10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоцикл или скутер что выбрать

Выбираем между мотоциклом и скутером

Начинающие мотоциклисты часто задают вопрос, что лучше: мотоцикл или скутер? На чём удобнее учиться вождению, что купить вначале, пока ещё нет хороших навыков управления мототранспортом? Рассмотрим преимущества и недостатки этих видов.

Из истории мототранспорта

Первый серийный мотоциклет появился в 1901 году. Создателями явились братья Вернеры, которые успешно запатентовали своё изобретение первыми, хотя попытки сделать подобное были и раньше (велосипеды с паровыми, бензиновыми двигателями Пьера Мишо, Вильгельма Майбаха, Готтлиба Даймлера и других). Представлял собой мотоцикл «Вернер» неповоротливую тяжёлую машину, которая, впрочем, стала довольно популярной у курьеров, почтальонов. Бензиновый 4-тактный мотор, находящийся между колёсами, был мощностью 0,75 л. с., транспорт развивал скорость примерно 35 км/ч. Позже было добавлено электрическое зажигание. Модель «Вернер» оказалась популярной, за первый год продано было 3500 машин. И мототехника прочно закрепилась в разных сегментах.

Модификация мотоцикла — мотороллер, позже стали называть скутером — создана в начале XX века в Италии компанией Piaggio для передвижения по огромным территориям промышленных предприятий, чтобы сотрудники не тратили много часов при переходах между цехами. Для дорог общего пользования транспорт не предназначался, поэтому имел иную посадку, маленькие колёса, двигатель низкой мощности. Скутеры распространились среди горожан, особенно в мегаполисах.

Мотоцикл и скутер — разные виды транспорта, при езде на них предполагаются различные категории в водительских правах. При этом они сходны в конструкции, оба двухколёсные, имеют одинаковый вес и практически сходную стоимость, что подчас путает тех, кто только начинает входить в мир мототехники. Есть модели, примерно одинаковые по габаритам, весу. Так что выбрать новичку? Понаблюдаем за достоинствами и недостатками этих видов.

Технические характеристики, особенности конструкции

Скутеры обычно меньше по размеру, весу. Сравните: вес мотобайка доходит до 200 кг, а скутер Fortune YHXTE с габаритами 1665х610х1050 весит 70 кг.

Колёса скутера устанавливаются размером 8–15 дюймов, значительно меньше, чем у байков.

Двигатель мотоцикла расположен между колёсами, подавая силу через карданный вал или цепь на заднее колесо. У скутера движок находится близко к заднему колесу, проводя передачу силы напрямую, без дополнительных линий. Кроме того, двигатель размещается ниже, добавляя устойчивости транспорту.

Есть разница в потреблении топлива: у скутера расходуется 2 л/100 км (Fortune YH50QT-16), на такое же расстояние байку требуется 10 литров.

Управление передачами мотоцикла производится через нажатие на левый рычаг рукой, на педаль левой ногой. У скутера коробка передач автомат, управляется посредством рычага на правой рукоятке.

Торможение байка осуществляется через правую подножную педаль — для заднего колеса, и посредством рычага на правой рукоятке — для переднего. Управление тормозами скутера производится рычагами, размещёнными на руле — для обоих колёс при нажатии двумя руками.

Посадка на скутере удобная для водителя, прямая, ноги ставятся на площадку перед собой, под защиту корпуса от грязи, воды. Мотоциклист располагает ноги по бокам сиденья, отводя их назад, наклоняясь корпусом вперёд.

Узлы, детали скутера скрыты обшивкой из пластика.

Госномер на скутер не устанавливается, техника не регистрируется в ГИБДД, когда объём двигателя ниже 50 кубов.

Скутеры оснащаются вместительным багажником, расположенным под сиденьем, закрывающимся на замок.

Плюсы и минусы техники

Рассмотрим теперь отдельно, какие возможности предоставляют скутеры и мотоциклы, чем отличаются, особенно для начинающих осваивать эту технику.

Скутер

  • автоматическая коробка передач;
  • отсутствие сцепления удобно при движении в пробках;
  • при посадке не нужно перекидывать ногу через корпус;
  • удобен при любом росте водителя;
  • защищает ноги водителя от дождя, веток дерева, травы;
  • защищает водителя и пассажира лучше в холодную погоду благодаря крупному переднему щитку;
  • компактность, конструкция из сплошного пластика уменьшают ломкость при падении;
  • невысокие скорости повышают безопасность;
  • несложно подобрать место парковки;
  • экономичность благодаря малой кубатуре;
  • необязательно прохождение ТО, оформление страховки;
  • имеется площадка для перевоза грузов;
  • возможность ездить в любой одежде;
  • удобное место для пассажира;
  • большой багажник, позволяющий взять всё необходимое, — основное преимущество этой техники.

Недостатки в сравнении с мотоциклом:

  • маленькие колёса, реагирующие на неровности дорог;
  • не рекомендуется на бездорожье;
  • проблемное обслуживание, ремонт из-за необходимости снимать много деталей;
  • неустойчивость;
  • водитель не удерживается ногами и не регулирует ими транспорт;
  • удары заднего колеса отдаются болезненно на позвоночник водителя;
  • ухудшенная управляемость из-за короткоходной подвески;
  • ограниченные возможности скорости, манёвренности, перестроений.

Мотоцикл

Преимущества, отличия мотоцикла в сравнении со скутером:

  • высокая мощность;
  • манёвренность в потоке транспорта;
  • хорошая устойчивость;
  • улучшенная управляемость благодаря низкой посадке, возможности взаимодействовать ногами с корпусом байка;
  • большие колёса уменьшают чувствительность к неровностям дорог;
  • длинноходная подвеска позволяет движение по бездорожью, ступенькам, бордюрам;
  • легкодоступность отдельных деталей при ремонте, обслуживании.
  • дополнительные расходы по страховке, выплатам налогов, при регистрации в ГИБДД;
  • большие затраты на топливо в зависимости от кубатуры;
  • высокие скорости предполагают меньшую безопасность, особенно при малом опыте вождения;
  • необходимость крепления дополнительно для груза багажников;
  • рост водителя предполагается не менее 170 см.
Читать еще:  Как увеличить скорость мотоцикла

Итак, скутер — отличный транспорт для поездок на дачу, рыбалку, передвижения по городу, перевозок небольших грузов. Мотоцикл — более серьёзный вариант, требует получения водительского удостоверения.

Если вы планируете ездить на мотоцикле постоянно, то рекомендуется сразу приобретать именно байк, а не скутер, и обучаться вождению на нём. Это поможет выработать правильную посадку, научит контролировать мототранспорт. Умея управлять мотоциклом, вы сможете ездить на скутере, а вот навыки управления скутером не дадут вам управлять байком без дополнительного обучения.

Что лучше выбрать – скутер или мотоцикл?

Выбирая первый двухколесный транспорт с мотором, многие потенциальные покупатели часто задаются вопросом, что стоит брать – мотоцикл или скутер. Вопрос риторический, поскольку каждый представленный вариант предлагает свои уникальные преимущества. Одно можно сказать точно – не стоит торопиться с окончательным решением, чтобы в будущем не пришлось продавать транспорт и менять его на другой. Ниже предлагаем ознакомиться с главными особенностями каждого вида.

История появления мототранспорта

Впервые серийные мотоциклы начали выпускаться еще в 1901 году. Братья Вернеры в то время задумались над тем, возможно ли поставить мотор на двухколесный транспорт. Несмотря на то, что еще до них инженеры пытались придумать нечто подобное, именно они запатентовали собственную разработку. Мотоцикл «Вернер» получился тяжелой неповоротливой машиной, которая почти сразу же стала популярной среди почтальонов и курьеров. Четырехтактный силовой агрегат, работающий на бензине, устанавливался между колесами. Мощность составила всего 0.75 лошадиных сил. Но и этого вполне хватало для того, чтобы развить приличную (по тем временам) скорость, равную 35 километрам в час. После нескольких лет модернизации начали использовать систему электрического зажигания. За первый год с момента поступления мотоциклов «Вернер» в продажу было реализовано три с половиной тысячи экземпляров. Именно с этого времени начинается долгая история мотоциклетной индустрии.

В начале двадцатого века появилась и первая модификация мотоциклов, получившая название «мотороллер». Компания Piaggio решила разработать собственную версию двухколесного транспорта, отличающуюся наличием компактных размеров. Техника изначально была предназначена для упрощения перемещения по внутренней территории больших производственных/складских предприятий. Таким образом, рабочим не приходилось тратить несколько дополнительных часов на пешие переходы между стеллажами. Такой вид транспорта сначала не был предназначен для перемещения по дорогам общего пользования, поэтому посадка здесь была иной. Конструкция имела колеса маленького диаметра и силовой агрегат с небольшим уровнем мощности. Скутеры начали активно распространяться среди городских жителей, особенно тех, кто проживал в мегаполисе.

Скутер и мотоцикл – это принципиально разные виды транспортных средств. Для получения права передвижения по городу необходимо оформлять водительские права различных категорий. С другой стороны, их конструкция сильно похожа между собой. У них есть два колеса, почти одинаковый вес, практически идентичная стоимость. Именно ценовой фактор во многом создает путаницу среди новичков, которые не знают, на чем остановить собственный выбор. Итак, что все же лучше – скутер или мотоцикл?

Конструктивные особенности и технические параметры

Скутеры, как правило, меньше по весу и габаритам. Сравнение достаточно простое. Если вес мотобайка составляет 200 килограмм и больше, некоторые модели скутеров не доходят до отметки в 70 килограмм.

При проектировании новых моделей скутеров используют легкосплавные диски диаметром от восьми до пятнадцати дюймов. Это меньше, чем в полноценном мотоцикле.

Силовой агрегат мотоцикла устанавливается между передним и задним колесом. Вращательное усилие передается от двигателя посредством карданного вала или цепи, доходя до заднего колеса. В скутерах же мотор размещают ближе к заднему колесу. Причиной тому является необходимость передавать вращение напрямую, не задействуя для этого дополнительные линии. Устойчивость транспортного средства обеспечивается и благодаря более низкой установке силового агрегата.

В потреблении топлива также присутствуют существенные отличия. Полноценный байк требует 10 литров топлива на сто километров, в то время как скутер расходует в 5 раз меньший объем. Передачи переключаются в мотоцикле посредством левого рычага, нажимая на него рукой, одновременно нажимая правой ногой на педаль. В скутере устанавливается вариатор или автоматическая коробка передач. Управление работой возможно благодаря рычагу, установленному в правой части руля.

Тормозить на байке можно с помощью подножной педали, установленной в правой части транспортного средства. При этом педаль отвечает только за задний тормоз. Чтобы задействовать еще и переднее колесо, надо использовать правую тормозную ручку на руле. Поскольку в скутерах отсутствует сцепление, процесс торможения сравним с остановкой на обычном горном велосипеде – достаточно нажать обеими руками на ручки, чтобы уменьшить тем самым скорость вращения пары колес.

На скутерах посадка удобная для водителя, ноги размещаются на специальной площадке под рулем. Конструкция предусматривает защиту ног от постоянного попадания воды/грязи. При езде на мотоцикле водителю приходится располагать ноги по бокам, отводя при этом их ближе к задней части транспортного средства. Корпус наклоняется вперед. Сделано это не только для дополнительного удобства, но и улучшения аэродинамических свойств при езде на высокой скорости.

Читать еще:  Какой штраф за езду без номеров на мотоцикле

Детали и узлы скутеры прикрываются элементами обшивки, выполненными из ударопрочного пластика. На скутер не устанавливается государственный номер. Технику также необязательно регистрировать в органах ГИБДД. Это правило распространяется только на те транспортные средства, которые имеют двигатель объемом не более 50 кубических сантиметров. Конечно, скутер объемом 150сс уже придется регистрировать. Под сидением находится вместительный багажник. Чтобы злоумышленники не украли личные вещи, он закрывается на замок.

Преимущества и недостатки каждого вида

Теперь давайте отдельно ознакомимся с положительными и отрицательными сторонами каждого из видов транспорта.

Скутер, его преимущества:

  • наличие автоматической коробки передач не вынуждает водителя совершать дополнительные действия при управлении;
  • отсутствие системы сцепления позволяет удобно передвигаться в пробках;
  • ногу не надо перекидывать через весь скутер на другую сторону;
  • хороший уровень комфорта вне зависимости от роста владельца;
  • удобная защита ног от веток деревьев, травы и воды;
  • наличие крупного переднего щитка позволяет сделать поездку в прохладную погоду более комфортной;
  • компактность конструкции;
  • повышение безопасности благодаря небольшой максимальной скорости;
  • малая кубатура силового агрегата позволяет значительно сэкономить на топливе;
  • не нужно обязательно проходить техническое обслуживание и оформлять страховку;
  • для перевозки грузов есть собственная площадка;
  • возможность катания в любой одежде;
  • комфортное место для пассажира;
  • вместительный багажный отсек.

Самое ценное преимущество скутера – для езды на скутерах с объемом двигателя до 50 куб. водительские права не требуются!

Теперь поговорим о недостатках:

  • маленький диаметр колес увеличивает чувствительность к неровностям;
  • сложно ездить по бездорожью;
  • проблематичное обслуживание и восстановление из-за необходимости разбирать большое количество деталей;
  • небольшой уровень устойчивости на дороге;
  • водитель не способен регулировать транспорт с помощью ног;
  • короткоходная подвеска ухудшает управляемость;
  • ограниченность маневренности, скорости и перестроения.

К основным достоинствам мотоциклов можно отнести следующие:

  • большой запас мощности – 150 лошадиных сил и больше;
  • уверенная маневренность в транспортном потоке;
  • хороший уровень устойчивости;
  • управлять мотоциклом более комфортно, так как посадка водителя – низкая;
  • более удобная управляемость благодаря взаимодействию ног с корпусом;
  • длинноходная подвеска дает возможность хорошо справляться с бордюрами, ступеньками и бездорожьем;
  • отдельные детали всегда имеются в наличии в магазинах.

К недостаткам отнесем дополнительные финансовые расходы, связанные с необходимостью регистрации, выплаты налоговых сборов и так далее. На топливо придется тратить больше денег. Высокая скорость может спровоцировать серьезную аварию с серьезными травмами или летальным исходом. Особенно это касается водителей, которые имеют небольшой опыт катания. Рекомендованный рост водителя для поездок составляет минимум 170 сантиметров.

Скутер – прекрасное транспортное средство для поездок на рыбалку, дачу, передвижения по городу, перевозки небольшого груза. Мотоцикл является более серьезным вариантом транспорта, к которому надо долго привыкать и получать водительское удостоверение.

Если вы хотите постоянно ездить на мотоцикле, следует сразу же отказаться от приобретения скутера. Это даст возможность постепенно привыкнуть к специфической посадке, уверенно управлять транспортным средством. Освоив езду на мотоцикле, у вас не возникнут проблемы со скутерами. Не забывайте оформлять покупку в проверенном магазине, чтобы в будущем не столкнуться с преждевременными и частыми поломками. Официальные точки продаж распространяют гарантию от производителя, срок которой зависит от особенностей конкретной модели.

Питбайк или скутер? Независимый обзор (Видео)

В заключении предлагаем посмотреть видео-обзор скутера и питбайка:

Скутерист

Когда встает вопрос выбора своего первого двухколесного транспорта то возникает дилемма. Что выбрать скутер или мотоцикл. Обычно этот вопрос встает перед теми людьми, которые еще не имели ни одного ни другого. Сегодня мы поможем вам решить окончательно что вам больше нужно, скутер или мотоцикл.

Когда у тех, кто еще не имел своего транспорта возникает выбор между скутером и мотоциклом, то рядом идут дополнительные вопросы.
А чем они отличаются? А почему лучше мотоцикл? Или почему лучше скутер? А почему мне рекомендуют скутер а сами ездят на мотоциклах?

Сегодня мы разберемся наконец что подойдет именно вам.
Для начала выясним почему вам рекомендуют скутер даже те, кто имеют байки. Дело в том, что скутер очень прост в управлении. Чтобы узнать как управлять скутером перейдите сюда: Как ездить на скутере .
Мотоцикл же гораздо сложнее, здесь надо время чтобы научиться и привыкнуть. Поэтому рекомендуют начать с скутера, то есть первые 1000 км проехать все же на скутере. А точнее на мопеде 50 кубов. Как правильно выбрать мопед здесь: Как выбрать скутер 50 кубов .

Если у вас есть базовые навыки езды тогда давайте выясним что вам выбрать, скутер или мотоцикл.

Скутер или мотоцикл, выбрать?!

Чтобы выбрать между скутером и мотоциклом нужно четко понимать для чего используют и одно и другое. Мы не будем заводить речь о любителях и фанатах, которые просто фанатеют от чего-то конкретного. Поговорим о назначении скутера и мотоцикла.

Чтобы окончательно решить скутер или мотоцикл нужно дать себе ответ на единственный вопрос:
– Куда я буду на нем ездить?

Разгадка скрывается в строении самого транспорта.
У скутера центр тяжести находится ниже чем в мотоцикла. Это делает его проще в управлении и значительно маневреннее на малых скоростях.

Мотоцикл

Мотоцикл имеет центр тяжести выше скутера, поскольку его двигатель находится выше. Это дает ему преимущество на трассе. Если на большой скорости скутер поймает яму то его может просто выбросить с трассы из-за низкого центра тяжести и малых колес. Мотоцикл же благодаря более высокому центру тяжести удержится на дороге значительно легче. Его большие колеса делают небольшие ямки почти неощутимы.
Мотоцикл сам по себе тяжелее. Центр тяжести выше, и это затрудняет подъем мотоцикла при падениях. К тому же большой вес, это делает много мотоциклов буквально не подъемным без посторонней помощи. Особенно это касается девушек.

Читать еще:  Что такое пробег у мотоцикла

Скутер

Как уже было упомянуто выше, низкий центр тяжести делает скутер более маневренным. Это дает ему существенное преимущество скутера в городе при объезде пробок. Скутер 50 кубов очень удобный для начинающих. Это идеальный транспорт для обучения и привыкания к дороге. Скутером легче управлять и благодаря отсутствию передач. Управление сводится к контролю ручки газа и тормозов. В скутере есть багажник в которой можно положить шлем или другие вещи. В крайних случаях с скутера легче спрыгнуть, поскольку не нужно перебрасывать ногу.

Скутер или мотоцикл: выводы

Несмотря на все преимущества и недостатки ключевым остается следующее.
Скутер предназначен для города . Об этом говорят все его характеристики и строение. Им удобно объезжать пробки, можно поехать в магазин благодаря встроенному багажнике, удобный для начинающих. Не приспособлен для плохих дорог.
Мотоцикл предназначен для дальних дистанций . Он удобен на высоких скоростях. Легко переносит плохие дороги. Благодаря большим колесам и высокой подвеске он не боится неровных дорог. Его двигатель более вынослив. Им удобно ехать в путешествие.

Конечно и то и другое можно использовать не по назначению, но тогда теряются главные преимущества.

Что выбрать, скутер или мотоцикл?!
Скутер – для города и коротких расстояний.
Мотоцикл – для дальних поездок.

Мотоцикл – скорость, максискутер – комфорт. Что выбрать?

Быстрый или удобный? Для трассы или для города? Какой двухколесный транспорт подходит именно вам.

В начале прошлого века мотоцикл был единственным наземным механическим средством передвижения, на котором можно было превысить порог скорости в 60 кмч. Он с легкостью оставлял позади тихоходные автомобили и тем более гужевые повозки. Это преимущество двухколесный транспорт сохранил за собой и сегодня. Ни для кого не секрет, что на светофоре мотоцикл легко обставит автомобиль, если конечно это не какой-нибудь суперкар. Кроме того, сегодня у байка появился еще один козырь – это его способность просачиваться сквозь автомобильные пробки.

С развитием технологий у мотоциклов появились близкие родственники – скутеры. Не знаю, как у вас, а у меня само слово «скутер» вызывает ассоциации с чем-то небольшим, но в то же время шустрым. Действительно, первые скутеры были меньше мотоциклов, но не хуже последних справлялись со своими обязанностями в транспортном потоке, быстро доставляя ездока в нужное место. Вскоре появились такие модели скутеров, которые никак нельзя назвать небольшими – они получили название максискутеры.

Максискутер мало в чем уступает мотоциклу. Разве что диаметром колес. У него не менее мощный мотор, вместительный бак, место для багажа зачастую больше, чем у обычного байка. Но есть у «макси» и более существенное преимущество, которым может похвастаться далеко не каждый мотоцикл – это комфорт. Конструкторы не без оснований считают, что максискутеры сочетают в себе лучшие характеристики всех видов двухколесного транспорта. Доказать это недавно удалось инженерам BMW, которые создали максискутер BMW С650GT.

Мотор на маятнике, вариатор, характерная конструкция рамы с максимально низким центром тяжести – по своей конструкции этот аппарат типичный скутер. Правда его 60-сильный мотор объмом 650 кубиков будет помощнее, чем у некоторых байков. Да и оснащение во многом соответствует именно мотоциклу, а не скутеру.

Это может поломать ваши стереотипы, но максискутер BMW С650GT – отличный выбор для долгих поездок – у него мягкое сиденье, посадка с возможностью расслабить ноги и комфортный руль, которые не вызывают утомляемости. Тормоза оснащены антиблокировочной системой, да и управляемость на высоте. Ну а если говорить о скорости, то на трассе он с легкостью разгоняется до 160 кмч. Если хотите ехать быстрее, то наверно стоит пересесть на спортбайк.

Если говорить о комфорте, то стоит упомянуть такие особенности этого максискутера, как подогрев ручек руля и сиденья и регулируемый лобовой обтекатель. Кроме того, у него есть такие фишки, как автоматическая блокировка заднего колеса при постановке на подножку, и объемный багажник, в котором умещаются два мотошлема.

Взять для сравнения любой мотоцикл, и он будет уступать максискутеру почти по всем пунктам, за исключением скорости. Хотя даже тут все зависит от конкретных моделей -некоторые байки медленнее. Но несмотря на это, у мотоциклов больше сторонников. Они не обращают внимание на явные преимущества максискутеров и отдают предпочтение двухколесным коням с традиционной посадкой, при которой надо по старинке перекидывать ногу через седло. Их основные доводы в пользу мотоцикла заключаются в том, что он более динамичный и маневренный. Главное при езде на двух колесах – не терять концентрации внимания и не расслабляться, поэтому излишний комфорт на дороге иногда может быть во вред.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector