0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горнолыжный элемент — авальман

Горнолыжный элемент — авальман

  • Новости мира
  • Мероприятия
  • Конкурсы с призами
  • Фотоотчеты
  • СКИДКИ.

Прокат
Месторасположение и расценки пунктов проката, описание товаров, отзывы о магазинах и пунктах проката.
Пункты проката инвентаря

Главное средство для ски-экстрима – авальман

В 1966 г., когда я готовил к изданию свою книгу «Как совершенствоваться горнолыжнику», я никак не думал, что такой сложный прием, каким является авальман, включает в себя столько отдельных технических элементов, которые сами по себе оказывают решающее влияние на построение обучения и тренировки.

Действительно, все, что было сказано по поводу выталкивания вперед стоп, сгибаний с подтягиванием коленей перед туловищем, вращения ног (или только стоп), даже опор-закантовок на задниках с последующим разворотом веером носков лыж, — все это входит в понятие техники авальмана.

Совершенное же исполнение авальмана подразумевает динамизм и решительность в действиях, базирующиеся на хорошей физической подготовке. Этими качествами, к сожалению, обладают не все горнолыжники. И вместе с тем, повторяю, каждый из составляющих его элементов может быть использован довольно свободно и с большой пользой в самых разнообразных и далеко не предельно сложных ситуациях.

В чем главные особенности авальмана (рис. 1)?

  1. Поворот начинается мгновенно.
  2. Опора-закантовка перед входом в поворот отсутствует, что благоприятствует скольжению лыж.
  3. Авальман включает разгрузку, перекантовку и разворот лыж — три основных элемента начала любого поворота от склона.
  4. Авальман обязывает загружать задник лыжи с самого начала ведения дуги. Это облегчает последующее управление лыжей и позволяет улучшить скольжение.Если вам удалось овладеть основными элементами авальмана в отдельности, но вам еще не удается тот черновой набросок авальмана, который я предложил средним горнолыжникам, то попытайтесь выполнить весь прием целиком на подходящем рельефе, но не пробуйте отрабатывать его в трудных условиях.
  5. Авальман позволяет быстро проходить бугристые трассы. Вначале используйте опору при наезде на бугор, затем выполняйте авальман в чистом виде.
  6. Авальман облегчает скольжение по изрытым слаломным трассам. На таких участках, разумеется, надо стремиться опираться в канавках только на одну внешнюю ногу. На перегибах выталкивайте вперед в авальмане сначала одну, потом сразу обе ноги. Речь идет о своего рода боковом броске с одной ноги на другую в сочетании с авальманом между опорами. Пробуйте также использовать одновременное движение обеих ног в полушироком, полуузком ведении.
  7. Авальман с минимальной опорой или почти без опоры облегчает повороты на глубоком снегу на крутых и очень крутых склонах.

Как совершенствовать авальман?
Прежде всего старайтесь сильнее закруглять повороты и выполнять ил на большой скорости на склонах имеющих волнистый рельеф с буграм ми. Отрабатывайте авальман на глубоком, легком или тяжелом снегу в поворотах малого или большого радиусов, избегая перегрузки лыж. Следует подчеркнуть, что авальман не самый экономный способ, и поэтому не стремитесь к длинным спускам, состоящим из сотен поворотов.

Если, конечно, вы не являетесь спортсменом и не ставите задачу улучшить физическую подготовку, то вполне достаточно при спуске сделать несколько десятков поворотов, не больше.

Спуски на большой скорости с использованием авальмана заставляют интенсивно работать в скоростно-силовом режиме те же группы мышц, которые несут основную нагрузку при прохождении слаломных трасс. Такой вид атлетической подготовки вдвойне полезен, так как одновременно шлифуется техника скольжения. Что может быть лучше подобной комплексной подготовки!

Что дает сочетание сёрфа с авальманом?

  1. Улучшается скольжение в начале поворота на мягком или глубоком снегу благодаря точному регулированию плоского положения лыж сразу же после выполнения авальмана.
  2. Облегчается управление лыжами и их скольжение по дуге поворота.
  3. Пассивное прохождение бугристых склонов короткими поворотами сёрф позволит динамичному горнолыжнику интуитивно прийти к технике авальмана, как только он увеличивает скорость спуска.Возможно, вы со временем убедитесь, что техника сёрф обеспечивает наиболее простой путь к разучиванию авальмана. Одни горнолыжники быстрее осваивают авальман в 5-поворотах, другие же при отработке годиля в стиле дельфин.

Горнолыжный элемент — авальман

Авальман — это один из элементов горнолыжной техники. Заключается он в том, что человек сгибает ноги, когда завершает поворот. Сначала кажется, что всё очень просто, однако это совсем не так. Люди со всего мира годами совершенствуют технику выполнения авальмана. Далее, мы расскажем об особенностях и о том, как правильно применять этот горнолыжный элемент.

Для спуска с горнолыжных трасс вам пригодится такой прием как авальман

Особенности

Начнём сразу с особенностей такого горнолыжного движения:

  • Сразу начинается поворот.
  • Перед тем как вы входите в поворот, у вас нет опоры-закантовки. Это способствует гладкому скольжению лыж.
  • Настоящее движение включает в себя все основные элементы начала поворота, а именно: перекантовка, разгрузка, разворот лыж.
  • Метод загружает зад лыж, благодаря чему управлять ними становится легче, а скольжение по снегу делается более плавным.
  • Трассы с большим количеством бугров очень хорошо подходят под такой горнолыжный элемент. На таких трассах главное — использовать опору, когда вы заезжаете на бугор, а после этого выполнить авальман.
  • Такая техника способствует более плавному движению и скольжению по изрытым трассам. Опирайтесь на внешнюю ногу, и тогда вы даже не почувствуете дискомфорт, которым славятся такие трассы.
  • Когда вы входите в крутой склон, применяйте авальман. Более выраженный эффект вы получите, если будете выполнять его без опоры или с очень маленькой опорой.

Совершенствование авальмана

Первый вопрос, который задают начинающие горнолыжники, когда услышат слово авальман, — что это? Для всех же остальных вот парочка советов для совершенствования техники. Если вы будете с максимальной амплитудой закручивать повороты, а также делать их на больших скоростях, то это поспособствует оттачиванию этого элемента.

Практикуйтесь, входя в повороты, наполненные буграми и холмами. Чем больше скорость вхождения, тем лучше. Тренируйтесь, изменяя радиус с маленького на большой. Используя это движение, не думайте, что у вас выйдет долгий спуск с большим количеством поворотов.

Если вы обычный горнолыжник-любитель или просто человек, которому нравится этот спорт, то не следует допускать много поворотов. Только профессиональные спортсмены устраивают огромное количество вхождений, чтобы отточить навык выполнения авальмана до совершенства, а также улучшить свою физическую подготовку.

Когда вы спускаетесь на большой скорости, у вас тренируется несколько групп мышц. Это очень полезно, так как вы не только накачиваете эти мышцы, улучшая своё физическое состояние, но и вырабатываете рефлексы на выполнение авальмана. Более того, вы можете заметить некоторые нюансы во время выполнения этого элемента, чтобы исправить недочёты и понять, как правильно будет выглядеть идеальное выполнение именно в вашем случае. Кстати, на больших скоростях вы также шлифуете технику движения.

Сёрф и авальман

Горнолыжные элементы сёрф и авальман можно совмещать. Эта связка даёт спортсмену некоторые преимущества и определённые особенности. Вот основные преимущества этой связи:

  • Если использовать вышеописанную связку, то вы будете плавно входить в поворот, а также улучшите скольжение поворачивая. Это будет происходить, если сразу же после выполнения авальмана вы быстро отрегулируете положение лыж.
  • Связывая сёрф и авальман, вам будет легче управлять лыжами, а скольжение по дуге станет невероятно плавным.
  • Прорабатывая сёрф, вы со временем сами придёте к технике авальмана. А если не придёте самостоятельно, то начинать изучать этот элемент вам точно будет намного легче, а также вы быстрее его разработаете и доведёте до совершенства.

Закантовка и авальман

Очень часто начинающие горнолыжники путаются и выполняют вместо авальмана закантовку. Это очень серьёзная ошибка, так как эти две техники имеют разные цели и их выполняют, чтобы разработать различные способы движения. Необходимо строго различать эти элементы.

Происходит эта ошибка так: спортсмен сгибается в тот момент, когда нужна именно вертикальная опора. Чтобы этого избежать, выбрасывайте лыжи вперёд. Существует два очень простых действия, чтобы правильно делать авальман. Во-первых, используйте опору только для облегчения. Во-вторых, всегда выталкивайте ваши ступни вперёд. Именно горнолыжный поворот авальман вам в этом поможет.

В том же случае, если у вас не получается выполнить эти два действия, так как у вас выходит одно смазанное действие, то ни о каком оттачивании техники авальмана не может идти речи. Да, это довольно сложно, так как не всегда легко удержать равновесие, после того как вы вытолкнули ступни вперёд. Однако если же вы научитесь выполнять эти движения в 2 фазы, то сразу после выталкивания ступней ваше тело будет стремиться наклониться вперёд, из-за чего сохранить равновесие не составит труда.

Разгрузка

В современном горнолыжном спорте всё большую популярность обретает разгрузка вниз. Стоит отметить, что авальман применяется не только с целью разгрузки, но и чтобы ускориться. В наше время очень часто пользуются модифицированной версией этой техники. Стандартный же авальман сейчас практически не используется и этому есть ряд причин.

Читать еще:  Пять мучных блюд, которые не навредят фигуре

На крутых участках нет смысла применять авальман, так как на таких участках лучше всего себя показывает разгрузка вверх. К тому же сейчас люди работают с носка на пятку, а при такой технике ускорение не всегда будет кстати, тем более если учитывать нынешнюю высокую скорость, на которой обычно производят спуск профессионалы.

Кстати, иногда выпускание лыж ведёт за собой последующий ненужный поиск баланса. Спортивный инвентарь XXI века настолько модифицирован и адаптирован под снежное покрытие, что самостоятельно обеспечивает повышение скорости после выполнения поворота. Поэтому чаще всего выталкивание лыж не так важно, как возвращение их в положение под горнолыжника.

Современные профессионалы умеют использовать оба вида разгрузки. Стоит отметить, что сейчас очень мало людей, которые могут повторить этот трюк, хотя уже сейчас понятно, что это невероятно эффективно. Хотя отдельные техники разгрузки подвластны как любителям, так и начинающим горнолыжникам. Мы должны быть очень благодарны изобретателям техники разгрузки, так как без неё сейчас невозможно представить горнолыжный спорт.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.

Из этой статьи вы узнаете все, что нужно знать о горнолыжном курорте Шерегеш: вебкамеры, трассы, подъемники, ски-пасс, как проехать и где остановиться.

В обычной одежде в горы не пойдёшь — это известно даже школьнику. Не так просто выбрать горнолыжную одежду, если не знать некоторых секретов, которые мы откроем в этой статье.

Способы разгрузки лыж или современный авальман

Разгрузка лыж является фундаментальным элементом горнолыжной техники буквально с самых истоков её развития. Как только люди стали делать попытки спускаться на лыжах с гор у них возникла необходимость изменять направление движения, объезжать препятствия и в конечном счете выполнять повороты просто по желанию. Не секрет что для разворота лыж воздействие веса лыжника должно быть минимальным. Именно для этого и используется разгрузка лыж. Наиболее ярко выраженным случаем разгрузки, когда давление на лыжи при повороте практически отсутствует, является поворот с отрывом от снега (поворот прыжком).

Безусловно что такая разгрузка необходима, в основном, для поворотов проскальзыванием Как и другие элементы техники разгрузка лыж совершенствовалась и видоизменялась. В современных горных лыжах разгрузка едва заметна. Бытует мнение, что в технике спортсменов она полностью отсутствует. Это не совсем так. В этой статье я попытаюсь доказать наличие разгрузки и детально рассмотреть её применение спортсменами – мастерами высокого класса.

Наиболее распространённым и весьма понятным методом «облегчения» лыж является так называемое привставание (распрямление предварительно согнутых в коленях ног. Этому обучают своих учеников все горнолыжные школы мира. Не смотря на различия в терминологии и подходах к обучению, на любом из мировых курортов можно услышать инструктора подающего короткие команды : «присядь, встань – поверни!». Интересно что даже в такой инструкции из трёх слов можно при желании найти пару неточностей. Ну во первых приседание в принципе отличается от сгибания в коленях. Только мастера высокого уровня могут приседать, оставаясь сбалансированными над задней частью лыж. В большинстве случаев даже спортсмены этого не делают в чистом виде. Для массы любителей среднего уровня приседание чревато подсаживанием назад с весом далеко на пятках лыж. Это положение, из которого весьма не просто перейти в следующий поворот. Даже отчаянные попытки вставания как правило не приводят к эффективной разгрузке. Пятки лыж остаются сильно загруженными, что не позволяет лыжнику плавно сопрягать повороты. Вторая неточность в этой гипотетической инструкции это последовательность событий. После того как лыжник встал(распрямил ноги) на его лыжи давит все тот же вес препятствующий развороту или смещению лыж относительно тела. Изменение веса происходит именно в процессе разгибания, а именно в первый же момент после начала движения. Значит и поворачивать или смещать лыжи следует одновременно с разгибанием ног. Описанный выше способ разгрузки называется разгрузкой вверх и используется как спортсменами так и любителями уже очень и очень давно. Однако разгрузка вверх в исполнении спортсменов высокого уровня сильно видоизменилась. Уменьшился диапазон сгибания-разгибания ног за счёт повышения интенсивности движений. При этом разгибание идет не только вверх и вперед, но и в сторону в направлении центра следующего поворота. Таким образом создаётся впечатление, что ноги спортсмена движутся под телом подобно маятнику и никакой разгрузки в привычной нам форме не происходит. Отчасти это впечатление подкрепляется продвижением центра тяжести спортсмена вперед над лыжами в направлении линии падения склона и агрессивным наклоном тела внутрь будущего поворота. Если учесть что весь комплекс движений занимает от 0.3 до 0.5 секунды, то вполне понятно почему даже некоторые специалисты верят в то, что разгрузка лыж уже не используется в спорте.

На самом деле она по прежнему является фундаментальным элементом техники. Это великолепно иллюстрирует кинограмма Хермана Майера (фото1), выполняющего поворот слалома-гиганта на крутом склоне. Наибольший интерес, с точки зрения темы этой статьи, представляют кадры 1, 2 и 3. Именно на них наглядно видно выполнение разгрузки вверх. Это не только самый эффективный, но и единственно возможный метод разгрузки на склоне подобной крутизны при относительно небольшом радиусе поворота. Практически невозможно перевести лыжи на другую сторону от корпуса лыжника для нового поворота без их предварительной разгрузки.

На кадре 1 Майер завершает поворот в положении гиперсгибания (описано ниже более подробно) и готовится нанести укол палкой. Плечи и таз спортсмена направлены в сторону движения лыж. Кадр 2: Майер наносит укол достаточно далеко внизу (в линии падения склона), слегка «открывает» разворачивает таз (бёдра) и начинает распрямление верхней по склону ноги, которая должна стать наружной для нового поворота. На кадре 3 запечатлена сама разгрузка. Обе ноги находятся в несколько разогнутом положении , однако далеки от полного выпрямления. Весьма небольшого диапазона движения разгибания, выполненного с определённой интенсивностью, более чем достаточно для облегчения лыж.

Нет никаких сомнений в том, что обе лыжи находятся в максимально разгруженном состоянии. Далее они практически сами, под действием силы тяжести, смещаются в направлении линии падения склона. Спортсмен не прикладывает к лыжам никакого вращательного момента, он лишь разгружает и «отпускает» их. Это движение требует филигранной точности и чувства лыж и склона. Казалось бы задача выполнена, лыжи разгружены и уже «пошли» в новый поворот. Почему же тогда на кадре 4 Майер продолжает распрямлять ноги? Неужели он не знает, что такая выпрямленная открытая стойка не способствует скорости?

Ответ весьма прост хотя и не очевиден. Опустив лыжи и позволив им сместится в нужном направление, спортсмен теперь должен их «поймать» (подобрать под себя). Для этого он продолжает распрямлять ноги, продвигая при этом бёдра над лыжами вперёд и в сторону, внутрь нового поворота. Это позволяет ему начать раннюю закантовку лыж с их передней части (кадр 5). Далее тело продолжает смещаться внутрь поворота при этом давление переходит к середине лыж.

Спортсмен продолжает гиперсгибание с давлением на задней части лыж (кадр 6).

Безусловно, что на лыжах новой геометрии можно поворачивать и практически без разгрузки, просто заваливая колени и используя боковой вырез лыж. Один из моих коллег назвал такие повороты «декоративным карвингом». Это очень чёткое определение. В таком карвинге нет динамики, связанной с изгибом и работой лыжи. Происходит просто стояние на канту в ожидании того, что лыжа опишет поворот близкий к радиусу бокового выреза. Подобный поворот занимает много времени и не применим в спорте или свободном катании на крутых склонах с жестким покрытием. Таким образом можно поворачивать лишь в определенных условиях, а именно на идеально укатанном не жестком склоне средней и малой крутизны. Повороты будут или очень отлогими или излишне круглыми поперек склона. Настоящих динамически — сопряженных законченных поворотов без разгрузки лыж не достичь. Именно поэтому спортсмены используют разгрузку в той или иной форме практически во всех поворотах.

Однако разгрузка лыж применяется спортсменами зачастую с иной целью чем любителями. Даже горнолыжники со стажем прибегают к разгрузке и последующему вращению лыж при выполнении поворотов на крутом леденистом склоне. Подобный метод входа в поворот практически не используется спортсменами за исключением экстремальных ситуаций, когда минимальное вращение лыж неизбежно. В любом случае это ведет к потере времени. Все спортсмены, от юниоров до членов сборных команд, стремятся к переходу из одной резанной дуги в другую путём «отпускания» и «подхватывания» лыж. В завершающей стадии поворота слалома-гиганта на лыжу может давить до четырех весов спортсмена. Безусловно, что для перехода в следующую дугу давление на лыжу должно быть значительно уменьшено. Более того разгруженные лыжи должны пройти под корпусом чтобы оказаться закантованными с другой стороны тела.

Жесткие спортивные лыжи сами содействуют разгрузке. При разгибании ног лыжа в свою очередь «отдаёт» энергию, накопленную в результате сгибания в дугу.

Все спортивные лыжи характеризуются высокой «отдачей» но и требуют незаурядных физических возможностей для их сгибания и ведения резанной дуги.

Читать еще:  Ски-кросс: первый снег нового сезона

Порой отдача лыж может быть излишне сильной и требует от спортсмена определенных действий чтобы сохранять контакт лыж со снегом а порой и просто чтобы не вылететь с трассы. При разгрузке вверх отдача поглощается распрямлением ног. Другой вид техники поглощения и использования отдачи лыж был описан всемирно известным теоретики горных лыж, профессором Гренобльского университета Жоржем Жубером более четверти века назад.

Этот технический приём получил название аvalement (в русском произношении авальман).Суть авальмана заключалась в сгибании (подтягивании под себя ног) в стадии завершения поворота. Движение во многом напоминало работу ног при преодолении бугра средней величины. Не удивительно что 25 лет спустя этот технический приём связывают с понятием «виртуальный бугор». Далее стало очевидным что авальман может быть использован не только для смягчения отдачи лыж в конце поворота, но и для их разгрузки. Это было ни что иное как использование разгрузки вниз. Сгибание ног производит такой же эффект как и разгибание, а именно облегчает лыжи.

Разгрузка вниз широко используется в современных горных лыжах. Она пришла на смену авльману так же как разгрузка лыж в боковом направлении заменила в спорте разгрузку вверх. Авальман использовался спортсменами не только для разгрузки лыж, но и для их ускорения–так называемого подхлёста. Это заключалось в том что лыжи выталкивались вперед из под тела в результате выполнения авальмана и глиссировали в следующий поворот. Подхлест с глиссировнием был эффективен на относительно прямых трассах средней крутизны. На более крутых участках использовалась обычная разгрузка вверх. Авальман в чистом виде не присутствует в современной технике, однако его модифицированная версия может быть весьма полезной. На современных скоростях при работе лыжи с носка на пятку эффективность подхлеста практически пропадает. Более того выпускание лыж вперед чревато необходимостью излишней подстройки баланса и затрудняет перецентровку (смещение давления с пяток на переднюю часть лыж). Современные лыжи обеспечивают более чем достаточное ускорение в конечной стадии поворота, поэтому важную роль играет не их выталкивание вперед а их своевременное возвращение под тело лыжника для входа в новый поворот.

Как же всё таки используется авальман в современной технике? Прежде всего нужно сказать что сам термин уже давно не употребляется и даже не выделяется как самостоятельный технический приём**.

Доля смысла в этом есть, тренерам и спортсменам гораздо проще работать над конкретными отдельными элементами техники чем пытаться овладеть очень сложным, не до конца понятным приёмом с иностранным названием. Не смотря на то что Жубер достиг больших успехов, используя авальман в тренировках неоднократного чемпиона мира по слалому Патрика Русселя, ни в одном из его трудов нет детального описания подводящих упражнений и методов обучения авальману. Более того на протяжении многих лет не было полной ясности когда и зачем нужен этот приём – считалось что он эффективен лишь на буграх и доступен лишь звёздам горнолыжного спорта.

Я, как и некоторые тренера, называю этот элемент современной техники просто разгрузкой вниз . Попытаюсь объяснить выполнение разгрузки вниз на примере кинограммы обладателя Кубка Мира двух последних сезонов(2000 и 2001) Херманa Майерa

Здесь запечатлена завершающая часть поворота супер – гиганта. На кадре 1 показан момент когда Майэр только что прошёл ворота. Положение спортсмена идеально иллюстрирует характерные особенности современной техники. Прежде всего нужно отметить что плечи таз (бёдра) спортсмена направлены в сторону движения лыж. Контругловое движение полностью отсутсвует. Лыжи ведутся параллельно. Внешняя нога вытянута в то время как внутренняя почти предельно согнута. Это положение получило название «гиперсгибание». Гиперсгибание часто ошибочно принимают за подсаживание назад и выталкивание лыж вперед подобно подхлёсту использованному в авальмане (порой это усугубляется ракурсом, с которго сделан снимок). Это не совсем так, спортсмен идеально сбалансирован над серединой или слегка над задней частью внешней лыжи, на которую приходится порядка 80% давления. Внутренняя лыжа тоже загружена и содействует как поддержанию бокового равновесия так и резанию завершающей части дуги поворота.

Кадр2: Майер увеличивает степень гиперсгибания, распрямляя внешнюю ногу и ещё больше сгибая внутреннюю. Распрямление внешней ноги добавляет давления на внешнюю лыжу, которая находится далеко в стороне от корпуса лыжника но не выпускается вперед, как при классическом авальмане. Сбалансированность над точкой лыжи чуть позади её центра является ещё более важной в этом положении. Малейшая неточность при давлении на заднюю часть лыжи и она буквально выстреливает вперед из-под тела лыжника. Зато правильно приложенная нагрузка вызывает ускоряющую отдачу лыжи в переднебоковом направлении. Это принципиальное отличие от авальмана где отдача шла вверх и вперед. На кадре 3 Майер начинает перенаправлять отдачу сгибая внешнюю ногу и перенося часть веса на наружный кант уже слегка загруженной внешней лыжи.

Руки, плечи и корпус лыжника продолжают движение вперед, что позволяет смещать давление ближе к середине разгружаемых лыж. Ноги продолжают сгибаться и подтягиваться под тело(кадр 4). Лыжи разгружены и, так же как и в случае с вертикальной разгрузкой, стремятся к линии падения склона. Не смотря на то что бёдра спортсмена опущены низко позади коленей, он находится в идеально сбалансированном над серединой лыж положении. Далее(уже за пределами кинограммы) лыжи продолжают проходить под телом, новая внешняя нога вытягивается и поворот начинается с давлением на передней части лыж.

Очевидно что разгрузка вниз более эффективна и надёжна чем авальман, так как она обеспечивает лучший контакт со склоном и более стабильный переднезадний баланс при переходе из поворота в поворот.

Оба метода разгрузки лыж почти в равной мере используются с в современных горных лыжах. Надеюсь, что из приведенного выше анализа кинограмм ясно, что разгрузка вниз может быть применена только на относительно пологих склонах в поворотах средней крутизны. В законченных круглых поворотах на крутом склоне разгрузка вверх до сих пор является единственным возможным вариантом.

Наибольший интерес, на мой взгляд, представляют повороты на склоне средней крутизны. В них зачастую используются оба вида разгрузки одновременно и присутствует как прохождение корпуса над лыжами так и лыж под телом. Именно это я бы назвал эволюцией авальмана. К сожалению такой техникой владеют пока единицы лучших в мире спортсменов. Безусловно за этим будущее горных лыж. Однако в раздельной форме техника разгрузки доступна как спортсменам так и любителям практически любого уровня, и за это мы благодарны Жоржу Жуберу и многим другим тренерам и спортсменам, годами работавшим над её развитием.

Горнолыжный элемент — авальман

Авальман — элемент горнолыжной техники. Суть авальмана заключается в сгибании (подтягивании под себя ног) в стадии вхождения в поворот, разгрузки лыж (путем выпрямления ног), и снова сгибании ног в стадии завершения поворота. В основном применяемся на буграх. Выталкивание лыж вперед с подседом в начале поворота помогает сохранить контакт лыж со снежной поверхностью при смене рельефа трассы.

Апрески (франц. Apres-Ski — “после лыж”). Все то, чем мы можем порадовать себя после покатушек, находясь на горнолыжном курорте: оздоровительные центры, бани, сауны, бары, рестораны, кафе, клубы, шоу и фестивали на горе, экскурсии и даже шопинг.

Биг-эйр (англ. Big-Air — “большой воздух”). Один из элементов фан-парка (сноуборд-парка), трамплин для очень высоких прыжков. Биг-эйром так же называют соревнования (или показательные выступления), на которых спортсмен, прыгая с трамплина, выполняет различные трюки в полете. Общепринятое сокращенное обозначение BA.

Бордеркросс (англ. Boardercross) — соревнования на скорость с одновременным спуском четырех спортсменов по специально подготовленной трассе, осложненной дополнительными канавами, буграми, трамплинами и т.п. Общепринятое сокращенное обозначение SBX.

Бракаж (франц. Braquage — поворот, отклонение) способ торможения с помощью одновременного разворота разгруженных лыж поперек движения, достигаемый вращающим усилием стоп. Бракаж — прекрасный вариант предповорота при входе в крутой поворот.

Бэккантри (англ. Backcountry — “удалённая местность”). Это, своего рода, синтез горного туризма и катания на горных лыжах/сноуборде. Для тех, кому надоели отратраченные трассы, и наскучили канатные дороги. Пешочком топаем на вершину, не оборудованную подъемниками, и, с огромной радостью в глазах, несемся вниз по неподготовленному склону на своих любимых глыжах/борде.

Бэксайд (англ. Back side — “задняя сторона”) — поворот, выполняемый на заднем канте.

Бэкфлип (англ. Back flip — “сальто назад”) — кувырок через голову, заднее сальто.

Вальсет (франц. Valse) непрерывное вращение лыжника вдоль вертикальной оси на плоских

Ведельн — короткие сопряженные повороты.

Годиль (франц.) короткие сопряженные повороты в лыжном спорте (то же, что и ведельн).

Горнопляжник – вид отдыхающих на горнолыжном курорте, для которого катание на лыжах имеет не основную цель. Проще говоря, это индивид, предпочитающий проводить время на горе, нежась на солнышке в шезлонге. Глыжи/борд используются в качестве средства для спуска с этой самой горы.

Грэб (англ. Grab –“захват”) разновидность трюка, при котором райдер в полете делает захват доски рукой. Так же, как и сами трюки, различные грэбы имеют собственные названия в зависимости от того, какой рукой и какое место борда захватывается.

Читать еще:  Как делается правильная натяжка цепи на велосипеде?

Гуффи (англ. Goofy – “бестолковый, глупый”) — общепринятое название бордистов ставящих вперед правую ногу. Противоположность Гуффи – Регуляр (Regular). Термин Goofy в действительности не означает, что стойка не правильная, и тем более не говорит об умственных способностях райдера.

Дакфут (англ. Duckfoot) — стойка на сноуборде, при которой задняя нога развернута под отрицательным углом. Вспомните уроки физкультуры, «пятки вместе — носки врозь», вот это и есть дакфут. Такая стойка популярна среди опытных фристайлеров, потому что позволяет надежно приземляться в свитче (то есть обратной стойке) при прыжках с трамплина и катании в пайпе.

Джиббинг (англ. Jibbing )- акробатика, прыжки, скольжение и передвижение на джиблайне (натянутой стропе), и гранях искусственных конструкций. Джиббинг – всесезонное развлечение, скольжение по джиблайну возможно на роликах, скейте и даже просто в кроссовках. Но нас интересует зимние виды спорта. Если увидите бордера/глыжника, скользящего по граням непонятных фигур, то это джиббинг.

Камус — длинная ворсистая лента, надевается на подошву лыжи для облегчения подъема в гору. Используется в скитуре.

Кант (англ. Cant – “скошенный, срезанный край”)- один из элементов конструкции горных лыж или сноуборда — металлическая кромка скользящей поверхности. Имеет определенный угол заточки. Предназначена для предотвращения проскальзывания лыж. Канты бывают внешними и внутренними, горными (верхними) и долинными (нижними)

Кантование – изменение угла постановки лыж/борда на ребра по отношению к снежной поверхности. Закантовка — увеличение угла кантования, раскантовка — уменьшение, более плоское положение лыж на снегу.

Карвинг или фрикарв (англ. Carving/ Freecarve) — резаные повороты по трассе и вне трассы, скорости на пределе, плотный снег с ледяной корочкой. Стиль катания — без проскальзывания. Карверы держат доску под большим углом к снегу в повороте, и при перекантовке доска отрывается от земли. Как результат, карверы в состоянии оставлять следы толщиной с карандаш на снегу и пролеты нетронутого снега при перекантовке. Очень эффективны повороты опытных карверов, буквально ложащихся на склон в стремительном маневре. Общепринятое сокращенное обозначение C.

Квотэ-пайп (англ. Quarter pipe) — разновидность халф-пайпа в виде четверти круга.

Кикер (англ. Kicker) — сленговое название трамплина.

Купинг (англ. Сoping) – гребень халф-пайпа.

Лайнер (англ. Liner) — мягкий внутренний сапожок, вставляющийся в жесткий пластмассовый наружный ботинок.

Лург — шест или палка, используемая при катании стилем телемарк.

Магель – твердый, покрытый льдом бугор из искусственного снега.

Могул (англ. Mogul) — катание по буграм. Также вид спорта представляющий собой свободный спуск на горных лыжах по бугристому склону (длиной до 250 м), по максимально точной прямой, с обязательным исполнением двух прыжков. В Могуле бугры (кочки) располагаются по трассе в шахматном порядке, задача спортсмена — спуститься максимально точно по прямой, от выбранной им точки старта и ни в коем случае, кроме как при заходе на трамплин для двух обязательных прыжков, не допускать опоры на палки обеими руками.

Нолли (англ. Nollie) – Трюк в фристайле, схож с Ollie, только толчок происходит носом доски, вместо хвоста.

Олли (англ. Ollie) — один из базовых трюков фристайла. Способ подпрыгнуть без трамплина, сначала поднимая переднюю ногу, а потом – заднюю, одновременно толкаясь хвостом доски. Первым придумал скейтбордист Алан Гелфанд (Alan Gelfand). Олли – его кличка.

Оп-тракен (англ. Up-tracken) — опережающий подскок. Применяется при преодолении бугров резкого профиля или спадов, помогает сократить дальность полета после отрыва и контролировать траекторию движения.

Паудер (англ. Powder –“пудра”) – мягкий, свежевыпавший снег.

Плуг — самая простая техника скольжения, торможения и поворотов на пологих склонах. Выполняется на поставленных под углом лыжах со сведенными носками.

Подхлест — короткое выталкивание лыж вперед при входе в поворот (уменьшенный авальман).

Прорайдер (англ. Prorider)- профессиональный райдер, профессиональный горнолыжник, сноубордист.

Радикал (франц. Radical – “радикальный, решительный”) — определенная манера катания на доске, доведенная до крайности.

Ратрак — специальная снегоуплотнительная машина на гусеничном ходу, используемая для подготовки горнолыжных склонов. Также ратраки могут использоваться для транспортировки или спасательных работ в соответствующей местности.

Реверт (англ. Revert — “возвращаться, поворачивать назад”) Переход из Фэйка в переднюю стойку или наоборот, обычно без отрыва доски от снега.

Регуляр (англ. Regular — “обычный”) — общепринятое название сноубордистов при катании ставящих на борд вперед левую ногу. Противоположность Goofy (Гуффи).

Рейл (англ. Rail – “перила”) Традиционный элемент фан-парка — перила. Может быть как прямым, так и изогнутым. Один из обязательных снарядов в Джиббинге

Сваллоу-тейл (англ. swallow-tail – “ласточкин хвост”) — длинные борды с широким носом и хвостом, разделённым на две части подобно хвосту ласточки. Данные доски характеризуются увеличенной площадью скольжения, максимальной эффективной длиной кантов и способностью «всплывать» в снегу. Используются во Фрирайде.

Свич — (англ. Switch — переключение, резкое изменение) перемена стойки во время спуска, например из позиции регуляр в гуффи.

Серф — техника скольжения с плоским ведением лыж. Чаще всего применяется на мягком и глубоком снегу, на изрытых слаломных трассах.

Ски-бас (англ. Ski-bus – “лыжный автобус”) – изначально — специальный автобус, курсирующий по курорту и между курортами по определенному расписанию, развозя гостей курорта от отелей до подъемников и обратно (проезд, как правило, включен в стоимость ски-пасса). Но в нашей ситуации ски-басом называют автобус, курсирующий по определенному расписанию (1-2 раза в неделю, туда и обратно) между ГЛК и ближайшим крупным населенным пунктом.

Скидо – катание на детских моторных санях по собственному маршруту, максимальная скорость 4 км/ч.

Ски-пасс (англ. Ski-pass – “лыжный пропуск, билет”) — абонемент в виде пластиковой карты для пропуска на подъемники. Приобретается в кассах на горнолыжном курорте. Различается по зонам катания, по времени.

Ски-тур (англ. Ski-tour ) – отсутствие подъемников и всякой другой инфраструктуры, полное единение с природой! Встаем на лыжи, и топаем в горы. Но не забываем очень важный нюанс: лыжи с камусом, конструкция ботинок позволяет ноге сгибаться, крепления дают возможность отрывать пятку. При необходимости пятка фиксируется и , оп-ля!, ваши горные лыжи готовы к использованию.

Слалом (норв. Slalam — лыжный след на склоне) соревновательная дисциплина в горных лыжах и сноубординге, представляющая собой скоростной спуск с горы при котором спортсмен должен как можно быстрее спуститься при условии прохождения всех обязательных, специально расставленных на склоне ворот. Общепринятое сокращенное обозначение SL.

Слоупстайл (англ. Slopestyle ) — тип соревнований, состоящий из выполнения серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах, контр-уклонах, дропах, перилах и т.д., расположенных последовательно на всем протяжении трассы. Общепринятое сокращенное обозначение SS.

Сноублэйд (англ. Snowblade – “снежные лезвия”). Короткие лыжи с ростовкой от 60 до 100 сантиметров со стандартными горнолыжными креплениями. Из-за особенностей конструкции имеют маленький радиус поворота.

Сноу-парк (фан-парк) (англ. Snow-park, Fun-park )– искусственный парк на склоне, выстроенный из снега и искусственных элементов, для фристайла и прыжков, в основном, для сноубордистов.

Телемарк (норв. Telemark) — особый , старый норвежский стиль катания на горных лыжах. Название стиля пошло от норвежской провинции Telemark откуда родом популяризатор этого стиля катания Сондре Норхейм (Sondre Auversen, 1825-1897). Телемаркеры используют особую технику катания. Катание производится на лыжах со специальным креплением, не закрепляющем пятку. Вместо лыжных палок иногда используется шест. Общепринятое сокращенное обозначение TM.

Тюбинг (англ. Tubing) — спуск с горы на надувных санках, матрасах, автомобильных камерах и т.п.

Фрирайд (англ. Freeride – “свободное катание”) «свободное катание» в прямом и переносном смысле, полная свобода действий. Никаких отратраченых трасс, никаких подъемников поблизости, никаких толп плюша. Заброска до мест, пригодных для фрирайда возможна на снегоходах. Катание по нетронутому снегу, с разным радиусом поворотов, по любым типам склонов. Общепринятое сокращенное обозначение FR.

Фристайл (англ. Freestyle – “свободный стиль”) — свободный стиль катания. Для глыжного фристайла характерны балет, могул и акробатические прыжки. Для бордического фристайла характерны джиббинг, катание в хайф-пайпе, всякого вида скольжения и вращения на пологом склоне. Общепринятое сокращенное обозначение FS.

Фрихил (англ. Freeheel – “свободная пятка”) то же что и стиль катания Телемарк.

Фэйк (англ. Fakie) катание в обратной стойке, не характерной для вашего обычного катания. Для гуффи фэйком будет катание с стойке регуляр, для регуляра — в стойке гуффи.

Халф-пайп (англ. Half-pipe – “половина трубы”) — вогнутая конструкция, покрытая снегом, с двумя встречными скатами и пространством между ними, позволяющее спортсменам двигаться от одной стены к другой, делая прыжки и выполняя трюки при каждом перемещении. Халф-пайпом так же называют олимпийскую дисциплину зимних видов спорта. Общепринятое сокращенное обозначение HP.

Хели-ски (англ. Heliskiing ) — разновидность фрирайда, сущность которого состоит в спуске по нетронутым снежным склонам, вдалеке от подготовленных трасс с подъёмом к началу спуска на вертолёте. Использование вертолёта для подъёма позволяет находить различные варианты спусков с гор в условиях первозданной, нетронутой вторжением человека природы, куда другим способом быстро подняться нет возможности.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector