0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На каком мопеде можно ездить без прав

Новое в выдаче водительских удостоверений: права на мотоцикл можно будет получать только поэтапно

Совмин внес изменения и дополнения в порядок получения водительского удостоверения — они касаются права управления мотоциклами. Соответствующий документ был подписан 22 июня, опубликован на Национальном правовом портале — 25 июня. Изменения вступают в силу через полгода.

Как было?

Любой желающий по достижении 16-летнего возраста без предварительного обучения в автошколе мог получить права категории А1 (на право управления мотоциклами с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы)), сдав теоретический и практический экзамены. Как только мотоциклисту исполнялось 18 — он автоматически получал и категорию А (право управлять всеми мотоциклами). То же самое и наоборот — если человек сдавал экзамены и получал категорию А, то автоматически ему присваивали А1.

Получить право управлять мотоциклом в упрощенном порядке мог любой водитель, у которого была открыта категория В (право управлять легковыми автомобилями) — для этого достаточно было сдать практический экзамен. Он точно так же вместе с А получал категорию А1.

Как будет теперь?

Для тех, у кого уже открыта категория А, ничего не меняется.

Те, у кого открыта категория А1, смогут получить права на мотоциклы только при наличии двух лет стажа. По истечении этого срока категория А присваивается автоматически.

Будущие байкеры, которые только лишь собираются получить права на мотоцикл, теперь смогут сделать это только поэтапно: вначале открыть категорию А1, сдав экзамены, не менее двух лет проездить на легких мотоциклах, а лишь потом получить право ездить на мощных.

Те, у кого категория В и выше, теперь могут получить категорию А1, сдав практический экзамен, а потом, через два года, открыть и категорию А (автоматически). Или же — если вы хотите сразу А, — пройти переподготовку (читай — отучиться в мотошколе) и сдать практический экзамен.

Внеся изменения во все ключевые моменты выдачи удостоверений мотоциклистам, в «старом» документе почему-то все же оставили право для тех, кто отучился в автошколе, сдал теоретический и практический экзамены на категорию, например, В, по их желанию сдавать практический экзамен на низшую — например, А — категорию.

Эта норма в принципе нивелирует все внесенные изменения, поэтому мы допускаем, что законодательство будет доработано.

Проблему несоответствия навыков вождения и мощности техники, на которую садятся молодые мотоциклисты, в стране поднимали неоднократно. Молодые водители, пренебрегая опытом, сразу берут байк помощнее, а потом просто не понимают, как им управлять не то что в экстремальной, но и обычной городской ситуации.

Ранее белорусские байкеры предлагали еще более жесткую дифференциацию категорий, напрямую завязанную на опыте вождения.

— Нельзя человека, никогда не сидевшего в автомобиле, пустить управлять болидом «Формулы-1». Для начала ему нужно научиться ездить на карте, потом сесть за руль спортивного автомобиля, потом – следующая ступенька, еще одна, и только потом – F1. То же самое и с мотоциклами: спортбайки — это «Формула-1» для мотоциклистов, — уверен известный столичный байкер Дмитрий «Питбуль» Степаненко.

Байкеры предлагали обязать мотоциклистов сдавать экзамены на каждую категорию.

— А к экзамену допускать только тех, кто за эти 2 года не наработал целый шлейф злостных нарушений ПДД. Зачем пускать за руль более мощного байка того, кто систематически превышает скорость или попадает в ДТП по собственной глупости? Нет уж, заработай это право — сесть на более мощную машину.

Не нужно изобретать велосипед

AUTO.TUT.BY посмотрел, как выдают права мотоциклистам в других странах. Опыт какой из стран ЕС можно было взять на вооружение?

Испания

AM – скутеры и мопеды до 50 см³ с максимальной скоростью до 45 км/ч.
А1 – мотоциклы до 125 см³ и мощностью до 11 kw (≈ 15 л.с.).
А2 – дает право водить мотоциклы с любой кубатурой, но мощность ограничивается 35 kw (≈ 48 л.с.). Это самое большее, что можно получить, придя, так сказать, «с улицы». Для многих мотоциклов существуют официальные способы ограничить мощность (например, при помощи замены золотников карбюратора), но при этом оригинальная мощность не должна превышать итоговую более чем в 2 раза.
A – любой мотоцикл без ограничений.

Просто так категорию А получить нельзя, она открывается только водителям с правами А2 двухлетней давности после прохождения специального теоретического и практического курсов.

М — скутеры и мопеды до 50 см³.
А1 — мотоциклы до 125 см³ и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
А2 – мотоциклы максимальной мощность в 48 л.с. при минимальном весе мотоцикла в 175 килограмм. Сдача на категорию возможна с 18 лет.
Аu — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию Au в Германии можно с 25 лет. Выдается водителям после прохождения специального теоретического и практического курсов.

АМ — скутеры и мопеды до 50 см³.
А1 – мотоциклы 50-125 см³, до 11 кВт и всего до 0,1 кВт/кг массы. Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 – мотоциклы до 34 кВт, до 0,2 кВт/кг (для электрических – до 0,15 кВт/кг). Сдача на категорию возможна с 18 лет.
А — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A во Франции можно с 24 лет либо после двух лет обладания правами А2.

АМ – мопеды и скутеры.
А1 – мотоциклы без коляски, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров и мощность не превышает 11 киловатт (15 лошадиных сил). Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 — мотоциклы, мощность двигателя которых не превышает 35 киловатт (48 л.с.), до 0,2 кВт/кг.
А — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A в Литве можно с 24 лет.

АМ – мопеды и скутеры.
А1 – мотоциклы без коляски, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров и мощность не превышает 11 киловатт (15 лошадиных сил). Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 — мотоциклы, мощность двигателя которых не превышает 35 киловатт (48 л.с.), до 0,2 кВт/кг.
А — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A в Эстонии можно с 21 года.


полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/371501.html

Читать полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/370223.html

ГАИ напоминает владельцам мопедов и скутеров о соблюдении правил дорожного движения

Владельцы мопедов и скутеров недооценивают опасность данного вида транспорта.

Водитель скутера – полноценный участник дорожного движения, который обязан знать и выполнять все требования Правил дорожного движения. Для управления скутером требуется наличие водительского удостоверение категории «АМ», мопед должен быть зарегистрирован в ГАИ. В целях обеспечения безопасности запрещено выезжать на скутере без застегнутого мотошлема.

Следует знать, что скорость движения скутера значительно ниже остальных транспортных средств на дороге, а значит для того, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения, двигаться на мопеде можно не далее 1 метра от правого края проезжей части дороги. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

Таким образом, находясь в стороне от основного транспортного потока, водитель мопеда и сам находится в большей безопасности и никому не мешает. Это требование необходимо четко выполнять еще и потому, что водитель скутера гораздо слабее защищен от получения травм в случае ДТП.

Как и любое транспортное средства скутер должен эксплуатироваться только в технически исправном состоянии, без каких-либо переделок. Также в ПДД определен еще ряд запретов для водителя мопеда или скутера, а именно:

– нельзя двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на подножках, т.к. при такой посадке за рулем вы не в полной мере можете контролировать поведение скутера, и не сможете вовремя среагировать на изменившуюся дорожную обстановку;

– на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении, нельзя поворачивать налево или разворачиваться;

– на мопеде нельзя перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией мопеда, в случае наличия предусмотренного места – пассажир должен быть старше 12 лет;

– нельзя перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством;

– водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

При этом владельцы мопедов должны помнить об обязательном движении днем с включенным ближним светом фар. Не будет лишним надеть жилет или одежду повышенной видимости со световозвращающими вставками. Так вы будете более заметны для других участников дорожного движения.

Новый закон о «мотоправах»: похоронить M1NSK и недостаточно снизить аварийность?

Осталось полгода до вступления в силу закона о поэтапном получении «прав» на мотоцикл, что усложняет начинающим байкерам возможность сразу оседлать мощный двухколесный транспорт. Многие приняли постановление Совмина на ура, и, с одной стороны, это действительно верное решение, которое спасет множество жизней. Но наш автор Юрий Гладчук забил тревогу: закон может серьезно ударить по продажам большинства белорусских мотоциклов, да и со снижением уровня аварийности, на его взгляд, вопрос остается открытым…

Нет, не спешите обвинять меня в том, что я, лоббируя интересы «Мотовело» и призывая подкорректировать закон, подвергаю жизни начинающих байкеров опасности. Ни в коем случае. Пиарить теперь уже государственную организацию мне нет никакого резона. Просто за державу обидно. Все дело в том, что постановление, на мой скромный взгляд, требует ряда доработок. Рассмотрим проблемы по порядку.

«Планировал купить M1NSK СХ 200 на первый сезон, но из-за этого постановления придется брать Yamaha YBR 125. Вот вам и импортозамещение по-белорусски», — комментарий моего знакомого в Facebook.

Во-первых, многие начинающие байкеры в Беларуси выбирают отечественные мотоциклы. Они легкие, маломощные, безопасные и дешевые. Это идеальная техника для обучения вождению двухколесного транспорта. Но на D4 125 проездить два сезона? Во-первых, как мы выяснили, он ломается, во-вторых, его мощности просто мало. И фраза «мало мощности» не совсем тождественна слову «безопасность». D4 125 недостаточно мощный для современного движения в городе и на трассе, особенно если на нем сидит крупный мотоциклист.

На С4 250 ты первым уходишь со светофора. Далее едешь один, и ни справа, ни слева от тебя нет автомобилей, водители которых не всегда видят мотоциклы в зеркалах. Но при этом нельзя сказать, что С4 250 очень быстрый. Реальная максимальная скорость белорусско-китайской «четвертушки» — 130 км/ч, но на такой скорости никто ездить не будет, потому что двигатель работает на пределе своих возможностей. Уверенная крейсерская скорость на нем — 100 км/ч. С4 250 — абсолютно безопасный мотоцикл для начинающего байкера.

Я это к тому, что если упростить возможность начинающему мотоциклисту с 18-20 лет садиться на мотоцикл объемом 250 куб. см без обязательного этапа двухлетнего опыта вождения мотоцикла категории «А1», то продажи белорусских мотоциклов в стране пойдут вверх. В таком случае рынок японской «бэушки» просядет. Потому что альтернативы M1NSK практически не будет, особенно если сделать более конкурентоспособную цену на фоне Racer, Stels и т.д.

После двух лет вождения 125-кубового мотоцикла никому не будет нужна продукция «Мотовело». Минские мотоциклы покупают только на первый сезон, а на третий все садятся на более серьезную технику вроде Honda, Yamaha, Harley-Davidson и т.д. Понимаете? Этим законом можно серьезно навредить продажам белорусских мотоциклов.

Категория «A» — мотоциклы;
подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы).

Стоп, я забываю о 16-летних. Вот им, согласен, можно разрешить только 125 «кубиков» и ни одним кубическим сантиметром больше. Я вспоминаю себя в 16 лет, свою езду и свое первое падение на старом «Минске». Был бы у меня мотоцикл с двигателем объемом 250 куб.см, не было бы этих строк. Поэтому ограничение «А1» до 125 куб.см совершенно верное. Но я себе не противоречу.

Вы представляете себе 40-летнего мужчину весом более 100 кг на M1NSK D4 125? Я себе — нет. Да, с «правами» категории «B» можно окончить мотошколу и сразу сесть на «литр». Но опыта вождения мотоцикла у него нет, кроме мотошколы! Есть у него и второй вариант: отмучиться на 125-кубовом мотоцикле два года, что для мотоциклиста с большим весом просто небезопасно, после чего сразу же сесть на «литровик». С 15 л.с. сразу же 150 сил без подготовки? Это идиотизм! В обоих случаях эти 100 кг рискуют оказаться в первом же столбе на МКАД. Понимаете?

Смоделируем еще одну ситуацию. Парень в 19 лет получает «права» категории «B» и сразу же сдает практический экзамен на «А1». Два года его мотоциклетные «права», образно говоря, лежат на полке. А в 21 год, автоматически получив категорию «А», он покупает свою мечту — Yamaha R1 мощностью 182 л.с. Что будет? Правильно, похороны будут. На этот мотоцикл без опыта и специальной подготовки садиться нельзя.

Здесь мы подходим ко второй проблеме этого закона, которая, несомненно, связана с первой. Если взглянуть на опыт европейских стран, то там в градации между категорией «А1» и полноценными мотоциклетными «правами» всегда есть категория «А2». У нас ее нет. С 125 «кубиков» можно сразу садиться на серьезный мощный байк. Это неправильно.

Возьмем опыт Франции. Здесь между категориями «А1» и «А» имеется категория «А2», которая дает право водить мотоциклы мощностью до 34 кВт (примерно 46 л.с.), сдача на которую возможна с 18 лет.

Франция
«АМ» — скутеры и мопеды до 50 куб. см;
«А1» — мотоциклы 50-125 куб. см, до 11 кВт и всего до 0,1 кВт/кг массы. Сдача на категорию возможна с 16 лет;
«А2» — мотоциклы до 34 кВт, до 0,2 кВт/кг (для электрических — до 0,15 кВт/кг). Сдача на категорию возможна с 18 лет;
«А» — любой мотоцикл без ограничений.
Сдать на категорию «A» во Франции можно с 24 лет либо после двух лет обладания «правами» категории «А2».

Вот и все. Зачем изобретать велосипед? В других странах Европы примерно такая градация «прав»: «А1», «А2» (в основном с 18 лет с ограничением мощности до 46-48 л.с.) и полноценные мотоциклетные «права». Поэтому в Беларуси нужна категория «А2», которую можно было бы получить сразу, минуя «А1», с 18-20 лет. Мощность можно ограничить 26 л.с., что равняется мощности белорусско-китайских R250 и TRX 300i. Но лучше все-таки поднять до 48 л.с. или выше, как в Европе, но ввести новые элементы в практический экзамен и поднять на качественно новый уровень процесс обучения. А полноценную категорию разрешить открывать только после опыта вождения на менее мощных мотоциклах.

Если это не будет сделано, то закон в нынешнем виде приведет к следующему:

1. Продажи мотоциклов M1NSK упадут. M1NSK C4 200, C4 250, R250, ERX 250, CX 200, X 200 и TRX 300i через год в Беларуси никто не будет покупать. Да, может быть расширена линейка 125-кубовых мотоциклов, но на них завод много не заработает. Давайте будем говорить откровенно: мотоциклы M1NSK в основном берут только начинающие байкеры. После двух лет стажа от них многие избавляются — посмотрите объявления о продаже на нашем сайте.

2. Аварийность будет снижена, но все равно у новичков имеется возможность сразу же без опыта вождения мотоцикла сесть на байк мощностью более 140 л.с., что отнюдь не безопасно.

3. Не все согласятся два года ездить на 125 куб.см, поэтому некоторые станут просто ездить без «прав».

Еще одна проблема — в законе говорится о мотошколах, мол, можно пройти переподготовку и сразу же получить категорию «А». Но конкретики в этом пока никакой. Вопрос обучения и аттестации мотоциклистов остается открыт.

В общем, если есть возможность еще эффективнее снизить аварийность и при этом поднять продажи белорусских мотоциклов, то почему бы этого не сделать? Нам постоянно говорят об импортозамещении по телевизору, но почему тогда принимаются постановления, которые импортозамещению вредят? Закон требует доработки.

Я все сказал. А что думают опытные мотоциклисты?

Дмитрий «Питбуль» Степаненко, известный минский байкер:

«Вполне разумное решение, это было ожидаемо, полностью поддерживаем. Однако мы выступали за более серьезную градацию «прав». И для управления мотоциклом свыше 150 сил нужен хотя бы пятилетний опыт. Поэтому я считаю, что помимо «А1» и «А» нужны дополнительные категории. Критерий деления — стаж вождения и мощность двигателя».

Дмитрий Бельский, руководитель мотошколы Motohelp:

«Такое впечатление, что закон принимали люди, которые понятия о мотоциклах не имеют. Да, согласен, категория «А1» должна быть для 16-летних. Им больше 125 «кубиков» нельзя. Но в целом опыт наезда на 125-кубовом мотоцикле ничего не дает. Более того, для наших дорог, для современной скорости потока это опасный мотоцикл. Например, на трассе разрешено 120 километров в час. Такой мотоцикл разгоняется только до 90. Он является помехой для движения. Поэтому я считаю, что должны быть еще категории. Но не только категориями решается вопрос снижения аварийности. Необходима конкретизация государственного экзамена на мотоциклетные «права». Экзамен в том виде, в котором он остается в данный момент, не соответствует современным требованиям, как и сам процесс обучения. Я считаю, им должны заняться частные организации или учителя. Да, у нас есть ДОСААФ, но чтобы поставить обучение мотоциклистов на качественный уровень, нужны современные мотоциклы, современное оборудование, опытные инструкторы. Нужны площади под это дело. В общем, во многом проблема упирается в качество подготовки и аттестации мотоциклистов.

Я согласен с Дмитрием Степаненко. Нужно разбить на несколько категорий. И я думаю, что для вождения мотоцикла свыше 140 сил стаж вождения должен быть более трех-четырех лет. Но на мотоциклах до 100 сил или примерно до 600 «кубиков» люди могут ездить и в первый, и во второй сезон. А садиться сразу после 125 «кубиков» на мощный литровый мотоцикл без подготовки опасно.

Но в основном проблема заключается в аттестации и обучении вождениюя мотоциклов. Проблема все еще не решена».

Юрий ГЛАДЧУК
Фото из архива редакции
ABW.BY

Вопрос с градацией «прав» и обучением будущих мотоциклистов остается открытым. Поэтому редакция приглашает представителей власти и мотоциклистов на круглый стол. Возможно, вместе мы сможем решить эту проблему

Материалы по теме

Напомним, что через шесть месяцев, а именно тогда вступят в силу изменения и дополнения в «Положение о порядке выдачи водительского удостоверения на право управления мопедом, мотоциклом, автомобилем. «, получить «права» мотоциклисту в некоторых случаях будет сложнее. Вводится поэтапное получение водительских удостоверений.

Для имеющих в «правах» категорию «А» все остается по-прежнему. В документе говорится, что «в случае предоставления права управления транспортными средствами категории «A» одновременно предоставляется право управления транспортными средствами подкатегории «A1».

Другое дело, что для получения категории «А» нужно проделать некоторый путь. В соответствии с поправками нужно будет сначала открыть в «правах» подкатегорию «А1» и наездить по ней не менее двух лет, заработав водительский стаж.

Чтобы получить подкатегорию «А1» в случае, если имеются водительские «права» категории «В» (или «права» более высоких категорий), нужно сначала сдать практический экзамен, а через два года категория «А» открывается автоматически. Есть и другой путь получения категории «А»: пройти обучение в мотошколе и сдать практический экзамен.

Изменения вступят в силу через полгода, не исключено, что они будут еще откорректированы.

Нужны ли права на скутер? Категория АМ

Скутеры (мопеды, мокики), в качестве средства передвижения в Беларуси не так популярны, как в зарубежных странах. Тем не менее, из-за простоты в управлении многие ошибочно полагают что для его управления не нужно получать дополнительных разрешений. Такое правило действовало раньше, когда права требовались только на транспортные средства с объёмом двигателя более 50 куб.см. С учётом последних поправок в законодательстве, скутер приравнен к механическим транспортным средствам, для управления которыми нужны права.

Что нужно для управления скутером?

— сам скутер (зарегистрированный в ГАИ, и с пройденным тех. осмотром);

— права (водительское удостоверение);

— справка о прохождении мед.комиссии;

Теперь подробнее о каждом пункте.

1. Права

Для управления любого типа скутера требуется получение прав. Их категория зависит от объёма двигателя мопеда. У мини-скутера он менее 50 куб.см. Для его управления требуется получение категории АМ. Для макси-скутера нужно получить права категории А.

Можно ли ездить с категорией В или правами тракториста? На скутере с объемом до 50 куб. см могут передвигаться обладатели любой из категории прав. Получать специальное разрешение не требуется. Поэтому управлять скутером автоматически могут владельцы В и иных категорий.

2. Справка

Прохождение профильного мед.осмотра является обязательным условием для получения любой категории прав. В соответствии с ПДД управлять транспортным средством имеет право водитель, допущенный комиссией к участию в дорожном движении. В Минске получить мед.справку можно в специализированных поликлиниках.

3. Страховка не нужна

Правило обязательного страхования транспортных средств не распространяется на владельцев скутеров. Поэтому бытует мнение, что ответственность в случае ДТП не наступает. Это неверно, поскольку вследствие причинения ущерба имуществу или здоровью при обращении в суд возникает гражданская, административная и даже уголовная ответственность.

4. Шлем и др.

Управлять скутером можно исключительно в шлеме. Это правило касается водителя и пассажиров. Демонстрировать ловкость езды без рук не следует. В соответствии с п. 153.2 ПДД сотрудник ГАИ вправе составить протокол на нарушителя.

Ещё несколько важных правил для водителей мопедов:

  • Передвигаться на скутере разрешается не дальше 1 метра от обочины справа, кроме поворота налево (п. 152 ПДД).
  • Нельзя ездить по тротуарам и велодорожкам. Это запрещено в п. 155 ПДД.
  • Возраст пассажира на скутере должен быть не менее 12 лет.
  • Запрещается передвигаться на скутере в случае гололёда и снега (п. 153.4 ПДД).
  • В случае, если скутер вышел из строя, п. 142 ПДД позволяет его толкать по проезжей части без создания аварийной обстановки.

Как получить права на скутер?

Получить права можно с 16-летнего возраста (п. 154.2 ПДД), сдав теорию в ГАИ. Подготовиться к сдаче теоретического экзамена можно самостоятельно. Вождение на скутере в ГАИ сдавать не нужно. Перед этим обязательно нужно пройти мед.осмотр и получить справку.

Штраф за езду без прав

За управление скутером, как и другим транспортным средством, без прав предусмотрена административная ответственность. Если сотрудник ГАИ остановит нарушителя, ему грозит штраф в размере от 5 до 20 базовых величин. В пересчёте на рубли это 900 тыс. до 3,6 млн (при базовой 180 тыс.). При повторном нарушении в течение года придётся заплатить более внушительную сумму от 20 до 50 базовых. (ст.18.20 КоАП). Штрафы предусмотрены и за более мелкие провинности:

  • езда на скутере без шлема водителя или пассажиров – до 1 б.в., повторное в течение года аналогичное нарушение – от 2 до 5 б.в.
  • отсутствие регистрации скутера — 2 б.в.
  • отсутствие тех.осмотра скутера — 2 б.в.
Читать еще:  Почему глохнет мопед
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector