1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать велосипедисту с болящими коленями?

Что делать велосипедисту с болящими коленями?

Каким чудесным изобретением является велосипед. Количество его достоинств сложно описать в одной статье и хотя бы одно из них не забыть. С его помощью можно не только быстро преодолевать большие расстояния, не потратив при этом на дорогу ни копейки из своего кошелька, но и сохранять своё тело в отличной физической форме. Картинка могла бы считаться идеальной, если не брать в счёт боль в коленях от длительной или частой езды на велосипеде. К сожалению, никто из нас не застрахован от такой проблемы и даже опытные спортсмены могут жаловаться на то, что болят колени после велосипеда.

Иногда велосипед может приносить не только удовольствие, но и боль в коленях

Для начала разбираемся с причиной боли

Такую проблему игнорировать ни в коем случае нельзя. Такое состояние нельзя считать нормальным или терпимым. Необходимо срочно что-то предпринимать. Но прежде потребуется разобраться с причиной такого состояния и только на основе этой информации делать выводы и проводить профилактику. Итак, чем может быть вызвана боль в коленях, которая появляется во время катания или уже после него.

Неправильное увеличение нагрузки

Неправильное увеличение нагрузки запросто может привести к болям не только в коленях, но и во всём теле. Катание на велосипеде представляет собой такой же вид спорта, как бег или плавание. Поэтому и нагрузка должна повышаться постепенно, в соответствии с правильным графиком, составленным специалистом в этой области.

Найти универсальную формулу, которой мог бы воспользоваться любой велосипедист, не представляется возможным, поскольку каждый человек индивидуален и уникален. В идеале, повышение нагрузки не должно превышать 10% в неделю при регулярном использовании велосипеда.

Не хотите заниматься подсчётами? Тогда отмечайте в памяти ту дистанцию, которую можно было преодолеть в текущем сезоне без болевых ощущений. В следующем сезоне это расстояние можно увеличить не более чем на 40%, а лучше на 30. Нельзя допускать резкого увеличения дистанции. Это часто выступает главной ошибкой велосипедистов, которые строят героические планы на выходные.

Каденс, или интенсивность работы педалями

Опытные спортсмены и любознательные велосипедисты знакомы с понятием каденса, суть которого заключается в количестве оборотов педалей, которые делает велосипедист за одну минуту. Частота прокручивания педалей должна быть высокой, но за разумные пределы не выходить. Здесь есть несколько тонкостей, о которых стоит помнить всегда:

  • быстрая работа педалями при самой небольшой передаче не поможет защитить колени от боли;
  • скорость необходимо увеличивать не только за счёт каденса, но и путём перехода с низкой передачи на более высокую, если того требуют обстоятельства. Хороший каденс начинается с 80 оборотов за минуту и не выходит за пределы 110 оборотов.

Поначалу может быть сложно придерживаться такого режима, но со временем это должно войти в привычку и уже на подсознательном уровне частота вращения педалями не будет выходить за допустимые показатели.

Неправильная посадка

Такая проблема распространена среди новичков и даже может встречаться в кругах опытных велосипедистов. Ещё до начала езды требуется проверять высоту седла. Проверяется это следующим образом: сядьте на велосипед и нажмите на педаль до упора. Нога в этот момент должна быть практически выпрямленной, а седло располагаться параллельно относительно поверхности земли.

Только в таком положении должно быть установлено седло, все другие вариации приведут к боли в коленях даже после непродолжительного катания.

Техника педалирования

Даже такая проблема встречается среди велосипедистов. Если ноги будут неправильно располагаться во время педалирования, то болевых ощущений избежать не получится. Нужно изначально следить за расположением ног и вырабатывать правильную технику педалирования, чтобы она вошла в привычку, и больше к этому вопросу вы не возвращаться. Ноги должны всё время располагаться параллельно относительно велосипедной рамы, только в этом случае на колени не будет оказана дополнительная нагрузка.

Обезвоживание и переохлаждение

К этой проблеме не все велосипедисты относятся серьёзно, часто не соблюдают или вовсе игнорируют необходимость поддержания в организме водного баланса. Для нормальной работы коленного сустава необходима достаточная выработка жидкости, которая не допускает трения суставов друг об друга. При снижении воды в организме выработка этой жидкости существенно снижается, что приводит к жёсткому трению суставов. В результате возникает воспаление внутри колена, которое отзывается болезненными ощущениями.

Посмотрите внимательно на свой велосипед. Наверняка производитель предусмотрел специальные крепления для бутылки с водой. Поверьте, этот элемент располагается не просто так. Обязательно нужно брать для езды запас воды, даже если это будет короткая прогулка. Делать хотя бы несколько глотков необходимо через каждые 15 минут и не дожидаться возникновения чувства жажды, которое свидетельствует о наступлении в организме обезвоживания. Вместе с водой из организма выходят минералы, которые также необходимо пополнять.

Не только обезвоживание негативно воздействует на состояние коленей и организма в целом. Ещё одним врагом велосипедистов является переохлаждение. Пребывая в таком состоянии, количество и качество межсуставной жидкости также снижается, а коленные суставы трутся друг об друга. Лучше одеться потеплее, а затем снять лишнюю одежду, чем замёрзнуть и впоследствии лечить воспаление в коленях.

Первые действия при возникновении боли

Как только колено начинает болеть, необходимо остановиться и встать с велосипеда. Продолжать движение, превозмогая боль, не стоит. Больное колено необходимо помассировать и повысить таким образом кровообращение внутри его. Немного пройдитесь и повторите массажное воздействие. Довольно часто такой простой способ позволяет убрать боль и спокойно добраться домой. В этом случае оказываются полезными контактные педали, которыми можно управлять при помощи одной, здоровой ноги. Вторую ногу можно разместить на раме или просто опустить вниз.

Некоторое время садиться на велосипед не рекомендуется. Всё-таки на восстановление колена нужно потратить некоторое время, а чтобы боль не возвратилась, потребуется обеспечить ноге полный или частичный покой.

Убираем уже существующую боль

Если эта статья попалась вам на глаза слишком поздно и колени уже болят, не стоит относить себя к инвалидам и прощаться со своим велосипедом. Эта ситуация вполне поправимая, если не слишком запущенная.

В первую очередь стоит записаться на приём к врачу, было бы хорошо, если это будет специалист узкого профиля, который специализируется на спортивных проблемах. Он сможет точно установить причину такой неприятной ситуации, определить её стадию, подобрать оптимальные способы лечения и дальнейшего восстановления. Только после этого можно ознакомиться с общими советами, которые могут облегчить боль в коленях, возникшую после езды на велотранспорте.

  1. В свой повседневный рацион необходимо внести некоторые коррективы, которые будут касаться продуктов, обогащённых коллагеном, хондроитином и глюкозамином. Именно эти компоненты являются основными в формировании хрящевой и соединительной тканей в нашем организме. Если этих веществ достаточно в организме, то синовиальная жидкость будет вырабатываться в достаточном количестве и обладать хорошим качеством, а хрящевая и суставная ткани будут эластичными и прочными. Для пополнения коллагена необходимо есть продукты, содержащие желатин (желе из фруктов, мармелад, холодец). Наполнить организм глюкозамином и хондроитином возможно за счёт хрящей, сухожилий и костной ткани животного происхождения.
  2. Если переохлаждение пагубно сказывается на состоянии коленей, то прогревание оказывает абсолютно противоположное воздействие. Можно не ограничиваться приёмом ванны и посетить сауну, но в пределах разумного.
  3. Что касается растирок и кремов с согревающим эффектом, ассортимент которых в аптеках превышает все разумные пределы, то они помогут только лишь убрать боль, но никак не справиться с причиной. Из всего ассортимента этих лекарственных препаратов можно остановиться на лошадином бальзаме, который используется в конном спорте для лечения коленей у лошадей. Для велосипедиста это средство является настоящим спасением и панацеей от многих проблем.
  4. Поддерживание тела в хорошей физической форме оградит вас от возникновения проблем не только с коленями. Необходимо ежедневно подтягиваться, отжиматься, регулярно заниматься плаванием, а зимой кататься на лыжах.
Читать еще:  Заправка баллона для дайвинга в домашних условиях

Езда на велосипеде может приносить только удовольствие, которое не будет омрачено болезненными ощущениями и проблемами со здоровьем. Просто с умом и ответственностью подходите к этому виду спорта и следуйте нашим советам.

Боль в коленях — это первый тревожный звоночек, на который обязательно нужно реагировать соответствующим образом. Убить колено сложно, но при регулярном игнорировании болевых ощущений, ненадлежащем восстановлении и злоупотреблении согревающими мазями вполне возможно в будущем столкнуться с серьёзными проблемами в виде артроза колена или ещё чего похуже. Пусть велосипед станет для вас другом, а не причиной серьёзных проблем со здоровьем.

Мы расскажем вам, как выбрать обувь для велосипеда. Для подбора идеальной пары нужно учитывать стиль вашей езды и особенности регионального ландшафта.

Как подобрать велосипед по росту ребёнка? От чего зависят параметры выбираемого велосипеда, стоит ли приобретать велосипед на вырост, как примерить велосипед и понять, что выбор сделан верно.

Вы являетесь гордым владельцем горного велосипеда? А цепь на нём вы сможете поменять, отрегулировать или укоротить? С этой работой должен уметь справляться каждый велосипедист.

Почему болят колени после велосипеда

Езда на велосипеде – любимое многими средство передвижения – прекрасная возможность добавить в свою жизнь больше активности. Но бывают случаи, когда болят колени после велосипеда. Почему так происходит?

Боль и травмы практически неизбежны при занятиях спортом. Едва ли найдется хоть один человек, который не испытывал бы боли в районе коленного сустава из-за активных упражнений. Чаще всего проблема боли в суставах возникает из-за неправильной техники выполнения упражнений, при чрезмерно большом количестве повторов или из-за отсутствия разминки (суставы недостаточно разогреты). Особенно часто с такой проблемой сталкиваются новички, стремящиеся получить результат как можно скорей. В этой статье мы разберем, почему болят колени после велосипеда, как избежать возможной травмы и что необходимо делать для максимально быстрого восстановления.

Нормально ли испытывать неприятные ощущения после тренировки?

Несмотря на то, что чаще всего боль является сигналом о неполадках в организме, в некоторых случаях это естественные последствия занятий спортом. После хорошей тренировки на определенные группы мышц боль является в какой-то мере доказательством того, что цель тренировки достигнута: хорошо проработаны нужные части тела. Однако важно уметь отличить естественную боль от боли коленного сустава, свидетельствующую о проблемах. Так называемая «усталость мышц», вызванная правильной тренировкой, характеризуется тянущими ощущениями непосредственно в мышцах, которая легко облегчается грамотной растяжкой. А вот если болят колени (сустав), то это свидетельствует о травме.

Причины боли коленного сустава

Проблема с коленями после тренировки является самым распространенным негативным последствием тренировок. Прежде чем предпринимать какие-либо действия, необходимо выяснить, почему болят колени. Возможно, тренировка стала не причиной, а только спровоцировала развитие уже существующей болезни.

Причины боли после езды

  • Недостаток воды в организме. Неожиданная причина для многих, но достаточно распространенная. Во время активной езды на велосипеде связки коленного сустава работают особенно активно и в процессе вырабатывается синовиальная смазка, которая позволяет суставу нормально двигаться. В это же время организм теряет много воды вместе с выходящим наружу потом. Недостаток воды приводит к недостатку синовиальной смазки, что становится причиной боли. Выход прост: регулярно в течение поездки потреблять достаточное количество чистой негазированной или минеральной воды;
  • Слишком короткая разминка или ее отсутствие. Многие начинающие пренебрегают разминкой, считая, что она не нужна. Однако рано или поздно при отсутствии разминки травма все равно случится: мышцы перед серьезной активностью необходимо разогреть, особенно если тренировка проводится утром.
  • Болезни суставов: артроз и артрит. Артроз чаще всего выражен у пожилых людей, так как это заболевание, при котором хрящ коленного сустава постепенно деформируется и разрушается. Поэтому если вы не уверены в причинах, то стоит немедленно прекратить занятия и обратиться за консультацией к врачу. Также стоит отказаться от физических нагрузок на период лечения.
  • Плоскостопие. Многие люди считают, что плоскостопие связано только со стопой и в целом безобидно, однако подобная информированность может сыграть с вами злую шутку. В некоторых случаях именно плоскостопие является причиной боли коленного сустава. Неправильно распределенная нагрузка ложится дополнительным грузом на колени, поэтому людям с подобным недугом стоит приобрести специальную обувь. Но перед этим необходимо стать на учет у врача-ортопеда, который посоветует степень физической нагрузки – длительные велосипедные прогулки могут быть вам противопоказаны.
  • Неподходящий размер велосипеда или неправильная настройка. Может быть так, что задаваясь вопросом «Почему болят колени от велосипеда?» мы даем неправильный ответ. В некоторых случаях, дело не в наезднике, а транспорте. В этом случае решение простое: откажитесь на время от велосипедных поездок, дав колену возможность отдохнуть, а в это время настройте железного коня под себя. Обратите внимание на то, чтобы велосипед подходил вам по размеру, а седло имело достаточную высоту и было установлено ровно (без наклона вперед или назад).
  • Травма. Если свежую травму полученную в результате езды упустить сложно, то вот случайный удар колена, произошедший несколько месяцев назад будет сложно связать с настоящим. Однако нагрузка на колено могла стать катализатором для воспаления застарелой травмы.

Что делать?

Сразу после возникновения боли необходимо оказать себе первую помощь, чтобы максимально облегчить свое состояние до похода к врачу. Что нужно сделать в первую очередь?

  • Откажитесь от любой нагрузки на сустав до установления причин и лечения, даже если боль утихла или прошла. Почему? Отсутствие боли не значит отсутствие проблемы. Продолжив заниматься, можно нанести себе еще больший ущерб, что впоследствии приведет к операции и невозможности заниматься спортом вообще. Отказаться следует не только от велосипедных прогулок, но и от приседаний и выпадов, танцев, фитнеса, бега.
  • Примите ванну. Избегайте холодной или очень горячей воды, используйте теплую. В воду можно добавить эфирные масла с расслабляющим эффектом.
  • Воспользуйтесь разогревающей мазью.
  • Держите ноги в тепле.
Читать еще:  Резные натяжные потолки apply. Резные натяжные потолки в интерьере — особенности и преимущества. Подсветка перфорированных узоров

После выяснения причин необходимо сразу же обратиться к врачу. Помните: пренебрежение своим здоровьем и непосещение врача рано или поздно вернется сторицей неприятными последствиями в пожилом возрасте.

Профилактика травм

Старайтесь не переохлаждать суставы, даже если не болят колени. Особенно это касается разминок перед выполнением упражнений, когда тело еще недостаточно разогрето, а человек одет достаточно легко. Используйте во время разминки специальные гетры, которые позволят защитить ваши колени.

Употребляйте в пищу достаточное количество продуктов с содержанием желатина. Эти продукты богаты коллагеном, необходимым для наших суставов. Это может быть желе, холодец, натуральный мармелад. Грамотно составленный рацион и потребление достаточного количества жидкости позволит избежать недостатка витаминов в организме и, соответственно, новых травм.

Как сберечь колени. Больше для велосипедистов, но касается так же бегунов, лыжников и т.п.

Я много катаюь на велосипеде и бегаю в околонулевую температуру, надеюсь мои советы сберегут кому-то драгоценные суставы:

Колени — самое больное место любого велосипедиста. Человек может один раз неудачно упасть на колено и остаться инвалидом на всю жизнь, так как коленный сустав один из самых сложных, капризных и плохо заживающих. Но не только в ударах таится опасность для коленей велосипедиста.

Человек, ездящий на велосипеде или бегающий, подвергает свои суставы высокой нагрузке, которая не всегда проходит безследно, часто неправильное «обращение» с коленями приводит к воспалениям, деградации и даже полному отказу сустава, чаще всего это происходит по следующим причинам:
— высокая нагрузка, вращение педалей с большим усилием
— переохлаждение коленей
— дегидратация
Каждая из этих причин может привести к серьезным последствиям.

1. Высокая нагрузка вредна для суставов. Это — факт, вопрос в том, как долго сустав нагружается и по какой причине.
У нормальных людей нагрузка на сустав (езда, тренировки, гонки) чередуется с отдыхом, в течение которого колени приходят в себя, точно так же, как мышцы требуют отдыха после тренировок. Периодическая езда в течение нескольких часов вряд ли приведет к каким-то нежелательным последствиям, если соблюдать рекомендации, приведенные ниже.
Тут мы пришли к первой причине, которая может убить сустав навесегда — чрезмерно длительная езда без остановки. Если Ваши колени не готовы, поездка на 300 км может стать последней,вплоть до того, что колено заклинит и с финиша марафона вы поедет в больницу. Длинные марафоны ездить можно, наверное даже нужно, если вы точно знаете, как к ним готовиться, об этом я напишу позже, а пока вернемся к нормальным людям 🙂

Более прозаичная причина болей в коленях и травм — низкая скорость вращения педалей, когда народ крутит педали медленно, прикладывая большие усилия, часто стоя на ногах без какой-либо на то необходимости.
Есть такое волшебное слово — каденс. Обозначает оно скорость вращения педалей. Большинство людей ездит вращая педали медленно: 40-50 оборотов в минуту, т.е. чуть меньше оборота в секунду. Селюки на Украинах, те вообще крутят 30 оборотов в минуту и меньше.
но селюков то можно понять, им физически сложно быстро вращать такую передачу, а нормальным людям боженькая дал современные велосипеды с многоскоростной трансмиссией. Тяжело вращать педали — включи легкую передачу и крути быстрее! Скорость будет как минимум не ниже.
Опыт миллионов велосипедистов показывает, что безопасный каденс где-то в районе 90 оборотов в минуту, если не опускать скорость вращения ниже, удастся избежать многих проблем. Мой друг начал тренироваться по утрам, буквально по часу, катаясь достаточно быстро для него, а педали крутил медленно, проворачивая тяжелую передачу. Буквально месяц спустя, у него начались боли в коленях, я ему посоветовал контролировать этот момент он начал следить за каденсом, не опуская его ниже 90 оборотов в минуту и буквально спустя пару недель боли прошли и с тех пор не возвращались.
Если у вас нет датчика каденса на велосипеде, засеките по часам, сколько полных оборотов вы делаете за 10 секунд, если 15 и более, будьте спокойны, если меньше 15, скиньте одну-две передачки. всегда лучше немного «забалтывать» ногами, чем вкручивать с усилием.
Если нет и часов, руководствуйтесь простым правилом: если вы можете переключить на одну передачу вниз и вам едется комфортно, сделайте это!
Мой опыт такой: после серьезной травмы колена мне вообще планировали удалять мениск — главный хрящь в колене. Я начал ездить на велосипеде, достаточно много, при этом держал каденс в районе 120 оборотов в минуту, сначала было непривычно, потом втянулся. Спустя 3 года колено полностью восстановилось, никаких болей или проблем.

По поводу крутить педали стоя: стоя можно развить большую мощность, особенно, если не владеешь техникой кругового педалирования, но при езде стоя колени нагружаются больше, чем сидя. Старайтесь ездить стоя как можно меньше. Хорошая идея крутить педали стоя в течение 1 минуты каждые 10-15 минут, чтобы не отсижывать седалищное место 🙂 В остальном езда стоя только во вред, особенно если пытаться стоя прокручивать тяжелые передачи. Помните, у вас велик с передачами! Их не просто так придумали. Если у Вас синглспид (велосипед без передач), и Вы не идейный последователь школы синглспидеров (звучит то как 🙂 ) стоит задуматься об обновлении железного коня.

2. Переохлаждение.
Климат у нас не всегда радует теплой и сухой погодой, а кататься хочется часто и много. Если температура воздуха на улице ниже +15, будет очень хорошей идеей озаботиться утеплением коленей. Люди ездят одеваясь очень по-разному: кто-то в джинсах (хотя вряд ли они будут читать этот блог), кто-то в правильных лайкровых велотруах с памперсом, но для всех для них правило одно: при температуре ниже +15 и особенно, ниже +5 колени должны быть покрыты согревающей тканью, желательно не продуваемой. Вариантов множество начиная с обычного согревающего наколенника, купленного в аптеке (порядка 3$), велосипедного наколенника с мембраной (от 20$ и выше) и заканчивая длинными велотруселями с утеплением в районе колена (порядка 60-100$ и дороже).
Если при езде вы чувствуете холод в районе коленей, значит вы недоутеплились и проблемы могут прийти очень быстро и серьезно, не скупитесь на наколенник, он может сэкономить вам кучу денег, времени и здоровья

3. Дегидратация.
Еще одна популярная проблема. Люди чаще всего мало пьют, когда катаются на велосипеде, часто это усугубляется непонятно откуда взявшимся мнением, что «во время бега/езды на велосипдее пить нельзя, потому что если пьешь, хочется еще болше»
Мнение это идиотское до предела и об этом мы поговорим в одной из следующих записей.
Важно другое: пить нужно и больше, чем может показаться нужным. Ели вы ощущаете жажду, значит нужно срочно выпить МНОГО жидкости.
В суставной сумке содержится некоторое количество жидкости, если количество жидкости уменьшается, начинаются проблемы, а уменьшается оно при потере жидкости организмом очень быстро. для справки, спортстмен во время тренировки теряет с потом до 1 литра жидкости в час!
При большой нагрузке организм теряет не только воду, а еще много солей с потом — ионы калия, натрия, магния и других металлов, необходимых в организме. Для коленей особенно чувствительна потеря калия, так как при его дефиците коленная суставная сумка обезвоживается очень быстро и кости начинают тереться без смазки, что приводит понятно к чему.
В идеале нужно пить растворы, содержащие соли в правильных концентрациях: изотоники, гипотоники, то вполне сойдет просто относительно большой объем воды и бананы, которые являются богатым источником калия.
Если организм потеет и не получает воду, чтобы пополнить потери, колени страдают одними из первых, так что пейте и кушайте бананы, здоровее будете!

Читать еще:  Основные нюансы настройки горнолыжных креплений

В общем и целом, если вы будете достаточно пить, не переохлаждать свои колени и самое главное, не перегружать их, проблемы скорее всего обойдут Вас стороной.

Почему болят колени после велосипеда

7 минут Автор: Михаил Скворцов 376

Велосипед называют самым полезным для здоровья средством передвижения. Тем не менее, способ движения на нем связан с относительной неподвижностью верхней половины туловища, и повторяющимися, стереотипными движениями нижней половины тела. Иногда, после езды на велосипеде возникают разнообразные болезненные ощущения в мышцах ног и рук, и это понятно. Но в случае, если после велосипеда болят коленные суставы – это нормально? И с чем это связано?

Велосипед – уникальное средство, не только для передвижения, перевозки легких грузов, путешествий – но и замечательный оздоровительный тренажер. Если рассматривать его с этой точки зрения, то, в первую очередь, он предназначен для тренировки сердечно-сосудистой, дыхательной системы, а также опорно-двигательного аппарата. Во время езды, конечно, тренируются вестибулярный аппарат и органы чувств.

Какая боль является нормальной?

Как и любая тренировка, нагружающая мышцы, велосипед также может причинять боль. Эта боль связана с нагрузкой на поперечно-полосатую мускулатуру ног и рук. Эта нагрузка различная: мышцы ног (передняя группа мышц бедра и задние мышцы голени) работают при простой опоре на педаль, а при использовании туклипсов в дело включаются и мышцы-антагонисты.

Именно эти мышцы испытывают «тренированную усталость», как и положено. При езде с руками совершенно другая проблема: там нет попеременной мышечной работы, и в случае использования маунтинбайка, например, возникает их статическое напряжение, связанное с гораздо большей их нагрузкой. Почему это происходит? Ведь на горном велосипеде человек наклонен вперед, и руки принимают на себя вес туловища, точнее, верхней половины туловища велосипедиста. Поэтому горный велосипед приспособлен для пересеченной местности, тогда руки двигаются.

Болезни суставов

Артроз

Что же делать, если болят коленки после велосипеда? Здесь речь может идти, в первую очередь, о людях немолодых. Какая ситуация происходит при артрозе коленного сустава.

Артроз – это дистрофически-дегенеративное заболевание, при котором происходит постепенное разрушение и деформация суставных хрящей коленных суставов. Заболевание проявляется постепенным прогрессированием, возникновением болей после нагрузки, а также «стартовых» болей после начала движения. В дальнейшем возникает хруст, ограничение подвижности в коленном суставе с возможной его деформацией.

Почему возникают боли в коленных суставах после велосипеда?

Дело в том, что во время «эксплуатации» коленных суставов они испытывают значительное облегчение. Это может показаться парадоксальным, но даже при самом частом каденсе велоспорт бережет как колени, так и тазобедренные суставы. Ведь если подумать, то ведь велосипедист большей частью сидит, и только изредка, да и не каждый день «вкручивает в горку», стоя на прямых ногах.

А если человек двигается сидя, то главная опорная точка половины массы тела – это ягодицы. И, следовательно, все нижележащие суставы не несут абсолютно никакой нагрузки. В первую очередь, это касается тазобедренного сустава (конечно, речь идет не об агрессивных стилях катания). В этих случаях защита суставов и целостность костей под большим вопросом.

Что касается коленного сустава, то он испытывает на себе только вес расположенной выше него бедренной кости. Да и то только тогда, когда педаль находится в нижней мертвой точке. Когда педаль приближается к верхней мертвой точке, то давление суставных поверхностей бедренной кости на хрящи сводится почти к нулю. А поскольку за это время человек успел проехать гораздо большее расстояние, чем пройти пешком – то становится ясно, что более бережного средства передвижения при артрозе коленного сустава, чем велосипед, и придумать невозможно.

Конечно, многие могут возразить: «если после езды болят коленки, то пересаживайтесь на автомобиль». Большей ерунды и вообразить даже трудно. Это очень вредный совет, и вот почему:

  • Езда на автомобиле приводит мышцы бедер и голеней к очень редкому сокращению, лишь при нажимании на педаль;
  • Это приводит к нарушению кровообращения в коленном суставе, что при артрозе делать категорически нельзя;
  • Нарушение кровообращения приводит к нарушению питания сустава. В условиях артроза это только лишь усиливает хруст и боли;
  • Наконец, «автомобильная гиподинамия» приводит к постепенному увеличению веса, что является фактором, усиливающим нагрузку на хрящи, и провоцирующим фактором развития заболевания при артрозе коленных суставов.

Пояснить вышесказанное можно простым примером. Представьте, что вы сорок пять минут просидели в кино или в театре. Если вы человек средних лет, то, возможно, вы встанете в антракте с кресла прихрамывая, даже с некоторой болью в коленях, и вам придется сделать два-три неверных шага, прежде чем вы сможете нормально ходить. А в том случае, если вы проехали эти сорок минут на велосипеде, то вы спрыгнете на землю с легкостью.

Поэтому, если после катания на велосипеде болят коленки, в этом нет ничего страшного. В том же случае, если возникает боль в коленях при езде на велосипеде, и, причем постоянно, то это повод обследоваться. Ведь не только нагрузка виновата в боли, хотя это и самый частый повод к ее возникновению. Иногда сам факт интенсивного движения, пусть и без нагрузки может вызвать боль. Это может быть признаком артрита, или воспаления сустава, в том числе и его капсулы.

Запомните: катание на велосипеде при артрозе коленного сустава полезно, он одновременно является и средством лечения, и средством профилактики.

Артрит

При артрите, или воспалительном поражении, что делать? Лучше обеспечить конечности покой и обратиться к врачу.

Признаками артрита, в отличие от артроза, являются следующие признаки:

  • покраснение кожи над коленом;
  • отек мягких тканей;
  • локальное чувство жара над суставом;
  • боли при движении;
  • нарушение функции;
  • •поражение чаще асимметричное, с одной стороны, в отличие от артроза.

Артрит может возникнуть после травмы, переохлаждения во время езды, вследствие заболевания туберкулезом, бруцеллезом, клещевым боррелиозом, и многими другими заболеваниями.

Кататься на велосипеде при артрите можно только тогда, когда снизился отек, исчезла боль, упала повышенная температура мягких тканей над суставом и полностью восстановилась его функция.

Как устранить боль?

Если эти боли возникают при движении, то, скорее всего, в суставе вследствие каких-либо процессов может просто не хватать суставной жидкости, и нужно обратиться к врачу. Если же колени болят в покое, то нужно попробовать просто уменьшить нагрузку, и после поездок воспользоваться мазями «Кетонал», «Випросал», «Апизартрон».

Первая из них принадлежит к группе нестероидных противовоспалительных препаратов, а остальные содержат змеиный и пчелиный яд. Они хорошо помогают при суставных и мышечных болях. Подобные средства должен иметь с собой каждый велосипедист.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector