6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему скутер при езде теряет обороты

Russian SYM Club | Российский SYM Клуб

провал оборотов при движении

serg83 28 Mar 2012

Nahlebnik 28 Mar 2012

при наборе скорости и оборотов происходит сильный провал (к примеру даю почти полный газ для нормального разгона и где то на середине или чуть больше набранных оборотов происходит сильный провал(тупо не едет,как будто заглох),если отпустить ручку газа то он едет зараза но на половину газа) такое ощущение что кто то перекрыл топливный кран секунд на 5-10 далее происходит разгон.началось это где то после 1000 км пробегу.сейчас 1800км

По провалу очень похоже на богатую смесь.

нагар свечи нормальный то есть шоколадного цвета.

подробнее можно? Очень сложно оценить цвет нагара по подобному описанию.
Нормальный цвет нагара на свече описывается как «Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны».
Ну никак не шоколадного. может всё же слишком богатая смесь?
Сообщение отредактировал Nahlebnik: 28 March 2012 — 02:40 PM

Topotun 28 Mar 2012

техника nexus x1? посмотри вакуумную трубку, идущую от карбюратора к бензонасосу, — если в ней есть хотя бы запах бензина — меняй бензонасос.
Еще вопрос — с мембраной в карбе все хорошо? Демпфер не подклинивает?

А вообще, по симптомам, может быть проблема не в подаче бензина или воздуха, а в электрике (катушка, коммутатор)
Сообщение отредактировал Topotun: 28 March 2012 — 04:20 PM

Ol_3 28 Mar 2012

BadCat 28 Mar 2012

serg83 29 Mar 2012

По провалу очень похоже на богатую смесь.

подробнее можно? Очень сложно оценить цвет нагара по подобному описанию.
Нормальный цвет нагара на свече описывается как «Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны».
Ну никак не шоколадного. может всё же слишком богатая смесь?

на сколько я знаю что при богатой смеси топлива нагар юбки центрального электрода свечи будет черного цвета а при бедной бледносерого цвета. при нормальной работе двигателя и при правильной регулировке качества и количества смеси нагар соответсвенно будет светло коричневого цвета. именно такой нагар у меня на свече. при этом приемистость до половины набора оборотов отличная. а дальше все печально. ручку до упора. ощущение что я ни каких действий не предпринимал просто как будто не работает а наоборот начинает немного тормозить и нет разгона. пробовал выставлять на центральную подставку и произвести имитацию езды!! то есть так же ручку газа до упора и вперед. то же самое происходит и без нагрузки. набор с нуля до середины-середина выше—-реакции нет-5-10 секунд-далее опять набор оборотов но не всегда!!

serg83 29 Mar 2012

[quote name=’Topotun’ timestamp=’1332946282′ post=’60100′]
техника nexus x1? посмотри вакуумную трубку, идущую от карбюратора к бензонасосу, — если в ней есть хотя бы запах бензина — меняй бензонасос.
Еще вопрос — с мембраной в карбе все хорошо? Демпфер не подклинивает?

А вообще, по симптомам, может быть проблема не в подаче бензина или воздуха, а в электрике (катушка, коммутатор)

да на счет вакумной трубки я не подумал. даже мысли не было. спасибо. на днях обязательно посмотрю. а на счет мембраны и демпфера я уже думал об этом и проверял-все впорядке. как что будет обязательно напишу.

serg83 29 Mar 2012

У меня на орбите такая же беда была после морозов. Просто погоняй его как следует. Как отогреется и разработается нормально — пройдет.

ну на счет разогреется и разработается это не вариант. я считаю что для прогрева должно хватать минуты 2-3 а далее должен работать как часы. это же железо. дальше правильность работы и долговечность зависит напрямую от правильных регулировок и эксплуатации. а то что ты говоришь что после прогрева и прогонки это уже как говориться -ты вывел его на горячий режим. атна холодную он не работает. —значит не исправен.

Читать еще:  9 причин «впустить» йогу в свою жизнь и заниматься ей регулярно

Ветерок 29 Mar 2012

ну на счет разогреется и разработается это не вариант. я считаю что для прогрева должно хватать минуты 2-3 а далее должен работать как часы. это же железо. дальше правильность работы и долговечность зависит напрямую от правильных регулировок и эксплуатации. а то что ты говоришь что после прогрева и прогонки это уже как говориться -ты вывел его на горячий режим. атна холодную он не работает. —значит не исправен.

он просто не дописал, что я ещё в карбе, кое что подкручивал. Пробывал проехать без воздушного фильтра?

serg83 29 Mar 2012

он просто не дописал, что я ещё в карбе, кое что подкручивал. Пробывал проехать без воздушного фильтра?

Почему скутер не набирает обороты и скорость?

Новый скутер с объёмом двигателя менее 50 м3 легко набирает скорость до 60 км/час даже в небольшую горку. Если через какое-то время он стал разгоняться максимум до 40 км/час, это означает, что произошел сбой в одной из систем. Видов поломок несколько, и зная, где их искать, можно легко устранить проблему своими силами.

Возможные причины

Прежде всего, нужно искать поломку в устройстве скутера, но и нельзя забывать о других причинах, например, воздействиях внешнего характера. Основные поломки будут рассмотрены ниже.

Ремень вариатора

Вариатор – это устройство для повышения скорости скутера методом применения роликов различного диаметра. Основным элементом данного механизма является ремень, передающий крутящий момент. Он должен быть определенной длины, ширины и главное – толщины. Незначительная выработка ремня всего на 1 мм способна изменить общий радиус ременной петли, что и приводит к падению максимальной скорости. Понятно, что на глаз толщину ремня не измерить, для этого понадобится штангенциркуль. Если измерение показало отклонение от нормы на 1 или 1,5 мм, ремень следует заменить

Видов поломок скутера бывает несколько

Ролики вариатора

Данные элементы механизма по переключению скоростей со временем вырабатываются. Истончаются или теряют правильную геометрию, например, стачивается только одна сторона ролика и он перестаёт выполнять свои функции. Ремонт простой – замена стершегося ролика. Существует два варианта роликов – дорогие высококачественные и дешёвые. Знающие люди рекомендуют покупать дешёвые, так как и те, и другие стираются примерно через 3-5 тысяч километров. Поэтому смысла переплачивать нет.

Воздушный фильтр

Понять, что причина именно в этом узле, помогает визуальный осмотр свечи – она покрыта чёрными налётом. Также стоит обратить внимание на увеличившийся расход топлива, это тоже говорит о неполадках с воздушным фильтром. То есть горючая смесь из-за нехватки воздуха становится обогащенной, отсюда и налет на свече, и повышенный расход бензина.

Поршневая

В данном узле может прийти в негодность несколько деталей – уплотнительные кольца на цилиндре, стенки цилиндра, например, при царапинах, сколы на поршне. Проблемы с поршневой легко диагностируются путем измерения компрессии. Если она меньше 7 атмосфер, то надо разбирать двигатель. Ремонт зависит от степени разрушения поршневой, но в любом случае, необходимо заменить все прокладки в блоке, даже если ремонт заключался в замене уплотнительного кольца.

Ремень вариатора должен быть определенной длины

Глушитель

Если он забился, то и мощность двигателя резко сокращается. Ремонт заключается в замене глушителя или его прожиге. Можно, в принципе, его снять совсем, но тогда грохот двигателя будет нарушать покой горожан.

Грязный карбюратор

Данное устройство предназначено для подготовки горючей смеси, состоящей из бензина и воздуха, которые смешиваются в определенных пропорциях. Карбюратор – довольно сложное устройство, имеющее массу форсунок и жиклёров. Вот, как раз, они и могут забиться в процессе эксплуатации пылью или мелкими фракциями, плавающими в бензине. Отверстия настолько малы, что для прочистки придется полностью разобрать карбюратор и продуть их компрессором, а само устройство нужно тщательно протереть бензином, как изнутри, так и снаружи. Если под рукой нет компрессора, то можно попробовать очистить карбюратор изнутри специальным составом, продающимся в автомагазинах в виде аэрозольных баллончиков.

Чистить карбюратор нужно регулярно, примерно 1 раз в 3-5 тысяч километров.

Плохое качество бензина и масла

Нужно понимать, что скутер – это не джип и не грузовик. Карбюратор, цилиндр и поршневая группа у него очень малы в размерах. Вывести их из строя может даже самая мелкая частица, попавшая в топливо или масло. Именно поэтому бензин и масло для скутера должны быть качественными, чистыми, без примесей. Бензин должен быть именно с тем октановым число, которое указал производитель скутера. При других условиях двигатель будет работать плохо, и, соответственно, снизится максимальная скорость.

Читать еще:  Что будет если клапан пропускает на скутере

Резко сокращается мощность двигателя, если забился глушитель

Изношенные подшипники

На коленвале двигателя скутера для лучшего вращения установлены подшипники. При их износе коленвал вращается медленнее, а двигатель работает слабее, что и снижает скорость. Выход из данной ситуации – замена подшипников. «На коленке» такой ремонт не сделать, так что менять их придётся в сервисной мастерской или в гараже, полностью при этом разобрав двигатель.

Большой вес

Почему скутер не набирает обороты и скорость, если водитель весит более 90 кг? На этот ответ был дан частичный ответ выше: скутер очень маленький, и он просто не в состоянии потянуть больше, чем в него заложили конструкторы. Тяжёлого человека выдержит не всякий мотоцикл, так что неудивительно, что сдаёт скутер.

Езда против ветра

Как это ни странно, но езда против сильного встречного ветра тоже приводит к снижению скорости. Это не удивительно, ведь встречается такое явление в любом транспорте. Даже самолёт при встречном ветре летит значительно медленнее, чем в безветрие или при попутном ветре.

Неисправная свеча

Свеча дает искру, от которой возгорается горючая смесь в цилиндре. Искра образуется между контактами под действием электрического тока. И, если контакты грязные или неисправные, или между ними слишком большое расстояние, то смесь будет загораться медленно, что и скажется на скорости скутера. Свечи нужно регулярно менять, не дожидаясь пока они сгорят. Обычно это делается через каждые 2-4 тыс. км., в зависимости от качества свечи и режима эксплуатации.

Регулярно менять необходимо свечи

Неисправный стартовый обогатитель

Данный узел обслуживается вместе с карбюратором. Если его регулярно прочищать, то и проблем со стартовым обогатителем не будет.

Неисправность трансмиссии

Скутер не развивает мощность по причине неполадок в коробке передач. Это определяется легко – не включается верхняя передача. Происходит так по причине поломки одной из шестеренок в коробке, и ремонт будет заключаться в её замене. Данную процедуру нужно проводить только в условиях гаража или сервисного центра.

Износ поршня

В процессе эксплуатации на поршне меняются уплотнительные кольца. Но со временем, сам поршень изнашивается, и компрессия в двигателе снижается. Выход из этой ситуации – замена поршня, а также уплотнительных колец, прокладок и масла в двигателе.

Порядок проверки и методы ремонта

Если скутер не едет больше 40 км. ч., то существует определенный порядок проверки и поиска причин. Соответственно, для каждой причины существует свой алгоритм ремонтных работ.

Свой алгоритм ремонтных работ существует для каждой поломки

В первую очередь, проверяется свеча. Для этого её надо выкрутить и осмотреть. Если контакты чистые, то всё в порядке. Если же они покрыты чёрным нагаром или наоборот, чистые, но имеют красный оттенок, то проблемы со смесью. Ремонт в этом случае заключается в чистке и обслуживании карбюратора.

Далее, можно проверить качество искры на свече и, если она слабая, нужно проверить контакты на высоковольтной катушке, на индуктивном датчике зажигания и на замке зажигания. Также проверяется наличие короткого замыкания в указанных узлах и пробои на корпус.

Следующий этап – проверка двигателя. Для начала его температуры. Если он перегрелся, то это может означать слишком бедную смесь или плохой бензин. Устранить это можно, прочистив карбюратор.

Можно померить компрессию на ближайшей станции техобслуживания, и если она низкая, то придется разбирать двигатель и искать проблему в поршневой группе.

Правила эксплуатации

Любой производитель к своему продукту прилагает инструкцию по эксплуатации. Там описано, когда и как обслуживается скутер, как проверяется правильная его работа (зажигание, переключение скоростей, компрессия двигателя и системы выхлопа). Если скутер не набирает скорость, то это, прежде всего, происходит из-за нарушения данной инструкции. То есть нужно регулярно менять свечи, ремни, масло, воздушный фильтр, следить за качеством бензина и масла. Нужно вовремя чистить контакты электрической системы и менять аккумулятор. Обслуживание – это не только протирание скутера от пыли, а глубокая диагностика всех его узлов и механизмов.

Почему скутер при езде теряет обороты

  • Потеря мощности двигателя двухтактного скутера может возникнуть вследствие недостаточной производительности масляного насоса. Насосы редко выходят из-строя, но если уж это случилось, неисправность следует устранять как можно быстрее. При недостаточном поступлении масла в кривошипную камеру двухтактного скутера, кроме самой поршневой, перегреваются и преждевременно изнашиваются коренные подшипники и коленвал, что чревато дорогостоящим ремонтом.
  • Если четырехтактный скутер оборудован масляным насосом, недостаточная его производительность также негативно сказывается на рабочих деталях, а после продолжительной езды скутер теряет мощность.
  • При эксплуатации скутера, как двухтактного, так и четырехтактного, очень важно использовать качественное моторное масло именно той вязкости, что рекомендует производитель конкретной модели скутера. Экономить на масле нельзя. Моторное масло низкого качества часто ведет к перегреву и потери мощности скутера при езде, так как не может выполнять свои функции в полном объеме. Заливайте только проверенное масло известных мировых брендов. Не следует поддаваться экономии, это впоследствии выливается в дорогостоящий капитальный ремонт всего двигателя скутера.
Читать еще:  Как из велика сделать мопед

  • Если у вас четырехтактный скутер, периодически проверяйте уровень масла по щупу. Снижение уровня ниже нижней метки щупа недопустимо и может привести к поломке двигателя, вследствие недостаточной смазки рабочих деталей. Перегрев и падение мощности в процессе движения на скутере в данном случае – обычное явление. Безусловно, если у вас есть хоть малейшие подозрения на это, проверьте уровень масла и долейте его. Допускается использование масла одной вязкости и одного номинала. Если вы не уведомлены, какое масло заливалось в двигатель четырехтактного скутера до вас и предстоит замена масла, старое масло обязательно нужно слить полностью, предварительно прогрев двигатель на холостом ходу в течении 5-7 минут. Заливайте только то масло, что рекомендует производитель каждой конкретной модели скутера.

Новости

Чувствуете, что новогодние праздники оставят вас на «мели»? Хочет.

Почему скутер не набирает максимальную скорость

Давайте представим такую ситуацию….Вы купили новый скутер 49,9 кубиков и с лёгкостью разгоняете его до 60 км/ч, получая от этого удовольствие. Но вот со временем вы замечаете, что не можете разогнать его до максимальной скорости. Не стоит сразу паниковать. Чем раньше вы заметите это, тем проще и дешевле обойдётся ремонт.

Если двигатель скутера испытывает недостаток мощности, то сделайте визуальную проверку. Для этого заведите скутер и немного прибавьте газу для наблюдения. Если двигатель плохо набирает обороты, то причин может быть несколько:

  • засоренный воздушный фильтр;
  • неисправна свеча;
  • засоренный бензофильтр или карбюратор;
  • забитый глушитель;
  • неисправный стартовый обогатитель;
  • забитые или негерметичные резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору.
  • неисправность трансмиссии;
  • износ поршня;

Давайте разберём причины и начнём с самого простого. После каждого действия необходимо запускать двигатель и проверять его на наличие изменений в работе.

1. Первым делом проверьте и прочистите воздушный фильтр. Многие не обращают на эту деталь особого внимания, а это большая ошибка. Фильтр является одной из самых важных частей скутера и за ним нужен особый уход. Как почистить воздушный фильтр, читайте статью Обслуживание воздушного фильтра.

2. Если это не помогло, то проверяем свечу зажигания. Выкручиваем свечу и проверяем на наличие искры. Причины отсутствия искры:

  • неисправная или загрязнённая свеча;
  • оборванная или “закороченная” проводка;
  • оборванная или “закороченная” катушка зажигания;
  • оборванный или “закороченный” индуктивный датчик зажигания;
  • неисправный замок зажигания;
  • неисправный генератор;

Так же обращаем внимание на её цвет и наличие нагара. Нормальная свеча имеет цвет отложений на изоляторе (юбке центрального электрода) светло-коричневый или кофейный; нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Умеренное выгорание электрода. Если свеча имеет большой слой нагара, другой цвет, ярко выраженные следы масла, то это говорит о её неисправности, неисправности поршневой системы или топливной системы. Свечу лучше заменить на новую и опять проверить двигатель на набор оборотов. Причин выхода из строя свети несколько:

  • неисправная или загрязнённая свеча;
  • переобогащенная смесь;
  • несоответствующее калильное число свечи;
  • проблемы с поршневой — забрызгивает маслом

3. Следующим шагом будет проверка компрессии в цилиндре двигателя. Если компрессия отсутствует или низкая (4-6 атм), то вот несколько причин:

  • неисправный лепестковый клапан — для 2т двигателей;
  • протечка через картер, например через сальники коленвала — для 2т двигателей;
  • прогоревшие или неплотно прилегающие клапана — для 4т двигателей;
  • порванная прокладка головки цилиндра;
  • прогоревший или изношенный поршень или цилиндр, или кольца;
  • трещина в головке цилиндра.

Если определились с причиной, то приступаем к ремонту. Ну а если с цилиндром полный порядок, то приступаем к следующему шагу.

4. Настроить карбюратор и проверить на герметичность всю топливную систему. О том как настроить карбюратор читайте в статье Регулировка карбюратора.

5. Возможно забит глушитель и его нужно почистить. Из-за забитого глушителя очень много проблем, обычно после чистки скутер становиться не узнаваемым.

6. Еще одна из возможных причин — износ ремня вариатора. При необходимости нужно поменять ремень вариатора и желательно заменить ролики вариатора. Подробнее о замене ремня читайте статью Замена ремня вариатора на скутере.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector