1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор к62д на какой мотоцикл ставится

МОЙ МОТОЦИКЛ

Регулируем карбюратор К62

Карбюратор один из основных узлов мотоцикла, который влияет на роботу вашего мотора вашего байка. Его правильная регулировка влияет на то ка он заводится, работает, мощность двигателя. Второй элемент – система зажигания. В данной статье мы поговорим про регулировку , которые можно встретить на мотоциклах Минск, ИЖ Юпитер и Планета, Восход.

В карбюраторе К62 имеется два регулировочных винта, при помощи которых можно изменять холостой ход, и игла, изменяя положение которой, можно менять свойство смеси (обогащать или обеднять ее). При поднятии иглы мы смесь обогащаем, при опускании – обедняем. Регулировка качества смеси проводится путем прохождения 2-3 км (при скорости около 60-70 км/час) и, просмотра свечи зажигания. Если свечка закидана рабочей смесью (свеча замасленная, темно-коричневая или черная), иглу опускаем, если слишком сухая (цвет белый, светло-соломенный) – поднимаем. В итоге должен появиться светло-коричневый нагар. Но это всего лишь часть регулировки, каждый раз нужно проводить установку холостого хода карбюратора. Так, что продолжаем регулировать дальше:

Для регулировки холостого хода на карбюраторе К62 имеется «винт качества». Этот винт подает воздух даже при закрытом дросселе. Повторяем, винт дает воздух, хотя некоторые думают, что данный винт предусмотрен на топливо. Поэтому, завинчивая винт качества мы закрываем поток воздуха, то есть, обогащаем смесь. Если винт отвинчиваем – смесь обедняется. Как было сказано, данный винт дает воздух во всех положениях заслонки, а значит и на холостом ходу коленчатого вала. Поэтому винт качества относится к регулятору холостого хода. В этот момент он значительно влияет на работу, если же газ на средних оборотах или высоких, тогда влияние не большое, но присутствует. Итак, все сводится к тому, что проходит регулировка холостого хода, а это автоматически влияет на все частоты двигателя. Вот теперь после небольшого вступления поговорим о самой регулировки холостых оборотов. Чтобы основываться не размыто, скажем о регулировке карбюраторов К62 К и похожих, для мотоциклов Минск и Восход. Но по аналогии регулировка всех типов карбюраторов одинаковое, поэтому подойдет и на мотоциклы ИЖ и другие.

Помним, что регулировка карбюратора проходит всегда на прогретом двигателе. Когда прогревание сделали, начинаем регулировку. Вначале завертываем винт качества на максимум и отвинчиваем его на пол – один оборот. Далее заводим мотоцикл и опускаем полностью заслонку верхним винтом холостого хода, потом, вывинчивая его, добиваемся минимальных устойчивых оборотов. Далее вывинчивая понемногу винт качества, добиваемся максимальных оборотов, когда после дальнейшего выкручивания обороты падают, ввинчиваем его обратно до того же максимума и устойчивости. У нас получилось, что мы выставили стабильный холостой ход на данные минимальные обороты. Но холостой ход, скорее всего, завышен, поэтому верхним винтом опускаем заслонку добиваясь еще меньших оборотов. Вкручиваем вплоть до самого минимум, когда при еще меньших оборотах коленчатого вала мотоцикл начинает уже глохнуть. Установив минимум, при котором мотоцикл еще работает, снова повторяем процедуру с винтом качества. Ввинчивая и вывинчивая винт добиваемся стабильности. Потом снова опускаем еще раз заслонку, делая больший минимум оборотов коленчатого вала и так вплоть пока коленвал не станет работать на самых минимальных частотах. Когда мы уже закончим регулировку, можно проверить на стабильность холостые. Для этого берем и резко поворачиваем ручку газа на максимум и смотрим на скорость увеличения оборотов. После увеличения резко опускаем газ и снова вслушиваемся в двигатель. Если регулировка холостого хода проделана верно, тогда при таком резком увеличении и уменьшении газов двигатель мотоцикла должен слушаться ручку газа в момент и также резко увеличивать и уменьшать частоты коленвала. Когда двигатель отстает – значит регулировка слегка не верная. Можно в таких случаях попробовать сделать все сначала, но можно просто добавить или уменьшить воздух на холостой ход. Если при резком увеличении газа двигатель слушается не сразу или даже глохнет, значит, винт стоит на 1/4-1/2 оборота завернуть. При плохой работе в случаях резкого сброса газа винт надо на 1/4-1/2 оборота отвернуть.

В принципе регулировку на этом можно и закончить. Особой сложности, как видно, здесь никакой нет. Главное все правильно делать.

В основном мотолюбители мучаются с карбюраторами из-за полной разрегулировки мотоцикла. Следует вначале тщательно проверить зажигание, свечу (желательно новую установить). Если мотоцикл старый, тогда и стертые кольца влияют на работу и дают сложность в установке правильных холостых. Если всё дело в выработке деталей двигателя, здесь надо слушать и регулировать, так как указанные правила подойдут, но не полностью.

Можно еще добавить, что карбюраторы К36 и иные модели очень схожи в регулировке. Винты в основном одни и те же, только их размещения может отличаться. Поэтому, научившись регулировать карбюратор К62, вы обязательно сможете сделать регулировку и в иной модели………

по материалам blog-moto.ru

Навигация по записям

Регулируем карбюратор К62: 17 комментариев

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня минск 125, стоит Пакко (оригинал, новый) не в ходу работает нормально, то есть холостые внорме, обороты набирает бодро, а как только начинаешь трогать из места он плохо тянет а то и вообще может заглохнуть, надо только газ открывать более чем на половину . Винт качества закручен полностью , а если выкрутить на 1-1.5 об то вообще не тронешь из места — глохнет двигатель. Искра в норме, зажигание выставлено правильно ,
игла на среднем положении. Подскажите пожалуйста в чем дело, я первый раз с такой проблемой сталкиваюсь? sansann@ukr.net

А карбюратором до этого пользовались или новый сразу поставили?

У меня иж п3 минское зажигание едет на подсосе холостии не держит и когда трохаеся з места как-бы плюхкае добавляеш газу на половину тогда едет что такое?

давно началось?КАРБЮРАТОР К 62? РАНЬШЕ КАК РАБОТАЛ?

Карбюраторы К-62Д и К-65Д

В процессе эксплуатации мотоцикла проверять и регулировать работу двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, послушность двигателя рукоятке управления дросселем.

Перед регулировкой двигатель прогреть. Регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу имеет большое значение, так как система холостого хода действует как на малых, так и на полных нагрузках двигателя. Количество топлива, подаваемого системой холостого хода, на режиме полного открытия дросселя составляет 5 — 10%, а на режиме частичного открытия дросселя до 10 — 15% от общего количества топлива, потребляемого двигателем.

Рис. 12. Схема карбюраторов К-62Д и К-65Д:

1 — жиклер топливный главной системы; 2 — крышка поплавковой камеры; 3 — распылитель главной системы; 4 — жиклер топливный холостого хода; 5 — воздушный канал главной системы; 6 — смесительная камера; 7 — корпус распылителя главной системы; 8 — корпус карбюратора; 9 — дроссель;

10 — пружина дросселя; 11 — упор-ограничитель подъема дросселя; 12 — направляющая троса; 13 — трос привода дроссельной заслонки; 14 — регулировочный винт подъема дросселя; 15 — крышка карбюратора; 16 — балансировочный канал поплавковой камеры; 17 — замок иглы; 18 — винт регулировочный холостого хода; 19 — дозирующая игла; 20 — топливоподводящий штуцер; 21 — отверстие переходное системы холостого хода, 22 — эмульсионный канал системы холостого хода; 23 — воздушный канал системы холостого хода; 24 — запорная игла топливного клапана; 25 — поплавок; 26 — эмульсионный капал пускового устройства; 27 — дренажное отверстие; 28 — кронштейн крепления запорной иглы; 29 — топливный жиклер корректора; 30 — утолитель поплавка; 31 — игла дозирующая пускового устройства; 32 — плунжер пускового устройства; 33 — пружина плунжера; 34 — трос управления корректором; 35 — чехол защитный (для К-65Д) 42

Ввертывая винт 14, снова снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя И для нового положения дросселя найти указанным выше способом оптимальное положение винта 18, если частота вращения коленчатого вала двигателя велика, эту операцию повторять до тех пор, пока не будет получена минимальная, но вполне устойчивая частота вращения вала двигателя. Правильность выбранной регулировки на холостом ходу проверять резким открытием и закрытием дросселя. Если двигатель при резком открытии дросселя глохнет или плохо набирает обороты, смесь нужно слегка обогатить незначительным завертыванием винта 18. Если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя, смесь следует обеднить отворачиванием винта 18.

Читать еще:  Какое масло лить в мотоцикл

При эксплуатации мотоцикла в различных дорожных и метеорологических условиях необходимо обогащать или обеднять смесь изменением положения дозирующей иглы 19 в дросселе 9. Опуская иглу, смесь обедняется, поднимая — обогащается. Обеднение смеси производить при окружающей температуре выше +30°С, а также на высоте от 2000 м и более над уровнем моря и в отдельных случаях по мере износа распылителя 3. При температуре ниже минус 15°С иглу поднять на одно-два деления.

Двигатель имеет общий впускной патрубок и один карбюратор, поэтому возможна некоторая неравномерность работы его цилиндров. Повышенная неравномерность работы цилиндров вызывает увеличение расхода топлива, а также перегрев и быстрый износ одного из цилиндров. Для устранения неравномерности работы между впускным патрубком и фланцем карбюратора установлен регулятор.

Смесь обогащается в том цилиндре, в сторону которого поворачивается рычажок регулятора. Регулировку производить при ослабленных гайках крепления карбюратора на неработающем двигателе.

При некотором навыке качество смеси и правильность выбранной регулировки карбюратора проверять по цвету изолятора и центрального электрода свечей. Черный нагар на электродах свечей свидетельствует о богатой смеси. Светло-желтый, песочный или’ белесый цвет — о слишком бедной смеси. При нормальной топливной смеси цвет» электродов свечей и изоляторов должен быть коричневым или кирпичного цвета. При отрицательных температурах после пуска двигателя до его полного прогрева пользуйтесь топливным корректором, который при повороте его рычага до 50% от его общего хода обеспечивает необходимое обогащение смеси. При дальнейшем повороте рычага топливный корректор работает как пусковое устройство.

Обслуживание карбюратора состоит в периодической (через 4000. 5000 км пробега) очистке и промывке его деталей и каналов от грязи и смолистых отложений. Промывать детали и каналы чистым бензином, а при наличии обильных смолистых отложений — растворителем для нитрокрасок. Промытые детали и каналы продувать струёй сжатого воздуха. Не очищать жиклеры и отверстия карбюратора проволокой и другими металлическими предметами.

При повседневной эксплуатации мотоцикла следите за состоянием карбюратора. Обнаружив даже незначительное подтекание топлива, подтянуть крепежные детали. Постоянное подтекание топлива через дренажное отверстие 27 свидетельствует о негерметичности топливного клапана 24 или нарушении уровня топлива в поплавковой камере, для устранения подтекания топлива промыть поплавковую камеру, топливоподводящий канал, проверить состояние эластичной шайбы на клапане 24, отрегулировать уровень топлива, подгибая кронштейн крепления запорной иглы 28. 44

5.2.3. Карбюратор «Jikov»

Это горизонтальный однокамерный карбюратор (рис. 13) золотникового типа, подсоединяемый к двигателю и воздухоочистителю через резиновые муфты, предохраняющие карбюратор от воздействия вибрации.

Карбюратор состоит из корпуса, поплавковой камеры, крышки, цилиндрического подпружиненного золотника, иглы дросселя, топливных жиклеров, элементов привода и включает в себя следующие основные системы:

Поплавковый механизм (рис. 14) служит для поддержания необходимого уровня топлива в поплавковой камере. Он состоит из сдвоенного пластмассового поплавка 6, вращающегося на оси, укрепленной в корпусе карбюратора 6 (рис. 15), регулировочного устройства на подвеске поплавка 8 и подпружиненного игольчатого клапана 7. Уровень топлива в поплавковой камере 2 от опорной плоскости камеры должен быть 11 ± 1 мм.

Для проверки уровня необходимо снять поплавковую камеру, корпус карбюратора 6 (рис. 15) с поплавком поставить на край стеклянного сосуда. Через подводящий штуцер 5 залить бензин и проверить стабилизировавшийся уровень с помощью линейки. При несоответствии уровня заданному, необходимо подогнуть в нужную сторону подвеску поплавка 8. Не следует допускать засорения запорной иглы топливного игольчатого клапана, при засорении иглу необходимо продуть сжатым воздухом.

Рис. 13. Карбюратор Jikov.

1 — винт регулировки холостого хода.

Рис. 14. Поплавковый » механизм:

1 — жиклер пускового устройства; 2 — поплавковая камера; 3 — пусковое устройство; 4 — рычаг пускового устройства; 5 — подводящий штуцер; 6 — поплавок; 7 — игольчатый клапан; 8 — подвеска поплавка

Мотороллер Муравей и его карбюратор

Мотороллеры «Муравей»- славные труженики народного сельского хозяйства в СССР. Т.к. основное предназначение мотороллеров — перевозка грузов, на них с завода устанавливались поплавковые карбюраторы переменного разрежения К62Г и К65Г. Они хорошо себя зарекомендовали при работе двигателя на малых и средних оборотах. В данной статье мы подробно рассмотрим устройство и настройку данных карбюраторов.

Какой карбюратор используется на мотороллере Муравей

На «ранних» мотороллерах Муравей с чугунным двигателем (Тулица, Турист) устанавливались карбюраторы К62Г с диаметром диффузора – 26мм и смесительной камеры – 28мм. Позднее двигатель форсировали. Установили на него лепестковый клапан на впуске, изменили форму цилиндра и ребра охлаждения. Параллельно с этим на мотороллеры стали устанавливаться новые карбюраторы К65Г. По конструкции они схожи с К62Г.

Карбюратор мотороллера Муравей модели К62Г. Внешний вид сбоку и со стороны воздушной заслонки

Диаметр диффузора и смесительной камеры остался прежним. Изменились только пропускная способность ГТЖ (130 мл/мин и 125 мл/мин у К62Г), диаметры распылителя (2,63 мм и 2,6 мм), диаметр иглы и переходного отверстия. Небольшие различия присутствует в устройстве корректора. На карбюраторе К62Г для дополнительного обогащения топлива применяется игла, погруженная в колодец поплавковой камеры. На К65Г топливо забирается напрямую из камеры при помощи жиклера топливного корректора.

Устройство и принцип работы карбюратора К65Г

Карбюратор мотороллера Муравей К65Г состоит из следующих частей:

  1. Главная дозирующая система. Здесь осуществляется подготовка, и дозирование топливовоздушной смеси для работы двигателя на средних и более высоких оборотах. При подъеме дросселя более чем на 3/4 своей высоты топливо начинает всасываться из распылителя, где оно заранее смешивается с воздухом, поступающим из специального канала на впуске карбюратора. Поступлению топлива из поплавковой камеры в смесительную, способствует дозирующая игла, закреплённая на дросселе. При их совместном подъеме изменяется проходное сечение между распылителем и иглой, что способствует изменению параметров разрежения в диффузоре и необходимой дозировке смеси на разных режимах работы двигателя. При полном подъеме дросселя игла уже не оказывает должного влияния на поступление смеси. Её поступление регулируется и ограничивается только пропускной способностью ГТЖ.
  2. Система холостого хода. Предназначается для работы двигателя на малых и минимально устойчивых оборотах. При минимально опущенном дросселе разрежение в диффузоре максимально и топливо, смешиваясь с воздухом (дополнительно поступающим через воздушный канал), в виде готовой смеси направляется в отверстие за дросселем. Разрежению в камере также способствует вырез дросселя со стороны впуска в карбюраторе.
  3. Поплавковая камера. Топливо из бака через шланг со штуцером попадает в поплавковую камеру. Уровень топлива в ней контролируется легкими плавучими поплавками. Когда топливо достигает нужного уровня, поплавки всплывают и через рычаг коромысла запорная игла перекрывает топливный канал до тех пор, пока уровень топлива снова не упадет. Для отвода лишнего топлива из поплавковой камеры (при подсосе карбюратора или течи карбюратора) в ней предусмотрено дренажное отверстие.
  4. Пусковое устройство. Для принудительного обогащения топлива при запуске в холода, в корпусе карбюратора предусмотрен подсос. При нажатии на него поплавки в камере опускаются, и уровень топлива в ней становится выше нормы. Топливный корректор предназначен для прогрева двигателя на холостом ходу. Он соединен при помощи троса с монеткой на руле. При ее повороте игла корректора поднимается, и дополнительное топливо из поплавковой камеры поступает через специальный канал в диффузор карбюратора, тем самым обогащая смесь.

После прогрева двигателя следует закрыть обогатитель на руле. Если мотор Муравья не держит холостые после прогрева, значит, карбюратор нуждается в регулировке.

Ниже представлена подробная схема карбюратора К65Г с цифровыми обозначениями: Схема карбюратора мотороллера Муравей модели К65Г

Какой карбюратор можно поставить вместо родного и почему

На сегодняшний день, благодаря наплыву китайских запчастей в нашей стране, вопрос выбора альтернативного карбюратора для мотороллера отпадает сам собой. Карбюраторы PZ 26-27 с китайских двигателей объемом 110-150 см3 хорошо подойдут на мотороллер Муравей, но только с заменой жиклеров (главного и холостого хода). Также придется изготовить фланец для крепления карбюратора к цилиндру двигателя. В нижней части карбюратора присутствует выемка со сливным шлангом, которая может касаться рычага выжима сцепления.

Читать еще:  Что такое магнето на мотоцикле

Для установки карбюратора его нужно будет разогреть и отогнуть в сторону с учетом выжима. Если такой вариант вас не устраивает, можно просто изготовить патрубок подлиннее (см.рис.). Тогда рычаг будет поворачиваться свободно, не задевая карбюратор. Помимо этого, понадобится подобрать патрубок для воздушного фильтра.

Так выглядит установленный карбюратор PZ 27 на мотороллер Муравей вместо родного К65Г Встает на штатное место, словно родной

Бонусом к карбюратору PZ 27 идет ускорительный насос. Конечно, на мотороллере толку от него будет мало, поэтому можно не заморачиваться с проведением дополнительного троса.

Карбюраторы с большим диаметром диффузора PZ 30 или Jikov с мотоцикла Ява 638, несмотря на хвалебные отзывы в сети, малопригодны для установки на мотороллеры. Карбюраторы с большим диаметром диффузора следует устанавливать только на форсированные высоко оборотистые двигатели. При установке такого карбюратора на штатный двигатель, даже с подбором нужных жиклеров вам вряд ли удастся настроить стабильный холостой ход.

Регулировка карбюратора на мотороллере Муравей

Перед регулировкой карбюратора на мотороллере Муравей необходимо проверить систему зажигания мотоцикла, убедиться в отсутствии подсоса воздуха между уплотнениями. Воздушный фильтр должен быть чистым и смоченный моторным маслом. Только после этого можно приступать к настройке.

Порядок регулировки карбюратора К65Г:

  1. Откручиваем гайки крепления и снимаем карбюратор с двигателя. Открутив 2 винта, снимаем крышку поплавковой камеры. Перевернув карбюратор, проконтролируем уровень топлива. Для этого линейкой замеряем расстояние от кромки корпуса карбюратора до середины поплавка. Если оно не соответствует норме – 13 (+ 1,5/-1.5) мм, подгибанием язычка поплавка в ту или иную сторону, добиваемся нужного уровня.
  2. Винтом количества (сверху карбюратора) устанавливаем расстояние между нижней кромкой карбюратора и заслонкой в 2-3 мм. Ставим карбюратор на место. Регулируем винтами свободный ход троса газа и обогатителя. Он должен составлять 2-3 мм. Делается это для того, что при поворотах руля не допустить натяжения тросов.
  3. Настройка холостого хода. Заворачиваем винт качества до конца и отворачиваем его на 1-1,5 оборота. Заводим мотоцикл и прогреваем двигатель с помощью корректора. После прогрева выключаем корректор и при помощи винта количества устанавливаем минимально устойчивые обороты двигателя. Одновременно винтом качества поднимаем обороты до максимально допустимого значения. Данные операции повторяем несколько раз. Правильную настройку смеси также помогает оценить реакция двигателя на резкий поворот ручки газа. Если при резком открытии дросселя двигатель глохнет, значит, смесь бедная и винт качества необходимо немного завернуть. В противоположном случае, когда двигатель глохнет при сбросе газа, смесь следует «обеднить», немного отвернув винт качества. При оптимальном составе смеси, двигатель набирает и сбрасывает обороты быстро, без провалов и задумчивости.
  4. При длительной эксплуатации мотоцикла детали двигателя изнашиваются, и соответственно меняется состав смеси в карбюраторе. Оценить качество смеси можно визуально по цвету центрального электрода свечи. Бывает так, что после правильной настройки карбюратора не удается добиться нормального цвета изолятора свечи. В этом случае, регулировку проводят перемещением положения дозирующей иглы в замке дросселя (по умолчанию, игла находится в самом среднем положении). Когда цвет изолятора свечи имеет светлый белесый цвет, иглу нужно приподнять на одно деление. Свеча со следами нагара или копоти (см.рис.) нуждается в обедненной смеси, иглу в этом случае, надо опустить на одно деление.

Нагар на свечах для двухтактных моторов. 1. Слишком много масла в топливе. 2. Богатая смесь. 3. Бедная смесь. 4. Нормальная смесь.

Регулировку карбюратора необходимо производить попеременным прокручиванием винтов на 1/4 оборота. После каждого поворота необходимо подождать 2 минуты, чтобы двигатель адаптировался к новым настройкам смеси.

Следует помнить, что на параметры смеси могут влиять подсосы воздуха со стороны сальника коленвала, забитый фильтр и т.д. Поэтому необходимо своевременно обслуживать свой мотороллер согласно руководству пользователя.

Мотороллеры Муравей не зря завоевали народную любовь и славу. Во многом, этому способствовали карбюраторы, устанавливаемые на них. Как мы видим из статьи, они просты и удобны в эксплуатации. К сожалению, данные карбюраторы в большинстве своем уже износились. Но для их замены всегда можно подобрать китайские копии или аналоги.

Карбюратор к 62 в для какого мотоцикла

Таблицы характеристик карбюраторов семейства К62 и К65 :: АвтоМотоГараж

Характеристики семейства карбюраторов К62 и его модификации приведены в таблице ниже:

Примечание: там, где установлен вопросительный знак значит, что параметр на данный момент либо неизвестен, либо уточняется. Если у Вас имеется информация по данному параметру, то можно нам сообщить (написав в комментариях к данной статье), и мы его добавим в таблицу.

Характеристики семейства карбюраторов К65и его модификацииприведены в таблице ниже:

Примечание: там, где установлен вопросительный знак значит, что параметр на данный момент либо неизвестен, либо уточняется. Если у Вас имеется информация по данному параметру, то можно нам сообщить (написав в комментариях к данной статье), и мы его добавим в таблицу.

Регулировка карбюратора К62

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРТОРА К62

Базовый карбюратор К-62 на многих отечественных мотоциклов. По замыслу его создателей этот прибор должен был существенно улучшить как пусковые, так и эксплуатационные показатели мото транспортных средств.

На практике, к сожалению вышло не так. Нареканий на работу этих карбюраторов гораздо больше, чем на все им предшествовавшие. И добро бы речь шла о том, что не обеспечивается обещанная экономичность или приемистость. Мотоцикл порой просто вообще не идет.

Для начала вспомним, что при полностью закрытой дроссельной заслонке и при очень малом ее подъеме (20 – 30 %), работает только система холостого хода (ХХ) карбюратора. На средних оборотах и при положении дросселя от 1/3 до ¾ хода, работают распылитель и дозирующая игла. На последней четверти хода дросселя фактически только главный топливный жиклер как то влияет на процессы.

Если карбюратор новый, проверьте, хорошо ли он промыт. Иногда сгусток консервирующей смазки может таить в себе остатки стружки или литья, закупоривать тонкие каналы. Значит его надо промыть и продуть сухим воздухом.

Затем следует убедиться, что карбюратор ПЛОТНО закрепляется на патрубке цилиндра, а патрубок, в свою очередь, герметично связан с цилиндром. Если этого не сделать, подсос воздуха по стыкам сведет на нет все ваши ухищрения и внесет такие коррективы в состав смеси, которые ничем не учесть и не исправить. Прокладка между коллектором и цилиндром, ни в коем случае не должна выступать внутрь!! – это может создать заметное препятствие на пути смехи и ухудшить наполнение цилиндра. Для изготовления прокладок применяют, плотный картон или паронит. Хотя иногда мотоциклисты используют и толстую относительно мягкую бензостойкую резину, мотивируя свой выбор желанием несколько уменьшить вибрации, передающиеся от цилиндра на карбюратор. Определенный резон в этом есть.

После того, как хлопоты первичного порядка останутся позади, можно переходить собственно к регулировке. Она начинается с проверки и установки уровня топлива.

Карбюратор нужно снять, отсоединить донышко поплавковой камеры и, перевернув карбюратор, проверить, находятся ли поплавки (их два) в одной плоскости. Если это не так, нужно подогнуть основание одного из поплавков. Может быть, его придется немного нагреть в кипятке. Расхождение между положениями поплавков не должно превышать 0,5 мм.

Расстояние от плоскости разъема корпуса до самой удаленной верхней части поплавка должно составлять 26+ — 0,5 мм. Оно регулируется подгибанием язычка поплавка. Это и есть установка уровня топлива – только произведена она в нашем случае так называемым сухим способом.

Отметим, что сказанное верно для равнинной местности, высота которой над уровнем моря не превышает 1 000 м. На высоте, вдвое большей, контрольная величина составляет уже 28 мм.

На этом первый этап регулировки закончен!

Следующий этап – регулировка пускового устройства. Иглу нужно опустить до конца, в самое нижнее положение. Не упустите возможность, проверьте легкость размещения манетки на руле, если нужен – разберите ее, СМАЖТЕ, соберите снова. Смажьте трос привода пускового устройства. Словом – сделайте все то, к чему в процессе эксплуатации обычно не прикасаетесь, на что не хватает времени.

Перед регулировкой холостого хода, (хх), двигатель должен быть ПРОГРЕТ до рабочей температуры 100- 120 ˚С. Винтом упора (Рис.1, пункт 1), поднимите дроссель на столько, что частота вращения коленчатого вала была явно завышенной; (Рис 1.

Читать еще:  Мартин соломка как собрать мотоцикл

Рис 1. Карбюратор К62. (1 – Винт упора дроссельной заслонки (холостой ход), 2 – регулировочный болт свободного хода ручки газа. 3 – болт регулировки качества топливной смеси (обогащение, обеднение смеси).

Винт «качества» (Рис 1. Пункт 3) смеси при этом нужно ввернуть до упора (без особых усилий), максимально «забогатив смесь, и затем вывернуть на 1 – 1,5 оборота. Это исходные положения. Попутно проверьте, легко ли перемещается дроссель в пазах, нет ли чрезмерного люфта его в колодце. Поскольку дроссель П- образный, то до некоторой степени люфт можно устранить, разгибая его и добиваясь плотного прилегания к стенкам колодца. Тут важно не перестараться, что бы потом золотник не заело в пути.

Теперь, установив мотоцикл на центральную подставку, винтом «количества» постепенно опускайте дроссельную заслонку, уменьшая частоту вращения до наименьшей устойчивой. Вывертывая винт «качества» добейтесь ее увеличения – на слух это хорошо заметно. Снова винтом «количества» убавьте обороты, а винтом «качества», обедьняя смесь, прибавьте их. Обычно эти операции приходится последовательно повторять раза три-четыре. Если вам показалось, что где то произошла ошибка, — не грех начать все сначала. Это только прибавит уверенности вашим действиям. Когда, по вашему мнению, регулировка закончена и установлены действительно минимальные обороты, советую винт «качества» завернуть примерно на пол – оборота: это обеспечит более устойчивую работу двигателя на хх.

Если все сделано так, как мы рассказали, можно гарантировать, что при исправности остальных систем мотоцикл в этом случае будет легко пускаться надежно работать практически на всех режимах. Однако дело не закончено.

Как мы сказали в начале. На основных нагрузочных режимах в пределах хода дросселя от 1/3 до 3/4 (по высоте его подъема или по повороту ручки газа – как вам удобнее) наибольшее влияние на работу двигателя оказывает положение дозирующей иглы. Что бы определить, правильно ли оно выбрано, следует проехать хотя бы 20 – 30 километров, затем остановится и быстро вывернуть свечу (свечу) свечи зажигания. При этом условимся, что используются именно те свечи, что рекомендованы изготовителем! Цвет изолятора центрального электрода – ваша единственная подсказка.

Если он черный, с признаками копоти – дозирующую иглу надо опустить; если слишком светлый, бледно – серый ее надо поднять. Нормальным следует считать светло-коричневый или темно – серый цвет. Он говорит что свеча не перегревается, но в то же время нагрета достаточно сильно и этим обеспечено ее самоочищение от продуктов сгорания топлива и масла. Когда положение иглы будет подобрано, появится возможность говорить о наибольшей экономичности карбюратора: для ее достижения иглу нужно опустить на одно деление.

заключительный этап регулировки –

Подбор главного топливного жиклера. Для большинства (точнее для подавляющего большинства!) мотоциклов в этом этапе нет необходимости, поскольку в общем случае того жиклера, что стоит в карбюраторе, вполне достаточно. Однако для мотоциклетных «гурманов» подобрать идеально точный для данного двигателя жиклер – дело профессиональной чести, поскольку лишь в этом случае двигатель может полностью раскрыть свои «таланты» и обеспечить максимальные скорость и приемистость.

Удобнее всего действовать методом замены, ставя по очереди разные по производительности жиклеры и определяя, с каким именно мотоцикл показывает наилучшие результаты. Естественно для их определения необходимы точные замеры с секундомером на каком – то мерном участке шоссе. Стало быть, нужен помощник. И так же естественно иметь, что при этом необходимо иметь набор жиклеров – а это сложнее. Характеристики карбюраторов.

Я на практике применяю несколько иной способ, полностью себя оправдавший. Замерив максимальную скорость со «штатным» жиклером, вставляю во входное отверстие карбюратора деревяную пробку с просверленным в ней отверстием, диаметр которого на 20% меньше диаметра входного отверстия.

Если после этого скорость значительно возросла – производительность жиклера мала, а если сильно уменьшилась – велика. При небольшом изменении скорости жиклер менять не следует.

Понятно, такого рода регулировки могут помочь только при исправном карбюраторе, не имеющим большого износа или механических поломок. Если какие-то детали неисправны, их нужно заменить и только после этого заниматься регулировкой.

Данная информация взята из журнала «МОТО», который находится в свободном доступе сети. Все права защищены.

Мотоциклетный карбюратор К-62 (ИЖ)

На ижевских мотоциклах устанавливаются карбюраторы типа К-28, К-36 и К-62, работающие по комбинированному принципу.

Рост мощности мотоциклетных двухтактных двигателей, характерный для последних лет, поставил на очередь вопрос о новых карбюраторах, ибо К-36 уже исчерпал свои возможности. Для более форсированных моторов современных мотоциклов потребовалось увеличить диаметры диффузора и смесительной камеры, отверстия в седле топливного клапана, а также повысить подъемную силу поплавка.

Новый карбюратор К-62 (рис.23) обеспечивает бесперебойное снабжение двигателя топливом при резких разгонах и торможениях, кренах, наклонах мотоцикла вперед или назад. Плоский дроссель, помимо того, что позволяет уменьшить общую высоту карбюратора, еще и меньше подвержен износу.

Рассмотрим устройство карбюратора. Он состоит из трех основных частей — корпуса 10, поплавковой камеры 3 и крышки 17. Диаметр диффузора обозначен на корпусе и насадке.

Поплавковый механизм рычажного типа состоит из двух поплавков 25, которые закреплены в колонках корпуса осью 5, пропущенной через латунную втулку 6.

Топливный клапан выполнен в виде иглы %4, которая опирается нижней частью на пластину поплавка, а верхней закрывает канал подвода топлива. Его уровень в камере регулируют, подгибая опорную пластину.

В вертикальном колодце корпуса размещен плоский П-образного сечения дроссель из латунного листа. В его стенке, обращенной к воздухоочистителю, снизу сделан радиусный вырез, обеспечивающий заданное разрежение над распылителем.

В верхней стенке дросселя закреплена тяга 16 с винтом, ввернутым в крышку. Вращая его, ограничивают опускание дросселя. Поднимает же его трос 15, связанный с ручкой «газа», а опускает — пружина 13. Дозирующая игла 9 может занимать в дросселе одно из трех положений, в зависимости от требуемого состава смеси. Их фиксирует замок 12.

Карбюратор снабжен пусковым устройством (корректором). Оно состоит из плунжера 29 с дозирующей иглой 27, которая двигается в колодце корпуса, пружины 30 и троса 31. Для облегчения пуска зимой (при морозах ниже 15°) предусмотрена возможность переобогащения смеси утопителем 28 поплавка. По конструкции он аналогичен применяемым в других мотоциклетных карбюраторах. Чтобы исключить попадание в цилиндр излишка топлива, который может привести к гидравлическому удару с разрушительными последствиями, в поплавковой камере предусмотрено дренажное отверстие 22.

Поскольку при обкатке нового двигателя не рекомендуется повышать обороты до максимальных, на внутренней стороне крышки отлит упор-ограничитель 14 подъема дросселя. Для облегчения разборки карбюратора при промывке жиклеры, а также распылитель сделаны съемными.

Регулируют обороты холостого хода так. Перед пуском двигателя устанавливают дроссель вращением винта 16 в такое положение, чтобы между его стенкой и верхней образующей отверстия в надсадке 8 была небольшая (2—2,5 мм) щель. Регулировочный винт 18 полностью заворачивают, а затем выворачивают на полоборота — оборот. Пускают двигатель и прогревают его до нормальной температуры. Отворачивая винт 16, добиваются минимальных устройств оборотов двигателя, а затем постепенно отворачивают винт 18 (обедняя смесь) до возникновения перебоев. После этого медленно заворачивают винт (обогащая смесь), пока двигатель не начнет работать устойчиво. Теперь, заворачивая винт 16, уменьшают обороты и для них находят новое положение винта 18, так же, как в первом случае. Эти операции повторяют, пока опять не будут получены минимальные, но вполне устойчивые обороты двигателя.

Правильность регулировки оборотов холостого хода проверяют резким открытием и закрытием дросселя. Если двигатель глохнет при резком открытии дросселя, следует завернуть винт 18 на четверть — половину оборота (смесь обогатится), а если останавливается при резком закрытии дросселя — настолько же вывернуть (смесь обеднится).

При длительной эксплуатации мотоцикла в жару (35—40°), а также на высоте от 2000 метров над уровнем моря рекомендуем опустить дозирующую иглу 9 на одну канавку. В холоде (ниже минус 15°) иглу следует, наоборот, поднять на одну канавку.

Карбюратор К62

Карбюратор К65 (К62) состоит из литого корпуса со смесительной камерой, каналами и отверстиями топливных систем (главной, холостого хода и корректора) и фланцами закрепления карбюратора. Корпус закрывается крышкой и корпусом поплавковой камеры, имеет запрессованный топливоподводящий штуцер.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector