1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоцикл изобрели в каком году

История создания мотоцикла. Первый мотоцикл в мире

О том, когда появился первый мотоцикл , ведется много споров, но мы решим этот вопрос предельно просто – за точку отсчета возьмем именно тот год, когда на два колеса впервые был установлен двигатель внутреннего сгорания. Первый мотоцикл фото — Мотоцикл Даймлера.

Первый мотоцикл в мире — Мотоцикл Даймлера.

В конце XIX века два немецких конструктора изобретают самый первый мотоцикл в мире — двухколесный экипаж с двигателем внутреннего сгорания. Тут и началась история мотоциклов. Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах не ставили перед собой цель создать первый подобного рода мотоцикл, их аппарат был всего лишь испытательным стендом для двигателя, которым два немца собирались впоследствии оснащать свои автомобили. Первый мотоцикл представлял собой достаточно оригинально по нынешним меркам выглядящий деревянный велосипед с полукруглым седлом и бензиновым карбюраторным двигателем мощностью в полторы лошадиные силы.

К несчастью, машина сгорела при пожаре в сарае, который служил гаражом для двух первопроходцев и на этом этапе заканчивается история первого мотоцикла и начинается эпоха. Какие новшества привносили инженеры в свои первые мотоциклы? Какой был первый мотоцикл, вышедший в серийное производство и как видоизменялся этот популярный уже долгие десятилетия вид транспорта? С какими трудностями пришлось столкнуться производителям на заре становления этого эпохального явления, наполненного легендами и ставшего культом для многих поколений? Все это нам предстоит узнать История мотоцикла – это увлекательное путешествие в начало XX века, полное легенд и гениальных идей. Фото первого мотоцикла — Мотоцикл Даймлера.

ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ ОБРАЗЕЦ

В 1894 году немецкая фирма Хильдебранда и Вольфмюллера начала серийное производство двухтысячной партии мопедов, которое продолжалось 3 года. Это были первые мотоциклы в мире «вставшие на конвейер», при весе в 50 килограмм они разгонялись до 45 км/ч. Мотор располагался внутри рамы и имел зажигание от калильной трубки. Некоторые детали конструкции были позаимствованы прототипов, работавших на паровой тяге, сделанных братьями Хильдебранд пятью годами раннее.

Например, водяной резервуар в форме заднего крыла, новой задачей которого стала подача воды в охлаждающие полости, окружавшие цилиндры, а также шатуны, напрямую приводившие в движение заднее колесо. В этой модели не было ни сцепления, ни педалей – самые первые мотоциклы запускались «с толкача». По этой причине, а также ввиду высокой стоимости эта модель не имела огромного коммерческого успеха, да и не задумывалась для таких целей. Фабрика Хильдебранда и Вольмюллера закрылась после Первой мировой войны в 1919 году, но история мотоциклов продолжалась и несколько экземпляров того самого мопеда сегодня находятся в музеях по всему миру.

Мотоцикл Хильдебранда и Вольфмюллера

Мотоцикл Хильдебранда и Вольфмюллера

План истории мотоциклов. 1910-1940 года

Примерно до 20-ых годов двадцатого столетия инженеры много экспериментировали с различными видами конструкций и решениями, мало-помалу отдаляясь от первичных укладов и превращая эту диковинную и ненадежную машину в прочный и быстрый вид транспорта для повседневного пользования, в основе не сильно отличавшуюся от современных аналогов. Эволюция мотоциклов шла медленно, но верно.
В 1922 году в той же Германии появляется первый мотоцикл компании DKW. Эта модель заслужила отличную репутацию и получила огромное распространение благодаря пробегу вокруг страны и очень низкой стоимости, так что, можно сказать, это самые первые мотоциклы в мире получившие популярность в народе. Он развивал скорость 65 км/ч и расходовал 2 литра бензина на сотню километров, заводился от ножной педали, мало весил и обладал незаурядными ходовыми качествами.

Мотоцикл DKW km200 — 1935год.

Примерно в это же время начинает сформировываться мотоспорт, что является отличным подспорьем для улучшения надежности и мощности, прямым образом влияя на развитие мотоциклов серийных. Гонки из многодневных марафонов по обычным дорогам перекочевывают на шоссейные и деревянные кольцевые трассы, ипподромы. Моторы начинают оснащать нагнетателями, появляется «сухой» картер, увеличивается КПД, уменьшается вес, улучшается аэродинамика.
Одной из успешных на спортивном поприще фирм стала BMW. Начавшая свою деятельность в сфере мото еще в 1924 году с успешной модели R32, компания невероятно быстро прогрессировала и наращивала мощности своих аппаратов, что позволило именно BMW неоднократно устанавливать мировые рекорды скорости. Например, в 1937 году одна из пятисот кубовых моделей под управлением Эрнста Хенне развивает 279 с половиной км/ч. Этот рекорд продержится 14 лет. История мотоцикла для детей.

Мотоцикл BMW R32 1924 год.

История которых насчитывает немало экземпляров, выпускались в Ленинграде, Ижевске, Подольске, Таганроге и Серпухове. В начале 30-ых годов выходят в серийное производство первые советские мотоциклы, которые, ввиду отсутствия опыта у инженеров в этой новой стезе, зачастую являются копиями немецких и английских аналогов. Однако уже через несколько лет у советских конструкторов и тут и там проглядывают оригинальные идеи и задумки. В итоге мотопром страны советов приходит к полностью своим разработкам, таким как Л-8 и МЛ-3.

Советский мотоцикл Л-8

МЛ-3, пожалуй, первый советский мотоцикл, разработанный с нуля, начали выпускать в 1939 года на заводе в Серпухове, его оснащали легким двигателем объемом 123,7 кубических сантиметров мощностью 3,5 л/c. и трехступенчатой коробкой передач. Это был простой по конструкции мотоцикл, который задумывался как массовая народная модель. Помешала его распространению вскоре начавшаяся война, но на ней история советских мотоциклов еще не закончилась.

Советский мотоцикл Мотоцикл МЛ-3 1939 год.

История первых мотоциклов в военный период

История развития мотоциклов в ходе Второй мировой войны принимает особый характер, ведь мотоциклы в это время являются самостоятельной боевой единицей. Их производство в военное время по большей части носит утилитарный характер.
Из наиболее известных военных мотоциклов сразу выделяется BMW R75, отбывавший службу преимущественно с 40 по 42-й год. Он обладал повышенной проходимостью, двигателем мощностью в 26 л/c, девяти-ступенчатой коробкой и гидравлическим задним тормозом. Стоила такая модель как два автомобиля и поэтому не использовалась на территории Германии, а отправлялась в африканскую пустыню Сахара.

Мотоцикл BMW R75 1940 год.

Позже Германия начала переключаться на легкую мототехнику, к примеру, DKW RT125 и DKW NZ350. Последняя модель выпускалась исключительно в армейских целях, разгонялась до 105 км/ч и была весьма проходима вследствие низких передаточных чисел. История мотоцыкла Минск напрямую связана с моделью RT125, последний являлся прототипом для советского аппарата, а в качестве же основы ИЖ-350 был взят NZ350.

Мотоцикл RT125 1942 год.

Развивая тему советских военных мотоциклов стоит отметить легендарный «М-72», скопированный с R71 BMW. Производство машины осуществлялось на Московском заводе, а затем переехало в города Тюмень, Горький, Ирбит. Оборудованный оппозитным нижнеклапанным двигателем М-72 развивал скорость 85 км/ч при весе 380кг с коляской. Всего было выпущено 8500 экземпляров и позже в середине 50-х годов мотоцикл поступил в свободную продажу вплоть до 1960-го года. Мотоцикл позднее несколько раз дорабатывался и имел несколько спортивных модификаций, в том числе кроссовых. В 1947 году на 750-кубовой модификации М-80 был установлен всесоюзный рекорд скорости – 172 км/ч.

Читать еще:  Приснилось что еду на мотоцикле за рулем

Советский военный мотоцикл Урал М-72

Не обошлась война и без ленд-лизовских машин, таких как Indian, Velocette, Matchless. Однако впереди всех, благодаря своей надежности и «всеядности» оказался американский Harley Davidson WLA 42, в народе прозванный «Валуем» за свою некапризность и безотказность.

История мотоциклов в послевоенный период

В разгромленной и обедневшей послевоенной Европе не было места для дорогой техники. Обычный человек едва ли мог позволить себе велосипед. Мотопром был вынужден подстраиваться под эти условия и выпускать очень дешевые машины. На арену вышли двухтактные моторы – топливо тогда было еще сравнительно дешевое. Военный период привнес много новых нестандартных решений в промышленность, в том числе и в сферу мотоциклостроения.
Результатом одного из таких решений стало появление нового класса – мотороллеров. В 1946 году по проекту авиационного инженера Коррадино Де Асканио итальянская компания Piaggio запускает чрезвычайно удачную серию Vespa. Совсем не похожий на классику, это был первый мотоцикл в мире такого типа и являлся воплощением простоты и функционала, был прост в изготовлении и быстро получил распространение по всему земному шару. Он имел безрамную конструкцию, небольшой маломощный мотор и всего три скорости. Вертикальная посадка обеспечивала особый комфорт для ездока, «Веспами» без труда пользовались женщины и пожилые. Став законодателем новой моды, «Веспа» часто появляется в кинематографе XX и XXI века, а также наряду с другим скутером Lambretta являлась неотъемлемой частью британской молодежной субкультуры 50-х годов.

Первый мотороллер Vespa 1946 год.

История возникновения мотоциклов в Японии начинается в 1946 году, когда Соичиро Хонда строит свой самый первый мотоцикл, который представляет собой велосипед с 50-ти кубовым электромотором, а через четыре года на внутренний японский рынок выходят такие известные сейчас марки как Suzuki и Kawasaki. Примечательно, что практически все знаменитые компании, занимающиеся производством мотоциклов, ранее имели несколько иной род деятельности, это правда совсем не означает, что такие фирмы переквалифицировались на создание только мотоциклов. Так было с Yamaha, создатель которой в 1897 году начал свой бизнес с выпуска музыкальных инструментов, а уже в 1950-м году был создан первый двухтактный Yamaha YA-1. И если в начале своего пути японцы также, как и мы занимались по большей части копированием немецких аппаратов, то уже к концу 60-х японские аппараты заполнили международный рынок.

Двухтактный японский мотоцикл Yamaha YA-1 1950 год.

Современная эра создания мотоцикла

К 70-м годам автомобили как средство передвижения начали вытеснять мотоциклы. В Европе расширяется и упрощается производство дешевых авто и мотоцикл становится скорее хобби, стилем жизни. Появляется мода на тяжелые и скоростные шоссейные модели. Здесь преуспевают японские мотоциклы с четырех цилиндровыми моторами. Одновременно с этим возрастает мода и на лихачество, агрессивную езду, которая доходит и до СССР. Сам образ мотоциклиста сильно пострадал из-за преимущественного использования данного средства передвижения грабителями и вандалами. Однако вернуть благородный облик удалось буквально через десять лет.

Мотоцикл Honda CB350 1970 год.

Мотоспорт активно развивался и делился на различные специализации, что послужило появлению мотоциклов класса «стрит», а также внедорожных «эндуро» и «триал», так и появились виды мотоциклов. История появления мотоцикла с тремя и четырьмя колесами, именуемыми, соответственно, трайками и квадроциклами, начинается примерно в эту же временную эпоху с появлением арочных шин низкого давления.
В начале 1980-х активно возрастает применение электронных элементов, а также изготовленных из пластика деталей. Двухтактные моторы отходят на второй план, во многом из-за увеличения кубатур двигателей. Возрастают и обороты скоростных серийных машин. Мотоциклы начинают оснащать пневматической подвеской, дисковыми тормозами. С точки зрения дизайна начинает вырабатываться современный стиль, немногим отличающийся от сегодняшних моделей. Фильмы история мотоциклов.

Мотоцикл Honda CB250 1980 год.

Современные мотоциклы России история крайне плачевная, поскольку их просто-напросто нет. Произошло это в связи с падением спроса, ввиду того, что большинство населения в 90-х обзавелось автомобилями. Любые попытки восстановить производство потерпели неудачи – оборудование устарело, качество сборки крайне низкое.

Мотоцикл Honda CBR250 1990 год.

Вывод

История мотоцикла на этом не заканчивается – экспоненциальное развитие технологий и науки в любом случае очень скоро приведет изобретателей к применению новых материалов, отказу от нефтяного топлива, увеличению КПД моторов и еще многому, о чем мы пока даже не можем подозревать.

ilyavaliev

Житан — просто хороший человек

Мне всегда есть что сказать!

Кто придумал первый мотоцикл?

Все когда-то придумывали и разрабатывали, собственно, мотоцикл не исключение. Каким был самый первый мотоцикл, знаете? Кто и почему его придумал?

Оказывается, история довольно интересная.

Авторами первого запатентованного мотоцикла стали Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах.

Готлиб Вильгельм Даймлер — известный немецкий конструктор и инженер, успешный промышленник. Стал известным во всем мире, благодаря разработке нескольких типов ДВС и созданием одного из первых автомобилей в мире.

Вильгельм Майбах — немецкий предприниматель и инженер, родился в семье столяра. Готтлиб Даймлер обратил на талантливого юношу внимание, после чего они начали совместную работу над созданием новых двигателей.

Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем или Reitwagen был создан в Штутгарте и запатентован в 1885 году. Транспортное средство имело четыре деревянных колеса — два больших основных и два вспомогательных по бокам. Рама первого байка также была деревянной, а привод на заднее колесо — ременным. Двигатель располагался под сиденьем.

Рабочий объем четырехтактного силового агрегата воздушного охлаждения составлял 264 куб.см.. Максимальной мощности двигателя (0,5 л.с. при 600 об/мин) было достаточно, чтобы разогнать первый мотоцикл до скорости 11 км/ч. Через один год после появления первой односкоростной версии разработчики представили двухскоростную модель мотоцикла. Весила «повозка» всего 90 кг.

Примечательно, что цели создавать новое транспортное средство у разработчиков не было. Им всего лишь требовалось доказать работоспособность разработанного ими же нового двигателя внутреннего сгорания и изучить перспективы его использования для выполнения конкретных работ. Мощности маленького мотора было явно недостаточно для установки в полноразмерную повозку, поэтому и была создана облегченная конструкция предельно простого транспортного средства с мотором.

Вот таким был первый мотоцикл, зато какие мотоциклы есть сейчас! Забавно, правда?

МОЙ МОТОЦИКЛ

Немного истории: Кто создал первое в России серийное производство мотор-велосипедов

10 сентября 1886 года в небольшом рижском доме, что находился по адресу Гертруденская, 27, начала работу «Велосипедная мастерская Александра Лейтнера». В том году ее основателю исполнилось 22 года, но, несмотря на столь юный возраст, он уже успел поработать на велосипедных заводах в Лионе. Вернувшись в Россию, Лейтнер решает начать производство весьма популярных в то время в Европе велосипедов…..

Александр Лейтнер родился в Курляндской губернии, в семье немецкого землевладельца. Закончив реальное училище в г. Митава (ныне Елгава), молодой человек работал в механической мастерской Паула Раша, которая находилась в Риге. Затем, в 1883 году, он уехал в Европу, а уже через три года начал производство велосипедов в собственной рижской мастерской. В первый год существования мастерская выпустила всего 19 велосипедов, а персонал ее составили четверо рабочих.
Основным типом велосипеда, производимым в то время, был так называемый «высокий велосипед», получивший в России обиходное название «паук» (очевидно, из-за схожести большого переднего колеса, оснащенного прямыми радиальными спицами, с паучьими лапами). Однако, наряду с «пауками’, к концу 80-х годов прошлого столетия быстро завоевали популярность велосипеды с колесами примерно одинакового диаметра и цепной передачей (напомним, что у «паука» педали крепились непосредственно к ступице переднего колеса). Такие агрегаты получили обобщенное название «Safety» (т.е. безопасные) и представляли собой привычное нам компоновочное решение велосипеда. Мастерская Лейтнера выпускала их наряду с «пауками».

Читать еще:  Что такое акб в скутере

Один из первых «пауков» мастерской Лейтнера находится в Государственном музее истории Риги и морского пароходства. Благодаря тому, что этот экземпляр хранился в фондах музея с 30-х годов, он дошел до наших дней практически в первозданном виде. На грифе велосипеда отчетливо выбито клеймо фабрики А. Лейтнера, которое и можно считать первым образцом фабричной эмблемы. Ценной находкой стали два обнаруженных в 1988 году велосипеда типа «Safety», выпущенные предположительно в 1887 — 1888 годах. Один из них нынче принадлежит известному латвийскому коллекционеру и знатоку истории велосипеда Янису Серегину. Велосипеды имеют схожую конструкцию, однако на одном смонтированы обода под пневматические шины, в то время как на другом установлены шины из сплошной твердой резины. Рамы изготовлены из толстостенных труб, поэтому легкостью они не отличаются. На рулях обоих велосипедов имеется фабричная гравировка, что и позволило идентифицировать находки. Долгое время оставался неясным вопрос, имелось ли какое-либо иное «фирменное» обозначение велосипедов «Лейтнер», кроме гравировки.

Даже удалось найти переднюю вилку подобного типа, на которой, кроме заводской краски, сохранилась и эмблема — «декаль» в форме геральдического щита. В 1890 году фабрика переезжает в новое здание на Суворовскую улицу. С этого момента предприятие называется «Россия» А. Лейтнеръ и К0″. 60 рабочих производили теперь почти 500 велосипедов в год, а для привода станков был куплен двигатель внутренного сгорания мощностью 12 л.с. Фабрика постоянно расширяла ассортимент своей продукции, одновременно занимаясь ее совершенствованием — в программе появились многоместные велосипеды, велосипеды с карданным приводом, а также трициклы.

Корпус фабрики Лейтнера до революции
Совершенно естественным образом, подобно прочим велосипедным производителям, А. Лейтнер подошел к идее выпуска моторных транспортных средств. Началом этого стали трициклы по типу французского «Clement» с двигателем «De Dion Boulon» мощностью 1,75 л.с. Первый раз информация об этом появляется в московском журнале «Циклист» от 13 марта 1899 года, где была опубликована фотография трицикла фабрики «Россия». По некоторым данным, в том году было произведено пять моторных «экипажей», при этом два из них были двухколесными. Вероятно, последние в качестве силового агрегата оснащались моторами «Werner», крепившимися на передней вилке. Правда, после постройки опытной партии эксперименты с двигателями внутреннего сгорания на некоторое время прекратились.
Первые три года прошлого столетия руководство фабрики выжидало, изучая возможный спрос на такие новые по тем временам транспортные средства, как автомобиль и мотоцикл. При этом масштабы основного производства постоянно увеличивались. Еще в 1894 году в Риге был куплен участок земли между Биндавской и Александровской улицами (ныне Cesy и Brivibas), где началось строительство корпусов велосипедной фабрики. Приобрели паровую стационарную машину мощностью 100 л.с. для привода станочного парка, а ежегодный выпуск велосипедов достиг 1000 штук в год. Вплоть до начала первой мировой войны фабрика постоянно наращивала объемы производства велосипедов. Когда братьями Вернер в Париже был создан мотоцикл классической компоновки, по всей Европе началась массовая разработка аналогичных конструкций. Новшество было своевременно замечено и по достоинству оценено А. Лейтнером. В рекламном проспекте за 1903 год можно прочесть следующую интересную фразу: «Как новость мы начали строить двухколесные моторы и благодаря посещению специальных выставок в Гамбурге и Лейпциге мы имели возможность изучить и применить все выдающееся в этой области производства». В этом же проспекте было помещено и первое изображение двухколесного мотоцикла «Россия».
Из этого же проспекта, кстати, следует, что фабрика устанавливала на свои мотоциклы (или, точнее, моторные велосипеды) двигатели как воздушного, так и водяного охлаждения. Почему-то в начале века это было гораздо проще, нежели сейчас для некоторых крупных российских производителей мотоциклов.

Станочный парк фабрики «Россия»
Моторные велосипеды «Россия» снабжались задней втулкой свободного хода собственной конструкции. Втулка оснащалась автоматическим тормозом, что также говорило о серьезном подходе к конструированию. К тому моменту производством задних втулок для велосипедов занималось считанное число изготовителей, а инженеры «России» еще в начале века запатентовали несколько вариантов втулок свободного хода. Вся ходовая часть мотоциклов производилась на месте, что для крупнейшей в Российской Империи фабрики сложным делом не являлось, а двигатели закупались у немецкой фирмы «Fafnir». Принцип производства ходовой части под закупаемые «на стороне» моторы широко распространен и по сей день, поэтому следует полностью отмести все домыслы о том, что-де российские производители не в состоянии были сами делать двигатели внутреннего сгорания и поэтому вынуждены были закупать их за рубежом. Просто-напросто руководство «России» сочло экономически более выгодным не вкладывать средства в освоение нового производства, а направить их на приобретение готовых силовых агрегатов.
Моторы фирмы «Fafnir», имея несколько модификаций, были одинаковы по конструкции — четырехтактные, одноцилиндровые. Клапанный механизм включал в себя автоматический впускной клапан и выпускной с механическим приводом. Располагались оба клапана в предварительной камере сгорания, которая помещалась в отдельном корпусе, составлявшем единую отливку вместе с цилиндром и его головкой. Эта отливка крепилась к алюминиевому картеру двумя анкерными шпильками, а сам картер состоял из двух половин с вертикальной плоскостью разъема. Сбоку в предварительную камеру горизонтально вворачивалась свеча зажигания. Система зажигания была простейшей, батарейной.
Система питания состояла из латунного бензобака и карбюратора с восходящим потоком. В бензобаке же помещался отдельный бачок для масла, которое по трубочке поступало непосредственно в картер двигателя — что называется, «на прогар».
Трансмиссия мотоциклов, кроме уже упоминавшейся задней втулки свободного хода, состояла из цепного педального привода и ременной передачи от шкива, непосредственно крепившегося с левой стороны мотора на носок коленвала. Для отключения моторной передачи имелся также натяжной ролик. Ходовая часть изначально была велосипедной, отличие состояло лишь в дополнительных точках крепления навесного оборудования и шкиве под ремень на заднем колесе. Однако практически сразу же начался выпуск специальных закрытых рам для лучшей защиты двигателя.

Надо сказать, что объем производства мотоциклов «Россия» был невелик — несколько десятков в год, что, очевидно, диктовалось небольшим спросом. Сами посудите: при цене 450-475 рублей мотоцикл оставался сложной и несовершенной игрушкой, приобрести которую могли себе позволить либо состоятельные люди, либо спортсмены, нашедшие какой-то источник финансирования. Фабрике, по-видимому, не удалось всерьез заинтересовать своей мотопродукцией и Военное ведомство, бывшее в то время одним из самых крупных заказчиков производимых «Россией» велосипедов. Однако выпускаемые фабрикой мотоциклы постоянно участвовали в спортивных соревнованиях, о чем свидетельствуют упоминания в репортажах с гонок, опубликованных в журналах «Спорт’ и «Унион» за 1906 и 1908 годы. Некоторые мотоциклы, возможно, были закуплены пожарными обществами (в данном случае «общество» — синоним понятия «часть» или «дружина»).

Читать еще:  Из чего состоит мопед

Мотоцикл «Россия», восстановленный Ю.Рамбой, Латвия

Свидетельством тому может служить родословная одного из сохранившихся до наших дней мотоциклов «Россия», который «состоял на службе» в Петровском пожарном обществе Риги. Он был найден в 1976 году в г. Рауна Цесисского района Латвии, у старого ветерана-пожарного, вместе с останками пожарного автомобиля «Руссо-Балт», принадлежавшего тому же обществу. Сейчас мотоцикл отреставрирован и сохраняется в коллекции известного латвийского коллекционера мотоциклов Юриса Рамбы.

Другой мотоцикл фабрики А. Лейтнера хранится в Государственном Политехническом музее в Москве. По имеющимся сведениям, он попал в музейную экспозицию с Апатовских складов, а туда, в свою очередь — из Гатчинской военной автомобильной школы, которая готовила специалистов для автомобильных частей русской армии. Двигатель и карбюратор этой машины имеют ряд вырезов, сделанных с целью показать обучаемым устройство мотоцикла. Возникает вопрос — почему именно мотоцикл Лейтнера служил учебным пособием? Была ли его конструкция настолько характерной, что наиболее доходчиво объясняла устройство подобной техники, или же все-таки Военное ведомство закупило для нужд армии некоторое количество мотоциклов «Россия»? Хочется верить во второй вариант, тем более, что Военное ведомство старалось по возможности закупать для нужд армии отечественную технику.
Но, даже если такой заказ и существовал, его объем был невелик. В рекламном проспекте 1910 года мы уже не находим упоминания о мотоциклах «Россия». К этому моменту фабрика полностью сосредоточилась на производстве велосипедов. С началом мировой войны был получен большой заказ на велосипеды для армии, а в 1915 году, когда немецкая армия приблизилась к Риге, производство эвакуировали в Харьков.
В 1923 году на базе станочного парка фабрики А. Лейтнера был основан существующий и поныне Харьковский велосипедный завод. До этого момента фабрика также занималась производством велосипедов (видимо, из вывезенного запаса комплектующих), и в документах официально именовалась «Велосипедная фабрика «Россия» в Риге в эвакуации».
«Россия», 1903 год.
Первый в России серийный мотоцикл с двигателем
внутреннего сгорания.

Общие данные: число мест — 1; сухая масса — 40 кг; скорость — до 40 км/ч. Двигатель: фирмы Fafnir», четырехтактный, одноцилиндровый, с вертикальным цилиндром; охлаждение — воздушное; клапанный механизм — AIV; диаметр цилиндра — 60 мм; ход поршня — 70 мм; рабочий обьем — 198 куб. см; мощность — 1,5 л.с; карбюратор — фирмы Fafnir», с восходящим потоком; смазка двигателя — ручным насосом, «на прогар»

Зажигание: батарейная система.

Трансмиссия: привод на заднее колесо: цепной — от педалей, ременной с дополнительным натяжным роликом — от мотора; в заднем колесе — втулка с муфтой свободного хода и автоматическим тормозом.

Экипажная часть: рама — трубчатая, закрытая, одинарная, паяная; передняя вилка — велосипедного типа; задняя подвеска — жесткоя; тормоз на переднее колесо — механический, с ручным приводом, действует непосредственно на шину; шины — пневматические; колеса — тангентные, спицованные, велосипедного типа.

История появления первого мотоцикла

Мотоцикл – привычный на сегодняшний день «сосед по потоку». Однако мало кто знает историю создания этого двухколесного транспортного средства. Расскажем, как разрабатывался первый «двухколесный конь» и какие трудности возникли при его конструировании.

Согласно историческим данным, 10 ноября 2018 года исполнится ровно 133 года с момента того, как люди начали передвигаются на мотоцикле. История появления любимого средства передвижения байкеров и такой нелюбимой “помехи” на дороге для автомобилистов весьма неоднозначна. Попробуем разобраться.

Вариации на тему мотоцикла

Франция

«Велосипед с педалями» – именно такое название получила первая «версия» мотоцикла. Пьер Мишо, кузнец французского происхождения, в 1860-м году организовал компанию «Мишо и компания». В 1867 году под руководством Пьера был создан первый велосипед, который был оснащен миниатюрным паровым двигателем. А прототип изобретения был построен еще в 1863 году.

Американцы тоже шли в ногу со временем. В 1867 году Сильвестр Ропер представил публике велосипед, который приводился в движение с помощью двухцилиндровой машины с угольной топкой, которая находилась между ног водителя. Управлялся самоход ручкой с двойным захватом. При наклоне ее вперед добавлялся газ, увеличивалась скорость, а если потянуть ручку назад, то срабатывал тормоз.

Ученые пришли к мнению, что мотоциклы не имеют ничего общего с паровыми велосипедами, ведь в мотоцикле стоит экономичный двигатель внутреннего сгорания, а не паровой «движок».

Англия

В 1884 году англичанин Эдвард Батлер продемонстрировал миру уже полноценный на тот момент мотоцикл, дав ему название «Butler Petrol Cycle». В этом же году, в Лондоне, он был представлен публике на выставке. «Butler Petrol Cycle» представлял собой трицикл и мог быть использован в качестве коммерческой техники. Примечательно, что в его названии присутствует термин «цикл».

Подробнее о мотоцикле Батлера:

Это трехколесное сооружение с единственным приводом на заднее колесо, которое было оснащено мотором в 600 куб. см, мощностью 5,8 л.с. с электрическим зажиганием и водяным охлаждением. Из-за того, что у Батлера не было спонсоров и финансовой стабильности, массовое производство мотоциклов не представлялось возможным. В 1888 году Батлер пытался наладить серийный выпуск мотоциклов, однако идея не получила коммерческого успеха.

Интересно, что первым создателем, который не гнался за славой, стал Готлию Даймлер. Его детище, деревянный мотоцикл «Райтваген», был разработан не для коммерции, а для обкатки двигателя. Годом выпуска мотоцикла считается 1885 год.

«Первый мотоцикл выглядит как орудие пытки» — так описывает писатель и публицист Мелисса Холбрук Пирсон первый и последний мотоцикл Готлиба Даймлера, который был создан на пути к истинной цели конструктора — созданию четырёхколёсного автомобиля.

Германия

1894 год ознаменовался первым серийным выпуском мотоцикла в Мюнхене. Этому поспособствовали Алоиз Вольфмюллер, братья Вильгельм, Генрих Хильдебранд и механик Ганс Гайзенхоф. Несколько сотен мотоциклов первой серийной модели «вышли в свет» благодаря основному заводу и мелким мастерским, которые находились во Франции и Германии. Точное количество экземпляров неизвестно, но, по мнению экспертов, цифра варьируется от 800 до 2000 экземпляров.

В патенте на производство от 20 января 1894 года зафиксировано, что мотоцикл «Hildebrand & Wolfmuller» обладал массой в 50 кг и был оснащен четырехтактным двухцилиндровым двигателем внутреннего сгорания, мощностью 2,5 л.с., с водяным охлаждением. Это позволяло развить скорость в 45 км/ч. Парадокс, но у мотоцикла не было педалей, заводного кик-стартера и даже сцепления. Для запуска двигателя водителю было необходимо разгоняться: бежать и толкать мотоцикл самостоятельно, и лишь потом «оседлать» своего коня.

Это изобретение вызвало невероятный интерес. Мотоциклы раскупали моментально, несмотря на то, что его цена превышала 1200 марок. К концу 1894 года основной завод по производству в Мюнхене производил более 10 экземпляров в сутки.

Изобретатели ставили перед собой большие цели. Они планировали наладить производство и выпускать более 3000 мотоциклов ежегодно. Но из-за жалоб на ненадежную и опасную езду и из-за судебных исков покупателей финансовое положение производителей резко ухудшилось и привело к закрытию завода.

В 1897 году на рынке появились абсолютно новые двигатели с искровым зажиганием. Это был совершенно новый этап, который позволил улучшить производство всех средств передвижения.

Эксперты утверждают, что на сегодняшний день по всему миру раскидано около 10-ти оригинальных моделей, которые были выпущены в период с 1894 по 1897 год! Аукционная цена каждого из них составляет более 150 тысяч долларов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector