0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бывает ли велосипед без цепи?

Содержание

Ультраэффективный почти вечный велосипед без цепей и переключателей

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

«Наша цель была ясна: спроектировать наиболее эффективную трансмиссию, которую только можно себе представить. На сайте создателя велосипеда утверждается, что «в сотрудничестве с отделом машиностроения Университета Колорадо была создана концепция приводного вала, в которой используется 21 подшипник CeramicSpeed, и которая устанавливает новый ориентир в качестве наиболее эффективной трансмиссии в мире».

Система 21 CeramicSpeed Bearings, представленная на велосипеде Driven, состоит из 21 подшипника, предназначенных повысить его функциональность и эффективность. Эти подшипники «передают крутящий момент от переднего колеса на 13-скоростную зубчатую передачу, установленную на заднем колесе».

Управление осуществляется, по существу, с помощью системы карданных валов и шестерней, вместо традиционных и несколько неэффективных моделей цепей и переключателей. Компания утверждает, что их новая система «создает на 49% меньше трения по сравнению с лучшими системами цепных передач, которые есть на рынке».

Компания достигла этого, удалив восемь факторов, которые способствуют трению. Кроме того, замена металлической цепи на угольный карданный вал привела к созданию велосипеда с двумерным аэродинамическим профилем, который уменьшает сопротивление и обеспечивает более низкий вес.

Что еще более впечатляюще, CeramicSpeed провела тесты, которые показали, что их модель Driven достигла прироста максимальной эффективности, по сравнению с обычными моделями велосипедов, на 99%. Было также обнаружено, что система обеспечивает на 32% меньше трения, чем оптимизированная по технологии CeramicSpeed трансмиссия DA, и на 49% меньше трения, чем Dura-Ace.

На самом деле, это не первая модель подобного привода, с которой экспериментировали велосипедные компании. Тем не менее, предыдущие модели всегда демонстрировали меньшую мощность, чем в данном случае.

CeramicSpeed работает с отделом машиностроения Университета Колорадо над их велосипедом Driven всего девять месяцев, и наверняка можно ожидать еще массу улучшений. Команда уже исследует интеграцию карданного вала в раму, чтобы еще больше уменьшить его износ.

Модель все еще нуждается в доработке, но, несомненно, CeramicSpeed превращается в нечто действительно выдающееся. На самом деле, выиграть награду Eurobike — это уже немалое достижение. Награда считается одной из самых престижных в велосипедной индустрии и «объективно оценивает самые передовые разработки велосипедов».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Велосипед с карданным приводом без цепи

Велосипед с карданным приводом обеспечивает крутящий момент конкретно через вал, а не цепной механизм. Вальный привод изобрели более ста лет назад. Сложнейшая технология и недопустимость переключения передаточного отношения не позволили изобретению получить хорошее продолжение. С наступлением XXI века технологические методики стали развиваться, тогда передаточное отношение конкретно цепного привода сравняли с механикой внутренних втулочных редукторов. В результате рынок несколько пополнился серийными байками, оснащёнными вальными приводами.

Читать еще:  Катание в стиле фристайл

Как развивались идеи

Идея создания подобных приводов без цепи появилась в конце XIX века. Помимо вала существовали совсем варианты цепи, так и не получившие дальнейшего распространения. Первые устройства разработали в 1890 году одновременно США и страна Великобритания. К вальному приводу скептически отнеслась Англия, отсюда и попал он в американскую компанию Pope Manufacturing Company, выкупившую права на разработку уникального устройства в штатах.

Начало производства вальные приводы получили от League Cycle Company. По истечении небольшого времени французские разработчики выпустили первый велосипед без цепи, которые вскоре стали производить массово.

Техобеспечение

Передачи переключаются за счёт приводного вала, соединённого с внутренним втулочным редуктором. Среди современных производителей велосипеда с карданной передачей самыми крупными считаются компании Sturmey-Archer наряду с Shimano и, непосредственно, SRAM.

Благодаря коническим шестерням, обеспечивается разворот оси крутящего момента от педалей преимущественно на 90 градусов. Сила вращения передаётся заднему колесу за счёт двух пар конических шестерен. Первая пара находится в непосредственной близости к кареточному валу, вторая – рядом с задней втулкой. Передача производится в Z-образной форме.

Конические шестерни гарантируют оптимальное изменение угла валочной оси, за счёт чего отмечается меньшее трение в отличие от червячных передач.

Велосипед с карданом несколько проще и безопаснее в эксплуатации. Во время езды по пересечённой местности исключается риск рывков цепи. Поскольку он чище, одежда велосипедиста и цепь байка не замасливаются. Закрытый привод имеет довольно длительный срок службы и устойчив к поломкам.

Семь главных преимуществ карданного велосипеда

  1. Безопасное пользование для велосипедиста. Исключается попадание одежды в цепь и рывки механизма, поскольку карданный велосипед не имеет звёздочки и масляной цепи.
  2. Высокая надёжность, обусловленная минимизацией количества подвижных деталей.
  3. Долговечность, обеспеченная закрытой конструкцией механизма.
  4. Низкие требования к профилактическому обслуживанию.
  5. Хорошая аэродинамика.
  6. Увеличенная дистанция между велорамой и дорогой. Хорошее расстояние образуется, благодаря отсутствию передней звезды.
  7. Оригинальность конструкции.
  8. Не так мало весит конструкция – 1–3 кг.
  9. Высокая себестоимость.
  10. Сложный ремонт. В случае поломки лучше отвезти велосипед на шиномонтаж.
  11. Невозможность компактной реализации большого количества передач, хотя их переключение считается более плавным.
  12. Ход несколько жёстче, чем у цепного велосипеда.

Недочёты велосипеда с вальным приводом

  1. Не так мало весит конструкция – 1–3 кг.
  2. Высокая себестоимость.
  3. Сложный ремонт. В случае поломки лучше отвезти велосипед на шиномонтаж.
  4. Невозможность компактной реализации большого количества передач, хотя их переключение считается более плавным.
  5. Ход несколько жёстче, чем у цепного велосипеда.

Заключение

Велосипед с вальным приводом идеально подходит для езды по городу, поскольку нет необходимости прилагать особые усилия на ровной дороге. Большое количество скоростей при езде по асфальту также не требуется. Приобретение уникального велосипеда однажды позволит эксплуатировать его в дальнейшем очень долго.

Датчане показали велосипед без переключателя и цепи. Но с 13 скоростями

Разделочный велосипед с трансмиссией Driven

Датская компания CeramicSpeed, выпускающая подшипники и велосипедные запчасти, на выставке Eurobike 2018 представила рабочий концепт велосипеда со скоростной трансмиссией, не имеющей цепи и переключателей. Трансмиссия выполнена 13-скоростной с облегченным алюминиево-углепластиковым валом, передающим вращение с ведущей звезды на «кассету» заднего колеса. Разработчики утверждают, что эффективность передачи вращения в новой трансмиссии составляет 99 процентов.

Сегодня существует несколько вариантов скоростных велосипедных трансмиссий, наиболее распространенным из которых является цепной с одним или двумя переключателями скоростей. В таком варианте трансмиссии передача вращения с ведущей звезды на блок звезд заднего колеса производится посредством цепи. Конструкция такой трансмиссии относительно проста в обслуживании, хотя имеет не очень высокую эффективность — при педалировании часть мощности тратится на преодоление трения между цепью и звездами, между звеньями, а также на растяжение самой металлической цепи.

В среднем эффективность цепной трансмиссии составляет около 70 процентов, но может уменьшаться или значительно увеличиваться в зависимости от качества используемых велосипедных компонентов и материалов. Например, эффективность дорогостоящих профессиональных трансмиссий для шоссейных велосипедов может достигать 98 процентов. При этом показатель эффективности не постоянен и со временем уменьшается по мере загрязнения цепи и звезд, выработки и потери смазки.

Читать еще:  Как снять тормоз на роликах Rollerblade

Новая трансмиссия, представленная компанией CeramicSpeed, получила название Driven. Она представляет собой разновидность вальной велосипедной трансмиссии и предусматривает возможность переключения скоростей. Ведущая и ведомая «звезды» выполнены в виде дисков с зацепами на одной из плоскостей, равномерно распределенными по окружности. Ведущая имеет одно кольцо из выступов, но может иметь и несколько. Ведомая «звезда» оснащена 13 кольцами из выступов.

Ведущий и ведомый диски связаны валом. В передней части вал оснащен диском с подшипниками на краю, которые своими внешними кольцами входят в пазы между зацепами ведущего диска. В задней части вала установлен такой же диск. Он может перемещаться по оси вала вперед и назад. Благодаря этому он может входить в зацепление с разными кольцами на ведомом диске, благодаря чему и изменяется передающее число аналогично обычной цепной велосипедной трансмиссии. Всего Driven имеет 21 радиальный подшипник.

Разработчик уверяет, что трансмиссия рассчитана на передачу мощности более одной тысячи ватт. Для сравнения, во время обычной гонки средняя мощность, развиваемая велогонщиком составляет около 250 ватт. Трансмиссия Driven проходит начальный этап испытаний. Как она будет работать во время дождя и при загрязнении, будет ли выдерживать скачки нагрузки, пока неизвестно. Вероятно, обслуживание и ремонт трансмиссии будут довольно сложными и дорогостоящими из-за необходимости промывать или даже менять радиальные подшипники.

Представленный велосипед с новой трансмиссией выполнен аэродинамическим. По конструкции рамы и форме руля можно предположить, что он предназначен для соревнований с раздельными стартами, то есть рассчитан на полупрофессиональный и профессиональный уровень использования. Можно предположить, что в официальных гонках велосипед с трансмиссией Driven использовать будет запрещено. Дело в том, что зацепы ведомой «звезды» могут представлять серьезную опасность для велосипедистов во время аварии — во время вращения она фактически превращается в мясорубку.

В профессиональном шоссейном велоспорте из соображений безопасности долгое время было запрещено использование дисковых тормозов. Велогонщики нередко используют драфтинг для экономии сил за счет соперника впереди. При этой технике один велогонщик идет вплотную позади другого, и если не соблюсти дистанцию, возможно столкновение. Считалось, что при таком столкновении на скорости (на шоссейных гонках средняя скорость обычно составляет 35-38 километров в час) велогонщики могут сильно порезаться о тормозной диск.

В январе текущего года немецкий инженер Андреа Моцеллин представил велосипедное колесо складной конструкции. Предполагается, что такое колесо значительно облегчит перевозку велосипеда, к примеру, в багажнике автомобиля. Обод 26-дюймового колеса под названием Revolve состоит из шести секций, соединенных металлическим каркасом. Колесо можно потянуть за центральную часть и сложить. К велосипеду Revolve крепится с помощью стандартного эксцентрика.

Представлен велосипед без цепи

Компания CeramicSpeed показала на выставке Eurobike 2018 необычный велосипед, отличающийся от других отсутствием привычной цепи. Концепт получил название DrivEn.

Вместо цепи в велосипеде есть вал из углеродного волокна, с обеих сторон которого расположены керамические подшипники. Педали приводят в движение вал, который через загнутые под углом 90 градусов зубья вращает колесо.

Новый велосипед поддерживает 13 скоростей. По словам представителей CeramicSpeed, в DrivEn удалось на 49% уменьшить трение по сравнению с цепью Shimano Dura Ace.

Новости по теме

Комментарии

Это что-то вроде вариатора. По-моему простенько и гениально.

Надежная ли конструкция? Сомнения вызывает.

Не понятно как можно передать вращение через подшипники, если это вариатор, то требуется сильный прижим, а конструкция диска какая-то хлипкая и ажурная, что-то я не понимаю.

Читать еще:  Как лавинный бипер спасает жизнь

Это не совсем вариатор. Вариатор изменяет передаточное отношение плавно, а тут дискретность — 13 позиций.

На счет хлипкости механизма согласен. Идея может и не плохая, но в такой реализации быстро выйдет из строя. Диск ваще похоже из алюминия)) И не увидел на видео как они переключают скорость.

Если задача была облегчить механизм передачи, то уже есть работающий вариант:
https://youtu.be/-Qjf8Rnn1N4

Ну а карданные велики уже давно даже у нас производят и продают за 30 тыр:
http://alpinebike.ru/alpinebike-30l-карданный-женский/

А что Вы думаете про передачу вращения с использованием подшипников? — я этого не пойму никак?

Эти подшипнички используют вместо зубьев, что бы снизить трение при вхождение в зацепление и выходи из него. Если все элементы сделаны из высокопрочных металлов, то и этот вариант имеет право на существование.

ну в обычной зубчатой передаче есть трение-скольжения зубцов друг о друга. Они, изготовив «зубцы» из подшипников получили трение-качения. Теоретически общий коэффициент трения уменьшился, но настолько мизерную величину, что это смешно. К тому же эти маленькие подшипники подвергаются усиленному износу. Для установки всяческих велосипедных рекордов эта передача может и интересно. Но вот с практической точки зрения ни куда не годится.

Для развития нового массового спорта необходимо содружество изготовителей велосипедов и людей, умеющих изготавливать спортивные дирижабли, чтобы начать развитие интереса среди молодёжи скоростных воздушных катамаранов. (см. работы Мастерской им.М.В.Ломоносова => «Дети планеты.народ.ру»)

Массовое строительство скоростных вело-дирижаблей в форме катамаранов? — восхитительная идея!

Зря иронизируете. Не всё молодое поколение представляет из себя тупых потребителей современных готовых технологических благ. Очень много тех, кто хочет сделать что-то своими руками.

«Своими руками» можно сделать очень многое, и плохое и хорошее, но большинство своими руками делает постыдные дела. Поэтому к рукам нужно еще как-то присоединить голову, которая должна не только принимать в себя еду и смотреть в телевизор, но еще знать хотя бы программу средней школы и уметь немного думать и тогда на нашу грешную землю снизойдет Божья благодать,дураки исчезнут и дороги России станут хорошими, Аминь!

А если задуматься про велосипед с тяговым генератором и двигателем. Ни цепь не нужна, ни вал.

Так потери энергии будут же. С начало из механической в электрическую, а потом обратно в механическую.

Другое дело есть гидроприводы. Крутишь педаль, а по трубочкам жидкость в привод колеса передаётся. Такие конструкции тоже уже делали.

Hayabusa 2 разглядел валуны на астероиде

Японский зонд Hayabusa 2 получил самые детальные снимки поверхности астероида Рюгу, . (115)

Найдены зубы огромной вымершей акулы

Палеонтологи обнаружили несколько десятков зубов огромной акулы на пляже в Австралии, .

В Ростовской области найдены захоронения IV тысячелетия до н.э.

В ходе строительства дороги в Ростовской области найдены захоронения IV тысячелетия . (30)

Бразилец создал мотоцикл без спиц, но с авиадвигателем

Бразильский экс-пилот «Формулы-1» Тарсо Маркес создал необычный мотоцикл. Он не имеет . (4)

В Подмосковье нашли клад времен Бориса Годунова

В Подмосковье обнаружен клад времен Бориса Годунова. В глиняном горшке, закопанном . (6)

Обнаружены древнейшие рыболовные грузила

Археологи в ходе раскопок пещеры в Южной Корее обнаружили древнейшие в . (31)

Охотник за планетами запечатлел комету

Недавно запущенный космический телескоп TESS еще не начал свою работу по .

«Золотого человека» нашли в Казахстане

Казахстанский археолог Зейнолла Самашев обнаружил «Золотого человека» в Восточно-Казахстанской области. Находка . (22)

Китай испытал гиперзвуковой аппарат

Китай провел успешное испытание гиперзвукового летательного аппарата Xingkong-2 («Звездное небо-2»). По .

Ученые создали точную модель лавины

Осознав, что снег в лавинах может вести себя и как жидкость, .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector