8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как получить права на скутер

Нужны ли права на скутер? Категория АМ

Скутеры (мопеды, мокики), в качестве средства передвижения в Беларуси не так популярны, как в зарубежных странах. Тем не менее, из-за простоты в управлении многие ошибочно полагают что для его управления не нужно получать дополнительных разрешений. Такое правило действовало раньше, когда права требовались только на транспортные средства с объёмом двигателя более 50 куб.см. С учётом последних поправок в законодательстве, скутер приравнен к механическим транспортным средствам, для управления которыми нужны права.

Что нужно для управления скутером?

— сам скутер (зарегистрированный в ГАИ, и с пройденным тех. осмотром);

— права (водительское удостоверение);

— справка о прохождении мед.комиссии;

Теперь подробнее о каждом пункте.

1. Права

Для управления любого типа скутера требуется получение прав. Их категория зависит от объёма двигателя мопеда. У мини-скутера он менее 50 куб.см. Для его управления требуется получение категории АМ. Для макси-скутера нужно получить права категории А.

Можно ли ездить с категорией В или правами тракториста? На скутере с объемом до 50 куб. см могут передвигаться обладатели любой из категории прав. Получать специальное разрешение не требуется. Поэтому управлять скутером автоматически могут владельцы В и иных категорий.

2. Справка

Прохождение профильного мед.осмотра является обязательным условием для получения любой категории прав. В соответствии с ПДД управлять транспортным средством имеет право водитель, допущенный комиссией к участию в дорожном движении. В Минске получить мед.справку можно в специализированных поликлиниках.

3. Страховка не нужна

Правило обязательного страхования транспортных средств не распространяется на владельцев скутеров. Поэтому бытует мнение, что ответственность в случае ДТП не наступает. Это неверно, поскольку вследствие причинения ущерба имуществу или здоровью при обращении в суд возникает гражданская, административная и даже уголовная ответственность.

4. Шлем и др.

Управлять скутером можно исключительно в шлеме. Это правило касается водителя и пассажиров. Демонстрировать ловкость езды без рук не следует. В соответствии с п. 153.2 ПДД сотрудник ГАИ вправе составить протокол на нарушителя.

Ещё несколько важных правил для водителей мопедов:

  • Передвигаться на скутере разрешается не дальше 1 метра от обочины справа, кроме поворота налево (п. 152 ПДД).
  • Нельзя ездить по тротуарам и велодорожкам. Это запрещено в п. 155 ПДД.
  • Возраст пассажира на скутере должен быть не менее 12 лет.
  • Запрещается передвигаться на скутере в случае гололёда и снега (п. 153.4 ПДД).
  • В случае, если скутер вышел из строя, п. 142 ПДД позволяет его толкать по проезжей части без создания аварийной обстановки.

Как получить права на скутер?

Получить права можно с 16-летнего возраста (п. 154.2 ПДД), сдав теорию в ГАИ. Подготовиться к сдаче теоретического экзамена можно самостоятельно. Вождение на скутере в ГАИ сдавать не нужно. Перед этим обязательно нужно пройти мед.осмотр и получить справку.

Штраф за езду без прав

За управление скутером, как и другим транспортным средством, без прав предусмотрена административная ответственность. Если сотрудник ГАИ остановит нарушителя, ему грозит штраф в размере от 5 до 20 базовых величин. В пересчёте на рубли это 900 тыс. до 3,6 млн (при базовой 180 тыс.). При повторном нарушении в течение года придётся заплатить более внушительную сумму от 20 до 50 базовых. (ст.18.20 КоАП). Штрафы предусмотрены и за более мелкие провинности:

  • езда на скутере без шлема водителя или пассажиров – до 1 б.в., повторное в течение года аналогичное нарушение – от 2 до 5 б.в.
  • отсутствие регистрации скутера — 2 б.в.
  • отсутствие тех.осмотра скутера — 2 б.в.

Как сдать на категорию АМ

Поскольку АМ категорию уже ввели, а внятного разъяснения от ГАИ по поводу как сдать на нее до сих пор нет, будем разбираться сами.

Итак: основной документ, согласно которому осуществляется всеми желающими сдача на категорию АМ — закон «О дорожном движении». Согласно этому документу, сдать на АМ категорию может любой гражданин РБ, достигший 16-летнего возраста:

Статья 25. Возрастные условия получения права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной

Лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, может получить право управления механическим транспортным средством (за исключением колесного трактора) категории «АМ» и подкатегории «A1».

Идем дальше. Следующая статья указанного закона определяет порядок предоставления права управления ТС в РБ:

Статья 26. Предоставление права управления транспортным средством, самоходной машиной

Лицо, допущенное по медицинским показаниям к управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной, после прохождения в установленном порядке подготовки, переподготовки водителей может быть допущено к сдаче квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной (к сдаче квалификационных экзаменов на право управления механическими транспортными средствами категории «АМ» и подкатегории «А1» – без прохождения подготовки).

Лицу, сдавшему квалификационные экзамены на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной соответствующей категории, предоставляется право управления таким механическим транспортным средством, самоходной машиной и выдается водительское удостоверение.

Обратим внимание на два важных момента.

Читать еще:  Как работает переключатель скоростей на велосипеде

1-й момент: к сдаче квалификационных экзаменов на право управления механическими транспортными средствами категории «АМ» и подкатегории «А1» – без прохождения подготовки.

Таком образом, указанным законом сняты все вопросы, касающиеся порядка сдачи квалификационного экзамена на право управления МТС в части мопедов и других двухколесных ТС до 125 кубиков. Положение о порядке приема квалификационных экзаменов на получение права управления МТС, хоть до сих пор и не обновлено в открытом доступе, тем не менее уже имеет место быть, и не может противоречить указанной выше статье закона «О дорожном движении», поскольку это положение является подчиненным закону нормативным актом (т.е. ниже по статусу). Оно может лишь детализировать порядок получения права управления, что, собственно, оно и делает.

2-й момент: лицо, допущенное по медицинским показаниям к управлению механическим транспортным средством.

Самый больной для скутеристов вопрос — мед. справка. Увы, но пока что она является обязательной в силу статьи 23 все того же закона «О дорожном движении»:

Статья 23. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя:

— обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители механических транспортных средств, самоходных машин и обязательное медицинское переосвидетельствование водителей механических транспортных средств, самоходных машин;

Обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов) и обязательное медицинское переосвидетельствование водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов) проводятся в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с Министерством внутренних дел Республики Беларусь и Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Лицу, допущенному по медицинским показаниям к управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной, выдается медицинская справка о состоянии здоровья, подтверждающая годность к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами.

Контроль за своевременным прохождением обязательного медицинского переосвидетельствования водителями механических транспортных средств, самоходных машин осуществляется:

— при выдаче и обмене водительского удостоверения, выдаче талона к нему, а также при их возврате.

Таким образом, перед тем, как пойти сдавать на категорию АМ, нужно озаботиться полученим мед. справки («водительской» справки). В ней обязательно должно быть указано, что вы годны к управлению ТС категорий А и В. Ну или как минимум А, кому чего больше хочется — хотя я лично советовал бы, если нет проблем со здоровьем, делать справку сразу на А и В категории. Чтобы потом, если вдруг в ближайшие 5 лет к вам нагрянет страшное счастье в виде чемодана, и появятся деньги на новый порш кайен, ламборджини дьябло, ну или какие-нибудь жигули, для начала, — не пришлось заново тратить время и деньги на получение мед. справки с годностью к В категории.

Получить «водительскую» справку можно двумя способами:

1-й — записавшись в 24-ю поликлинику спецмедосмотров на мед.комиссию (отделение по освидетельствованию водителей: 237-05-60(61), (044) 735-74-46, 029) 559-45-77, или оформить заявку через интернет.

2-й — записавшись в своей районной поликлинике на ту же водительскую мед.комиссию (только необходимо выяснить, есть ли в вашей районной поликлинике такая комиссия). Кстати, для тех, у кого есть какие-либо проблемы со здоровьем, второй вариант, возможно, будет более предпочтительным.

Стоимость мед.комиссии в 24-й поликлинике — что-то около 20 000 руб. При себе необходимо иметь 2 фотографии 3х4, паспорт, направление (справку) из своей районной поликлиники в 24-ю поликлинику на водит. комиссию и справку из психдиспансера (Минск, Бехтерева, 5) о том, что вы не состоите в нем на учете. Справка делается бесплатно за 5 минут при предъявлении паспорта — если, конечно, вы действительно не состоите там на учете.

Теперь, вооружившись вожделенной мед. справкой, прихватитв с собой паспорт, квитанции об оплате (17500 руб. — за водительское удостоверение, 4200 руб. — за комп. услуги и 1750 руб. — за теоретический экзамен в ГАИ; в любом отделении «Беларусбанка» операционистки имеют специальный талмуд, где указаны и номера р/с, и коды платежей, и прочая необходимая инфа), двигаемся в МЭО ГАИ (межрайонный экзаменационный отдел). В Минске это — пр. Дзержинского, 3 и ул. Семашко, 17. И там, и там, есть оборудованные компьютерные классы для приема теоретического экзамена. Для пр. Дзержинского, 3 алгоритм следующий: подходим на второй этаж (вход справа) в окошко № 211, отдаем все свои бумажки и произносим «магическое заклинание эльфа 92-го лэвэла» следующего содержания: «В соответствии со статьей 25 и статьей 26 Закона Респулики Беларусь «О дорожном движении» прошу допустить меня к сдаче квалификационного экзамена на право управления механическими транспортными средствами категории АМ». Заполняем необходимые бумажки – и двигаем в 201-й, если не ошибаюсь, кабинет сдавать теорию. Все — ваш путь скутерного самурая заканчивается на пороге этого кабинета.

Читать еще:  Как нарисовать велосипед карандашом

Дальше у вас открываются два пути: первый — в то же самое окошко спустя день-два (или сколько там скажут) за удостоверением (перед этим ваше гордое выражение лица запечатлят на фото для истории), второй — обратно за учебник по ПДД и диск с компьютерной программой. Если из компьютерного класса в ГАИ вас судьба выгонит обратно за учебник — переступить заветный порог снова вы сможете только через 6 дней на седьмой. При этом вам вновь потребуется оплатить в сберкассе 1750 рублей за теоретический экзамен в ГАИ. Но я рассчитываю, что сдавать этот самый экзамен вы все же пойдете не в расчете «на халяву» (я сам ходил его сдавать три раза именно в расчете «на халяву» — не помогает), а как следует подготовившись.

Скутерный Бог вам в помощь – и да пребудет с нами Сила!

Новое в выдаче водительских удостоверений: права на мотоцикл можно будет получать только поэтапно

Совмин внес изменения и дополнения в порядок получения водительского удостоверения — они касаются права управления мотоциклами. Соответствующий документ был подписан 22 июня, опубликован на Национальном правовом портале — 25 июня. Изменения вступают в силу через полгода.

Как было?

Любой желающий по достижении 16-летнего возраста без предварительного обучения в автошколе мог получить права категории А1 (на право управления мотоциклами с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы)), сдав теоретический и практический экзамены. Как только мотоциклисту исполнялось 18 — он автоматически получал и категорию А (право управлять всеми мотоциклами). То же самое и наоборот — если человек сдавал экзамены и получал категорию А, то автоматически ему присваивали А1.

Получить право управлять мотоциклом в упрощенном порядке мог любой водитель, у которого была открыта категория В (право управлять легковыми автомобилями) — для этого достаточно было сдать практический экзамен. Он точно так же вместе с А получал категорию А1.

Как будет теперь?

Для тех, у кого уже открыта категория А, ничего не меняется.

Те, у кого открыта категория А1, смогут получить права на мотоциклы только при наличии двух лет стажа. По истечении этого срока категория А присваивается автоматически.

Будущие байкеры, которые только лишь собираются получить права на мотоцикл, теперь смогут сделать это только поэтапно: вначале открыть категорию А1, сдав экзамены, не менее двух лет проездить на легких мотоциклах, а лишь потом получить право ездить на мощных.

Те, у кого категория В и выше, теперь могут получить категорию А1, сдав практический экзамен, а потом, через два года, открыть и категорию А (автоматически). Или же — если вы хотите сразу А, — пройти переподготовку (читай — отучиться в мотошколе) и сдать практический экзамен.

Внеся изменения во все ключевые моменты выдачи удостоверений мотоциклистам, в «старом» документе почему-то все же оставили право для тех, кто отучился в автошколе, сдал теоретический и практический экзамены на категорию, например, В, по их желанию сдавать практический экзамен на низшую — например, А — категорию.

Эта норма в принципе нивелирует все внесенные изменения, поэтому мы допускаем, что законодательство будет доработано.

Проблему несоответствия навыков вождения и мощности техники, на которую садятся молодые мотоциклисты, в стране поднимали неоднократно. Молодые водители, пренебрегая опытом, сразу берут байк помощнее, а потом просто не понимают, как им управлять не то что в экстремальной, но и обычной городской ситуации.

Ранее белорусские байкеры предлагали еще более жесткую дифференциацию категорий, напрямую завязанную на опыте вождения.

— Нельзя человека, никогда не сидевшего в автомобиле, пустить управлять болидом «Формулы-1». Для начала ему нужно научиться ездить на карте, потом сесть за руль спортивного автомобиля, потом – следующая ступенька, еще одна, и только потом – F1. То же самое и с мотоциклами: спортбайки — это «Формула-1» для мотоциклистов, — уверен известный столичный байкер Дмитрий «Питбуль» Степаненко.

Байкеры предлагали обязать мотоциклистов сдавать экзамены на каждую категорию.

— А к экзамену допускать только тех, кто за эти 2 года не наработал целый шлейф злостных нарушений ПДД. Зачем пускать за руль более мощного байка того, кто систематически превышает скорость или попадает в ДТП по собственной глупости? Нет уж, заработай это право — сесть на более мощную машину.

Не нужно изобретать велосипед

AUTO.TUT.BY посмотрел, как выдают права мотоциклистам в других странах. Опыт какой из стран ЕС можно было взять на вооружение?

Испания

AM – скутеры и мопеды до 50 см³ с максимальной скоростью до 45 км/ч.
А1 – мотоциклы до 125 см³ и мощностью до 11 kw (≈ 15 л.с.).
А2 – дает право водить мотоциклы с любой кубатурой, но мощность ограничивается 35 kw (≈ 48 л.с.). Это самое большее, что можно получить, придя, так сказать, «с улицы». Для многих мотоциклов существуют официальные способы ограничить мощность (например, при помощи замены золотников карбюратора), но при этом оригинальная мощность не должна превышать итоговую более чем в 2 раза.
A – любой мотоцикл без ограничений.

Просто так категорию А получить нельзя, она открывается только водителям с правами А2 двухлетней давности после прохождения специального теоретического и практического курсов.

М — скутеры и мопеды до 50 см³.
А1 — мотоциклы до 125 см³ и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
А2 – мотоциклы максимальной мощность в 48 л.с. при минимальном весе мотоцикла в 175 килограмм. Сдача на категорию возможна с 18 лет.
Аu — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию Au в Германии можно с 25 лет. Выдается водителям после прохождения специального теоретического и практического курсов.

АМ — скутеры и мопеды до 50 см³.
А1 – мотоциклы 50-125 см³, до 11 кВт и всего до 0,1 кВт/кг массы. Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 – мотоциклы до 34 кВт, до 0,2 кВт/кг (для электрических – до 0,15 кВт/кг). Сдача на категорию возможна с 18 лет.
А — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A во Франции можно с 24 лет либо после двух лет обладания правами А2.

АМ – мопеды и скутеры.
А1 – мотоциклы без коляски, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров и мощность не превышает 11 киловатт (15 лошадиных сил). Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 — мотоциклы, мощность двигателя которых не превышает 35 киловатт (48 л.с.), до 0,2 кВт/кг.
А — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A в Литве можно с 24 лет.

АМ – мопеды и скутеры.
А1 – мотоциклы без коляски, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров и мощность не превышает 11 киловатт (15 лошадиных сил). Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 — мотоциклы, мощность двигателя которых не превышает 35 киловатт (48 л.с.), до 0,2 кВт/кг.
А — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A в Эстонии можно с 21 года.


полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/371501.html

Читать полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/370223.html

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Водителям скутеров придется получать права

С сегодняшнего дня введены новые категории транспортных средств (AM, BE, CE, DE, I, F) и одна подкатегория (А1), для которых требуются водительские удостоверения. Многих интересует вопрос: неужели для управления скутером тоже понадобятся права? В УГАИ МВД подтвердили: «Да. Но в соответствии с правками, внесенными в закон о дорожном движении (эти изменения вступили в силу с 1 февраля), все, у кого есть действующие водительские удостоверения, имеют право управлять мопедами. А кто меняет права, получает категорию АМ автоматически».

По словам сотрудников УГАИ МВД, теперь введена отдельная категория АМ для мопедов (по ПДД это механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками). Кроме того, появилась подкатегория А1 — для мотоциклов с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы).

Получается, для управления скутером (в зависимости от его технических характеристик) нужны будут права категории АМ или подкатегории А1. Как получить нужную «корочку»? «Как говорилось выше, с действующими водительскими удостоверениями и при их замене вы получаете право на управление мопедом (фактически категорию АМ) автоматически, — сообщили инспекторы. — Тем владельцам скутеров, у кого нет водительских прав, предстоит сдать экзамены в ГАИ (в зависимости от технических характеристик транспортного средства — на категорию АМ или подкатегорию А1). При этом не требуется прохождение специальной подготовки. Однако кандидату на получение водительского удостоверения должно исполниться 16 лет».

В законе о дорожном движении по этому поводу сказано: «Лицо, имеющее право управления механическим транспортным средством категории «А», имеет право управления механическим транспортным средством подкатегории «А1». Лицо, имеющее право управления механическим транспортным средством хотя бы одной категории или подкатегории «А1», имеет право управления механическим транспортным средством категории «АМ»».

Кроме АМ и А1 были введены также следующие категории:

категория ВE — автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно превышает 3500 килограммов;

категория СE — автомобиль категории C, сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов;

категория DE — автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов;

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector