2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мопеды как мотоциклы

Содержание

Мотоциклы для автомобилистов, или как из «М» сделать «А1» нахаляву.

Я недавно писал о ситуации с мотошколами и проблемами в получении категории «А» в связи с новыми требованиями.
Но для тех, у кого есть права категории «В» и хочется ездить на двух колёсах, выход всё-таки есть!
Вкратце ситуация выглядит так: имея открытую категорию «В» мы получаем автоматом и категорию «М», по которой разрешается управлять мопедами. Под термином «мопед» сегодня понимаются мотовелосипеды, мокики и скутеры с объёмом двигателя до 50 кубов. Данную технику не нужно регистрировать в ГАИ, нет номеров, не нужна страховка.
Т.е. «купил, сел и поехал».
Всё бы ничего, но в России есть одна проблема. Если в большинстве городов Европы действует (и соблюдается, что важно!) ограничение скорости в 40 км/ч, по причине чего перемещаться там на мопедах — одно удовольствие, то вот в России, особенно в Москве, техника, которая не может ехать 60, а лучше 80 км/ч затыкает своей жопой поток и провоцирует водителей на опасные обгоны. Для мопедов есть ряд ограничений, но есть и ряд бонусов, типа свободного движения по выделенным полосам общественного транспорта.

Так вот, есть путь, позволяющий соединить вместе все достоинства мопедов (выделенная полоса, отсутствие страховки и регистрации, отсутствие номера, а значит в случае чего — «писем счастья», не нужны мотоправа — достаточно автомобильных) и динамические качества мотоциклов категории «А1», которые пусть и по нижней границе, но всё-таки позволяют держаться в потоке.

Стало это возможно благодаря очень удачному и изрядно древнему хондовскому моторчику «Супер кэб». Ушлые японцы спёрли его идею в 1958 году у чешской «Явы», которая даже выиграла суд и получила «откупные». Но факт остаётся фактом: в один горшок можно запихивать различные варианты поршневой группы, и в зависимости от сочетания толщины и хода поршня и «калибра» колец можно получать рабочие объёмы от 49.5 кубиков до 120! Понимаете, да? Цилиндр один. На нём выштамповка: «49.5сс». По документам это самый настоящий мопед. Но поршневую туда заряжают на 110-120 кубов и вуаля — перед нами полноценный мотоцикл категории А1! Ни один гаишник, даже будучи на 100% уверенным, что перед ним мотоцикл — не сможет этого доказать без специальной экспертизы. А оснований для задержания транспортного средства и направления его на экспертизу у него тоже как бы нет. Да и «вина» владельца недоказуема абсолютно: он официально купил в салоне мопед, на нём написано, что он мопед, документы на мопед. А что ему там продавцы подсунули — уже не его проблема. Продавцы тоже скажут: «Мы из Китая заказали мопеды. Нам привезли. Документы на мопеды, номера совпадают, маркировка мопедная. А что там китайцы накосячили с размерами поршня — это вон к таможне».
Короче, можно ездить свободно. Лишь бы были права на любую категорию, выданные до осени 13-го года, или открытая категория «М» (её всем открывают, если в медсправке при получении/продлении прав была указана категория «А» или «М») в более поздних.

Что особенно приятно — цены на подобную технику позволяют покупать её даже просто «для баловства».

На примере ассортимента мотосалона ИМАКС-МОТО, где я сам покупал мотоцикл, приведу примеры и цены на технику такого класса.

1. «Это, пацаны — Альфа!»(с)Болт
Под первым номером у нас пойдёт пожалуй САМЫЙ народный сегодня мот в российской глубинке, важнейшим достоинством которого является абсолютно смешная цена. Называется он «Альфа» и продают его практически все бренды , какие только представлены на рынке. Когда-то он назывался Honda CB125 обр.1970г, но от той классики остался лишь мотор и дизайн.

1.1 Вот один из наиболее удачных вариантов за 25.000 рублей:
motobum.ru/shop/198738_%D0%9C%D0%9E%D0%9F%D0%95.

Каких только вариантов этого мотоцикла нет! Самых разных цветов со всеми возможными «свистелками и перделками», от самых спартанских до полностью навороченых, порой даже переходя грань комичности. Вот самые дешёвые:

1.2 Например с изобилием хрома, фигуркой ягуара на переднем крыле и задним кофром: motobum.ru/shop/198738_%D0%9C%D0%9E%D0%9F%D0%95. .

1.3 А вот вариант с другой окраской — здесь вместо хрома чёрное покрытие: motobum.ru/shop/198738_%D0%9C%D0%9E%D0%9F%D0%95.

1.4 А вот с «облагороженным» бензобаком и улучшенным двуцветным сидением, но без кофра и решёток, зато с креплением под «военный» номер вдоль переднего крыла: motobum.ru/shop/198738_%D0%9C%D0%9E%D0%9F%D0%95.
Эти мотоциклы с двигателями 110 кубов в готовом виде «сел и поехал» стоят сейчас всего 23.500 рублей.

Есть немножко дороже, где наворотов побольше:
1.5 За 26.500р можно купить версию с модной «спортивной» фарой: motobum.ru/shop/198738_%D0%9C%D0%9E%D0%9F%D0%95.

1.6 Либо за эти же деньги в классическом дизайне, но с мотором чуточку мощнее, 120 кубиков: motobum.ru/shop/198738_%D0%9C%D0%9E%D0%9F%D0%95.

17 А за 30.000 рублей можно взять т.н. «туристический» вариант с брызгозащитой ног, лобовым стеклом и боковыми кофрами из кожзама.
motobum.ru/shop/198738_%D0%9C%D0%9E%D0%9F%D0%95.
На первый взгляд выглядит дурацки, но на самом деле для тех, кто ездит на работу в приличной одежде и не хочет быть заляпанным грязью из-под впереди идущих машин и такая версия может быть интересна.

Все эти мотоциклы по сути объединяет одно: все они отличаются радикально низкой ценой, исключительной простотой и ремонтопригодностью и. довольно дорогой эксплуатацией. Сразу скажу, что большинство криков о низком качестве таких мотоциклов в сети проистекает от малолеток, которые нет-нет да и проговариваются: «Он совсем не подходит для трюков! Я на нём всего две недели с трамплинов попрыгал, и он стал разваливаться!» Или: «У меня сидение в раму продавилось. Всего-то пару раз по колдобистому просёлку втроём на нём проехали на максималке. » Если бы эти малолетки могли покупать аналогичного класса японские мотоциклы — они рассказывали бы про «Япония — говно» точно так же. Просто на японцев у них денег нет.
Суть проста: «Альфа» — это дорожный мотоцикл, предназначенный для неторопливой езды по более-менее ровным дорогам, собранный из самых дешёвых материалов и комплектующих. От него не стоит ждать запредельного ресурса и геркулесовой надёжности, но и на ходу он отнюдь не рассыпается, если ездить аккуратно. К нему полно запчастей, его просто чинить, но он требует постоянно смены масла (через каждые 500 км, буквально), замены цепи, шин, всех расходников — всё это стремительно изнашивается и непрерывно выходит из строя, но при аккуратной эксплуатации всё это легко меняется до того, как сломается. Средний срок службы такого мотоцикла при аккуратной эксплуатации и бережной обкатке обычно около трёх лет, а средний пробег — порядка 15.000 км. Если дать его малолетнему долбоёбу — мот будет ушатан в халам в первом же сезоне, а у педантично-флегматичного райдера при езде по хорошим дорогам он может прослужить и вдвое больше среднего, но это если повезёт.
При этом единственное, что в нём действительно сделано качественно, безо всяких скидок на китайское происхождение — так это сам мотор.
Мотоцикл идеально управляется, он очень маневренный и послушный, лёгкий, его легко водить райдерам любого веса и роста. Понятно, что крупный дядя на нём смотрится так, будто отобрал велосипед у ребёнка, но с точки зрения именно удобства езды — совершенно нормально. К недостаткам можно отнести разве что жёсткую подвеску — для откровенно плохих дорог мотоцикл подходит слабо. Хотя, повторюсь, если говорить за село, то сегодня в России различных клонов «Альфы» наверное ездит больше, чем всех остальных марок, вместе взятых. Кстати, за 6.000 рублей к нему можно прикупить ещё и боковую грузовую коляску, на которую помещается сотня кг дровишек, газонокосилка или, скажем, три рюкзака со снаряжением.

Сам я на такой «Альфе» накатал 16 часов в мотошколе, и могу сказать, что мотоцикл проявил чудеса выносливости и надёжности.

2. Если хочется чоппер.
Теперь перейдём в ценовую категорию чуточку повыше и поговорим о чоппероидах или, если угодно, «подчопперённой» классике.
Сейчас имеются две базовых модели.

Читать еще:  Что такое вилли на мотоцикле

2.1. В диапазоне цен 37-39.000 рублей можно взять небольшой чопперок с задним колесом от скутера.

2.1.2 Есть тюнинговые варианты с лобовым стеклом и висюльками на руль: motobum.ru/shop/220040_110+%D1%81%D0%BC3/180254. .

Это по сути одна и та же модель, главной особенностью которой является маленький размер. Мотоцикл заточен исключительно на миниатюрных девушек и совсем уж маломерных юношей. Изначально он делался под подростков. Так что максимальный рост райдера на нём не должен превышать 160 см.
Взрослый дядя на нём выглядит вот так:

Зато мелким людям он подходит:

Правда, стоит учитывать, что из-за очень малой высоты в сочетании с низкой посадкой такой мотоцикл плохо виден на дороге, важно быть внимательным и не попасть под фуру, оказавшись у её водителя в мёртвой зоне обзора.

2.2 Ну а для райдеров среднего роста есть нормальный лёгкий мотоцикл, типичная «причопперённая классика», правда больше классика, чем причопперённая. Но выглядит хорошо, правда и стоит 41.000р — самый дорогой «псевдомопед» с 110 кубиками.

Как обычно от разных поставщиков/брендообладателей:

3. Шаг в сторону скутеров. Но всего шажочек!
Ещё одна интересная модель за 38.5 тысяч рублей — это нечто среднее между скутером и мотоциклом. Дизайн похож на скутер и мотоцикл 50/50, седло скорее скутерное, но посадка мотоциклетная, и даже коробка передач посередине: и не полный автомат как на скутере, и не полная механика, как на байке: полуавтомат, в котором передачи перещёлкиваются ногой, но сцепление выжимать не нужно — рычага сцепления просто нет! Тормоза как на мотоцикле, колёса мотоциклетные, зато руль чисто скутерный.
Называется этот гибрид

4. Максимальная мощность.
Наконец, поговорим ещё о паре моделей, который имеют максимально возможный рабочий объём для данного типа двигателя — 120 кубиков (пишут 125, но там на самом деле 120) и максимально «мотоциклетный» дизайн.

4.1 Sigma Sport. motobum.ru/shop/220042_125+%D1%81%D0%BC3/36342_.
На самом деле это ни что иное, как практически точная копия современной версии Honda CB125, о которой я не так давно рассказывал в одном из обзоров. Из всех мотоциклов, которые мы с вами сегодня посмотрели, это единственный, который нормально подходит райдерам выше среднего роста.

У этой модели и её плюс, и её главный минус — это одно и то же: внешняя похожесть на полноценный большой мотоцикл нормальной кубатуры. С одной стороны вроде как вид солиднее, с другой — повышенное внимание и со стороны ГАИ. Ездит, понимаешь, некто без номера со скоростью 80км/ч, и доказывает, что это у него мопед такой. Цена мотоцикла даже немного выше 200-кубовых аналогов — 46 тысяч. Зато не нужна категория «А».

4.2 Один из самых качественных (если верить многочисленным отзывам в сети) китайцев в категории «псевдо-мопедов», называется «Storm Indigo».
motobum.ru/shop/220042_125+%D1%81%D0%BC3/27223_.
Те же 46.000 рублей, но зато оригинальный современный дизайн, чем-то напоминающий «Яву-Денди» (о которой я рассказывал в том же обзоре, что и про «Хонду». Мотоцикл плоский, пролазный. Один косяк — за компактные габариты и стильный обвес приходится расплачиваться малой ёмкостью бензобака, как впрочем и на «Яве».

5. А не замеснуть ли говнеца.
Кроссовые мотоциклы стоят немного особняком. В этом классе есть аппараты не только подходящие под «А1», но и под полноценную «А» — есть моты с моторами даже 250 кубов, причём «честных», без дурилова. И. они не требуют прав и регистрации в ГАИ! Правда ездить на них по дорогам общего пользования нельзя: такие мотоциклы имеют документы, в которых указано, что это спортивная спецтехника. На подобных байках можно кататься по лесным тропинкам, по деревенским полям и весям (но выехать даже на грунтовку по закону вы права не имеете!) ну и по специальным спортивным трекам для мотокросса. Перевозят такие мотоциклы только на автоприцепах. Так что, если вам хочется месануть говен с летящими из-под заднего колеса фонтанами грязи — смело покупайте мотоцикл, который не требует регистрации и прав, и смело гоняйте на нём по любым говеньям!

В качестве примеров можно привести серию мотоциклов Irbis TTR: начиная от подросткового 110 кубового, и заканчивая огромным, для райдеров ростом от 175см (мне при моих 183см на нём был немного сыкотно) 250-кубовым. Пропорционально росту мощности и размеров растёт и цена от 25.5 тысяч за самый маленький до 53 тысяч за самый большой.

Есть предложения и от других фирм.
5.5 Например вот такой средний питбайк за 40 тысяч: motobum.ru/shop/185900_%D0%9A%D0%A0%D0%9E%D0%A1.

5.6 А этот 200-кубовый стоит 51 тысячу, но у него большой бензобак. motobum.ru/shop/185900_%D0%9A%D0%A0%D0%9E%D0%A1. .

Что хочется сказать в заключение. Если у вас есть права на автомобиль, но самой машины нет из-за нехватки денег, либо машина есть, но нет возможности муторно проходить мотошколу и получать категорию «А» — любой из этих мотоциклов может стать вашим верным (или не очень) другом как минимум на пару сезонов. Я только могу каждому водителю порекомендовать попробовать себя в роли мотоциклиста, тем более, что эта «попытка не пытка» в настоящий момент времени стоит совсем недорого. Под конец сезона во многих мотосалонах большие скидки, так что вы вряд ли когда-то ещё сможете купить мотоциклы, для которых не нужна категория «А», по таким вкусным ценам. Для удобства я сделал обзор только по одному мотосалону, тупо потому, что он самый ближайший к моему дому. Но и в других салонах дела в части цен и ассортимента обстоят похожим образом, так что не теряйтесь!

Мопед и скутер — это не одно и то же! 9 явных отличий

Мы живем в ритме больших городов, где чаще всего дорога из конца в конец города на машине может занять несколько часов. Город стоит в пробках. Разумное решение этой проблемы — приобретение двухколесного транспортного средства. Это мопеды и скутеры. Даже если машины стоят в пробке, мопедист всегда найдет небольшое расстояние между машинами, чтобы проехать.

Купив мопед или скутер, можно сэкономить много времени на поездках по городу.

Что собой представляют мопеды и скутеры? Чем они похожи и чем отличаются?

Первый мотоцикл создал в Германии немецкий инженер Голиб Даймлер. Этот мопед был обеспечен двигателем внутреннего сгорания.

Безусловно то мопед кардинально отличался от современных двухколесных монстров. Уже на протяжении полутора веков инженерная мысль направлена ​​на совершенствование мопеда. Сейчас это 150-килограммовая машина, снабженная мощным двигателем более 100 л. с.

Скутер — это уменьшенный мопед, одна из разновидностей мопеда.

Название scooter происходить от английского глагола to scoot, в переводе на русский означает «бежать, бежать». Верхом на скутере легко уйти от погони полиции.

Популярность скутера начинается в 1946 году с появлением первого мотороллера Vespa. Это удобный мотороллер с выемкой для ног. Удобный для использования в городской жизни.

Мода на скутеры пошла из Италии. Там производятся скутеры Vespa.

До недавнего времени приобретения скутера было похоже на покупку велосипеда. Не требовалось водительских прав, не нужно было ставить его на учет в ГИБДД. Купил, сел и поехал. Но в 2014 году появился закон, требующий обязательной регистрации скутера в ГИБДД.

Необходимо оформить на него талон техосмотра и полис ОСАГО. Номера на скутер не устанавливаются. Для управления скутером нужны права категории «М».

Езда на скутере

Мопед тоже должен быть обязательно зарегистрирован в ГИБДД. На него необходимо оформить такой же пакет документов, как на автомобиль. Сюда входит свидетельство транспортного средства, талон прохождения техосмотра и страховка. На мопед обязательно устанавливаются номерные знаки.

Различия мопеда от скутера

1. Габариты. Основные отличия мопеда и скутера заключаются в весе и габаритах техники. Скутеры гораздо меньше мопеда по размеру и по весу. Для сравнения, вес скутера не превышает 80 кг, а вес не самого мопеда варьируется от 200 до 300 кг. Разница в габаритах мототехники отражается и на характере управления этими транспортными средствами.

2. Управление скутером гораздо проще и удобнее. Скутер маневренный. В городских пробках скутер практичнее мопеда, так как занимает меньше места на дороге. Еще один безусловный плюс скутера — удобство парковки, его можно припарковать даже на маленьком пятачке асфальта. Этого не скажешь о мопеде. Если речь идет о туристических мопедах, то они значительные по размерам. Это тяжелые машины, управлять которыми довольно сложно. Для этого нужны определенные навыки и умения.

3. Диаметр колес. Размер колес скутера не превышает 13 дюймов, в то время как диаметр колес мопеда от 17 до 21 дюйма. Это большое преимущество мопеда, так как на больших колесах проще проезжают небольшие выбоины на дороге, не так ощущаются дефекты асфальтового покрытия. На скутере же езда гораздо жестче, чувствуется каждая яма на дороге. Клиренс мопеда также гораздо больше, чем в мотороллере.

Читать еще:  Как настроить зажигание на скутере 4т 50 куб

4. Расположение двигателя. У мопеда двигатель расположен между колесами ровно посередине. При работе мощность двигателя передается с помощью цепи на заднее колесо мопеда. У скутера двигатель расположен в непосредственной близости от заднего колеса. Двигатель у скутера расположен неудачно. Добраться до него крайне сложно. Двигатель скутера расположен низко, это придает ему устойчивость.

5. Потребление бензина. Логично, что при совершенно разной мощности мопеда и скутера, количество потребляемого бензина отличается в несколько раз. Средний расход скутера на 100 км пробега составляет 2 литра, а мопеда для прохождения этого расстояния нужно 10 литров.

6. Коробка передач. Принципиально отличаются коробки передач. У мопеда ручная коробка. Мопедист нажимает на педаль сцепления и рукой переключает рычаг скоростей. У скутера коробка полностью автоматическая. Водитель скутера только включает зажигание, нажимает на педаль газа и мотороллер начинает движение.

7. Торможение. Принципы торможения в этих транспортных средствах кардинально различаются. На мопеде торможение осуществляется педалью для заднего колеса и рычагом на руле для переднего колеса. У скутера оба колеса тормозятся с помощью рычагов на руле.

8. Посадка водителя. Принципиальные различия наблюдаются и в посадке водителя. На мопед водитель садится верхом, ставя ноги на подножки, которые расположены с двух сторон мопеда. На скутере есть специальная площадка для ног. Водитель ставит ноги непосредственно перед собой. Кроме этого, скутер оборудован вместительным багажником, куда можно сложить личные вещи и покупки. У мопеда, как правило, багажника нет. Лишь некоторые модели мопедов имеют багажники. Это туристические модели, предназначенные для длительных путешествий.

9. Езда по бездорожью. Мопед, имеет ручное переключение скоростей и большой радиус колес гораздо лучше скутера передвигается по бездорожью. Если мопед начинает буксовать, то водитель может включить пониженную передачу, поможет ему выбраться из ямы. Скутер с его автоматической трансмиссией гораздо хуже справляется с ездой по песку и размытым дорогам.

Внимание! Будьте внимательны и осторожны на дорогах во время движения на мопедах и скутерах. Никогда не пренебрегайте средствами защиты. Всегда надевайте защитную куртку, специальная обувь, шлем.

Ставьте лайк статье и подписывайтесь на канал – так вы сможете помочь прочитать эту статью вашим единомышленникам!

В поисках первого мотоцикла за небольшие деньги. Часть 2. Японская и европейская «бэушка»

Прошлый раз мы рассказывали о китайских мотоциклах. На нашем рынке дешевых вариантов новой техники Baltmotors, Racer, M1NSK пруд пруди. А если хочется сразу сесть на более серьезную технику? Или имеются сомнения в качестве продукции из Поднебесной? Сегодня мы узнаем, что можно купить новичку за небольшие деньги на первый сезон среди «бэушки».

Последнее время, как известно, автомобили сильно подешевели. Но коснулась ли эта тенденция двухколесной техники? Да, коснулась. Продавцы отмечают падение цен на мотоциклы. Сегодня, если есть $2000, вполне можно рассчитывать на неплохую подержанную «бэушку». Итак, что же выбрать?

Yamaha YBR 125

Если новичок совсем «зеленый», никогда не ездил на автомобиле и мотоцикле и веса в нем никак не 100 кг, то как тут не вспомнить легендарный «ёбрик» Yamaha YBR-125? До $2000 можно купить новый или почти новый YBR-125. Это очень надежный и безопасный мотоцикл. Для обучения вождению лучшего варианта не найти! И для своих 125 «кубиков» он вполне динамичный.

Но проблем несколько. Во-первых, он не подойдет габаритному мотоциклисту. Во-вторых, уже в первый сезон быстро надоест. В-третьих, по трассе на таком аппарате не совсем безопасно передвигаться…

Что еще посмотреть из малокубатурной техники? А больше, собственно говоря, и нечего. Подержанные японские или европейские мотоциклы объемом от 250 до 400 куб. см в нашем регионе экзотика. В ценовой категории $1000-2300 наш сайт выдает всего 22 объявления c мотоциклами подобной кубатуры, причем половина вариантов — ИЖ и «Ява» советских времен… В Европе полно интересных 250-400-кубовых мотоциклов, но к нам они не доезжают, потому что спроса на них нет. Соответственно запчасти и «расходники» найти сложнее. У нас всем подавай «литр», не меньше… А зря. Такие мотоциклы весьма экономичны и безопасны.

Поэтому сразу переходим к «пятисоткам» и «шестисоткам». Чтобы посмотреть технику вживую, мы отправились к продавцу подержанных мотоциклов ИП Игорю Казакевичу (motoport.by). На складе нашего консультанта — около 100 мотоциклов из Европы. Причем подавляющее большинство экземпляров стоимостью как раз до $2000.

— В нынешних условиях я не вижу целесообразности в пригоне дорогих мотоциклов, — рассказывает Игорь. — Подбираю «живые» по ходовой и двигателю экземпляры. Да, иногда царапинка на пластике может быть, трещина, «уставшая» резина. Но нужно понимать, что до 2000 долларов купить идеальный мотоцикл сложно. Часто приходится мириться с мелкими недостатками… С другой стороны, обслуживать мотоцикл в разы дешевле автомобиля. Комплект шин на Suzuki GS500, к примеру, будет стоить 150 долларов. Полная перекраска, если она необходима, — 300. Первое ТО после покупки в виде замены масла, фильтров, свечей, регулировки и чистки карбюраторов отнимет около 150 долларов. Мотоцикл — это экономично.

В отличие от китайской техники японская и европейская «бэушка», если не купить откровенно «уставший» вариант, очень надежна. Например, Игорь видел в Европе курьерский Suzuki из Англии с пробегом… 600.000 миль! Не факт, что на нем стоял «родной» двигатель, но в любом случае для мотоцикла такой пробег — это очень и очень много.

Suzuki GS500

Выкатываем первый вариант для новичка Suzuki GS500. Производился он практически без изменений в 1989-2012 годах. Завидный долгожитель! Очень надежный, легкий (170 кг) и экономичный мотоцикл с хорошими тормозами и легким управлением. Двухцилиндровый 500-кубовый мотор с карбюратором и воздушным охлаждением выдает неплохую динамику, обладает ровной тягой с низких и средних оборотов. Что почем? Конкретно этот экземпляр 2007 года стоит $1800.

Почему такой свежий мотоцикл так дешев? Заднюю шину явно после покупки нужно менять. Есть небольшие царапины от падения и дырка в сиденье. Официальный заявленный расход топлива на Suzuki GS500 составляет 4,87 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и исправности мотоцикла. Откручивая ручку до конца, можно разогнаться с 0 до 100 км/ч за 7 секунд.

Kawasaki ER5

ER5 красив, чертяка. У него тоже двухцилиндровый 500-кубовый движок, но охлаждение уже жидкостное. Основные преимущества Kawasaki ER5 — низкая стоимость, экономичность двигателя и неприхотливость. Именно эти качества и сделали ER5 достаточно популярной моделью в Европе.

Разгоняется аппарат до 100 км/ч за 6 секунд. Средний расход топлива на Kawasaki ER5 составляет 4-5,5 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды. Весит 179 кг. Мотоцикл 2006 г.в. можно купить за $1600 — неплохо.

Honda CB500

CB500 у Игоря не нашлось, но в объявлениях они есть.

Модель предназначалась для европейского рынка, имела довольно низкую стоимость и была крайне надежной. В отличие от классических мотоциклов Honda CB500 имела рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения. Мотор обладает ровной тягой во всем рабочем диапазоне, без резких подхватов и провалов, какие можно наблюдать на классических японских 400-кубовых рядных «четверках». Разгон до 100 км/ч — всего за 4,3 секунды. «Сухая» масса — 173 кг. Средний расход топлива, по отзывам владельцев, составляет 5-6 л на 100 км пути. Мотоцикл из объявления о продаже выпущен в 1996 году и оценивается в $1500.

Yamaha YX600 Radian

Radian немного не по теме в том плане, что мотоцикл редкий на нашем рынке «бэушки», к тому же изготавливался только в 1986-1990 годах. Но о-о-очень стильный аппарат! Классика — что тут скажешь?

600 «кубиков», 4 цилиндра, воздушное охлаждение. Масса со всеми жидкостями — 197 кг. В техническом плане и по своей производительности мотоцикл был довольно достойным. Расход топлива — около 5 л. До 100 км/ч можно «пульнуть» за 4 с лишним секунды. Конкретно этот мотоцикл 1993 года начала эксплуатации стоит $1300. Кстати, при покупке подержанного мотоцикла не забываем торговаться…

Suzuki GSF600 Bandit

Балдеешь уже только от одного названия мотоцикла — Suzuki Bandit.

Модель выпускалась с 1995-го по 2004 год. За основу был взят двигатель от Suzuki GSX-F600 Katana, перенастроенный под крутящий момент на низких и средних оборотах. Четырехцилиндровый мотор имеет воздушно-масляное охлаждение и выдает 77 л.с. (80 л.с. — после 2000 г.) мощности. Мотоцикл 1996 г.в. оценивается в $1800.

Разгон до 100 км/ч занимает всего 4,1 секунды, «сухая» масса — 204 кг. Разогнаться можно до 195 км/ч. Но не нужно… Лично у меня от красного Bandit без обтекателя просто слюнки текут.

Yamaha XJ600S Diversion

Альтернатива «Бандиту» — «Диверсия». Модель XJ600S позиционировали как простой бюджетный мотоцикл, отлично подходящий для новичков. 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения выдает 61 л.с. мощности.

Средний расход топлива — около 5,5 л на 100 км пути. До 100 км/ч можно разогнаться за 4,7 секунды. «Сухой» вес — 182 кг. Конкретно этот экземпляр 1996 года продается за $1400.

Читать еще:  Что такое бсз на мотоцикле

Kawasaki GPZ500

Из той же когорты — GPZ 500. 4,5 секунды до «сотни», 193 км/ч «максималки». Двухцилиндровый 500-кубовый мотор «крутится» очень хорошо и выдает 60 л.с. Вес небольшой — всего 176 кг без технических жидкостей. В объявлениях был найден вариант 2002 г.в. за $2100.

BMW F650CS

BMW F650CS — дорожная версия «гусенка» F650GS, отличительными особенностями которого являются литые колеса, ременный привод главной передачи и консольный маятник. Это легкий мотоцикл, ориентированный на начинающих байкеров.

Там, где у обычного мотоцикла расположен бензобак, у CS находится вместительное багажное отделение, в котором можно перевозить багаж, шлем или разместить аудиосистему. Сам 20-литровый бак пластиковый и расположен под седлом.

Мощность одноцилиндрового 650-кубового мотора с жидкостным охлаждением составляет 50 л.с. Паспортный расход — 3,7 л на 100 км пути. Вариант 2002 года можно купить ровно за $2000.

Aprilia Pegaso и прочие эндуро

Для начинающих отлично подойдут «эндурики» вроде этого Aprilia Pegaso. И с асфальта можно съехать, и в городе чувствуешь себя в своей тарелке. Главное — подобрать вариант по росту.

650-кубовый одноцилиндровый двигатель Pegaso (тот же Rotax, что и у «гусенка») жидкостного охлаждения развивает 50 л.с. Хорошая тяга во всем диапазоне оборотов, надежность, неприхотливость, ресурс — все это есть. Максимальная скорость — 172 км/ч. Расход топлива варьируется от 4,5 до 6 л на 100 км в зависимости от стиля езды. Вес, включая жидкости, 201 кг. Стоимость обслуживания сопоставима с «японцами», с запчастями проблем нет.

Цена? Мотоцикл 1996 г.в. стоит $2350. Эндуро — это круто. Но в наш бюджет вписаться не так просто.

Что еще посмотреть? Honda XL600V Transalp, Kawasaki KLE500, Suzuki XF650 Freewind, Yamaha XTZ 660 Tenere и т.д. Можно прицениться к малокубатурным мотоциклам вроде 125-кубовых Honda CLR или Yamaha DT, но выбор здесь невелик…

Yamaha Virago 535

Подойдут новичку и чопперы вроде этого Virago 535. Двухцилиндровый V-образный двигатель объемом 535 куб. см славится надежностью и неприхотливостью. 46 «лошадок», 160 км/ч максимальной скорости, 7,1 секунды до «сотни», 182 кг «сухого» веса и 6 л бензина на 100 км пути — основные технические данные мотоцикла.

Вердикт ABW.BY

Очевидные плюсы подержанных мотоциклов японских и европейских производителей по сравнению с новыми «китайцами» — живучесть и надежность. Опять же за аналогичные деньги получаем больше мощности и удовольствия. Главное — не купить «уставший» мотоцикл с проблемами по двигателю или кривой рамой. И хотя даже проблемы с рамой решаются на стапеле, оно вам надо?

Для первого сезона категорически не рекомендуется брать слишком мощные мотоциклы. А если нет опыта езды не только на мотоцикле, но и на автомобиле, то лично я бы посоветовал «минскач» или «ёбрик» — от греха подальше. И в любом случае ездить очень-очень осторожно. Потому что мотоциклиста, который ни разу не падал, в природе просто не существует.

Хочется пожелать байкерам в этом сезоне быть внимательными и осторожными, а автомобилистам — чаще смотреть в зеркала. С пониманием относитесь друг к другу.

Какой скутер лучше купить взрослому: рейтинг надежных мопедов

Мототехника давно стала очень популярной среди жителей как больших городов, так и небольших сел. Маневренность, экономичность, небольшая цена – вот главные преимущества мопедов. И чтобы управление такой техникой приносило только удовольствие, к ее выбору нужно подойти очень грамотно и ответственно. В этой статье мы подробно расскажем, какие скутеры самые лучшие, а какие даже не стоит рассматривать.

Что лучше: двухтактный или четырехтактный ДВС

При выборе данного транспортного средства первое, на что следует обращать внимание, – это строение двигателя. Он бывает двух видов: двухтактный и четырехтактный. В последнее время большинство мотороллеров выпускают с четырёхтактным ДВС. Такие машины отличаются пониженным расходом, бесшумностью при движении, легкостью в управлении. Также такие аппараты имеют повышенный уровень экологичности. Но у них есть один весомый минус, который отталкивает покупателей, – дороговизна в обслуживании.

Двухтактные движки неприхотливы к горючему и условиям использования. Такие скутеры быстрее набирают скорость, то есть, имеют увеличенную мощность агрегата. К тому же, они гораздо дешевле, чем мопеды с 4-тактным ДВС.

Минусы двухтактного двигателя

К недостаткам двухтактных ДВС можно отнести:

увеличенный расход топлива;

повышенный уровень шума;

излишние хлопоты при заправке (бензин необходимо смешивать с моторным маслом);

большое количество выхлопных газов.

Какие самые надежные скутеры: на что обратить внимание

Подходить к выбору «железного коня» необходимо с особой ответственностью. Ведь, купив некачественный продукт, вы рискуете нанести вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих вас людей. К тому же, езда на некачественно собранном мопеде не будет приносить вам должного удовольствия.

Мотор – первое, на что необходимо обратить внимание. Ведь от выбора типа ДВС зависит практически все: от долговечности аппарата, до его поведения на дороге в плотном потоке машин.

Мощность – также немаловажный показатель, от которого зависит не только скорость, но и уровень его маневренности.

Производитель. Бренд – это показатель качества деталей и их сборки. Известные марки байков пристально следят за каждой собранной единицей, поэтому брак в их продукции встречается крайне редко. Именно от производителя часто зависит, будете ли вы долго эксплуатировать технику, или уже через месяц поставите ее в гараж или продадите на запчасти.

Расходники и запчасти. Качественные и более дорогие расходники и запчасти гарантируют долгий срок службы.

Какой скутер или мопед лучше купить взрослому – японский или китайский

Считается, что самые лучшие мотобайки – это новые, и не важно, в какой стране они были изготовлены. Но многие люди не согласятся с этим утверждением. Ведь уже давно в головах россиян установился некий стереотип, согласно которому товары, произведенные в Китае, не отличаются особыми показателями качества.

Высокими показателями надежности славятся товары из Японии. Но существует определенный минус – они довольно дорогие. Если сопоставить продукцию этих двух стран, то новый мопед из Китая будет стоить примерно столько же, сколько подержанный Японский. Поэтому в данной ситуации выбор остается исключительно за покупателем: если он на 100% уверен в исправности бу японца, то естественно выбор очевиден. В противном случае лучше всего взять китайца. Что касается ремонта, то починить последнего выйдет вам намного дешевле.

Какой японский скутер лучше купить

В Японии существует три популярных производителей мототехники: Хонда, Ямаха и Судзуки. Техника каждого из этих брендов обладает своими позитивными и отрицательными сторонами:

HONDA – относительно недорогие и надежные аппараты, которые не отличаются большой скоростью на дороге;

Yamaha – популярный бренд дорогих байков, которые способны быстро ускоряться и разгоняться до максимальных оборотов;

Suzuki – скутеры этой марки относятся к так называемой «золотой средине». Они надежные и прекрасно подходят для того, чтобы уверенно чувствовать себя в плотном потоке машин.

Какой китайский мотобайк лучше выбрать

Тем, кто не имеет возможности купить дорогостоящий агрегат из страны восходящего солнца, можно выбрать мотороллер из более дешевой, китайской продукции. Но очень маловероятно, что он будет служить вам очень долго.

SYM – довольно распространенная техника. Среди других брендов КНР отличается долговечностью и уровнем надежности.

KEEWAY – недорогой представитель мотопрома КНР. Залог длительной и эксплуатации заключается в выборе хорошего топлива.

Irbis – байк с агрессивным, спортивным дизайном. Недорогой в обслуживании.

Почему не стоит выбирать 2т мопеды из Китая

Как уже было сказано выше, китайские байки не отличаются высоким уровнем качества сборки. Поэтому во время их эксплуатации у мопедистов постоянно возникают какие-либо проблемы. Кроме того, существует несколько факторов, которые постоянно будут преследовать вас при эксплуатации подобной продукции:

практически полное отсутствие тяги двигателя;

повышенный расход горючего;

постоянная необходимость в чистке и замене свечей зажигания;

сниженный общий ресурс ДВС.

Советы при покупке китайского мотобайка

Лучший помощник в выборе мопеда из КНР – это реальный владелец. Поэтому, прежде чем покупать такую технику, ознакомьтесь с отзывами в интернете.

Далее вы идете в магазин и просите завести аппарат. Внимательно прислушайтесь к звуку двигателя. Он должен быть ровным, без посторонних свистов, щелчков и стуков. Если все в порядке, то можно делать тест драйв машины. И только после того, как вы убедитесь, что подвеска работает как надо, вы можете покупать эту модель.

Самые надежные скутеры до 50 кубиков

Omaks Matador 50cc

Довольно неплохой представитель китайского рынка. Кроме привлекательного дизайна, он довольно неплохо собран. Но высокий показатель надежности сказался и на цене продукта – в среднем 80 тысяч рублей. Из минусов также можно отметить редкость запасных частей и низкие показатели проходимости на бездорожье.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector