0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло лить в урал мотоцикл

Моторные масла (ДЛЯ НОВИЧКОВ)

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ 20 ]

1↑ Тема от jipss 13-09-2011 14:19:58

  • jipss
  • Модератор
  • Неактивен
  • Имя: дима
  • Откуда: г. Горнозаводск Пермский кр.
  • Зарегистрирован: 18-07-2010
  • Сообщений: 2 521
  • Репутация: 186
  • Мотоцикл: урал ‘гром’, урал м72м, кросс м-104, лесной ИМЗ с коляской.

Тема: Моторные масла (ДЛЯ НОВИЧКОВ)

Старый прикол по поводу китайской грамоты иллюстрирует ситуация, когда владельцы мотоциклов с четырехтактными двигателями покупают моторное масло. На этикетках банок указана вся информация о содержимом. Но что обозначают аббревиатуры типа М12Г или SAE 15W40? Как выбрать масло конкретно для своего мотоцикла? Отвечаем – запоминайте.
В прошлом номере «Мото» опубликованы результаты экспертизы моторных масел для четырехтактных двигателей. Зарубежные фирмы были представлены исключительно специальными мотоциклетными маслами, а отечественные производители – обычными автомобильными. В том же материале четко объяснено, чем отличаются одни от других, и, в частности, автомобильные масла от мотоциклетных. Поскольку специальных классификаций по мотомаслам не существует, их применяемость обозначается на автомобильный манер. А значит, достаточно понять, о чем молчат буквы и цифры на этикетках.
Рядовому потребителю достаточно знать два основных критерия, определяющих достоинства той или иной марки – вязкость и уровень качества.
Из всех существующих классификаций вязкости моторных масел для четырехтактных двигателей в России больше всего прижилась SAE, созданная по методике Американского общества автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Под SAE адаптирован отечественный ГОСТ 17479.1-85.
Но американская система содержит более четкие и ясные определения показателей вязкости, возьмем за основу ее, а для сравнения в общей таблице сведем вместе и ГОСТ и SAE, тем более, что отечественные производители, за редким исключением, дублируют информацию о вязкости масла по SAE.
Существуют моторные масла для работы двигателей только в холодное время года, только в жару и самые распространенные сорта – всесезонные. Эксплуатация мотоцикла при минусовой температуре, скорее, исключение, поэтому не будем заострять внимание на зимних сортах. Скажем лишь, что обозначаются они: SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Летние масла в продаже – большая редкость. Если увидите их на прилавке, – покупайте, они обозначаются: SAE 20, 30, 40 . Масла вязкостью более SAE 60 относятся к трансмиссионным и в двигателях не применяются.
Теперь о всесезонных. Этот продукт получают путем добавления в простейшее базовое масло специальных присадок. Такие добавки делают масло достаточно жидким, и запускать двигатель с ними легко даже при отрицательных температурах. Кроме того, присадки обеспечивают необходимый уровень защиты трущихся деталей двигателя при его нагреве до рабочей температуры. Обозначаются всесезонные сорта: SAE 10W40, 15W50, 10W60 и подобными комбинациями чисел, определяющими температурный диапазон применения данного масла. Число до буквы W подскажет, при какой отрицательной температуре масло загустеет так, что его, условно говоря, можно намазывать на хлеб. Число после W информирует, при какой жаре на улице двигатель будет прекрасно себя чувствовать.
Второй критерий, на который необходимо обратить внимание после выбора вязкости — уровень качества, т. е. совокупность эксплуатационных качеств масла. Этот параметр проще всего объясняет наиболее распространенная в России методика, разработанная API (Американским институтом нефти – American Petroleum Institute). Уровень качества зашифрован в двух буквах латинского алфавита: первая всегда «S» – с нее начинаются аббревиатуры всех моторных масел для бензиновых двигателей. Вторая классифицирует качественный уровень масла как таковой. И чем дальше она отстоит (по английскому алфавиту) от «А», тем более высокие эксплуатационные параметры у данного масла. Сейчас автомобильные моторные масла встречаются следующих классов: SE, SF, SG, SH и SJ. Например, наше родное М8В подходит под класс SE, то есть моторное масло для автомобилей выпуска до 1980 года, а классу SJ соответствуют самые высококачественные масла (их единицы).
Оговоримся сразу, поскольку специальные мотоциклетные четырехтактные масла отличаются от автомобильных меньшим содержанием антифрикционных присадок, то и группа их качества не может быть выше, чем SG. Ситуация в торговле фирменными маслами в двух словах выглядит следующим образом: масла есть, но только высококачественные —не ниже SF.
Все зарубежные производители мототехники в обязательном порядке указывают тип масла, необходимый для данного двигателя. Эти сведения содержатся в инструкции, специальных сервисных наклейках на агрегатах, а в некоторых случаях на пробках маслозаливных отверстий на картере двигателя. Поверьте, нет особогосмысла применять более «крутые» масла вместо рекомендованных. Впрочем, для эксплуатации в сложных дорожных условиях можно использовать масло с более высоким индексом вязкости после W (например SAE 10W50 вместо 10W40). Это особенно важно для двигателей с воздушно-масляным охлаждением, рабочая температура масла в которых может превышать 100°С (в двигателях с жидкостным охлаждением не превышает 85°С). Эту же рекомендацию адресуем владельцам мотоциклов с откровенно изношенными двигателями. Применение более вязких сортов масел уменьшит угар самого масла.
Отдельной строки заслуживает информация для владельцев оппозитов. Еще не создано такого плохого моторного масла, на котором не смог бы успешно работать двигатель легендарного «Урала». Другими словами, М8В1, десятилетиями рекомендуемое в инструкциях по эксплуатации «Уралов» и «Днепров» как основное масло для двигателя, и есть самое низкосортное. Но им «Урал» не испортить.
Для тех владельцев оппозитов, чья любовь к технике не знает границ, а желание залить в двигатель импортное дорогое масло так велико, что дальше некуда, сообщаем, что по критерию цена/качество предпочтение следует отдать недорогим минеральным маслам (автомобильным, естественно!) вязкостью SAE 20W40, 20W50 любого уровня качества. Заливать в двигатели оппозитов дорогие синтетические масла – дело неблагодарное: все равно что свиней вскармливать ананасами.
Однако вернемся к отечественным моторным маслам для автомобильных бензиновых двигателей. Ведь у оппозита и впрямь все как у авто: даже сцепление сухое и в отдельном картере. Для тех, кто ездит круглый год, рекомендуем всесезонки типа М5з10Г1, М6з14Г1. Посмотрите сравнительную таблицу и график температурных ограничений по применению. С такими маслами не страшны морозы до –30°С и африканская жара. Если ваш мотоцикл «отдыхает» зимой в гараже, подойдут легкие сорта моторных масел – М10, 12 и выше. Хотя, как уже сказано, «Урал» плохим маслом не испортишь.

Читать еще:  Чем пропитать воздушный фильтр мотоцикла

Выбор масла для двс мотоцикла УРАЛ

Немногим известно, какие масла заливать в мотоцикл Урал. Мотоцикл Урал считается наиболее распространенным транспортным средством в РФ после машин.

На нем ездят как городские мотоциклисты, так и сельские жители. Этот мотоцикл особенно распространен в южных и западных районах России.

Популярность марки

Хотя в РФ «Урал» встречается везде, большое количество изготовленных мопедов продается иным государствам. В России остается лишь три процента от всего объема. Обусловлено это немалой стоимостью мотоцикла. За такую же цену возможно приобрести б/у машину отличного качества.

Поняв, что данный байк очень популярен за границей, фирма «Урал» решила реконструироваться, начала покупать запчасти за рубежом, а сборку выполнять в РФ. Ежегодно производится примерно тысяча байков, которые уже заранее проданы. Трудно вообразить, по трассам каких государств они ездят.

«Урал» изготовлен на основе военных байков «БМВ Р71». Их производили немцы в сороковых годах прошлого столетия. 1-ый «Урал» был изготовлен еще во время Второй Мировой, располагал дополнительными приспособлениями, отличавшими его от германских мотоциклов. Чтобы сделать армию маневренней и мобильней, Ирак закупил у РФ много байков. На них устанавливались дополнительные швеллеры, пулеметное и огнеметное вооружение. Именно после иракской войны Америка начала интересоваться данными байками.

Плюсы мотоцикла

Более чем семидесятилетняя история байков «Урал» говорит о многом. Данные мотоциклы мощны, плавно и быстро ездят благодаря производительному движку. Распространенность «Урала» по всему миру обусловлена, в первую очередь, его прекрасными эксплуатационными показателями. Кроме того, производитель постоянно проводит разнообразные улучшения в двигателе мотоцикла, совершенствуя байк.

Главным агрегатом «Урала» считается силовой агрегат. От его функционирования зависит возможность езды. К любому мотоциклу прилагается эксплуатационное руководство. В нем прописывается вид и объем мотора, а также указывается, на каком масле он работает. Соответственно с руководством, байк располагает комбинированным движком. Смазывание соприкасающихся деталей выполняется 2 методами: от маслонасоса либо посредством разбрызгивания моторного масла.

Читать еще:  Как встать на рипстик и поехать?

Двигатель мотоцикла УРАЛ

Потому как движки в байках четырехтактные, к ним нужно выбирать подходящую смазочную жидкость. Про то, какое масло лить в ДВС, возможно узнать в эксплуатационном руководстве. Нельзя лить в двигатель автомасло, так как она располагает неподходящими параметрами. У любого изготовителя популярной смазки есть масляная жидкость, предназначающаяся специально для байков. Отдельной спецификации масел, которые можно заливать в двигатель мотоцикла, не разработано. Ввиду этого они имеют такую же маркировку, как и смазки, заливаемые в ДВС машин. Выбирая нефтепродукт, нужно учитывать климатические условия, в которых станет эксплуатироваться байк. Расходники могут предназначаться для лета, зимы либо же быть универсальными.

Подбор смазки

Налить свежую смазку в вилку «Урала» – ответственная процедура. Выбирать масло необходимо очень тщательно, потому что мотоциклетное сцепление целиком опущено в смазочную жидкость. Автомасло не стоит лить в четырехтактный «ураловский» движок, потому как оно располагает неподходящим вязкостным коэффициентом. В масле для байков абсолютно иной набор присадочных элементов.

  1. Если мотоцикл эксплуатируется круглый год, что удивительно при холодных зимах России, лейте в движок универсальный расходник. Подобное масло располагает определенными плюсами перед прочими, потому что заключает в себе особые присадки. Благодаря ним смазка эффективна в низко- и высокотемпературных условиях. Изготовители смазочной жидкости, которая заливается в мотоциклы, тщательно и долго испытывают ее при разных температурных условиях.
  2. Если байк используется лишь летом, можете залить в него летнюю масляную жидкость. Такая смазка распространена, отлично смазывает ДВС.
  3. Подбирая смазку, которую вы будете заливать в байк, нужно принимать во внимание ее вязкостный индекс. Для того чтобы движок бесперебойно функционировал, требуется текучая смазочная жидкость, не загустевающая в низкотемпературных условиях. Если мотор значительно износился, можете налить в него вязкую смазку, потому что при езде изношенный движок чадит. Большинство хозяев «Уралов» считают, что даже низкокачественный нефтепродукт неспособен навредить ДВС.
  4. Так как байк «Урал» причисляется к мотоциклу высокого класса, его мотор располагает характеристиками, позволяющими функционировать при увеличенных нагрузках даже при сильном изнашивании. Изготовитель «Урала» советует лить в него смазку М8В1. Она имеет не самую хорошую репутацию, однако ДВС функционирует отлично при ее заливке.

Заключение

Байки «Урал», сколько масла бы вы ни налили, всегда покажут себя с хорошей стороны. Не просто так они распространены по всему миру, невзирая на проблемы в экономике. Ранее, в Советском Союзе, производилось лишь одно подходящее для «Урала» масло – минералка М8В1.

Сегодня, при разнообразии масел, выбрать подходящее довольно сложно. Если вы не располагаете М8В1, при этом байк не тюнингован, лейте минералку. В противном случае используйте полусинтетический расходник.

Oilchoice.ru

Форум по маслам, присадкам и смазкам

  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

Какое масло залить в мотоцикл «Урал»?

Какое масло залить в мотоцикл «Урал»?

Сообщение multics » 08 мар 2018, 11:25

Для 650сс или чуть более холодного 750сс. Я знаю что еще не изобретено настолько плохого масла которое бы испортило двигатель мотоцикла
«Урал». Но всё таки

Читать еще:  Как выглядит мотоцикл муравей

Для подтверждения что это не троллинг делюсь соображениями и опытом.
1 масло хочу синтетическое высокой вязкости.
20w50 минералка — хорошо, но высокий износ шестерен ГРМ и частая замена через 2000-2500 км — минералку не хочу.
10w50 спектрол — ездил лично, по июльской жаре, пробег 1500 км, мотор отмыло от отложений замечательно. Точнее отмыло от того шмурдяка что лил предыдущий хозяин. Дешево и сердито, ездить можно всесезонно у нас в Ставропольском крае, стоит около 600-700 рублей за жестяную канистру 4 литра. Но опять таки, тот же износ шестерен ГРМ и всего остального, хоть и поменьше чем на минералке, мне охота синтетику.
Нужно масло 10w60 синтетика(или уж гидрокрекинговое с добавками синтетического) для автомобилей с сухим сцеплением. Так называемое «масло 4Т для мотоциклов» не подойдет — у них сцепление купается в маслянной ванне и в масле специальные присадки чтобы чуть увеличить трение(и уменьшить проскальзывание дисков сцепления) как бы ни смешно это не звучало. Смотрел классификацию Японии по: jaso MA1 — есть присадки для сцепления которое купается в масле. jaso MA2 — таких присадок еще больше.
jaso MB — то что нужно, масла для четырехтактных двигателей мотоциклов. Отличается малым коэффициентом трения.

Тотек 10w60 не предлагать! Слишком дорого 10 тыщ за 5 литров. Спектрол 5w50 не достаточно густое при жаре 42 градуса в тени в июле-августе. Предлагать 10w60 синтетику любой марки — но для автомобилей или для мотоциклов jaso MB. Чтобы меньше шансов нарваться на подделку. Что нибудь из 3000-3800 вечнодеревянных рублей за 4 литра. Ну и температура вспышки не меньше 230 град. цельсия. Нет желания из-за поддельного масла тратится на ремонт и замену 2-х поршней стоимостью 5 тыр вечнодеревянных или 3-х шестерен стоимостью 12 тыр. вечнодеревянных.

Какое масло заливать в мотоцикл Урал

В 2019 году осталось малое количество мотолюбителей, знающих какое масло заливать в двигатель мотоцикла Урал. Это связано с низкой популярностью разработки на территории стран СНГ. Однако, европейские и американские пользователи высоко ценят модель за аутентичность и неприхотливость.

Допуски производителя

Какое должно быть масло для мотоцикла Урал? Завод изготовитель рекомендует заливку лубриканта М8В1. Для ранних моделей 1970 – 1990 годов выпуска – жидкость подходит на 100%. Однако обслуживание силовых агрегатов, более позднего выпуска происходит полусинтетическими или минеральными смазками.

Также необходимо учитывать, что после доработки, тюнинга поршневой группы силовой установки. Эксперты ателье, рекомендуют применять исключительно полусинтетические лубриканты. Это минимизирует износ поверхностей узлов, установленных не на сборочной линии завода.

Таким образом, производитель не учитывает стандарты API, ILSAC,ACEA. Эти спецификации в минимальном исполнении превышают требования двигателя. Конструктивные особенности модификации подогнаны под примитивные смазки, выпускаемые еще в середине 20 века.

Единственным актуальным сертификатом является спецификация SAE.

Для летнего периода рекомендуется заливать в Урал масло SAE W40/W50. Этих параметров достаточно для создания оптимальной толщины защитной пленки.

Конечный выбор основывается на температурном пределе использования мотоцикла.

Для зимы, пользователи используют жидкости SAE 10W/20W. Езда при температурах воздуха менее -15 градусов Цельсия затруднительна. Поэтому, масло в Урал подбирается по минимальным температурам эксплуатации.

Всесезонные допуски

Круглогодичное применение – не новость для отечественных пользователей. Для нормальной работы, мотору мотоцикла Урал требуется жидкость класса 10W40/20W50. Также необходимо учитывать индекс вязкости. Обычно подбирается предельно высокий показатель.

Состояние мотора

На подборе формулы сказывается состояние силовой установки. Новые конструкции можно обслуживать низковязкими жидкостями. Для изношенных систем мотоцикла Ural, требуется масло повышенной вязкости. Это обусловлено увеличенными рабочими зазорами.

Видео

Какое масло заливать в двигатель мотоцикла Урал – не актуальный вопрос. Конструкция силовой установки разработана с 5 кратным запасом прочности и высоким ресурсом. Элементарные механизмы мотора, не брезгуют низкопробными продуктами. Однако агрегат отлично работает на современной полусинтетике.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector