7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ухаживать за горным велосипедом

Уход за велосипедом для начинающих

«Любишь кататься, люби и за велосипедом ухаживать!» — гласит народная велосипедная мудрость.

Современные велосипеды, в большинстве своём, очень надёжны, могут эксплуатироваться в тяжёлых условиях, буквально под потоками грязи. Но, конечно же, дорожная грязь не оказывает лечебного эффекта на его компоненты, а только ухудшает работу некоторых узлов и приближает срок их замены. Особенно, если велосипед используется регулярно в качестве повседневного транспортного средства круглый год и в любую погоду. Но если регулярно проводить ряд нехитрых манипуляций, то срок работы компонентов можно существенно продлить, а качество работы заметно улучшить. Далее мы поговорим о том, что нужно делать, чтобы ваш велосипед работал как «часы» и катание на нём приносило максимум удовольствия и приятных впечатлений. В этой статье мы не будем рассматривать манипуляции, которые требуют специального инструмента или навыков, но частично затронем и их, так как каждый должен быть в курсе этого.

Привод (цепь, система, кассета)

Любой несведущий человек удивится, что такого может сделаться цепи и какое там может быть обслуживание, она же железная. Раньше вон по 20 лет по деревне ездили и всё нормально, смажешь маслом раз в месяц и всего делов. Да, действительно цепи на таких вот дачных и деревенских велосипедах не меняют годами и даже десятилетиями. Но, с другой стороны, сколько на них проезжают за всё время? Хорошо если столько, сколько успевает проехать за год самый обычный велосипедист не профессионал. Да и катаются на дачах чаще всего в хорошую погоду и не особо напрягаясь. Но вот когда годовой пробег велосипеда приближается к пробегу автомобиля, что вполне реально при постоянном использовании велосипеда для поездок по городу или просто при активном катании, то тут уже совсем другое дело, компоненты изнашиваются значительно быстрее. Так вот, деталь велосипеда, которую вы будете менять чаще всего — это цепь.

Большинство современных цепей имеют ресурс порядка 1500-2000км. На одной цепи можно ездить и сильно больше без опасания, что она вдруг порвётся, но со временем она вытягивается и начинает быстро съедать зубья на звёздах системы и кассеты, соответственно, в итоге, придётся менять и их, что уже гораздо затратнее. Для определения износа цепи существует специальный измеритель, а также это можно выполнить простым измерением при помощи линейки, а при наличии опыта даже на глаз, оттянув её пальцами на передней звезде.

Если вы не хотите заморачиваться с измерением и прочими методами определения износа, то можете взять за правило менять цепь раз в 2000 км., которые можно засекать по одометру велокомпьютера. Для замены цепи необходимо обратиться в веломастерскую, а при желании освоить эту операцию самостоятельно, вам потребуется специальный инструмент — выжимка цепи. Впрочем, о замене цепи мы как-нибудь поговорим в отдельной статье.

Цепь находится в постоянном контакте с грязью, песком, водой ну а зимой ещё солью и реагентами. Используя велосипед в грязных условиях не ленитесь после каждой поездки чистить и смазывать цепь, это продлит срок её службы.

Для чистки от грязи существуют специальные «машинки для чистки цепи», но, как показывает практика, если велосипед используется каждый день, то на применение такой штуки не всегда хватает времени. Поэтому, просто берёте сухую тряпку (можно немного смочить её WD40, TF2, керосином, Уайт спиритом), прихватите через неё цепь. Медленно прокручивайте педали назад и убирайте всю грязь с поверхности. Конечно это не даст идеальной чистоты цепи, но такой чистки вполне достаточно. Если есть время и желание, то, конечно, пользуйтесь машинкой для чистки цепи или периодически снимайте цепь и полощите её в керосине. Но у меня редко когда хватало на это время, поэтому довольствовался описанным выше способом.

Чем смазывать цепь велосипеда — вопрос вкуса. Сразу замечу, что WD40 и TF2 не являются смазками. Да, эти средства удобно возить с собой в маленьких баллончиках и пользоваться, когда цепь начинает «свистеть» в пути, но это не смазка, а просто промывка/очиститель, которая также оказывает некоторый смазывающий эффект, но не на долго. Уже много лет я пользуюсь популярным и доступным маслом для цепи — Weldtite. У этой фирмы есть и другие, более дорогие смазки, при желании можете попробовать и сравнить. Ни в коем случае не используйте густые смазки типа Литол, Солидол и т.п. На них будет налипать лишняя грязь и даже в сухую погоду вся цепь будет в песке, что плохо скажется на её ресурсе.

Смазывать цепь не сложно. Вы уже вытерли цепь тряпкой, она сухая и вполне чистая. Теперь берёте в левую руку маслёнку, приставляете её горлышком к цепи, а другой рукой медленно прокручиваете педали назад, выливая немножко масла по всей длине цепи. Если масло находится не в маленькой бутылочке, то можно воспользоваться шприцем. Несколько оборотов и достаточно. После этого сделайте ещё 20-30 оборотов в обратном направлении, чтобы масло растеклось по звеньям, затем тряпкой удалите лишнюю смазку с поверхности цепи. Вот и всё, цепь смазана. Такая процедура занимает не более 5 минут времени и её можно проводить каждый день после поездки в грязных условиях.

В не меньшей степени контактируют с грязью и другие подвижные компоненты трансмиссии велосипеда, находящиеся внизу — звёзды системы и кассеты, а также переключатели.

Со звёздами системы всё понятно — берём тряпку, небольшую щётку и периодически вычищаем их снаружи и изнутри, удаляем забившуюся между ними грязь, песок, траву пр. Смазывать тут ничего не надо, поэтому всё очень просто.

Со звёздами кассеты немного сложнее, их много и между ними всегда забивается грязь смешанная со смазкой, наматывается трава и т.п., это всё иногда неплохо оттуда извлекать. Для этих целей можно пользоваться специальной универсальной щёткой, можно взять что-то тонкое и длинное (например спицу) или, если совсем ничего нет под рукой, прочистить верёвкой, просунув в промежуток между звёздами и пошевеливая туда-сюда. Удобнее всего проводить эту процедуру со снятым колесом.

С переключателями тоже всё не так сложно. Переднему ничего особо не грозит, просто очищайте его от грязи и можно немного проливать TF2 его подвижные элементы. А вот за задним нужно следить лучше. Дело в том, что ролики заднего переключателя забиваются грязью, что будет отражаться на чёткости его работы. Чистите их по мере загрязнения и следите за износом. Как определить когда ролики пора менять? У износившегося ролика зубья заостряются кверху, когда у нового кончик зуба — плоский. Сам механизм заднего переключателя также неплохо периодически очищать, всё же он находится довольно низко и постоянно контактирует с грязью. Для улучшения чёткости его работы можно проливать его подвижные части TF2.

Читать еще:  Как установить корзину на велосипед

Также к трансмиссии относятся тросики и рубашки переключателей, их нужно периодически менять, но эта процедура уже требует определённого навыка и опыта, поэтому об этом мы как-нибудь поговорим отдельно. Если вы катаетесь недавно и желания заниматься этим самостоятельно нет, то будет достаточным менять их пару раз в год при активной круглогодичной езде.

Тормоза

Тормоза — это весьма важный компонент велосипеда. Что, в общем-то и не удивительно, ведь от них зачастую зависит ваша безопасность. На большинстве современных велосипедов используются ручные тормоза, конечно же существуют модели и с ножным тормозным механизмом, но там как раз особо обслуживать нечего, он весь скрыт во втулке.

Более дорогие модели горных (МТБ) велосипедов оборудуют дисковыми тормозами, а те, что попроще — ободными. Но ухода требуют как те, так и другие. Первое, за чем нужно следить — это за степенью износа колодок. Срок их службы напрямую зависит от условий эксплуатации велосипеда и вашего стиля езды. Помимо этого, после езды по грязи, необходимо счищать лишнюю грязь с тормозов. В этом плане с дисками проще, они, как правило, работают одинаково эффективно в любых условиях, да и не загрязняются так, как ободные.

Аммортизационная вилка

В отличие от жёсткой, аммортизационная вилка требует довольно внимательного ухода и регулярного обслуживания. В первую очередь это касается пружинно-маслянных и воздушно-маслянных амортизаторов. С обыкновенными эластомерными вилками всё гораздо проще, они не требуют обслуживания ввиду простоты своей конструкции, но некоторый уход требуется и им.

Если у вас самая обычная пружинно-эластомерная вилка, то единственное что потребуется с ней делать — это чистить от грязи, чтобы как можно меньше её попадало внутрь. В качестве профилактики можно периодически немного брызгать TF2 на ноги вилки.

Если у вас хорошая пружинно-маслянная или воздушно-маслянная вилка, то помимо чистки она требует регулярной замены масла. Для этого, конечно же, лучше обратиться на сервис, мероприятие это требует навыка и некоторого опыта. О периодичности замены масла можно прочитать в инструкции, прилагаемой к вилке.

Конечно, у велосипеда есть и другие важные компоненты, такие как: втулки, рулевая колонка, да и хоть рама, которую тоже естественно нужно мыть и чистить от грязи и дорожного налёта. Но, думаю, что для новичка такой информации о базовом уходе за велосипедом будет вполне достаточно. О других тонкостях и особенностях настройки постараемся поговорить в отдельных статьях, по возможности, конечно же Следите за обновлениями!

P. S. Прошу прощения, что без картинок, постараюсь добавить позже для наглядности.

Всем тёплого попутного ветра!

Как правильно ухаживать за велосипедом?

7 mins Автор: Михаил Скворцов 272

Велосипед – прекрасный уличный транспорт, который подарит незабываемые ощущения от поездок, прибавит сил и здоровья, а также быстро доставит в нужную географическую точку. Сочетание всех этих прелестей достигается не только продвинутой маркой велосипеда, но и его исправным техническим состоянием.

Периодический осмотр всех основных узлов, своевременная замена вышедших из строя и поддержание в рабочем состоянии уже установленных деталей, а также правильное хранение – все это позволит избежать крупного затратного ремонта и максимально продлит срок службы велосипеда. В этой статье разберем, как ухаживать за велосипедом правильно.

Осмотр технического состояния

Чтобы велосипед всегда радовал поездками, внезапно не сломался в пути, а также исключал риски для здоровья, требуется его тщательная проверка. Ничего сложного, как обычно, нет, инструкция проста и включает в себя серию осмотров:

  • каждодневных, непосредственно перед поездкой;
  • еженедельных;
  • ежесезонных.

Перед тем, как выкатить велик на прогулку, обязательно проверить тормоза и руль. Требования к тормозной системе – мгновенное срабатывание механизма при нажатии рычага и неизношенные колодки. Тормозная поверхность, будь то обод или диск, должна быть сухой и чистой. В случае с ножным барабанным тормозом все просто – он должен сразу останавливать колесо при давлении педалей назад.

Правильно расположенный руль – перпендикулярно направлению колеса. Перед выездом проверяется надежность его крепления в колонку. Руль надо отрегулировать на удобную высоту, но не выше ограничительной метки. Рулевая колонка должна прочно быть сцеплена с вилкой велосипеда, а также достаточно смазана.

Каждый раз необходимо проверять давление в шинах. От того, насколько сильно накачаны колеса, зависит состояние колеса в целом и удобство катания. Желательно строго придерживаться предписанного давления данному типу шин.

Еженедельный осмотр велосипеда включает в себя:

  • проверку регулировки тормозов;
  • подтягивание шатунов к каретке;
  • проверку всех болтовых и эксцентриковых креплений;
  • смазку деталей по необходимости.

Регулировка тормозов показывает, насколько точно они будут срабатывать. Это, в свою очередь, определяет их долговечность. Так, с дисковыми тормозами регулировка расстояний и натяжения троса важна принципиально. Без нее система быстро начнет изнашиваться. Впрочем, это касается и ободных тормозов.

От крепления шатунов к кареточному узлу зависит точность передачи крутящего момента на звезды. Максимально часто такая регулировка потребуется высокоскоростным шоссейным велосипедам.

Должны быть закреплены до упора крепления колес, руля, седла, крыльев, тормозов и дополнительных навесов. Каждую неделю осматриваем все детали, куда наносится смазка.

Обязательная перед и после велосезона:

  • втулки на дефекты и неисправности;
  • целостность ободьев и спиц;
  • на наличие повреждений в звездочках;
  • измерение износа цепи.

В общем, проверять свой велосипед требуется постоянно и комплексно, чтобы он не огорчил неприятными неожиданностями в пути.

Мойка велосипеда, чистка и смазка деталей

Уход за велосипедом – это не только его постоянная проверка, но и обслуживание всех тех деталей, которые находятся в эксплуатации. Наибольшему износу подвержены те механизмы, которые близко контактируют с дорогой:

  • втулки колес;
  • каретка;
  • звезды и переключатели;
  • цепь.

Втулки колес нельзя мыть под напором. Нужно избегать прямого попадания туда воды. При мойке велосипеда после грязи и дождя их нужно аккуратно обойти влажной тряпочкой, затем тщательно промазать. Поездки по сухим пыльным дорогам также оказывают воздействие. Смазка высыхает, может набиваться пыль. Поэтому, даже если велосипед не требует мойки, втулки протереть и затем смазать желательно.

  • проверка герметичности;
  • удаление грязи и песка с оси между шатунами и стаканом;
  • нанесение небольшого количества смазки в эти области.

Эта несложная процедура спасет от проникновения грязи в подшипники каретки, что увеличит срок службы узла.

Читать еще:  Велосипед как ездить зимой

Переключатели должны содержаться в исключительной чистоте. Несмотря на их защищенность от внешних условий, грязь все равно может проникать туда. Чтобы точно быть уверенным в долгой службе устройств, их нужно тоже время от времени протирать чуть влажной тряпочкой.

Уход за велосипедной цепью и звездами – это обязательная процедура, независимо от условий и частоты катаний. Безусловно, вычищать грязь после экстремальных поездок по бездорожью придется чаще, но и простые любители кататься в городе расслабляться на этот счет не должны.
Цепь и звезды моются и смазываются одновременно. При ручной очистке щетками велик придется разобрать. Если же используется цепомойка, разборка не нужна.

И конечно, комплексная мойка, особенно после тех же дождевых поездок. Мойка из-под шланга и, тем более, керхера, требует обязательной смазки всех узлов, где это необходимо:

  • рулевая колонка;
  • подседельные пружины;
  • кареточный узел;
  • цепь и звездочки;
  • края колесных втулок.

При гайковом закреплении колес после разборки велосипеда можно нанести немного смазки на резьбу оси, чтобы гайки легче закручивались, а сама ось не проворачивалась.

Ухаживать за горным велосипедом – это еще и держать в исправном состоянии амортизаторы. Со временем пружины проседают, демпфер выходит из строя. Также они требуют регулировки. При возникновении неисправностей амортизационной вилки или заднего подвеса лучше обратиться в мастерскую и там устранить проблему.

Правила хранения велосипедов

Хранение – такая же неотъемлемая часть ухода за велосипедом, как и техническое обслуживание. Правильное хранение сводится к следующим пунктам:

  • отдельное место;
  • чистота;
  • отсутствие высокой влажности;
  • равномерная температура.

Места хранения могут быть самыми разнообразными: угол, стена, антресоль, гаражное помещение, подсобка. Крайне не рекомендуется держать велосипед на неотапливаемом балконе, даже крытом. Высокая влажность зимой, сухость летом, суточные перепады температур – все это крайне вредно для рамы, колес и механизмов.

Пыль, грязь и, тем более, вода – также очень вредны для велосипеда при длительном хранение. Место, где байк будет пережидать несезонное время, должно содержаться в чистоте. Также стоит выделить хоть немного пространства под велосипед и расположить его так, чтобы не мешал. Если помещение не годится для хранения (например, пыльное или с повышенной влажностью), а других вариантов нет, можно воспользоваться герметичным чехлом.

Исправный велосипед – это залог длительных, приятных и полезных велопрогулок. Регулярные проверки, своевременное обслуживание и правильное хранение позволят не только использовать весь потенциал велосипеда, но и продлить срок его службы.

Уход за велосипедом

Новости

UCI MTB: VELO ALANYA MTB CUP ELITE MEN. Поддержим белорусского велогонщика Михаила Бесагу!

  • 15.02.2019

Снижение цен на вело освещение D-LIGHT

  • 26.12.2018

Покупай в розницу по оптовым ценам! Velo-Parts.by — с нами не только удобно, но и выгодно!

  • 03.09.2018

Кратко о чем тут речь

Каким должен быть уход за велосипедом

Чтобы Ваш велосипед служил долго и не доставлял лишних хлопот, к нему нужно бережно относиться и правильно за ним ухаживать. Если делать это систематически и грамотно, то это превратится в полезную и простую привычку для Вас и в отличное техническое состояние для Вашего велосипеда.

Современные велосипеды — очень надёжны, и могут эксплуатироваться в тяжёлых условиях, буквально под потоками грязи. Но, конечно же, дорожная грязь не оказывает лечебного эффекта на его компоненты, а только ухудшает работу некоторых узлов и приближает срок их замены. Особенно, если велосипед используется регулярно в качестве повседневного транспортного средства круглый год и в любую погоду. Но если регулярно проводить ряд нехитрых манипуляций, то срок работы компонентов можно существенно продлить, а качество работы заметно улучшить.

Прежде всего надо сказать, что велосипед, как и любое механическое изделие, любит чистоту. Его нужно периодически мыть и чистить. В идеальном варианте — после каждой поездки, но это, конечно, мало реально. Но вы должны понимать, что главное — чистота ходовой части: звезды, цепь, переключатели. Ходовая часть у велосипеда открытая, поэтому необходимо постоянно следить за её чистотой. Песок, грязь на звёздах и цепи являются абразивом, значительно снижают срок службы компонентов и влияют на чёткость переключения передач. Если чистота рамы и покрышек – дело эстетическое, то чистота ходовой части практически необходима.

Смазка и чистка цепи

Смазывать нужно только чистый велосипед. После мытья нужно, чтобы смазываемые узлы высохли. Как правило, для этого достаточно пары часов. Наиболее часто в байке следует смазывать ходовую часть. Чистка и смазка цепи – дело первостепенной важности. Во-первых, грязная цепь значительно снижает чёткость переключения передач. Во-вторых, грязь увеличивает трение в звеньях цепи и требует дополнительных усилий при вращении педалей. Для чистки цепи можно использовать небольшую щётку, но лучше пользоваться специальной машинкой. Для этого применяется та же смывка, что и для велосипеда. С помощью машинки и смывки цепь очищается быстрее (1,5 минуты – цепь чистая), а главное – машинка выбивает грязь с внутренней стороны звеньев цепи, которая, в основном, и создаёт все проблемы. После чистки цепь необходимо протереть сухой тряпкой. На чистую, сухую цепь нанести специальную тефлоновую смазку. Такая смазка имеет важную особенность – она полимерная. Жидкая составляющая высыхает, остаётся полимерная основа, которая, собственно, смазкой для цепи и является. Другие смазки не годятся – жидкая основа не высыхает, выдавливается наружу и собирает на цепь всю грязь и пыль даже в сухую погоду. С тефлоновой смазкой этой проблемы не возникает.

Уход за вилкой

Как ухаживать за вилкой, обычно подробно рассказывается в сервисных инструкциях, прилагаемых к ним. Если вы купили готовый байк, и никаких инструкций не было, можно поискать на сайте производителя. Но лучше всего внутрь вилки не лазить, а обратиться в веломастерскую или сервисный центр.

Задний и передний переключатели, тормоза. Все эти узлы требуют Вашего внимания по приведению в порядок достаточно редко, где-то раз в месяц. Очистив от песка и грязи, необходимо изредка промазывать места трения в сочленениях деталей — по малюсенькой капле масла, потом подвигать этим узлом, через пару часов после этого — насухо протереть тряпкой. В тормозах, естественно, нужно смазывать только втулочки, относительно которых вращаются приводы вибрейков. Так же стоит смазывать ролики заднего переключателя, так как они быстро загрязняются и могут начать издавать противный свист.

Тросики, рубашки

Бытует мнение, что эти органы байка смазывать не стоит никогда, просто надо покупать хорошие тефлонированные тросики и раз в сезон их менять. Но если Вы не такие расточительные как те, кто придерживается бытующего мнения, Вы можете достать тросик из рубашки и промазать его смазкой, нанося тончайший слой консистентной. После установки те части тросика, что оказываются вне рубашек, необходимо вытереть.

Втулки, рулевая

Втулки, если вы только начинаете постигать вело науку, лучше самостоятельно не разбирать. Лучше обратиться в специализированную вело мастерскую или сервис либо спросить совета у более искушенных товарищей. Можно конечно еще обратиться к товарищу “GOOGLE”. При переборке втулок необходимо использовать консистентную, густую смазку. Это касается и рулевых колонок.

Читать еще:  Как сделать в домашних условиях мотор для велосипеда

Резьбовые соединения

Основные резьбовые соединения в велосипеде — это соединение каретки с рамой (то бишь стакан, в который вкручивается каретка) и соединение шатунов с педалями. При установке этих компонентов резьбу нужно тщательно протереть и обязательно нанести тонкий слой консистентной смазки. Отсутствие смазки может привести: во-первых, к неприятному скрипу, раздающемуся при педалировании и во-вторых — к прикипанию резьбовых соединений. Если Вы купили велосипед в магазине, стоит открутить педали (помните, что на правой педали стандартная, правая резьба, а левая педаль откручивается в противоположную сторону), и посмотреть, не забыли ли при сборке велосипеда (а они поступают в магазины с открученными педалями) нанести на резьбу смазку.

Давление в шинах

От давления в шинах зависят ходовые качества велосипеда и вероятность появления «восьмёрок» на колёсах. Давление в колёсах зависит от диаметра покрышки. В стандартной комплектации горного велосипеда покрышки обычно имеют размер 19 – 22 дюйма. Для таких покрышек диапазон давления 2,8 — 4,5 атмосферы (это написано на боковой стороне любой покрышки). Рекомендуется 4 атмосферы. Очень часто давление пишется в других единицах – PSI. Диапазон 2,8 – 4,5 атмосферы соответствует 40 – 65 PSI. Если покрышки имеют меньший объём (например, «слики»), то давление может доходить до 6 и более атмосфер. В таких случаях нужно исходить из диапазона давления, написанного на покрышке. Для дорожного велосипеда (колесо 28 дюймов) объём покрышек 35 – 45 мм., диапазон давления 3,5 – 6 атмосфер (50 – 85 PSI). У шоссейных велосипедов объём покрышек 18 — 25 миллиметров, давление 8 — 10 атмосфер и более. Общая рекомендация: поддерживать давление 85 – 90 % от максимального.

Итак, помните, что Ваш велосипед, как и любая техника, любит, когда о ней заботятся! И если вы будете держать его (а особенно ходовую) в чистоте, будете вовремя смазывать необходимые узлы, то он ответит Вам взаимностью и не сломается в самый неподходящий момент. И к тому же, при езде он не будет противно бренчать, свистеть, дребезжать! Да и вообще, чистый, блестящий, бесшумно катящий велосипед приносит настоящему байкеру перфектное и ни с чем не сравнимое удовлетворение!

Как ухаживать за горным велосипедом

Если вы хотите, чтобы ваш горный велосипед оставался в идеальном состоянии, следуйте советам из этой статьи после каждой поездки. Статья описывает все комплектующие велосипеда от седла до тормозов, а также содержит рекомендации, которые могут помочь вам методично производить его осмотр. Весь процесс занимает около 35-40 минут.

  • Другой вариант: подвесьте велосипед за седло. Чтобы защитить нижнюю часть седла, подложите ветку или подставьте стропило. Когда велосипед подвешен правой стороной вверх, цепь находится в особом положении, под действием силы тяжести.
  • Еще один вариант: повесьте его. Повесьте велосипед за балконом, обмотав веревкой руль, а затем привязав ее к балкону и к сиденью.

  • Держа над задним переключателем мокрую мыльную тряпку, прокрутите педали, чтобы переместить цепь и хорошо промыть ее.
  • С помощью щетки и большого количества воды, вымойте переднюю звездочку (к которой прикреплены педали). Затем протрите сухой тряпкой.
  • Мокрой тряпкой протрите педали и шатуны.
  • Наконец, очистите переднюю зубчатую передачу, доставая тряпкой до всех движущихся частей, чтобы тщательно их помыть.

  • Помойте руль мыльной тряпкой, обращая особое внимание на тормозные ручки и манетки переключателей.
  • Влажной тряпкой вымойте рулевую колонку и вынос, в том числе места, над которыми проходят тормозные тросы и тросы переключения.
  • В конце помойте нижнюю часть сиденья.

  • Поставьте переднее колесо обратно, зажав его эксцентриком не слишком сильно и не слишком слабо. После этого на вашей ладони останется на несколько секунд след от эксцентрика. Если вам нужно отрегулировать силу зажима колеса, открутите или подкрутите гайку эксцентрика, находящуюся напротив рычага.
  • Возьмите заднее колесо и очистите обода, спицы, втулку и диски, если они у вас есть, так же, как вы это делали с передним колесом.
  • Тщательно очистите кассету на заднем колесе. Обратным концом щетки удалите камни, застрявшие между зубцами, а затем почистите щеткой сами зубцы, не жалея при этом мыльной воды. Это позволит удалить прикипевшую смазку и грязь.
  • Поставьте обратно заднее колесо, осторожно установив задний переключатель на кассету. Зажмите эксцентрик.

  • Если у вас стоят дисковые тормоза, также проверьте обе стороны дисков на наличие люфта. Не прикасайтесь к дискам.
  • Если у вас тормоза V-brake, также проверьте, не касается ли обод при вращении тормозных колодок.
  • Также проверьте натяжение спиц. Если какая-нибудь спица натянута слабо, подкрутите ее.
  • Пока велосипед перевернут вверх колесами, проверьте давление в шинах. Если вы обнаружили повреждение, замените шину перед следующей поездкой.

  • Прокрутите всю систему (на которой держатся педали и цепь) и послушайте, не издает ли она скрипа. Если издает, необходим ремонт.
  • Проверьте переднюю кассету. Крутите педаль и переключайте передачи вверх-вниз. Возможно, переключатель касается цепи, что вызывает трение. В таком случае, отрегулируйте переключатель. Точно так же проверьте и задний переключатель.

  • Мыльной тряпкой вымойте грипсы. Хорошо вымойте места вокруг манеток и тормозных ручек. Вымойте верхнюю часть вилки на переднем колесе и, если у вас есть передние амортизаторы, также хорошо их протрите.
  • Перемещаясь к центру, вымойте нижнюю и верхнюю трубу рамы.
  • Откройте зажим и высуньте седло. Вытрите подседельный штырь и установите седло обратно. Закройте зажим и протрите седло сверху.
  • Наконец, помойте подседельные стойки (две трубки, которые соединяют седло с подседельным штырем) и место вокруг каретки.

  • Таким же образом проверьте задний тормоз. При этом заднее колесо не должно прокручиваться, когда вы толкаете велосипед вперед. Если оно прокручивается, отрегулируйте задний тормоз.
  • Проверьте тормозные ручки. Тормоза должны срабатывать при нажатии на ручки на одну треть. При полном нажатии ручки не должны касаться руля. Если это не так, отрегулируйте тормозную систему.
  • Если у вас дисковые тормоза, проверьте их исправность, став напротив велосипеда и посмотрев вовнутрь калипера (клещевой тормоз, находящийся непосредственно над тормозным диском). Нажмите на тормоз, и проверьте, обхватывают ли обе колодки диск одинаково — если нет, с тормозом проблема. Проделайте то же самое с задним тормозом, став так, чтобы было видно внутреннюю часть калипера.
  • Если у вас тормоза V-brake, проверьте, не износились ли колодки. На них не должно быть графитового нароста, а протекторы должны быть глубокими. В противном случае колодки следует заменить.
  • Также проверьте тросы на наличие повреждений. Осмотрите тросы, начиная с тормозных ручек и заканчивая местом их соединения с калиперами. Если вы обнаружите какие — нибудь повреждения, замените трос.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector