0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чемпионат мира по Speed Skiing

СПИДСКИИНГ

Спидскиинг, (спид-ски) – Speed skiing (англ.), Kilómetro Lanzado (исп.),
Sci di velocità, Chilometro Lanciato (ит.), Le ski de vitesse, Kilomètre Lancé (фр.),
Специальный скоростной спуск (рус.), Geschwindigkeitsskifahren (нем.)

– быстрейший безмоторный вид спорта на Земле. Атлеты развивают скорости свыше 200 км/ч, спускаясь с горы на лыжах (что превышает среднюю скорость свободного падения человека). Официальная дисциплина FIS.

Спидскиинг – особый вид горнолыжной программы, где по подготовленной снежной трассе без поворотов участники соревнуются в достижении максимальной скорости своего движения на лыжах. В настоящее время наиболее популярен во Французских Альпах, в Швеции, Италии, Швейцарии и Австрии. Выступают так же спортсмены из России, Чехии, Польши, Испании, Британии, Германии, Норвегии, Финляндии, Андорры, Словакии, Украины, США, Канады и Японии.

Спуск представляет собой разовый проезд на горных лыжах в специальном положении (стойке) по прямолинейной траектории через мерную зону, с последующим за ней торможением.

Лучшие спортсмены устанавливают абсолютный мировой рекорд скорости на лыжах и иных родственных снарядах. На сегодняшний день лучший результат итальянца Ивана Оригóне на лыжах составляет 254,958 км/ч.

Старт в спидскиинге назначается с верхней части крутого склона (см. стартовые отметки) – от самого верха (горизонтального плато), либо с части склона (со стены).

Разгон осуществляется небольшим разбегом коньковым ходом, толчком, или прыжком (на крутом уклоне). Спуск проходит в принятой телом предельно-аэродинамической стойке, ещё более утрированной по сравнению с известным в спусковых дисциплинах «яйцом» («ядром»).

Мерная зона – расчётно наиболее быстрый участок прохождения трассы. Зона ярко и понятно маркирована. Начало и конец оборудованы стандартными электронными системами хронометража (типа «Омега»), фиксирующими время преодоления мерной зоны спортсменом. Окончательный результат спуска (км/ч) для спортсмена рассчитывается и отображается автоматически, являясь по сути средней скоростью прохождения мерной зоны. Так как габариты мерной зоны малы по сравнению с габаритами трассы, а скорость достаточно велика – такой результат справедливо можно считать предельно близким к максимальной скорости на протяжении всего спуска (и исключающим случайные ошибочные показания).

Сразу после преодоления мерной зоны, задача спортсмена – торможение. О котором сигнализирует отметка о начале зоны торможения. Сброс скорости происходит за счёт плавного разрушения аэродинамической стойки – раскрытия в полный рост, с одновременным торможением методами «плуга» и «браккажа».

Ключевые моменты в спидскиинге:

Как в техническом виде спорта – подготовка экипировки (комбинезон, каска, спойлеры, «мелочи») и подготовка скользящей поверхности лыж (обработка, ваксирование, накладка ускорителей).

Как в лыжном и обще-атлетическом понимании – решающими для гонщика факторами являются исполнение скольжения и стойки, самоконтроль на высокой скорости и опыт.

Go faster! Или как мы смотрели чемпионат мира в Вербье

Часть II

Ведь жизнь – такой же спуск, пожалуй,
И, к сожаленью, скоростной.
(Ю. Визбор)

17 апреля завершился любительcкий скоростной спуск POP KL в рамках Чемпионата Мира по speed skiing. Для нас, любителей, этот старт прошел вполне успешно. Алексей Смоян по итогам двух дней соревнований занял первое и второе места в категории «Homme» (любители), я был в той же категории девятым и четвертым. Николай Пимкин, выступавший по профессионалам в категории «Elite», своими километрами остался недоволен и даже употребил эпитет «все завалил», характеризуя свое выступление.

Я имею свое мнение на этот счет. Pim к себе слишком строг, он POP KL не проваливал (тому подтверждение его отрыв от нас с Алексеем на 2-5 км. в час в каждой попытке), у него на этом старте просто не было ни единого шанса! Нельзя, так сказать, играя по правилам, выиграть у того, кто эти правила не соблюдает. Чего, например, только стоит ситуация, когда два члена одной уважаемой горнолыжной державы были замечены перед стартом в туалете, где они весело и со знанием дела поливали друг друга силиконом из баллончиков — такая процедура на несколько спусков превращает обычный спусковой комбинезон в резиновый (под стать KL) и дает преимущество до 5 км в час!

Или вот другая картина, которую я имел удовольствие наблюдать лично — один из FIS- участников делает перед стартом несколько шагов лесенкой вверх и стартует с уровня метра на 2 выше, чем остальные. Организаторы и контролеры смотрят на эти фокусы сквозь пальцы, т.к. для категории “Еlite” данный старт не имеет большого значения – это просто разминка с засечкой времени. Любителей же контролируют достаточно подробно, за нарушения могут и снять – для нас этот старт имеет совсем другой статус. Наверное, на следующий POP KL Николаю имеет смысл разучить пару “спортивных приемчиков”.

Если описывать наше выступление максимально объективно, то ко всем эпитетам в мой с Алексеем адрес необходимо обязательно добавлять словосочетание “с Николаем Пимкиным”. Например,- “Алексей Смоян (с Николаем Пимкиным) – Чемпион Мира среди любителей”, или – “наши (с НП) лыжи были подготовлены лучше, чем у других“, или ”мы с Алексеем (и НП) на старте были абсолютно спокойны и собранны”.

Каждый вечер Николай готовил три пары спусковых лыж – мои, Алексея и свои. Все одинаково и по полной программе – с очисткой, двумя наплавками, циклеванием, полировкой и т.д. Если вы обратили внимание, в любительском зачете всю верхнюю часть таблицы занимают швейцарцы и единственные, кто составляет им конкуренцию, это мы, россияне, – я да Алексей. Объясняется все просто – швейцарцы досконально знают, что хорошо скользит на Мон Форе. Это какая-то веселая смесь с графитом, фтором и чертом лысым.

Профессионалы это, конечно, тоже знают, но только нам с Алексеем готовил лыжи настоящий профессионал, остальные любители были на самообеспечении. Кроме того, Николай ненавязчиво, но постоянно опекал нас, готовя к старту психологически и морально. Самую первую попытку он стартует после нас, чтобы мы не оставались на горе одни без поддержки. Он постоянно поддерживает нас – сам спокоен и позитивен, словно слон в благословенных джунглях, что передается и нам — Какая ерунда, съехать на ста пятидесяти!

Вечером первого дня соревнований pim с извинениями уходит во время ужина, не дожидаясь десерта – у него совсем уставший вид. Когда я через пару часов захожу к нему, Николай уже улыбается – отдохнул, все нормально. Только после возвращения в Россию я понял внутреннюю суть этого демарша, а также прикинул минимальную цену, которую приходится платить за свои и чужие спортивные результаты. 15 и 16 числа Николай: встретил нас, поселил, накормил, со всеми познакомил, до ночи плавил наши лыжи, помог с утра заявиться на соревнования, таскал в рюкзаке запас мазей и щеток, весь день пас нас на горе, всячески поддерживал, контролировал, корректировал ошибки, выступал сам, как играющий тренер, вечером опять готовил нам лыжи. Потом он поздравил Алексея, как нового Чемпиона Мира, и отвел нас на ужин. И только после этого пошел в свой номер, чтобы с чувством выполненного долга упасть без сознания.

В общем, затратив некоторое количество калорий и нервных клеток, но абсолютно утвердившись во мнении, что жизнь несомненно и бесконечно прекрасна, мы благополучно завершили наш первый POP KL.

Читать еще:  Бокинг – новый вид экстремального спорта

18 апреля стартовал Чемпионат Мира по спидскиингу.

Уже по глазам pima накануне вечером я понял, что шутки кончились, и наше предприятие подошло к решительной фазе. Завтра по большому альпийскому счету будет определяться, кто из летящих по отвесному склону метеоров, в которых мы на финише с удивлением узнаем людей, более других достоин самого главного спортивного звания на земле.

Если вам когда-нибудь доведется увидеть глаза спортсменов на старте перед скоростным заездом, ощущения и ассоциации, которые у вас возникнут, останутся с вами навсегда. Там все настоящее, без обмана и лукавства, на этой горе можно быть только самим собой. Я любуюсь на этих парней. Это обычные люди, которые испытывают те же эмоции, что и я, но в их взгляде я вижу побежденный страх, решимость и силу, это очень хорошо, что такие вещи по-прежнему в цене.

Я вспоминаю, что знал про speedskiing до того, как увидел его воочию? Несмотря на более чем 30-летнее знакомство с горными лыжами, багаж моих знаний об этом виде спорта ограничивался следующим: во-первых, — это очень быстро и опасно и, во-вторых, — кто-то много лет назад на Олимпийских играх на скорости 200 км/час врезался в ратрак и об этом рассказывали по телевизору. Это все.

На три стандартных вопроса по теме “speedskiing” ответы вдохновляют единодушием, вот они:

  1. Они сумасшедшие!
  2. Это – спорт самоубийц!
  3. Ни за что на свете!

Что ж, еще полгода назад я и сам бы ответил так же… Вообще я все чаще начинаю соглашаться с мыслью, что слова “никогда” и “всегда” применимы исключительно при общении с девушками, в обычной же жизни мудрые люди используют условное наклонение, либо дипломатично отвечают вопросом на вопрос. Я был на ЧМ по speed skiing в составе российской команды. Я видел. Я даже участвовал в любительских заездах. Теперь я знаю, что к чему.

И вот правильные ответы:

  1. Они сумасшедшие!
  2. Это совсем не самоубийцы, и им совершенно не нравится, когда про них так думают. Они очень любят и ценят жизнь
  3. Я тоже совсем недавно был абсолютно уверен, что ни за что на свете и никогда не рискну даже попробовать заняться этим делом, а теперь вот раздумываю над получением FIS кода S 1 и прицениваюсь к снаряжению… (Сложнее всего получить подтверждение FIS-кода у жены)

В Вербье я каждый вечер под разными предлогами захожу к Николаю. Он всегда гостеприимен. Иногда мы выпиваем по стаканчику красного вина (но не перед ответственными стартами!), иногда дело обходится чаем – и беседуем, я задаю вопросы, Николай отвечает или говорит сам. Чуть позже к нам всякий раз стучится Алексей, видно, что его тоже притягивает это общение. Николай действует успокаивающе и как-то очень убедительно, с ним проникаешься уверенностью и каким-то комфортом, что ли. Это особенно важно перед стартом. Настоящий капитан, спокойный среди бурь.

Павел Нуянзин почти всегда улыбается, он очень позитивен и энергичен.

Как-то раз Паша со смехом рассказал, как однажды с ошибкой зашел на «верблюдА» в Алма-Ате (один из сложнейших в мире полетов на трассах скоростного спуска), и в результате пролетел носом вперед метров 50, и воткнулся лыжами во второй горб этого самого «верблюда». Все обошлось, но новые лыжи погнулись. Так и пришлось до конца сезона ходить спуск на погнутых в разные стороны лыжах. Одна пара на сезон – куда деваться?!

В свободное от основной работы время Паша увлекается пилотажем, также я где-то слышал, что он был финалистом на Кэмел-трофи. Ах, да! — еще он немножко ездит на лыжах.

Павел свободно говорит по-английски, поэтому на совет капитанов ходит в основном он, а мы в это время гостим у Николая.

Спидскиинг в силу некоторых особенностей очень русский вид спорта. Согласитесь, словосочетания «быстрая езда» или, например, «долго запрягать» (читай, наплавлять) вызывают близкие сердцу ассоциации? Можно вспомнить, например, сибирскую удаль – одни только красноярские столбы без страховки чего стоят!- или, как у Николая, интеллигентную «фандоринскую» непреклонность – страшнее проигрыша нет ничего.

В финском местечке Salla проходит один из этапов Кубка мира. Гора там небольшая – скоростной режим «всего каких-то» 170 км в час – заезды проводятся с плоского верхнего лба, поэтому после старта приходится хорошо толкаться палками. У Павла с Николаем там был первый в карьере старт в спидскиинге. На промежуточной отсечке они показали лучшие результаты близкие к рекорду трассы – говорят, толкались на старте, как бешеные, очень страшно было прийти последними!

Ну а уж выступает наша команда в самых исконно-сермяжных шапочных российских традициях – готовится к Чемпионату Мира на самом чемпионате и форму набирает непосредственно по его ходу, поскольку возможности тренироваться у наших ребят в течение сезона просто нет. Павел Нуянзин в этом году смог поехать на этап Кубка мира в Salla, а вот Николай выступал с «чистого листа». «Заваленный» POP KL, 12 место на ЧМ и 7 место на последующем SpeedMasters Pro при практически одинаковом составе участников очень четко отражают его потенциал в этом виде спорта. А ведь конкуренты тренируются постоянно и не пропускают ни одного этапа Кубка мира! У каждого из первой двадцатки мирового рейтинга (кроме, разумеется, Павла и Николая) минимум по 10 стартов в сезоне!

Чего только стоит этап в Канаде! Скорости там не поражают воображение, но по ходу спуска спортсменов ожидают два полета метров по 30 на скоростях за 160 км/час!

Представляете, какой у соперников накат и опыт? И в какой форме они подходят к Чемпионату Мира? А теперь сложите полученные знания, посмотрите на финишные протоколы ЧМ и оцените, насколько талантливы наши спортсмены! И что было бы, если бы они имели возможность полноценно тренироваться и выступать? А если еще и тренировать подрастающую смену, и иметь возможность отбора? А если проводить хотя бы один этап КМ в России?! — технические делегаты от FIS очень в этом заинтересованы и вопрос этот задают каждый раз, когда наши выступают на мировой серии. Мне кажется, у России могли бы быть очень неплохие шансы на мировое лидерство в этом сумасшедшем виде спорта.

Читать еще:  Размеры трубогиба для профильной трубы. Особенности конструкции и изготовление гибочного станка для профильной трубы. Хитрости для облегчения гибки труб

Я знаю, некоторые мне возразят – мол, не надо много ума и техники, чтобы «ломить вниз утюгом» по склону без поворотов (ну, не «вихлюшками» же вашими спускаться!). Все бы хорошо, но Simone Origone никто не может обогнать на чемпионатах мира в течение уже почти 10 лет, а первые 30 мест на этапах мирового первенства всегда занимают одни и те же участники, причем примерно в одной и той же последовательности – все как на любом кубке мира в любой дисциплине. И свой Стенмарк имеется, и свой Б. Миллер (интересно, внутренний редактор Word подчеркивает как ошибку и выделяет красным — Ингемар Стенмарк и считает правильным — Боде Миллер!). Техника есть и ее, как говорят в Одессе, много. Приведу только один пример. В зоне выполаживания трассы, там где скорость достигает максимальных величин и где происходит ее замер, спортсмена на неровностях рельефа подстерегает эффект под названием «качели». Это вертикальные (а в случае «подсоса» и горизонтальные) положительные и отрицательные перегрузки, которые следуют непрерывно одна за другой.

Представьте, что Вы в самолете проходите зону сильной турбулентности, только трясет в несколько раз сильнее, теперь мысленно встаньте на лыжи и вспомните, что такое 200 км в час за рулем машины – знаю, знаю – плохо стало (мне самому от такой картинки худо делается), но это отчасти и есть speed skiing.

Пилоты из первых 15 строчек в мировом рейтинге проходят такие участки практически без разрыва между коленями и грудной клеткой, т.е. в абсолютно закрытой стойке (раскроетесь хоть немного, хоть один локоть отведете на мгновение – молите провидение, чтобы не быть последним). Смотреть на это без замирания сердца невозможно, зрелище чисто инфернальное, а скорость – за 200 километров в час! При этом звук проносящегося пилота speedski очень похож на звук пролетающего на отдалении самолета или автомобиля, летящего по пустой дороге. Даже отогнутый в сторону мизинец даст потерю скорости в несколько десятых километра в час. Мелочей здесь нет. Это — спорт высших достижений. Это технически сложная, экстремальная дисциплина, как, собственно, и все, что касается горных лыж. Чтобы закрыть тему прямых спусков и техники, отмечу, что даже те горнолыжники, которым довелось проходить “великую и ужасную” трассу скоростного спуска в Алма-Ате в СССР, не разгонялись быстрее 120-130 километров в час. На российских же трассах наш удел – 110-120 км. в час моментальной скорости и не больше. К двухстам километрам в час это не имеет никакого отношения, это разные виды спорта.

Хочешь высказаться – едь быстрее!

В Вербье по всему городу на больших и маленьких экранах крутится реклама Чемпионата — мелькают лица звезд, кадры со стартов, есть несколько крупных планов с улыбающимся Николаем во весь экран. Звезда! Иностранный мальчишка в сопровождении папы подходит в финишном городке к Николаю Пимкину и, волнуясь, протягивает ему листочек для автографа, при этом он смотрит на него примерно так, как это делал я лет 25 назад, когда еще был юниором, а pim уже являлся полноценной “взрослой” звездой! Черт возьми, я повзрослел на 30 лет, а pim все такой же. Надо будет прояснить как-нибудь, где Павел с Николаем научились останавливать время.

Как смотреть соревнования по горнолыжному спорту. Гид «Матч ТВ»

С 5 по 17 февраля в шведском Оре пройдет чемпионат мира по горнолыжному спорту, на котором будет разыграно 11 комплектов наград. «Матч ТВ» помогает разобраться с нюансами этого вида спорта.

Дисциплины

В горнолыжном спорте существует шесть олимпийских дисциплин: слалом, гигантский слалом, супергигант, скоростной спуск (даунхилл), комбинация и командные соревнования. Заезды в этих видах проходят на естественных трассах.

Также на горных лыжах соревнуются спортсмены в могуле, хафпайпе, скикроссе и акробатике и биг-эйре, но эти дисциплины являются разновидностью фристайла. Они проходят на специально подготовленных трассах с искусственно созданными виражами, трамплинами и другими препятствиями. Чемпионат мира по фристайлу и сноуборду проходит в эти дни на другом континенте — в городе Парк-Сити, США. Оба ЧМ проводятся под эгидой Международной федерации лыжного спорта (FIS).

Но остановимся на горнолыжном спорте. Для лучшего понимания различий между дисциплинами запомним порядок:

2. Гигантский слалом;

4. Скоростной спуск (даунхилл).

О комбинации и командных соревнованиях расскажем чуть позже.

Во всех четырех дисциплинах спортсменам нужно как можно быстрее спуститься по трассе, пройдя все установленные контрольные точки — ворота красного и синего цвета. У каждой дисциплины своя трасса, которая отличается по протяженности, перепадам высоты, количеству поворотов, расстоянию от одной контрольной точки до другой.

В слаломе (под цифрой 1) короткая трасса, наибольшее количество поворотов и наименьшие расстояния между воротами, а перепад высоты на элитных соревнованиях (чемпионате мира, Олимпиаде, Кубке мира) — от 140 до 220 метров. В скоростном спуске (под цифрой 4) — все наоборот: самый длинный спуск, наименьшее количество ворот с изменением направления движения, перепад высоты от 450 до 800 метров.

Скорости в этих четырех дисциплинах, соответственно, тоже разные. В слаломе много поворотов, поэтому спортсмены разгоняются в среднем до 40 километров в час, в гигантском слаломе (под цифрой 2) скорости возрастают, в супергиганте (под цифрой 3) — становятся еще выше, а в скоростном спуске уже могут достигать 140 километров в час. Так как в даунхилле максимально высокие скорости, тренировочные заезды в этой дисциплине являются обязательными для всех участников. В других видах спортсмены могут проехать по трассе только в день соревнований. В слаломе, гигантском слаломе и супергиганте участник может просмотреть трассу до старта, но не проходить контрольные ворота или делать повороты на трассе параллельно воротам.

Слалом отличается от других дисциплин даже при беглом взгляде на экран — на вешках ворот в слаломе нет флагов.

В гигантском слаломе, супергиганте и скоростном спуске флаги на колышках присутствуют.

Перейдем к оставшимся двум дисциплинам: комбинации и командным соревнованиям.

Комбинация бывает трех видов: альпийская, классическая и комбинации особых форм. На чемпионате мира медали разыграют в альпийской комбинации. Спортсмен здесь должен совершить два заезда: один — в слаломе, второй — в скоростном спуске или супер-гиганте (на ЧМ-2019 будет скоростной спуск).

Командные соревнования — самая зрелищная дисциплина чемпионата мира, так как соперники проходят трассу не по одному, а в паре со своим соперником, двигаясь по параллельному спуску. Подробнее о формате этой дисциплины — в следующем пункте.

Читать еще:  Открытый урок – Водные лыжи

Определение победителя

Итак, в командных соревнованиях принимают участие 16 сборных. Согласно рейтингу FIS составляется сетка плей-офф: в 1/8 финала первая команда в рейтинге встречается с шестнадцатой, вторая — с пятнадцатой, и так далее.

Команды должны быть не более шести человек, но в одном раунде плей-офф могут принять участие только четверо (двое мужчин и две женщины), потому что раунд состоит из четырех заездов. По одному участнику из сборной стартуют одновременно на параллельных спусках. Кто первый пересек финишную черту, тот принес своей сборной очко. После на старт выходит следующая пара участников. Если после четырех заездов счет равен 2:2, то в следующий раунд плей-офф выходит команда с минимальным суммарным временем лучшей женщины и лучшего мужчины.

На прошлом чемпионате мира в 2017-м наша сборная не смогла пройти в четвертьфинал, уступив в 1/8 команде Франции со счетом 1:3.

В альпийской комбинации победителем станет тот, кто покажет лучшее суммарное время по итогам заездов в слаломе и скоростном спуске. В два заезда проходят соревнования в слаломе и гигантском слаломе. А в супергиганте и скоростном спуске у участников ЧМ будет только по одному спуску.

Трассы

Все склоны разного размера, рельефа и с разным перепадом высоты. Поэтому нет точной цифры, какой протяженности должна быть трасса. Но, конечно, существуют определенные рамки — она не может быть слишком короткой или бесконечно длинной с безумным углом наклона.

Например, на ЧМ-2017 в Санкт-Морице трасса для мужского скоростного спуска была протяженностью 2 километра 920 м с перепадом высоты в 705 м, а на ЧМ-2019 в Оре для аналогичной дисциплины будет 3 километра 122 м длиной с перепадом в 871 м.

Мужчины и женщины соревнуются на разных трассах. Показатели протяженности трассы и перепадов высоты в заездах девушек меньше. На чемпионате мира в Швеции в этом году самая короткая дистанция (в слаломе) — 624 м с перепадом 186 м, у мужчин — 740 м с перепадом 219 м.

Дисквалификация

Если вы заглянете в протокол любых прошедших крупных соревнований по горнолыжному спорту, то увидите несколько фамилий спортсменов, у которых вместо результата будет три буквы «DNF» — Did Not Finish (не финишировал).

Если участник ошибся в прохождении ворот, то его результат аннулируется. Больше всего аббревиатура DNF встречается в протоколах соревнований по слалому, потому что в этой дисциплине нужно совершить больше поворотов и расстояние между воротами наименьшее. Так как в слаломе проходят два заезда, результаты которых суммируются, то при пропуске или неправильном прохождении ворот в первом старте спортсмен уже не участвует во втором.

Также если участник полностью остановился, то он не может продолжать движение по трассе.

Если упали оба участника заезда в командных соревнованиях, очко своей сборной приносит тот, кто проехал большее расстояние. Дисквалифицировать в этой дисциплине, помимо неправильного прохождения ворот, могут за фальстарт, наезд на своего соперника или переход с одной трассы на другую.

Фото: globallookpress.com, Millo Moravski/Agence Zoom / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Смотрите чемпионат мира по горнолыжному спорту на телеканале «Матч! Арена» и нашем сайте.

Расписание ближайших стартов:

14:20 Супергигант. Женщины

14:20 Супергигант. Мужчины

12:50 Альпийская комбинация. Скоростной спуск. Женщины

18:05 Альпийская комбинация. Слалом. Женщины

Скоростной спуск на коньках Red Bull Ice Cross в Санкт-Петербурге 2020: этап чемпионата мира — в «Игоре»

Фото: предоставлено Red Bull Ice Cross

Сезон 2019/20 подарит России целых 3 этапа чемпионата мира по скоростному спуску на коньках: соревнования пройдут в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Москве. «Игора», которая находится в Ленобласти, первая принимает почетную эстафету.

В субботу, 22 февраля 2020 года, всесезонный горнолыжный курорт «Игора» примет в свои объятия множество профессиональных спортсменов со всего мира, которые приедут побороться в скоростном спуске с гор на… коньках. Новый экстремальный вид спорта, стремительно набирая популярность, получил имя Ice Cross.

О чем идет речь?

Ice Cross Downhill представляет собой скоростной спуск на коньках по ледяному желобу с прохождением поворотов, препятствий и трамплинов. Цель проста: нужно добраться до финиша раньше своих соперников, бегущих рядом. Скорость райдеры набирают приличную — до 80 км/ч. Вид спорта довольно контактный, ведь приходится вчетвером бежать по очень узкой трассе.

Вся гонка проходит в определенное количество забегов, в каждом из них участвуют по 4 человека, двое из которых проходят дальше. Так к финалу остаются четыре спортсмена, между которыми и распределяются призовые места.

Райдеры развивают скорость до 80 км/ч.

Как давно и откуда это пришло

Скоростной спуск на коньках был придуман в 1999 году австрийцами Сигурдом Майхе и Штефаном Ауфшнайтером. Первые соревнования прошли в 2000 году в Стокгольме, а с 2007 года они ежегодно проводятся дважды в год — в Квебеке (Канада) и одном из городов Европы. Первый официальный чемпионат мира по данной дисциплине был впервые проведен в 2010 году.

Какие еще есть особенности у данной дисциплины

Чемпионат мира по скоростному спуску на коньках, как правило, состоит из определенного количества этапов, которые проходят в течение сезона в разных уголках планеты, за победу в них спортсмены набирают очки в свои собственные копилки. Все просто: у кого с окончанием последнего турнира набирается большее количество очков, тот и победитель.

Трассы спортсменам каждый раз предлагаются разные. Поэтому, даже если соревнования на данной локации уже проходили (в прошлых, например, сезонах), рассчитывать на точно такую же конструкцию полосы все равно не приходится. Однако ледовые трассы в любом случае включают в себя множество препятствий, резкие повороты, трамплины. На этот раз спортсменам также будет предложена трасса для состязаний со сложными техническими элементами, крутыми поворотами и перепадом высот.

Молодой и перспективный Ice Cross — пока не олимпийский вид спорта, но у него есть все шансы стать им в относительно скором времени. Олимпийскому движению нужны такие виды спорта — зрелищные, динамичные, дух захватывающие.

Что уже известно про сезон 2019/20

Сезон, можно сказать, только открывается, а наши ребята уже успели показать свое мастерство, и Россия начинает его с неплохими результатами. Из австрийского Юденбурга вернулся победителем Егор Тутариков, категория юниоры. Гонка в Mont du Lac (США) также дала хорошие результаты, наши парни — Дмитрий Мурлычкин и Егор Тутариков — забрали третьи места в мужской и юниорской категориях. Короче, спортсмены готовятся к сезону весь остальной год и, как видим, настроены они более чем решительно.

Трасса непростая. Участники пронесутся по ледяному желобу со сложными поворотами и трамплинами.

Как добраться

Добраться до Игоры не составит большого труда и не отнимет много вашего времени. Курорт находится в 54 километраx от Санкт-Петербурга по Приозерскому шоссе. Доехать можно любым видом транспорта: электричка, автобус, трансфер, автомобиль.

КОГДА: 22 февраля 2020

ГДЕ: Ленинградская область, Всесезонный горнолыжный курорт «Игора»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector