0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое сплитборд и как он работает

Сплитборд, его преимущества и отличия от сноуборда

Став популярным видом спорта, включённым даже в олимпийскую программу, сноуборд во многом остаётся уделом любителей рискованных спусков по целинным горным трассам. Горнолыжные курорты с развитой инфраструктурой, подъёмниками и подготовленными маршрутами различной сложности не представляют интереса для них. Дело не столько в цене отдыха в оборудованных центрах, а она надо сказать немалая, сколько в желании получить свою дозу адреналина. Фрирайдеры не собираются менять свои предпочтения и при первой же возможности окажутся на склонах, которых не коснулась цивилизация.

Однако проблема, преследующая многих сноубордистов в их захватывающих приключениях, долго оставалась нерешённой. Слишком большой скарб приходилось нести на своих плечах. Подняться на дикий склон непросто. Вот и пользовались снегоступами или специальными лыжами. Но ведь их не бросишь на вершине. Во время рискованных спусков эти предметы мешали, но без них тоже никуда. Задача оказалась решена, когда в голову Брету Кобернику пришла идея распилить пополам конструкцию доски своего сноуборда. Он же в 1994 году придумал прообраз современного крепления, позволяющего в течение 1–2 минут собрать и разобрать конструкцию.

Вскоре небольшая и малоизвестная компания Voile выпустила первую партию моделей сноубордов, которым дали название splitboard. Несомненно, риск был велик, но, несмотря на некоторые сомнения, разборная конструкция модели сноуборда сразу же была по достоинству оценена. Сплитборд давал невиданные ранее преимущества фрирайдерам:

  • Конструкция сохраняла все характеристики сноуборда. Система крепления была надёжна и удобна.
  • Быстрая сборка и разборка. Сплитборд превращался в сноуборд не более чем за 2 минуты. Обратная операция занимала столько же времени.
  • Изобретение разборной доски избавило райдеров от дополнительных предметов, нужных для подъёма. Оставался лишь небольшой рюкзак за спиной с несколькими деталями для переоборудования конструкции.
  • Не надо было переучиваться. Техника передвижений на сплитборде осталась прежняя, и реакция доски была полностью идентична сноуборду.

Любителей головокружительных спусков по чистому снегу на не обработанных техникой склонах значительно прибавилось. С каждым сезоном растут объёмы продаж новых моделей splitboard во всём мире. В гонку за покупателем вступил добрый десяток фирм, почувствовавших, что дело это стоящее и прибыльное. Кроме вышеупомянутой компании Voile, которая, кстати, так и не упустила своего лидерства в этом сегменте рынка, в борьбу вступили и гиганты в области производства спортивного инвентаря для зимних видов спорта. Например, Atomic, Prior, Burton. Но особой популярностью и любовью пользуется модель сплитбордов Split Kit от Voile. За прекрасные качества доски и за бренд, с которого всё началось.

Конструкция сплитборда

История создания началась с обычного сноуборда. Принципиально с той поры ничего не поменялось. Сплитборд — то же самое изделие, что и сноуборд, только разборная конструкция. Главным секретом является технология крепления. Самое интересное, что разработанный 20 лет назад механизм крепления практически не претерпел изменений. Попыток было немало, но придуманная первой схема крепления и фиксации оказалось самой жизнеспособной. Приобретая сплитборд, пользователь получает практически все основные, базовые элементы. Некоторые модели комплектуются самым необходимым, и нужно будет докупать отдельно определённые детали. Полный набор элементов всех моделей сплитборда должен выглядеть следующим образом:

  • Непосредственно сам splitboard, состоящий из двух половинок доски. На нём уже имеются технологические отверстия для креплений, которые устанавливаются самостоятельно, исходя из собственных антропометрических данных и привычек. Для этого в зонах крепления просверлены отверстия в ряд. Фиксировать элементы конструкции можно в любые посадочные места.
  • Направляющие для платформы сплитборда, 4 детали. В инструкции по сборке конструкции указано, как их крепить. Устанавливаются парно в выбранном месте и под нужным углом относительно продольной оси.
  • Шаблон для направляющих. Позволяет правильно ориентировать относительно друг друга парные крепления. Шаблон конструкции изготовлен с высокой точностью, что позволяет с его помощью правильно расположить направляющие, которые после установки платформы будут удерживать половинки доски сплитборда без зазоров. Операция разовая, исключая подстройку под другого пользователя или при желании изменения геометрии собственного положения.
  • Платформа сноуборда. Изготовлена из высокопрочной стали и обеспечивает прочность конструкции после сборки. Одна половина платформы находится над левой, а другая над правой лыжнёй. Это делает сплитборд жёстким и исключает торсионные вибрации и изменения геометрии конструкции.
  • Передние и задние фиксаторы. Располагаются ближе к концам сплитборда и придают жёсткость конструкции. Имеют форму крючков, которые при сборке защёлкиваются и притягивают обе половинки сноуборда. Существует несколько различных конструкций, которые хоть и отличаются друг от друга, но по надёжности и удобству примерно одинаковы.
  • Подпятники. Установка их необязательна, но очень облегчает подъём. Находятся они под пятками ботинок и не дают им опускаться до плоскости доски сноуборда. При продвижении вверх положение стопы более эргономично и горизонтально.
  • Крепёжные элементы. Гайки и шайбы для фиксации конструкции. Иногда в комплекте имеется оригинальный ключ. Использовать сторонний крепёж не рекомендуется. Только в исключительных случаях, при поломке или утере. Приобретать следует только высокопрочные аксессуары, которыми комплектуются оригинальные модели.
  • Осевые шпильки. Предназначены для соединения элементов конструкции сплитборда при сборке и разборке. Важно следовать инструкции при пользовании. На каждой шпильке имеется прочный синтетический шнур. Перед установкой по месту обязательна фиксация с помощью петли к свободному отверстию. Тогда, если даже шпилька вылетит из посадочного места, она не потеряется, а splitboard останется работоспособным.
  • Камус. Далеко не все модели сноубордов имеют эту деталь, хотя без неё двигаться вверх сложно. Тогда приобретается он отдельно. Представляет собой синтетическую ленту с клеевой стороной для удержания конструкции на скользящей поверхности. Ресурс ограничен. Для восстановления клеевого слоя покупают специальный состав, которым периодически, по мере надобности, восстанавливают адгезионную поверхность.
Читать еще:  Лучший выбор велотренажеров в санкт-петербурге

В заключение можно отметить, что платформа сплитборда, которая идёт в комплекте, унифицирована под имеющиеся типы застёжек.

Где купить

Если возникло желание приобрести модель сплитборда, то надо быть готовым к некоторым трудностям. Выбирать желаемую конструкцию придётся из возможных вариантов сноубордов либо заказывать в индивидуальном порядке понравившуюся модель. Лидеры производства — американцы — не отправляют сплитборды со своих интернет-ресурсов. Стандартный splitboard не проходит по почтовым габаритам. Остаются варианты с официальными дилерами внутри страны, у которых желаемой модели доски не будет. Кстати, европейцы также не могут получать товар из США, но они налаживают собственное производство сплитбордов очень достойного качества. Ценовой диапазон велик, от 150 долларов за простое изделие до стоимости, превышающей 1000 долларов, за высококачественные сплитборды известных производителей. Но разве затраты когда-нибудь остановят настоящих ценителей фрирайда? Даже заоблачная цена на сплитборд не станет для них преградой.

Можно ли сделать самостоятельно

При невозможности по ряду причин купить splitboard возникает вопрос, а можно ли своими руками изготовить достойную конструкцию? Ответом будут многочисленные видео и фотоотчёты на эту тему, имеющиеся в интернете. Нашим умельцам эта задача вполне по силам. Желательно только найти оригинальный комплект креплений, но с этим проблем не возникнет. Распилить же доску пополам, разметить правильное расположение отверстий, а затем их просверлить — большого труда не составит.

Но стоит помнить, что делать это необходимо максимально точно и аккуратно. Ошибки сведут на нет время и затраты на работу, испортив конструкцию. Да и удовольствие от катания, если сплитборд начнёт разваливаться на ходу, вряд ли можно получить. Опыт показывает, что при определённом усердии качество конструкции самостоятельного производства не хуже фирменных образцов. Как правило, оригинальный сплитборд по весу несколько больше модели стандартного сноуборда, хотя имеет такую же слоёную структуру. Это делается для придания жёсткости и надёжности конструкции. При выборе материала для последующей обработки об этом следует помнить и приобретать предпочтительно самые прочные, неубиваемые модели сноуборда.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.

Как правильно выбрать сноуборд для начинающих? Какие виды досок бывают, какие выделяют различия в форме сноубордов и как правильно подобрать доску по весу и росту начинающему райдеру?

Всё больше людей решают кататься на сноуборде. Их привлекает скорость. Но такой спорт требует соблюдения безопасности, поэтому все детали должны быть исправны. Если наблюдается трещина или поломка креплений, понадобится срочный ремонт.

Поездка на горнолыжный курорт бывает очень непростой из-за транспортировки сноуборда, который занимает много места. Для этого предусматривают специальные чехлы, которые сегодня имеются в широком ассортименте. Нужно знать критерии для их покупки, чтобы выбрать лучший вариант.

Подробно о сплитбордах

Что такое сплитборд. Это разновидность сноуборда. Сплитборд можно разделить на две половинки, чтобы сноуборд стал лыжами. Половинки-лыжи скрепляются между собой специальными замками – снова получили сноуборд.

Для чего сплитборд. Преимущественно для бэккантри и фрирайда. На лыжах можно подниматься в гору, а затем, собрав из лыж сноуборд, скатиться с горы.

Почему именно сплитборд. Действительно, почему, ведь в гору можно подниматься и на снегоступах? Ну, да, можно.. Но на лыжах это получается быстрее и легче. В добавок снегоступы – это дополнительный вес, который болтается у тебя в рюкзаке на спуске, мешая кататься. Со сплитбордом же решаются обе эти проблемы – подъем в горку будет легче, рюкзак будет легче.

Кто производит сплитборды. Первыми, кто сделал сплитборд, была маленькая американская компания Voile. Они разработали удобную, легкую и надежную конструкцию замков для скрепления половинок сноуборда (split kit), и по сей день являются лидерами в производстве сплитбордов и систем для их скрепления.
Довольно много производителей сноубордов, известных и не очень, выпускают сплитборды. Prior, Never Summer, Unity, Venture. Все они используют систему скрепления половинок сплитборда от Voile.
В начале 21 века компания Burton выпустила свой сплитборд под названием S-series с собственной системой замков. Но их замки были настолько похожими на Voile, что это нарушало авторсоке право, и Burton в конце концов отказались от производства своей системы замков и в настоящее время можно купить S-series с системой соединения от всё той же Voile. Но всё же монополия Voile на split kit была «разбавлена» в сезоне 2008-2009 годов, когда европейский производитель Atomic Snowboards выпустил свой сплитборд Poacher (англ. — браконьер). Atomic используют собственную уникальную разработку системы замков. Подробнее с конструктивными особенностями сплитборда Atomic Poacher можно ознакомиться в моем блоге

Конструкция сплитборда. Рассмотрим устройство сплитборда с системой замков Voile, как самой распространенной.
Итак, слитборд, это сноуборд, распиленный повдоль на две лыжи.. Как и положено лыжам, они имеют металлические канты с обеих сторон. Для соединения лыж вместе используется 2 пары специальных «зацепов» на деке, с внутреннего края, а чтобы наш сноуборд самопроизвольно не распадался, на самом носу и хвосте сделаны фиксирующие поворачивающиеся крючки.
Кроме того, на топшит лыж, в месте, где при ходьбе на лыжах будет пятка, устанавливаются некие пяточные упоры или скобы-ограничители, которые можно поднять во время подъема круто в гору. Пятка не будет опускаться на каждом шаге до самой деки лыж, идти будет легче. Подобными устройствами снабжаются и некоторые снегоступы.
Дополнительную фиксацию сплитборду в режиме «сноуборд» обеспечивают крепления. У Voile split kit установку креплений обеспечивает некие платформы (slider tracks), на которую можно поставить любые сноубордические крепления, как жеские, так и мягкие.
Очень подробно и наглядно об установке и использовании системы замков и крепежей от Voile можно узнать, просмотрев это видео:

Читать еще:  Давай, до свиданья: 6 простых способов сделать живот меньше без диет и тренировок

Для того, чтобы ходьба в гору на лыжах была не мучительным занятием, а легкой прогулкой, используется камус. Камус, как правило синтетический, присоединяется к скользящей поверхности лыж по принципу скотча – с помощью специального липкого состава. Производителей камуса в мире большое количество. Его можно купить отдельно. Также можно отдельно купить бутылёк клейкого состава, дабы обновить уже потерявший свои свойства старый клей на ваших камусах.

Где купить сплитборд. В России есть представительство фирмы Prior Snowboards , можно на заказ привезти понравившийся сплитборд из линейки этой фирмы (Pror выпускает 6 моделей сплитбордов, в том числе «ласточкин хвост»).
В российских интернет-магазинах иногда попадаются сплитборды Burton S-series и Atomic Poacher, как говорится, спросите у Яндекса.. 🙂
Купить сплитборд в Интернет-магазинах Америки практически невозможно – негабарит. Причем вся Европа обламывается, не только Россия..
Ну и наконец, как вариант, сплитборд можно сделать самому! Voile Split Kit продается отдельно, стоит порядка 150 баксов, имеет подробнейшую инструкцию «How to split your board» и даже наклейки-шаблоны для установки закладных и винтов под крючки-дрючки ихние, дабы при слесарных работах не облажаться..
Вот в этом видео чувак довольно подробно описывает процесс превращения обычного сноуборда в сплитборд.

Как устроен сплитборд

Для тех, кто совсем не знаком с этим замечательным изобретением любителей снега, мы уже писали в нашем блоге, что такое сплитборд и что такое камус. В настоящий момент существует множество производителей как самих сплитбордов, так и сопутствующего снаряжения: интерфейсов, креплений, камусов и др. В индустрию вовлечены компании различного уровня: от кустарных производств до крупнейших мировых производителей, таких как, например, Burton Snowboards. С точки зрения стиля катания — опять же, полное разнообразие. На рынке есть всё: от фристайловых снарядов до «ласточкиных хвостов». В разделе «Снаряжение» вы можете ознакомиться с существующими решениями.

Теперь поговорим об интерфейсах, то есть о том, как фиксируются половинки доски, и о том, как устроена система установки креплений по версии разных производителей.

Voile Manufacturing

Крепеж фирмы Voile — это две пары «китайских крючков» и две клипсы: для носа и для хвоста.

Крюки Voile в режиме катания

Крюки Voile в режиме ходьбы поворачиваются, чтобы лыжи не цеплялись друг за друга

Для того, чтобы соединить половины доски, необходимо приложить их друг к другу и сдвинуть, как показано на фото, затем — защелкнуть клипсы.

«Разборка» производится в обратной последовательности.

Как и со сноубордом, промежуточное звено между доской и ботинком — крепления. Они могут быть предназначены для мягкого или жесткого ботинка. Также, Voile предусмотрели возможность использования обычных креплений с помощью адаптера, который можно приобрести отдельно, в составе комплекта крепежа и креплений или в составе набора Voile Split Kit. Далее мы поговорим о креплениях для мягких ботинок.

Крепления Voile Light Rail 2012-2013

Для катания необходимо установить крепления на специальные направляющие и зафиксировать штифтом.

Этот же штифт используется для фиксации передней части крепления в «походной скобе». Задняя их часть опирается на пластиковые пятки во время движения по плоской поверхности, либо на складные металлические подпорки при подъеме.

Крепление зафиксировано в походном режиме

Пяточная скоба для подъема в гору

На картинках выше изображен сплитборд, изготовленный с помощью Voile Split Kit. Направляющие для установки креплений в катальном режиме на таких сплитбордах имеют прямоугольную форму. Они крепятся к доске «намертво», то есть изменить стойку, ее ширину и углы установки креплений нельзя. Направляющие Voile Splitboard Hardwear Puck Set для фабричных сплитбордов имеют несколько иной вид и более сложную конструкцию. Они предоставляют гораздо больше опций по установке креплений, причем настройки могут быть изменены неограниченное число раз. Практически, вы получаете ту же свободу действий, что и при установке креплений на обычный сноуборд.

Spark R&D

Замену штифту придумали специалисты фирмы Spark R&D, производящей крепления. Они оснастили две выпускаемые модели системой Tesla System, которая также предусматривает пяточные упоры, отличные от пяток Voile.

Karakoram

Интерфейс, предлагаемый компанией Karakoram, включает в себя носовую и хвостовую клипсы, схожие с клипсами Voile, а также изображенные на фото защелки, которые являются альтернативой крюков Voile.

Система установки креплений показана в следующем видео.

Все вышеперечисленные интерфейсы предусматривают применение кошек.

Камусы («шкурки»)

В нашем блоге мы уже вкратце упоминали, что такое камус — гибкая накладка на нижнюю часть лыжи, которая не дает ей скользить при ходьбе. Это свойство камуса позволяет ходить на лыжах по наклонным поверхностям. Однако, ситуация со сплитбордом несколько иная — камусы удерживают лыжу от скольжения назад, при этом должны обеспечивать легкое скольжение вперед. Правильная техника подразумевает, что сплитбордист не отрывает лыжу от снега, а толкает ее, что делает передвижение максимально эффективным.

Читать еще:  Как разместить кровать в узкой спальне. Дизайн узкой спальной комнаты с окном в конце. Как правильно расставить мебель в узкой комнате

Описанный принцип работы камуса достигается за счет того, что его поверхность, контактирующая со снегом, покрыта синтетическими волосками, направленными в сторону хвоста лыжи — при движении назад они втыкаются в снег и удерживают вас от скольжения, при этом хорошо скользят при движении вперед. К лыже камус крепится при помощи петель или крючков, зацепляемых за ее нос, а также за счет специального клеевого покрытия по всей поверхности камуса, контактирующей со скользяком. Клей хорошо держит при ходьбе, при этом позволяет без усилий снять камус с лыжи. Некоторые производители предлагают клей в виде жидкости или спрея для обновления изношенного клеевого слоя. Также, камус может крепиться за хвост лыжи при помощи специальных пряжек.

Splitboard…Лыжеборд. Так вот ты какой!

Сейчас горы стали на порядок доступнее. И причиной этому явились вовсе не «вертушки», способные закинуть нас на самые недоступные пики, а появление особого приспособления под названием splitboard – гибрида снегоступов, лыж и сноуборда.

Сплитборд (англ. splitboard) – разделяемая доска.
Сплитборд – это такой сноуборд, который позволяет кататься без очередей на подъёмники, то есть там, где их и в помине нет. Сплитборд состоит из двух половинок, лыж, на которых можно подняться в гору. Поднявшись, соединяем половинки в цельную конструкцию – сноуборд — и, наконец, вниз!
Бэккантри и фрирайф – вот родная стихия сплитборда!

А началось все 17 лет назад.

Итак, 1994 год выдался в Скалистых горах снежным. Райдеры мучились и кусали локти, глядя на непроходимые поля целины, за которыми девственно белели непаханые спуски. И вот, нудным осенним вечером парень по имени Брет Коберник с характерным для американцев прозвищем Ковбой (Brett The Cowboy Kobernick) безжалостно расчленил свой сноуборд на две части и стал настоящим «Коперником» бэккантри-катания. Он придумал не только новый снаряд, но и способ его применения, а именно — как заставить сноуборд везти всадника не только вниз, но и вверх по склону.
Всего пару дней мучений на склоне и: «Эврика!».

Брет поменял распиленные половинки местами и получил длинные и устойчивые снегоступы.
Объяснение для такой рокировки очень простое: кант у «полусноуборда» всего один и намного удобнее, если он окажется внутри, а не снаружи. Тем более, что на траверсе именно нижняя нога должна оставаться опорной и здесь как раз внутренний кант и держит как якорь.

Ни одно изобретение не работает без идейных спонсоров.

Коберник знал бэккантри-эксперта Роберта Атея (Robert Athey). Несколько тестов и Атей разглядел в новом изобретении потенциал для бэккантри путешествий сноубордистов. А дальше он познакомил Коберника с Марком Wally Вариакосом (Mark Wally Wariakois), собственником Voilé Mountain Equipment. Благодаря этому знакомству Коберник смог получить всестороннюю поддержку для усовершенствования задумки.

Вместе с Атеем они всего за одну ночь распилили 25 сноубордов.
Так была изготовлена первая продакшн-линейка сплитбордов.

Кант они решили удлинить по всему радиусу. Это хоть и увеличило общую массу сплитборда, зато гарантировало ему лучшую жесткость и безопасность на траверсе. А камус помог удержаться на склоне и не соскальзывать.

Через 6 лет Voilé уже продавала 2500 сплитбордов, в основом в Северной Америке.

Изначально, главными крепежными элементами сплитбора являются четыре крючка. Два из них расположены на концах доски, а два — с внешних сторон креплений. Они безупречно схватывают сплит и превращают его в быстрый и крепкий сноуборд. А также гарантируют быстрое превращение в снегоступы.
Второй элемент — это специальные переходники, которые помогают менять крепления из обычной позиции в положение «ходьбы». Под них нужно сверлить отдельные отверстия, которые раз и навсегда определят вашу стойку и ваше положение «на марше». На одном конце такой платформы есть специальный крепёж для спицы-фиксатора, которая пришпиливает носок сноуборд-креплений. Пятка при этом остается свободной. Бывают крепления и под ботинки-скитур, на случай, если человек больше любит ходить в них.
В некоторых моделях под платформой могут быть расположены «зубья-стоперы». Хотя более надежными были и остается обычный камус.

Ходить на сплитборде очень удобно, а вот спускаться «как на лыжах» — нет.
Дело в том, что вес райдера в «походом» положении обычно смещается немного назад. А незакреплённая пятка не даст вам нормально разогнаться. При малейшем изменении состояния снега или встрече с надувом сплитборд резко оттормаживается и вы… зарываетесь головой в снег.
Хотя ради веселья попробовать все же стоит.
Такой расклад объясняет, почему не стоит сравнивать сплитборд с лыжами.

На наших магазинах появились первый ласточки сплитбординга


Универсальный сплитборд Poacher Renu от Atomic обеспечивает уровень комфорта как при спуске, так и при подъеме. Камусы и замки для скрепления частей сплитборда, улучшающие сцепление, также входят в комплект.
Благодаря конструкции Pop Rocker и раздвоенному концу типа «ласточкин хвост» можно наслаждаться отличной подъемной силой на целине.
Poacher Renu изготовлен из переработанных материалов с меньшим содержанием эпоксидной смолы, а вместо стекловолокна использовалось экологичное волокно джута. Все это позволило снизить негативное воздействие на окружающую среду при производстве (так называемый «углеродный след»).

— сноуборд очень лёгкий;
— крепления удобные и хорошо фиксирующие;
— простота сборки-разборки (после отработки навыка);
— хорошая торсионная жесткость

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector