3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему мотоциклы так шумят

Содержание

Online812

В Санкт-Петербурге
апрель, 07, 2020 год
2 °C

Читают все

Н овости партнёров

L entainform

Почему никто не наказывает мотоциклистов, которые шумят по ночам

15/08/2016

В Петербурге прошел большой мотопраздник – фестиваль Harley Days. Тысячи мотоциклистов заняли центр города – устроили парад, шоу и разные конкурсы. Днем горожане радовались празднику. А ночью привычно проклинали байкеров за то, что те с ревом носятся по улицам и будят всю округу. Зачем они так шумят? – пытался понять «Город 812».

К аждый житель центра или владелец квартиры, чьи окна выходят на проспект, хоть раз в жизни да вздрагивал от оглушительного воя мотоцикла за окном. Особенно неприятно это по ночам. «Город 812» поинтересовался у самих байкеров – в чем смысл такой громкой и неприятной для окружающих езды?

Президент клуба Crazy Snails RC Александр Подгрибасов:

– У меня довольно громкий мотоцикл, но он шумит в пределах нормы: выхлопные трубы сертифицированы. Громкость нам нужна для пассивной безопасности – так мотоцикл лучше заметен на дороге. А по ночам я стараюсь вообще в жилые зоны не заезжать. И тех, кто отжигает на полную катушку, когда все спят, я не понимаю. Адреналин, видимо, они получают от этого. Так обычно молодые развлекаются. У них денег особо нет, накопили на простенький б.у. мотоцикл, глушитель ему обрезали и получили высокий звук, как у бензопилы. Такой особенно раздражает. Низкочастотные звуки ухо легче воспринимает. У грузовика, например, по децибелам громкость даже выше бывает, но на них ведь никто не жалуется.

Вице-президент клуба Bedouins MCCАнтон:
– У меня тихий мотоцикл. Я с музыкой езжу – она орет вместо выхлопа. Кому-то громкий звук просто нравится, в чем-то это элемент культуры. А ночью ездят, потому что днем по нашему прекрасному городу кататься невозможно. Я согласен, что это в чем-то жителям неудобно, но как с этим бороться, даже я вам не посоветую. Никто за это никого не штрафует и, думаю, еще долго штрафовать не будет.

Глава петербургского мотоклуба Werewolf MC Михаил Некрасов:
– Этот вопрос поднимается из года в год на протяжении, наверное, двадцати лет. Но до сих пор без ответа. Моды никакой на рев мотоцикла нет. Нормальные байкеры ездят на грамотных глушителях. А молодым безбашенным это дает ощущение крутости, по их мнению. Но я вас уверяю, это очень быстро проходит. Больше одного-двух дней такое не вынести – самому неприятно становится, начинает болеть голова. Полностью запретить езду по ночам мне кажется бессмысленным. Байкеров начнут нагибать – они, наоборот, станут сопротивляться. Нужна профилактика, работа с молодежью. Мы планируем обратиться к городским властям с просьбой создать в Петербурге несколько мотопостов, расположенных на ключевых трассах, например на вылетных магистралях – Таллинском, Киевском, Московском шоссе и так далее. Это уменьшило бы травматизм среди мотоциклистов. На постах можно осуществлять контроль за исправностью мотоциклов, там же ввести контроль уровня шума, выхлопа и т.п.

Внятного ответа – зачем они шумят? – никто из байкеров так и не дал. По мнению психиатра, подобное поведение свойственно всем профессиям или занятиям, связанным с риском.

– Так они чувствуют себя принадлежащими к некой «касте избранных», которой позволено нарушать правила. Любое действие, связанное с риском, таит в себе соблазн, что ты начнешь считать себя элитой. Думаю, это такой внутрикультурный выпендреж, подчеркивающий, что ты принадлежишь к некой элите или якобы элите, – говорит доцент кафедры психиатрии и наркологии СЗГМУ им. Мечникова Сергей Зиновьев.

Проблему «ночного рева» не раз пытались решить на законодательном уровне. Депутат Госдумы Михаил Сердюк предлагал запретить водителям шумного транспорта ездить в спальных районах, на участках, находящихся в непосредственной близости от школ, поликлиник, больниц и т.п. Другой депутат – Михаил Брячак – предложил ввести штраф 10 тысяч рублей для владельцев мотоциклов, которые шумят по ночам. Сегодня за подобное поведение также предусмотрен штраф – 500 рублей.

Но ни одно их предложений этих депутатов не нашло поддержки у коллег. Возможно, потому что многие парламентарии сами отъявленные байкеры.

Кстати, допустимые уровни шума для мотоциклов определены нормами ООН – не более 73–77 децибел, в зависимости от соотношения массы и мощности мотоцикла .

«На некоторых улицах люди живут будто на аэродроме». Как мы измеряли шум байкеров на дорогах

Еще до открытия мотосезона минчане начали жаловаться: байкеры спать по ночам мешают, никакой управы на них нет. AUTO.TUT.BY вышел ночью на улицы города с шумоизмерительной аппаратурой. А заодно поинтересовался у медиков, как резкий шум влияет на спящего человека и что с этим делать.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

— Я всю жизнь прожила на главном проспекте Минска. Людей здесь всегда много, как и шума от машин. Но то, что происходит в последние года три, — это какой-то беспредел! Во всем виноваты мотоциклисты, — категорична 73-летняя пенсионерка Нина Генриховна, которая живет возле цирка. — Они же один за одним по дороге носятся, а ревут так, что слышно даже через закрытый стеклопакет! А иногда некоторые из них, наверное, специально, начинают газовать, стоя на светофоре. Вздрагиваю от этого и просыпаюсь за ночь по несколько раз!

Большинство мотоциклистов также категорично советуют всем недовольным «купить затычки в уши» и нередко объясняют шум потребностью обезопасить себя на дороге. Мол, так они заметнее в потоке для водителей машин, которые не всегда смотрят в зеркала.

«Уровень шума на некоторых улицах — как на аэродроме»

Дожидаемся позднего вечера и вместе со специалистом ООО «Судебно-экспертная коллегия» едем на столичный проспект Дзержинского. Здесь возле жилых домов мы и будем измерять шум транспортного потока.

В Беларуси действуют допустимые эквивалентные (усредненные показатели уровня шума за определенный промежуток времени) и максимальные («разовые» большие шумы, которые звучали за определенный промежуток времени) уровни звука, в том числе создаваемые транспортом, для жилых помещений в ночное время — 30 дБ и 45 дБ, а в дневное время — 40 дБ и 55 дБ соответственно.

— В реальной жизни в зависимости от вида автомобилей и плотности транспортного потока эти показатели могут превышать допустимые значения на довольно значительные цифры, — сразу предупреждает начальник отдела технических экспертиз Алексей Казак. — Бывало, что некоторые улицы «звучали» и до 80 дБ. Чтобы было понятно, приведу пример: уровень шума проезда самолета по взлетно-посадочной полосе составляет 85−90 дБ. Вот так и живут некоторые люди — как на аэродроме.

Читать еще:  Мото муравей как поставить двигатель скутера

В 23.50 на проспекте Дзержинского машин значительно меньше, чем днем. Однако довольно интенсивно движется общественный транспорт, изредка проезжают маршрутки и легковые авто.

В двух метрах от стены жилого здания Алексей Казак установил на некотором расстоянии друг от друга три чувствительных измерительных микрофона, присоединенных к шумоизмерительной аппаратуре. Д о проезжей части не меньше 20 метров.

— Сейчас фиксируется эквивалентный уровень звука в пределах 65 дБ, это на 20 дБ выше уровня, который должен быть, — констатирует специалист. — Хотя это некритично, ведь мы измеряем звук на улице, а в квартирах уровень будет ниже.

Алексей Казак отметил, что самые шумные улицы Минска — там, где больше трех полос в каждом направлении для движения авто: это все проспекты столицы, улицы Притыцкого, Маяковского. Но шум от проезжающего транспорта остро воспринимается и жителями домов, расположенных на небольших улицах.

— Конечно, жители домов возле больших магистралей к шуму дороги уже привыкли, чего не скажешь про жильцов домов, расположенных на небольших длинных улицах. Там транспорта мало, поэтому и шума почти нет. Из-за этого каждый проезжающий вдоль домов автомобиль или мотоцикл воспринимается людьми как раздражитель, хотя показатели уровня шума на обеих дорогах будут одинаковыми.

Помимо этого, в разных дворах и на разных улицах едущий транспорт «звучит» по-своему. На это в первую очередь влияет расположение домов относительно друг друга.

— Звук отражается от стен, поэтому во дворах, где дома построены по кругу, создается эффект колодца, в них шум от движущегося по дороге мотоцикла или машины будет подниматься вверх, и его будут хорошо слышать жильцы всех квартир.

— Если транспортная магистраль расположена близко к домам, в квартирах может создаваться эквивалентный уровень шума 60 дБ — это очень много. Скорее всего, с таким шумом человек не уснет нормально.

Около часа ночи с проспекта Дзержинского почти исчезли легковушки, реже проезжали автобусы и троллейбусы. Зато по свободной дороге то и дело проносились мотоциклы.

— Когда байки проезжают по дороге, уровень шума резко повышается. Только что проехал круизер — максимальный уровень звука поднялся до 76,5 дБ. Это даже больше, чем от грузовика. А после некоторых мотоциклов бывает и 80 дБ. Какой уж тут сон, не поспишь даже с закрытыми окнами…

Минздрав: Из-за шума во время сна в крови становится больше гормонов стресса

Медики согласны, что автомобильный транспорт, в том числе и мотоциклетный, больше всего акустически загрязняет города.

— Сейчас на главных магистралях крупных городов уровень шума превышает допустимые значения и ежегодно увеличивается на 0,5 дБ. На улицах большинства белорусских городов уровень шума составляет от 66 до 79 дБ, а в Минске — до 80−82 дБ. При этом жалобы жителей на транспортный шум составляют от 62 до 78% в структуре жалоб на шумовое загрязнение, — обрисовал масштаб проблемы Иван Арбузов, руководитель группы физических факторов лаборатории факторов среды обитания и технологий анализа рисков здоровью РУП «Научно-практический центр гигиены».

Сколько децибел содержится в звуках, которые встречаются повседневно (данные приблизительные):

17−18 дБ — ночью в квартире, когда человеку кажется, что он ничего не слышит

50 дБ — разговор средней громкости

80 дБ — шум работающего двигателя грузового автомобиля

100 дБ — громкий автомобильный сигнал на расстоянии 5−7 м

110 дБ — шум работающего трактора на расстоянии 1 м

140 дБ — звук взлетающего реактивного самолета

Исследования показали, что современные мотоциклы могут создавать максимальные уровни шума гораздо выше остальных видов автотранспорта.

— Чаще всего от шума у человека нарушается сон — это очень плохо, ведь из-за этого появляются различные проблемы со здоровьем. Шум создает большую нагрузку на нервную систему человека, оказывает на него психологическое воздействие. Даже небольшой шум может приводить к функциональным нарушениям высшей нервной деятельности и способствовать возникновению неврозов.

По данным экспертов Всемирной организации здравоохранения, воздействие шума громкостью 50 дБ или выше (такой шум «издает» улица с неинтенсивным движением) может привести к сердечно-сосудистым заболеваниям. Увеличение уровней на 10 дБ повышает риск нарушения функционирования сердечно-сосудистой системы на 7−17%. Исследования показали, что при нарушениях сна риск ишемической болезни сердца был более чем в два раза выше, чем у людей с хорошим сном.

Даже во время сна из-за шума может увеличиваться содержание в крови гормонов стресса: кортизола, адреналина и норадреналина. Чем дольше эти гормоны присутствуют в кровеносной системе, тем больше вероятность серьезных отрицательных физиологических реакций организма человека.

— Из-за постоянного повышенного шума люди жалуются на ухудшение своего здоровья, а медики отмечают у них повышение артериального давления, изменения ЭКГ, повышение содержания холестерина. В таких условиях человек неспособен удерживать восприятие, ослабляется его внимание. Некоторые научные издания отмечают, что шум воздействует на пищеварительную, эндокринную, мышечную системы, вестибулярный аппарат, обменные процессы, кроветворение и т.д.

ТО с мочалками в выхлопной трубе и ГАИ без шумомеров

На законодательном уровне проблему шума решить пока не удалось. Так, ужесточать меры в отношении водителей мотоциклов, которые мешают горожанам спать по ночам прокуратура предлагала еще в 2014 году. Потом говорилось даже о том, чтобы запретить байкерам ездить ночью — с 23.00 до 6.00 — по некоторым улицам крупных городов. В частности, составляли список таких улиц в Барановичах, Бресте, Пинске, Кобрине и Березе. В некоторых городах, например в Слуцке, такие ограничения ввели, но повсеместными они не стали.

С 2015 года по требованию Минтранса шум начали измерять во время ТО. Был прописан максимально допустимый уровень. Например, для легковушек и мотоциклов — 96 дБ (сопоставимо с работающей бензопилой) на расстоянии полуметра от выхлопной трубы. Понятно, что на расстоянии нескольких метров этот звук будет тише. Уровень шума инженеры станции ТО начали измерять специальным прибором — шумомером.

Фото: TUT.BY

Однако проблему это не решило — достаточно много мотоциклистов просто не проходят техосмотр.

— Приборы для замера шума есть далеко не везде. А там, где есть, его не всегда считают нужным использовать. Поэтому можно поехать на техосмотр куда-нибудь подальше от крупного города, — признаются сами байкеры AUTO.TUT.BY. — А те, кому лень, просто ставят DB-killer — это такая насадка на глушитель. Проходят с ней техосмотр и снимают. Иногда берут у друга штатную выхлопную систему, ставят и проходят ТО. Есть и те, кто запихивает в выхлопную трубу что-то вроде металлических мочалок — звук получается заметно тише. Потом просто приезжают домой и вытаскивают все проволочкой или просто газуют так, чтоб мочалки вылетели.

Фото: TUT.BY

Три года назад говорилось, что шумомеры появятся и у сотрудников ГАИ: тогда они смогут штрафовать владельцев «прямотоков» на дорогах. Однако этого не произошло.

— Измерение шума в реальных дорожных условиях технически невозможно — шум измерять можно только в закрытом помещении, например на станции диагностики, — объяснил заместитель начальника УГАИ МВД Беларуси Александр Цегельник накануне очередного мотосезона. — Но мы выявляем мотоциклистов, которые переоборудуют свои транспортные средства, не проходят техосмотр, допускают другие нарушения. Задерживаем таких не только на дорогах, но и на стоянках и паркингах. К сожалению, установка дорожных знаков, ограничивающих движение мотоциклов по некоторым улицам, помогает мало — мотоциклисты просто едут по соседним улицам, и жаловаться начинают уже другие жильцы.

Руководитель группы физических факторов лаборатории факторов среды обитания и технологий анализа рисков здоровью РУП «Научно-практический центр гигиены» Иван Арбузов считает, что проблема шума из-за мотоциклов включает несколько аспектов.

Читать еще:  Как скрафтить мотоцикл

— Стоит оценить культуру вождения байкеров, их моральное отношения к окружающему обществу, поведение на дорогах в плане соблюдения ими ПДД. Также, возможно, есть неадекватность технических нормативов уровней шума, создаваемого мотоциклами, методики его измерения и непосредственно ее проведения при прохождении техосмотра.

В то же время специалист говорит, что архитектурно-планировочные решения застройки жилых кварталов современных городов недостаточно эффективно учитывают шумовое загрязнение, создаваемое транспортными потоками.

— Не получится искоренить эту проблему, если ликвидируется только один из аспектов. Нужно только комплексное решение.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Представитель техосмотра: в Гродно каждый 10-й мотоцикл шумит громче нормы

До сих пор нет рабочего инструмента по борьбе с «шумными» мотоциклами на улицах городов Беларуси. Между тем интенсивность проблемы только нарастает: «Спасите нас от байкеров. Шумные мотоциклисты не дают спать по ночам. Из-за рева моторов в такую жару окна даже не откроешь», — пожаловались гродненцы редакции «Вечернего Гродно». И лишь за последнее время таких обращений более десятка.

Что по этому поводу говорят в ГАИ, на техосмотре и сами байкеры? Корреспондент «Вечерки» попробовал разобраться.

ГАИ патрулирует улицы до глубокой ночи

— Обращались в ГАИ по поводу байкеров, но безрезультатно. Написали, мол, ограничений на постановку мотоциклов с различными техническими характеристиками нет, а при регистрации байка сотрудник ГАИ лишь идентифицирует транспортное средство, а уровень шума не проверяется, — сетует жительница улицы Дарвина Анна.

В ГАИ говорят: делают все возможное. Каждый день до глубокой ночи центральные улицы, где наибольшая вероятность появления мотоциклистов, патрулируют наряды ГАИ на мотоциклах.

— У байкеров проверяют документы, все ли в порядке с техосмотром. Но громкость звучания мотора мы не измеряем: во-первых, у нас нет специальных приборов, во-вторых, это технически нельзя сделать на улице. Если на дороге вдруг появится лихач, информацию о нарушителе передаем наряду, который дежурит по ходу движения дальше, он его и задержит. Других методов борьбы с недобросовестными мотоциклистами пока нет, — рассказал старший инспектор отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД облисполкома Олег Дук.

Каждый десятый мотоцикл шумит громче нормы

Три года назад начали действовать новые технические нормы по шуму. Согласно документу, транспорту, который громче, чем, к примеру, бензопила, запретили ездить по дорогам.

По новым правилам, мотоцикл или легковой автомобиль может издавать звуки не громче 96 децибелов (шум в вагоне метро во время его движения), а грузовики и автобусы — 100 Дб (стук отбойного молотка, выступление оркестра, раскаты грома или визг бензопилы). Если мотоцикл «звучит» громче этих пределов, то техосмотр не пройдет. Проверяют громкость байка с помощью специального прибора с микрофоном, который определяет уровень шума в децибелах. Шумомеры, как рассказал заместитель начальника филиала УП «Белтехосмотр» по Гродненской области Андрей Игнатович, есть на каждой станции диагностики. Однако новые правила ситуацию не спасают.

— Из общего количества мотоциклов, которые проходят техосмотр на нашей станции, примерно 5-10 процентов не укладываются в нормы по шуму. Громкость звука моторов у них превышает норму на 2-5 процентов. Особенно это касается спортивных байков. Мотоциклисты или возвращают глушитель на место на время прохождения техосмотра, или вовсе не проходят ТО, — поясняет начальник диагностической станции № 53 «Гродноавтосервис» Анатолий Чернюк.

По его словам, звучать громче, чем положено, могут только те мотоциклы, у которых громкость определена заводом-изготовителем. Как правило, децибелы указывают на глушителе или раме байка.

Что говорят байкеры

Представители гродненского мотоклуба «Носороги» уверяют, что нарушают не они, а молодежь. Единственный метод борьбы с ней, считают настоящие мотоциклисты, пропагандировать соблюдение ПДД и личный пример.

— Все наши мотоциклы проходят техосмотр, в том числе и по уровню звука. Мы стараемся не ездить по ночам. Мы живем мотоциклами, с утра до вечера ездим на байках по делам, а не собираемся для того, чтобы пролететь по городу. В данном случае, на мой взгляд, уместны только пропаганда, что не надо лихачить, и собственный пример. Свое мастерство и трюки можно показать за городом. Там представители нашего клуба часто организуют мастер-классы по такому движению, как мотоджимхана (скоростное маневрирование на мотоциклах). Настоящие байкеры — адекватные люди, они не нарушают ПДД. Мы не одобряем поведение шумных байкеров, но и не готовы начинать против них борьбу. Более того, я считаю, что не нужно делить лихачей на автомобилистов и мотоциклистов. Стиль вождения не зависит от выбранной техники. У нас много автомобилистов, которые носятся по городским улицам, играют в «шашечки», подрезают, — объясняет казначей байк-клуба Nashorn Free Riders Павел (Матвей) Матвеев.

В тему

По данным ГАИ Гродно, за пять месяцев этого года в области по вине мотоциклистов произошло 9 аварий, из них 4 — в Гродно. В них один человек погиб, еще 10 получили различные травмы. К слову, в прошлом году за такой же период случилось 4 ДТП, в которых один погиб, 5 получили ранения.

Что делать, если байкеры шумят под окнами

Если мотоциклисты нарушают ПДД: лихачат или шумят по ночам, можно обратиться в дежурную часть УГАИ УВД облисполкома по телефонам 79-75-04 или 79-75-05.

Каждый четвертый ездит без ТО

По состоянию на середину июня более 600 мотоциклистов привлекли к ответственности за нарушение ПДД. Примерно четвертая часть нарушителей ездили без техосмотра, более 10 байкеров попались в пьяном виде, более 50 были без водительских прав. На штрафстоянку забрали около 40 мотоциклов.

Мотоциклистов становится больше

На 1 января 2018 года в области зарегистрировано более 52 400 мотоциклов, мопедов и мотороллеров, это почти на 340 больше, чем на 1 января 2017 года. Больше всего «двухколесных» прибавилось в Гродно и Гродненском районе, а также в Волковыском и Щучинском районах.

— Мотоцикл доступнее, чем автомобиль: техосмотр проходишь раз в два года, утилизационный сбор платить не нужно, госпошлина небольшая, — объясняет старший инспектор по особым поручениям УГАИ УВД облисполкома Вячеслав Сечко.

К слову, техосмотр мотоцикла плюс наклейка стоят около 18,50 рубля. Госпошлина для мотоциклов всего 2 базовые, или 49 рублей.

Кстати

В сентябре 2014 года Генпрокуратура решила взяться за байкеров и предложила свои варианты. Одно из предложений — выдавать водительские права категории А после учёбы в автошколе. При этом неважно, есть ли у будущего мотоциклиста другие категории, к примеру В или С. Предложили организовать отдельные площадки для тех, кто любит гонять по городским улицам. В Гродно, например, такую возможность рассматривали — обсуждался участок между гипермаркетом на Космонавтов и Курганом Cлавы.

Кроме того, в Правилах дорожного движения, наконец, должны были прописать, что ездить на одном колесе, стоя на сиденье или другим экстремальным способом и перевозить на мотоциклах пьяных пассажиров нельзя. Правда, пока эти предложения остались на бумаге.

Почему байкеры так шумно ездят?

29 жніўня 2017 ў 11:15

Замечали, как звук мотоцикла, «рвущего» асфальт проспекта, может вызвать бесов в самом интеллигентном прохожем? Две недели назад на сайте «Удобный город» появилась петиция «Запретить движение мотоциклов ночью по некоторым улицам города». The Village Беларусь разбирается, что именно нужно запретить: громкую езду или мотоциклы вообще?

В чем претензии?

Автор петиции пишет: многие мотоциклисты имеют сомнительную культуру вождения, устраивают ночные гонки и пользуются слишком громкими глушителями. Ночной шум мешает горожанам спать — так давайте же запретим на центральных улицах (например, на проспекте Независимости от Калиновского до площади Независимости) езду на мотоциклах с полуночи до семи утра.

Читать еще:  Как получить права на мотоцикл

На момент написания статьи петицию подписали 328 человек; в середине сентября петиция отправится в УГАИ Мингорисполкома. Легко можно предугадать, какой ответ придет на запрос. В июле прошлого года на том же сайте уже создавали такую же петицию с почти идентичным текстом: мотоциклисты гоняют, спать мешают.

Если бы злой папаша вышел на улицу и подошел к светофору с дубиной — то на этой улице стало бы тихо

Из УГАИ Мингорисполкома в тот раз пришел пространный ответ. ГАИ признает, что, действительно, «имеют место факты агрессивного вождения, а также нарушений водителями мототранспорта скоростных режимов, которые, в свою очередь, приводят к превышению шумового воздействия». ГАИ отмечает, что проводит различные контрольные мероприятия и что необходимости в установке дополнительных запрещающих знаков нет.

Отчего мотоцикл так шумит?

Если мотоциклист едет с громким рокотом, переходящим в рев, — то, скорее всего, у него модифицированный глушитель — так называемый «прямоток». Причем не все мотоциклисты разбирают и сами ковыряются в своих глушителях: многие байки, приехавшие из Америки, уже оснащены такой выхлопной системой. Кто-то просто жалеет тратить деньги на нормальный, тихий глушитель.

Почему мотоциклисты шумно ездят?

Григорий

— Глушители переделывают по нескольким причинам: «Звук такой, как на мотогонках, и типо мощный байк», или «потому что красиво и все обращают внимание». Если слышен рёв сзади и сбоку, то водитель авто точно посмотрит в зеркала. Лично я, например, когда покупал мотоцикл со спортивным «прямотоком», думал: «Вау, круто, буду такой рассекать, чтобы ууууууу». Но, если честно, меня хватило примерно на полчаса такой езды: голова очень сильно болела. После этого я отжалел денег и купил оригинальный глушитель.

А еще справедлива такая причина, как пассивная безопасность. Ведь если одна машина чирканёт другую, то составят европротокол, заплатят сто долларов и разъедутся. А вот в случае с мотоциклистом будут как минимум ушибы, а зачастую — поломанные ребра, ноги и так далее. При этом ведь даже не нужно носиться со скоростью 200 км/ч на заднем колесе в междурядье. Очень часто тебя просто не хотят видеть. Мне до работы ехать примерно четыре километра, я езжу каждый день и каждый день вижу несколько аварийных ситуаций. Например, если с двух полос можно повернуть налево — ты поворачиваешь, и рядом автомобиль поворачивает, и поворачивает он не в свою полосу, а в твою, а в это же время с остановки выезжает троллейбус. Или едешь в потоке, среди машин, не нарушаешь, — и опять прямо в тебя начинают перестраиваться, выталкивать из полосы. Вот об этом и просят мотоциклисты: быть внимательней. А по поводу шума — достаточно раздать гаишникам шумомеры и при превышении предупреждать и штрафовать. Это многих образумит. Но это ведь слишком просто, правда?

Евгений Шапошников

— В дикой природе самцы часто отгоняют оппонента более громким рыком. А также более громкий рык лучше слышен самкам, которые в глухих лесах ищут себе партнёра. У нас ситуация аналогичная: люди, находящиеся на уровне развития диких самцов, пытаются доминировать, создавая чрезвычайно громкие звуки. Сами они осознают, что мешают горожанам спать, но не ощущают физического присутствия оппонентов. Для них оппоненты — это какие-то жалобщики на форумах или живущие где-то там в другой вселенной люди. Если бы злой папаша вышел на улицу и подошел к светофору с дубиной — то на этой улице стало бы тихо. Нормальные мужики понимают законы общества и не нарушают их. А если ты не мешаешь людям спасть спокойно — то и на дороге тебе никто никогда не помешает. Автокарма — она такая.

Здравствуйте, я являюсь мотоциклистом. Скажите: можно что-нибудь с этими жалобщиками сделать? Невозможно ездить по ночам!

Виктор Суворов

— Я сам не люблю громкие мотоциклы, и считаю громкую езду неуважением к другим. Я ведь тоже работаю, тоже устаю и тоже хочу отдохнуть. Но вот пролетит такой, что аж стекла трясутся, и тогда только матерюсь про себя. Некоторых спрашивал: зачем тебе такой громкий выхлоп? Отвечают — мол, для безопасности: чтобы не только в зеркала видели, но и слышали. Возможно, кто-то таким способом пытается привлечь к себе внимание.

Все участники дорожного движения требуют к себе уважения. Многие мотоциклисты имеют автомобили и хорошо понимают дорожную обстановку. Так, например, у меня опыт вождения одиннадцать лет, я езжу как на автомобиле, так и на мотоцикле. И я знаю, что в случае ДТП травмы для мотоциклиста неизбежны. Сам не раз попадал в такие ситуации: автоводитель, разворачиваясь, не пропускал меня на мотоцикле, — приходилось уворачиваться от столкновения. Также неоднократно встречал я и автомобили, которые ревут: едут без глушителя или с «прямотоком». Не хочу выгораживать всех мотоциклистов, ведь всегда есть кто-то, кто будет нарушать правила. Но надо учитывать, что таких хватает и среди водителей других видов транспортных средств.

Алексей

— Изначально «прямотоки» ставили для увеличения мощности мотоцикла: прибавляется несколько лошадиных сил, немного увеличивается скорость движения. Лично мне в «прямотоках» нравится звук, нравится слушать мотоцикл. Но я знаю, что это — сознательное нарушение правил. И я наверняка не пройду техосмотр с громким глушителем. Что до безопасности и того, что из-за шумного мотоцикла меня услышат другие водители, — для этого в мотоцикле есть сигнал. А «прямотоки» на безопасность напрямую никак не влияют.

Чем плох запрет на ночную езду на мотоцикле?

Запрет плох тем, он не решает проблему шумной еды — он просто запрещает саму езду. Допустим, некто выехал на работу утром на мотоцикле. Но на работе задержался и вынужден возвращаться домой поздно, когда уже действует запрет. Получается, водитель нарушает правила — можно штрафовать? Чтобы избежать таких коллизий, возможно, придется делать оговорку для мотоциклов местных жителей. Но тогда может вырасти число липовых прописок по адресам, которые подпадут под новый запрет: если ты местный житель — можешь ездить на мотоцикле. В некоторых городах за границей так поступают с парковочными местами: водители регистрируются где-нибудь в центре, чтобы можно было бросать машину в удобном месте возле работы.

Оказывается, мотоциклистам тоже мешают

Недавно в эфир передачи «В ритме безопасного движения» на «Радио Гродно», на которой присутствовал начальник местного ГАИ Владимир Назарко, позвонил мужчина. Он выдал в эфир следующее: «Здравствуйте, я являюсь мотоциклистом. Скажите: можно что-нибудь с этими жалобщиками сделать? Невозможно ездить по ночам!»

Практика

Весной 2014–го в Гомеле на улице Советской (от площади Ленина до улицы Рогачевской) поставили знаки, запрещающие движение мотоциклов с семи вечера до шести утра. В 2015–м ограничение для мотоциклистов ввели на улице Первомайской в Могилеве и в Слуцке в районе городского парка. Летом прошлого года запретили движение на мотоциклах с одиннадцати вечера до семи утра на улице Заслонова в Солигорске. Ограничения ввели в Барановичах, Бресте, Березе, Кобрине, Пинске…

Как мы отметили выше, в Минске запреты на движение мотоциклов вводить не собираются. В то же время, как следует из ответа на петицию, ГАИ отправила в Администрацию Президента предложение внести в законы изменения и добавить термин «хулиганские действия водителей транспортных средств», что и позволило бы отлавливать шумовых нарушителей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector