3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто придумал виндсёрфинг и как это было?

Содержание

История виндсерфинга

Несмотря на то, что виндсерфинг является довольно новым видом спорта, история его появления до конца так и не ясна. Одна из наиболее любопытных версий гласит о том, что впервые создал прототип виндсерфа 12-леткий Питер Чилверс, живший на острое Хэйлинг, что у южного побережья Англии. Однако со стопроцентной уверенностью говорить, что это точная правда невозможно. Поэтому данная версия является лишь одной из множества.

Начало истории

Большинство все-таки склоняется к тому, что первым попробовал подсоединить парус к доске американец Ньюман Дарби. Еще в возрасте десяти лет он настолько увлекся различными лодками, судами и другими плавсредствами, что это стало неотъемлемой частью его жизни. В сороковых годах им была предпринята первая попытка создать собственную парусную доску, подсоединив к катамарану парус, который мог двигаться вместе с мачтой. Однако первая попытка, как часто бывает, не увенчалась успехом. Но Дарби не опустил руки и в последующие годы работал над тем, чтобы усовершенствовать конструкцию и получить в итоге идеальное в управлении плавсредство. Только спустя около 15 лет, ему наконец удалось создать конструкцию, которой можно было удобно управлять, разворачивать в нужном направлении, используя для этого силу ветра. Удивление общественности вызывало в первую очередь то, что человек, управляющий прототипом виндсерфа, стоял на своих двоих, а не сидел, как это было привычно для других небольших плавательных средств.

Именно 64-й год, стал началом истории развития виндсерфинга в мире. Приспособление вызвало необычайный интерес у общественности и все больше людей начали предпринимать попытки усовершенствовать изобретение Ньюмана Дарби.

Активное развитие и первые неудачи

Уже в 65-м году Дарби привлекает к разработкам своего брата Рональда, после чего они вносят в конструкцию ряд усовершенствований. Именно в этом виде виндсерфы дошли до наших дней (с незначительными изменениями, естественно). Это становится семейным бизнесом для Дарби. Для рекламы приспособления привлекаются профессиональные модели, а виндсерфинг еще больше обращает на себя внимание общественности.

Но уже в 65 году случается большая неприятность – горит главный цех предприятия, где в это время находится прототип совершенно нового серфа. Ньюман говорит прессе, что за время существования фирмы они продали около ста шестидесяти досок, но этого едва хватило, чтобы окупить затраты на производство. И все замораживается. Братья переключаются на изготовление умывальников. Однако уже в 1980 году Ньюман понимает, что потерял золотую жилу и возвращается к первоначальному делу.

В это же время появляются новые имена – Джим Дрейк и Хойли Швейцер, которые также активно включаются в производство досок для виндсерфинга, которые в 68 году получают собственный патент и начинают активное производство парусных досок и парусов с гиком. В некоторых источниках, именно 1968 год считается точкой отсчета современного виндсерфинга. Большой взнос в развитие отрасли сделал также Джим Дрейк – основатель фирмы, работавшей над разработками военных ракет и самолетов.

Стремительное развитие и современность


Долгое время виндсерф оставался очень громоздким и тяжелым. Аж до 1979 года, когда Майкл Уолтц совершил настоящий прорыв. Доска стала гораздо меньше, легче и динамичнее. Использовались легкие материалы, а удобство управления вышло на совершенно новый уровень.

Те доски, которые мы видим сейчас, появились на свет только в начале XXI века. Они стали короче – до трех метров, и значительно легче – до 9 килограмм. История виндсерфинга не заканчивается и сегодня. Постоянная модернизация и улучшения происходят непрерывно. Вполне вероятно, что совсем скоро производители удивят нас чем-то совершенно иным!

Виндсёрфинг — Что это такое ?

Что же это такое? — Всегда возникает вопрос у несведущего человека впервые увидевшего виндсерфинг (человека под парусом на маленькой доске бешено мчавшегося по водной глади). Википедия на этот вопрос отвечает всем заинтересовавшимся однозначно: — Виндсерфинг (windsurfing) или доска под парусом — это водный вид развлечения и спорта с использованием специального снаряжения в виде небольшой лёгкой доски из плавучего материала. Доска управляется и приводится в движение парусом, соединенным с помощью гибкого устройства называемого шарниром. Винд серфинг — это симбиоз парусного судна и собственно сёрфинга.

Парусная доска — это как маленькая яхта с корпусом и закрепленным на нем парусом. Но на этом сходство кончается и начинаются отличия: — Управление доской осуществляется не рулём (как на яхте), а в водоизмещающем режиме движения — наклоном паруса вперёд или назад вдоль доски, а так же поворотом паруса вокруг мачты,а при движении в режиме глиссирования наклоном самой доски с борта на борт. — Сила ветра, действующая на парус и приводящая серфинг в движение, передаётся доске не только через опору мачты, но и через ноги серфера. Винд серфинг — это многогранный вид спорта: — для одного человека — это зеркало отражающее его личность; — для других — это постоянный экшен и источник адреналина. И для всех — это стиль жизни, средство бесконечного совершенствования и самовыражения человека: здесь и неспешное скольжение по воде и расслабление в единении с природой и борьба со стихией и сумасшедшие скорости и прыжки на волнах. Как, когда изобрели это чудо и кто его прародитель?

ИСТОРИЯ ВИНДСЕРФИНГА от начала — до наших дней

Сейчас авторство приписывают разным людям. Просто идея носилась в воздухе и пришла в голову сразу нескольким людям. Попробуем разобраться.

Начало положил американец Ньюман Дарби. Ньюман Дарби с 10 лет он стал одержим идеей судов, лодок и других средств передвижения на воде. Именно в десятилетнем возрасте в конце 40х годов прошлого века он сконструировал свою первую парусную доску, использовав небольшой катамаран, однако попытка оказалась неудачной. Доска не могла маневрировать и скоро вообще утонула. Дальше, на протяжении ряда лет последовали новые и новые попытки усовершенствовать конструкцию, и только в 1964г. он добился того, что его конструкция стала плавучей, способной поворачивать, и, главное, что тогда всех удивило, человек, управляющий этой конструкцией, стоял в вертикальном положении, а не сидел, как это было принято с незапамятных времён в управлении маленькими лодками.

Вот как выглядела парусная доска Ньюмана: только с 1964 года начинается официальная история парусной доски или виндсерфинга, как мы это понимаем теперь. Поэтому родоначальником и отцом виндсерфинга считается именно Ньюман Дарби. После установки шверта (центральный плавник) Ньюман убедился, что доска идёт на ветер, после чего он сделал вывод, что такой новый спорт имеет право на существование. В этом же году Ньюман открывает семейный бизнес по производству своих досок и даже привлекает моделей для проведения рекламных акций С приходом в фирму своего брата Рональда в 1965 году начинается этап революционных усовершенствований, например такого, как изобретение гика, приблизительно в том виде, который существует сейчас.

Однако в этом же году начались неудачи, пожар в цеху уничтожил прототип новой доски на которую они собирались получить патент и в 1966г. Ньюман заявил, что они продали 160 досок за весь период существования фирмы, но этого не хватает даже на то, чтобы покрыть расходы. По причине этого данный бизнес был свёрнут и фирма переключилась на производство лодок, ванн и умывальников. Только в 1980г. Ньюман, полностью осознав что он потерял, возвращается назад к виндсерфингу и продолжает заниматься дизайном парусов.

Именно на рубеже этого времени в 1967г. на горизонте появляются имена Джима Дрейка и Хойли Швейцера, которым другая история приписывает создание виндсерфинга. Однако очевидцы утверждают, что первые доски, которые испытывали Дрейк и Швейцер очень сильно напоминали своими формами доски Ньюмана. У Дрейка и Швейцера оказалось более острое чутьё на будущее и что этот спорт сулит многомиллионные прибыли, поэтому в 1968 году они получили патент на изобретение парусной доски и паруса с гиком. Этот год считается ещё одной официальной точкой отсчёта в истории виндсерфинга, а Джим Дрейк считается ещё одним отцом винд серфинга, однако, как мы видим выше, это не совсем так.

Тем не менее, права на производство парусных досок и парусов к ним с 1968г. принадлежали Джиму Дрейку и Хойли Швейцеру. Как бы то ни было, Джим Дрейк был очень талантливый человек, окончивший Стэндфордский университет и получивший диплом инженера в области аэронавтики. Он стал одним из основателей фирмы, которая работала в интересах Пентагона, участвуя в разработках военных самолётов и ракет. Давно выйдя на пенсию, он до сих пор остаётся консультантом Пентагона, однако более всего, сфера его интересов до сих пор сводится к виндсерфингу и работе на фирме Starboard, на которой родилась концепция последнего поколения гоночных досок класса Формула. В настоящее время Джим Дрейк проживает в Северной Каролине и продолжает путешествовать по всему миру в поиске новых инновационных идей, чтобы придать этому спорту новый, свежий импульс. Неслучайно, в Галерее Славы Виндсерфинга в PWA (Professional Windsurfing Association = Профессиональная Ассоциация Виндсерфинга), включающей более 60 имён Джим Дрейк занимает одну из первых строк.

Читать еще:  Фридайвинг в Голубой дыре Дина

Изобрести конструкцию, называемую парусная доска мало. Необходимы были титанические усилия, чтобы вызвать массовый интерес к новому изобретению среди людей. И таким человеком был компаньон Джима Дрейка Хойли Швейцер (род. 8 апреля 1933г. в Лос Анжелесе). Он дал дыхание виндсерфингу, как виду спорта и трансформировал его на массовый уровень. Он был первый, кто начал серийное производство досок для виндсерфинга под названием Windsurfer, а так же одним из основателей и главным промоутером соревнований в этом новом спорте, которые начали проводиться в так называемом классе One Design. Его имя так же внесено в список Галереи Славы Виндсерфинга PWA.

Наверное таким виндсерфинг (как доска) и оставался бы очень долгое время: громоздким, неуклюжим, малоскоростным, тяжёлым и тд., если бы идеей этого спорта в 1969г. не проникся Майк Уолц ( ученик Хойли Швейцера). Начал участвовать в соревнованиях с 1970г., когда ему было 10 лет. С 1970 по 1981 ежегодно входил в тройку призёров всех национальных и международных соревнований по виндсерфингу, проводимых в классе One Design. С появлением в виндсерфинге других дисциплин помимо гонок (фристайл, слалом) Майк стал первым обладателем трёх кубков, победив соперников во всех трёх дисциплинах на соревнованиях на Окинаве. Но таких ярких звёзд в виндсерфинге немало. Заслуга Майка, пожалуй, в другом. Именно ему мы обязаны появлением маленькой короткой доски. Майк стал первым, кто установил парус на доску для традиционного серфинга в 1979 году и с тех пор мир виндсерфинга изменился навсегда. Конечно, это не означает, что и по сей день на доски для серфинга устанавливают паруса, доски теперь совсем другие.

Однако сама концепция маленькой, короткой доски на которой, казалось бы кататься невозможно потому что она тонет, в корне разрушила понятие, что доска должна быть всегда большой, плавучей, а следовательно тяжёлой и медленной. Продемонстрировав в 1979г. что на маленькой досочке можно не только кататься, но и очень быстро, а так же прыгать и вытворять другие замысловатые трюки, Майк Уолц совершил революцию и именно ему мы обязаны преданностью, увлечённостью, насыщенностью адреналином и другими положительными эмоциями в этом спорте.

С 1979г., с появлением маленькой доски, в виндсерфинге начинается настоящий бум: резко растёт количество новых людей, увлеченных эти спортом, резко увеличивается спрос на снаряжение, резко увеличивается количество фирм-производителей снаряжения и появляется новая дисциплина Wave (Вэйв), самая зрелищная, увлекательная, эмоциональная и по сей день. Неслучайно, что имя Майк Уолц заслуженно входит в список Галереи Славы Виндсерфинга PWA.

В настоящее время Майк успешно процветающий бизнесмен в туристическом, рекламном, издательском бизнесах, однако большей частью проводит время вдалеке от толпы, занимаясь в удовольствие виндсерфингом, серфингом и другими видами водной активности на островах Гавайского архипелага.

Ну, и последнее знаковое событие в мире, это появление на рубеже 21 века нового класса досок для виндсерфинга Formula (Формула), коротких 260-280см, широких 90-100см и лёгких 8-9кг, предназначенных для скоростного катания при очень слабых ветрах от 2.5м/с, до достаточно сильных 10-15м/с. Как говорилось выше, появлением этого класса мы обязаны фирме Starboard. Этот класс пришёл на смену медленным, тяжёлым и устаревшим доскам класса One Design.

С появлением Формулы заниматься виндсерфингом в слабый ветер стало интересно и очень популярно как на любительском, так и на профессиональном уровне. Начавшая было сходить со сцены дисциплина Race (Гонка) получила новый импульс и ожила. В настоящее время она, по-прежнему, проводится в рамках PWA с участием сильнейших спортсменов планеты. Параллельно этому Формула выделилась в совершенно отдельный класс со своей отдельной организацией и структурой FW Class organization, которая независимо от PWA проводит свой чемпионат мира, как результат ежегодно мы имеем двух чемпионов мира в гонках класса Формула. Как бы то ни было, это является признаком очень высокой популярности во всём мире данного типа досок и стиля катания. Говоря о наиболее знаковых вехах в истории виндсерфинга я больше упоминал о досках, а ведь виндсерфинг это ещё и парус, за счёт которого доска получает импульс и двигается вперёд.

Парус для виндсерфинга — это неотъемлемая часть снаряжения и сложно даже однозначно сказать, что важнее, парус или доска. Посредством паруса энергия ветра предаётся в движение, и, насколько эффективно происходит это превращение, настолько эффективно происходит движение доски. Если на самую лучшую доску поставить очень плохой парус, то результат будет ничтожный. Тоже самое произойдёт, если самый лучший парус поставить на плохую доску. Поэтому неслучайно, что развитие парусов в виндсерфинге постоянно шло параллельно с досками и претерпело сотни, а то и тысячи изменений и инноваций. От простого куска парусины, натянутой на алюминевую или деревянную мачту, до тонкой, лёгкой, прозрачной и очень прочной высокотехнологичной плёнки, натянутой на карбоновую мачту, сравнимую с весом рыбацкой удочки, и выдерживающую невероятные нагрузки до 400-600кг.

История развития парусовпретерпела такой же долгий путь, полный побед, и заслуги одного из таких людей, которые посвятили себя созданию и совершенствованию парусов хотелось бы отметить. Имя этого человека Барри Спаниер (род. 30 июля 1946г.) Он и по сей день заслуженно считается самым великим дизайнером парусов. Сотни тысяч людей по всему миру, как любителей, так и профессионалов отдают предпочтение парусам, разработанным этим человеком. Ни одна дисциплина виндсерфинга уже на протяжении целого ряда лет не прошла без победы спортсменов, выступающих на парусах, созданных Барри. Сегодня это пожалуй, единственный человек в мире виндсерфинга среди дизайнеров парусов, который прошёл путь от истоков до непревзойдённого мастера наших дней. Конечно же, имя Барри Спаниера внесено в Галерею Славы Виндсерфинга PWA.

На этом история виндсерфинга не заканчивается. Историю этого спорта создавали не только изобретатели, производители и дизайнеры, но и сотни выдающихся спортсменов, благодаря усилиям которых этот спорт до сих пор развивается бурными темпами и находит новых поклонников в том числе у нас . Перечислить их и их достижения невозможно. Это тема бесконечная. Однозначно одно. Благодаря этим именам, достижениям и сложности, исполняемых этими спортсменами трюков у виндсерфинга большое и интересное будущее.

Скидки и акции!

Подарок к лету! Продажа абонементов на сезон 2020 года по ценам 2019 года!

Кто придумал виндсёрфинг и как это было?

История парусных судов может исчисляться тысячелетиями. Ещё древние люди заметили толчковую силу ветра и создавали парусные плоты, которые могли передвигаться по рекам.

Из-за этого история виндсёрфинга имеет путаное начало.

Изобретение доски

Многие люди в разных городах и странах периодически создавали борды для виндсёрфинга, не зная этого. Эти люди даже катались на своих изобретениях. Однако когда появился виндсёрфинг как отдельный вид спорта, пришла пора определить, кто же был первым изобретателем этого снаряда.

Первая непрофессиональная

Изобретателя приходилось устанавливать в судебном порядке. После долгих разбирательств было установлено, что чудаковатый снаряд придумал житель Британии Питер Чилверс. Примечательно, что парусная доска была им создана в детстве, в возрасте 12 лет. Она, по сути, уже являлась прототипом современной доски.

Произнося слово «прототип», мы никоим образом не утверждаем, что именно на таких досках тренировались и соревновались профессиональные виндсёрферы. Профессиональные снаряды появились благодаря совсем другим людям.

Первая профессиональная

Этими людьми были бизнесмен Хойл Швейцер и конструктор-гидродинамик Джим Дрейк. Оба этих человека были уроженцами Южной Калифорнии.

Идея создания виндсёрфа принадлежала Дрейку. Он хотел создать устройство, у которого можно было бы накренять мачту и таким образом управлять курсом. Для того чтобы добиться желанного эффекта, Дрейк и Швейцер создали специальный шарнир, к которому крепилась трубка мачты. Благодаря этому держатель паруса можно было наклонять. Так появилась профессиональная парусная доска.

Патент на такой снаряд был зарегистрирован в 1968 году. Профессиональная доска называлась «Виндсёрфер».

Поиск материала

Первые профессиональные доски делались из стеклопластика. Это был не только тяжёлый, но и весьма дорогостоящий материал. Поэтому Швейцер, отличавшийся от товарища деловой хваткой, всё время искал материал, которым можно было бы заменить стеклопластик.

Бизнесмен придумал использовать для создания бортов полиэтилен. После этого парусная доска получила приемлемую стоимость производства, хорошую плавучесть и чуть меньший вес. Её можно было представить на суд общественности.

Читать еще:  Как ухаживать за кожей во время тренировок, чтобы она оставалась красивой

Дрейк и Швейцер рассказали о своём изобретении широкой публике при помощи нескольких публикаций в печатных СМИ. Популярность не заставила изобретателей себя ждать.

Их доски продавались в Америке и Европе и приносили приличный доход.

Ещё один «отец» виндсёрфа

С приходом популярности к Дрейку и Швейцеру выяснилось следующее: на земле существовал ещё один человек, который тоже считал себя изобретателем профессионального виндсёрфа. Нет, этот человек не был сумасшедшим. Он действительно сам придумал доску, подобную снарядам Дрейка и Швейцера. Более того, он сделал это раньше на три года. После изобретения он даже публиковал в печатных СМИ статьи о том, как самостоятельно изготовить виндсёрфинг и как управлять парусом на воде, накреняя мачту. Его звали С. Хьюман Дарби.

Это невероятно, но почти в течение десяти лет Дарби публиковал статьи о своём изобретении, называя себя создателем упомянутых снарядов, а Швейцер и Дрейк успешно продавали эти снаряды, имея на них патент. При этом стороны ничего не слышали друг о друге.

Это сосуществование продлилось до 1976 года, пока Дарби не заявил о себе. За этим последовали суды и долгая бумажная волокита, призванная установить, кто же придумал сёрф. На юристов спускались суммы, весьма ощутимые для обеих сторон процесса.

К чему всё это привело? К тому, что Швейцер, являющийся директором компании Windsurfing International и обладателем половины патента на парусные сёрфы (вторая половина зарегистрирована на Дрейка), и сейчас является крупным бизнесменом и выпускает доски. Компания Дарби же шьёт отличные паруса для виндсёрфов и также приносит неплохую прибыль.

Спорт

После того как доски набрали популярность, виндсёрфинг сначала стал любительским спортом, а затем даже появились олимпийские дистанции по этой дисциплине.

Изначально плавание на досках с алюминиевыми мачтами считалась тяжёлым и изматывающим занятием. Средняя продолжительность катания на сёрфе достигала пятнадцати минут, и на большее у спортсменов просто не хватало сил.

Но всё изменилось, когда появились трапеции и петли для ног. Затем и сами доски стали легче и послушнее. Их паруса обзавелись прозрачными вставками, чтобы спортсмен всегда имел широкий обзор. Гик стал регулируемым. Шверт сделался съёмным. Снаряд сделали короче.

Чем больше совершенствовалась доска, тем быстрее мог передвигаться на ней спортсмен.

Рекорды скорости

Благодаря лёгкости модернизированных досок скорость их передвижения резко возросла. Это видно из статистики рекордов скорости, поставленных виндсёрферами.

  • В 1977 году был зарегистрирован первый рекорд скорости. Он был установлен на доске Дерка и достигал 17,1 узла.
  • В 1980 году был зарегистрирован второй рекорд. На этот раз его поставила доска марки Jaap. Скорость её достигла 24,45 узла.
  • Уже через год, в 1981-м, доска Jaap снова отличилась. Новый рекорд и скорость, равная 25,2 узла.
  • В 1982 году скорость возросла до 27,82 узла (Pascal Maka в Уэймут).
  • В 1983 году произошёл новый прорыв — скорость, равная 30,82 узла.
  • 1986 год для виндсёрфинга является одним из самых важных. Был зарегистрирован новый рекорд — 30,82 узла. После этого виндсёрферов признали самыми быстрыми людьми, управляющими парусными судами.
  • На сегодняшний день непобитым остаётся рекорд французского спортсмена Антуана Альбо. Он разогнался на своей доске до скорости, равной 49,09 узла. Произошло это 5 марта 2008 года.

Виндсёрфинг в нашей стране

Советские люди узнали о виндсёрфинге в 1974 году. Уже в следующем году в СССР прошли первые соревнования в этом виде спорта.

Пока в Америке Швейцер и Дарби дрались за патент на доску, отечественные умельцы во всю учились самостоятельно создавать снаряды.

Первые соревнования

Первые соревнования по виндсёрфингу на территории Советского Союза прошли в Ленинградской области. Базой для проведения состязаний стал яхт-клуб ЛКИ.

Дата для проведения соревнований была выбрана неслучайно. Первенство состоялось в День Военно-Морского Флота.

Инициатором проведения соревнования оказался Г. Арбузов — лётчик и яхтсмен.

Кто строил доски

Советские спортсмены не могли купить западные профессиональные доски. Поэтому для них снаряды «клепали» отечественные мастера. Им буквально приходилось заново изобретать этот снаряд.

Для первых соревнований пластмассовые борды делал учёный В. Богданов. Помогали ему студенты.

Весной 1975 года в Ленинграде начали делать доски из фанеры. Этим занимались сотрудники верфи ВЦСПС. Перед мастерами стояла одна задача — уложиться в регламент по весу. Конечное изделие не должно было весить больше 27 килограмм.

Чтобы облегчить изделие, мастера применяли крайне тонкую фанеру. В результате мачта устройства, как и его основа, оказывались недостаточно прочными. Намного лучше себя зарекомендовал пластик.

Очень неплохие снаряды создавались в Феодосии. Там мастера делали корпуса суден пустыми. Доски назывались «Мустанг». Они считались одними из самых быстроходных и качественных на территории СССР. Правда, хвалебные речи распространяются только на цельную разновидность «Мустангов». Сборные снаряды весили преступно много. Один только борд достигал по массе 28 килограмм.

Занимались строительством досок для виндсёрфинга и в Эстонии. Там создали знаменитую таллиннскую серию «Паги». Мастерили сёрфы и в Польше.

Последующие соревнования

Первые соревнования по виндсёрфингу в СССР прошли на «отлично». Этот вид спорта мгновенно «оброс» поклонниками. Небывалое количество человек изъявляло желание принимать участие в первенствах. Поэтому устроителям соревнований пришлось определить максимальное количество единовременно стартующих спортсменов. Отправиться в путь могли в одно время 180 человек.

Олимпиада

Частью олимпийской программы виндсёрфинг стал уже в 1976 году. По условиям соревнований все участники должны передвигаться с одинаковым снаряжением. Для состязаний первой была выбрана доска «Виндгляйдер», которой обеспечивались все олимпийские спортсмены.

Сейчас же олимпийским классом считается современный Neil Pryde RS:X.

Современность

В настоящее время споры о том, кто же всё-таки создал первую доску, и о том, как это было, угасли. Уже совсем другие люди присоединились к делу Швейцера, Дерка и Дарби. Они продолжают совершенствовать снаряды. Кто-то делает это в своей маленькой мастерской, кто-то в производственных масштабах.

Современные доски считаются практически идеальными, развивают хорошие скорости. Спортсмены не только катаются на них при полном ветре, но и совершают сложные манёвры и выполняют трюки.

К чисто гоночным первенствам добавились зрелищные. Например, фристайл, в котором жюри оценивает красоту и сложность трюков, выполняемых спортсменом.

Появились разные виды досок:

  • олимпийский класс — монотип, выбранный для олимпийских состязаний. Сегодня это Neil Pryde RS:X;
  • Формула Виндсёрфинг — более 1 метра в ширину. Созданы для использования при слабом ветре;
  • вейв — маленькие доски, объёмом не более 90 литров. Созданы для катания по волнам;
  • фристайл — доски для выполнения различных трюков. Чуть больше вейвов;
  • слалом — узкие быстроходные доски для катания при полном ветре;
  • скоростные — узкие и длинные снаряды для установки рекордов скорости;
  • фрирайд — доски для любителей объёмом до 170 литров;
  • учебные — доски для обучения катанию. Их объём достигает 240 литров. Они оборудованы швертом;
  • детские — лёгкие снаряды для юных райдеров.

Шумиха вокруг виндсёрфинга угасла, а человек на доске с парусом никому уже не кажется каким-то необыкновенным явлением. Однако поклонники у этого вида спорта были, есть и будут. Ведь парусная доска позволяет спортсмену не быть зависимым от волны, быть свободным, быстрым и счастливым. А именно об этом думал Дерк, когда создавал свой первый шарнир для мачты виндсёрфа.

23.09.2017 (НОВОСТИ) В Дахабе (Египет) только что завершились международные соревнования Winderland Windsurf Challenge 2017 в дисциплине “Фристайл” виндсерфинга

Виндсерфинг

Что такое виндсерфинг?

Виндсерфинг – это вид парусного спорта и одновременно с этим увлекательное, экстремальное развлечение, подразумевающие управление парусом, стоя на доске. Движение на виндсерфинге осуществляется за счет силы ветра и умения правильно управлять оборудованием. Этим видом спорта можно заниматься практически в любой ветер от 3 м/с до 20 м/с. Вы можете менять паруса и доски, тем самым создавая себе удобные и подходящие условия для катания. Именно в этом кайтсерфинг и вейкбординг ему уступают.

Научиться кататься на виндсерфинге довольно просто. При грамотном обучении уже после первого часа занятий вы сможете самостоятельно управлять учебной доской. А после второго урока – возвращаться в точку старта и выбирать направление движения.

Как появился виндсерфинг?

Вопрос о происхождении виндсерфинга появился очень спорный. Есть версия, что первым человеком, который создал виндсерфинг своими руками, был двенадцатилетний английский подросток — Питер Чилверс (Peter Chilvers). Но виндсерферы придерживаются и других версий возникновения парусной доски.

Например, также есть мнение о том, что Ньюман Дарби (Newman Darby) стал основоположником этого экстремального водного вида спорта в 60-х годах. Именно ему принадлежит идея закрепить парус для виндсерфинга на доску. Он даже опубликовал свой макет в августовском номере журнала Popular Science, а после создал компанию Darby Industries, именно под этим брендом появилась первая доска для виндсерфинга. Однако его оборудование для виндсерфинга не нашло популярности.

Следующая история о том, как возник виндсерфинг связана с калифорнийским авиационным инженером по имени Джим Дрейк (Jim Drake) и его другом Хойли Швайцергом (Hoyle Schweitzer). Как говорят, Джим объединил доску для виндсерфинга с треугольным парусом (сказал, что доска для виндсерфинга может быть объединена с треугольным парусом его дизайна). А Швайцер помог продвинуть эту идею в массы. Их оборудование для виндсерфинга получило название Baja Boards.

Читать еще:  Уход за сливой после цветения. Уход за сливами на даче. Слива: уход и выращивание

Само название «виндсерфинг» придумал продавец из Сиетла, взявшийся за продажу нового оборудования и предлагавший всем желающим купить виндсерфинг бу. Именно так виндсерфинг стал бизнесом.

В 1968 году Дрейк и Хойли запатентовали изобретение, а в 1971 году и патент на «виндсерфер». Через два года Швейцер полностью выкупил все права, но ему не удалось организовать в США массовое производство, чтобы обучение виндсерфингу стало доступным и он решил переместить его в Европу. Там он встретил датчанина Тена Кейта, который раньше занимался производством текстиля. В 1973 году они вместе открыли первый завод и виндсерфинг магазин в Голландии. Но на этом их вклад в виндсерфинг не закончился. Швайнер не останавливался в своем желании технически усовершенствовать виндсерфинг своими руками, он стремился максимально удешевить производство досок, парусов и другого оборудования.

Тем временем, небольшие компании тоже решили производить оборудование для виндсерфинга. В 80-х годах Швайцер подал в суд иск о нарушении своих прав на патент, но проиграл в пользу компании производителя досок Мистраль (Mistral), которая предоставила проекты доски Дарби, созданные задолго до того, как был выдан патент Швейцер. Их доски даже спустя 40 лет продаются практически во всех специализированных магазинах, например в марабу магазин виндсерфинга.

То время вошло в историю как патентная война в Америке и Европе за виндсерфинг купить который было уже довольно просто. Компания Швейцера называлась «windsurfer», а конкуренты использовали для англоязычной аудитории название «sail board», что переводится как парусная доска.

Спустя некоторое время модель «windsurfer» была снята с производство, а название стало нарицательным. Сегодня Дарби и Швейцер перестали быть конкурентами: первый возглавил компанию Windsurfing International, а второй производит парус для виндсерфинга ручной работы.

Оборудование для виндсерфинга:

Полноценный комплект для виндсерфинга состоит из:

  • доска для виндсерфинга
  • парус для виндсерфинга
  • матча для паруса
  • гик, за который держится райдер
  • шарнир, скрепляющий парус с доской

Что вам еще может понадобиться:

  • гидрокостюм для виндсерфинга
  • трапеция, которая “разгрузит” спину и руки
  • перчатки от мозолей
  • солнцезащитный крем
  • бордшорты
  • лайкра
  • и главное – ваше огромное желание научиться кататься

Парус для виндсерфинга – одна из основных составляющих этого спорта. Паруса бывают четырех видов – для обучения, гонок, фристайла и волн. Также в последние годы набирает популярность надувной виндсерфинг, где все элементы надуваются и сдуваются при необходимости.

Паруса могут быть маленьких и больших размеров для разной силы ветра и уровня катания. Размер варьируется от 1,5 до 12 квадратных метров. Чем больше парус, тем больше ветра в него попадает, и, соответственно, тем быстрее вы поедете. Но учтите, что управлять им намного сложнее, чем небольшим учебным.

Паруса изготавливают из полиэфирной ткани (капрон, лавсан, дакрон) или майлара. Для усиления сопротивления силе ветра может использоваться кевлар. Кромка паруса называется шкаториной. По передней шкаторине, парус имеет мачткарман, в который продевается мачта. Латы — это жесткие, но гнущиеся пластины, которые служат для увеличения жесткости паруса и придания ему правильной формы при езде.

Доска для виндсерфинга за последние 40 лет изменилась до неузнаваемости. Если раньше это были тяжелые, массивные доски, то теперь виндсерферы соревнуются на легких, небольших досках. Тем не менее главные принципы выбора доски остаются прежними:

  • новичкам подходят большие, учебные доски водоизмещением 180-220 литров
  • любители выбирают доски меньших объемов 140-160 литров

А те, кто уже уверенно чувствуют себя на воде выбирают доски, подходящие их стилю катания:

  1. Фрирайд – свободное катание по гладкой воде и на небольших волнах, это следующий уровень после новичка
  2. Слалом &ndash более легкие доски, на которых можно максимально разогнаться
  3. Вейв – самые маленькие из существующих досок, которые используют для катания по волнам
  4. Фристайл – доски маленького объема для выполнения слайдовых и других трюков
  5. Олимпийский класс RS:X имеют одну форму и определенный размер
  6. Формула – широкие, предназначены для использования в слабый ветер

Купить виндсерфинг бу или новый комплект сейчас не сложно, но профессиональный инструктор по виндсерфингу всегда посоветует с этим вопросом не торопиться, особенно, если вы занимаетесь этим видом спорта недавно. Скорее всего ваш прогресс будет идти быстро, и та доска и парус для виндсерфинга, которые вы купите сейчас станут для вас неинтересными уже через пару сезонов. Во время обучения вас выручит прокат виндсерфинга на станциях. А, когда ваш уровень катания будет уверенным, тогда можно задуматься о собственном комплекте.

Обучение виндсерфингу

Не рекомендуется начинать свое обучение виндсерфингу с того, чтобы в первую очередь себе купить виндсерфинг бу. Грамотней всего подумать о том, где расположена ближайшая школа обучения виндсерфингу. Такие школы расположены везде – виндсерфинг в москве, виндсдерфинг в турции, виндсерфинг в спб и в других городах и странах. Некоторые предпочитают виндсерфинг видео настоящим урокам с инструктором, но профессиональные виндсерферы никогда такого не посоветуют. Поэтому не тратьте время и берите уроки виндсерфинга на проверенной серф-станции.

Первое занятие виндсерфингом проводится на большой доске, на которой легко поймать баланс и вам не составит труда чувствовать себя комфортно. На учебной доске обязательно будет второй плавник – шверт. Благодаря ему вас не будет сильно сносить по ветру. Также уже на первом занятии вы будете знать, что такое парус, матча, шарнир и гик. Практически во всех школах в прокат вам дадут гидрокостюм для виндсерфинга, чтобы не замерзнуть во время катания. Трапеция для виндсерфинга пригодится только тем, кто уже уверенно стоит на доске.

Что выбрать виндсерфинг или кайтсерфинг?

Оба эти спорта прекрасны и, безусловно, вам стоит попробовать покататься на доске с парусом и на доске под куполом. Но у этих двух «побратимых» видов спорта есть ряд отличий помимо оборудования, о которых вам нужно знать:

  1. Обучение кайтсерфингу требует большей теоретической подготовки, очень важно прослушать все занятия на берегу (чаще всего их 2), чтобы выйти в первый раз на воду.
  2. Первые 8-10 часов с вами всегда будет находится инструктор по кайтсерифингу
  3. Кататься на кайте самостоятельно у вас получится только, когда вы будете довольно уверено стоять на доске и ехать в обе стороны.
  4. Кайтсерфинг отличается повышенными требованиями к погоде. Чтобы купол для кайта взлетел нужен ровный ветер от 5-6 м/с.

Как кататься на виндсерфинге? Школа виндсерфинга

Для того, чтобы правильно, грамотно и максимально эффективно научиться кататься на виндсерфинге, нужно обратиться к профессиональным инструкторам. Грамотная школа виндсерфинга поможет вам избежать ненужных ошибок и, безусловно, сохранит ваше время и нервы. При этом обучение виндсерфингу оставит вам массу удовольствий и новых эмоций.

Перед тем, как выходить на воду, запомните несколько важных правил:

  1. Определите направление ветра (в этом нам может помочь, например: флаг или верхушки деревьев).
  2. Прежде чем залезать на доску на воде, нужно доску и парус поставить в «стартовое положение» . Стартовое положение – доска расположена перпендикулярно ветру, носом в сторону которую собираемся начинать движение, парус располагаем «по ветру» (в ту сторону куда дует ветер) .
  3. Залезаем на доску, ставим ноги максимально близко к шарниру , полностью приседаем беремся за веревочку «старшкот» и встаем плечами вверх, беремся за гик с двух сторон от мачты, из этого положения мы можем начать скольжение по воде или сделать поворот.
  4. Для того, чтобы начать скольжение по воде на виндсерфинге можно запомнить простой алгоритм действий :
    • Посмотреть, с какой стороны находится нос доски, ближнюю руку к носу доски отставляем накрест со второй своей рукой.
    • Делаем дальней ногой от носа доски шаг на корму , ближнюю ногу к носу разворачиваем пальцами на нос доски .
    • Беремся второй рукой за гик на ширине плеч, руки должны остаться практически не согнуты в локтях. Не нужно тянуться плечами вперед за парусом.

После того как вы немного проехали , можно начинать делать поворот. Для этого нам потребуется :

  1. Стать в положение на доске , как будто вы только залезли на доску и подняли парус (гик держим с двух сторон от мачты, ноги стоят вплотную к шарниру , по центру доски) .
  2. Двумя руками начать вести шкотовый угол паруса на корму доски , дождаться пока нос доски начнет заезжать на ветер .
  3. После того, как доска под вами начала двигаться , начинаем обходить вокруг паруса на другую сторону доски мелкими шагами (главное помнить , что доску нам нужно развернуть , только на 180 градусов , т.е. носом в обратную сторону)
  4. Как только доска развернулась , вы опять окажетесь в положении , как будто только залезли на доску и подняли парус, если это так , то смело переходим к совету номер 4.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector