1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие внешние световые приборы следует включать на мотоцикле в светлое

Содержание

Правила использования световых приборов автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.

Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).

К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.

Внешние световые приборы автомобиля

В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.

Примечание. Тема «световые приборы» является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.

Габаритные огни

Габариты — это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.

Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

Дневные ходовые огни

ДХО — световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.

Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

В 2020 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

Ближний и дальний свет фар

Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар — это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.

При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний — более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний — на более высоких.

Противотуманные фары

ПТФ — 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.

В 2020 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.

Противотуманный фонарь

Противотуманный фонарь — фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.

Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.

Движение в светлое время суток

При хорошей видимости

При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • ближний свет;
  • дневные ходовые огни;
  • противотуманные фары;

Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.

При движении также могут быть включены:

При недостаточной видимости

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно на автомобиле могут быть включены:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь;
  • габаритные огни;
  • дневные ходовые огни.

Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.

Движение в темное время суток

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.
Читать еще:  Как поменять масло в вилке мотоцикла

Дополнительно можно использовать:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
  • габаритные огни.

Движение в тоннеле

При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

Дополнительно могут быть включены:

  • габаритные огни;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.
  • задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).

Остановка и стоянка автомобиля

В темное время суток на неосвещенной дороге

Должны быть включены:

Прочие световые приборы можно использовать.

При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)

Должны быть включены:

Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.

Правила использования световых приборов

Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.

  • использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
  • использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
  • не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
  • не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
  • не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.

Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.

В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Какие внешние световые приборы следует включать на мотоцикле в светлое

Свет на мотоцикле обязательно должен быть включен во время движения. Днём тоже. И конечно это должен быть головной свет, а не габаритные огни.
Вопрос лишь в том, дальний это будет или ближний.
Решать, как всегда — всем самостоятельно (этажесвободавыборааа), какой свет включать. Но, хотелось бы отметить несколько аспектов расположения световых приборов и указать на сильные и слабые стороны дальнего света.

Итак, сначала о расположении.

Я сторонник наличия на мотоцикле дополнительного света. Птф или дополнительные фары головного света должны присутствовать. Они позволяют создать нестандартное визуальное обозначение транспортного средства, когда световые приборы расположены на разной высоте. Такое расположение световых приборов позволяет более контрастно отделится от света фар автомобилей в потоке, что в свою очередь несёт большую узнаваемость или, во всяком случае, даёт повод присмотреться к объекту (бросить взгляд на странный предмет ещё раз).
Почему это важно?
Езда на машине за рулём, в пробках, с соблюдением всех правил, особенно целый день и так каждый день — это рутина. Вырабатываются привычки. Процессы автоматизируется в голове, даже если человек этого не замечает, к сожалению. Итогом становится оптимизированный минимум действий, необходимых для управления. Например, быстрый взгляд по сторонам, быстрая оценка ситуации, быстрый взгляд в зеркала и иные (направленные скорее на идентификацию угрозы, подсознательно, нежели на определение транспорта, которому будут созданы помехи).

А как быстро оценивается самым простым способом, «замыленным» взглядом уставшего водителя, например, дистанция? Один из способов, не особенно надежный-по фарам. Если фары на маленьком расстоянии (или слились в одну точку) друг от друга — объект далеко. Если хорошо просматриваются обе фары и далеко друг от друга расставлены — объект близко.

А теперь давайте вспомним, как выглядит большинство фар мотоциклов?
— близко друг к другу, на одной высоте или вообще одна фара.
Перепутать довольно просто, не правда ли?
Представим, как может быть интерпретирован уставшим водителем бортовой Газели, маленький объект, с одним источником света или двумя близко расположенными фарами на одной высоте?

Помимо прочего, в вечернее время, дополнительный свет выполняет свои прямые функции — освещает дорогу.

Теперь непосредственно о дальнем и ближнем:

Сразу хочу расставить — точки на i — свет, ближний или дальний, это никакая не панацея. Рассчитывать на свет или звук, не убедившись в безопасности маневра, печальная история.
Речь о светлом времени суток:

Плюсы дальнего:
— При дальнем свете увеличивается заметность. Так ли это? Возможно, но далеко не всегда. Если, например, человек едет в наглухо тонированной машине, или просто смотрит в телефон, а не на дорогу вряд ли он увидит и мотоцикл. А если, к примеру вы двигаетесь с дальним, но и парочка других машин, тоже едут с дальним? Вас вычленят из множества слепящих источников света и будут наблюдать, корректировать свою траекторию, пока вы не проедете? Не знаю, сомневаюсь. А есть вероятность того, что именно на вас решат отыграться за ослепление или излишнее раздражение?
Да, возможно заметность повышается, но, к сожалению, на этом плюсы заканчиваются.

Теперь минусы дальнего:
— У водителя, смотрящего в зеркало, уменьшается возможность оценить как дистанцию, в том числе ввиду ослепления, так и скорость, по причине естественного нежелания уставшего водителя смотреть на слепящий объект (пойди, определи, какой водитель уставший, а какой нет, кого ты слепишь, а кого нет);
— Дальний свет является максимальной мерой воздействия световыми приборами. Иначе говоря, сильнее дальнего света, чтобы привлечь внимание других участников движения, у вас уже нет;
— Постоянный дальний свет может ослепить (меня не раз слепил даже днём, когда я ехал на мотоцикле в междурядье), что может сыграть злую шутку с самим мотоциклистом: ведь ослепленный участник движения может (и должен согласно п.19.2. ПДД) остановится, а резкая остановка может привести к непредсказуемым последствиям. Или такой водитель может просто сменить траекторию движения, уходя от слепящего объекта и создать тем самым аварийную ситуацию, на пути следования мотоцикла.
— В городе дальний свет прямо запрещен, если дорога освещена (тот же пункт ПДД) 19,2 (В светлое время суток предписан ближний свет или ходовые огни п. 19.5. ПДД);
! — и один из самых главных минусов — Постоянный дальний свет опасен, так как создает иллюзию видимости на дороге, что в свою очередь «развязывает руки» мотоциклисту, он позволяет себе больше, чем стоило бы.

Читать еще:  Как растаможить мотоцикл в россии

А теперь — плюсы в копилку ближнего:
+При езде с ближним светом фар вы имеете возможность моргнуть дальним, импульс привлекает гораздо больше внимания, чем постоянный свет, но при этом — не слепит.
+Ближний свет позволяет включить дальний, если есть подозрения в том, что тебя не видят, воспользоваться им, например, при проезде перекрестка (много раз убеждался, как эффективно это работает, позволяя другим участникам движения установить мое присутствие на дороге и соблюсти приоритеты) (конечно же проезд перекрестка в любом случае производится на снижении скорости, вплоть до полной остановки при наличии угрозы).
+Ближний свет на мотоцикле сам по себе создает зоны засвета. Мотоцикл, особенно в пробке, постоянно наклоняется то в одну, то в другую сторону, поднимая и опуская линию отсечки света фары ближнего света. Эта простая штука работает как световой импульс дальним.
+Ближний не слепит и предписан ПДД.
Может быть ещё есть плюсы, которые мне не очевидны.

Минусы ближнего?
– меньшая заметность по сравнению с дальним.

Если подвести итоги…да сами подводите. Можно в коментах поспорить.
Есть люди, приводящие аргумент о слишком слабом ближнем свете, что дескать вынуждает их включать дальний. В этом отношении можно сказать, что если у вас на мотоцикле изначально хорошая оптика (как, например, на мопедах БМВ), от хорошего производителя, и вам кажется, что её мало, то возможно эта оптика просто пришла в негодность, её следует либо почистить, либо отшлифовать, отполировать, либо заменить. Свет на хорошей фаре ближнего света, даже на галогене, вполне сильный, эффективный и заметный. Если фара изначально плохая, не способная давать хороший свет, ну поставьте дополнительные ходовые огни, чтобы хорошо выделяться на фоне автомобилей. Выбор огромен – от габаритных огоньков до дополнительных фар головного освещения.

Но, ещё есть такое понятие как стробоскоп.
Для любителей стробоскопа в сети нашлось вот что: Стробоскоп запрещен к использованию на гражданских ТС и не просто так. Стробоскоп может вызывать малоизвестный эффект Буча. Эффект Буча — свет высокой интенсивности, мигающий на частоте, максимально близкой к частоте (ритму, электрическим колебаниям) головного мозга человека, способный вызвать фотосенситивную эпилепсию, торможение процессов коры головного мозга, дезориентацию, головокружение, рвоту. Мало информации на русском языке, но знакомые медики подтвердили возможные эффекты при воздействии стробирующим светом.
Теперь фантазируем себе водителя той же газели, бъющемся в эпилептическом припадке по пути вашего следования. Отличное повышение безопасности. Да и водитель газели будет признателен.
Со стробоскопом вероятнее всего вы приедете на п. 12.5. КоАП по частям 3,4.5.
Иными словами – со стробоскопом можно нажить себе проблем не только с точки зрения закона, но и с точки зрения безопасности движения.

Добавлю, что ваша видимость на дороге (а скорее ваше ощущение того, что вас видят) не гарантирует вашей безопасности, которую вы должны обеспечить себе самостоятельно, приняв на себя всю ответственность за себя и свои действия.
П.с. – фото пытался сделать, но не получается. Видео лучше передает степень засвета. Сюдой видео решил не выкладывать, в ютубе есть.

«19. Световые приборы и звуковой сигнал»

556. Достаточно ли в светлое время суток включения дневных ходовых огней для обозначения транспортного средства при движении в тумане, когда видимость дороги менее 300 м?
Недостаточно.

557. Как Вы должны поступить при ослеплении Вас дальним светом фар встречных или попутно движущихся транспортных средств?
Включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться.

558. Как Вы можете в светлое время суток привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля при движении в населенном пункте?
Только кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний.

559. Как Вы можете в светлое время суток привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля при движении вне населенного пункта?
Любым из перечисленных способов, включая совместную подачу этих сигналов.

Читать еще:  Мотоцикл эндуро что это такое

560. Какие внешние световые приборы Вы должны использовать при движении в темное время суток на освещенных участках дорог населенного пункта?
Только фары ближнего света.

561. Какие внешние световые приборы Вы можете использовать при движении в темное время суток на неосвещенных участках дорог?
Фары ближнего или дальнего света.

562. Какие внешние световые приборы должны быть включены в светлое время суток на мотоциклах?
Фара ближнего света или противотуманная фара.

563. Какие внешние световые приборы должны быть включены в тоннеле с искусственным освещением?
Фары ближнего или дальнего света.

564. Какие внешние световые приборы должны быть включены на транспортном средстве при движении в светлое время суток?
Любые из перечисленных.

565. Какие световые приборы Вы обязаны использовать при движении в светлое время суток?
Фары ближнего света или дневные ходовые огни.

566. На каком расстоянии до встречного транспортного средства Вы должны переключить дальний свет фар на ближний?
Не менее чем за 150 м.

567. Обязаны ли Вы переключить дальний свет на ближний, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого?
Обязаны, даже если расстояние до встречного транспортного средства более 150 м.

568. При движении в темное время суток на неосвещенных участках дорог Вы можете использовать противотуманные фары:
Только совместно с ближним или дальним светом фар.

569. При движении в условиях недостаточной видимости Вы можете использовать противотуманные фары:
Только совместно с ближним или дальним светом фар.

570. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дорог в темное время суток Вы должны:
Включить габаритные огни.

Какие внешние световые приборы следует включать на мотоцикле в светлое

фотошопом пользоваться научитесь уже

Автомобиль сложная вещь и состоит собранных воедино различных запчастей. Поэтому выбор очевиден в пользу доступности и надежности)

понятное дело ни один производитель не укажет точную цифру. слишком много ко факторов

к сведению автора «метиз» — это металлоизделие. Страшилки о прикипевших намертво «болтов и метизов» — это что? Понравился термин? Хотелось куда-то вставить, что бы прослыть технически грамотным? Ни в одном руководстве, ни отечественном, ни иностранном, производитель никогда не напишет, что резьбовое соединение запрещено смазывать, так как это технически безграмотно.

мнений много но на практике лучше смазать или графиткой или медной а также ступицу после зимы прикрученные на сухую как предлагают производители колёса кувалдой трудно снять.

@Русский, кому ты это объясняешь? Этот олень комнатный все равно не понимает рыночные отношения и роль спекулянтов в этих отношениях!

Проходимый, простой, ремонтопригодный, а главное все допы уже заводом сертифицированы. Грех не оценить)

А что так слабо, давайте тогда сразу w140 600-й. Там ещё больше лошадей и по цене ещё на семечки останется. А потом на нем курьером бомбить.
Что за дурацкие сравнения?

а тёща к животному приравнивается? ))))

возить в салоне при дальней поездке где очень просто сотрудник убедится в наличе данных требования через стекло,. а при сильном любопытсве пусть напрягается сильнее и работает согласно правил досмотра а не осмотра так как они и так находятся на виду

Масло моторное, конечно, должно соответствовать, как по качеству, так и по времени года эксплуатации. Лучше всего менять масло к ночи. Залить в фильтр, пока вы спускаете старое масло. Не спешить. Закрутите пробку. Вкрутите уверенно и плотно м.фильтр. Залейте свежее и отметьте в журнале дату и спидометр. Оставьте на ночь, пока масло не проникнет в масло приёмник и в маслонасос. Утром, включив двигатель вы увидите как тут же поднимется давление в мотомагестрали.

@sin0.5, Ну надо же, из соединения Болт-Гайка науку сделали и спрашивают рекомендации у производителя. Как-будто в производителях Боги сидят, а не инженеры, которые теми же законами физики и сопромата пользуются при расчётах.
На счёт момента затяжки, да, напряжение в соединении увеличится пропорционально снижению силы трения после смазки поверхностей. Не забывайте про коэффициент запаса прочности Болта, Гайки и их резьбы, он несоизмеримо больше, чем увеличение напряжения в узле при смазке.
Так что, смазывайте, закручивайте заданным моментом затяжки и не бойтесь откручивания. Сила трения, которая удерживает Болт или Гайку от откручивания, одна и та же, что при сухих поверхностях, что при смазанных, но при условии равных моментах затяжки.

авто класса В априори не может быть премиальным,хоть ты золотом её отделай)))

думаю к этому времени все успокоится уже с этим вирусом

«Укреплены облицовочными панелями» — были кабины первых лет, позже оперение крепилось болтами, неся лишь декоративную функцию, и позволяло при ремонте обходиться без сварки. На прикреплённых фото этот момент нагляден: у тёхосника — кабина сварная, у классического — на крепеже!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector