1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоцикл какая категория прав нужна на

Содержание

Новое в выдаче водительских удостоверений: права на мотоцикл можно будет получать только поэтапно

Совмин внес изменения и дополнения в порядок получения водительского удостоверения — они касаются права управления мотоциклами. Соответствующий документ был подписан 22 июня, опубликован на Национальном правовом портале — 25 июня. Изменения вступают в силу через полгода.

Как было?

Любой желающий по достижении 16-летнего возраста без предварительного обучения в автошколе мог получить права категории А1 (на право управления мотоциклами с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы)), сдав теоретический и практический экзамены. Как только мотоциклисту исполнялось 18 — он автоматически получал и категорию А (право управлять всеми мотоциклами). То же самое и наоборот — если человек сдавал экзамены и получал категорию А, то автоматически ему присваивали А1.

Получить право управлять мотоциклом в упрощенном порядке мог любой водитель, у которого была открыта категория В (право управлять легковыми автомобилями) — для этого достаточно было сдать практический экзамен. Он точно так же вместе с А получал категорию А1.

Как будет теперь?

Для тех, у кого уже открыта категория А, ничего не меняется.

Те, у кого открыта категория А1, смогут получить права на мотоциклы только при наличии двух лет стажа. По истечении этого срока категория А присваивается автоматически.

Будущие байкеры, которые только лишь собираются получить права на мотоцикл, теперь смогут сделать это только поэтапно: вначале открыть категорию А1, сдав экзамены, не менее двух лет проездить на легких мотоциклах, а лишь потом получить право ездить на мощных.

Те, у кого категория В и выше, теперь могут получить категорию А1, сдав практический экзамен, а потом, через два года, открыть и категорию А (автоматически). Или же — если вы хотите сразу А, — пройти переподготовку (читай — отучиться в мотошколе) и сдать практический экзамен.

Внеся изменения во все ключевые моменты выдачи удостоверений мотоциклистам, в «старом» документе почему-то все же оставили право для тех, кто отучился в автошколе, сдал теоретический и практический экзамены на категорию, например, В, по их желанию сдавать практический экзамен на низшую — например, А — категорию.

Эта норма в принципе нивелирует все внесенные изменения, поэтому мы допускаем, что законодательство будет доработано.

Проблему несоответствия навыков вождения и мощности техники, на которую садятся молодые мотоциклисты, в стране поднимали неоднократно. Молодые водители, пренебрегая опытом, сразу берут байк помощнее, а потом просто не понимают, как им управлять не то что в экстремальной, но и обычной городской ситуации.

Ранее белорусские байкеры предлагали еще более жесткую дифференциацию категорий, напрямую завязанную на опыте вождения.

— Нельзя человека, никогда не сидевшего в автомобиле, пустить управлять болидом «Формулы-1». Для начала ему нужно научиться ездить на карте, потом сесть за руль спортивного автомобиля, потом – следующая ступенька, еще одна, и только потом – F1. То же самое и с мотоциклами: спортбайки — это «Формула-1» для мотоциклистов, — уверен известный столичный байкер Дмитрий «Питбуль» Степаненко.

Байкеры предлагали обязать мотоциклистов сдавать экзамены на каждую категорию.

— А к экзамену допускать только тех, кто за эти 2 года не наработал целый шлейф злостных нарушений ПДД. Зачем пускать за руль более мощного байка того, кто систематически превышает скорость или попадает в ДТП по собственной глупости? Нет уж, заработай это право — сесть на более мощную машину.

Не нужно изобретать велосипед

AUTO.TUT.BY посмотрел, как выдают права мотоциклистам в других странах. Опыт какой из стран ЕС можно было взять на вооружение?

Испания

AM – скутеры и мопеды до 50 см³ с максимальной скоростью до 45 км/ч.
А1 – мотоциклы до 125 см³ и мощностью до 11 kw (≈ 15 л.с.).
А2 – дает право водить мотоциклы с любой кубатурой, но мощность ограничивается 35 kw (≈ 48 л.с.). Это самое большее, что можно получить, придя, так сказать, «с улицы». Для многих мотоциклов существуют официальные способы ограничить мощность (например, при помощи замены золотников карбюратора), но при этом оригинальная мощность не должна превышать итоговую более чем в 2 раза.
A – любой мотоцикл без ограничений.

Просто так категорию А получить нельзя, она открывается только водителям с правами А2 двухлетней давности после прохождения специального теоретического и практического курсов.

М — скутеры и мопеды до 50 см³.
А1 — мотоциклы до 125 см³ и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
А2 – мотоциклы максимальной мощность в 48 л.с. при минимальном весе мотоцикла в 175 килограмм. Сдача на категорию возможна с 18 лет.
Аu — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию Au в Германии можно с 25 лет. Выдается водителям после прохождения специального теоретического и практического курсов.

АМ — скутеры и мопеды до 50 см³.
А1 – мотоциклы 50-125 см³, до 11 кВт и всего до 0,1 кВт/кг массы. Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 – мотоциклы до 34 кВт, до 0,2 кВт/кг (для электрических – до 0,15 кВт/кг). Сдача на категорию возможна с 18 лет.
А — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A во Франции можно с 24 лет либо после двух лет обладания правами А2.

АМ – мопеды и скутеры.
А1 – мотоциклы без коляски, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров и мощность не превышает 11 киловатт (15 лошадиных сил). Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 — мотоциклы, мощность двигателя которых не превышает 35 киловатт (48 л.с.), до 0,2 кВт/кг.
А — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A в Литве можно с 24 лет.

АМ – мопеды и скутеры.
А1 – мотоциклы без коляски, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров и мощность не превышает 11 киловатт (15 лошадиных сил). Сдача на категорию возможна с 16 лет.
А2 — мотоциклы, мощность двигателя которых не превышает 35 киловатт (48 л.с.), до 0,2 кВт/кг.
А — любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A в Эстонии можно с 21 года.


полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/371501.html

Читать полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/370223.html

Категории и подкатегории водительских прав в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.

Существуют 5 основных категорий: А — мотоциклы, B — легковые автомобили, C — грузовые автомобили, D — автобусы, М — мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.

Например, водительское удостоверение категории B позволяет управлять только легковыми автомобилями и не разрешает садиться за руль маршрутного такси или автобуса (для этих транспортных средств нужны водительские права категории Д).

В этой статье будут рассмотрены категории и подкатегории водительских прав, а также особенности их использования при управлении транспортными средствами.

Водитель имеет право управлять только транспортными средствами, категории которых указаны на оборотной стороне его водительского удостоверения. Если он не будет соблюдать указанное требование, то получит штраф за отсутствие категории прав —
5 000 — 15 000 рублей.

Таблица категорий водительских прав в 2020 году

С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон «О безопасности дорожного движения», которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице:

Водительские права категории А

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

категория «А» — мотоциклы;

Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.

Кроме того, оно дает право на управление мотоколясками, которые в 2020 году на дорогах встретить чрезвычайно сложно.

Напомню, что к мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Кроме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.

Подкатегория А1

подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигателя и небольшой максимальной мощностью.

Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1.

Важное отличие подкатегории А1 состоит в том, что ее можно открыть в 16-летнем возрасте.

Водительское удостоверение категории В

категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям.

Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.

Кроме того существует возможность использования и прицепов, масса которых превышает 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:

1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

Например, пусть разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 1 900 кг, а масса без нагрузки 1 400 кг (эти величины указываются в пунктах 14 и 15 паспорта транспортного средства).

Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузки. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

Подкатегория B1

подкатегория «В1» — трициклы и квадрициклы;

В 2020 году подробная информация по транспортным средствам категории B1 отсутствует.

Обратите внимание, «квадрИцикл» и «квадрОцикл» это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.

Водительские права категории С

категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительские права категории С позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Обратите внимание, категория C не дает права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом или полуприцепом водителю потребуется дополнительная категория CE.

Подкатегория С1

подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

К подкатегории С1 относятся средние грузовики, разрешенная максимальная масса которых находится в интервале от 3,5 до 7,5 тонн.

Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).

Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.

подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.

Водительское удостоверение категории D

категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, независимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Имея водительское удостоверение категории D водитель может управлять как небольшими автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси, так и огромными туристическими автобусами.

Единственная разновидность автобусов, для которой не подходит категории D, — это сочлененные автобусы или «автобусы с гармошкой».

Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.

категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

Подкатегория D1

подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория D1 позволяет водителю управлять небольшими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.

К данной категории относятся небольшие микроавтобусы, например РАФ-2203 или ГАЗель-3221, которые ранее широко использовались в качестве маршрутных такси. В настоящее время широкое распространение получили микроавтобусы иностранных марок, которые имеют более 16 сидячих мест, и для управления которыми подкатегории D1 недостаточно.

Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:

подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.

Категория E

В настоящее время категория E из водительских удостоверений исчезла. На смену ей пришли, представленные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.

Если же Вы до сих пор используете удостоверение с категорией Е и хотите его поменять, то рекомендую прочитать статью «Перенос категории E в новые права».

Категория M

категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

Категория М введена 5 ноября 2013 года. Она позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.

Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.

Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста и иностранные водительские права не позволяют управлять мопедами.

Категории Tb и Tm

категория «Tm» — трамваи;

категория «Tb» — троллейбусы;

В 2020 году для управления трамваями или троллейбусами требуется наличие категории Tm или Tb соответственно.

Напомню, что еще несколько лет назад троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории. Информация об управлении этими транспортными средствами заносилась в графу «особые отметки» водительских прав.

Как открыть новую категорию прав?

Довольно часто у водителей возникает вопрос: «Как добавить в права дополнительную категорию?». На самом деле, все довольно просто. Нужно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен на соответствующую категорию.

Подробнее об этом Вы можете узнать в статье:

Ну а в завершение хочу еще раз напомнить, что управление транспортным средством без соответствующей категории прав влечет штраф в размере 5 000 — 15 000 рублей. Кроме того, водитель отстраняется от управления транспортным средством, а автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Категории водительских удостоверений в Беларуси

Категории водительских прав в Беларуси

Все категории водительских удостоверений в Беларуси могут быть выданы лишь государственной автоинспекцией. Водители предварительно проходят обучение, тестирование, специализированные курсы, а потом становятся обладателями прав на вождение транспортного средства соответствующей категории.

С 2011 года в республике действуют водительские удостоверения нового образца. Это связано с подписанием Венской конвенции, которая дает статус таким документам Беларуси “международных”. Удостоверение нового образца может быть использовано даже в странах Европейского союза.

Водительское удостоверение в Беларуси имеет вид “пластиковой карты”. Оно имеет соответствующий знак “BY”, который принадлежит республике. Выполнено удостоверение на белорусском , русском и английском языках.

Вместе с введением нового формата прав также вступили в действие новые категории — BE, CE, DE, а также подкатегории AM и A1.

Категории водительских удостоверений

В республике Беларусь на данный момент действительность водительского удостоверения составляет 10 лет. Удостоверение может потребоваться на вождение транспорта разных категорий. Это может быть легковой автомобиль, грузовой, мопед или мотоцикл. Но помимо основных категорий есть также и категории на трамвай, троллейбус и даже трактор. Рассмотрим названия категорий и их значения:

  • — Категория АМ — мопеды;
  • — Категория А — мотоциклы;
  • — Категория А1 — право на вождение мотоциклов с объемом до 125 куб. м., но не более 11 кВт;
  • — Категория B — право на вождение транспортных средств с массой до 3,5 тонн и количеством пассажирских сидений вместе с водительским — 8. В этом случае разрешается эксплуатировать прицеп с массой 750 кг, но общая масса не должна превышать допустимую норму;
  • — Категория C — право на вождение автомобилей с массой 3,5 тонн и более, количество сидений — до 8. Также есть возможность использовать прицеп до 750 кг.;
  • — Категория D — право на вождение транспортного средства для перевозки людей (пассажиров) в количестве не более 8. Масса прицепа (при наличии) не должна превышать 750 кг.;
  • — Категория BE — относится к категории B. Масса автомобиля в данном случае может превышать 3,5 тонны, и прицеп может иметь массу более 750 кг.;
  • — Категория CE — относится к категории С, прицеп может иметь массу более 750 кг.;
  • — Категория DE — относится к категории D, прицеп может иметь массу более 750 кг.;
  • — Категория F — право на вождение трамвая;
  • — Категория I — право на вождение троллейбуса.

Как присваиваются дополнительные категории?

Обучение на категорию «В» проходит в любой автошколе. Чтобы получить остальные категории, нужно пройти переподготовку. Получить водительское удостоверение на право управлением трамваем, троллейбусом и автобусом можно на специальных курсах. Обучение может длиться до 5 месяцев, это зависит от выбранной категории.

Также можно довольно просто получить дополнительные категории. Если водитель имеет право на высшую категорию, то обучение для более низкой не нужно, можно просто пройти практический экзамен и открыть соответствующую категорию.

  • — Обладатели категории C, успешно сдавшие практический экзамен могут получить категорию «А1» и «B»
  • — Категория «B» позволяет пойти на практический экзамен категории «A1», так будущий водитель получает возможность управлять и легковыми автомобилями и мотоциклами с обёмом двигателя до 125 куб.
  • — Человек, прошедший переподготовку с категории « B» на категорию «D» получает возможность открыть категорию «C».
  • — Люди, получившие образование (специальное или высшее) в области автомобилей, имеют возможность сразу пойти на экзамен на категории «А1»и «B», в некоторых случаях допускают даже до категории «C». Для этого необходимо взять с собой оригинал либо заверенную копию диплома.

Все категории водительских прав в Беларуси

Различные категории водительских прав в Беларуси выдаются государственной автоинспекцией страны водителям, предварительно прошедшим специализированные подготовительные курсы. С середины 2011 года в республике введено водительское удостоверение нового образца. После подписания Беларусью Венской конвенции права имеют международный формат и могут быть использованы в любой стране, которая также подписала данную конвенцию, к примеру, водительские права, выданные в Республике Беларусь, могут быть использованы в странах Европейского союза, Российской Федерации и наоборот.

Водительское удостоверение нового образца в Беларуси

Перечень категорий водительских прав в Беларуси

На данный момент водительское удостоверение в Беларуси может быть предоставлено для управления транспортом в различных категориях, помимо легковых, грузовых автомобилей и мотоциклов, это могут быть права на трактор, на трамвай или троллейбус. Срок действия удостоверения – 10 лет.

Категория«АМ»

Категория «А»

Категория«А1»

Мотоциклы с объемом до 125 куб.м. и до 11 кВт

Категория «В»

Автомобили с разрешенной массой до 3,5т и количеством мест для сиденья до 8 (разрешается использовать прицеп с массой до 750 кг при суммарной массе не больше 3,5т);

Категория «С»

Автомобили с разрешенной массой более 3,5т и количеством мест для сиденья до 8 (разрешается использовать прицеп с массой до 750 кг);

Категория «D»

Транспортное средство для перевозки пассажиров, количество мест которого не превышает 8 (разрешается использовать прицеп с массой до 750 кг);

Категория«ВЕ»

Транспортное средство категории В, имеющий прицеп с массой более 750 кг и суммарной массой состава более 3,5т;

Категория«СЕ»

Транспортное средство категории C, имеющий прицеп с массой более 750 кг

Категория«DЕ»

Транспортное средство категории D, имеющий прицеп с массой более 750 кг;

Категория «F»

Категория «I»

Для лиц, временно пребывающих или проживающих на территории страны, выданное иностранным государством водительское удостоверение в Беларуси является действительным в случае если оно соответствует требованиям Венской конвенции о дорожном движении, которая была подписана 8 ноября 1968 года в Вене. Иностранные граждане, переехавшие на территорию Республики Беларусь на постоянное жительство, имеют право управлять транспортными средствами в течение 90 дней с момента получения паспорта или вида на жительство в Беларуси. По истечении 90 дней им необходимо получить водительское удостоверение РБ.

Категории водительских удостоверений на колесные тракторы и самоходные машины

В связи с повышением востребованности определенных профессий, права на трактор в Беларуси также являются достаточно популярной категорией водительских прав. Водитель спецтехники – довольно узконаправленная специальность, крайне востребованная в сфере строительства и промышленности.

Категория «А»

Колесные тракторы с двигателем мощностью до 80 киловатт;

Категория «В»

Колесные тракторы с двигателем мощностью свыше 80 киловатт;

Категория «С»

Гусеничные тракторы всех типов и бульдозеры на их базе;

Категория «D»

Самоходные машины сельскохозяйственного назначения;

Категория «E»

Дорожно-строительные и иные самоходные машины;

Категория «F»

Одноковшовые экскаваторы с вместимостью ковша до 1 куб. м, специализированные погрузчики.

Возрастные ограничения для получения водительских прав

Также необходимо отметить, что для получения водительского удостоверения той или иной категории существуют свои возрастные ограничения.

1. Водительское удостоверение категории AM и A1 — 16 лет ;

2. Водительское удостоверение категории A и B — 18 лет ;

3. Водительское удостоверение категории D, F и I — 21 год .

Читать еще:  Как из мотоцикла сделать снегоход
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector