранять тепло. Тем не менее, какая бы ни была у вас хорошая качественная одежда, не забывайте проверять, не вспотел ли ребенок или не замерз. Тут правила такие же, как и в грудном младенчестве: потрогайте область чуть ниже шеи на спине — если она нормальной температуры и сухая, значит все в порядке, если влажная и горячая — лучше зайти в помещение, снять пару слоев и высохнуть; если влажная и холодная — значит пот уже остыл и ребенок вот-вот начнет мерзнуть, то есть в помещение нужно бежать срочно и не только остывать, но и согреваться.

Катание и обучение:

  • Выберите правильный склон. У горнолыжников есть правило: хороший склон важнее хорошего инструктора, причем работает оно не только для детей, но и для взрослых. Начинать занятия нужно на пологом склоне, на котором невозможно набрать скорость. На общий склон ребенку, делающему первые шаги на лыжах, выходить нельзя.
  • Не отпускайте от себя. У маленьких детей не в полную силу развит механизм контроля — как собственного тела, так и окружающей обстановки. На склонах нередки случаи, когда дети несутся вниз стрелами и визжат от восторга, в этот момент они не понимают, что не могут остановиться. Чтобы это не закончилось падением или травмой. будьте рядом настолько, чтобы успеть его поймать.
  • Если у ребенка что-то не получается, ни в коем случае не ругайте его, не стыдите и не сердитесь. Лучше снять лыжи и походить, заняться чем-то еще, а после попробовать еще раз, но не программировать на моментальный успех, потому что может и не получиться ни со второго раза, ни с третьего. Катайтесь только пока нравится. Если потребуется начать все сначала, запаситесь терпением и начинайте снова.
  • Помните о том, что маленьким детям достижения (тем более соревновательные) еще не нужны, ваша главная задача сейчас — показать, что лыжи — это весело, это отличный вид прогулки.
  • Следите за усталостью и туалетом. Часто малыши так входят в азарт, что забывают сказать, что им нужно в туалет, поэтому лучше лишний раз предложить это, чем получить казус, из-за которого может испортиться настроение. С утомлением история противоположная: если вы видите, что ребенок катается без интереса, что он просто выполняет ваши просьбы без энтузиазма, что часто «зависает» или падает — скорее всего он устал. В 3-4 года занятия должны длиться не дольше 40 минут, но если малыш устает раньше — снимайте лыжи и отправляйтесь греться. В 5-6 лет можно заниматься час и больше, но по необходимости устраивать перерывы.
  • Имейте наготове аптечку с антисептическими салфетками, пластырями и бинтами.

Почему не нужно ставить ребенка сначала на сноуборд

Сноуборд — прекрасный вид катания, любимый многими, но не очень подходящий для маленьких детей по нескольким причинам. Во-первых, если вы учились кататься на доске, вы примерно представляете, насколько это травматично: в первые дни частота падений иногда превышает частоту ровно прокатанных метров. Ребенку, не освоившему лыжи или коньки, практически невозможно научиться правильно держать передний и задний канты, для этого нужно уметь держать баланс весом тела, не заваливаясь ни вперед, ни назад. Ноги здесь зафиксированы, ты не можешь двигать ими по отдельности как при ходьбе: до определенного возраста ребенок физиологически не может наладить такую координацию конечностей. Во-вторых, сноубординг асимметричен, что дает опасность повреждений и искривления костного каркаса. Конечно, от двух прокатов ради веселья ничего страшного не случится, но заниматься всерьез, пока позвоночник только формируется, лучше не стоит. В-третьих, дети, освоившие лыжи и умеющие кататься, балансировать, держать стойку, встают на борд гораздо быстрее тех, кто лыжи «пропустил». Так что, поставив ребенка сначала на лыжи, вы точно ничего не теряете, а приобретаете много навыков, радости и еще больше поводов любить зиму и горы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector