1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что мы ещё не знаем про парамотор

Содержание

Что мы ещё не знаем про парамотор

На основе одного летательного аппарата создаются новые, более скоростные, комфортные и совершенные. Примерно так и был создан парамотор, в котором отчётливо узнаются элементы параплана.

Как всё начиналось

Первый слух о появлении нового летательного аппарата пронёсся ещё во время существования СССР. Спустя некоторое время на территории России появилось такое изобретение, но создано оно было на территории Германии. На его основе многие пытались создать подобный аппарат. Фирма «Арей» из Красноярска добилась немалых результатов в освоении новой технологии.

Парамотор считается относительно новой разработкой

Первый, пока ещё экспериментальный образец, который был похож на парамотор, взлетел в небо в 1992 году. После ряда испытаний, доработок и нововведений в мае 1993 года парамотор российского производства был предложен пользователю. Целый год понадобился, для того чтобы продать первый экземпляр. По-настоящему активный интерес к новому летательному аппарату возник только в 1995 г. В это же время в столице России открыли свои представительства фирмы из Франции La Mouette и Adventure.

Даже сейчас, спустя столько лет, парамотор не стал самым популярным видом летательного транспорта, но интерес к нему держится на постоянном уровне.

Особенности и нюансы парамотора

Парамотор может передвигаться вне зависимости от потоков воздуха. Парапланеристу не нужно следить за термическими и динамическими потоками воздуха, чтобы взлететь и насладиться долгим полётом. Просто нужно разбежаться на ровной площадке, а всё остальное возьмёт на себя парамотор.

Парапланы, в которых имеется парамотор, включены в группу AFNOR standard. В России каждый желающий может летать на таком летательном аппарате, а вот на территории некоторых других стран необходимо сначала получить сертификат DULV, а уже потом наслаждаться полётами.

Распространённая ошибка многих пользователей заключается в том, что под парапланом имеется в виду вся летательная конструкция, а не отдельная силовая установка. Но если обратиться к системе классификаций ФАИ, то можно убедиться в ошибочности такого мнения и узнать, что весь летательный аппарат с парамотором необходимо называть мотопарапланом.

Принцип работы

Это летательное средство можно охарактеризовать как силовую установку, конструкция которой состоит из компактного двигателя и воздушного винта. Крепится всё это на специальной подвеске, которая одновременно является креслом для пилота, или на так называемой тележке. Чаще всего парамотор работает на бензиновом двигателе, но могут встречаться и электрические силовые установки.

Если рассматривать парамотор с технической точки зрения, то получим автономный блок, в котором имеется двигатель, работающий по типу внутреннего сгорания топлива. В дополнение к нему в защитной конструкции установлен воздушный винт. Топливная система уже встроена в эту конструкцию. Управление парамотором осуществляется за счёт пускового механизма и системы регулирования работы двигателя. К параплану за счёт системы соединительных элементов крепится силовая установка, а также подвесная система, которая удерживает пилота.

Конструкция

Конструкция парамотора включает в себя ряд сложных элементов, работа которых обеспечивает безопасные, длительные и комфортные полёты:

  1. Двигатели в основном устанавливаются двухтактные, работающие по типу внутреннего сгорания топлива. Мощность начинается от 14 лошадиных сил и достигает 29. Редуктор может быть ремённым или шестерёнчатым, иногда встречаются центробежные муфты, за счёт которых вращение винта при холостом ходу становится невозможным. Винтовые лопасти создаются из углепластика или дерева, что делает их лёгкими, но прочными. В конструкцию винта может входить от двух до четырёх лопастей, а его диаметр начинается от 90 см и может достигать 1,3 метра.
  2. Рама является основой всей этой конструкции, поскольку именно на ней держатся практически все составные элементы (двигатель, бак с топливом, подцепка, электроника, система подачи топлива). Для надёжности, прочности и долговечности всей конструкции каждый производитель делает раму с толстыми стенками из сплавов различных металлов.
  3. Ограждение для винта включено в конструкцию парамотора не просто так, а для безопасности пилота и долговечности лопастей. Благодаря ограждению в движущийся винт не попадут посторонние предметы, в том числе пальцы, руки и ноги пилота.
  4. Подвеской называется кресло пилота, оборудованное ремнями безопасности. Вариантов для изготовления этого составляющего элемента может быть несколько, всё зависит от производителя и модели. В современных подвесках часто имеется вместительный багажник, место для хранения запасного парашюта, петли для страховки и другие полезные элементы. Для изготовления подвески всегда выбираются очень прочные, но лёгкие материалы.
  5. От системы подцепки для свободных концов параплана зависит характер всей конструкции, скорость реагирования на перенос тела пилота и качество обратной связи с крылом параплана. Есть несколько вариантов для выбора этой системы, которые определяются высотой подвеса.
  6. Электронная система может укомплектовываться по желанию и возможностям пилота из следующих элементов: тахометр, термометр для двигателя, высотомер, вариометр, счётчик моточасов, расходомер, топливный измеритель. Можно выбирать все эти элементы по отдельности или купить универсальный прибор, который способен заменить всю электронику.
  7. Ручка для управления двигателем имеет форму небольшой рукоятки, которая соединяется с двигателем через изолированный тросик. При помощи такого элемента можно менять количество оборотов в двигателе. На самой ручке вынесено несколько кнопок, одна из которых останавливает двигатель, а другая включает электростартёр.

Каким бы надёжным и безопасным ни казался парамотор, но всё же полёты с его участием должны происходить с соблюдением всех правил безопасности. В случае возникновения аварийной ситуации последствия для пилота могут быть самыми непредсказуемыми и плачевными. Поэтому здравый смысл и инстинкт самосохранения должны присутствовать всегда.

Екатерина Диденко не знала про сухой лед, потому что просто жила в безопасности. Разве можно её за это винить

В Москве трагедия: три человека погибли на дне рождения популярной блогерши. Четверо в реанимации. Всё из-за того, что ради веселья в бассейн бани, где проходило торжество, бросили 20 килограмм сухого льда. Над водой тут же образовался углекислый газ и люди задохнулись. Угорели, как при пожаре.

Публикации в сториз инстаграма девушки за этот день смотрятся сейчас как документальный фильм ужасов. «Ведьма из Блэр », но взаправду.

На вечеринке «аптечного блогера» погибли три человекаНа вечеринке «аптечного блогера» погибли три человека

Вот она просыпается и делится с подписчиками первым подарком: букетом роз от мужа (мы уже знаем, что вечером на празднике мужа не станет). Радостная завтракает дома с детьми (днём следующего дня она будет рыдать и признаваться, что не знает как сообщить им про смерть папы). Хвастается промо от каких-то женских брендов. Идёт в парикмахерскую. Её обслуживают как VIP. Ещё бы: в 29 лет у неё уже миллион подписчиков в инстаграме — таких клиентов любит малый бизнес. Фотографируется в купальнике на тёплой зимней улице. Снимает муж. В руках у героини цифры 29. Она смеётся на камеру и говорит «А теперь скорее в баньку». А ты про себя кричишь: «Стойте! Не ходите туда! Там смерть!».

Читать еще:  Правильный подбор сухого гидрокостюма

Трансляция из бани: ребята отдыхают. Пацанчик в трусах и футболке дрыгается возле шеста. Всё очень камерно, никакого шика, но героиня счастлива. Она чокается бокалом с объективом, ей аплодируют. СКЛЕЙКА она рыдает дома на следующий день и говорит: «Вали больше нет с нами. А ещё Наташи и Юры». И потом слёзы и траурный вой. День рождения оказался днём смерти. Бассейн после парилки, который исторически символизирует купель, стал загробной рекой. Баня — братской могилой.

Я вижу, как многие смеются над этой девушкой. Удивляются, что она работает провизором и не знает, какую опасность представляет сухой лёд. При этом у меня же в ленте мужики с высшим техническим образованием спрашивают друг у друга «а что именно стало причиной смерти?» и путаются в показаниях.

Я знаю, что сухой лёд нельзя брать голыми руками и что нельзя дышать его испарениями. Но знаю это только потому, что в 90-е ребёнком торговал на рынке. Рядом с нашей точкой ушлый цыган сбывал ворованное мороженое, которое валялось на земле в коробках, забитых сухим льдом. Он то и предупредил меня об этом.

Понимаете, я получил это знание не из книжек, хотя и перечитал в детстве все тома детской энциклопедии «Аванта+». Оно досталось мне как часть жестокого опыта, куда входил ещё курс базарной ругани, навык противоречить кидалам, угрюмое смирение перед абьюзом… Получается, что эта девушка пострадала из-за того, что просто жила безопаснее и лучше меня, никогда не задумываясь о подобных вещах. Можно её за это винить? Конечно, нет.

Я вспоминаю ещё один случай. Году в 2011 в эфир телевидения, где я работал, стали выводить видеозвонки по Скайпу. Интерактив. И туда стала регулярно дозваниваться журналистка из центральной России . Дозванивалась так удачно, что в итоге её позвали работать к нам в холдинг. Она согласилась. Нашла в Москве квартиру, где будет жить. Отпраздновала с подругами отвальную. Приехала домой за чемоданом и, вдруг, у неё с дымом коротнул телевизор. Девушка стала заливать дым водой из металлического чайника. Телевизор оказался включен. Её ударило током и она сгорела. Вместо такси на вокзал катафалк повёз её на кладбище.

Тут можно, конечно, говорить про премию Дарвина . И что «Надо же думать!». Но только всё это будет, товарищи, туфта и порожняковый гон, как говорили у нас на псковском рынке. Защитная реакция, чтобы убедить себя, будто можно перехитрить смерть.

Ирония счастливых случаев, когда смерть проходит мимо нас, в том, что мы почти никогда не замечаем, как это происходит. Все веселятся на дне рождения, кому-то в голову приходит яркая мысль. Но кто-то говорит «Не надо» И это «Не надо» спасает в этот миг его собственную жизнь, жизнь его друзей, психическое здоровье его детям. Но никто об этом не знает. А смерть — она всегда рядом за тоненькой занавеской из папиросной бумаги.

Древние говорили «Все под Богом ходим!» и были правы.

Сколько раз я ходил по минному полю (реально), пил непонятно что и непонятно с кем, на долю секунды притормаживал на тротуаре перед автобусом, который появлялся из ниоткуда… Я знаю таких случаев 8-10, но их было гораздо больше. И из них каждый мог закончится моей гибелью.

Блогер Екатерина Диденко: Вали больше нет с нами, еще Наташи и Юры

Сегодня много говорят о трансформации образования. Но никто почему-то не обсуждает, как ввести в него тему смерти. При этом роман Набокова «Дар» начинается с цитаты дореволюционного учебника русской грамматики: «Дуб — дерево. Роза — цветок. Олень — животное. Воробей — птица. Россия — наше отечество. Смерть неизбежна».

Смерть неизбежна. Всегда. Даже для биохакеров и вселенной инстаграм-героев, где все кричат «Я-Я-Я! Я-живу! Я-и-есть-сама-жизнь! Я-всегда! Я-полнота-во-мне-нет-недостатка!».

А потом начинается: «Ушёл на радугу!», «Больше нет с нами»… Не с нами. Вообще нет. Навсегда.

Был образ, исправленный фильтром. Стал — биоматериал, переданный на хранение в больничный морг. И до момента окончания уголовного дела (а по факту — составления вороха бумаг и кипы протоколов) будет оставаться в таком качестве.

Как эта бедная девочка сможет пережить это страшное откровение — не могу представить. Но очень ей сочувствую. Сегодня я — Екатерина Диденко .

Хотя, возможно, сообщество инстаграм-спектакля окажется сильнее, чем я привык думать. И от сториз к опросу, от доната к инсайду она выкарабкается и даже увеличит охват своей аудитории.

Меня в таких случаях выручает всегда ирония абсурда.

«Я не хочу лежать в гробу»: Аптечный ревизорро Екатерина Диденко не будет хоронить мужа

Когда я вижу подобное, у меня в голове начинает играть песня из фильма «Седьмая печать» Бергмана «Лошадь сидит на дереве». Она описывает нелепость, в которую скатывается наш мир во всех своих частностях. И подводит под каждым описанием черту: «Тот, кто в чёрном, пляшет на морском берегу», «Тот, кто в чёрном, испражняется на песке», «Ночь темна и рассвет всё не настаёт, а тот, кто в чёрном, стоит, и стоит, и стоит на морском берегу».

Кто-то в чёрном сидел за столом в этой проклятой московской бане. Только не попал в кадр. Хотя именинница размахивала перед своим лицом айфоном, наверное даже, самой последней модели.

«Он умер! Всё, его нет больше!»: момент, когда в бассейн на вечеринке бросили сухой лед, попал на видео

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Три трупа и 200 тысяч новых подписчиков: о трагедии на вечеринке Екатерины Диденко

Сергей Мардан о том, как в детство заигрались очень взрослые люди (подробности)

В ТЕМУ

«Он умер! Всё, его нет больше!»: момент, когда в бассейн на вечеринке бросили сухой лед, попал на видео

В Сети опубликовали видео, на котором запечатлен момент, когда в бассейн на вечеринке у «аптечного» блогера Екатерины Диденко, бросили сухой лед. На записи видно, как несколько гостей вечеринки (в том числе супруг виновницы торжества. Валентин) в костюме химзащиты держат в руках пакеты с сухим льдом и зачитывают его химические свойства (подробности)

Сухой лед, из-за которого на московской вечеринке погибли три человека, стал ядом в закрытом помещении

ЧП в одном из банных комплексов Москвы. Роскошный номер сняла компания молодежи, чтобы отметить 29-летие подруги. Именинницей была Екатерина Диденко — инстаграм-блогер, которая рассказывает подписчикам про лекарства. Вечеринка закончилась трагедией: трое погибли и еще несколько человек в больнице. Достоверно известно, что убийцей стал сухой лед (подробности)

«Екатерине Диденко придется объяснить следователям, как она с образованием фармацевта не остановила мужа, бросавшего сухой лед в бассейн»

Это зависит от выводов следствия, — объяснил «Комсомольской Правде» адвокат Евгений Корчаго. — Сейчас следователям предстоит досконально выяснить, кому принадлежала идея с сухим льдом, кто его заказывал, с кем это обсуждалось. В любом случае, насколько я знаю, блогер Диденко — провизор, профессиональный фармацевт (подробности)

Сауна в Москве, в которой на вечеринке погибли три человека из-за сухого льда, продолжает работать

«Комсомолка» узнала, как выглядит тот самый бассейн, который стал смертельной ловушкой для отдыхающих (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«У них есть свое научное шоу для детей»: Новые подробности об участниках вечеринки с сухим льдом, где погибли три человека

«Комсомолка» выяснила детали биографии некоторых гостей (подробности)

«Она не хотела ехать на тот день рождения — были знаки»: автор блога «Не Норм Пара» Наталья Монакова погибла на вечеринке с сухим льдом

25-летняя блогер Наталья Монакова незадолго до трагедии признавалась, что очень хочет завести детей. » КП » поговорила с другом девушки (подробности)

Смертельная вечеринка блогеров в Москве: трое погибших

«День рождения провизора!», — кричали гости «аптечного блогера» Кати Диденко и прыгали в бассейн с сухим льдом…

Читайте также

В Берлине появились в продаже экспресс-тесты на коронавирус в домашних условиях

Правда, стопроцентная надёжность не гарантируется

«Койки найдем, врачей где взять? Моя задача — подготовить персонал»: директор РНПЦ «Кардиология» о слухах, что центр отдают больным коронавирусом

Академик Александр Мрочек рассказал, какой приказ он издал в свете пандемии коронавируса, чем сейчас заняты его специалисты и что происходит с пациентами

Итальянский опыт: что делать с домашними питомцами, если у хозяина обнаружили коронавирус?

Надеемся, ответ на вопрос «что будет с моей собакой, если меня госпитализируют?» в Беларуси останется невостребованным, но иметь план необходимо

«Сестра посадила меня в машину и отвезла в первую попавшуюся больницу в Минск»: у директора магазина в Лунинце – коронавирус

Муж Натальи в реанимации на аппарате ИВЛ, дети и коллеги изолированы как контакты первого уровня. Но ее долго даже не отправляли на тест

Студентов-медиков из-за коронавируса закрыли на карантин в общежитии: «Из этой общаги никто не успел уехать»

Как минимум 14 дней молодые люди должны пробыть в изоляции — вход и выход из здания запрещен

Коронавирус в Великобритании, последние новости на 6 апреля 2020: в стране 38 168 случая заражения, 3605 человек скончались

Мы собрали последние новости о коронавирусе в Великобритании

Ремонт за $25 тысяч в минской сталинке: стены оголили до кирпича, шкуру волка купили в «Белпочте», а птицу — на барахолке в Париже

В проекте «Реальный ремонт» мы рассказываем, как белорусы обустраивают свое жилье [фото]

Читать еще:  Коллекция универсальных лыж Salomon сезона 2015-16

«Не успели в точку эвакуации»: в Минск прилетели 57 белорусов из Индии, там осталось еще больше 200

Те, кто вернулся, уходят на самоизоляцию, а наше посольство в Индии теперь пытается вывезти и остальных

«Вместе мы победим болезнь»: Королева Елизавета Вторая выступила с обращением к нации в связи с коронавирусом

Четырехминутная речь монарха была записана в королевской резиденции в Виндзоре

Статистика зараженных коронавирусом в Беларуси на 6 апреля 2020 года: за сутки плюс 138 новых случаев и 5 смертей

Собрали факты, цифры и новости о ситуации с COVID-2019 в Беларуси, в соседних странах и в мире на понедельник

В чем загадка Феррары – итальянского городка, где не болеют коронавирусом

Эксперт прокомментировал, почему в охваченной эпидемией стране один город демонстрирует выбивающиеся из тенденции показатели

Дистанционная работа в Беларуси в коронавирус: кому можно, как оформить, когда начинать

В Беларуси работать на удаленке можно легко, если есть заявление работника и согласие нанимателя – мы разобрались в нюансах

Последние новости о коронавирусе в Беларуси на 6 апреля: 13 человек умерли, 53 выздоровели, в стационаре — 634

Минздрав озвучил цифры по ситуации с коронавирусом Беларуси на понедельник, 6 апреля

Здесь учиться одно удовольствие: адекватные преподаватели, стажировки в различных странах, современные аудитории, все условия для занятия спортом и творчеством

В Минском лингвистическом университете готовят переводчиков и лингвистов самого высокого уровня [как поступить, документы, цена]

«В садах нет сопливых детей, а убирают с дезинфекцией»: что изменилось в Швеции, где тоже нет карантина из-за коронавируса

Белоруска Яна Мицкевич рассказывает, как живут и работают шведы во время пандемии, но без карантина, и как уже готовятся к кризису после коронавируса

Возрастная категория сайта 16+

ПРИКОЛЫ

Если есть желание, то присылайте свои веселые истории, карикатуры и другие приколы парапланерного характера.

Жене сказал, что к любовнице, любовнице сказал, что к жене, а сам летать, летать и еще раз летать.

. Да успокойся. Я 1000 раз так делал!

Смотрю я на таких людей и восхищаюсь. Вот бы мне в их возрасте быть таким.

Прелести тандемного полета!

Обратите внимание на довольную улыбку инструктора, который «приободряет» пассажира.

ЧЕЛОВЕКЪ — НЕ ПТИЦА, КРЫЛЬЕВ НЕ ИМАТЬ. АКИ ЖЕ ПРИСТАВИТ К ТЕЛУ КРЫЛЬЯ ДЕРЕВЯННЫ ПРОТИВУ ЕСТЕССТВА ТВОРИТ. ТО НЕ ОТ БОГА, А ОТ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ. ОТРУБИТЬ ВЫДУМЩИКУ ГОЛОВУ, А КРЫЛЬЯ СЖЕЧЬ.

Из указа Ивана IV (Грозного)

Тестирование аэродинамики подвески.

Не летай где не положено!

Если ты сразу прочитал эту надпись, то тебе летать не следует. Либо нужны очки, либо нужно меньше пить.

Если бы вы знали, как скучают руки по клевантам.

Парашютистов в самолёт затолкали на первый прыжок. Летят.
Первый пилот говорит второму: — Слушай! Пойди парашютистов успокой как нибудь. Первый прыжок как никак.
Второй: — Нет проблем!

Выходит в салон:

— Ну что пацаны? Страшно?
— Угу.
— Ремни от парашютов яйца не жмут?
— Неа.

Подходит к двери, открывает её, расстегивает штаны, достаёт, мочится в небо, стряхивает, убирает.

— Вот так вот! С небом надо быть на ТЫ!

Уходит в кабину.

— Ну что успокоил?
— Да! — Им полегче стало?
— Ну конечо!
— Ну слава Богу! А то первый прыжок ведь. страшно девчонкам!

История из жизни (на Красной Поляне).

Подходит один мужчина к тандемному пилоту и спрашивает:

— А это Вы катаете в тандеме?
— Да.
— А это опасно?
— Ну. Может быть и опасно.
— И можно упасть и прям насмерть?
— Бывает и насмерть.

Мужчина поворачивается в сторону и кричит:
— Маша, иди сюда. Здесь в тандеме катают.

ВДВ.
Инструктор (выпускает): следующий-пошол! следующий-пошол! следующий-пошол!
Очередной: Инструктор, я уже 12 раз прыгал, а парашют не раскрывается!
Инструктор: Да ладно гнать-то-пошол!

В колхозе собрание. Клуб, куча народу, посредине трибуна председателя с красным лицом.
Председатель: У нас в колхозе полная .опа! Доярки все беременные, коров пасти и доить некому! Механизаторы 3-ю неделю пьют, трактора поломаны!

Тут СТРАШНЫЙ удар по крыше.
Председатель: И этот парашутист, как он уже за№%бал.

После «веселенькой посадки» парапланерист с гордостью заявляет:
«Теперь я знаю, через какое место адреналин выделяется»

Инструктор группе перворазников:
«При полном отказе основного купола надо немедленно открывать запасной парашют.
Признаки полного отказа:
— свист в ушах;
— мелькание перед глазами;
— полный рот земли
— и больно с непривычки.

Объявление:
«Продам дешево парапланерное снаряжение: крыло, подвесную систему, запасной парашют, прибор, каску. Звонить с 7 до 11. Если ответит мужской голос, сказать, что ошиблись номером.

Инструкция по укладке запасного парашюта. Издание второе, исправленое

Инструктор, командующий с горы начинающим парапланеристом, вдруг теряет голос и новичек, бодро выполняя последнюю команду, продолжает разворачиваться по ветру на склон. Рядом стоящий пилот начинает нервничать: «Скажите ему что-нибудь, ну. хотя бы прощай!

Спасибо за подборку Александр Шумик (hotalexandr)

«Расчеты показывают, что усилия, развиваемого мышцами очка десантника при отделении от самолета, достаточно, чтобы перекусить металлический лом. Однако практика показывыет, что данного усилия не хватает, чтобы сделать отверстие достаточно герметичным».

. Во всяком случае мне его (параплан) обещают пошить за две недели. Но уже больше года обещают. Если бы сам взялся, то давно бы пошил уже. Но обещают через две недели. А это быстрее, чем если бы я сам взялся.

ingener
пилот выходного дня

— Мягкой посадки твоим батарейкам.

— И подробности о самой страшной вчерашней катастрофе дельтаплана, рухнувшего на городское кладбище. Спасателям уже удалось раскопать тела 850-ти погибших. Ожидается, что эта цифра возрастет по мере продолжения спасательных работ.

  • Лучше клеванты в руках, чем запаска в небе.
  • Рожденный летать — не пить не может.
  • Пилоты не потеют.
  • Погода не летная — погода питейная.
  • Пилота в голову не убьешь.
  • Хочешь по(за)лететь, спроси меня как (Тронин А.)
  • Клеванты в моде, при любой погоде.
  • Не поднимется — не полетишь.
  • Я на елочке сижу и «ушами» шевелю.
  • Не болтай, а то укачает.
  • …О как внезапно кончилась погода.
  • Раньше сядешь, больше выпъешь.
  • От хорошей жизни не полетишь.
  • Как упо-о-оительны в Домбае вечера.
  • Акселератор — это дубинка для скорости.
  • Если дует «тебердец» значит в воздухе пи.
  • Летальная погода.
  • Присяга пилота
    1п. Р.П. всегда прав
    2п. Если Р.П.не прав, смотри 1п.
  • Не хлопай «ушами».
  • Ни ХА-ХА себе поток.
  • Трезвому летать можно но непривычно.
  • Ощути свой купол под ногами.
  • Чтобы нас побольше перло, поменьше колбасило и совсем не плющило!(Beach Boy)
  • В парапланеризме сложение равно вычитанию.

  • DHV 1 — Очень дружелюбное и предсказуемое.
  • DHV 1-2 — Дружелюбное и простое в использовании.
  • DHV 2 — Требует повышенного мастерства и усилий.
  • DHV 2-3 — Требует высокого уровня мастерства, вероятны жесткие, непредсказуемые реакции.
  • DHV 3 — Возможны очень жесткие реакции, требует высочайшего уровня мастерства.
  • Прототипы — вне классификаций.

ПараАфоризмы и ПараПословицы:

  • Инструктор не воробей — улетит не догонишь.
  • Чем выше полет, тем эффектней приземление.
  • В занятый термик со своей спиралью не входят!
  • Не говори «YES. » пока не проверят GPS.
  • Тяжел баласт в гору, да легок на переходе.
  • Не всяк тот термик, что под облаком.
  • Рад бы на маршрут, да нисходняк не пускает.

Из жизни.
Добрые пожелания и напутствия далеких от парапланеризма людей:

. попутного вам ветра.

. что б у вас все хорошо сложилось.

. мягких посадок и пусть земля вам будет пухом.

. ясного неба над головой.

Приземляется парапланеристка:
— Ой, так ударилась, чуть ноги не переломала!
Инструктор посмотрел и говорит:
— Hу-у, переломать не переломала, но погнула капитально.

Этот прикол взят здесь.

— Как бы ты хотел умереть?
— Спокойно, как мой друг парапланерист, мастер тандема, а не визжа от страха, как его пассажир.

Этот прикол взят здесь.

— Эта травма получена на параплане?
— Да, доктор.
— Вы, наверное, быстро летели?
— Нет, медленно бежал.

Этот прикол взят здесь.

Дело было в Крыму, видимо возле какого-то склона. На этом склоне и обосновались парапланеристы. Под склоном стоят два чудных ребенка, девочка и мальчик, погодки (четыре, пять лет). Задрав головы к верху, смотрят как летают парапланеристы. И тут диалог:

Мальчик: — Это парапланеристы.
Девочка: — А мама сказала дебилы.

Н еосознано
Л етающий
О бъект

Преимущества полета на параплане перед сексом:

  1. Групповые полеты не считаются предосудительными.
  2. Летать можно как одному, так и в двоем и это не считается извращением.
  3. Каждый полет можно проводить с новым партнером. При этом предыдущий не ревнует.
  4. Партнеры могут быть одного пола.

Преимущества параплана перед женщиной:

  1. Параплан не полетит с другим пилотом, без вашего разрешения.
  2. Если Вы решите поехать в поездку без параплана, то он не обидеться и будет терпеливо ждать Вас дома.
  3. Если Вы решите полетать на другом параплане, то Вам и это «сойдет с рук».
  4. * Параплан не будет тыкать вас в бок локтем, если вы в полете заглядываетесь на другие парапланы. (from Nick)
  5. * Параплан даже в самую летучую погоду не будет ныть вам весь день «ну давай полетаем». (from Nick)
  6. * Параплан не обидится на вас, если вы слетаете разок-другой на параплане друга, да и друг не обидится тоже. (from Nick)
  7. * Параплан ни капельки не обидится на вас, если вы не возьмете его с собой в театр. (from Nick)

( Если у Вас есть другие варианты, то присылайте )

Что общего между полетом на параплане и женской ножкой?

Ответ: Чем выше поднимаешся, тем больше дух захватывает.

До свидания, мой параплан!

В августе в «Канских ведомостях» вышло интервью с военным летчиком Сергеем Молочным. Сергей рассказал о том, что увлекается полетами на дельтаплане и параплане, и пообещал как-нибудь взять с собой на полеты.

Прошло два месяца, а полетать нам все не удавалось. Поэтому, когда на прошлой неделе Сергей спросил, хочу ли я полетать, я не поверила.

— Обманываете, не возьмете вы меня на полеты.

— А почему я должен обманывать? Я же вам не в космос предлагаю полететь, а на параплане в воздух подняться.

Для меня, человека ни разу не поднимавшегося в небо таким способом, что параплан, что международная космическая станция — явления одного порядка. И то, и другое кажется чем-то далеким и неосуществимым.

Но, к сожалению, полеты отменились. Непогода. Зато мне удалось пообщаться с еще одним парапланеристом — Виктором Новиковым. Раньше Виктор серьезно увлекался гонками на выживание, даже занимал призовые места на соревнованиях в Канске и Красноярске. А два года назад он купил параплан, и теперь его страсть — полеты.

Учиться понимать ветер

— Сначала парапланеризмом заинтересовался мой брат, — рассказывает Виктор. — Приехал ко мне из Ингаша и говорит: «Хочу научиться летать. Придумай, как это сделать». Я начал искать в интернете информацию по этой теме и купил подержанный параплан.

Внешне параплан очень походит на парашют. Купол, стропы, парение в воздухе. Но это, конечно же, не одно и то же. Если парашют по своей форме напоминает огромную медузу, то параплан больше похож на надувной матрас. К тому же, чтобы полететь на параплане, не надо подниматься в воздух на самолете или вертолете. Достаточно забраться на высокую горку и, разбежавшись, прыгнуть.
Виктор Новиков управляет мотопарапланом. Это параплан с мотором, который крепится за спиной у пилота, как обычный рюкзак. Чтобы взлететь на этой штуке, даже на горку забираться не надо. Пилот с мотопарапланом максимально независим. Для взлета достаточно практически любой ровной площадки, на которой можно разбежаться и оттолкнуться от земли. Ну и физическая сила тоже, конечно, нужна. Потому что весит мотор прилично. Зато полеты с ним возможны при любом направлении ветра, длительность нахождения в воздухе ограничена только объемом топливного бака (обычно около 3 часов полета), время подготовки к полету 10-15 минут, а перевезти мотор можно в багажнике машины.

— Но учиться летать на параплане лучше все-таки без двигателя, прыгая с горки. Только так вы сможете понять ветер, — рассказывает Виктор. — И чем больше горка, тем лучше. Например, когда мы с братом захотели полетать в первый раз, знакомый, увлекающийся этим спортом, отвез нас за Солнечный к горке высотой восемьдесят метров. Такая горка хорошо подходит для тренировок. Плохо только, что для полетов с нее нужен юго-западный ветер, а он бывает редко… Но в тот раз мы с нее все равно не полетели. Когда я эту горку увидел, почувствовал, что мне плохо стало. Восемьдесят метров — уже достаточно серьезная высота. Дома и машины с этой горы казались крошечными. Тогда мы нашли горку поменьше и стали на ней тренироваться. В первые полеты для нас продержаться минуту в воздухе было достижением… Еще один из способов научиться летать — привязать человека на параплане лебедкой и запускать как воздушного змея. Это очень необычное ощущение — когда ты в небе, а под твоими ногами человек, который держит тебя за веревку. Не так просто научиться летать. Я-то раньше думал, что достаточно купить параплан — и можно отправляться в небо. Но на самом деле, надо провести много часов на земле, чтобы только научиться поднимать и держать крыло.

Чем выше — тем лучше?

Парамотор дает чувство свободы в полете. Пилот может летать в любом месте и на любой высоте. Виктор говорит, что некоторые и на четыре километра поднимаются. И добавляет:

— Но я не понимаю полетов на такой высоте. Когда я летаю с мотором, мне хочется чувствовать скорость, а для этого большая высота не подходит. Нет, конечно, иногда высоту надо побольше набирать, когда под тобой линии электропередач, например, или река. Над Каном я люблю летать. Это красиво, но небезопасно. Есть такая поговорка — среди парапланеристов больше утонувших, чем разбившихся. Дело в том, что если ты будешь лететь над водой на недостаточном расстоянии и мотор заглохнет, то есть вероятность, что ты попадешь в воду и тебе утянет на дно.

В Канске есть целое сообщество людей, которые летают на парапланах и дельтапланах. В основном, это люди, работающие на авиабазе в 4-ом военном городке. Виктор рассказывает, что летать одному не так интересно, как с компанией.

— Когда в небо поднимаются несколько человек, вы можете научиться чему-то друг от друга. У нас же летают, в основном, новички. А одному бывает скучно. Летишь себе и летишь. Облака, маленькие машины, прохожим машешь — все.
Летать на параплане можно в любое время года. Некоторые умудряются заниматься этим даже зимой.

— Летом, когда был в отпуске, летал практически каждый день, когда позволяла погода, — рассказывает Виктор. — С мотором можно летать и в штиль. Нужен только слабый ветерок, чтобы поднять крыло. Особенно хорошо летать вечером, часов в семь. В это время земля нагрета и потоки воздуха сами поднимают тебя вверх. Куда я летаю? Да куда хочу, туда и лечу. С мотором на высоте 150-200 метров можно слетать в какую-нибудь деревню неподалеку. В Филимоново, например. На машине мне туда полчаса ехать, а по воздуху — 5 минут добираться. Летом я могу взлететь и посмотреть, где люди купаются, где рыбачат. Когда еду отдыхать куда-нибудь за город, обязательно беру с собой параплан. Он легко помещается в багажнике. Пока мои друзья обустраивают место для отдыха, разводят костер, жарят шашлыки, я отправляюсь на разведку территории. Летаю, а потом рассказываю, что находится поблизости.

Подняться в небо и заглушить двигатель

— Без двигателя летать тяжелее. На различных соревнованиях по парапланеризму участники летают без мотора. Они высчитывают направление и скорость ветра, ориентируются по потокам воздуха. Это целая наука! Но без мотора все равно далеко не улетишь. Хотя у нас в Канске есть человек, который может улететь так до самого Абана.

Договориться о встрече с людьми, увлекающимися парапланеризмом и дельтапланеризмом в Канске, непросто. Никто из них не хочет появляться на страницах газет. Спрашиваю у Виктора, почему так происходит. Неужели полеты на парапланах у нас запрещены?

— Вообще, по закону параплан не является летательным средством. У него вес меньше 110 килограммов. Максимум, что могут предъявить мне как парапланеристу — то, что я занимаю воздушное пространство. В воздухе тоже есть свои правила. По ним нельзя летать вблизи аэродромов, мешать самолетам и так далее. Кстати, я интересовался, где можно взять официальное разрешение, чтобы летать на параплане. Но оказалось, что у нас в стране это невозможно сделать по закону. Все, кто занимается парпланеризмом, говорят: «Мы летаем просто так».
Кстати, параплан — удовольствие не из дешевых. Новое оборудование обойдется тысяч в сто пятьдесят.

— Я купил себе подержанные параплан и мотор. Этот сезон отлетал на стареньком оборудовании. Но интересно, что новые двигатели моих знакомых постоянно глохли, а мой меня ни разу не подвел. Кстати, эта одна из причин, по которым параплан мне нравится больше дельтаплана. С ним не надо пугаться, что у тебя заглохнет мотор. Тебя в любом случае удержат потоки воздуха. Я иногда специально набираю высоту побольше и глушу двигатель, чтобы спуститься к месту посадки, полагаясь только на ветер. Это как игра — приземлиться точно в то место, где припаркована моя машина. А вообще в небе я отдыхаю. Недавно позвал своего приятеля-парапланериста полетать вместе, а он отвечает: «Да я устал… Я картошку копал…». А я тоже в тот день картошку копал. Я только потому полетать захотел, что мне усталость снять надо. Потому что я знаю, что, может, мне и будет тяжело взлететь, но в небе я отдохну. На земле я завишу от других участников движения, а в небе — нет. Лечу куда хочу и как хочу. И никто меня не подрезает. Я там один. Вообще, любовь к полетам или есть, или нет. Кто-то может один раз полетать и его больше не потянет. А кто-то привязывается к этому. Мне бы хотелось, чтобы близкие тоже разделили мое увлечение. Жена, кстати, уже сказала, что, когда наша дочка подрастет, она тоже полетает на параплане.

Полеты с мотопарапланом возможны при любом направлении ветра, длительность нахождения в воздухе ограничена только объемом топливного бака (обычно около 3 часов полета), время подготовки к полету установки 10-15 минут, а перевезти мотор можно в багажнике машины

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector