0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На какие скутеры не нужны права

Водителям скутеров придется получать права

С сегодняшнего дня введены новые категории транспортных средств (AM, BE, CE, DE, I, F) и одна подкатегория (А1), для которых требуются водительские удостоверения. Многих интересует вопрос: неужели для управления скутером тоже понадобятся права? В УГАИ МВД подтвердили: «Да. Но в соответствии с правками, внесенными в закон о дорожном движении (эти изменения вступили в силу с 1 февраля), все, у кого есть действующие водительские удостоверения, имеют право управлять мопедами. А кто меняет права, получает категорию АМ автоматически».

По словам сотрудников УГАИ МВД, теперь введена отдельная категория АМ для мопедов (по ПДД это механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками). Кроме того, появилась подкатегория А1 — для мотоциклов с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы).

Получается, для управления скутером (в зависимости от его технических характеристик) нужны будут права категории АМ или подкатегории А1. Как получить нужную «корочку»? «Как говорилось выше, с действующими водительскими удостоверениями и при их замене вы получаете право на управление мопедом (фактически категорию АМ) автоматически, — сообщили инспекторы. — Тем владельцам скутеров, у кого нет водительских прав, предстоит сдать экзамены в ГАИ (в зависимости от технических характеристик транспортного средства — на категорию АМ или подкатегорию А1). При этом не требуется прохождение специальной подготовки. Однако кандидату на получение водительского удостоверения должно исполниться 16 лет».

В законе о дорожном движении по этому поводу сказано: «Лицо, имеющее право управления механическим транспортным средством категории «А», имеет право управления механическим транспортным средством подкатегории «А1». Лицо, имеющее право управления механическим транспортным средством хотя бы одной категории или подкатегории «А1», имеет право управления механическим транспортным средством категории «АМ»».

Кроме АМ и А1 были введены также следующие категории:

категория ВE — автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно превышает 3500 килограммов;

категория СE — автомобиль категории C, сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов;

категория DE — автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов;

ГАИ напоминает владельцам мопедов и скутеров о соблюдении правил дорожного движения

Владельцы мопедов и скутеров недооценивают опасность данного вида транспорта.

Водитель скутера – полноценный участник дорожного движения, который обязан знать и выполнять все требования Правил дорожного движения. Для управления скутером требуется наличие водительского удостоверение категории «АМ», мопед должен быть зарегистрирован в ГАИ. В целях обеспечения безопасности запрещено выезжать на скутере без застегнутого мотошлема.

Следует знать, что скорость движения скутера значительно ниже остальных транспортных средств на дороге, а значит для того, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения, двигаться на мопеде можно не далее 1 метра от правого края проезжей части дороги. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

Таким образом, находясь в стороне от основного транспортного потока, водитель мопеда и сам находится в большей безопасности и никому не мешает. Это требование необходимо четко выполнять еще и потому, что водитель скутера гораздо слабее защищен от получения травм в случае ДТП.

Как и любое транспортное средства скутер должен эксплуатироваться только в технически исправном состоянии, без каких-либо переделок. Также в ПДД определен еще ряд запретов для водителя мопеда или скутера, а именно:

– нельзя двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на подножках, т.к. при такой посадке за рулем вы не в полной мере можете контролировать поведение скутера, и не сможете вовремя среагировать на изменившуюся дорожную обстановку;

– на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении, нельзя поворачивать налево или разворачиваться;

– на мопеде нельзя перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией мопеда, в случае наличия предусмотренного места – пассажир должен быть старше 12 лет;

– нельзя перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством;

– водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

При этом владельцы мопедов должны помнить об обязательном движении днем с включенным ближним светом фар. Не будет лишним надеть жилет или одежду повышенной видимости со световозвращающими вставками. Так вы будете более заметны для других участников дорожного движения.

На какие скутеры не нужны права – порядок оформления прав

Категория водительских прав для управления мопедом

По новому федеральному закону для того, чтобы управлять мопедом или скутером, необходимо получить водительское удостоверение категории М (мопеды и легкие квадрациклы). Однако, если у вас есть удостоверение какой-то другой категории, вы по закону можете ездить на мопеде.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Например, у вас есть права категории В, но вы управляете скутером, и вас остановит сотрудник ДПС и попросит предъявить документы, вы смело можете показать ваши права.

Читать еще:  Как зимой хранить мотоцикл

Права на скутер

Законодательная база в отношении езды на скутерах и мопедах очень изменчива. Федеральный закон о необходимости оформления прав категории М ввели с ноября 2013 года. Для получения прав нужно пройти обучение в автошколе и сдать соответствующий экзамен в ГИБДД.

В связи с этим законом, в ПДД были внесены соответствующие изменения. Однако, когда ввели новое правило, не учли, что автошколам нужны новые ПДД и новые специалисты для того чтобы обучать на новую категорию. Поэтому почти год теоретически закон существовал, но не действовал. В связи с этим, людям, которые хотели управлять скутерами, нужно было получать более высокую категорию управления.

По закону мопедом принято считать механическое средство, обладающее такими характеристиками, как:

  1. Максимальная скорость движения не должна превышать 50 км/ч.
  2. Объем двигателя внутреннего сгорания не должен быть больше 50 куб. см или электродвигатель от 0,25 кВт до 4 кВт.

Мопед может иметь два или три колеса, а также к мопедам приравнивают квадроциклы. К мопедам могут причислить даже велосипед, у которого имеется двигатель, подходящий под характеристики скутера. С апреля 2014 года каждый тот, кто управляет скутером, обязан обладать соответствующими документами. По просьбе сотрудников ГИБДД водитель обязан предъявить права.

Также необходимо наличие шлема у водителя скутера. Если водитель мопеда не достиг возраста 16 лет, управление скутером запрещено.

1. Скутеры мощностью до 50 кубов

Ранее управлять скутером до 50 кубов мог любой подросток, не имеющий никаких специальных удостоверений. Однако, сейчас законодательство ужесточило требования к управлению таких мопедов. И для управления ими необходимо иметь удостоверение с категорией М, либо с любой другой категорией. А также управлять скутером могут только те лица, которые достигли 16 лет.

Регистрировать скутер мощностью до 50 кубов пока не нужно, соответственно оформлять полис ОСАГО тоже необязательно, однако по желанию можно, ведь статистика показывает, что аварийность данного средства передвижения очень высока. В случаи попадания в ДТП на скутере без ОСАГО, возмещение ущербов по вашей вине придется оплачивать из своего кармана.

Кататься без прав можно управляя мопедом для мотокросса. Последние достаточно мощные транспортные средства. Однако ездить на них можно только на специальных спортивных площадках или в поле, где нет дороги, т. к. они относятся к спортивным снарядам. На общем дорожном полотне на подобных мопедах движение запрещено.

2. Скутеры мощностью 50 кубов

Существуют скутеры с более мощным двигателем, таким как 50 кубов и более. В данном случае водителю нужно получать другую категорию А1, если мощность не превышает 150 кубов. Возрастное ограничение также устанавливается от 16 лет. Наличие шлема при вождении является обязательным условием.

3. Скутеры 150 кубов

Вождение скутеров, которые имеют двигатель объемом 150 кубов, требует более сложной категории. Здесь нужно будет получить водительские права категории А. Такие скутеры приравниваются к мотоциклам. Вождение подобных механических транспортных средств возможно только тем, кто достиг 18 лет.

Категория А позволяет управлять всеми возможными видами двух-,трех-,или четырехколесными транспортными средствами с массой, не превышающей 400 кг. Однако, исключает право на вождение автомобиля.

Помимо получения категории А для вождения мопеда или скутера с мощностью 150 кубов, водитель обязательно должен:

  1. Пройти технический осмотр.
  2. Оформить страховой полис ОСАГО.

Также обязательным условием является наличие шлема при вождении подобного транспортного средства.

Штраф за отсутствие прав на скутер

Езда без прав на скутере, также как и на другом механическом транспортном средстве, наказывается законом. Если вас остановит сотрудник ДПС без соответствующих документов, штраф может составить от 5 тысяч до 15 тысяч рублей. Если вы просто забыли права дома и можете это доказать, то штраф составит 500 рублей.

В случае, если вы управляли мопедом без прав, помимо штрафа вам грозит отстранение от вождения вашего транспортного средства, а также ваш мопед отвезут на штрафстоянку, за которую в последующем также надо будет заплатить. Со штрафстоянки скутер может забрать только тот человек, который имеет водительское удостоверение.

Наиболее часто водителей скутеров штрафуют также за:

  1. Управление подростком младше 16 лет(если за рулем подросток моложе 14 лет, штраф выписывают его родителям).
  2. Потерю водительских прав.
  3. Просроченное водительское удостоверение.

Зачастую при отсутствии прав водитель аргументирует это тем, что он их потерял. Однако утеря удостоверения должна быть зарегистрирована в ОВД, где владельцу выдается временное удостоверение. А после 60 дней уже выдают новые права. Просроченные права тоже наказываются штрафами.

Более серьезное наказание ждет того, кто повторно нарушил правила. Если вас единожды лишили прав, а вы снова выехали без удостоверения на дорогу, вас ждет штраф 30 тысяч рублей, либо исправительные работы, или лишение свободы на 15 суток.

Порядок оформления прав на скутер

Для того чтобы получить права на скутере, следует пройти ряд стандартных процедур:

  1. Обучение в автошколе (обычно это сокращенный курс продолжительностью две недели, который включает изучение сокращенной версии теории ПДД) – стоимость обучение составляет примерно 9-12 тысяч рублей.
  2. Пройти медицинский осмотр.
  3. Сдача внутренних экзаменов.
  4. Сдача экзаменов в ГИБДД: теория (допустимо две ошибки в ответах), площадка, город.

Для оформления прав необходимы документы:

  1. Заявление на получение прав категории М.
  2. Паспорт.
  3. Справка из наркологического диспансера.
  4. Справка из психоневрологического диспансера.
  5. Общую медицинскую справку.
  6. Фото 3 на 4.
  7. Квитанцию об оплате за сдачу экзамена (стоимость экзамена составляет 800 рублей).

Если с первого раза сдать экзамен не получается, вам назначат пересдачу спустя 7 и более дней после первой попытки.

1. Где выдаются права

Права на скутер выдаются в ГИБДД, по месту обращения, т.е. вы выбираете наиболее территориально подходящее вам подразделение ГИБДД, где сначала сдаете экзамены, а затем получаете свое водительское удостоверение.

2. Кому выдаются

Права категории М выдаются лицам, которые:

  1. Уже достигли возраста 16 лет.
  2. Прошли соответствующее обучение.
  3. Имеют медицинскую справку.
  4. Успешно сдали теоретические и практические экзамены.

3. Что представляет собой экзамен

Экзамен для получения прав категории М состоит из двух частей: теория и практика.

Экзамены сдаются в ГАИ, под надзором сотрудников отделения. Сотрудник, который принимает экзамен должен:

  1. Быть старше 25 лет.
  2. Иметь права категории М или выше.

Теоретическая часть представляет собой тестирование на компьютере. После успешной сдачи теории, необходимо сдать практическую часть на площадке и в городе.

Если с первого раза сдать не получилось, у вас есть 7 дней для того чтобы подготовиться и прийти на пересдачу. В случаи провала во второй раз, на пересдачу вас допустят только через месяц. И в последующем промежуток между пересдачами должен быть более 30 дней.

Читать еще:  Как на мотоцикл сделать прямоток

В итоге, для того чтобы управлять скутером или мопедом, независимо от мощности двигателя, водителю понадобятся права. Данный закон введен недавно, однако, это не освобождает водителей от их обязанностей. Категории прав для вождения скутером – М или А (зависит от типа механического транспортного средства). При наличии категории В или любой другой, получении категории М не требуется.

Обязательным условием также является достижение водителем 16 лет, а также езда без шлема на мопеде противозаконна. За несоблюдение этих условий водителю грозит штраф.

Для получения прав потребуется пройти обучение в автошколе, пройти медицинское обследование и сдать экзамены в ГИБДД.

Таким образом, процедура получения водительского удостоверения не такая уж и сложная, и занимает немного времени. Если же вы захотите прокатиться на скутере без прав, вам возможно придется поплатиться за это высоким штрафом в размере от 5 тысяч рублей и более.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

СКУТЕРЫ: ПРАВИЛА ЕСТЬ — ИЗМЕНЕНИЙ НЕТ

«ГАИ разъяснит новые правила регистрации мопедов и скутеров» — анонс мероприятия столичной Госавтоинспекции подогревал интерес: о грядущей необходимости регистрировать скутеры и получать «права» для управления ими не говорил в последнее время только ленивый. Но, как выяснилось, никаких изменений в этом вопросе, по крайней мере в ближайшее время, не предвидится. Пока нет даже проекта документов.

Итак, 25 апреля, поскольку это был Единый день безопасности дорожного движения, в актовом зале столичной ГАИ собрались, с одной стороны, нарушители ПДД, пришедшие по повесткам и направлениям из районных подразделений ГАИ Минска, а с другой — те, кому была интересна тема скутеров. Сначала всем продемонстрировали фильм с кадрами ДТП, который, как заметил начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Корзюк, никогда не будет показан по ТВ из-за кадров не для слабонервных. Потом с профилактической беседой выступил инспектор по агитации и пропаганде Юрий Краснов. Затем нарушители ПДД были отпущены с миром (сидевший рядом парень возмущался: «Лекция в пятницу, а забрать в этот день «права» нельзя — только во вторник и субботу»), и перешли собственно к скутерам. Госавтоинспекция обнародовала свой список скутеров, имеющих рабочий объем двигателя 50 и более куб. см и (или) максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч и подлежащих регистрации в ГАИ. К слову, его можно найти на сайте ГУВД http://guvd.gov.by в разделе «Госавтоинспекция». Этот список получат инспекторы ДПС, несущие службу на дорогах. Впрочем, ГАИ признала, что это далеко не полный перечень, и выразила готовность пополнять его с помощью скутеристов. А начальник столичной Госавтоинспекции Дмитрий КОРЗЮК был лоялен: «Мы готовы завтра в удобное для вас время выделить человека, и тех, у кого все документы в сборе и чьи скутеры подлежат регистрации, зарегистрируем безо всяких очередей. Сейчас вам будет доведен перечень документов, которые необходимо при себе иметь. Единственное, о чем я прошу, — в целях личной безопасности ездить в шлеме независимо от объема двигателя и конструктивной скорости скутера. Шлем обязателен».
Далее перед скутеристами выступили и ответили на вопросы начальник МРО УГАИ ГУВД Мингорисполкома Виктор ВИННИЧЕК и заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Владимир ПИУЛЬСКИЙ. Последний, в частности, заметил:
— Изменений, собственно говоря, никаких не внесено. Просто водители скутеров все чаще становятся участниками ДТП, что не может не беспокоить ГАИ. И многие из вас не представляют, какие ГАИ к вам предъявляет требования.
В ПДД нет такого понятия, как скутер. Есть термин «мопед», есть термин «мотоцикл». Скутеры в зависимости от своих технических характеристик являются тем или другим в каждом конкретном случае. А таковых три:
1. Как вы знаете, ТС, которые имеют рабочий объем двигателя до 50 «кубиков» и скорость менее 50 км/ч, относятся к мопедам. Следовательно, в ГАИ они не регистрируются, согласно ПДД не требуют обязательного движения в мотошлемах. Но, как сказал начальник УГАИ, это если не требование, то очень настойчивая рекомендация Госавтоинспекции. И есть возрастные ограничения: на дороге водитель такого ТС может появиться, когда ему исполнится 16 лет.
Напомню: согласно ПДД двигаться на мопеде можно «по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях — для поворота налево или разворота».
2. ТС имеет рабочий объем до 50 «кубиков», но максимальная скорость, определяемая технической характеристикой, больше 50 км/ч. Это ТС в соответствии с требованием ПДД приравнивается к мотоциклам, но в ГАИ не регистрируется, потому что регистрируются только ТС, рабочий объем двигателя которых 50 куб. см и более. Тем не менее водитель этого ТС обязан иметь водительское удостоверение категории «А» и двигаться в мотошлеме. В противном случае предусмотрена административная ответственность: за первичное управление в течение года без «прав» — штраф до 20 базовых величин, за повторное — до 50-ти, а это в настоящее время 1 миллион 750 тысяч рублей.
3. ТС имеет рабочий объем двигателя более 50 куб. см и максимальную скорость, определяемую технической характеристикой, более 50 км/ч. Список этих ТС представлен. Они полностью соответствуют термину «мотоцикл», и кроме водительского удостоверения и мотошлема у водителя такие ТС обязательно должны быть зарегистрированы в ГАИ, проходить гостехосмотр. Обязательно и наличие страховки гражданской ответственности. Если водитель данного ТС будет остановлен сотрудником ГАИ и у него всего этого не будет, инспектор вправе составить на него пять протоколов за перечисленные нарушения. Сейчас КоАПом за каждое нарушение предусмотрено составление отдельного протокола, по совокупности выписывается штраф. А он немаленький, правда, не должен превышать 100 базовых величин.
Таковы требования ГАИ. Но это ТС достаточно новое, поэтому мы вас сегодня и пригласили, чтобы не только вы выслушали наши требования, но и самим услышать, какие проблемы существуют у вас, чтобы эти проблемы мы совместно попытались решить.

Обучение на категорию «А»
Как известно, ГАИ зачастую разрешает сдавать на категорию «А» экстерном, без обучения в автошколе. Однако, как заметил Дмитрий Корзюк, «в Минске сдавать экстерном недопустимо, поскольку здесь есть школа, где можно обучаться на категорию «А».
Владимир Пиульский: Это Октябрьская районная структура ДОСААФ, которая находится на улице Казинца в Минске. Если имеется в наличии категория «В», то необходимо сдать только практический экзамен. Принести водительское удостоверение, медсправку, паспорт и сдать экзамен. И получить сразу водительское удостоверение уже категории «А», «В».

Читать еще:  Что лучше мопед или питбайк

Заместитель начальника УГАИ МВД Игорь ВАНИЦКИЙ в интервью «АБw»:
— В ПДД написано, кому надо регистрировать скутер, а кому нет. Новых документов, определяющих новые требования к скутерам, нет. И в ближайшее время не будет.
Организуя эту встречу, Дмитрий Михайлович Корзюк перед началом сезона решил напомнить, что скутеристы, даже те, которым водительское удостоверение не нужно, отвечают за нарушение ПДД, как и другие водители. Открываете КоАП — там все написано.

Олег КАРЦЕВ (Black Jack), основатель минского «Скут-клуба», один из старейших скутеристов:
— Мы к этой встрече готовились давно. На ней, что называется, котлеты были отделены от мух. Кто хотел и у кого были скутеры большой кубатуры, уже давно получил мотоциклетные права категории «А». На фоне увеличивающегося количества скутеров большой кубатуры, в том числе на белорусских дорогах, ГАИ решила поставить точку в этом вопросе и вооружить своих инспекторов списком скутеров, рабочий объем которых превышает 50 «кубиков». Но при беглом взгляде видно, что в нем представлено процентов 25 скутеров. На самом деле определить, какой скутер какую мощность имеет, очень сложно даже на основании зарубежных каталогов, так как многие производители одну и ту же модель выпускают с объемом двигателя как 50 «кубиков», так и 75, 125, иногда даже 250. И путаницы здесь не избежать.
Скутеры же, объем которых до 50 «кубиков», приравниваются к мопедам, и ГАИ рекомендует пользоваться шлемом. Так было и раньше.
На скутер с объемом двигателя более 50 «кубиков» необходим шлем и все сопутствующие документы мотоцикла.
Хотелось, чтобы были учтены пожелания скутеристов. На фоне увеличивающихся автопробок скутер — решение проблем на дороге для белорусов. Особенно он удобен как второе ТС в семье на летний сезон. И скутеров появилось большое количество — белорусы созрели для обладания ими и морально, и финансово. За 10-летнюю эксплуатацию многие пришли к выводу, что ездить на скутере намного удобнее, экологичнее, да и места на парковке он занимает меньше. Но в то же время многих владельцев скутеров, как настоящих, так и потенциальных, обеспокоило пожелание ГАИ оформлять «права» категории «А». Используя опыт наших западных соседей, «Скут-клуб» предлагает на рассмотрение ГАИ возможность управления скутером с «правами» с автомобильной категорией, то есть «В», как это сделано в Испании, Италии и Франции. (Впрочем, как заметил Владимир Пиульский, ГАИ не законодательный орган, поэтому максимум, что можно сделать, несмотря на здравость предложения, — это взять его «на карандаш» и передать в УГАИ МВД и выше. — Прим. авт.)
В некоторых скутерах объем двигателя 125 «кубиков», в некоторых — от 250-ти. Мое мнение: когда писались правила, ТС с объемом до 50 «кубиков» не могло ездить быстрее 50 км/ч, но сегодня технические возможности изменились, хотя и незначительно. 60-65 км/ч — это реально с горки, при попутном ветре и легком ездоке. «Сотня» — сказки тюнингеров.
Было бы логично, как я считаю, в ПДД оставить 50 «кубиков», но отменить «более 50 км/ч», поскольку данная «вилка» будет являться краеугольным камнем в споре между инспектором ГАИ и владельцем скутера.
У нашего клуба возникли некоторые вопросы по движению скутера в правом ряду. Иногда возникают определенные сложности с маневром, например на кольце.
Еще острый вопрос — 75 процентов скутеров было привезено в Беларусь в разобранном виде, в кузовах авто, фурах. И владелец, лишь заглянув в каталог, обнаруживал порой, что его скутер более заряженный, чем обычный «полтинник». Естественно, это не оформлено никакими документами, и было бы разумно ввести амнистию скутеров при их регистрации.
15 мая предстоит еще одна встреча с работниками ГАИ. Были переданы наши письменные пожелания, которые мы, в частности, готовили в Совет Министров. Нужно тесное сотрудничество с ГАИ, чтобы государство уделяло нам внимание, принимало наши предложения, а мы считались с действующим законодательством на дороге.
Госавтоинспекция тем, кто имеет скутер большой кубатуры, но не имеет действующего права управления ТС, должна оказать содействие при получении «прав» категории «А».
Замечу: для тех, кто лишен «прав» вообще, пересесть в летний сезон на скутер до 50 «кубиков» — хороший выход из ситуации. Это дисциплинирует проштрафившихся водителей, совершенствует их практику вождения на дороге.
Водитель скутера более дисциплинирован, чем водитель автомобиля, потому что на ходу мы физически не в состоянии поправлять макияж, набирать эсэмэски на телефоне — руки у нас постоянно заняты. И хочется в наших рядах видеть как можно больше симпатичных девушек, потому что когда они прячутся в автомобилях — это выглядит более скучно.
Марина АЖГИРЕЙ, фото Павла КОЗЛОВСКОГО и автора.
От редакции: в ближайших номерах «АБw» мы вернемся к этой теме и подробнее остановимся на вопросах регистрации скутеров.

Мотороллеры (скутеры), имеющие рабочий объем двигателя 50 и более куб. см и (или) максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч и подлежащие регистрации в ГАИ
Априлия Атлантик Соник Биг Битл 150

Априлия Леонардо 125 Соник Ф6
Априлия Спа МБА2 Спид Шарк 125
Вайпер Шторм 150 Сузуки АН400
Ванги 125 Сузуки БП 125
Викинг Навигатор Сузуки UC 125
Джиалинг ГЛ125 Сузуки Бургман 250
Дэилим 125 Сузуки Бургман 400
Италджет Торпедо 125 Сузуки Бургман Турист 125
Кианджанг Страда 125 Сузуки Скайвэй 400
Кианджанг МС150 Сузуки GSХ125
Кимко Гранд Виста 250 Сузуки Эпикуро
Кимко Гранд Динк 250 Тайв Голден ББР8
Кимко Кванг Янг 250 Тигр 150
Кингки 125 Флибо ФБ50
Малагути Мэдисон 150 Хаижименг 125
Малагути Спа 55 Хиосунг 125
Мустанг МТ125 Хонда Пантеон 125
М Баотянь БТ125 Хонда Пантеон 150
М Патрол 125 Хонда Роллер 125
М Вайпер 125 Хонда Силвер Винг
Пегасо Корона Хонда Спейси 125
Пегасо Скай 125 Хонда Форсайт 250
Пежо 125 Элистар Хонда Адвентур 125
Пежо 125 Элисео Хонда Лид 125
Пежо Сателис 125 Хонда JL125
Пежо Спидфайт 100 Хонда SJ 125
Пежо СВ80 Хонда CN 250
Пежо Треккер 100 Хонда КФ05
Пьяджо М02 Ямаха Маджести 125
Пьяджо Нексус 500 Ямаха Маджести 250
Пьяджо Эксагон Ямаха Морфоус 250
Пьяджо Тифон 200 Ямаха Скайлайнер
Пьяджо Скиппер 150 Ямаха YР250
Самурай 150
Санбен 125Т
Соник Скай Найт 150
Соник Бот Кинг 150

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector