5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Забрали мотоцикл на штрафстоянку что делать

Ваш автомобиль и штрафстоянка встретились… Что делать?

Если вы собирались отлучится от машины на пару минут, но неожиданно задержались, и не нашли свое авто, там где оставляли, то 99%, что к вам в гости “пришла” принудительная эвакуация автомобиля. Паниковать не стоит, особенно если это случилось прямо в городе. В первую очередь проверьте, не увез ли вашу «красавицу» на штрафстоянку самый обычный эвакуатор службы Госавтоинспекции.

Куда звонить и как забрать автомобиль со штрафстоянки?

Первым делом позвоните в службу 102. Вам обязательно дадут информацию о судьбе вашей машины. О эвакуации автомобиля на штрафстоянку инспекторы ГАИ сообщают в дежурную часть. После этого, уже из “дежурки” работники Госавтоинспекции должны сообщить вам печальную новость и адрес, по которому вы можете получить назад свой автомобиль. Очень часто про вас могут забыть, поэтому лучше позвонить самому.

Для того, чтобы вернуть автомобиль со штрафстоянки, вам потребуется только водительские права и технический паспорт. Автомобиль вам обязаны вернуть даже, если вы не успели оплатить штраф за эвакуацию и нарушение ПДД.

Оплата штрафстоянки и эвакуатора в Минске в 2019 году или Во сколько обойдется ваш «косяк»?

Штраф за эвакуатор, который называется “оплата услуг эвакуатора” или «принудительная отбуксировка (эвакуация) транспортного средства на охраняемую стоянку с полной погрузкой на эвакуатор» в Минске с 19 сентября 2019 года составляет 63 рубля. Отбуксировка с частичной погрузкой транспортного средства на эвакуатор обойдется вам в 53 рубля. И оплатить его придется в любом случае. Штраф за эвакуацию автомобиля допускается заплатить наличными прямо на стоянке, по банковской карточке или в любом отделении банка не позднее двух месяцев.

К сожалению, приготовьтесь заплатить не только за принудительную эвакуацию автомобиля на штрафстоянку, но и за само пребывание на ней. Это “удовольствие” стоит денег, и оплачивается за каждые сутки нахождения авто на стоянке.

Стоянка автомобиля на штраф стоянке в первые 3 дня будет стоить вам 7,4 рубля за одни сутки. Потом оплата станет меньше и с 4-х до 9-х суток обойдется вам в 4,2 рубля. Если вы забыли про свою машину или не можете забрать ее по каким-либо причинам 10 и более дней, то за нахождение на стоянке ежесуточная плата будет еще меньше — 3,2 рубля. Посуточная оплата штрафстоянки и оплата услуг эвакуатора повышается в связи с увеличением базовой величины. Поэтому после каждого увеличения базовой величины стоимость будет увеличиваться. Последнее увеличение стоимости услуг принудительной эвакуации прописано в решении Минского городского исполнительного комитета от 19 сентября 2019 года №2915. Штраф за штрафстоянку можно заплатить наличными средствами на стоянке, с помощью банковской карты или в банке не позднее 2-х месяцев.

Чтобы не платить космическую сумму, даже в случае аварийного состояния вашего транспорта, обратитесь к нам. Служба эвакуации “Емеля”, то есть, мы — заберем ваш автомобиль со штрафстоянки (при наличии у вас необходимых документов). Кстати, автостоянки, обслуживающие «штрафные места», обязаны работать круглосуточно, поэтому вашу технику мы вернем в любое время дня и ночи.

Помимо штрафа за эвакуацию машины и стоянку приплюсуйте уплату штрафа за нарушение правил. Если водитель нарушил ПДД первый раз, то штраф символический 25,50 руб. (1 б.в.). За повторное нарушение придется заплатить уже 51 рубль (2 б.в.). Штраф за нарушение правил ДД можно оплачивать в отделении любого банка не позднее 30 суток.

За что вашу машину скорее всего заберут? Особенности принудительной эвакуации

Вашу машину могут отбуксировать на штрафстоянку только при условии, что вы нарушили ПДД. Например, поставили свое авто под знак ЭВАКУАЦИЯ или создали ситуацию, когда ваш автомобиль представляет опасность для участников дорожного движения – находится около перекрестка или пешеходного перехода.

В таком случае, работники ГАИ должны осмотреть автомобиль с участием понятых. Эвакуация может проводиться не всегда безупречно, поэтому, если на вашей машине уже есть какие-либо повреждения, то это должно быть обязательно зафиксировано в протоколе. С момента погрузки вашего авто за состояние машины несут ответственность только работники ГАИ, поэтому фиксация в протоколе имеющихся повреждений в последующем позволит избежать всех спорных моментов. 1-й протокол остается у работника ГАИ, 2-й экземпляр – на штрафстоянке и 3-й — выдается вам при возврате автомобиля.

Эвакуация автомобиля со штрафстоянки в любое время суток +375 (44) 78-000-78

Закажите звонок, и диспетчер
свяжется с вами в течение 5 минут

Вопрос по законодательству: можно ли забрать авто со штрафстоянки по первому требованию?

В ноябре прошлого года в статье «Экскурсия по автомобильной кунсткамере: какие секреты таит штрафстоянка?» мы писали о самой популярной проблеме, с которой сталкиваются как автомобилисты, так и сами охранники: как забрать машину? С этим вопросом было немало громких историй, судов. Наш читатель из Минска недавно столкнулся с такой же проблемой. Согласно постановлению Совмина, машину можно забрать по первому требованию. Правда, не всегда — о чем и говорилось в нашей статье.

«Одна из самых популярных фраз, которую слышу я и мои коллеги, — „предъявите автомобиль по первому требованию“, — говорил работник штрафстоянки Сергей в интервью. — В пункте 10 постановления Совета министров от 26.05.2006 сказано: „по первому требованию при наличии техпаспорта и водительского удостоверения“. Но требовать нужно не у охранника штрафстоянки — он всего лишь смотрит за сохранностью машин, занимается их приемкой и выдачей. „Первые требования“ нужно направлять человеку, ведущему процесс, составившему протокол. Записывайся на прием к инспектору, получай письменное разрешение, а потом уж предъявляй нам — отдадим авто без вопросов».

Наш читатель обращает внимание: Сергей ссылается на ныне утратившее силу постановление. Это так. Актуальным на данный момент считается документ Совмина №986 от 17 октября 2014 г. Там в пункте 11 указано: «Помещенное на охраняемую стоянку ТС возвращается его собственнику (владельцу) или уполномоченному им лицу по их первому требованию работником, осуществляющим его охрану. Невозврат ТС в связи с неисполнением постановления о наложении административного взыскания, отказом от оплаты работ (услуг) по принудительной отбуксировке (эвакуации) транспортного средства и его хранению не допускается».

Однако Сергей говорил исключительно об арестованных машинах — именно они и стали «героями» статьи. То есть нужно различать: одно дело, если автомобиль эвакуировали, например, за стоянку в запрещенном месте и совсем другое, если на ТС был наложен арест. В первом случае правило «по первому требованию» будет действовать. Во втором — нет. Арест накладывают за нарушения, предусмотренные, в частности, статьями 18.16 (нетрезвое вождение), 18.17 КоАП (ДТП, нарушение ПДД, повлекшее причинение легких травм, повреждение авто или иного имущества), 18.19.2 (повторное вождение без прав), если у инспекторов возникает подозрение, что нарушитель будет избегать штрафов или других наказаний. В таком случае машину забрать по первому требованию не выйдет — речь будет идти уже о соблюдении статьи 8.7.12 ПИКоАП: «Наложение ареста на имущество отменяется постановлением суда, органа, ведущего административный процесс, когда в этой мере отпадает необходимость».

Эвакуация или арест автомобиля: что это и кто платит?

Наверняка автолюбителей, которые хоть однажды сталкивались с эвакуацией своего автомобиля «по линии» ГАИ, не так уж мало. Это не хорошо и не плохо, но есть уверенность, что их число будет только расти. Где оказываются затем эвакуированные автомобили и на каких правовых основаниях? Законно ли требование об оплате штрафа и услуг по хранению авто при выдаче автомобиля? Мы рассмотрим такие случаи, а также расскажем о некоторых странностях, происходящих в этой сфере.

Понятие «эвакуация» определяется постановлением Совета Министров РБ №986 от 17.10.2014.

Читать еще:  Как увеличить скорость мопеда

Эвакуация — принудительная отбуксировка (эвакуация) транспортного средства — принудительное перемещение транспортного средства с использованием средств эвакуации, принадлежащих органам внутренних дел, органам пограничной службы либо иным организациям, определенным законодательством, а также доставление транспортного средства путем непосредственного управления им сотрудником Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел (далее — Государственная автомобильная инспекция), органа пограничной службы на охраняемую стоянку в случаях, установленных законодательными актами.

В соответствии со ст.8.10 ПИКоАП сотрудники Госавтоинспекции вправе осуществить эвакуацию автомобиля в случае совершения некоторых правонарушений, предусмотренных административным Кодексом.

— Статья 18.16. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования).
— Статья 18.19. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления.
— Части 1 и 2 статьи 18.22. Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных Правил дорожного движения (только если водитель не находится в транспортном средстве или в непосредственной близости от него. — Прим. ред.).

С этим все вроде понятно: кто сталкивался с такой ситуацией, помнит свой поход на штрафстоянку, где сотрудником ГАИ составляется протокол и выписывается штраф непосредственно за правонарушение, сотрудники автостоянки выдают квитанцию за услуги эвакуации (если эвакуатор принадлежит этой организации) и хранения автомобиля. «Если квитанции не оплатите, автомобиль не вернем» — эту фразу слышат практически все нарушители. «Ничего не попишешь», — крутится в голове, и после оплаты вы выезжаете на своем авто с нехорошим чувством потери части семейного бюджета. Правильно ли это и все ли мы знаем? Разберемся.

Мы сделали запрос в ГО «Гаражи, автостоянки и парковки» (учредителем является Мингорисполком), в котором попросили разъяснить правовую основу нахождения эвакуированных автомобилей на принадлежащих данной организации автостоянках.

Проведем небольшой правовой ликбез по данным документам. Действительно, в соответствии с п.1 Указа Президента Республики Беларусь №36 от 17 января 2013 г. «О некоторых вопросах принудительной отбуксировки (эвакуации) транспортных средств» собственник обязан оплатить услуги по принудительной отбуксировке и хранению транспортного средства на охраняемой автостоянке организации, которой она принадлежит.

А если собственник не оплатит? По любой причине — денег на данный момент нет, с нарушением не согласен и т.п. В этом случае автомобиль будет вечно стоять на штрафстоянке? Оплата ведь начисляется за каждые сутки простоя, ваше несогласие может вылиться в кругленькую сумму.

Оказывается, есть более «свежий» документ — Инструкция о порядке принудительной отбуксировки (эвакуации) транспортного средства и помещения его на охраняемую стоянку, отбуксировки транспортного средства без помещения его на охраняемую стоянку и блокировки колеса транспортного средства, утвержденная постановлением Совета Министров РБ №986 от 17.10.2014.

11. Помещенное на охраняемую стоянку транспортное средство возвращается его собственнику (владельцу) или уполномоченному им лицу по их первому требованию работником, осуществляющим его охрану. Невозврат транспортного средства в связи с неисполнением постановления о наложении административного взыскания, отказом от оплаты работ (услуг) по принудительной отбуксировке (эвакуации) транспортного средства и его хранению не допускается.

Мы не могли не запросить соответствующую информацию об этом в УГАИ МВД Республики Беларусь, и вот ответ, который все подтверждает.

В данном случае УГАИ МВД сослалось на Закон РБ «О дорожном движении», где также содержится норма о возврате автотранспорта его владельцу или его представителю по первому требованию. Главный посыл — автомашину обязаны вернуть по первому требованию и безо всяких но и если. Однако тут следует отметить следующий момент: если организация, осуществлявшая эвакуацию или охрану автотранспорта, обратится с иском в суд, а в суде ваша вина в совершении правонарушения будет доказана, то оплатите и штраф, и услуги по эвакуации и охране, и судебные расходы.

Теперь затронем более серьезную в плане правовых последствий тему, а именно — наложение ареста на транспортное средство.

Последнее время государственная машина столкнулась с проблемой неоплаты штрафов, особенно по ст.18.16 «Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)» и ст.18.19 «Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления». Штрафные санкции за данные правонарушения для многих нарушителей просто запредельные, не всякий сможет такой штраф оплатить.

ГАИ решила бороться с этим путем наложения на автотранспорт нарушителя ареста «в целях обеспечения исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа» в соответствии со ст.8.7 ПИКоАП РБ. Простым языком: пока не уплатишь штраф и не предоставишь документ об этом , твое транспортное средство хранится на стоянке.

Статья 8.7. Наложение ареста на имущество

1. В целях обеспечения исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа, конфискации или взыскания стоимости судья, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, вправе наложить арест на имущество.

2. Наложение ареста на имущество заключается в объявлении его собственнику или лицу, у которого имущество находится, запрета на распоряжение им, а в необходимых случаях — на пользование этим имуществом.

3. Арест имущества проводится в присутствии собственника или лица, у которого имущество находится, а при отсутствии этих лиц — в присутствии двух понятых.

4. О наложении ареста на имущество выносится мотивированное постановление, составляется протокол описи арестованного имущества.

Отмечаем, что в этом случае автотранспорт помещается на охраняемую специализированную автостоянку на безвозмездной основе. Мы уже описывали похожий случай и ссылались на пресс-конференцию начальника ГАИ Гродненщины. На соответствующий запрос ABW.BY из Гродно пришел ответ, в котором подтверждалось сказанное руководителем данного подразделения.

Но бывают случаи, на наш взгляд, довольно «экзотические» — при наложении ареста в порядке ст.8.7 ПИКоАП машина помещается на бесплатную стоянку возле РУВД до уплаты штрафа, в общем, как и указано в вышеприведенном документе, а затем неведомым способом перемещается на платную автостоянку, принадлежащую ГО «Гаражи, автостоянки и парковки». ABW.BY ранее описывал такую историю. Ее герой Вадим передал свой Renault родственнику, который затем был задержан сотрудниками ГАИ за рулем в состоянии алкогольного опьянения. После составления протокола на автомобиль был наложен арест в соответствии со ст.8.7 ПИКоАП РБ.

После решения суда, которым действия сотрудников ГАИ признаны незаконными (Вадим не управлял транспортным средством и не являлся участником административного процесса), снятия ареста и возврата авто собственнику Вадим с удивлением узнал, что его Renault находится не на стоянке возле РУВД, куда изначально был помещен на безвозмездной основе, а на автостоянке ГО «Гаражи, автостоянки и парковки». При попытке забрать машину оттуда согласно судебному постановлению Вадиму выставили «кругленький» счет за три месяца хранения.

Читать еще:  Как на такси перевезти велосипед

Конечно, такой поворот событий его никак не устраивал, ведь он свою автомашину туда не помещал, да и сумма для его кармана существенная. При помощи юристов Вадим свой автомобиль все-таки забрал без оплаты услуг автостоянки. Но как и почему машина туда попала? Почему выставили счет за хранение? По словам сторожа, на стоянку машину поставили сотрудники ГАИ.

Как рассказал нам источник в ГАИ, стоянки возле РУВД порой заполнены «под завязку», нет никакой возможности осуществлять на них длительное хранение арестованных автомобилей, «специализированные» стоянки есть не везде, а при нынешнем уровне штрафов «за пьянку» за рулем их оплата растягивается на очень долгое и порой неопределенное время. Поэтому руководство устно договаривается с близлежащими стоянками, некоторые из них принадлежат ГО «Гаражи, автостоянки и парковки», о хранении арестованных автомобилей на их территории, но об оплате таких услуг речи не идет, никакого договора при этом не заключается. Осуждать такие договоренности глупо, можно просто войти в положение правоохранителей, ведь насущный вопрос «куда эти машины ставить?» стоит перед ними ежедневно. Сотрудники же таких автостоянок все прекрасно знают: и что автотранспорт хранится без составления договора, а просто по устной договоренности между руководством, и что брать плату за это не должны, но, по-видимому, желание дополнительно заработать иногда превышает различного рода договоренности.

Именно поэтому, как мы считаем, когда наш герой Вадим при помощи юристов разъяснил сотрудникам автостоянки правовые аспекты предъявления ими счета за хранение, то Renault ему отдали быстро и без требуемой оплаты.

Ну а автовладельцам, как мы считаем, всегда нужно знать свои права, если автомобиль эвакуировали или наложили на него арест, ведь ситуации бывают разные, не всегда действия «эвакуатора» корректны.

Забрали мотоцикл на штрафстоянку что делать

Перед началом сезона снова возникает много вопросов по поводу того, можно ли ездить по ДОПам на спортинвентаре, что за это будет, и что даёт паспорт спортивного мотоцикла. Постараюсь осветить основные аспекты в форме вопрос-ответ.

1) Чем отличается транспортное средство от спортивного инвентаря? Можно ли ездить по ДОПам на спортинвентаре?

Итак, сама процедура регистрации транспортных средств регламентирована приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств».

Основной критерий деления транспортных средств на имеющие доступ на дороги общего пользования и спортивный инвентарь – это наличие паспорта транспортного средства – он же ПТС. Без ПТС на руках ваш мотоцикл не зарегистрируют, не выдадут свидетельство о регистрации ТС и госномера.

При покупке спортивного мотоцикла (не спортбайка, а предназначенного для спортивной езды) ПТС не выдаётся, поэтому на таких мотоциклах ездить по ДОПам категорически запрещено. Спортинвентарь предназначен для тренировок и соревновательных выступлений для специально подготовленных для этого трасс.

«Бездок», если у него всё в порядке с историей, также не будет относиться к ТС, которым разрешено движение по ДОПам.

2) А можно ли ездить по просёлочным дорогам или полям? А учиться ездить на парковках, в гаражах, на других площадках, как у АЗС?

В сети очень много советов наподобие: «Да пофиг, кому ты нужен в деревне» или «Главное не останавливайся, гыы» и тому подобных.

Что нам по этому вопросу говорит ПДД? «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

То есть по просёлочным дорогам, тропинкам и прочим местам, где организовано движение транспортных средств, ездить на спортинвентаре (равно как и без водительского удостоверения) нельзя.

С полями интересней.

Вернёмся к ПДД, где есть такое понятие как «Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с ПДД. То есть на прилегающую территорию распространяются те же запреты, что и при движении по ДОПам, плюс дополнительные ограничения, введённые иными нормами для таких территорий (например, придомовая территория, парковки, гаражи и т.п.)

А что же чистое поле, столь любимое многими новичками, эндуристами и прочими?

Давайте различать полевую дорогу и поле. Полевые дороги подпадают под понятие «Дороги», езда по ним регламентируется ПДД.

Но, допустим, вы своим ходом прикатили мотард на большой земельный участок, без дорог, населённых пунктов, прилегающих территорий и прочего.

Здесь не всё так просто. Например, несколько лет назад (в 2011 году) было принято судебное решение, вызвавшее большой резонанс. Житель города Коряжма Архангельской области был лишён прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Приехав на шашлыки, водитель крепко выпил и решил покататься по полям, в итоге застряв в болоте. Вместе с трактором на подмогу приехал и экипаж ДПС, который и составил протокол на водителя, находившегося в состоянии опьянения. Мировой суд по итогам рассмотрения этого протокола лишил нашего героя права управления транспортными средствами.

Однако вышестоящий суд сделали интересный вывод: в общих положениях первого раздела Правил дорожного движения говорится, что к участникам дорожного движения относятся водители транспортных средств, принимающие непосредственное участие в дорожном движении. По мнению судьи, водитель управлял автомобилем не на дороге, за пределы территории, по которой он катался, не выезжал, а значит, участником дорожного движения и субъектом, на которого распространяются требования Правил дорожного движения, не являлся.

Есть судебная практика, где суды делают однозначный вывод: к нарушениям ПДД не относятся события, возникшие в процессе движения вне дорог и прилегающей территории.

Нужно учесть, что поля несут и другую опасность: езда по возделываемым полям карается штрафом. Раньше этот штраф предусматривал Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, теперь же к ответу вас может призвать только собственник земельного участка, в порядке гражданского судопроизводства, или муниципалитет в рамках правонарушений, предусмотренных муниципальными правовыми актами.

На примере нашего субъекта могу привести пример принципиальных водителя и сотрудников ГИБДД. Мотоциклист катался в полях и был замечен экипажем. Документов на мотоцикл (спортинвентарь), как и категории А у мотоциклиста не было, поэтому сотрудники пытались привязать и езду без права управления, и нарушение правил учебной езды, и по статье 12.28 КоАП мот отправить на штрафстоянку. Парень заранее подготовился, вывалив распечатки с судебной практикой и выдержками из законов. Сотрудники ответили – окей, но ты же как-то сюда приехал, вот мы и подождём, когда ты будешь возвращаться, плюс сфотографировали «вспаханное» эндуриком со злой резиной поле. Мотоциклист сначала попробовал уехать в леса, однако понял, что через лес он не проедет. В итоге он вернулся к дороге и к ожидающему его экипажу. В итоге он порядка 10 километров катил мот до своего гаража своим ходом в сопровождении патрульного автомобиля по дороге. А затем через несколько дней мотоциклиста вызвал на разбирательство участковый и представитель администрации муниципального образования по факту порчи «мелиоративной системы» земельного участка. Парень в итоге оштрафован не был, но подзадолбался прилично.

Читать еще:  Упражнения для мышц рук: минимум времени – максимум эффекта

Так что кататься «по полям» с оговорками отсутствия дорог и прилегающей территории можно, но это не является панацеей, потому что чёткого законодательного регулирования этот аспект не имеет.

3) А что будет, если меня остановят сотрудники ГИБДД? Могут ли забрать мотоцикл на штрафстоянку?

Про поля мы разобрались подробно в ответе на предыдущий вопрос.
Но что, если вас остановил экипаж при движении по ДОПам на спортивном инвентаре или «бездоке»?

Разумеется, здесь будет весь пакет услуг, в зависимости от того, каких документов у вас нет. Даже если это спортинвентарь, для движения по ДОПам вам нужно водительское удостоверение с открытой категорией «А»

Самые безобидные статьи, которые светят неудавшимся «аутло» — это статья 12.1 КоАП РФ за управление мотоциклом, не прошедшим регистрацию и часть 2 ст. 12.3 КоАП РФ за отсутствие полиса ОСАГО.

Про основания задержания транспортного средства и порядок его помещения на штрафстоянку я уже когда-то писал ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ

Учтите, что некоторые положения закона за это время претерпели изменения.

Итак, вкратце, за что транспортное средство могут задержать. Перечень правонарушений исчерпывающий и содержится в части 1 статьи 27.13 КоАП РФ. Нас интересуют следующие правонарушения, нарушения, связанные с правилами парковки, я в расчёт не беру:

— часть 1 статьи 12.3 (управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца).

Отсутствие права управления ТС категории «А» — это, в первую очередь, проблемы ленивого мотоциклиста, однако де-факто если основание задержания ТС именно отсутствие водительского удостоверения, то нарушитель вправе передать ТС другому лицу, если «в отношении него у инспектора ГИБДД нет претензий (например, если это лицо не находится в состоянии опьянения и тому подобное, и само лицо имеет право на управление транспортным средством»).

ПРИМЕЧАНИЕ: благодаря форумчанину Jah узнал оПостановлении Верховного Суда РФ, в котором ВС РФ прекратил производство по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством) в отношении водителя кроссового мотоцикла с указанием на то, что это спортинвентарь, а поэтому приобретать право управления им не требуется.

Но есть нюанс: ваш друг с категорией «А» не будет иметь права уехать на спортинвентаре, иначе его тут же стопорнут и привлекут к ответственности. Так что вызывайте друга с эвакуатором, или у кого неподалёку гараж, и он может докатить мот своим ходом.

Далее – вам в любом случае нужно будет подтвердить право собственности на мотоцикл. О бумагах на спортинвентарь я напишу позднее, а сейчас самое сложное. Вам предстоит доказать, что ваш мотоцикл – это спортинвентарь, а потому регистрации не подлежит и ЗАРЕГИСТРИРОВАН БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.

Почему это важно.

Выдача ТС со штрафной стоянки осуществляется только после устранения причины его помещения на эту стоянку. при этом собственник должен получить письменное разрешение в отделении ГИБДД, а справка выдаётся после оплаты расходов, связанных с транспортировкой и хранением ТС на штрафстоянке.

Само разрешение будет выдано только после устранения причин задержания – то есть после регистрации ТС.
Получается замкнутый круг, мотоцикл пылится на штрафстоянке, счётчик наматывает рубли, и в итоге владелец просто плюёт на всё и оставляет попытки вернуть технику.
Но одно дело, если это мотард за 10 тысяч, а другое – спортивный снаряд от КТМ или подготовленный стантбайк, которые стоят так же, как и обычный мотоцикл, а иногда и дороже.

И у вас должны быть доказательства того, что это спортинвентарь: паспорт изготовителя с указанием на это, паспорт спортивного мотоцикла, выданный уполномоченной на то организацией, платёжные документы, где этот момент прописан.

Обязательно указывайте в протоколе, что у вас спортинвентарь, и что это подтверждается документами (за ними, кстати, вы тоже вправе съездить на общественном транспорте/такси/на авто с другом или вам могут их привести на место).

Этот вопрос уже выяснялся, и ГИБДД дало официальный ответ: управление спортинвентарём образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи).

Так что отстаивайте мотоцикл до конца, потому что забрать его со штрафстоянки будет невозможно. Если это произошло, оспаривайте эти действия в суд. Хотя, по-хорошему, до этого вообще лучше не доводить. Просто бывают случаи, когда прицеп брать нецелесообразно, и ребята едут пару километров своим ходом. Я не оправдываю такие действия, но всё же лучше понести законную ответственность без лишения мотоцикла.

— Из статьи 12.5 нас больше всего интересует 2-я часть, потому что она единственная, за которую мот могут забрать на штрафстоянку: управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением. Как правило, с тормозами и рулём проблем нет, поэтому можно не бояться. Если же проблемы имеются, алгоритм тот же, что и при отсутствии регистрационных документов.

Так что можно с чувством злобного удовлетворения смотреть на инспектора, который в свою очередь не будет знать, что делать со стантом, обвешанным дугами безопасностями и сабкейджем по цене одного штрафа.

Про управление ТС водителем, лишённым права управления и про синьку за рулём я писать не буду, потому что здесь в любом случае горе-пилот должен понести ответственность.

4) Какие документы нужно иметь на спортивный мотоцикл?

Чтобы доказать факт того, что ваш мотоцикл это спортинвентарь и чтобы не иметь проблем при его транспортировке, нужно всегда иметь при себе следующие документы:

а) Документ, подтверждающий право собственности.
Справка-счёт или договор купли-продажи спортивного инвентаря (оформляется так же, как и ДКП обычного мотоцикла, но с обязательным указанием, что это спортинвентарь, что сторонам об этом известно, и что он не предназначен для езды по ДОПам).

Разумеется, юридически ваш мотоцикл должен быть чист, VIN пробиваться и не числиться в розыске. Номер двигателя писать не обязательно.

б) Желателен спортивный паспорт.

В настоящее время в России такие паспорта оформляют две организации: МФР (Мотоциклетная Федерация России) и НРМФ (Национальная Российская Мотоциклетная Федерация).

Я оформлял в МФР, потому что являюсь членом этой организации, хотя сейчас правила немного изменились, и подавать документы на получение спортивного паспорта может любой желающий, без обязательного членства МФР.

Для этого нужно заполнить заявление (можно скачать на официальном сайте организации), приложить документ, подтверждающий право собственности и оплатить пошлину (на момент написания статьи 4400 руб. за 1 год, 6600руб. за 2 года), и отправить документы на электронный адрес. После этого с вами свяжутся и уточнят моменты, касающиеся доставки паспорта, или если будут вопросы по документам.

Эти документы необходимо иметь на любой «бездочный» мотоцикл, чтобы не иметь проблем при транспортировке и не остаться без любимого байка. И ещё, спортинвентарю место на специальных площадках, а не на улицах города.

Всем отличного сезона!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector