1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С какого возраста можно ездить на мотоцикле

Содержание

С какого возраста разрешено ездить на мотоцикле

Со скольки лет можно ездить на мотоцикле? Какие возрастные ограничения установлены для водителей мопедов и скутеров? Какое водительское удостоверение требуется получить в той или иной ситуации? Читайте далее.

Необходимый возраст для вождения

Прежде чем приступить к установлению введенных возрастных ограничений необходимо определить, какое транспортное средство является мотоциклом и к какой категории относятся мотоциклы различных видов.

В соответствии со статьей 1 Постановления Правительства №1090, определяющего Правила дорожного движения, мотоциклом является двухколесное транспортное средство, имеющее или не имеющее бокового прицепа (коляски) с объемом двигателя более 50 см³ (в случае наличия двигателя внутреннего сгорания) или способным развивать скорость более 50 км/ч (не зависимо от вида двигателя).

К мотоциклам так же относятся скутеры с аналогичными рабочими параметрами, трициклы и квадроциклы с мотоциклетной посадкой и рулем соответствующего типа, если:

  • масса транспортного средства без учета веса аккумуляторов составляет 400 кг (550 кг для транспорта, предназначенного для транспортировки грузов)
  • эффективная мощность до 15 кВт

Мопедом называется механическое транспортное средство, имеющее два или три колеса, конструктивная скорость которого не может быть более 50 км/ч, а двигатель в зависимости от вида имеет мощность:

  • до 50 см³ (двигатель внутреннего сгорания)
  • 0,25 кВт – 4 кВт (электродвигатель)

К мопедам так же относятся:

  • квадроциклы, соответствующие заявленным характеристикам
  • скутера с аналогичными рабочими параметрами

В соответствии со статьей 25 Федерального закона №196:

  1. Мотоциклы относятся к категории А, причем выделяется дополнительная подкатегория транспортных средств данного вида – А1 – определяющая легкие мотоциклы, с двигателем внутреннего сгорания до 125 см³ и мощностью до 11 кВт.
  2. Мопеды и скутеры относятся к категории М.

Мотоцикла

Возрастные ограничения при управлении тем или иным видом транспортных средств устанавливаются статьей 26 Федерального закона о безопасности движения (ФЗ №196).

Обычного

К управлению мотоциклами, относящимися к категории А1, допускаются лица, достигшие возраста 16 лет, а к управлению мотоцикла категории А – 18 лет.

Спортивного

Езда на кроссовом мотоцикле (питбайке) так же допустима с 16 или 18 лет, в зависимости от мощности.

С коляской

Чтобы управлять мотоциклом с коляской требуется категория А. Следовательно, минимальный возраст водителя составляет 18 лет.

Мопеда

Мопеды относятся к категории М, что позволяет управлять таким видом транспортного средства с 16 лет.

Скутера

Если скутер относится к категориям А1 или М, то в соответствии с ПДД возраст водителя – от 16 лет. Если используется более мощный скутер (категория А), то получить права можно только при достижении 18-ти летнего возраста.

С какого возраста можно возить ребёнка на заднем сидении

В соответствии со статьей 22 Постановления Правительства №1090, устанавливающего Правила движения транспорта, возить пассажиров на мотоцикле или мопеде могут лица:

  • имеющие водительские права соответствующей категории
  • имеющие водительский стаж более 2 лет

Следует учитывать, что перевозка малолетних пассажиров осуществляется по особым правилам, обеспечивающим максимальный уровень безопасности. Статья 22 ПДД гласит, что перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла запрещено.

Нужны ли права

Итак, для управления мотоциклом, мопедом и скутером нужно соответствующее водительское удостоверение, получить которое можно при достижении установленного возраста.

Чтобы получить права на мотоцикл (мопед) необходимо:

  • получить медицинское заключение, позволяющее управлять данным видом транспорта
  • пройти курс обучения в автошколе (как правило, на обучение требуется не более 2 месяцев)
  • сдать квалификационные экзамены, состоящие из определенных упражнений на закрытой площадке и экзамена в реальных условиях при управлении по городу

Квалификационные экзамены принимаются сотрудниками ГИБДД. После успешного прохождения всех испытаний этим же органом выдается водительское удостоверение.

В соответствии с ПДД, действующими в России получать дополнительно категорию М не требуется, если у водителя открыта какая-либо иная категория (А, А1, В, С и так далее).

Читать еще:  Как снять ротор генератора на скутере без съемника

Категория А, открытая водителем так же позволяет управлять транспортом, относящимся к категориям А1 и В1. Однако категория А1 не позволяет управлять мотоциклом, относящимся к типу А.

Наказание за нарушения езды на мототранспорте

Какое наказание предусмотрено за управление мотоциклом без прав? В соответствии со статьей 12.3 Административного Кодекса (КоАП) отсутствие документов у мотоциклиста, при условии их наличия в базе данных, наказывается предупреждением или наложением административного штрафа в размере 500 рублей.

Если передвижение на мотоцикле осуществляется лицом, не имеющим соответствующего водительского удостоверения, то размер штрафа будет увеличен до 5 000 – 15 000 рублей (статья 12.7 КоАП).

Если мотоциклом управляет лицо, лишенное такого права, то наказанием будет являться (статья 12.7 КоАП часть 2):

  • административный штраф в 30 000 рублей
  • обязательные работы на 100 – 200 часов
  • административный арест до 15 суток

Особое наказание предусмотрено за отсутствие во время движения шлема. По статье 12.6 Административного Кодекса наказанием является штраф в 1 000 рублей.

Новое в выдаче водительских удостоверений: права на мотоцикл можно будет получать только поэтапно

Совмин внес изменения и дополнения в порядок получения водительского удостоверения — они касаются права управления мотоциклами. Соответствующий документ был подписан 22 июня, опубликован на Национальном правовом портале — 25 июня. Изменения вступают в силу через полгода.

Как было?

Любой желающий по достижении 16-летнего возраста без предварительного обучения в автошколе мог получить права категории А1 (на право управления мотоциклами с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы)), сдав теоретический и практический экзамены. Как только мотоциклисту исполнялось 18 — он автоматически получал и категорию А (право управлять всеми мотоциклами). То же самое и наоборот — если человек сдавал экзамены и получал категорию А, то автоматически ему присваивали А1.

Получить право управлять мотоциклом в упрощенном порядке мог любой водитель, у которого была открыта категория В (право управлять легковыми автомобилями) — для этого достаточно было сдать практический экзамен. Он точно так же вместе с А получал категорию А1.

Как будет теперь?

Для тех, у кого уже открыта категория А, ничего не меняется.

Те, у кого открыта категория А1, смогут получить права на мотоциклы только при наличии двух лет стажа. По истечении этого срока категория А присваивается автоматически.

Будущие байкеры, которые только лишь собираются получить права на мотоцикл, теперь смогут сделать это только поэтапно: вначале открыть категорию А1, сдав экзамены, не менее двух лет проездить на легких мотоциклах, а лишь потом получить право ездить на мощных.

Те, у кого категория В и выше, теперь могут получить категорию А1, сдав практический экзамен, а потом, через два года, открыть и категорию А (автоматически). Или же — если вы хотите сразу А, — пройти переподготовку (читай — отучиться в мотошколе) и сдать практический экзамен.

Внеся изменения во все ключевые моменты выдачи удостоверений мотоциклистам, в «старом» документе почему-то все же оставили право для тех, кто отучился в автошколе, сдал теоретический и практический экзамены на категорию, например, В, по их желанию сдавать практический экзамен на низшую — например, А — категорию.

Эта норма в принципе нивелирует все внесенные изменения, поэтому мы допускаем, что законодательство будет доработано.

Проблему несоответствия навыков вождения и мощности техники, на которую садятся молодые мотоциклисты, в стране поднимали неоднократно. Молодые водители, пренебрегая опытом, сразу берут байк помощнее, а потом просто не понимают, как им управлять не то что в экстремальной, но и обычной городской ситуации.

Ранее белорусские байкеры предлагали еще более жесткую дифференциацию категорий, напрямую завязанную на опыте вождения.

— Нельзя человека, никогда не сидевшего в автомобиле, пустить управлять болидом «Формулы-1». Для начала ему нужно научиться ездить на карте, потом сесть за руль спортивного автомобиля, потом – следующая ступенька, еще одна, и только потом – F1. То же самое и с мотоциклами: спортбайки — это «Формула-1» для мотоциклистов, — уверен известный столичный байкер Дмитрий «Питбуль» Степаненко.

Байкеры предлагали обязать мотоциклистов сдавать экзамены на каждую категорию.

— А к экзамену допускать только тех, кто за эти 2 года не наработал целый шлейф злостных нарушений ПДД. Зачем пускать за руль более мощного байка того, кто систематически превышает скорость или попадает в ДТП по собственной глупости? Нет уж, заработай это право — сесть на более мощную машину.

Не нужно изобретать велосипед

AUTO.TUT.BY посмотрел, как выдают права мотоциклистам в других странах. Опыт какой из стран ЕС можно было взять на вооружение?

Испания

AM – скутеры и мопеды до 50 см³ с максимальной скоростью до 45 км/ч.
А1 – мотоциклы до 125 см³ и мощностью до 11 kw (≈ 15 л.с.).
А2 – дает право водить мотоциклы с любой кубатурой, но мощность ограничивается 35 kw (≈ 48 л.с.). Это самое большее, что можно получить, придя, так сказать, «с улицы». Для многих мотоциклов существуют официальные способы ограничить мощность (например, при помощи замены золотников карбюратора), но при этом оригинальная мощность не должна превышать итоговую более чем в 2 раза.
A – любой мотоцикл без ограничений.

Просто так категорию А получить нельзя, она открывается только водителям с правами А2 двухлетней давности после прохождения специального теоретического и практического курсов.

М — скутеры и мопеды до 50 см³.
А1 — мотоциклы до 125 см³ и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
А2 – мотоциклы максимальной мощность в 48 л.с. при минимальном весе мотоцикла в 175 килограмм. Сдача на категорию возможна с 18 лет.
Аu — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию Au в Германии можно с 25 лет. Выдается водителям после прохождения специального теоретического и практического курсов.

АМ — скутеры и мопеды до 50 см³.
А1 – мотоциклы 50-125 см³, до 11 кВт и всего до 0,1 кВт/кг массы. Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 – мотоциклы до 34 кВт, до 0,2 кВт/кг (для электрических – до 0,15 кВт/кг). Сдача на категорию возможна с 18 лет.
А — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A во Франции можно с 24 лет либо после двух лет обладания правами А2.

АМ – мопеды и скутеры.
А1 – мотоциклы без коляски, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров и мощность не превышает 11 киловатт (15 лошадиных сил). Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 — мотоциклы, мощность двигателя которых не превышает 35 киловатт (48 л.с.), до 0,2 кВт/кг.
А — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A в Литве можно с 24 лет.

АМ – мопеды и скутеры.
А1 – мотоциклы без коляски, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров и мощность не превышает 11 киловатт (15 лошадиных сил). Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 — мотоциклы, мощность двигателя которых не превышает 35 киловатт (48 л.с.), до 0,2 кВт/кг.
А — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A в Эстонии можно с 21 года.


полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/371501.html

Читать полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/370223.html

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Возрастные ограничения на управление мотоциклом

По закону управлять мотоциклетной техникой допускается только после получения прав. Выдают их в определенном возрасте, что создает некоторые ограничения на езду на таком транспорте. Права для мотоциклов получают по тому же алгоритму, что и на автомобили – обучение, предоставление справки и сдача экзамена.

В каком возрасте можно ездить на мотоцикле?

На технике мощностью от 125 куб. см допустимо ездить лишь с 18 лет. Если у агрегата меньшая мощность, то законом разрешено ездить на нем с 16-летнего возраста. В любом случае законность передвижения должна быть подтверждена правами соответствующей категории.

На скутерах и мопедах также можно ездить с 16 лет. Особого внимания заслуживают питбайки, которые допускают передвижение без каких-либо документов, но только на специально предназначенных для этого спортивных трассах. Такой транспорт при условии мощности до 50 куб. см причисляют к спортивному инвентарю. На дорогах общего пользования на питбайках ездить запрещается даже при правах категории «А».

Со скольки лет разрешена учеба в мотошколе?

Не следует путать возраст, когда допустимо получать права и полноправно ездить на мотоцикле, с возрастом, с которого можно начинать учиться в мотошколе. По закону сделать это можно уже в 14-летнем возрасте. На этом этапе преподают не только теоретические знания, но и навыки управления транспортом.

С какого возраста получают права на мотоцикл? Какие права положены мотоциклисту и как их получить?

В соответствии с законодательством получение водительского удостоверения для управления мотоциклетной техникой возможно только после совершеннолетия. Это касается получения прав с категорией «А».

Следует различать также категорию «А1», которая позволяет управлять мотоциклетным транспортом с объемом движка до 125 куб. см при мощности до 11 кВт. Такие права выдают уже в 16 лет, но на категорию «А» придется переучиваться.

Для управления скутером или мопедом необходимы права категории «М», получить которые можно с 16-летнего возраста.

Чтобы получить документальное подтверждение возможности управлять мотоциклом, нужно сдать экзамен, представленный теоретической и практической частью. Для этого сначала следует обучиться в автошколе. Нужно также иметь специальную медицинскую справку по форме 083/У89.

Следует не просто получить права, но и зарегистрировать технику. Пользоваться ею можно только после получения регистрационного знака.

Езда на мотоцикле без прав грозит административной ответственностью. Сумму штрафа ориентируют на конкретную ситуацию: забытые дома документы, полное их отсутствие, лишение прав.

Возраст пассажира мотоцикла

Возрастные ограничения затрагивают не только водителей мотоциклов, но и их пассажиров. Независимо от разновидности техники, на заднем сидении имеет право располагаться пассажир с 12-летнего возраста. Детей младше этой отметки перевозить строго запрещается, при этом родственные связи никакого значения не имеют.

Значение имеет не только возраст пассажира, но и его рост. Если он меньше 150 см, то необходимо обеспечить безопасность пассажира с помощью дополнительного ограждения.

Закон не предусматривает ограничение возраста пассажира, если перевозится он в боковом прицепе (коляске). В этом случае важно иметь только шлем.

Перевозка пассажиров должна осуществлять по правилам. Длина сидения должна позволять перевозку пассажиров. Обязательно должны быть специальные подножки, боковые ручки, шлем, причем надетый до начала движения.

Ответственность за вождение мотоцикла несовершеннолетним

Многие подростки игнорируют необходимость получения прав для вождения мотоцикла, а некоторые садятся на такую технику до достижения требуемого возраста. В таких случаях нерадивых водителей или их родителей ждет административная ответственность:

  • При самовольном управлении мотоциклом несовершеннолетним лицом его родителям придется заплатить штраф в 5-15 тысяч рублей. Транспорт при этом отбирают, отправляя на штрафную стоянку.
  • Еще больший штраф ожидает человека, доверившего управление мотоциклом несовершеннолетнему. Заплатить придется 30 тысяч рублей, при этом сохраняется штраф и для родителей несовершеннолетнего. Владельцу транспорта грозит также штраф в 800 рублей, так как при этом нарушаются правила страхования.

Ездить на мотоцикле можно только по достижении 18-летнего возраста и после получения прав в соответствующей категории. При этом обучение можно начать раньше, чем допускается выдача прав по закону. Если несовершеннолетний управляет мотоциклом, то ответственность за это несут родители, а также владелец транспорта, пустивший его за руль.

С какого возраста можно официально ездить на мотоцикле или мопеде в Казахстане

Весна и открытие сезона мотодвижения уже скоро. Нурфин напоминает о требованиях и мерах, которые помогут обезопасить любителей двухколесной техники.

Иллюстративное фото: freepik.com

Чтобы обеспечить собственную безопасность, необходимо придерживаться правил дорожного движения Республики Казахстан. А перед тем как доверить управление транспортным средством детям, особенно мопедов и легких мотоциклов, необходимо разобраться в их категориях и видах разрешений.

Согласно ПДД и закону «О дорожном движении»:

1. Мотоцикл – транспортное средство повышенной опасности, имеющее объем двигателя больше чем 125 кубических сантиметров, к управлению которым допускаются лица старше 18 лет с категорией прав «А».

2. Подкатегория прав «A1» – к ней относятся трициклы, мотоциклы, мопеды и квадроциклы с предельной скоростью свыше 50 км/ч, и кубатурой до 125 кубических сантиметров (максимальная мощностью – до 11 кВт).

Получить эту подкатегорию могут лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Подросткам и детям до 16 лет управлять таким транспортом запрещено.

Под понятие мопеда также относится механическое транспортное средство с малокубатурным двигателем (до 50 куб. сантиметров или не более 4 кВт в час) и с предельно достижимой скоростью до 50 км/ч. К этой категории относятся средства с подходящими характеристиками – электросамокаты, моноколеса, велосипеды с подвесным двигателем, мокики и так далее.

Для водителей транспортных средств, скорость которых не превышает 50 км/ч., а объем двигателя не больше 50 кубических сантиметров, не нужны ни права, ни регистрация транспорта.

Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов

Согласно пункту 2 раздела 24 ПДД, велосипеды и мопеды двигаются по велосипедной дорожке или велосипедной полосе движения, а при их отсутствии – по правому краю проезжей части дороги, в том числе по специальным автобусным полосам, либо по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая при этом опасность для движения пешеходов.

Подчеркнем, если водителям транспортных средств, для езды на которых не нужны права, еще нет 14 лет, выезд на проезжую часть им запрещен. Детям необходимо воспользоваться более безопасными дорожками.

Отвечая на вопросы читателей Нурфин

Если мопед конструктивно едет медленнее 50 км/ч и объем двигателя не превышает 50 кубических сантиметров, то вы должны передвигаться именно по велосипедной дорожке при ее наличии. Если велодорожки нет, то передвижение должно осуществляться по правой крайней полосе движения. При этом пункт 2 раздела 24 правил дорожного движения указывает, что двигаться можно «. в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств», что может быть опасно.

Согласно тому же пункту правил, передвигаться можно «. либо по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая опасность для движения пешеходов» в случае, если нет велосипедной дорожки. Напомним, все это касается мопедов и других транспортных средств со скоростью до 50 км/ч и велосипедов.

Важно! Двухколесный транспорт, будь то электрический самокат, велосипед или мопед, является средством повышенной опасности из-за незаметности на дорогах общего пользования. Поэтому рекомендуется знать и соблюдать правила дорожного движения для обеспечения своей безопасности и окружающих людей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector