6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зимний парапланеризм

Содержание

Зимний парапланеризм

Зима — отличное время для обучения полетам на парапланах. Воздух зимой значительно спокойнее чем летом. Полет параплана становится более плавным и предсказуемым. Однако зимой выпадает снег, а снег — это замерзшая вода.

Из курса теории известно, что параплану вредно быть мокрым. Во влажной ткани заводится плесень, а в полете под нагрузкой мокрая ткань крыла тянется и параплан необратимо теряет свои летные свойства.

Поэтому у тех, кто собирается летать зимой, сразу же возникает вопрос: как сушить параплан после полетов. Это особенно актуально в условиях наших малогабаритных квартир.

Если на улице уверенная минусовая температура и снег сухой, то параплан непосредственно на полетах не мокнет. Проблема в снеге, который набивается внутрь купола и затем начинает таять, когда пилот приносит параплан домой.

Самое главное: взять за правило не лениться и максимально тщательно протряхивать крыло, перед тем как убрать его в рюкзак. Понятно, что после полетов мы устали и хотим быстрее уйти с мороза в тепло, но важно помнить — чем меньше снега останется в крыле, тем быстрее параплан высохнет по возвращении домой.

Тщательно протряхнутый параплан полностью высыхает за пару часов. Если же в параплане остается снег, то он может сохнуть несколько суток!

Особое внимание стоит уделить протряхиванию «ушных» секций купола. На «ушах» нет воздухозаборников. Они наполняются воздухом через перепускные отверстия нервюр. Через эти же отверстия туда попадает снег. Через них же снег и вытряхиваем.

Берём параплан за оба края уха и поперечными движениями выгоняем снег ближе к середине крыла в секции, имеющие воздухозаборники. Если снег мокрый и собрался в комки, которые не могут пройти сквозь перепускные отверстия, то такие комки давим пальцами.

Удалив снег из ушных секций, встаем с наветренной стороны, берем крыло за заднюю кромку, поднимаем ее на ветер и вытряхиваем снег из купола. Операцию удобнее выполнять вдвоем-втроем, но и в одиночку тоже вполне можно справиться. Свободные концы, при вытряхивании снега, лучше от подвесной системы не отстегивать. Это предохранит стропы от запутывания.


Рис 1. Встаем с наветренной стороны, берем крыло за заднюю кромку,
поднимаем ее на ветер и вытряхиваем снег из купола.

Если во время складывания параплана идет снег, особенно если снег обильный, то крыло надо собирать как можно быстрее. Не старайтесь смахнуть все снежинки. Важнее как можно быстрее упаковать параплан, чтобы в рюкзак вместе со снаряжением попало минимальное количество снега.

И тут возникает идея. Если не заносить параплан после полетов в тепло, то ведь снег в нем не будет таять.

Совершенно верная идея! Только следует помнить, что параплан должен оставаться на холоде постоянно. Храним параплан строго в холодном помещении (балкон, гараж). Нельзя также допускать, чтобы крыло нагревалось при транспортировке. Везем параплан с полетов домой в холодном багажнике. Если везем в салоне автомобиля, то отключаем печку.

При хранении параплана в гараже, учитывайте, что даже если ваш гараж не отапливается, температура в нем обычно на 1-2 градуса выше температуры воздуха на улице. Если на улице -10 и ниже, то проблем нет. Если потеплело до -1-2, то, не смотря на минусовую температуру на уличном градуснике, снег в параплане, скорее всего, начнет таять.

Когда промежутки между полетами небольшие, например, когда мы летаем каждый день на выездах, достаточно следить, чтобы на улице был уверенный минус. Если же следующие полёты планируются через неделю (в следующие выходные), то лучше не лениться и крыло просушить. Иначе, учитывая капризность нашей погоды можно в середине недели оказаться перед выбором: или, ради текущих дел пожертвовать ресурсом параплана, оставив его мокрым, или все бросать и срочно браться за просушку аппарата.

Так как же сушить параплан в домашних условиях?

Прежде всего, как только вы придете домой, из параплана нужно вытряхнуть остатки снега, которые вы не вытряхнули на полетах.

Попав в теплое помещение, снег не растает мгновенно. Сначала снег станет более влажным и образует комки, которые можно легко собрать. Чтобы снег было удобно вытаскивать из крыла, протряхиваем параплан, держа его за заднюю кромку, и перегоняя тем самым все комки к воздухозаборникам, из которых их уже можно вынуть руками.

Крыло параплана изготовлено из ткани, которая не пропускает воздух. Соответственно и воде будет трудно пройти сквозь ткань. Поэтому влага в закрытых складках ткани будет заперта. Чтобы вода могла испаряться, необходим прямой контакт с воздухом.

Следует максимально широко распахнуть поверхность крыла. Однако, кто-то, окинув взглядом свое малогабаритное жилье, может задаться вопросом: «Где же найти для этого свободное пространство?» Тут потребуется немного находчивости и изобретательности.

Не обязательно расправлять всю поверхность параплана сразу. Можно «продвигаться» участками, размеры которых будут определяться пространством, которым вы будете располагать. Очевидно, что чем больше у вас будет свободного места, тем быстрее просохнет крыло.

Можно использовать какое-нибудь помещение в ночное время, когда все домашние спят. Раскидайте параплан поздно вечером по кухне и коридору. А утром встаньте пораньше и до того как все проснутся, соберите его.

Если под параплан подставить стулья или табуретки, то сушиться будет большая площадь без увеличения занимаемого места.


Рис 2. Стол, стулья, табуретки — все подойдет для того, чтобы увеличить
площадь соприкосновения сушащегося параплана с воздухом.

Из предметов мебели можно использовать не только стулья. Подойдут и диван, и стол, и даже шкаф, с которого параплан свешивается, а наверху придавливается каким-нибудь грузом. При выборе груза не забывайте, что параплан — вещь нежная и груз следует обернуть чем-нибудь мягким, чтобы он не повредил ткань купола.

Если ваши домашние вам позволят, можно на стене или потолке прикрепить крючки и подвесить параплан на них за петли, к которым крепятся стропы. Только не подвешивайте параплан над отопительными приборами. Помните, что сильный нагрев губителен для пропитки.

Есть очень важный момент, о котором расскажу отдельно. Внутренняя часть крыла сохнет гораздо дольше, чем наружная. Причина проста – воздух в секциях быстрее насыщается испаряемой влагой, чем происходит естественная вентиляция секций, ведь ткань крыла воздух не пропускает, и обмен воздуха происходит только через воздухозаборники.

Если вы будете раз в 20-30 мин подходить к параплану и встряхивать его, проветривая секции, это в разы ускорит процесс сушки. Еще для ускорения процесса можно использовать вентилятор.

Как резюме, вкратце пробежимся по основным моментам.

Первое. На полетах перед укладкой в рюкзак из параплана необходимо тщательно вытряхивать снег. Если идёт снегопад, то следует, не отвлекаясь на отдельные снежинки, как можно быстрее сворачивать крыло.

Второе. После полетов параплан обязательно сушим. Исключение — можем не сушить, когда промежутки между полетами небольшие, на улице уверенный минус, и мы не заносили параплан в тепло.

Третье. Если нет возможности растянуть параплан на всю длину для просушки, то периодически «шевелим» крыло, раскрывая и проветривая ещё не просушенные участки.

В заключении заметим, что тщательный уход за парапланом не только продлевает срок его службы, но и существенно повышает вашу безопасность!

Удачных и безопасных вам полетов!

А. Штермер
19 февраля 2017 г.
Парапланерный клуб
Летная школа «Первый шаг»

Выбирайте подарок:

Полеты и прыжки круглый год

Летать и прыгать с парашютом можно всегда.

Про весну и лето всем и так все понятно: максимальное количество летных дней, хорошая погода.

Если на улице золотая оcень, то несмотря на облачность и частые дожди мы продолжаем летать и прыгать с парашютом. Поверьте, очень красиво.

А как выпадет снег, то многие будут спрашивать: «не холодно ли зимой летать?» Отвечаем вопросом на вопрос: «а кататься на лыжах зимой не холодно?» Может лучше летом покататься? Зимние полеты есть и будут. Приезжайте. А пока смотрите фотографии.

20 мин. на Як-52 за 6500 р.

— Красивую коробку с сертификатом привезем,
— высший пилотаж покажем,
— «порулить» самолетом дадим,
— возможна видеосъемка в полете.

Читать еще:  Выбираем маску и трубку для подводной охоты

Заказывайте сертификаты на пилотаж, летаем со среды по воскресенье, по погоде!

Втроем на Cessna-172 от 5500 р.

По нашим сертификатам Вы можете летать своей веселой компанией. Один сертификат – Ваши три места в самолете!

Заказывайте сертификат у нас и попробуете управление самолетом под руководством опытного пилота!

Прыг с парашютом – 12500 р.

Тоже сертификат, тоже в супер-коробке. Прыжки с парашютом с высоты 4000 метров. Три аэродрома. Фото и видео съемка.

За что нас любят клиенты

Мы продаем только небо, и делаем это хорошо. Мы летаем сами. Мы хотим дать Вам возможность летать и дарить полеты. Наша цель – безопасные полеты для всех желающих!

У нас адекватная доставка и собственная курьерская служба. Возможна доставка в день заказа, возможна доставка в нерабочее время. Наши курьеры приезжают точно в срок. Наши курьеры умеют пользоваться картами и самостоятельно находят дорогу.

Огромный ассортимент полетов: более десяти типов летательных аппаратов, более ста различных полетов или прыжков. Адреналин, экстрим, пилотаж или красивые обзорные полеты и воздушные экскурсии.

Много различных аэродромов по разным направлениям Подмосковья. Летайте там, где Вам удобно. А какой аэродром выбрать? А любой! Везде красиво, интересно и безопасно: мы работаем с профессионалами.

Разумные цены. Наши сертификаты стоят реальных денег. И полеты у нас реальные. Мы продаем именно столько времени, чтобы человек «налетался», продолжительность полета – это Ваш выбор, мы только советуем.

Информация на нашем сайте актуальна, полноценна и правдива. Мы постоянно следим за правильностью изложения материала и актуальностью цен. Мы пишем на сайте подробности. Мы их знаем и с удовольствием расскажем их тем, кто не любит читать.

А еще у нас все честно. Время полета считается с момента отрыва самолета от взлетной полосы. Мы заранее предупреждаем, что полеты могут быть перенесены по погодным условиям.

И коробка подарочная, в которой лежит сертификат на полет у нас стильная, красивая и удобная. Фантик не может стоить дороже конфеты: мы не продаем сертификаты в шкатулках, инкрустированных брильянтами, однако наша коробка будет заметна среди других подарков и порадует ее обладателя.

Подарки к праздникам

Подарки на день рождения востребованы круглый год. Мы советуем подольше погулять по нашему сайту и выбрать то, что лучше всего подойдет. Выбор богатый. Если нужна помощь – звоните, поможем с выбором.

Новогодние подарки 2020, разумеется, у нас тоже есть. Полет в подарок на Новый год – один из лучших подарков. Узнайте почему.

Ко дню святого Валентина (14 февраля) мы подготовили для Вас эту страницу.

На 23 февраля (день Советской Армии или Защитника Отечества, как кому больше по душе) Вы выбираете подарки здесь.

Полеты на параплане осенью, зимой и весной

Многие звонят и спрашивают: «скажите, а зимой не холодно летать на параплане?» Отвечаем обычно шуткой: «скажите, а зимой не холодно кататься на лыжах или сноуборде? Может быть лучше летом, по сухому асфальту. »

Преимущества зимних парапланерных полетов

— Проще доехать – пробок гораздо меньше.
— Так уж устроен мир: зимой позитива меньше, надо пополнять его запас.
— Облака, обычно, ниже. Часто удается их потрогать руками. А иногда и полетать над ними.
— Ветер, обычно, сильнее. Бежать на старте почти не надо. Да и высота полета, обычно, больше.
— Да и вообще, выбраться из серого мрачного города с улицами, залитыми реагентом, на природу с ослепительно белым снегом всегда хорошо.

Что взять с собой

Вы выезжаете в Подмосковье на поле. Не тот сибиряк, кто не мерзнет, а тот, кто тепло одевается. Одевайтесь правильно – будет тепло. Правильно, это теплая высокая обувь и спортивная одежда. Вам на старте придется немного пробежаться, в высоких ботинках по снегу это делать легче. Хотя обычно зимой ветер сильнее, чем летом, а это означает, что бежать придется мало (2-3 шага) и высота полета будет больше.

Полеты – захватывающее зрелище, работу команды интересно наблюдать со стороны.

Термос с горячим чаем и бутерброды будут очень полезны. Это то, что Вас легко согреет на земле, в воздухе греть будет адреналин, новые впечатления и позитив.

Не берите алкоголь! Поверьте, будет интересно и без употребления. А в состоянии сильного алкогольного опьянения до полетов не допустят. Так что без обид.

Как, где и когда происходят полеты на параплане зимой

Серьезной спортивной подготовки для полета пассажиром тандема не требуется. Безопасность пассажира в руках опытного пилота-инструктора, а пассажиру нужно внимательно слушать и выполнять команды пилота. Пилот и пассажир встегиваются в подвесные системы – удобные и безопасные кресла в которых они будут летать. Ремни подвесной системы надежно держат пилота и пассажира в полете. Выпасть нереально.

Принципиальных отличий зимних полетов от летних нет. Активная лебедка помогает набрать высоту, На высоте отцепляемся, трогаем облака, демонстрируем пилотаж, даем «порулить» (при возможности и при желании пассажира), пролетаем над стартом, позируем (фотографируйте, фотографируйте!) и садимся рядом так, чтобы не идти далеко по снегу.

Не все парадромы бывают открыты в осенне-зимний сезон, но частенько удается полетать. Смотрите карту. Подробнейшее описание проезда будет в коробке с сертификатом.

Полеты проводятся в выходные и праздники в светлое время суток. При хорошей погоде и достаточном количестве участников будем летать и по пятницам.

Видео о старте параплана в глубоком снегу

Разбегаться по снегу в момент старта иногда непросто. А вот это приспособление позволяет стартовать весело и быстро.

Фотографии осенних, зимних и весенних полетов

«У природы нет плохой погоды». Мы не согласны с этим утверждением. Плохая погода – это когда нельзя летать. К счастью, даже в период межсезонья, такая погода быстро проходит. Мы летаем круглый год, не бывает двух одинаковых полетов, любое время года по-своему красиво.

Зимние полеты на параплане

Ранней весной тоже летаем на парапланах

Взгляд из под крыла осенью

Убедили? Готовы лететь?

Отзывы о зимних полетах на параплане

04.11.2011, Юрий : Класс! Рекомендую всем — кто любит острое и не только за столом!

22.03.2011, Андрей : Ну что сказать )) Решил с помощью компании «Небо в подарок» подарить своей любимой то, что очень редко кто дарит своим половинкам, решил подарить ей НЕБО. Это конечно было не просто. после долгих расспросов: » а куда мы едем ?» все же признался )) Я подарю тебе небо! В ответ я услышал — ты чего . Я не полечу — это страшно.. я боюсь, я не полечу ни за что на свете!! После долгих переговоров и уговоров, все таки уговорил! И вот она стоит на старте со слезами на глазах, страшно! Взлет. Стою на земле в ожидании.. какая будет реакция! И о чудо! После приземления и аж до самого дома, в течении всей поездки обратно, которая продолжалась не много не мало 4-5 часов одни только эмоции. » это чудо, ты не представляешь как это круто. ты бы знал. это, это непередаваемо!! А давай еще, я хочу снова и снова отрываться от земли и чувствовать себя полностью свободной! Все проблемы остались там, далеко внизу на земле! » (даже забыла какой сегодня день недели)! В общем — Дарите себе и своим любимым, то — что по настоящему можно назвать подарком! Дарите небо! Благодаря компании «Небо в подарок». Спасибо Вам что даете людям возможность испытать то, что по настоящему бесценно ! . читать дальше

21.01.2011, Ксения : В субботу полетали с друзьями на параплане. Это непередаваемо! Сначала долго смотрели, как летают другие люди, потом дошла очередь и до нас, всё объяснили, рассказали как что. И вот меня уже вцепляют в «подвеску», надо упираться, пока трос не натянется достаточно сильно. Позади пилот, поддерживает, даёт указания «стоим, стоим, побежали!» и приходится бежать со всей силы, но совсем не долго. Не успеешь оглянуться, а ноги уже оторвались от земли и она стремительно удаляется от тебя! И уже совсем не страшно. Вспоминаю про фотик, начинаю быстро фоткать — вокруг красота! А заснеженное водохранилище — с такого ракурса никогда его не видела, хотя бывала тут не раз. 5 минут и мы уже парим свободно, без троса, пилот развлекает поворотами и раскачиванием крыла. А под конец была «спираль» — когда мир вокруг проносится с бешеной скоростью, тебя вдавливает в подвеску и мы быстро снижаемся — это самое лучшее ощущение от полёта! Дальше мягкая посадка и всё, я опять на земле, вот только что-то теперь изменилось, мне хочется опять летать 🙂 . читать дальше

Парапланеризм. Оборудование и экипировка. Правда и вымысел

Человек издревле восхищался птицами, их умением летать и стремился подняться в небо с помощью различных устройств. Одним из них стал параплан. Парапланеризм — довольно экстремальный вид спорта. Не каждый осмелится сорваться с горного склона и взмыть к облакам в восходящем воздушном потоке. Но тот, кто отважился осуществить свою мечту, уже никогда не забудет чудесный пейзаж с высоты птичьего полета и свои ощущения от свободного парения.

Парапланеризм как вид спорта

И активного отдыха, в котором используется параплан — легкий летательный аппарат без двигателя. Он изготавливается по схеме «мягкое крыло» — из материала, не пропускающего воздух, в виде пары оболочек, соединенных нервюрами. В нервюрах имеются отверстия для циркуляции воздуха и его распределения по всему крылу. В передней части оболочки образована щель — воздухозаборник, через который происходит наполнение параплана. Снизу к крылу присоединены стропы, удерживающие подвесную систему с пассажиром.

Читать еще:  Как ухаживать за сливой весной и летом. Уход и выращивание сливы в домашних условиях Как ухаживать за кустами сливы

Такую схему сконструировал Стив Снайдер в 1964 году. Так называемый парашют-крыло применялся спортсменами-лыжниками во Франции при спуске с горных вершин. Лишь спустя 10 лет параплан приобрел привычную нам конструкцию, претерпев множество модернизаций, которые касались как формы крыла, так и системы строп с подвеской.

В 1973 году британец Вальтер Ноймарк основал ассоциацию клубов парасцендирования, переименованную затем в ассоциацию дельта- и парапланеризма. А в 1985 году было выпущено первое «Руководство по парапланеризму», и в нем впервые полеты на мягком крыле получили название «парапланеризм». Первый неофициальный Чемпионат мира состоялся в 1987 году в Швейцарии, а первый официальный – в 1989 году в Австрии.

С тех пор состязания проводятся регулярно. Устанавливаются рекорды по скорости, длительности парения, дальности полета. Особое место занимает «акро» — воздушная акробатика, подразумевающая выполнение различных трюков. Правда, состязания по акробатике в нашей стране не проводятся.

Правда и вымысел о парапланеризме

  • «Параплан то же самое, что парашют. Это неверно». Парашют нужен для безопасного приземления и раскрывается в воздухе. А параплан — это аппарат, предназначенный для полета, взлет которого производится с поверхности земли. Его конструкция не рассчитана на раскрытие в полете. Но внешне эти устройства очень похожи друг на друга.
  • «Название «параплан» произошло от двух слов — «парашют» и «планирующий»». Единого мнения на это счет нет. Одни языковеды уверены, что слово «параплан» произошло от французского parapente («парящий над склоном»), а другие утверждают, что от английского paraplane («парашют-крыло»).
  • «Парапланеристы мешают авиаторам».И это правда. Парапланы, в особенности моторизованные, отличаются мобильностью, могут взлетать и приземляться из любого места. Вдобавок, они не видны на радаре самолета. Потому они в любой момент могут оказаться на пути самолета. В связи с этим парапланеризм запрещен в отдельных странах (в частности, в Германии). В других же на крыле аппарата пишется номер с целью установления пилота-нарушителя.
  • «Осваивать парапланеризм легче и быстрее, чем дельтапланеризм». Многие школы и клубы обещают выучить полетам на параплане за 5-7 дней, а на дельтаплане — за 10-15 дней. И у многих крепнет убеждение, что обучиться управлению парапланом легче, чем пилотированию на дельтаплане. Однако с учетом специфики каждого средства, а также равной вероятности возникновения нештатной ситуации в полете, на освоение управления и тем, и другим летательным аппаратом потребуется равное число часов и сил.
  • «Лучше всего учиться зимой — сугробы смягчают падения». Чаще всего учебные полеты имеют место как раз в зимнее время. Но не стоит забывать, что полеты на параплане недопустимы при морозе ниже 15 градусов. Такие температуры вызывают хрупкость оболочек крыла, в результате чего аппарат начинает разрушаться.

«Для взлета параплана подойдут те же места, что и для дельтаплана». Не факт. Есть места, которые парапланеристы обходят стороной — восходящие потоки здесь настолько сильные, что могут поднять высоко вверх даже не расправленное крыло, а ветер и турбулентность делают аппарат неуправляемым. Это создает огромный риск для жизни и здоровья пилота.

Оборудование и экипировка
Снаряжение парапланериста включает в себя:
  • Шлем.
  • Куртку и брюки (или комбез) из прочного материала.
  • Ботинки с прочной подошвой.
  • Перчатки.
Шлем

Сегодня производителями выпускается большое количество защитных шлемов для дельта- и парапланеризма. Они легкие и удобные за счет обтекаемой формы. Но приобретают их, как правило, профессиональные спортсмены, участвующие в состязаниях. Для обучения и полетов ради удовольствия могут использоваться шлемы для парашютов и даже для мотоциклов. Главное требование при этом — чтобы передняя часть шлема не препятствовала смотреть вверх.

Новички нередко стараются игнорировать шлем, утверждая, что в нем слишком жарко. Да и что может случиться в тихую, безветренную погоду. Возможно, ничего и не произойдет. Но если в нужное время на голове пилота не будет шлема, последствия могут стать весьма печальными. Поэтому опытные пилоты обязательно надевают шлем.

Важно и то, что в холодное время года шлем уберегает голову не только от увечья, но и от ветра.

Одежда

Для полетов рекомендуется надевать куртку и брюки либо же комбинезон из плотной, непродуваемой ткани. Их задача — защитить пилота при падении или неудачном приземлении. Летать с открытыми руками и ногами запрещается. Если в жару в такой одежде становится некомфортно, ее можно на время снять. Но перед полетом придется вновь одеться, если нет желания при случае «проехаться» на коленях по земле или повиснуть на колючих ветках.

В процессе учебы могут использоваться армейские или туристические хлопчатобумажные костюмы. Они легкие, прочные, недорогие, хорошо пропускают воздух, но при этом не продуваются. Подойдут и джинсовые костюмы. Главное условие — чтобы они были не слишком в обтяжку и не стесняли движений.

Можно сшить на заказ специальный комбинезон. Плюс такого способа в том, что можно выбрать цвет, фасон и расположить карманы по своему усмотрению.

А вот надевать синтетическую одежду нежелательно. Тело под ней не дышит, при подъеме в гору будет жарко, а при остановке и в полете — холодно. Подобные перепады температуры гарантируют простуду.

Обувь

Главное требование к обуви — прочная подошва, которая убережет ноги при падениях и посадках. Хорошо подойдут армейские ботинки — они высокие и надежно фиксируют голеностоп. Зимой в них не попадает снег, а летом — колючки, песок и мелкие камешки.

Кроссовки парапланеризм не одобряет, а кеды — вовсе запрещает. Тонкая и мягкая подошва кед не может уберечь конечности, да к тому же скользит по мокрой траве. При старте и посадке можно поскользнуться, подвернуть ногу или вообще оказаться «унесенным ветром».

Перчатки

Этот аксессуар не обязателен в применении, но с ними удобнее. Руки не будут мерзнуть на большой высоте, а также окажется защищены при падении или приземлении на растительность. В перчатках стропы не так сильно врезаются в пальцы.

Лучшим вариантом считаются тонкие перчатки из натуральной кожи. Они уберегают кисти, но при этом не препятствуют «чувствовать» пальцами стропы управления.

Параплан

Парапланеризм без него попросту невозможен. Их существует множество, но все они подразделяются по типу подвески и области применения.

По типу подвески аппараты делятся на:
  • Учебные. Пилот в них располагается в положении сидя.
  • Универсальные. Подвеска может регулироваться в широких пределах.
  • Спортивные. Обеспечивает пилоту лежачее положение, а также снабжена обтекателями.
  • Облегченные. Имеют в конструкции лишь самые необходимые элементы.
  • Трансформеры. Представляют собой подвеску-рюкзак и предназначены, в том числе, для упаковки и транспортировки параплана.
  • Тандемные. Две подвески — основная для пилота и дополнительная для пассажира.
  • Для моторизированных аппаратов. Имеют систему крепления двигателя.
  • Акро. Применяются для трюков и обладают максимальной прочностью.

По назначению парапланы бывают:
  • Учебные. Как говорит само название, необходимы для обучения начинающих.
  • Для маршрутных полетов.
  • Акро — для выполнения фигур высшего пилотажа.
  • Тандемные — для совместных полетов, обычно, квалифицированного тренера и новичка.
  • Моторизованные (парамоторы, паралеты).

Парапланеризм – это не только экстремальный вид спорта, это и приятное времяпровождение среди единомышленников и незабываемых пейзажей. Но безопасность полетов обеспечивается только тщательным изучением теории, тренировками на земле и освоением техники пилотирования под присмотром опытного инструктора. А прежде всего, необходимо убедиться в том, что полеты — это ваше, попробовав совершить один из них в тандеме с профессионалом.

Как я провела лето этой зимой, или полеты на параплане в Гоа

Виза в Индию

Получив от Михаила Арзуманова подтверждение, что он летит в Гоа и с радостью поучит желающих полетам на параплане, я, купив билеты и забронировав с бесплатной отменой бунгало в Арамболе, озадачилась получением визы в Индию. В срок, указанный на официальном сайте индийского консульства, действия электронной визы* (30 дней с момента выдачи), могла не уложиться, а потому, заполнив несложную анкету**, отправилась в визовый центр на Арбате.

Процедура подачи документов заняла две минуты и без всякого ожидания в очередях.

Московский аэропорт

Искать стойку регистрации на рейс в направлении Гоа на информационном табло не было никакой необходимости. Огромная толпа с рюкзаками, баулами, аляписто и легко одетая, несмотря на отрицательную температуру за бортом, с дредами или выбритыми затылками с хвостиками на макушке, была точным ориентиром.

Перелет

В Гоа из Москвы в сезон есть прямые рейсы***, но билеты на них нужно покупать заблаговременно, да и вес бесплатного багажа на чартерах обычно 20 кг. Я летела регулярным рейсом Air Arabia из Домодедово с пересадкой в Шардже (вес бесплатного багажа 30 кг****), но, что для меня стало откровением, несмотря на длительный перелет, вам не предложат ни только ланч, но даже напитков, так что запасайтесь бутербродами и/или мелкой валютой.

А вот соседи знали о таком раскладе, и у них «с собой было». На мой вопрос, как им удалось пронести коньяк в термосе, лукаво ответили, что до duty free термос был пустым.

Встреча в аэропорту Даболима (Гоа)

Всех прилетающих к Михаилу студентов в аэропорту встречал невысокий, улыбчивый, плохо говорящий по-английски таксист, держа листок с вашим именем.

Надо было только найти Ананда, так зовут водителя, и можно было считать, что вы уже на месте. Ананд доставлял всех в Керим, прямо в логово Миши.

Добро пожаловать в рай!

Я проснулась от негромко произнесенного слова «Stop» в наступившей после глушения мотора тишине. Чтобы понять, где я, пришлось открыть глаза. В слабом свете от иллюминации за окном я разглядела сидящего впереди справа таксиста, ожидающего моего пробуждения. А! Я в Индии, в Гоа, уже в деревеньке Керим, возле Храма Святого Аджоба. Водитель жестом предупредил мою попытку выйти из машины, и я поняла, что он сейчас позовет Мишу.

Вскоре из кромешной тьмы возникла высокая фигура, освещенная фонариком на руке. Подойдя к машине, Михаил расплылся в широкой улыбке: «Добро пожаловать в рай».

Прелести облюбованного Мишей местечка я смогла рассмотреть лишь после восхода солнца: шикарный песчаный пляж, теплый океан и горка в шаге от нашего жилища. К вечеру перечень достоинств пополнился недорогими, но пропитанными солнцем фруктами, дружелюбным местным населением, веселой парапланерной тусовкой, а на следующее утро он расширился обитателями: красавцами-павлинами, любопытными обезьянками, райскими птичками и пернатыми хищниками, местными собаками с добрыми глазами и, конечно, дельфинами…

Уже на второй день я привыкла к размеренному ритму деревеньки, где никто не торопился и просто выполнял свою работу, к мусору на дороге, к тряпочкам вместо дверей и стен, к спящим ночью на sunbedах хозяевам кафе, улыбающимся прохожим…

Но вскоре наш покой был нарушен проведением ежегодного Фестиваля Святого Аджоба. Началась движуха. Храм был вымыт от самой верхушки купола и украшен дополнительной иллюминацией, появились столбы, рулоны тентов, доски, границы на песке, стали убирать мусор.

Непритязательность, простота и «скорость» возводимого умиляла. За три дня был сооружен театр: сцена, перед которой на установленных столбах был натянут потолок и верхняя часть стен из ткани с оборками. На пляже появились многочисленные казино, представлявшие собой куски брезента или баннерной ткани, расстеленные на песке. Вся площадь перед Храмом была заставлена мобильными магазинчиками, киосками, столами со всякой всячиной от детских игрушек и сладостей со специями до легальных наркотиков.

Не улыбайтесь, здесь все по-взрослому.

Очередь в Храм почитателей Аджобы для возложения бананов и ожерелий из цветов не уменьшалась в течение всего праздника. Спектакль о жизни Святого закончился в 6 утра и продолжился фейерверками! Эстрадный концерт (очень достойного качества исполнения и аппаратуры) держал публику половину второй ночи, не говоря уж о завсегдатаях казино, продолжавших играть и после рассвета.

А после завершения праздника я еще долго находила в песке на пляже зарытые карты, как правило, тузы.

Туда нельзя, там обрыв. Но вам можно.

Прошлым летом мне не удалось завершить Базовый курс из-за травм, и в первые дни мои занятия ограничивались наземной тренировкой. К полетам Михаил допустил меня, изрядно зачморив на земле и покатав в тандеме. Кроме того, по просьбе Миши я имела счастье прокатиться пассажиром ещё и у Стеффана, немца, летающего на аромбольской горке более двадцати лет, прослушав подробное описание каждой «ложки», выступов и особенностей полета в этом месте.

И вот мой первый полет! Может, на старте кому-то и было страшно за меня, но мне все было в кайф. Я лечу! Наконец-то лечу! Сама!

Миша по рации постоянно отгонял меня от рельефа, «отправлял» к морю, подальше от бешеных тандемщиков, вылетающих прямо в ноги… Да, над морем держит, но не поднимает так, как вдоль склона, и мне очень понравилось летать, повторяя очертания плато.

На второй день, опять-таки планируя вдоль склона, уступая пространство тандему, залетела непростительно далеко вглубь плато и, быстро теряя высоту, совершила свой первый top landing. Приземление было таким ровным и спокойным, что я и не думала форсировать гашение и сбор крыла. А зря! Внезапный порыв развесил мой параплан на ближайшем невысоком, но очень колючем дереве. По рации я сообщила Михаилу, что совершила посадку, и стала снимать свое крылышко. За этим занятием и застал меня пролетающий с пассажиром тандемщик из Узбекистана Рэм:

— А зачем ты здесь приземлилась?******

Что я, летающая второй день, могла ответить пилоту, занимавшемуся два десятка лет спортивным парапланеризмом?

— Захотелось внимания и заботы.

— Ой! А мы все сейчас заняты!

Но новости «в нашей деревне» распространялись со скоростью крыла, и через несколько минут Михаил сообщил по рации, что мне на помощь выдвинулся Николай Зенов. Российские скалолазы умеют лазать и по индийским деревьям — Коля быстро и ловко снял стропы с колючих веток, за что ему от меня большой респект, пользуясь случаем.)))

А вечером, укладывая оборудование на пляже, я имела инструктаж от англичанина Джона о правилах расхождения парапланов.

Вскоре тусовка привыкла ко мне и даже потеряла, когда 24 февраля я не пришла на горку. Миша отшучивался, что я, отмечая День российской армии, выпила 15 грамм рома и теперь валяюсь дома… я, действительно, плохо себя чувствовала, полетав накануне более 4 часов на 40-градусной жаре, ну… и выпив немного рома.

На горке бывало всякое: и споры, и потасовки, и гвалт пришедших полетать в тандемах пассажиров, и арест полицейскими Рэма, и спасательные операции, одной из которых руководил только что прилетевший Михаил Еремин.

Но чаще все-таки случались приятные и забавные моменты.

Самым молодым парапланеристом нашей тусовки был трехмесячный песик, который любил летать с хозяином, устроившись на его коленях и свесив хвост. Так было и в тот день, когда не знавший про такой тандем пилот, увидев собачий хвост, решил, что перегрелся, и совершил экстренную посадку.

Вечера

Летать в нашем райском уголке можно было каждый день почти до заката солнца. Вдоволь налетавшись, поплавав в море, желающие едва успевали на очередную серию sunset. Я была, очевидно, самой не романтичной натурой в нашей группе и предпочитала в это время готовить, если не был запланирован ужин в реcторанчике Sea Edge, где неизменно можно было встретить кого-нибудь из тусовки и, дожидаясь своего заказа, сыграть партейку, а то и две в домино, послушать музыку, обсудить казусы из-за разных значений слов на разных языках, послушать рассказы о путешествиях, да просто поболтать.

В один из вечеров нашу компанию развлекали блюзом. Австриец Матиас, страшно не любивший такую музыку, даже стал возмущаться, ну как можно слушать блюз, он такой скучный, никакого драйва, можно просто уснуть! Наконец, музыка умолкла. Матиас радостно зааплодировал и крикнул «Thank you!». Но индусы поняли эмоции европейца по-своему… и снова поставили блюз! Ко всеобщему хохоту и стону Матиаса.

Но если ветер или вы сами решили устроить себе отдых, можно было отправиться в соседний Арамболь, где ежедневно на закате толпа веселится и танцует под бой барабанов. Можно было взять уроки жонглирования у Алсана или послушать его идеи, которые он непрерывно генерировал в свободное от полетов и жонглирования время, затариться в местном магазинчике у Бабло фруктами, выпить свежевыжатых соков или местного пива в одной из кафешек на берегу.

А кто не успел придумать себе занятие на вечер и не спрятался, Михаил не виноват, тот будет слушать лекцию на парапланерную тему.

Заключение

А напоследок я скажу, зачем я потратила время на написание этого перла.

Во-первых, огромное спасибо Михаилу Арзуманову за профессионализм и терпение, проявленные при моем обучении. Положив в свою копилку около 40 часов полетов, я ни только обошлась без травм, но не получила даже царапинки. Для меня, в течение двух лет постоянно восстанавливающейся после травм, это САМЫЙ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ.

Я рекомендую Михаила как инструктора с предельно индивидуальным подходом к каждому студенту для тех, кто решил приобщиться к парапланеризму или улучшить свои навыки.

А, во-вторых, ищу компаньонов на следующий 2018 год. Сразу оговорюсь, что данное предложение не является публичной офертой и ограничено.

В январе-феврале 2018 года Михаил планирует обучать студентов в Гоа, как было все эти годы, а после, ориентировочно в начале марта, перебраться в Непал с уже более подготовленными пилотами или встретить их на месте. Я же ищу людей, с кем осмотреть Тадж Махал и другие достопримечательности Агры, недалеко от Дели, после Гоа и/или перед Непалом. Можете предложить свой вариант экскурса по Индии. Пишите в личку на FB.

* В реале электронную визу (за 60 долларов по курсу вашего банка) ребятам дали с запасом в несколько дней и перед полетом, и после заявленного месяца.

** Могу лишь сделать ремарку, что несмотря на все примеры заполнения анкеты, в графе «National ID No» нужно писать не NA, а номер вашего российского паспорта. Но это не критично, «ошибку» вам исправят, взяв дополнительно к консульскому сбору в 3092 рубля еще около 200 рублей. Чек об оплате сбора необходимо хранить аки зеницу ока, так как паспорт с визой вам отдадут лишь при его предъявлении в среднем через 4 рабочих дня.

*** В этом сезоне из Внуково прямые рейсы на Гоа выполняла Rossiya Airlines.

**** Внимательно читайте информацию на покупаемом билете, у разных провайдеров условия на один и тот же рейс отличаются, вес багажа может быть 20 кг, но за доплату увеличен до 30 или 40 кг.

***** При всем богатстве выбора авиакомпаний, кроме цены на билет, стоит учитывать надежность перевозчика и его добросовестность в доставке грузов, особенно негабаритных.

За две недели до Гоа я каталась на горных лыжах во французских Альпах, прилетев в Европу Аэрофлотом, в аэропорту, как только я нашла место выдачи крупногабаритного багажа, мне вручили мой чехол, даже не запачканным. В горах я познакомилась с четырьмя соотечественниками, добиравшимися во Францию через Турин, прилетев из Моcквы рейсом S7. Вот им пришлось брать все оборудование в аренду на месте, так как их багаж просто забыли в Москве.

****** Для старта и посадки на горке были освоены четыре площадки. Мое место приземления не входило в их число.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector