20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему скутер чихает

Хлопки в глушителе скутера причины и способы их устранения

Скутер является механическим транспортным средством с двигателем внутреннего сгорания. Как сложное техническое устройство, он не застрахован от появления неисправностей. Например, из глушителя начинают раздаваться частые или одиночные посторонние звуки, напоминающие хлопки. Эти некомфортные шумы могут появляться как во время постоянной работы двигателя, так и в период его запуска или остановки.

Неожиданное возникновение хлопков не является серьезной поломкой, владелец может продолжать использовать транспортное средство. Однако длительное игнорирование ситуации чревато негативными последствиями для мотора, ухудшением эксплуатационных качеств машины, выходом из строя выхлопной системы скутера. Такие неисправности желательно сразу же устранять. Выстрелы в глушителе свидетельствуют о догорании топливной смеси в системе выпуска, а это приводит к потере мощности, повышению расхода топлива, нестабильной работе двигателя.

Основные причины появления хлопков

1. Природой явления считается воспламенение рабочей смеси, которая собралась в глушителе. То есть горючее, своевременно не сгоревшее в моторе, попадает в выхлопную систему. По мере его накопления при определенной температуре происходит возгорание. Существует несколько причин образования выстрелов в выхлопной трубе.

2. Чаще всего в этом виновата свеча зажигания, которая вовремя не выдает искру. В период рабочего цикла не происходит воспламенение положенного объема топливной смеси, и она уходит в выхлопную систему. Подобный цикл негативно отражается на работе двигателя и отрицательно воздействует на состояние глушителя. Свечу нужно вытащить и почистить, определить ее пригодность для дальнейшего использования, по возможности отрегулировать. Желательно постоянно иметь запасную рабочую (новую) свечу.

3. В некоторых случаях причиной хлопков является чрезмерно обогащенная смесь. Ситуация может возникнуть в случае неправильно настроенного карбюратора, при попадании в него грязи. Для исправления неисправности достаточно проверить чистоту карбюратора и его настройки. Состав топливно-воздушной смеси скутера напрямую зависит от исправного функционирования пускового обогатителя. Его поломка также может способствовать значительному обогащению горючего.

4. Хлопки, появившиеся после нагрева силового агрегата, свидетельствуют о нарушении регулировки тепловых зазоров клапанов. Во избежание попадания топливной смеси в выпускной коллектор тарелка клапана должна достаточно плотно закрывать гнездо.

Каждый владелец скутера должен быть готов к возможному возникновению технических проблем. Паниковать здесь не надо, любая неисправность всегда успешно устраняется.

Что делать, если мотоцикл чихает?

Дата публикации 09.08.2014 18:18

Что делать, если мотоцикл чихает, узнай в этой статье, полезные советы от опытных байкеров и мотоциклистов, просто сельских механиков. На их веку собралось много опыта и копоти, они помогут тебе решить проблему и снова оказаться на железном коне удачи тебе друг.

Такая жизненная ситуация случается со всяким, кто так или иначе соприкасается с мотоциклами или мопедами, скутерами и другими двухколесными с мотором на борту. Чихать причин у этих механизмов может быть несколько, поэтому мы каждую из них рассмотрим и объясним подробно, что нужно в таких случаях делать.

Мопед или мотоциклы Adler могут не чихать, а просто быть не в духе. Это как у человека бывает, он встает не с той ноги. Так и у транспорта тоже случается, что не задался день с самого утра. Заводишь его, а он в ответ только чихает. Ну ничего, это проходит быстро, достаточно только дать понять своему мотоциклу, что вы его не бросите ни в дождь ни летом в жару, он ваш навеки и вы вместе пойдете по жизни. Не вешайте нос, и ваш железный товарищ тоже ответит вам взаимностью, сразу же воспрянет и не будет чихать.

Читать еще:  Как мотоцикл поднять на заднее колесо

Что делать, если мотоцикл все равно чихает. Тут нужно искать проблему глубже и стараться решить ее с помощью вмешательства во внутренности. Обычно причиной чихания мопеда или другого двухколесного друга становится плохое состояние свечи зажигания. Тогда нужно или проверить существующие образцы или просто заменить их на более достойные и годные. Не мелочитесь, не дешевите и купите нормальные свечи, проявите свою любовь и заботу.

Если мотоцикл продолжает чихать, что делать, спросите вы. Тогда нужно попробовать произвести настройку карбюратора, ведь именно проблемы в подаче топлива становятся основной причиной чихания и других недугов с выхлопной и дыхательной системой. После тщательной проверки и настройки карбюратора, нужно сделать перерыв и попить чаю, ну или молока на крайний случай. Идите к нему и заводите смело, мотоцикл больше не будет чихать и просить внимания, вы ему дали его достаточно. Садитесь на коня и вперед к новым вершинам по дороге далеко, где дует ветер перемен.

Берегите свой транспорт и изучайте правила поведения на дороге, читайте наши статьи о том, как себя вести в случае аварий на транспорте.

Почему не заводится скутер 4 т: причины, поиск и устранение

Когда не заводится скутер или мопед, это может вызвать огорчение у хозяина и подвести его в ответственный момент. Существует ряд причин, по которым двигатель не заводится. Попытаемся вникнуть в суть проблемы – почему нельзя завести скутер – и найти пути ее решения.

Основные причины

Итак, рассмотрим, почему же не заводится скутер 4т – причины можно условно разделить на следующие категории:

  1. неисправности топливной системы
  2. неисправности системы зажигания
  3. неисправности поршневой группы
  4. неисправности газораспределительного механизма (ГРМ).

В каждой из этих 4 категорий есть свои несколько возможных причин. Проводя диагностику скутера, следует тщательно обращать внимание на каждую категорию и проблему в ней. Шаг за шагом, исключая неисправности, вы обязательно найдете причину. А дальше дело техники!

Совет! Помните, что причин может быть несколько. Поэтому, устранив одну поломку, следует все же проверить исправность других устройств из списка возможных неисправностей.

Неисправности топливной системы

При отсутствии бензина в баке, скутер не заведётся – известно каждому. Такая же ситуация происходит и при неисправностях топливной системы – бензин не доходит до камеры сгорания. Следствие – сгорать нечему, вот двигатель и не стартует. Причины могут быть следующими:

  • неисправный топливный кран
  • забитый топливный фильтр
  • загрязненный карбюратор, выход из строя отдельных его частей
  • не работает вакуумный подсос, подаваемый на топливный кран.

Ремонт рекомендуется начинать с самого простого. В данном случае диагностика начинается с топливного крана (при наличии бензина в баке). Для проверки работоспособности следует снять шланг подачи топлива с карбюратора, затем провернуть двигатель стартером или лапкой. Исправность крана будет видна по струе бензина, вытекающей из шланга.

Постоянная течь топлива, даже при остановленном вращении двигателя, или же отсутствие подачи топлива через шланг свидетельствует о поломке топливного крана. Если постоянно течет топливо – сразу меняйте кран. В противном случае следует обратить внимание на состояние топливных шлангов, а только потом осуществить замену топливного крана.

Фильтр

Исправность фильтра диагностируется визуальным путем и продувом. Грязный фильтр следует сразу заменить. Если на вид фильтр чистый, но не продувается в нужном направлении, значит он засорился – также требуется замена.

Карбюратор

Загрязненный карбюратор – это еще одна причина, почему топливо не доходит до камеры сгорания. Загрязняется устройство из-за плохих фильтров (топливного и воздушного), плохого качества топлива. Вот список действий, необходимых для исключения неисправности карбюратора:

  • снимите карбюратор и разберите его
  • промойте и продуйте сжатым воздухом отверстия (при отсутствии сжатого воздуха, используйте обычный насос)
  • обращайте внимание на состояние поплавковой камеры, как самого поплавка, так и его регулировку; состояние запорной иглы – не износилась ли, не запала ли
  • тщательно прочистите топливный жиклер.
Читать еще:  Какое масло заливать в редуктор скутера 4т

Помните! В ремонте карбюратора не бывает мелочей! Один упущенный момент может стоить вам повторной чистки всего карбюратора и выяснения причины.

Неисправности системы зажигания

Еще одна из возможных причин, почему двигатель не работает, это неисправность системы зажигания. В эту группу входит много разных мелочей, каждая из которых может стать главной причиной не заводящегося двигателя.

  • загрязненная или неисправная свеча зажигания
  • высоковольтный провод
  • катушка зажигания
  • неисправный датчик зажигания
  • вышедший из строя коммутатор.

Свеча зажигания

Снова начинаем поиски с самого простого. Выкрутите свечу из цилиндра, наденьте на нее колпачок и прислоните электродами к цилиндру. Далее вращайте двигатель стартером. При этом между двумя электродами свечи – прямым и изогнутым – должна проскакивать искра. При ее отсутствии следует выполнить ряд действий:

  • прочистите свечу от нагара, масляных загрязнений при помощи ветоши и щетки по металлу
  • прогрейте свечу на огне газовой горелки
  • выставите оптимальный зазор между электродами – зазор должен составлять около 1-1,5 мм.

После выполнения этих действий снова проверьте наличие искры. Если она появилась, то можно пытаться завести двигатель. Не появилась искра – замените свечу новой. В случае отсутствия искры на новой свече зажигания, следует обратить внимание на более глубокие проблемы.

Высоковольтный провод

Самая распространенная проблема с проводом – это оголение его в определенном месте (пробитый провод). Исправный провод должен при снятом наконечнике бить искрой по корпусу цилиндра или другой металлической части двигателя.

Если не страшно, можно проверить наличие напряжение и пальцем, но лучше прислонить все-таки к двигателю. Пробитый провод будет проводить электричество в месте разрыва, не доводя до свечи. Оголенное место следует заизолировать или же заменить провод новым.

Катушка зажигания

Для тестирования катушки зажигания необходим прибор измерения электрических величин – мультиметр. Отсоедините катушку от скутера: снимите наконечник провода со свечи, открутите болт крепления катушки и отсоедините ее контакты.

При помощи мультиметра следует измерить сопротивление на контактах катушки. Также измерьте сопротивление между контактами и выходом на свечу. Оптимальные значения для катушек разных скутеров можно найти по модели скутера. Например, оптимальное сопротивление первичной обмотки катушки зажигания у скутера Honda Dio составляет 0,2-0,3 Ом; вторичной обмотки – 8,2-9,3 кОм.

Неисправности поршневой группы

Имея недостаточную степень сжатия воздуха в цилиндре двигателя, скутер плохо заводится, или не заводится вообще. Опытные скутеристы могут сразу определить примерный уровень компрессии. Вывод о значении компрессии можно сделать, пытаясь завести мопед кик-стартером.

Когда в определенном положении потребуется прилагать больше усилий – значит, компрессия присутствует. Если же ножка не оказывает сопротивления, то не создается необходимое давление в цилиндре. Для большей уверенности следует использовать компрессометр.

Выкрутите свечу зажигания из цилиндра, и вставьте туда наконечник прибора. Вращайте двигатель стартером. Компрессометр покажет точное значение степени сжатия. Оптимальное значение компрессии – 10 кг/см2. В случае, когда компрессия в двигателе менее 7 кг/см2, следует произвести ремонт поршневой или ее замену.

Неисправности ГРМ

Этот пункт можно не читать, если у вас 2 тактный скутер, ведь на таких двигателях отсутствует ГРМ. Причина неисправности ГРМ может заключаться в нагаре на клапанах или неправильной регулировке.

Проверить подсос воздуха можно, прислонив руку к отверстию для воздушного фильтра на карбюраторе. Рукой должно ощущаться создание вакуума. Можно закрепить на отверстии полиэтиленовый пакет, и вращать двигатель – пакет должен втянуться внутрь карбюратора и порваться.

Если такого не происходит, рекомендуется добраться до механизма ГРМ и дефектовать его. В случае необходимости следует произвести чистку.

Что ещё сделать, если не заводится скутер (видео)

Для закрепления прочитанного материала советуем посмотреть следующее видео:

Заключение

Надеемся, из этой статьи вы узнали 4 возможные причины, почему двигатель плохо заводится. Данные советы применимы к 2 и 4 тактным двигателям, кроме пункта о ГРМ. Теперь вы знаете причины, что не заводится скутер 4т. Устраняйте все неисправности, и смело в путь!

Читать еще:  Какой велосипед выбрать для города и бездорожья

Почему скутер чихает

Послушайте уважаемый автор. Я только начал читать ваше техописание и понял, что в некотрых технических вопросах Вы просто «ЛОХ». Например попытка описания принципа работы карбюратора, а именно при сужение потока (т.е. уменьшения проходного сечения)согласно уравнения неразрывности среды, скорость будет увеличиваться, и соответственно согласно уравнению Бернули давление будет уменьшаться и по этому давление в самом узком участке воздушного потока будет меньше атмосферного. У Вас написанно несколько иначе.

принимаю любую критику. Чуть позже как будет время, обязательно рассмотрю Ваше замечание. Впрочем беглое рассмотрение наводит меня на мысль, что Вы действительно правы. Скорее всего в текст вкралась неточность (т.к. далее по тексту следует, что бензин из трубки стремится «в зону пониженного давления»). Что ж, сказывается «ночная» работа над сайтом. Спасибо.
П.С. буду рад новым поправкам

Скажите пожалуйста дорогой автор,я вот не знаю у меня такая проблема,мы купили скутер YAMAHA CYGNUS RS 125,и не знаем лить ли нам масло в бензобак как мы делали это раньше когда была у нас ХОНДА ДИО-18 2-х тактный,а этот 4-х тактный. Зарание спосибо.

четырёхтактные двигатели работают на «сухом» бензине, система смазки отделена от питания, так что ничего заливать не надо. Теперь не забывайте вовремя масло в картере менятть

У меня Yamaha Aerox. При заводке холодного двигателя, в холодное время года от 5 до

-5, мотор «заливает» маслом,в течении прогрева двигателя из выхлопной трубы валит густой белый дым.При полытке ехать, чуть газа, и двигатель какбы троит. Если не прогазовывать он глохнет. +8 10 всё как рукой снимает, и холостой внорме и дыма нет. Мопед покупался новый, никаких модификацей небыло.Как мне быть,что мне делать.

У меня HONDA TACT. При холодном двигателе холостой есть, работает как часики, но как только немного прогреется холостого нетуу. Незнаю что делать. =((

ЯРИК для начала осмотри воздушный фильтр на наличие загрязнений, затем (если прочистка не поможет) сам карб посмотри, продуй.

Вова похоже как будто бензошланги перемерзают

Он у меня не дизель, как там может бензошланг перемёрзнуть?

Всем привет,у меня скутер UM49QT-9 ,заводится и почти сразу глохнет,акум.дохлый в ноль,может быть в нем причина?

Димоныч ты смотрел раздел поиск неисправностей
http://www.scooter-tronix.ru/index_problems.php ?

ВОВА, Бензофильтр, бензошланги (включая вакуумный), бензоклапан в норме? пробег какой?

Бензофильтра там нет,только бензоклапан. Клапан проверял, всё ОК. На данный момент пробег

3000 км.Я его купил 2 года назад, летом, первые холода, и такое началось. Карб чистил не однократно, всё что выкручиваеса, выкрутил,промыл, продул, для уверености просветил, чтобы визуально увидетьвсе каналы .Термо клапан проверил, н 3-4 мм выходит и обратно при отключении 12V. ХХ винт качества смеси настроил,инфы много по етому поводу, никакич изминений. К маслонасосу не лез.

Привет! Я уже писал насчет холостого хода! Так вот я воздушний фильтр прочистил, карб разобрал осмотрел, прочистил но все равно холостого НЕТУ. Говорят что ето может быть лепестковый клапан, только где он находится. подскажите плиз!!

ЯРИК, тогда просто подрегулируй холостой. На холодном он работает за счет пускового обогатителя, а птом он отключается, и скутеру не хватает штатного холостого.
Либо же пусковой неисправен, и не выключается вовсе. Проверь

ВОВА, проверь компрессию когда такое поисходит

Может и компрессия, но мне нечем проверить,но почемму прямая зависимость от холода?

Какая на Аероксе должна быть минимально допустимая компрессия?

Уважаемый PRV прежде чем критиковать чужое,выставьте на обсуждение «своё».А свое остроумие вы сможите применить при рассмотрении в зеркало собственной жо.

Компрессия ниже 7 — повод для беспокойства.
Почему на холоде ниже. причины могут быть разные, но лучше сначала проверить, потом думать будем. Проверить можно в мотосалоне каком нибудь, по городу должны быть.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector