11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снизить расход топлива на мотоцикле

Как уменьшить расход топлива на мотоцикле: 9 правил байкера

Каждый байк имеет свой неповторимый характер, но всем им свойственен хороший «аппетит». И владельцу ничего не остается, как своевременно «подкармливать» железного коня, при этом покорно наблюдая, как меняются цифры на дисплее бензоколонки. Так как на потребление бензина влияет множество факторов от стиля езды и давления в шинах до состояния топливной системы, уменьшить расход топлива на мотоцикле – вполне реально.

Существует множество способов, которые отлично работают в комплексе. Среди них есть и элементарные правила, которые может соблюдать каждый и серьезные методы, которые под силу любителям чувствовать себя не только байкером, но и механиком. Расскажем о самых востребованных и эффективных методах, которые стоит хоть раз попробовать, если вы задумывались о сокращении затрат на содержание железного коня.

1. Выбираем плавный стиль езды

Начнем с самого простого. Известно, что агрессивная езда – не только небезопасная, но и энергозатратная. Выжимание максимальной скорости, резкое торможение, постоянные переключения с газа на тормоз, агрессивный старт со светофора – неизменные атрибуты вызывающего поведения на дороге и наибольшие «пожиратели» бензина. Конечно, мощные дорожные байки могут провоцировать на такие подвиги. Например, Honda CB 1000 R, обладающая литровым двигателем, 125 лошадиными силами, способна выдать скорость 230 км/час. При этом ей достаточно 3,4 секунды, чтобы разогнаться до сотни. Обратной стороной медали является заявленный производителем расход топлива, который составляет в среднем 4,9 л. на 100 км у первого поколения, и целых 5,8 л. – у второго. Уменьшить это число поможет стабильная езда на средних оборотах. Разгоняйтесь плавно, следите за дорогой, тормозите заранее и не забывайте быть с байком единым целым. Группируйтесь, чтобы снизить сопротивление, особенно на высоких скоростях. Производители уже давно создают модели с отличной аэродинамикой. Осталось только подстроить положение тела под совершенные формы байка.

2. Делаем выбор в пользу круиз-контроля

Этот совет логично продолжает предыдущий. Если решили ездить со стабильной скоростью, но самостоятельно не получается ее контролировать, стоит установить круиз-контроль. Если же вы только на этапе выбора мототехники – обратите внимание на модели с этой функцией, например Yamaha FJR1300 от 2013 года и моложе. Этот спортивный турист имеет 1,3-литровый мотор, и при 146,2 л.с. способен выдать 249 км/час. Средний расход топлива на этом мотоцикле составляет 6,2 л на 100 км. Поэтому конфигурации Yamaha с круиз-контролем окажутся более экономичными в эксплуатации. Да и поездки на дальние расстояния станут комфортнее.

3. Снижаем вес

Речь, конечно, не идет о габаритах водителя, хотя каждый килограмм добавляет расход топлива на мотоцикле. Легкая одежда (но не в ущерб безопасности), и меньшая загруженность ненужными вещами сократят количество потребляемого бензина. Если ездите по городу на круизере, но до сих пор не разгрузили кофры после дальней поездки – сделайте это, и байк немного поубавит аппетит. Пустые кофры также не стоит возить с собой, так как они снижают обтекаемость техники. Снимите их до следующей туристической поездки.

4. Следим за давлением в шинах

О том какое должно быть давление, написано в мануале к мототехнике. Если в реальности этот показатель отходит от нормы, увеличивается энергия, которую конструкция тратит на сопротивление качению. Больше ударов, колебаний, вибраций, искажения траектории – это повышает расход топлива на мотоцикле. Правильно накачанные колеса – это плюс к управляемости и сокращение износа резины, а значит, меньше затраты на ее замену.

5. Проходим техническое обслуживание

Кроме давления в шинах стоит следить и за остальными условиями комфортной езды, например:

  • Отрегулированная чистая цепь повысит эффективность передачи и снизит затраты энергии, передаваемой заднему колесу.
  • Исправная тормозная система улучшит реакцию техники на нажатие рычага тормоза.
  • Вовремя залитое масло в мотоцикл – залог исправной работы элементов топливной системы.
  • Надлежащее состояние ходовой и колес – значит правильная реакция техники на любое маневрирование, отсутствие вибраций и других отклонений от нормы, которые влекут за собой дополнительное потребление бензина.
  • Настроенное зажигание поможет избежать сбоя в работе свеч и неэффективного сжигания горючего.

Кроме планового техосмотра не забывайте про внеочередной, который стоит осуществить, если какая-либо из систем работает подозрительно.

6. Синхронизируем карбюраторы

Если вы обладатель железного коня с карбюраторной подачей топлива, например, Kawasaki W650, и почувствовали вибрацию при заведенном моторе, стоит обратить особое внимание на топливную систему. Производители мототехники рекомендуют совершать синхронизацию карбюраторов после каждых пройденных 6 тысяч км. Другими показаниями к процедуре являются:

  • Указанная выше вибрация,
  • Засорение топливной системы,
  • Неравномерный износ узлов,
  • Повышенный топливный расход.

Любителям работы с железом и механикой можно выполнить манипуляции самостоятельно. Для этого понадобятся специальные синхронизирующие вакуумметры. Остальные могут обратится в сервис, где услуга будет выполнена достаточно быстро и обойдется дешевле, чем покупка специального прибора для синхронизации.

Читать еще:  С какого возраста можно управлять скутером

7. Меняем жиклеры

Действие актуально для моделей с карбюраторами старого типа (в основном это отечественные байки и некоторые модели Yamaha). Повышенная производительность жиклера, его геометрия и температура пропускаемой горючей смеси непосредственно влияют на потребление. Смена элементов на новые сократит этот показатель.

8. Не экономим на качестве бензина

Как ни парадоксально, но дорогая горючая жидкость уменьшит затраты. Высокое октановое число обеспечивает постепенное и полное сгорание бензина, минимизацию выхлопов. Это значит, что весь расход топлива на мотоцикле пойдет на полезное действие, и потраченные деньги не вылетят в выхлопную трубу. Особой популярность в последнее время пользуются присадки для экономии горючего. К их выбору и использованию следует подходить с особой осторожностью.

9. Предпочитаем езду по асфальту

Если вы – счастливый обладатель эндуро, и можете покорять бездорожье с такой же легкостью, как оставлять позади пробки большого города, составьте рациональный план поездок. Предпочтите ровный асфальт сыпучим грунтам, ухабам и лесам. Владельцам стильных эндуро байков BMW не будет лишним прокатиться по оживленной трассе, вместо того чтобы «прятать красоту» на бездорожье.

Опробуйте некоторые или все девять советов, и посмотрите, как изменятся заправочные чеки. Помните, в любой ситуации прислушивайтесь к байку, и от ответит уверенной безопасной ездой.

Что делать если мотоцикл начал расходовать больше топлива?

Многие мотоциклисты не понаслышке знают о проблеме перерасхода топлива. Причин такому явлению может быть огромное количество. Главная проблема заключается собственно в выявлении причины такого неприятного явления. Если знать в чем собственно дело, то исправить положение не составит труда. Иногда самостоятельно весьма сложно установить причину перерасхода топлива. В некоторых случаях проще обратиться в автосервис. Но если нет денег, то придется искать причину самостоятельно.

На расход топлива могут влиять многие факторы. Привести к перерасходу топлива могут даже спущенные колеса. Любые изменения стандартной конструкции могут повлечь за собой повышенный расход бензина. Часто причина может крыться в карбюраторе. Иногда полезно провести его регулировку. Кроме регулировки желательно его еще и почистить. В таком случае можно удостовериться наверняка в том, что карбюратор исправен и работает должным образом. Важно иметь под рукой специальное средство для чистки карбюратора.

Если система зажигания работает неправильно, то не стоит удивляться повышенному расходу топлива. Эта проблема особенно актуальна для мотоциклов с двухтактными моторами. Стоит проверить регулировку системы зажигания и удостовериться в правильности выбора угла опережения зажигания. Любое его отклонение приведет к перерасходу топлива. Не лишним будет осмотреть состояние цепи и звезд, так как если они достаточно выработаны, то двигателю нужно тратить больше энергии, что в свою очередь тоже может негативно сказаться на расходе топлива.

Если недавно Вы делали капитальный ремонт двигателя и растачивали цилиндры, то в таком случае увеличение расхода топлива вполне оправдано и этого просто нельзя избежать. В таком случае остается только смириться с новым расходом топлива. Обратите внимание и на стиль своего вождения. Часто именно от него может зависеть расход топлива. Если Вы достаточно много ездите по городу и при этом постоянно переключаетесь на пониженные скоростя, то расход топлива будет больше, чем при движении на трассе.

Если Вы предпочитаете достаточно резвый стиль вождения, то повышенный расход топлива будет сопровождать Вас бесконечно. Начните искать проблему в первую очередь в себе, а потом уже переходите к осмотру мотоцикла. Даже самая незначительная мелочь может привести к перерасходу топлива. Обратите внимание даже на качество бензина. Если он некачественный или с малым октановым числом, то мотору его потребуется больше. Заправляйтесь только на тех станциях, в которых полностью уверены. Если Вы так и не смогли понять в чем причина повышенного расхода топлива, то рекомендуем Вам обратиться на станцию технического обслуживания. После проведения полной диагностики мотоцикла станет известно, в чем дело.

При обнаружении перерасхода топлива Вам первым делом нужно выявить причину этого явления. Теперь Вы знаете где она может скрываться, но если сами не сможете найти решение проблемы, то стоит обратиться к специалистам. Ремонт такой проблемы может потребовать немалых денежных вложений, но все зависит только от причины.

Как снизить расход топлива на мотоцикле

Здравствуй, меня зовут Райан, сейчас расскажу как уменьшить расход топлива мотоцикла. Тебе ж не пофиг какой у него расход, верно?
Первым делом ищем надпись “объём приведён к 15-ти градусам”. Если её нет, значит на колонке нет датчиков температуры. Это хорошо, в смысле, когда на улице холодно, ты получаешь более плотный бензин по той же цене. В прямом смысле, получаешь больше за те же деньги. Да, для автомобиля всё это бабушкины сказки, потому что большая часть бензина берётся из изолированного подземного хранилища, температура внутри которого всегда одинаковая. Но бабуля права когда речь заходит о мелком баке мотоцикла, потому значительная часть того, что мы зальём уже находится в шланге, и на холоде в Виннипеге бензин тоже остывает. А теперь, вернёмся к GoPro.
Далее октановое число. Даже если очень захочется пожечь бабки, я не буду заливать бензин с октановым числом выше рекомендуемого. Во-первых, если степень сжатия двигателя недостаточно высока, бензин, который можно сжимать сильнее, нихрена не даёт. Да и расход его не упадёт. Я бы попробовал октан пониже, ведь если нужно экономить деньги, можно настраивать мотоциклы под 92-й бензин. Определённые модели. Для чего покупают вот это, топливный контроллер и таймер зажигания в одном устройстве. Большинство покупают их для увеличения мощности, но точно так же можно скачать карты, чтобы добиться обратного. Отодвинуть зажигание назад и ездить на 92-м, приведённом с ослиной фермы далеко в пустыне. Решение для путешественников или жадных ублюдков. КЛРоводов.
Обрати внимание на содержание спирта. Впитывающее влагу, вызывающее коррозию, модное экологичное агро-топливо не имеет никаких преимуществ. Конечно, если ты не зарабатываешь на выращивании кукурузы. А в контексте этого видео, на нём ещё и расход на 43% выше, чем на бензине. Перейдём к гоу-про, затем вернёмся.
10% спирта обходятся мне в 3 километра на сотню. Если кто-то хочет увеличить запас хода, делайте как в НУнавуте, там не бодяжат.
В конце, когда почти закончил, подними шланг выше пистолета. Там всегда что-то остаётся, и порой даже ощутимо. А ещё следующий клиент не накапает себе на туфли.

Читать еще:  Скимборд: виды и стили катания

Простыми словами эффективное сгорание заключается в том, чтобы бензин сгорал полностью. Всё, что впрыскивается в камеру сгорания должно сочетаться с правильным количеством воздуха и хорошей искрой. В противном случае часть бензина не догорит и вылетит в трубу.
Теоретические подозреваемые:
Неправильные зазоры или грязь на свечах. Плохо горит — сгорает не полностью.
Плохо настроенные карбы. Богатая смесь — жжём лишний бензин.
Неисправные жиклёры или инжектор. То же самое.
Неправильные зазоры клапанов выпускают смесь ещё до воспламенения.
Хотя в обычной жизни, просто почисти воздушный фильтр. В девяти случаях из десяти главная причина повышения расхода — засорённый фильтр.
В подобных наборах для обслуживания есть всё необходимое. Спрей для очистки, вода и воздух бесплатны, и масло для пропитки. Давать мотоциклу глубоко дышать и полностью сжигать довольно просто. Установи обслуживаемый воздушный фильтр, вроде поролонового от Юни или хлопкового от K&N, если ещё не поставил. Одноразовый заводской, который нужно выбрасывать, только на то и годится.
За глубоким вдохом следует… Выпуск. Обычно при достаточном обратном давлении на расход он не влияет. Когда поршень выталкивает выхлопные газы наружу обратное давление возвращает несгоревший бензин в камеру сгорания. Как бы оставляя на обед крошки от завтрака. Так что большинству из нас, у кого стандартный выхлоп со стандартной флейтой и стандартным обратным давлением, беспокоиться не о чем. Но есть же любители прямотоков и тому подобного, им я советую установить специальное соплО. Этот кусок нержавейки создает обратное давление, которого так нехватает. И хотя заявление об увеличении крутящего момента довольно спорно, читай “сомнительно”, тем не менее бензин оно экономит, и стоит 15 баксов. Так что, упомянуть стоило.
Сопротивление качению очень зависит от давления в шинах. Следить за ним не сложно, но возможно ты поглядывал на дополнительные системы контроля.
Да в общем, накручиваешь эти колпачки на соски, они считывают давление и показывают его на экране на руле. Так что, если давление упадёт ниже опеределённого уровня, эта штука будет вибрировать, светиться, орать, биться в истерике, чтобы сообщить тебе о спущенном колесе.
Датчики давления в шинах можно найти на Амазоне за сущие гроши, но у специальных мотоциклетных есть свои преимущества. Конкретно с этими в комплекте идут: универсальное крепление на руль, маленькие замки-колечки, чтобы датчики не украли. Они прикольные и довольно дорогие. Кстати, они также учитывают температуру воздуха, что довольно круто, и включаются при вращении колеса, так что на стоянке батарея не расходуется.
Да никаких. Они просто следят, за давлением. Обычно эффективное давление то, которое рекомендуется по мануалу. Я часто себе напоминаю, что хоть у перекачанных колёс накат и лучше, этот риск того не стоит. Особенно когда можно просто купить накатистые покрышки и качать колёса правильно.
Bridgestone T31. Узкое пятно контакта из более твёрдой резины уменьшает сопротивление качению, благодаря неглубокому протектору она рассекает поток воздуха, да и сама она легче многих. У Т31 лучший накат из всех колёс, на которых я ездил. Понимаешь?
Как ты уже догадался, ключ к успеху — облегчение, и это особенно важно при езде по городу в режиме тронулся-остановился. Вопрос лишь в том, что бы такого снять с мотоцикла, чтобы облегчИть его максимально.
Вот это. Пятикратное чудо экономии. Твоя заводская задняя звезда скорее всего такая же как и моя, стальная, тяжёлая, она рассчитана на слишком толстую цепь. Замени её на алюминиевую нинзя-звёздочку, у которой на несколько зубьев меньше и которая рассчитана на цепь потоньше, и начинай считать преимущества:
Первое, алюминий значительно легче. Я уже сэкономил почти килограмм. И это вращающаяся масса, это вес, который мотоцикл постоянно крутит, так что сопротивление при ускорении ощутимо уменьшается благодаря звезде.
Второе, новая звезда рассчитана на 520-ю цепь, вместо 530-й, а это экономит нам ещё 500 грамм. При современной металлургии большинство мотоциклов могут перейти на цепь потоньше не опасаясь, что она порвётся. Я просто обслуживаю свою немного чаще.
Третье, я удалил с цепи пару звеньев, потому что поставил заднюю звезду поменьше. В итоге весь комплект стал на 47% легче заводского. Испарилось почти 2 килограмма.
Четвёртое преимущество перехода с 48-й звезды на 45-ю — при той же скорости обороты двигателя стали ниже. Думаю, на расход топлива больше всего влияет этот фактор. Сняли? Круто.
Последнее преимущество — старая добрая мощность. Эти звёзды sunstar из космического алюминия разрабатываются искусственным интеллектом. Не гоню. Чтобы получить наибольшее постоянное взаимодействие и минимизировать скольжения и движения туда-сюда, которые создают напряжение. И в качестве побочного эффекта от перехода на алюминий и более тонкую цепь мы можем выжать две-три дополнительные лошадиные силы, столько же крутящего момента.
Начну с плохой новости, сопротивление ветра прямо пропорционально квадрату скорости. То есть, если едешь в 2 раза быстрее, сэкономишь половину времени, но эффективность упадёт в 4 раза. Если не удаваться в подробности, это означает: чтобы ехать эффективно нужно ехать медленно. Это плохая новость.
Хорошая же новость: плавность езды компенсирует всё, что ты теряешь при скорости. Медленно подкатывайся к светофору в надежде, что он переключится на зелёный, чаще поворачивай направо и езди в междурядье, если умеешь. Делай всё, чтобы избегать ускорений и замедлений. На трассе круиз контроль тебе в помощь. Если на мотоцикле его нет, установи. Этот круиз контроль от Кирякина проще некуда. Он вкручивается как грузик руля. Когда достигнешь нужной скорости просто выкрути его мизинцем и он будет держать ручку газа. Некоторых это пугает, но при наличии сцепления не вижу ничего страшного, более того, чтобы он отпустил ручку, её достаточно просто закрыть.
И когда придёт время сбрасывать скорость никогда не катись на нейтралке или сцеплении. Инжекторные мотоциклы не впрыскивают бензин когда ты тормозишь двигателем, так что при торможении двигателем мы экономим бензин. Да и вообще, катание на нейтралке убивает.
Последний пункт как ездить эффективно — прижаться вниз. Тело и голова сопротивляются ветру. Ты немного сглаживаешь поверхность если носишь интеграл, а не ¾-ти. Но будет ещё лучше, если ты полностью спрячешься за ветровиком. Долго держаться в такой позе тяжелее, чем на занятии по йоге. Выручает то, что на сумку на бак можно опереться как на подушку. Кстати, это самое энергоэффективное место для багажа. Намного эффективнее боковых кофров, которые цепляются за ветер с обеих сторон. И покупка сумки на бак с немецким дизайном, множественными точками крепления ремней, чехлом от дождя, защитной плёнкой для краски и логотипом похожим на матку ничего не меняет.
Теперь единственное, что тебя беспокоит — как бы уменьшить расход топлива мотоцикла. Ну конечно.

Читать еще:  Какой скутер выбрать для деревни

Можно ли уменьшить расход топлива?

Дабы железный конь брал меньше топлива нужно прибегнуть к отдельным хитростям, связанным напрямую с топливной системой байка. Сделать это может практически каждый. Не нужно много ума, чтоб разобрать отечественный карбюратор. Да и иностранные варианты элементов топливной подачи не считаются самыми непостижимыми в конструкции. Это касается даже японских запчастей и узлов.

Уменьшить расход топлива карбюратора можно после замены его миниатюрных элементов – жиклеров. Это касается, в первую очередь, отечественной системы.

Отметим, что более экономичными сделать можно практически все модели байков. Ява, Иж Планета или Юпитер, отечественные байки с четырехтактным двигателем, Восход и даже Минск – все будет «кушать» меньше бензина, если вы установите карбюраторы нового типа. Стоит все же помнить, что не все запчасти и топливные узлы взаимозаменяемы.

Порой старенький прожорливый байк, который выпустили после Второй Мировой не способен работать на современных иностранных (например, китайских) карбюраторах.

Как уменьшить расход топлива зимой

Практически нету большой разницы мероприятиях, которые ограничивают подачу бензина в силовой агрегат мотоцикла, относительно сезонов. Уменьшение камеры сгорании и переход на топливо с большим октановым числом одинаково позитивно скажется на экономичности байка, хоть в летнюю пору, хоть в зимнюю.

Путей для такого усовершенствования в современном мире придумано отнюдь немало, начиная от дедопрадедовского способа замены жиклеров, заканчивая применением новейших присадок, способных приносить вашему мото больше мощности при меньшем потреблении горючего.

Можно ли уменьшить расход топлива за счет примитивных действий? Конечно же, да! Не нужно даже изобретать велосипед, когда подсказку дали старшие поколения соотечественников. Для каждого мотоцикла еще в союзе любители двух-, трехколесной техники придумали свой способ. К примеру для МТ Днепр, Урала или «Касика» отлично подходит простое переоборудование системы подачи топлива. Предусматривающее установку лишь одного карбюратора. Еще один способ сделать байки более экономичными – заменить основной жиклер подачи топлива на тот, который используется в мотоцикле Минск. Уменьшить расход топлива карбюратор позволяет за счет использования вышеуказанного элемента с меньшим внутренним карбюратором. К тому же, не переживайте относительно внешних параметров. Для отечественных мото взаимозаменимость жиклеров гарантирована конструкторами еще давно.

Меньше топлива, нужно ли это?

Вообще, мотоцикл — техника тонкая. Это значит, что нередко изменения его функциональных систем приводит к возникновению новых проблем. А новые заморочки порой могут вам дорогого стоять.

Если конструкторы сделали такой уровень потребления бензина байка, значит он для чего то служит гарантией. В большинстве случаев мотоцикл много потребляет для выработки немалой мощности. Ну нельзя же литровый движок обеспечить за счет 2-3 литров топлива на 100 км. пути! Как не старайся а уменьшить расход топлива карбюраторов таких мото вряд ли удастся.

На практике соотечественники стараются, наоборот, повысить мощность железного коня за счет большей подачи топлива в его рабочий объем.

Есть все же максимально простые советы по уменьшению расхода топлива. Во-первых нужно настроить зажигание на максимальную эффективность. Нередко свечи работают с разного рода сбоями, отправляя немалую часть топливной смеси в выхлоп. Заметить это можно и по засмальцованному виду контактов свеч зажигания и по появившемся в трубах выхлопа большом количестве не использованного топлива. Строго по нормативу лейте масло в бак.

Поможет экономичности мото также применение высококачественного бензина. Такое топливо всегда сгорает, а ваш железный конь не «разбрасывается» мощностью.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector